Вопросы по Новому Завету.

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Надежда, 30 апр 2011.

  1.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин


    Я есмь лоза, а вы ВЕТВИ; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
    (Иоан.15:5)

    Православие - это не лоза, а одна из ветвей на Лозе, крупная с хорошими плодами, но далеко не единственная.
    Лоза - это Христос.
    Христос - не отделим от Своего учения изложенного в Библии.
    В чем я преступил учение Христово? (Прошу не путать учение Христово с православной церковью.)
    Извините, если мои мысли покажутся для кого-то оскорбительны, я стараюсь вести предметный разговор никого не оскорбляя.
     
  2.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Совершенно верно Алексей, мы ветви. Но есть ветвь крупная? , с хорошими плодами, а есть сухая, отпавшая.
     
  3.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Вы хотите, чтобы ветви между собой сами разбирались какая из них сухая:bd:, или оставим это право Хозяину виноградника?:bi:
     
  4.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Ветви - это не пpавославие или дpугая какая конфессия, а хpистиане. Каждый хpистианин - это ветвь, котоpая может либо пpинести плод, либо отпасть от Лозы и засохнуть.
     
  5.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG]

    (1 Тим. 3, 14-4, 5; Мф. 3, 1-11). "Дом Божий, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины". Следовательно, нам нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины. Она - близ. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, - и будешь во истине, - будешь обладать истиною и жить по ней и в ней, и вследствие того истинной будешь преисполнен жизнью. Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом через Св. Апостолов и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и, как по христианскому сознанию, носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь, и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли. Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем благодатью Св. Духа через Апостолов. Людям такой уж не создать. Думающие создать такую уподобляются детям, в куклы играющим. Если нет на земле истинной Апостольской Церкви, нечего и труды тратить над созданием ее. Но благодарение Господу, Он не попустил вратам адовым одолеть Св. Апостольскую Церковь. Она есть и пребудет по обетованию Его, до скончания века. И это есть наша Православная Церковь. Слава Богу!
     
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Православие (нетитулярное, а реальное) - это принадлежность к Лозе. Лоза же - Христос. Принадлежность заключается в "ортодоксии" - правильной мысли о Боге и правильном прославлении Бога.
    Один из признаков православия - это Корень. Насколько мне известно, только православные (по титулу) и католики претендуют на историческую связь с Христом (непрерывность на протяжении 2000 лет). Корень протестантизма - Лютер. Он так и объявил, что он реформирует по своему усмотрению то, что получил. Так как Лютер отверг то, что было до него, тогда возникает вопрос: что в телесном виде существует между Лютером и Христом? Там, где нет плоти, там дух превращается в приведение и мечту. Где плотская связь Христа и Лютера? В православии (титулярном) и у католиков оно в формальном Предании, Предании опыта и благодати.
    Что заставляет Вас считать тысячи противоречащих друг другу конфессий ветвями одной Лозы? В основе любой религии (кроме атеизма) лежит откровение. Сколько откровений, столько религий. В христианском сектантстве появилось особое дело: "свое понимание Откровения". В православии "свое" понимание подчинено Преданию. Роль Библии в православии не меньше, чем в протестантизме, но вместо своего мнения о прочитанном, мы предпочитаем мнение тех, на ком печать благодати себя проявила чем-то более существенным, чем бормотание невнятных слов и добрые дела, которые общие для всех людей (иудеев и мусульман). Любое дело, которое может совершить мусульманин или атеист, не является евангельским, иначе мы приходим к выводу. что Христос напрасно приходил.
     
