О разном. О поучительном.

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Zoya, 26 июн 2014.

  1.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Преподобный Исаак Сирин
    Слово 51. О том, посредством чего можно человеку с изменением внешнего образа жизни приобрести изменение в сокровенных мыслях.
    Цитата.
    "Как предаваемым в руки судей для наказания за злодеяние,
    если они, как скоро приближаются к пыткам, смирятся и немедленно сознаются в неправде своей, наказание уменьшается, и вскоре по малых скорбях освобождаются они;
    если же какие преступники бывают упорны и не сознаются, то подвергают их новым пыткам, и хотя напоследок, после многих истязаний, когда тело их покрыто бывает ранами, и сознаются они невольно, но не получают от того никакой пользы;
    так и мы, когда за прегрешения наши, неосмотрительно нами сделанные, милосердие[6-Божие, для пользы нашей ] предает нас в руки праведного всех Судии и повелевает распростереть нас под жезл искушений, чтобы облегчить тамошнее наказание наше, если, как скоро приблизится к нам жезл Судии, смиримся, вспомним свои неправды и принесем в них исповедание пред Отмстителем[7-пред Богом], по кратковременных искушениях вскоре избавимся;
    а если ожесточимся в скорбях своих и не исповедуем, что мы повинны им и достойны потерпеть еще и большие сих (скорби), но станем обвинять людей, а иногда и бесов, в иное же время и Божию правду, и утверждать, что мы не заслуживаем таких дел, и это будем помышлять и говорить, а не помыслим, что Бог лучше нас самих знает и ведает нас, что суды Его по всей земле, и без Его повеления не наказывается человек,- то все случающееся с нами будет причинять нам непрестанную печаль, скорби наши увеличатся, и одна после другой будут они, подобно веревке, связывать нас, пока не познаем себя, не смиримся и не почувствуем беззаконий своих (ибо, не почувствовав их, невозможно нам дойти до исправления); и напоследок, томимые множеством скорбей, без пользы для себя будем приносить исповедание, когда, обыкновенно, уже не бывает утешения. Но сие - восчувствовать грехи свои - есть Божие дарование, входящее в нашу мысль, когда Бог видит, что утомлены мы многообразными искушениями, чтобы, при всех несчастиях и скорбях наших, не отойти нам из мира сего, не получив никакой пользы.

    И то, что не уразумеваем искушений, бывает не по трудности[8 - для разумения их], но от неразумия.

    Нередко иные, находясь в подобных обстоятельствах, отходят из мира сего виновными в своих грехах, но отрицающимися от них и обвиняющими[9 -других или Бога]; милосердный же Бог ожидал, не смирятся ли они как-нибудь, чтобы простить их и сотворить им избавление; и не только сотворил бы избавление их от искушений, но простил бы им и прегрешения, умилостивившись и малым сердечным исповеданием."
    Слово 51. О том, посредством чего можно человеку с изменением внешнего образа жизни приобрести изменение в сокровенных мыслях - Слова подвижнические - Исаак Сирин
    и Слова подвижнические, 51 – преподобный Исаак Сирин

    Если я правильно поняла, за прегрешения наши Судия повелевает распростереть нас под жезл искушений (посылаются нам искушения и скорби кратковременные), и если мы смиримся, вспомним свои неправды и принесем в них исповедание пред Отмстителем, то вскоре избавимся от искушений (по кратковременных искушениях вскоре избавимся).
    А если ожесточимся в скорбях своих и не исповедуем, что мы повинны им и достойны потерпеть еще и большие сих (скорби), но станем обвинять людей, а иногда и бесов, то
    напоследок, томимые множеством скорбей, без пользы для себя будем приносить исповедание, когда, обыкновенно, уже не бывает утешения.
    Господь милостив, когда видит, что утомлены мы многообразными искушениямии дарует нам мысль восчувствовать грехи свои и, умилостивившись и малым сердечным исповеданием нашим, не только избавляет от искушений, но прощает нам и прегрешения наша.
    .......................................................................................................................................................
    Цитаты.
    "Праведным скорби посылаются для большей святости, а нам, грешным - за грехи...
    Запомните: каждый, кто хочет работать Богу, пусть приготовит душу свою к искушению. А если у нас нет скорбей , то это верный признак, что мы идем неправильным путем...
    И еще надо помнить, что не все скорби спасительны, а только те, которые переносятся ради Бога, ради спасения души."
    О скорбях - Почему верующие страдают
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    не смогла пройти мимо


    Сайт Русский Афон

    Впадать в нерешительность и страх означает непонимание того, что Бог всегда находится рядом и заботится о нас. Такие состояния являются мысленной ошибкой и грехом перед Богом. Для того чтобы правильно познавать мир, ум не нуждается в мышлении — он нуждается в благодати.

    Рассудочное мышление создает ложное и совершенно недуховное понимание окружающего тебя мира. Для обретения духовного видения необходимо полностью превзойти обманчивую деятельность ума. Это совершает благодать, пробуждая человеческий дух, или сознание, к постижению Бога. Дух по благодати не нуждается в размышлениях, он постигает все сразу и целиком. Если ты научишься пребывать в благодати без умственных фантазий, ты сможешь постигнуть все, что нужно для твоего Спасения.

