Мф.8:14-23 и Рм.6:11-17 Сб 4-й седмицы по Пятидесятнице: Исцеление тещи Петра и рабство греху

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 5 июл 2014.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Суббота Четвертой Седмицы 05.07.14 Исцеление петровой тещи: горячка страстей и рабство греху, смерть души, молитва ближних.

    Лекция на субботу Четвертой Субботы 5.07.2014.


    В субботу четвертой седмицы после Пятидесятницы, в церкви читается середина восьмой главы Евангелия от Матфея. «Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его» (Матф.8:14-23).

    Это евангельское чтение является одним из десяти мест Евангелия, которые предлагаются в утешение больным. Например, оно является четвертым Евангелием Таинства маслособорования.

    Оно состоит из двух частей, которые соединяются своим содержанием. Здесь говорится о том, что Господь – это Владыка всего мира, и поэтому и болезни, и болезнетворные стихии подвластны Ему. От Его прикосновения, например, в Таинствах причащения, исповеди, соборования, болезни отступают. Также в этом месте Евангелия присутствует важное указание – Господь исцеляет человека, который сам Его об этом не просит. Ведь о теще Петра Христа просили ее ближние, но не она сам. Пожилая женщина от болезни уже плохо что-то соображала. Ведь горячка – это заболевание, которое очень часто нарушает сознание человека, от чего человек часто бредит и внешне похож на бесноватого. Также в Евангелии ничего не говорится о вере этой женщины. Это одна из причин чтения этого Евангельского повествования на соборовании. Этим повествованием напоминается, что по вере Церкви, ее чад, иереев, в Таинстве соборования происходит то же, что и в этом месте Евангелия: Христос приходит прикоснуться и исцелить больного, восполняя немощь его собственного покаяния, по молитвам его ближних. Это также относится к любой молитве о нашем ближнем, поминании его на литургии, сорокоусте, молебне.

    Но это место Евангелия имеет очень важное духовное значение, о котором также важно говорить, так как оно еще более важное, чем напоминание об источнике здоровья для наших тел.


    Святые отцы говорят, что любое чудо исцеления на земле Господь совершает как символ, знамение или знак того, что совершается в духе.

    В теще Петра мы видим образ нашей души, поврежденной тяжелой горячкой, а в разговоре о смерти души, мы видим объяснение этой горячки.

    Как может болеть душа?

    Болезни души – это язвы грехов и страстей. Эти язвы на душу может положить только одно существо – сам человек. Демоны только искушают, но ранит свою душу человек только лично сам. Если раны и язвы значительны, они могут стать смертельными.

    Что же такое смерть души?

    Человеческая душа наша не имеет частей. Поэтому она не разлагается в своей смерти так, как это делает умершее тело. Она внешне продолжает существовать после смерти так же, как и до смерти. Так было в Адаме: умерев душой, он прожил телом еще 930 лет. Сравните женщину до аборта и после. К гинекологу шла живая женщина – вышла мертвая. Так же можно сказать и о блуднике, и о человеке, посетившем экстрасенса.

    У смерти тела и души много общего. Поэтому о смерти души мы можем говорить, сравнивая ее со смертью тела. Тело мертвого человека безразлично к окружающим событиям, точно так же и мертвая душа безразлична к Божественному Откровению, то есть чтению Библии и святых отцов. Мертвое тело не дышит, а мертвая душа не молится. При этом речь идет не о чтении молитв, а именно о внимательной разумной молитве, то есть той, в которой участвует ум. Мертвое тело не ест, мертвая душа не причащается, и даже не имеет на это желания. Мертвое тело не чувствует боли, мертвая душа не страдает от грехов. Смерть, ставшая постоянным состоянием называется окамененным нечувствием.
    добавлено: 5 июл 2014
    Об этой смерти в восьмой главе Господь говорит так: «иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». Этими словами Христос ответил на просьбу ученика: «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего» (Матф.8:21). Здесь в образе отца описано все то, что принадлежит миру сему: деньги, здоровье, удача, слава, удовольствия. Это все удел ветхости нашего праотца – Адама. Здесь мертвыми названы все те, кто не идет за Христом к Отцу, о котором говорится, что Он «сущий на Небесах», но прилепляется к ветхому и земному.


    Откуда взялась эта смерть?

    В Библии, в книге Бытия, повествуется о том, как диавол убил наших прародителей – Адама и Еву. Диавол обольстил (обманул) наших прародителей. Вот почему Господь о диаволе говорит: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан.8:44). С тех пор существует два вида смерти. Первая, настоящая, подлинная смерть – смерть души. Вторая, временная, являющаяся следствием первой – смерть тела. В книге Откровения есть об этих видах смерти слова: блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти (Откр.20:6).