    Лариса Т. нравится это.
  7.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    То, что отверг Лютер не означает, что его последователи и те кто причисляет себя к протестантам отвергают.
    Попытка соединиться лютеранов с православными была? - Была.
    Они и учение приняли православное, осознали ошибку Лютера, чтобы соединиться. А наши тоже совершили ошибку не приняв их.
    Теперь вот он результат - один на другого кивают и говорят уж очень спорные вопросы, то что вы предложили.
    Это, естественно, не касается Общины Алексея. Это протестанты протестантов скорее всего. Но причислять их к Лютеру уж явно не нужно.
    И на счет понимания Откровения у нас тоже любят поговорить. Вроде только мы правильные. Нет уж извольте.
    - не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих
    Это касается всех людей, не зависимо от их принадлежности к какой либо конфессии! Так, что понимают они не хуже нас.
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2014
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь. Я удивляюсь Вашей способности говорить невпопад. (если это Вас обидит, я готов принять слова обратно). Вот Вы, мягко говоря, влезли, направив разговор на 160 градусов (в тупейший угол). Поймен начнет отвечать на последний, а мой даже не заметит. А о Вашем посте я только вздохнул, и ничего не понял....
    Община Поймена (если у них такой пастор) мне импонирует, но я продолжаю говорить, что самарянам не строить с нами Иерусалима.
    Со времен врачебной практики я привык верить людям: сказал Лютеране, значит лютеране. А вот о православии (то есть общности с Лозой) пусть сам смотрит и трогает. Не случайно в Евангелии две книги родства есть, а Иезекеиль запретил приближаться к жертвеннику тем священникам, которые не могли доказать своей ортодоксии.
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2014
  9.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот! Я думаю, что вы не только не поняли, что я имел ввиду в своем посте. Но вы еще и не понимаете до конца то о чем вы сами говорите. Не обижайтесь. Просто я немного тему лютеран наездил и разбираюсь в этой теме.
    Мы можем договориться так. - Я вам даю ссылку на своего духовника, прот. Вячеслава. Он в этом вопросе меня и консультировал. Можем пообщаться в конференции, чтобы развеять все вопросы. http://vk.com/id182310923
    По поводу Алексея. Он все поймет. У нас с ним диалог давний.
    А вот, что касается его определения к православию вопрос давно решен. Благодаря вам кстати!
    Цитата:
    Сообщение от Протоиерей Алексий [​IMG]

    По поводу "видели-не видели", скажу Вам фразу Гирогория Паламы (она обоснована Библией). Я скажу только конечный смысл: Бог видим в Своих энергиях и невидим в своей сущности. Православие допускает реальным только один образ духовной жизни - видеть лицом к Лицу. Это называется исихия, опыт, стяжание Святого Духа. Все прочее - интеллектуальные спекуляции, фантазии (у нас это называется прелестью) изучение книг (в первую очередь, это касается Библии) - это не путь реальной духовной жизни.

     
  10.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Вот прочитал несколько дней назад место Писания которое до сих пор "сверлит" меня.
    3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,
    4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!
    5 Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.
    6 Скорбим ли мы, [скорбим] для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.
    7 И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, [утешаемся] для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении.
    (2Кор.1:3-7)
    С первого взгляда место какбы и не сложное, понятное, но вот шестой стих немного смущает. "Спасение... в перенесении страданий".
    В чем собственно вопрос? Кто как думает, о каких страданиях идет речь? В том смысле, что сейчас мы жывем у вполне устроеном мире, ни гонений (серйозных), ни притиснений. Как спастись? Или нужно заниматься каким-то самоистяжательством? Вообщем, как-то не понянтно.

    P.S. Братья, прошу в коментариях не давайте ссылки на какие-то длинные статьи, лучше дайте цитату, очень туго стало со свободным временем.
     
  11.  
    Влад С.
    Оффлайн

    Влад С. Мистер Меланхолия

    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    259
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Святой Иоанн Кронштадский:

    "Царствие Небесное нудится, — говорит Спаситель, — и нуждницы восхищают е (Мф. 11,12).

    Но как грех, в нас живущий, проник все наше существо и от ног даже до главы нашей нет в нас целости (Ис. 1,6): а все в нас — один цельный, злокачественный труп; так как грехом крайне заражено наше сердце, от коего постоянно исходят помышления злая, прелюбодеяния… (Мф. 15,19; Мк. 7,21), то нам предстоит трудная борьба с собою и с виновником всякого зла — диаволом — на всю жизнь; в нас самих должна совершаться упорная война. В чем состоит, возлюбленная братия, внутренняя или сердечная брань наша противу греха? Объясним. Вот вы, с Божиею помощию, решились исправиться в жизни и вести себя по заповедям Божиим. До сих пор вы жили без страха Божия и не давали себе отчета в своей жизни, не поверяли своих дел и зол (и всякий грех для вас был, по вашему понятию), творя волю плоти и помышлений своих (Еф. 2,3). Вы давали себе простор во всем: думали, что хотели, желали, положим, чего хотели, говорили и делали без строгого разбора, что хотели; знали, что есть Закон Божий писанный, или Божии заповеди, но до них вам было мало дела, как до чего-то стороннего <…>.