    Наиболее существенное знание для человека — это знание Бога, сотворившего видимый мир и невидимый. Познав Творца, человеку нет нужды в исследовании мира сего, который создан Богом из ничего и остается ничем. Когда человек находится в благодати, мысленная деятельность, будоражащая ум, отсекается и прекращается, как совершенно ненужная и пустая работа ума. Постигни, что это благодатное состояние и есть состояние духовного Спасения.

    Не обременяй свое внимание ни одной вещью этого мира. Не вступай в споры и не впадай в пустословные утверждения и отрицания. Заявления, подобные следующим: «это есть» или «этого нет», — пустословие ума. «Это люблю» или «это не люблю» — болезнь ума. «Это правильно» или «это неправильно» — потеря ума. Все подобные изыскания — всего лишь мысленные домыслы.

    Если в мирской жизни они постоянно в ходу, то в духовной практике они крайне вредны...

    Что грех? Это Бога забвенье.
    Проступок? Душевный позор.
    Что есть ущерб ? Осужденье.
    Препятствие ? Ссора и спор.

    Что есть ловушка? Сомненье.
    Отсутствие сил ? Западня.
    Достоинство сердца ? Терпенье.
    Что слабость ? Друзья и родня.

    Что мужество ? Твердость в страданье.
    Что вера ? Надежность души.
    Что нерешимость ? Блужданье.
    Что страх? Пребыванье во лжи.

    Монах Симеон Афонский
     
    Nusha и Сергей нравится это.
  3.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Духовная близость, где Господь присутствует, определяется не принадлежностью к одной нации (народу), роду, общине, не служебной или какой-либо иной зависимостью друг от друга, а способностью откликнуться на проблемы чужой жизни.
    rebrik: к дню заврашнему
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный


    Монашеская молитва сохранила пострадавших в крушении судна / Православие.Ru
    Вятка, 24 ноября 2014 г.

    О произошедшем рассказала настоятельница Христорождественского монастыря Вятской епархии игумения Феодосия (Дьячкова).
    [​IMG]
    «Недавно ко мне обратилась женщина со словами благодарности, – рассказывает настоятельница Христорождественского монастыря Вятской епархии, игумения Феодосия (Дьячкова).
    – Прихожанка рассказала, что недавно, в октябре, перед отправлением детей в отпуск, она написала требу с их именами, чтобы монахини монастыря при чтении Псалтыри поминали ее чад. Дети с внуками – всего их было четверо – оказались в судне, которое потерпело у берегов Индии крушение, и чудом не пострадали. Женщина на личном опыте испытала силу монашеской молитвы, силу неусыпаемой Псалтыри».

    28 октября произошло крушение туристического судна у берегов Индии, напоминает сайт Вятской епархии.

    Из десяти россиян, арендовавших судно, трое погибли. Среди пострадавших, но чудом спасшихся совершенно невредимыми оказались взрослые дети и внуки прихожанки Слободского Христорождественского монастыря, которая перед отправлением родных в отпуск подала за них «неусыпаемую Псалтырь с поминовением о здравии»…
    ..................

    Здесь на форуме были темы о Неусыпаемой Псалтири
    Неусыпаемая Псалтырь? | I Православный Форум Украины
     
    Последнее редактирование: 24 ноя 2014
    gabelko_natasha и Тамара нравится это.
  5.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    244. Знают ли бесы наши мысли?
    Архимандрит Амвросий (Фонтрие)
    О вере и спасении. Вопросы и ответы

    Нет, они не знают их но могут узнать. Как?
    А вот когда они нам что-то внушают, смотрят на наше лицо, следят за нашей реакцией - приняли мы эту мысль, готовы ли ее исполнить. Может, мы сразу начнем исполнять ее? Тогда они узнают наши слабости, немощи. У бесов огромный опыт соблазнения человека - 8000 лет. Они тут же узнают, склонен этот человек ко греху или нет, принял он вкладываемые им помыслы или нет. Как рассказывается в Патерике: монаху бес дал мысль вкусить пищи. Монах начал смотреть в окно - высоко ли солнце, не пора ли поесть? Так бес узнал мысли монаха, увидел, что он их принял. Тогда он начал еще больше внушать других мыслей. Потому ценен тот человек, который не болтает, говорит мало и о себе ничего не открывает. Тогда бесы не знают, что в этом человеке.
    244. Знают ли бесы наши мысли? - О вере и спасении. Вопросы и ответы - Архимандрит Амвросий (Юрасов)

    О том, что бесы не знают наши мысли, я прочитала давно. И о том, что плохие мысли бывают от бесов, тоже читала. Но вот последнее время как только подумаю, что есть возможность сходить на вечернюю службу в будный день, сразу появляются помыслы, что я устану и не успею что-то сделать и т.д. И мысль сходить в храм появляется неожиданно, и противный помысел тут же вслед за ним. Иногда я еду в храм (всего несколько остановок от дома), но чаще не еду, поддавшись мысленным "доводам"... Получается, что, в данных случаях, и помысл сходить в храм тоже от бесов? Не пойму зачем.
    Или это простые помыслы? Цитата ."68. Вещи сами по себе рождают простые помыслы ; бесовский же прилог порождает помыслы злые. Естественные помыслы отличаются от противоестественных и преестественных по сравнению" ДОБРОТОЛЮБИЕ Том пятый, 12
    Если поддамся "доводам" и не схожу в храм, настроение портится и то, что надо было успеть сделать часто не делаю, а если схожу, то с хорошим настроением всю работу успею сделать.
     