    Воскресение – это победа над смертью. Так как есть две смерти – первая (души) и вторая (тела), то есть и два воскресения. Первое происходит тогда, когда воскресает душа. Тогда силой Христовой Пасхи преодолевается смерть души нашей. Это состояние называется «покаянием» или «изменением духа». Смерть вторая – смерть тела. Эта смерть – плод нашего первородного греха, и окончательно будет исцелена только в Воскресении мертвых.

    Даже тела святых продолжают стареть и умирать. Но в святых смерть тела власти уже не имеет над ними.

    Хотя и после смерти тела святых сохраняют в себе жизнь. Из этого складывается чудо мощей святых. Об этом повествуется даже в Ветхом завете, как, например, мощи пророка Елисея воскресили тело умершего юноши.


    Как же смерть души вошла в человека?

    Человек – образ Божий. Поэтому человек призван к совершенству. Когда Господь сотворил человека, Он дал ему путь вечного совершенствования. Этот призыв, получающий силу заповеди, снова повторяется в Евангелии: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Матф.5:48).

    Для совершенствования человек имеет в себе свободу. Для упражнения в этой свободе, и чтобы люди, по словам апостола Иакова, были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак.1:4), в раю было насаждено Дерево познания добра и зла. Бог тут же открыл Адаму значение этого Дерева, как любящая мать предупреждает своего ребенка удаляться от смертельной опасности. Бог знал Адама прежде его сотворения. Деревом Познания добра и зла Бог давал возможность Адаму узнать себя самого. Бог открыл ему, что в день, в который он вкусит плод от Дерева познания добра и зла, он смертью умрет. Но это было не от свойства самого Дерева. В еврейском тексте слово «познание» правильнее переводить как «смешение». Поэтому сила этого Плода заключалось в произвольном для человека смешении добра и зла в душе Адама. То есть познание заключилось в смешении, когда человек переставал различать добро и зло. Это смешение добра и зла, жизни и смерти, одновременно является отделением от Бога, Который жизнь для всего сотворенного, а значит, – смерть. Поэтому слово «смерть» равнозначно слову «грех».

    Мертвая душа не могла долго поддерживать жизни тела. От этого тело человека стало стареть, болеть и умирать. Душа умерла первой смертью. Разрушение вследствие этого нашего тела называется смертью второй или телесной.

    Можно привести такую иллюстрацию: водолаз опускается на дно моря. Для дыхания ему служит длинный шланг, по которому в его легкие поступает воздух. Что будет с человеком, когда он перережет шланг? Он умрет. То же происходит с человеком без Бога.

    В таком состоянии мы рождаемся. Это состояние называется первородным грехом или повреждением. Первородный грех передается нам как закон нашего естества в зачатии.

    Закон естества, в котором передается в поколениях первородный грех, евангелист описал так: кровь, хотение плоти, хотение мужа (Иоан.1:13).

    Состояние первородного повреждения – это тьма, которая заполняет все в человеке. Когда человека крестят, в его естество вносится искра света, благодать крещения. Затем человеку предлагается своей жизнью очистить всю свою внутренность от тьмы, дав этой искре превратиться в такой свет, который освящал бы его всего изнутри и снаружи.

    Источник этого света – Бог. Он – воздух, которым этот свет питается. Такое отношение Бога и человека называется «Новым заветом», или, «соработничеством» нашего спасения (1Кор.3:9). Оно заключается в том, что Бог не может спасти человека без самого человека, а человек без Бога не может даже жить. Человек как подсолнечник – живет только солнцем, но к солнцу еще нужно повернуться.
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нам важно познать свою беду – смерть, которая находится в нас. Смерть души – это червь, который подтачивает стебель подсолнечника и не дает ему двигаться за солнцем.

    В разговоре о смерти Господь призывает нас к тому, чтобы мы искали исцеления. Но исцеления ищет только тот, кто видит себя больным.

    Наши тела болеют, стареют и умирают. Но тело – это только маленькая часть нашего естества. Для нас тело: как волосы для головы. Его ценность такая же важная, как и ценность волос. Медицина – это важнейшая из наук, потому что она утешает наше тело. Мы много заботимся о теле, но главное в нас – душу, оставляем без внимания.

    Представьте себе, что кто-то все свои деньги тратит на дорогостоящие шампуни, различные процедуры для укрепления волосяных корней волос, а то, что все тело не получает ни крошки хлеба, ни капли воды – об этом он не заботится. В таком положении находятся те, которое по врачам ходят, стараются о комфортном жилище, полноценном питании и удобном транспорте, но не дают своей душе ни Божественного Откровения, ни молитвы, ни покоя от страстей.