    Но вот Слово Божие, которое вы слышали в церкви, или строгий и решительный голос духовника вашего, или спасительный совет другого какого человека, или болезнь, от которой вы были близки к смерти, или какие-нибудь житейские обстоятельства делают в вашей душе совершенную перемену: вы замечаете в душе духовный свет, который вдруг осветил всю храмину вашей души, и вы ясно видите всю свою греховность, все нечистоты своего сердца, всю далекость от Бога; видите в себе множество пристрастий к земным так называемым благам и отсутствие веры в Бога, надежды на Него и любви к Нему; видите, что вы доселе блуждали вдали от Бога — Источника жизни и напрасно жили на свете; что поле души вашей совершенно дико, невозделанно и все покрыто тернием и волчцами (Быт. 3,18) и что вы не готовы к ответу на Страшном, последнем Суде. — Вы начинаете скорбеть или печалиться по Бозе; душа ваша начинает желать сама соединения с Богом и упокоения в Нем, коего сладость прежде только изредка испытывала; вы решаетесь жить строго по воле Божией.

    И вот здесь вы вступаете с пути широкого и веселого, с пути грешного мира на путь узкий и прискорбный, на путь Божий — на тот, который один ведет к жизни вечной. И вот в чем эта прискорбность будет состоять. Так как путь Божий состоит в очищении сердца, а для очищения сердца (как для очищения золота или серебра от нечистых примесей), как в борьбе со грехом, в нас живущим, необходимы скорбь и теснота (Рим. 2,9), а по временам и огонь попаляющий (Ср.: Евр. 1,7), то вы часто будете испытывать скорбь и тесноту (и уныние духа часто будут испытывать подвижники Царствия ради Небесного), но не скорбите безотрадно — это очистительное врачевство для вас, это тесный путь вводяй в живот (Мф. 7,14); что вы захотите подавить свою какую-либо страсть, какую-либо греховную привычку: это неизбежно будет соединено со скорбию; скорбь и теснота, и часто скорбь сильная; потому что страсти телесные как будто сроднились с нашим телом и душою и стали как будто природными членами нашими; на стремление к доброму, ко всякой добродетели опять будете испытывать скорбь, потому что плоть ваша противится добру, особенно же враг наш, который крепко противится искоренению страстей и насаждению в душе благих мыслей, чувств и стремлений и деланию добрых дел.


    Во всем надо будет принуждать себя; хочешь отстать от греха: мало хотения одного, нужно принуждение, сила, терпение; хочешь делать добро: мало хотения, нужна опять сила к добру и принуждение себя к нему; без принуждения почти ни одного доброго дела не сделаем. Трудящийся Царствия ради Небесного на деле испытывает истину слов Спасителя: Царствие Небесное нудится и нуждницы восхищают е (Мф. 11,12)." -конец цитаты-

    ***
    Вера не спасает автоматически. "Вся суть в том, что всякий христианин должен сам вступить в подвиг с самоотвержением и сам себя должен понуждать с болезнию сердца на борьбу со страстями." Вот, распинать свою плоть (страсти) - и есть участвовать в страданиях Христовых. Принимать все обстоятельства скорбные как лекарство (для сокрушения гордыни, упрямства...), с благодарением...

    А если нет страданий - нет понуждения себя, нет дел. А вера без дел мертва.

    P.S.
    Извините за длинную цитату. Я думаю, что в приведённом вами отрывке из Священного Писания имеется в виду такой смысл.
     
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексей, я Вас целую и обнимаю. Ваша интуиция во многих вопросах меня поражает.
    Я недавно пытался произнести лекцию о радости. Это была евангельская группа (обсуждение Библии) на повествование о Благочестивом юноше (Лук.18:18). Я старался, об эффективности не мне судить (можете спросить у Натальи_А, она присутствовала).
    Евангелие (религия Евангелия) - это религия радости и счастья (блаженства). Там где нет радости (подлинной), там христианство только вероятное. Христианство все соткано из света и радости.
    А теперь ближе к теме: там Господь говорит: " Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие" (Лук.18:24,25). Христианство, ученичество Христу - это Царство Божие на земле. Стать христианином - это пройти сквозь игольные уши. А чтобы это сделать нужно: "все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною" (Лук.18:22). Сокровище у нас двоякое - 1. грехи и 2. ложные, но такие дорогие и сладкие, от пропитывающего тщеславия, добродетели. Избавиться от них - начало радости. В православии есть система аскетики, которая вся вращается вокруг этого освобождения. Но есть подвиг невольный. Его дает нам Бог по нашим силам: "Всякую у Меня ветвь,... приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода" (Иоан.15:2). Это и есть скорби: произвольные (труды внутренние и внешние, например, борьба с блудным помыслом, гневом и тд) и невольные (болезни, унижения, обиды, материальные сложности, "неправильность" окружающего мира - государства, политики, экономики, нападения демонов).