    Последнее редактирование: 29 ноя 2014
  6.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
  7.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    В наше время!

    В США перезахоронили еп.Константина (Ессенского),
    останки оказались нетленными

    Джорданвилль, 3 декабря 2014 г.

    Митрополит Иларион отпевал епископа Константина в 1996 г.,
    будучи в то время епископом Манхеттенским, и особо подчеркнул, что останки, которые мы видим, сегодня точно такие же, какими были при похоронах святителя в 1996 году.
    ...

    По открытии гроба собравшиеся могли видеть нетленное тело святителя, что особенно удивительно, потому что место упокоения епископа Константина в течение нескольких лет было затоплено водой, отчего гроб и облачение пришли в полное разрушение.

    [​IMG]

    [​IMG]
    В США перезахоронили еп.Константина (Ессенского), останки оказались нетленными / Православие.Ru
    ...................................................................................................................
    г. Кастория, 2 декабря 2014 г.
    В Греции обретены мощи мученика,
    благоухавшие как в древние времена (ВИДЕО И ФОТО)



    Цитата.
    Митрополит Кастории Серафим назначил на 27 ноября чин омовения честных мощей, которые, по свидетельству очевидцев, сильно благоухали во время совершения вечерни и чина омовения.

    [​IMG]

    [​IMG]
    ...........................................................................................................................................

    Слава Богу за все!!!
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2014
    Тамара и Сергей нравится это.
  8.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Хвала квашеной капусте, щам из нее, ... гречневой каше.

    "В старину едали деды… (очерки и рецепты народной кухни)" В.Воробьев, Hовгород, 1990, "Hовгородская правда" (на ср-ва автора).

    Цитата.
    Щи из кислой капусты — холодные или горячие — составляют основное блюдо в народной пище. Если нет кислой капусты, то она заменяется кислыми квашеными бураками (борщ). Если… вообще нет кислых, квашеных овощей, то щи приготовляются из свежих овощей — свекольник, лебеда, крапива, щавель, — и непременно заквашиваются кислой сывороткой или кислыми сколотинами, получаемыми при изготовлении чухонского масла. Hаконец, в случае крайности, щи заквашиваются особенно приготовленным кислым квасом или заменяются кислой похлебкою с огуречным рассолом, квасом, сильно заквашенным тестом, сухарями из кислого черного хлеба (тюря, мурцовка, кавардачок).

    Случается, что косцы на отдаленных покосах летом довольствуются пресною кашицею, но отсутствие горячей пищи всегда составляет большое лишение для рабочих, и они стремятся пополнить этот недостаток кислым молоком, что, однако же, не вполне удовлетворяет, потому что молоко есть легкая пища, к трудной работе не идущая, а косьба требует пищи прочной, крутой, густой.

    С кислыми продуктами всегда бывает ниболее хлопот. Случайные недостатки в пище, например, неудавшийся, дурно выпеченный хлеб и т. п., могут быть вознаграждены лишней порцией водки и переносятся безропотно, но отсутствие кислоты — никогда. Понятно, что эта необходимость кислоты обуславливается составом русской пищи, состоящей из растительных веществ известного рода (черный хлеб, гречневая каша).
    Химики знают, что кислота, входящая в состав всех вышеназванных кислых продуктов — щей, квашеных бураков, соленых огурцов, сыворотки и пр. — есть одна и та же, именно молочная кислота. Очевидно, что при известном составе народной пищи кислота эта и, по всей вероятности, сопровождающие ее соли существенно необходимы для питания.

    Прочною пищей считается та,
    которая содержит много питательных, но трудно перевариваемых веществ, которая переваривается медленно, долго остается в кишке, создает чувство сытости — потому что раз кишка пуста, работать тяжелую работу нельзя и необходимо опять подъесть.


    Так как черный ржаной хлеб составляет главную часть пищи, он должен быть крут, не вадок, не тестян, хорошо выпечен, из свежей муки. И если в праздник хорош хлеб из тонко смолотой и хорошо просеянной муки, то на работе лучше подойдет хлеб из более грубой муки.
    Хороший хлеб — первое дело, и мужик съест его много, но только хлеба для полной работы мало.
    Затем, прочная пища должна состоять из щей с хорошей жирной солониной или соленой свининой (ветчиной — только не копченой), и гречневой каши с топленым маслом или салом. Если перед этим есть стакан водки перед обедом и квас, чтобы запить эту прочную, крутую пищу , то такая пища — образцовая, самая прочная, такая, на которой можно сделать максимум работы: вывезти наибольшее количество земли, нарезать наибольшее количество дров… С такой пищей можно перейти Альпы, перетащить через Балканы, под звуки дубинушки, пушки, отмахать поход в Индию.
    Совершенно понятно, что нормальная пища солдат — щи и каша, черный хлеб и чарка водки, — выработанная продолжительным опытом, совпадает с образцовой народной пищей , при которой можно выполнить наибольшую работу. Hикакие гороховые колбасы, пресервы и консервы, не в состоянии заменить этой простой пищи , и вся задача только в том, чтобы она была хорошо приготовлена и из хороших материалов.
    Щи и каша — это основные блюда. Уничтожить кашу — обед не полный, уничтожить щи — нет обеда.
    ...
    В постные дни
    солонина в щах заменяется снетком (примечание мое, снеток - это рыбка), который кладется только для вскуса, или горячие щи заменяются холодными, то есть кислой капустой с квасом, луком и постным маслом. Коровье масло или свиное сало в каше заменяется постным маслом.

