Что чувствует священник, когда исповедует "страшного" преступника?

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Протоиерей Алексий, 1 окт 2014.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    В фильме малолетний маньяк своей мишенью избрал священника: он делился с ними своими планами, а падре всегда на пять секунд отставал от него. Прибежит, куда нужно, а там уже убитый. Секунд пять назад.

    В православии исповедь - это кульминация покаяния. Блудный сын возвращается к Отцу. Небесная (ангелы и святые) и земная Церковь ликует о том, что один грешник решил умереть для греха, и родиться для Бога. Так уже стало традицией (кажется с третьего века), что от всей земной церкви избирается только один человек-свидетель радости - священник. До появления этой традиции исповедь совершалась перед всей церковью, и затем, как в истории с воскресшим Лазарем, священник разрешал грехи (как развязывал на воскресшем пелены).

    Когда священник видит покаяние - тогда он становится участником Небесного Ликования: "Слава в вышних Богу". Он видит рожденного человека, который погибал и нашелся, был мертв и ожил.
    добавлено: 1 окт 2014
    По словам апостола, священник первый получает плод радости.

    Покаяние это изменение мира, возделывание Едема, уничтожение плевел, воскресение мертвых
    добавлено: 1 окт 2014
    По словам апостола, священник первый получает плод радости.

    Покаяние это изменение мира, возделывание Едема, уничтожение плевел, воскресение мертвых
    добавлено: 1 окт 2014
    Священник видит победу своего Бога. И приживление к Телу Церкви потерянной ветви.

    Нб: Скорбью для свщенника являются лукавые и гордые "исповеди", формальные и языческие. Самое обидное, что этот обух плетью не перешибешь. И поэтому последние исповеди угнетают, и расстраивают. Вот это тяжело.

    Два вида чувствительности от таких "исповедей" - для тщеславного пастыря увидеть собственную немощь, а для любящего - Крест, на котором распинают Христа, и крест, который раздавливает Неразумного разбойника, и которого, Разбойника, он любит и сострадает (нормальное чувство духовника - чувство Благоразумного разбойника, в тех словах, где он обращается к своему собрату с увещанием).

    Для тщеславного - такая исповедь бремя и стресс. А что такое крест пастырьской любви, я не знаю. Но Силуан Афонский говорит, что он тяжек. Поэтому редок.

    Псссс: именно бремя - причина общих исповедей и различных ее сурогатов. И именно это причина того, что на Востоке не все священники - духовники (русские, как всегда, идут своим путем).
    Стресс - печаль, уныние, внутренний гнев иногда жутко прорываются в духовной жизни священника, и, как правило, затрагивают в первую очередь священников с духовными исканиями. Теплохладному пастырю здесь нет бремени. А неопытному, но духовно немощному, и потому тщеславному, - это беда. Еще беда в том, что теплохладных и индиферентных, что воспринимают за благостных.
     
  2.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Я посещаю колонию строгого режима. Первых исповедей у меня было мало, в основном уже "текущие". Те, кто мне каялись в прошедших грехах как-то на удивление светло это делали. Т.е. и слёзы были, и раскаяние глубокое. И осознание большого срока как средства изменить себя. А вот отчаяния и уныния не было. Люди реально ощутили любовь Божию на себе.
    Наверное просто мне такие попадались. А может в тюрьме человек всё глубже воспринимает. Там меньше шелухи, формализма. Или-или. Или принял Христа, и ты - Его. Или отверг. Совсем.
     
  3.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Одно дело, когда человек раскаялся и понес наказание, в виде лишения свободы, а другое дело - безнаказанный человек, который идет к пастырю, рассказывает и своем преступлении, что возможно из-за него осудили не виновного (как например в "Братьях Карамазовых" - Дмитрия или по-рассказу старца Зосимы).То есть священник посвящен в тайну. Конечно, священник старается направить этого человека на путь покаяния и этот человек каится на исповеди, но не готов идти и заявить на себя. Священник тщеславный будет душевно мучиться :"Для тщеславного - такая исповедь бремя и стресс. А что такое крест пастырской любви, я не знаю" Значит больше на свете тщеславных людей? Но вот старец Зосима мучился.... и все же вразумил преступника и тот принародно покаялся. хоть и не поверили ему... и тем самым снял крест и со Старца... но вот что было со старцем если бы тот не открылся народу? Пожизненно молиться за этого человека и быть в неведомии о его дальнейших действиях. Многие ведь люди получив совет от Батюшки поступают. но не считают нужным сообщить о своих дальнейших поступках...
    Простите за сумбур... надеюсь мысль понятна?
     