    Никто не говорит, что тело – это что-то маловажное, о чем не нужно заботиться. И его здоровье – великая ценность. Но, когда говорим о здоровье всего человека, то первое, и самое важное, что имеется в виду, это здоровье души.

    Признаки болезни нашей души – это страсти, которые в нас господствуют. Апостол Павел говорил об этом так: по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих (Рим.7:5). Например, Закон Божий говорит: если кто церкви не послушает, то да будет как язычник и мытарь (Матф.18:17). Церковь говорит: идет пост, здоровые должны поститься. А страсти говорят: нет, не постись, а то у тебя будет плохое настроение и все будет плохо. А тут еще день рождения у брата, как же я торт не съем. Онкологические больные не постятся, но почему же они продолжают курить?

    Но наша беда не столько в поступках, сколько в пожеланиях. Многие грехи мы не делаем только по одной причине: Бог удаляет от нас возможность исполнения грехов. Но и пожелания все равно остаются состояниями глубочайшей духовной болезни. Тем более, если мы легко совершаем грехи словом или делом.


    Тьму в нашем сердце, то есть действие нашей духовной смерти, легче всего заметить на исповеди. Это происходит так: человек идет на исповедь, смотрит в свое сердце, но не видит грехов. Первый дар благодати Божией: зрение греха своего. В ком нет этого зрения, тот еще чужд благодати. Христос говорит о Святом Духе: «Утешитель, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Иоан.16:8). Что Дух Святый пришел к нам, узнаем из того, что мы узнаем свой грех, имеем суд, то есть дар рассуждения, которым можем отличить Христа от диавола, добро от зла.

    Христианство начинается с веры в Иисуса-Спасителя. «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1Иоан.4:3). Но спасать нужно только погибающего. Пока человек видит в себе свое повреждение – ему нужен Спаситель-Иисус. Как только повреждение растворилось в дыму самодовольства, человеку уже нужен антихрист, то есть тот, кто даст награды: здоровье, деньги, земное счастье. Только спасение самодовольному не нужно. Оно у него уже якобы есть. Так было с фарисеями.

    Человек без зрения своих грехов способен помнить в уме свои грехи. Он о них читал в книгах, но не чувствует от них боли. Человек остается равнодушным к своим грехам, от того повторяет их в жизни снова и снова. Такой человек либо на исповеди говорит одно и то же, либо со временем впадает в лицемерие и начинает говорить: «я не осуждаю, а правду говорю, я не злословлю, а обличаю грешников, я не нарушаю постов, а занимаюсь лечебным питанием и т.д». Первое состояние – напоминает первый кирпич на фундаменте. Это хорошо, когда человек замечает свои недостатки, анализирует свое состояние. Вторым кирпичом должно стать ненависть к своему бесчувствию с желанием избавиться от него. Третьим – ощущение бессилия в борьбе с грехом от чего рождается нищета духовная. А смирение (нищета духовная) родит молитву-плач, которую Бог исполнит в свое время. Тогда Сам Бог построит дом душевных добродетелей. Бог все приготовил для этого. Мы знаем об этом из Евангелия. Нам осталось малое – только начать самим. Приобретение такого зрения - дело наживное. Вера во Христа – камень, на котором уже можно что-то строить. Но, считать свою слепоту состоянием нормальным, то же, что построить фундамент, и сказать себе: «Живи, моя душа в прекрасном доме и радуйся». Только что человек говорил: грешу как все, во всем, но первые вопросы о повсеместно распространенных грехах получает другой ответ – в этом я не грешу: молюсь внимательно, не осуждаю, не враждую, не горжусь, не тщеславлюсь. То есть никаких грехов, даже тех, в которых грешат все люди, не достигшие бесстрастия, в своем сердце человек не видит. В сердце - кромешная тьма. Только что человек говорил о всех грехах в себе, и тут же, оставив лукавое смиреннословие, говорит, что грехов не имеет. В книге Иова говорится: «небеса нечисты в очах Божиих» (Иов.15:15). А нам на исповеди нечего сказать.


    Что нам надлежит делать со смертью души?

    В ХХ веке в медицине появился особенный раздел: лечение смерти. Например, существует состояние, которое называется «клиническая смерть», которое можно победить. Мероприятия при лечении такой смерти таковы: дыхания нет – будем вдувать в легкие чистый воздух, сердце не бьется – будем заставлять сердце сжиматься под действием наших рук.