    Скачать книжечку можно здесь http://fitaksa.ru/manuali/8785.php
     
  9.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Насчёт полной кишки не согласен. Наоборот особо не наработаешь и не навоююешь.
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Меня это тоже удивило, поэтому и выделила. Мне обычно после еды спать хочется.
    Автор книги цитировал "седьмое письмо А.Н.Энгельгардта (профессор химии и т.д., попал в опалу и стал помещиком на Смоленщине), посвященное питанию деревенских работников, печатавшееся в "Отечественных записках" -"Из деревни 12 писем" 1872-1887гг."
    В письме помещик описывает свой разговор с работниками о том, какая пища к какой работе подходит: " ... если при пище из щей с солониной и гречневой каши с салом вывезешь один куб земли, то при замене гречневой каши ячневой вывезешь менее, на картофеле - еще меньше..."
    "Щи и каша - это основные блюда. Уничтожить кашу - обед не полный, уничтожить щи - нет обеда."
    "Харч хороший работать не заставит, если нет личной выгоды заработать более (имеется ввиду сдельная работа)..., а с поденщины не заставишь себя больше сделать - все будешь прилениваться, приберегать себя, в жир пойдешь, отъедаться станешь"
    ..............................................
    Я давно по ТВ смотрела передачу, где в какой-то стране, не помню, проводили опыт: на какой пище водители машин проедут дольше без перекусов, оказалось, что голод наступает позже, если поели суп (у них щей и борщей, наверное, не едят).
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2014
  11.  
    Анонимно
    Оффлайн

    Анонимно Гость

    Cовременное чудо мироточения иконы.



    Тбилиси, 9 декабря 2014 г.
    В Грузии в одной семье с конца июля обильно мироточит икона преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе). Это молодая семья, в которой двое маленьких детей. О них отзываются как об очень добрых людях. Они верующие, но пока еще невоцерковленные, рассказывается в сюжете ТВ Грузинской Патриархии.

    Рассказывает Мака, хозяйка иконы: « Эту икону мы купили на Пасху. Выделили ей должное место в святом углу. Около трех месяцев назад она начала мироточить. Я вытирала иконы и заметила, что тряпочка, которой вытирала эту икону, стала скользить. Потом мы обратили внимание на это и удивлялись, почему и что происходит с иконой. Началось очень обильное мироточение. Миро истекает по всей поверхности иконы. А неделю назад треснуло стекло. Утром на рассвете в 4 часа утра был слышен треск. Вы можете посмотреть, как истекает миро с иконы»...

    Недавно члены семьи показали икону Патриарху Илие II. Он очень обрадовался. Благословил их и сказал оставить святыню в семье.

    «Мы разговаривали с Патриархом, - рассказывает Мака, - Он нас благословил. Сказал, что это великое чудо, которое не происходит в каждой семье. Мы очень интересовались, почему треснуло стекло. Патриарх сказал, что видимо, вас ждало большое тяжелое испытание, и икона взяла это испытание на себя и не допустила коснуться вас».
    Миро собирают в посуду, потому что истечение очень обильное. Приходящее духовенство забирает его, чтобы помазать этой святыней прихожан, сообщает ТВ Грузинской Патриархии.

    В Грузии обильно мироточит икона святого Гавриила (Ургебадзе) (ВИДЕО) / Православие.Ru
     
  12.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Статья большая.
    Почему христиане друг в друга стреляют и о чем допрашивают на блок-посту — архиепископ Горловский Митрофан | Православие и мир

    [​IMG]

    [​IMG]
    Литургия на руинах храма в Кировском
    ...
    Цитата.
    Приходится слышать, что война в Украине – это война священная, почти что Куликовская битва…
    Воюющие с обеих сторон рассказывают, что исповедуются и причащаются…
    Как вы можете это прокомментировать?

    – Так было всегда в нашей жизни, просто на войне это стало заметнее. Возьмите один приход: на приходе все исповедуются и причащаются, но есть два лагеря прихожан, которые между собой по какой-либо причине не общаются. Мне такое приходилось видеть, приходилось разбирать, почему так произошло. Или в семье – исповедуются и причащаются, но друг с другом не разговаривают.

    Когда случилась война, мы вдруг обнаружили интересное явление: с одной стороны стоят люди, которые называют себя православной армией, у которых на флаге Нерукотворный Образ, которые крестятся, носят на себе крестик. Наверное, они исповедуются и причащаются.