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я с мая 2009 по осень 2012 был настоятелем часовни вмч. Анастасии в городской тюрьме (точнее СИЗО). Большинство моих прихожан были из тех, кто был осужден на пожизненное (в СИЗО по закону пускают священника только по разрешению удерживающей организации. А это чаще всего суд, а еще чаще - конца не найдешь). Карамазовских страстей не встречал ни разу. Хотя судебных ошибок встречал нимало. Духовная жизнь там протекает такая же, как и на воле: теплохладность, тщедуше соседствуют со живыми чувствами. Иногда в одной голове.

    Ничего подобного с тем, что Вы пишете, Лена, я не сталкивался.
    добавлено: 2 окт 2014
    Но по правилам (в подобных обстоятельствах) в качестве епитимьи, положена явка с повинной.
    добавлено: 2 окт 2014
    Есть и другие способы: сбежать, но отправить по почте свои разъяснения.
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, но Батюшка возможно и не узнает никогда выполнил ли тот епитимью...? Что будет с батюшкой? Ведь ему нельзя даже жене об этом говорить? исповедь ведь таинство... Я вот не уверена. что смогла бы эту тайну в своей душе носить пожизненно. Хотя молиться бы за этого человека стала бы и возможно даже бы полюбила его за его страдания.
    А "тщеславный" священник может сказать это кому нибудь?
    добавлено: 2 окт 2014
    А как вы определяли, что это судебная ошибка? И как вы с этой не правдой дальше жили?
    добавлено: 2 окт 2014
    Вы верите в притчу о "профессоре и стакане воды"? Что просто можно его на стол поставить? Не порождает ли эта притча равнодушие в людях?
     
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Исповедь совершается не перед священником, а перед Богом. Священник же только свидетель.

    Судебные ошибки - по тому, что человек рассказывает (с фильтрацией - уголовники лучшие в мире манипуляторы).

    Представьте себе, но тюремные власти осведомлены об ошибках. Когда я только пришел в тюрьму, со мной занимался тюремный кум (заместитель начальника по воспитательной работе). Он мне и сказал, что минимум треть осуждены несправедливо: либо вовсе невиновные, либо получили неадекватно тяжелое наказание.

    Священник не имеет правовой инициативы в тюрьме. И это правильно. Если бы я мог что-то сделать, то манипулятивный напор мог бы мешать мне делать свое дело. И так меня только по обычаю пытались разжалобить, или познакомить бессознательно со своей легендой. Так что у меня была возможность увидеть просвет в тумане, который человек бессознательно или произвольнльно плетет вокруг себя.

    А как я должен относиться к чужему кресту? Утешал.

    А правовая инициатива в руках самогозаключенного, родственников. Прокурор посещает их регулярно. Правовая система лишена эмоций. Она бюрократична. У фемиды глаза закрыты. Есть бумажка - есть факт.

    А по поводу чужих грехов и общественных беззаконий мы начали говорить в теме "фанатизм". Нужно будет выделить тему.
    Сформулируйте вопрос четче. Напр, что чувствует христианин при судебной ошибке или следственном подлоге, фальсификации улик, из-за которых человек-семьянин попадает на пожизненное заключение, или выбивание показаний. Это проблема не столько священника, сколько следователя, подсудимого-осужденного и его семьи.

    Священник стоит рядом с Голгофой. Он приходит туда вещать Евангелие. Максимально, что он может, это (как гость-посетитель) требовать-просить соблюдения законности: прокурор, врач и тд и тп.
    И, еще раз скажу, если бы заключенные знали о наших возможностях, они бы такую лпашу навешали, что и за Чикатило хлопотать бы захотелось, как о невинно преследуемом. Только благодаря нынешним отношениям, пока заключенный не видит условной выгоды, мы можем просто говорить, а не играть в игру "угадай, когда я тебе вру".
     
  7.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Значит все таки ставите стакан на стол, утешив... невинно осужденного? А убийце - епитимью и тоже стакан на стол? Так? и никаких дальнейших душевных страданий?
    добавлено: 2 окт 2014
    Да, я поняла. Священник это просто посредник между Богом и человеком на исповеди и не нужно посреднику ни о чем задумываться после такой исповеди, пусть думает Господь. И еще слышала, что прежде чем идти исповедоваться нужно просить Господа, чтоб он вразумил Священника и тот дал бы тебе правильный совет.
    Вот мне одна девушка доверила свою тайну. Я долго мучилась, переживала за неё, но дала ей слово, что никому не расскажу. Но со временем моя мука не такая уже была сильная. Время позволяет нашей памяти все забыть.
     
  8.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    А второй способ тоже в качестве епитимьи?
     
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет. Второй способ для разрешения неразрешимой коллизии. Познакомившись с нашей системой суда, следствия и наказания, я не могу осуждать людей за бегство. Бог им судья и наказатель.