    В этом можно увидеть образ для лечения смерти душевной: важно понуждать себя на то, к чему у него нет ни сердца, ни желания – к внимательной, неспешной молитве, духовному, углубленному рассуждению при чтении святых отцов и Евангелия, к участию в богослужениях и Таинствах, к церковной дисциплине. Последнее, называясь воцерковленностью, хотя и наиболее заметно, но имеет смысл только при исполнении всего остального. При этом такая воцерковленность может опираться только на осознание своей немощи, искание у Бога милости, милость к другим людям, удаление от осуждения и сварливости.

    Это очень актуально для нашей больницы. Дело в том, что человек видит Бога, свои грехи и радость в своей жизни одними и теми же глазами. Эти же глаза повреждаются одною и тою же тьмою и смертью. Когда наша жизнь погружается во тьму отчаяния, это говорит, что в нашу душу входит тьма смерти душевной. Открывая свою душу для зрения греха своего, мы открываем свою душу для входа в нее радости. Когда духовные глаза наши откроются и тьма оскудеет, тогда мы не только приобретем смирение благоразумного разбойника, но и увидим себя в Царстве Небесном. Потому что, хотя мы и будем на Голгофе, но рядом с нами будет любящий нас Христос. Тогда любой ад превратится в рай сладости.

    Очень печально, что больные часто боятся или ленятся углубляться в свое сердце, или сознательно обольщают себя. Этим самым они закрывают для себя всякий вход света в себя. Тогда исповедь превращается в формальное произнесение пароля для участия в лечебном богослужении, а не средством, вводящим в Царство Небесное.

    Если человек – христианин, то он осознает всю бедственность этого состояния. Тогда человек, как мертвый Лазарь, будет искать своего спасения только у Того, Кто воскрешает мертвых, а не в делах своей ветхой праведности. Аминь.


    В субботу четвертой седмицы в храме читается середина шестой главы послания Павла к Римлянам. Его содержание таково:

    «Вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим.6:11-17)

    В этом месте Павел говорит о страстях и духовной смерти как о рабстве демонам, призывая нам оторвать силы нашей души и тела о греха внимательной жизнью, что является воскресением для нас и освобождением.



    Место чтения четвертой субботы

    В субботу происходит подготовка к Четвертому воскресению, в которое мы увидим исцеление слуги капернаумского сотника.

    Тяжелое страдание слуги, о котором сотник упоминает, Евангелие не описывает. Это упущение восполняет чтение Четвертой субботы. Суббота описывает содержание повреждения человека, которое исцеляет Христос. В нашем случае – это образ смерти нашей души и горячки страстей, которыми мы страдаем.

    Также эти два дня являются продолжением учения, начатого в Третью Неделю, когда речь шла у внутреннем душевном свете и господстве идолов в человеческой душе. Суббота обновляет это поучение, изображая тьму смертью, а идолов страстей в горячке.
    добавлено: 5 июл 2014
    Кроме лекции, я написал и проповедь, но на самой службе я решил симпровизировать, и сказал новую проповедь, так как написанный текст не понравился.
    Вот запись проповеди. Search или здесь 096 Суббота Четвертой Седмицы 05.07.14 Исцеление петровой тещи: горячка страстей и рабство греху, смерть души, молитва ближних | Воскресная школа Всецарицынского храма (Донецк)
     
  3.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Уважаемый о.Алексий, как всегда с большим интересом прочитал Вашу проповедь. Очень много почерпнул для себя душеполезного. Но, позвольте задать Вам один вопрос. Вот Вы утверждаете следующее..
    Вопрос: на каком основании можно считать, что за тёщу Петра кто-то просил, ведь в тексте ясно сказано, что Иисус Сам увидел её больной?
    "Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке,"
     
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Так получилось, что в православной церкви (такую традицию имел Златоуст как древнее установление) Новый Завет разделен на особые главы, которые по славянски называются "зачалами". Их читают каждый день года, при этом читают таким образом, что они делают каждый день года особенным, с особым смыслом.
    Самое важное в Евангелии принадлежит 50-ти Неделям - воскресниям. У Недель есть предпразнества - субботы.
    То есть история исцеления тещи является одним из самых важных для внимания всех верных. Эти 100 евангелий (Сб+Вс) неграмотные знали наизусть.
    Сложился такой обычай, что некое событие Евангелия сразу рассматривать по тексту всех синоптиков (и Иоанна, если он об этом упоминает), чтобы получить сразу сборный текст (одно время я пытался раскрывать разные оттенки в красках разных Евангелистов: Человека, Льва, Тельца и Орла, но это так нудно и софистически, все так притянуто за уши, что я плюнул, и перестал морочить голову неполезным).
    Если речь идет не о академической работе, то такие тонкости (различие параллельных мест разных евангелистов) обычно опускается.