    С другой стороны стоит «сотня Иисуса Христа», так и называется. Тоже с флагом, тоже с изображением Спасителя, на дулах тоже написано «с нами Бог», прочая церковная атрибутика присутствует.
    Эти люди с удовольствием друг друга убивают, из автоматов стреляют, из пушек. Сотня Иисуса Христа против православной армии, а бес над этим всем смеется. Конечно, Господь этому радоваться не может, и это не может быть никоим образом связано с тем, что человек исповедуется и причащается.

    На мой взгляд, происходит так тогда, когда человек свою собственную систему координат ставит выше заповедей Божиих. Одни готовы, исповедуясь и причащаясь, стрелять в своих собратьев, которые, может быть, в чем-то отличаются от них по взглядам. Для других – та же самая история, только наоборот.

    Если бы в нашей системе координат заповеди Божии и Евангелие были на первом месте, и этим бы определялись наши поступки, тогда христиане друг в друга никогда бы стрелять не начали. Это было бы просто невозможно, потому что Господь говорит: по тому все узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой.
    А так, в той системе координат, которую человек сам для себя придумал, исповедь и причастие присутствуют, но они там на каком-то месте, которое абсолютно не определяет поступков, не определяет жизненных ценностей. Не определяет, на что человек готов пойти и на что не пойдет никогда, потому что он исповедуется и причащается.

    Мы не научились Бога ставить в центр своей жизни, мы не научились Его заповедями определять свои поступки, хотя уже некоторые христианские традиции в нашу жизнь вошли, и поэтому нам кажется, что мы христиане. Но какой бы флаг ты на себя не надел, как бы ты себя не назвал, христианин ты не тогда, когда ты обвешан символикой, а когда ты живешь по воле Божией.

    «Не всякий, говорящий мне «Господи, Господи», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего» – так всегда было. Посмотрите вокруг: такое происходит и в мирное время, а во время войны принимает настолько уродливые формы.

    [​IMG]
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Священникам был задан вопрос о визуализации, нам там писать нельзя, пишу здесь.
    Я лично впервые об этом слышу. На Правмире нашла :Как относиться к технике визуализации? : Ответы священников на вопросы

    Как православие относится к технике визуализации? Моя подруга пририсовала к 10-рублевой купюре 6 нулей, и в скором времени ее отец получил большую премию. Другая знакомая зимой написала на стенах своей квартиры: "Квартира, отремонтируйся сама к августу 2008 года". Денег едва хватало на еду. Летом она устроилась на высокооплачиваемую работу и сделала дорогой евроремонт! Не грех ли это? Марина.

    Отвечает протоиерей Михаил Самохин:
    Здравствуйте, Марина! Существуют различные техники визуализации. Большая их часть предполагает медитативную часть, в ходе которой нужно попросить Вселенную, подсознание, еще кого-нибудь об исполнении Вашего желания. В такой форме визуализации велик элемент оккультных техник. В духовном мире не бывает подарков ниоткуда. И шанс получить ответ на подобного рода искания от духов злобы поднебесной весьма велик. В то же время, под визуализацией понимают и яркое образное представление о желаемом, активизирующее наше бессознательное. Здесь нет прямых ассоциаций с оккультизмом, но есть опасность впасть в грех мечтательности. Самостоятельное применение визуализаций достаточно опасный способ самолечения. И если уж Вы решитесь его применять, делайте это в присутствии врача-психотерапевта в профессионализме и благонамеренности которого Вы безусловно уверены. Силы бессознательного промыслительно скрыты от нас, и обращение с ними должно быть предельно осторожным. Поскольку неизвестно чем нам придется расплатиться за подобные эксперименты по исполнению наших, в сущности, мелких желаний.
    С уважением, протоиерей Михаил Самохин

    Удивили слова батюшки "Самостоятельное применение визуализаций достаточно опасный способ самолечения. И если уж Вы решитесь его применять, делайте это в присутствии врача-психотерапевта в профессионализме и благонамеренности которого Вы безусловно уверены."