    Смысл "невольных" подвигов описан в притче о Сеятеле: взрыхлить землю неглубокую, для принятия семени (благодати, спасения).

    "Невольный" подвиг описан с разных сторон: это буря на море Генисаретском, это крест Благоразумного разбойника, это язвы израненного разбойниками, это проказа и кровотечение.

    Страдания отступают тогда, когда меняется отношение человека к ним. И тогда человек на земле может оказаться в райском саду: на Голгофе, но одесную (по правую руку) Бога.
     
  13.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Алексий и Влад большое вам спасибо за толкования.
     
  14.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Хочу продолжить по посланию к Корнфянам.
    1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
    2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
    3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
    4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
    5 чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
    6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
    7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
    8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
    9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
    10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
    11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
    12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
    13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
    14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
    15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
    16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
    (1Кор.2:1-16)

    Извините, что поместил целую 2 главу. Не хотелось вырывать с контекста стих. Конкретно вопрос по стиху 9 "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его."
    Часто слышу как этот стих применяют для описания великолепия и красоты небесной обители.

    Но также есть мнение, которое лично для меня ближе, что Павел этими словами имел ввиду новое отношение людей и Бога, тоесть в Ветхом Завете Дух Святой пребывал только на отдельно взятых людях - пророках. И только эти люди имели способность общения с Богом. Но новозаветним христианам Бог приготовил нечто необычное и невиданное для верующих Старого завета, а именно - способность человека общаться с Богом, конечно же при некоторых обстоятельствах и правильном сердце.

    Никак руки не доходят почитать коментарии по этому месту Писания, поэтому решил обсудить с народом.
     
  15.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Наверное придеться читать коментарии.
     
  16.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Да подожди, Алексей. Не до Писания сейчас. Время нынче вижь какое! Политикой все заняты!
     
  17.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Интересную мысль о данном отрывке нашел у Златоуста.

    "Что же? Ужели глаз не видал того, что уготовал Бог? Точно не видал: кто из людей видел имевшее быть домостроительство Божие? Ужели и ухо не слыхало и на сердце человеку не входило? Так ли это? Если пророки предвозвестили, то как ухо не слыхало и на сердце человеку не входило? Точно не входило. Апостол говорит не о пророках только, но о всем естестве человеческом. Как? Ужели и пророки не слыхали? Они слышали, но пророческий слух их не был слухом человеческим; они слышали не как люди, но как пророки. Потому и говорит Исаия: "пробуждает[2] ухо Мое, чтобы Я слушал" (50:4), разумея приложение, даруемое Духом. Отсюда видно, что прежде, нежели они услышали, человеку и на сердце не входило, так как после дарования Духа сердце пророков было не сердцем человеческим, но сердцем духовным, как и сам Павел говорит: "мы имеем ум Христов" (1Кор.2:16). Смысл слов его следующий: прежде, нежели нам дарован Дух и открыты недоведомые тайны, не разумел их никто ни из нас, ни из пророков. И могло ли быть иначе, если не знали их даже ангелы? Что же после этого говорить о князьях века сего, если никто из людей и даже горние силы не знали этого? Чего? Того, что кажущимся безумием проповеди будет побеждена вселенная, обращены народы, совершено примирение Бога с людьми и дарованы нам столь великие блага. Как же мы познали это? "А нам", говорит, "Бог открыл это Духом Своим" (ст.10). Не внешней мудростью, которой, как презренной рабе, не дозволено входить внутрь и проникать в тайны Господни."

    Как видно, Златоуст тоже склонен к тому, что в 1Кор.2:9 говорится о возможности человеку понимать Бога.
     
  18.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Из оглавления Нового Завета:

    [​IMG]

    Такой вопрос, почему послания апостолов Иакова, Иоанна Богослова и Иуды называются соборными, а послания апостолов Петра и Павла нет?

    В книжном варианте Библии, в оглавлении нет указания на соборность посланий вообще.
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Возможно, "соборное", потому что ко всем церквям. Надо посмотреть...
     
    Сергей нравится это.
  20.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Тогда послание ап.Петра к кому?
     
Загрузка...