    А теперь гляньте сюда: " Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней". (Мар.1:30). "теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней" (Лук.4:38).
    Всеведущий Бог видел горячку тещи еще прежде сотворения мира, но ждал, когда Его чада явят любовь. Более того, Христос видел тещу в Царстве Божьем, поэтому не спешил с исцелением.
    Ждал же, чтобы и Его ученики приобрели любовь. А также для того, чтобы мы знали: молитва о ближних тоже доброе дело, не меньшее, чем дать им хлеба.

    Я не знал, как лучше оформить название. Это материал на День Года (Тема - Суббота Четвертой Седмицы мало скажет несведущему), а не на точный кусок Библии с игнорированием других текстов. Поэтому для истолкования его привлечены и тексты параллелей. Конечно, название Мф8.... требует, чтобы я забыл о существовании Мк....., но лучше я изменю название. чем забуду. (другие места синоптиков читаются в будни, поэтому праздничное место у Мф)
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2014
  5.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Благодарен Вам за ответ. Я как-то и не сообразил проверить параллельные места. Поленился наверное. Еще раз благодарю.
    Желаю Вам спокойной ночи (особенно в свете последних политических новостей о Донецке).
     
    Наталья_* нравится это.
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нормальные у нас события. Жена пошла с ребенком. А потом в будничном режиме рассказывает: ходили по парку. Потом прилетели самолеты. Начали бомбить. Одна бомба слишком громко громыхнула, Ваня проснулся.
    Мда. Вот такие повседневные новости: взрыв бомбы в 2-3км - это пустяк, ради которого никто особенно не волнуется.
    Сейчас жена звонила, говорит канонада на Северо-Востоке. Наверное, опять на Карловке. И это опять не было новостью, а было сказано невзначай.
    Помню первый раз, как услышал крупнокалиберный пулемет (а я с коляской гулял), домой рванул (я в тот район приехал недавно). Когда смотрю: все ходят спокойно, никто не обращает внимания. А ведь поселок в радиусе неприцельного огня, то есть пуля, пролетевшая мимо цели, нечаянно может попасть в любого, а крупнокалиберная стену пробивает. Даже броню 30 мм. А у нас все тихо. В душе.
    Хотя есть люди с паникой. Но эта паника иррациональна. На реальности не основана. Все мерещатся правосеки, бандиты или еще кто-то. Правда, мне сегодня друзья из Николаевки рассказали о гибели города, где я жил несколько лет. Погибли в основном те, кто не верил, что их цветущий город могут бомбить. А ведь уничтожили таки город. (Город в 15000). Врачи сказали о 200 трупах стариков и женщин (те что из под завалов вынули на этот час. - мне назвали пять здоровенных домов, превращенных в руины с жителями, которые поленились спуститься в подвалы. мужские трупы забирали судебщики, тк вероятные террористы. Вот такой у нас гибнущий Иеруслаим.) вот так.
     
    Наталья_*, Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
  7.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    *HUNTER*Ангел Господень ополчается вокруг боящегося Его*HUNTER*
     
    Просто Оксана нравится это.
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    таки да. будем же надеяться, что враги видимые и невидимые споткнутся на подъезде к городу, и керосин в их примусах повысохнет
     
    Наталья_*, Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
  9.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Адам получил кожаные ризы, что бы прикрыть наготу. Тленность, смертность и страстность - это и есть свойства этих риз?
     
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет. Кожаные ризы - это некое новое состояние человеческой природы, вышедшее из рук Божиих (Бог же не сотворил смерти и греха). Оно напоминает то, что Бог дает человеку скафандр, после того, как человек нырнул в бассейн с соляной кислотой.
    Кожаные ризы включают в себя дебельство плоти и духа. Это некая тяжесть, неподвижность, медлительность. Это якорь, мешающий человеку взмыть в горделивое небо вслед за сатаной. Самый сильный признак кожаных риз - неспособность к непосредственному общению с невидимым миром. Оккультизм заключается в истончении и срывании этих риз. Болезни и повреждения тела способны также делать дыры в этих ризах.
    Если бы человек сохранил остроту ума и чувств, как это было до грехопадения, он в быстрое время превратился бы в демона.
     
Похожие темы
  1. Александр ortodoks
    Ответов:
    25
    Просмотров:
    5.818
  2. Протоиерей Алексий
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    2.208
  3. Протоиерей Алексий
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    2.754
  4. Протоиерей Алексий
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    2.619
  5. Протоиерей Алексий
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    1.696
Загрузка...
Загрузка...