    Поискала еще о визуализации
    добавлено: 11 дек 2014
    Валерий Духанин. О йоге и прочих восточных практиках / Православие.Ru
    Валерий Духанин
    29 января 2014 года
    Цитата.
    Как правило, используются специальные движения тела, фиксированные позы, задержка дыхания, повторение мантры, а также визуализация – такой способ работы с воображением, при котором, закрыв глаза, человек мысленно рисует в темноте какой-нибудь образ и со временем он видит воображаемое весьма ярко и отчетливо.
    ....
    Приведем пример из жизни, который отражает подлинную подноготную восточных практик. Есть в Сергиево-Посадском районе женщина, которая, будучи крещена в Православии, в какой-то момент увлеклась буддизмом. Причем она совсем не думала, что это как-то противоречит христианской вере. Просто, не имея опыта церковной жизни, лишь изредка обращаясь к молитвослову, она не почувствовала духовной подмены. Ее привлекали нравственные истины буддизма – всепрощение, бескорыстие, отказ от каких-либо пожеланий, нравилась и их медитативная практика, которая, казалось, вносит в смятенную душу долгожданный покой.
    Все больше и больше увлекалась женщина восточной духовностью, достигла, как ей самой в то время казалось, уже немалых успехов. Однажды во сне она увидела двух почтенных буддийских наставников – махатм, которые обратились к ней с такими словами: «Ты уже достигла многого. Но чтобы придти к полному совершенству, тебе осталось сделать только одно – отречься от Христа». С изумлением женщина спросила: «Но зачем это нужно, ведь я считала, что христианство не противоречит буддизму?» Она, как и многие наши современники, полагала, что разные религии – пусть и различные, но равноправные пути к Богу, перед Христом же в сердце благоговела.
    Женщина интуитивно почувствовала, что в этом требовании заключается что-то неправильное, чуждое и плохое. Ночные гости ответили: «Это нужно, чтобы придти к полному совершенству». Вероятно, увлекшись буддизмом, она неглубоко вникла в его философию, где ключевое место занимает отречение от всех желаний и привязанностей, стало быть, и от привязанности ко Христу. «Нет, – произнесла она, – я не смогу отречься». «Ах так, – неожиданно отреагировали посетители, – тогда мы будем тебя мучить». В этот момент оба приняли жуткий образ демонов, стали бросать в голову женщине горящие уголья.
    Конечно, можно списать подобное видение просто на кошмарный сон. Но сами истязания воспринимались настолько живо, что страждущая стала кричать. Ее родная мама, услышав крики дочери, и видя, что с ней происходит что-то неладное – какой-то страшный приступ, причем дочь не могла очнуться – вызвала скорую. Врачи бесплодно пытались сделать страждущей укол – мышцы были настолько напряжены, что игла не проникала внутрь. Сквозь сонные истязания женщина вспомнила простую христианскую молитву: «Господи, помилуй!», и демоны со своими мучениями вмиг исчезли. Очнувшись, выпив святой воды, она поняла, что за духовной помощью ей надо идти в храм. Батюшка, вникнув в состояние женщины, рекомендовал ей еженедельно исповедоваться и причащаться. ..."

    Жуть. Если модераторы удалят этот мой пост, не обижусь, боюсь, что вместо пользы познания, кому-то нанесет вред, т.е. вызовет желание попробовать.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2014
  14.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Такое пробовать - можно форму содержанием замарать.
    Разве что на "десятке" нули дорисовать. Но это может привести к галопирующей инфляции(
     
    Zoya и Тамара нравится это.
  15.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Сегодня, 2 января, день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского.

    [​IMG]

    По телеканалу "Союз" священник посоветовал почитать предсмертные записи в дневнике отца Иоанна, а перед этим пересказал одну из записей о том, как о.Иоанн раздражился и даже чуть не ударил прислугу, а потом долго и слезно молился Господу о прощении, пока не ощутил мир душевный.
    Нашла, цитирую:
    "12 Августа.
    Вечер 9ть час. Благодарю Гда, помиловавшего меня величественным помилованием утром, когда я раздражился на слугу Евгению за то, что поздно (казалось) на пароход Ораниенбаумский для следования к принцу Ольденбургскому, и едва не ударил её. Благодать оставила меня, и мне было очень худо, смутно, тесно, мрачно, смертельно; и я каялся из глубины души, да как каялся! Как Давид по согрешении, как Манассия, пленный Царь Иудейский! Как убедительно и для себя, и для Гда! И долго каялся тайно, едучи на пристань, и – почувствовал, наконец, что я помилован, что мне прощен грех мой. И как отвратителен, безсмыслен, неправеден был мой гнев. Ибо я поспел вовремя на пароход, и еще ждал отхода его."
    Предсмертный дневник Святого праведного о. Иоанна Кронштадтского (часть I)

    Почитайте дневник, очень полезно!!! Даже до смерти придется бороться и с гневом, и с раздражением, и с осуждением и т.д.
    ................
    Величание: Величаем тя, святый праведный отче наш Иоанне, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа, Бога нашего.

    ОТЧЕ НАШ ИОАННЕ, МОЛИ БОГА О НАС !!!
    добавлено: 2 янв 2015
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2015
    Тамара, Natasha_1, Сергей и 2 другим нравится это.
  16.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    О предсмертном дневнике о.Иоанна Кронштадтского.
    Опубликован предсмертный дневник св. Иоанна Кронштадтского / Православие.Ru
    Москва, 5 января 2004 г.
    Впервые опубликован предсмертный дневник святого праведного Иоанна Кронштадтского, который он писал с мая по ноябрь 1908 года, сообщает агентство ИТАР-ТАСС.
    По словам директора издательства "Отчий дом" Михаила Шкатова, выпуск дневника посвящен 95-летию со дня кончины святого, память которого Церковь отмечала 2 января. В дневние записаны размышления о России, царе, армии и флоте, сокровенные мысли 80-летнего старца.
    Михаил Шкатов сказал, что предсмертный дневник святого Иоанна Кронштадтского - 100 листов - хранится в Государственном историческом архиве Санкт-Петербурга
    , а основная часть - 26 объемных тетрадей - находятся в Москве в Государственном архиве РФ, но пока не обнаружены записи последних десяти лет. Он подчеркнул, что еще при жизни святого выходили выборки из его дневников, но нынешняя публикация представляет по сути полное научное издание.
    Более десяти лет сотрудники архивов и лингвисты работают над прочтением сложного почерка старца. В научную группу входит внучатая племянница праведного Иоанна Кронштадтского Тамара Орнатская - доктор филологических наук, сотрудник Пушкинского дома.
    Опубликовано уже два тома из первой дневниковой тетради. Все работы проводятся по благословению Патриарха Алексия.