    Напр, я сталкивался с тем, что грабителя, отнимавшего деньги под дулом автомата (незаряженного, но люди об этом не знали) получал 4 года, а укравший две иномарки - 15 лет
    добавлено: 2 окт 2014
    Я думаю, что ответом на половину вопроса Лены, будет притча о должнике (Мф18): когда к Господу приходит человек, виновный в бесконечном долге - стоит только попросить, и Бог прощает. Мне такой принцип по душе. А Вам?
    добавлено: 2 окт 2014
    Лена, в православии священник не является "посредником". Наш Бог не отдает Своей славы другому, и не нуждается в посредникам. Есть ли у Жениха посредник в любви к Невесте?

    В Ин3 христианство изображается как встреча Жениха и невесты, в которой свщенник - друх женихов. Он стоит и радуется, видя встречу Жениха (Христа) и невесты (души человека). Радуется тому, что (по слову пророка Иезекииля) Бог простирает воскрилия Своих риз (полы древней одежды) над всеми покинутой, замаранной и грязной девицей-душой (то же и в притче о самарянине Лк10), которую фарисеи осуждают.

    Я могу сокрушаться только о неприкаянных душах, и о том, что "не убедил прийти".

    Никаких проблем от чужих таин. С момента прощения греха любое бремя исчезает, и событие изглаживается из истории. О чем сокрушаться? О том, чего уже нет? Когда блудный сын вернулся домой, начался пир, а не сетование о его страшных грехах.
    добавлено: 2 окт 2014
    Лена, будем обсуждать вопрос о судебной ошибке? Только это другая тема.
     
  10.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Алексий, а можно подробнее об этом моменте? Когда этот момент возникает? И как событие может изгладиться из истории, если есть, например, другие свидетели это события, или, скажем есть прямые или косвенные последствия этого события?
     
    Лёна 2014 и Тамара нравится это.
  11.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Будем.
     
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    апостол Павел говорит, что Бог называет несуществующее, как существующее. Его "да будет" сотворило мир из небытия. Богу возможно и обратное действие. Это возможно для греха. Вот почему иудеи возмутились совами "Прощаю", потому что их можеть произносить только Бог.

    В виде символа это изображается в мытарствах Феодоры: глянули мытари в свои свитки - а там письмена изглажены. Свитки - это история жизни. Письмена - события.
    добавлено: 3 окт 2014
    Должник был должен единый Долг 10000 талантов. По подсчетам - это приблизительно годовой бюджет США (талант - 300 гр золота). Но назван одним словом. Потому что Грех конечного существа - всегда имеет свойство бесконечности.
    Одно слово, и все долговые записи уничтожены.

    Связь такая: Христос на Иордане принимает из воды грехи всех, кто крестился в нем. (именно сразу после Крещения произнесен приговор: вот Агнец Божий, Который взял на Себя грехи всего мира - это же в иконописи в виде человечков и всяких гадов в воде - "левиафан живущий в воде"). Христос принимает на Себя все грехи: от Адама до Зверя. И именно грехи людей - которые огонь геенны, были Крестом.
    все бесконечные мучения ада, который грешники носят в себе всю жизнь, и который обнаруживается в силе после смерти, собранные с десятков миллиардов грешиков, с вечности, соединились в три часа Великой Пятницы.

    Разница между кающимся грешником и некающимся: последний "разрешает" Христу взять его грехи. И от этого "бремя"-ставрос-крест становится Христовым. Феофан веревочкой, которая соединяет два креста (свой и Христов) видит в принятии - как у благоразумного разбойника - "из рук Божиих" - "достойно получаю страдания" "не достоин войти в Рай, Ты меня там только помяни".


    То есть, был ставрос твой, а стал Христов.

    Но эта же веревочка становится причиной смирения: все человек принимает из рук Христовых. От этого в нем радость даже в раковой опухоли. Он ее ПРИНИМАЕТ, КАК ЗАЛОГ ЛЮБВИ, как часть Креста Христова, как Чашу из рук Отца. Все иуды, пилаты и ироды растворяются на переферии. Остается только Христос. Его Крест. Его Чаша. Был один - стал вместе. Теперь несет Он меня, а я принимаю лекарства и упражнения, Бог меняет для меня мир. Даже мой собственный, который во мне (принимая на Себя мою рану - он отнимает ее у меня, от моего прошлого). А вот изменить мне самого себя прийдется самому. И для этого нужны средства. Они подаются в скорбях, (для сильных - в мучениях мучеников).
    добавлено: 3 окт 2014
    Да, и еще... Конкретно по теме. Я исповедовал бандитов, на которых смерти многих людей. Но я никогда не видел людей, грехи которых, были больше моих.
    Так что, увидев глубину ада в чужой душе, я могу только пожать плечами: моя глубже. Они не входили в алтарь, не причащались, не знали Евангелия, не имели такого "длительного книжного образования", как я. Мои грехи в тысячную степень выше грехов грубых невежд, выросших в нравственной конюшне. Многие из моих подопечных рассказывли историю своей жизни. В основном - жуткие нравственные условия и глубокое невежество, никакой крохи доброты или благодати, а я, по долгу священническому, живу "правильной евхаристической жизнью".
    сравниваю свою душу (мне ведь много дано), а потом их. И мне не кажутся их грехи тяжелыми.