    А здесь Праведный Иоанн Кронштадский — Статьи — Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия" сообщается, что
    Изд-во Валаамского монастыря в 1997 г. опубликовало предсмертный дневник Иоанна Кронштадтского.

    Читать дневник можно здесь.
    Предсмертный дневник - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
    Цитата.
    При молитвах наших за ближних, Господь смотрит на сердце наши, —
    искренно ли мы желаем спасения и всякого блага нашим ближним, как себе;
    во-вторых, на то — искренно ли мы гнушаемся грехом и любим покаяние и добродетель;
    в третьих — на то, любим ли мы искренно Господа и сердчено ли преданы Ему;
    в четвертых — не гневаемся ли на кого, не враждуем ли? Аще "принесеши дар Твой к алтарю… имать нечто на тя; остави… и шед прежде смирись…
    Мы не должны иметь ни к кому неприязненного отношения, а должны иметь отношение любовное, терпеливое, всепрощающее, чтобы и Бог простил нам…
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2015
    Тамара нравится это.
  17.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    "— Святитель Василий Великий сформулировал замечательный принцип, определяющий, когда мы имеем право сказать о человеке что-то негативное и не впасть при этом в грех осуждения.
    Это возможно в трех случаях:
    во-первых, когда мы видим необходимость сказать ближнему нашему о его недостатке или грехе для его же блага, для того, чтобы ему помочь.
    Во-вторых, когда нужно сказать о его немощах кому-то, кто может его исправить.
    И в-третьих, когда нужно предупредить о его недостатках того, кто может от них пострадать..."
    Марина Бирюкова. Как осудить осуждение / Православие.Ru
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2015
    Тамара нравится это.
  18.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Иеромонах Мелхиседек у себя на сранице в фейсбуке разместил такой вот весьма любопытный материал:

    О ЧЕМ ГОВОРЯТ БЕСЫ НА ОТЧИТКАХ
    Приведу в пример то, о чём говорят бесы на отчитках - специальных молебнах, которые совершают священнослужители для того, чтобы помочь больным людям одержимых злобными духами, которые вселились в них. В Троице-Сергиевой Лавре уже много лет подряд такую тяжелую и опасную подвижническую работу ведет отец Герман. Вот то, о чем говорят бесы:

    1. Наш князь как даст нам задание – так мы сразу же идем исполнять, а вы христиане пока раскачаетесь — на повеления Божии…

    2.Ни в ком не замечаю борьбы с нами, стоит только вложить мысль греховную, как её тут же принимают. Я и под видом смирения внушаю гордость. «Смиряюсь», когда предлагают — сыграть в карты или Пост — нарушить… Если с разрешения архиереев отпевают самоубийц и опившихся, всё равно — души их наши.

    3. Мне бы хотелось, чтобы все верующие так говорили: «Молиться — нет времени… В храм ходить — некогда, дел много…» или: «Муж — не пускает…», или: «Гости — приехали…» Мы вам сколько угодно отговорок найдем.

    4. Люблю таких верующих, которые сегодня помолятся усердно, вычитают всё своё молитвенное правило, а завтра или сокращают его, или оставляют.

    5. Мы записываем каждую худую мысль, с которой вы согласились, посочувствовали ей и ставим в хартии (Так бесы называет досье на нас). Мы записываем каждое ваше дурное слово.

    6. Не люблю книги и поучения святых отцов. Все в них — против нас написано. Мы день и ночь учим осуждать священников. Терпеть не могу когда священники на исповеди, объясняя и спрашивая, грехи вытягивают из людей. Златоуста не люблю, он многих — научил молиться

    7. Очень тяжело мне покаяние подробное. Очень нравится нам — Общая Исповедь! Я бы двадцать четыре часа в день бы ходил! Никакого греха не надо говорить и стыда не надо испытывать.

    8. Мы внушаем оставлять всё — «на Потом». Потом — почитаете молитвы, потом – Евангелие, потом — в храм сходите, потом и доброе дело — сделаете, потом — покаетесь. Если — успеете.

    9. Молитва «Задержания» мне очень мешает осуществлять мои планы. Очень люблю непослушание, хотя и на волосок его – и то мне нравится.

    10.Ненавижу тех, кто читает Псалтирь, особенно ночью. Не люблю довольных любой пищей. Это я вас учу — разбираться и капризничать.

    11. Люблю таких верующих, которые сегодня помолятся усердно, вычитают все свое молитвенное правило, а завтра либо сокращают его, или оставляют. Когда Страшный Суд будет, все встанут, возьмут свои кресты с могил и пойдут на суд. А те, у кого крестов не будет, как думаешь, куда пойдут?