    Христос сказал, что Вифсаиде и Капернауму будет хуже, чем Содому и Гоморе. А ведь там в Евангелие не верили (они отвергли странного учителя, который говорил непонятное - а я, если грешу, отвергаю Воплощенного Бога), и благодати они не приняли - не крестились, не причащались. А я принял два таланта благодати - крещения и священства. Так что мое сравнение с Вифсаидой не в мою пользу. Так что, встретив Содом и Гоморру, Тир и Сидон (там детей приносили в жертву Молоху), не буду их осуждать. Чего же мне мучиться от того, что кто-то грешит меньше меня? Тем более, когда он становится на путь исправления.

    Нб: Простите, я изложил то, как я должен думать, а как я думаю, узнаете на Страшном Суде.
    добавлено: 3 окт 2014
    Тысячу раз простите за ошибки: пишу на бегу, в телефоне. Кнопка "редактировать" не работает
     
  13.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Протоиерей Алексий,
    Батюшка,как же вы умно в двух своих последних сообщениях все описали. Особенно это место:
    "Никаких проблем от чужих тайн. С момента прощения греха любое бремя исчезает, и событие изглаживается из истории. О чем сокрушаться? О том, чего уже нет? Когда блудный сын вернулся домой, начался пир, а не сетование о его страшных грехах." "Чего же мне мучиться от того, что кто-то грешит меньше меня? Тем более, когда он становится на путь исправления."

    Вот хотела задать еще вопрос: молитесь ли вы об этих "ужасных" грешниках в дальнейшем?
     
    Тамара нравится это.
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Не скажу.
    Обязан.
    добавлено: 4 окт 2014
    Хотя, нет, признаюсь.
    Со временем имена забываются.
    Но есть правило совершения молитвы, вот как в утренних молитвах, там люди поминаются по группам: благодетели, обидчики, родственники, начальники и тд. Здесь можно (точнее, нужно) называть имена. И не скорбеть, если какое-то имя названо не будет. Можно добовлять и свои прошения. Напр, Паисий Святогорец добавлял: "гонимых христиан Эритреи". И др.

    Я когда-то читал псалтирь с одним старым монахом. В его синодике несколько тысяч имен (даже больше). Он с радостью принимал мою помощь, потому что прочитывал свое правило в одиночку только за многие часы (а вдвоем - в два раза быстрее).
     
  15.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    А как он знал все ли эти люди ещё живы? Я за людей которых не могу "отследить" не молюсь почти.
     
    Лёна 2014 и Сергей нравится это.
  16.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    А какая разница? Он же молится об их благе. А податель благ - Бог. Мы же молимся от любви. Не наша молитва дает блага - а милость Божия, а Бог любит тех, о ком мы молимся, больше нас. Мы молимся потому, что так все хорошие люди делают: Моисей молится за Израиля, Авраам за Содом, Петр за тещу, Сирофиникиянка и Иаир за дочерей, друзья за расслабленного. И нам так нужно делать. А Бог Сам подаст Своим детям: кому варежки, кому теплые носки, кому польто, даже если мы молились о шоколаде с мандаринами (мы же не в курсе об аллергии).
    добавлено: 4 окт 2014
    Так что многословие в молитве - признак незрелости и младенчества. Многословие - это просьба с именованием блага ("дай мужа, здоровье, денег" и тд). Взрослые молятся: "помилуй нас", а образ милости оставляют Богу.
    Помните, был разговор в начале войны? Кто-то решил, что афониты молятся о победе Новороссии (или ВСУ). А на самом деле афониты молились о милости, равной ДЛЯ ВСЕХ, только имеющий разный вид. А кому какой на пользу? На то Божья Премудрость: кому победу, кому отступление и плен. Мы же не знаем своего блага, и часто просим вредного.
    добавлено: 4 окт 2014
    Иногда плен - начало победы, а иногда наоборот.
    добавлено: 4 окт 2014
    Так что лучше Богу не указывать. Сам знает.
    Но в своих желаниях важно определиться, хотя содержание молитвы - просьба о неведомой милости.

    Свое желание (произволение) мы показываем делами, которые молятся лучше слов.

    Нб: модераторы - нужно тему новую создавать.
    добавлено: 4 окт 2014
    Последние посты явно не по теме
     
Загрузка...