    12. Это мы внушаем вечернее правило — не читать! Как ты думаешь, если человек уснет, не помолившись, да умрет – куда его душа пойдет? В рай, что ли? А! Грешите и каетесь? Всех бы вас разорвал!… Это мы внушаем ропот даже на погоду.

    13. Особенно не люблю — из Луки двенадцатую главу! Вы холеные, начёсанные, выбритые, разодетые – все мои! Тремя грехами мы сейчас взяли весь мир: блудом, богатством и пьянством.

    14. Все веры, кроме Православной, все у нас — в Аду находятся. Люблю женщин с золотыми серьгами в ушах, на высоких каблуках, в коротких юбках и мужских брюках. Очень боюсь тех, кто добрые дела в тайне оставляет, я учу все выставлять на показ. Кто за врагов молится – тот нас с ног сшибает. Когда человек кается, тогда сети — наши разрушаются.

    15. Многие каются, а от греховных дел — не отстают. Через покаяние грехи в наших хартиях стираются, но большие грехи, только — через слезное покаяние.

    16. Стоят в храме, а думают о доме! А я то рад и в хартию пишу! В мирские книги, журналы и газеты мы поместили изображения ваших святых! А рядом из черной магии заговоры пустили! Вот и ставят люди свои кастрюли и чашки на угодников Божиих, а то и вообще выкидывают в уборную и на помойку.

    17. Это мы на молитве наводим на вас — сон, уныние, лень, чтобы отвлечь вас от беседы с Богом. Это мы устраиваем — ссоры между людьми. Люблю тех, кто крестясь кладет — крест кое-как.

    18. Люблю когда в храм приходят женщины накрашенные и без платков. Люблю жадных до духовных книг. Сами не читают и другим не дают. Люблю, когда выбалтывают то, что сказал на исповеди священник. Радуюсь, когда на могилах ставят памятники, а не кресты, вешают фотографии, а не иконы.

    19. Как мы отнимаем Благодать, когда вы идете из храма, особенно после причащения? Мы внушаем — зайти к кому-нибудь, или посылаем человека с разговорами о мирском. Вот вы и идете с мирскими мыслями, забыв о том, что вы слышали в храме. Так и отнимается Благодать.

    20. У курильщиков не только дым мой, но и огонь. Но особенно мы действуем через телевизор – телевизор вот вся твоя – «святыня» Не люблю тех, кто осознает свое недостоинство. Да, кто сейчас такие чувства и мысли имеет? Духовные книги – лучшая милостыня. Никому об этом не говори.

    21. Люблю таких, которые подходят причащаться — без нательных крестов, не прочитав молитвенного правила, не простив обидчиков. Исповедуются во грехах, а от причин не уходят. Люблю, когда верующие за советами идут сначала к одному, а от него к другому священнику, особенно – к неопытному, который с истины сбивает.

    22. Сейчас многие с низших мытарств к нам — в ад идут, за осуждение других (особенно священников и монахов). И чревоугодников много: все любят — поесть и попить повкуснее. Они и не каются в этом; придут в храм, на лавочку сядут и говорят о мирском. У них и мысли нет, чтобы покаяться. Родители не отучают детей от худого, так до старости они и останутся — в злых привычках.

    23. Во многих церквах я чувствую себя вольготно: там, где верующие — разговаривают, ведут себя, как на базаре. У тебя я стою на второй ступеньке, дальше не могу войти. У о.Петра. я стою на улице, мне страшно даже — к притвору приблизиться. У некоторых нерадивых батюшек, которые, например, выпьют да идут служить, я бываю — и на краешке алтаря.

    24.Наши священники сбивают — истинных священников, наши монахи сбивают — истинных монахов, наши верующие — сбивают истинных верующих. Встречи и доклады для духовенства тоже мы устраиваем, отнимаем у них святые мысли, только бы о Боге и о спасении души не думали, забиваем их головы всякой пустотнёй.

    25. Нравится мне, когда напоказ чётки носят, губами шевелят, демонстрируя, что молятся. И ещё — когда говорят или показывают, чем пожертвовали. — Угождают мне те, которые говорят: “Бог милосерден, и то и другое можно”.

    [​IMG]
     
    Юлька нравится это.
  19.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    А что в этом интересного? Когда-то читала, что смотреть и слушать подобное вообще не рекомендуется.
    А если я захочу узнать о чем говорят бесы, могу себя послушать, когда раздраженная или в гневе. Ну или умничаю.
     
    Тамара нравится это.
  20.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Иеромонах Мелхиседек
    Все прошло
    И это тоже
    Пройдет.
    И радость и горе
    Богатства превратятся в пыль, которую развеет ветер по миру. Слава и могущество увянут и померкнут. Бедный покинет этот жестокий мир и закончатся его страдания. Закончатся войны и распри народов. Все имеет свое начало и свой конец. Только душа безсмертна. Начиная свой путь от рождения, душа путешествует бесконечно. Даже после смерти. Смерти нет. А есть переход из жизни временной в жизнь вечную. Смерти нет. Есть только жизнь. Учись жить дорогой друг.
     
    Сергей нравится это.
Загрузка...