О лукавстве

Тема в разделе "Проповеди", создана пользователем Протоиерей Алексий, 8 дек 2014.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Среда 28-й седмицы. Экспресс-проповедь
    "В один из тех дней, когда Иисус учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк. И отвечали: не знаем откуда. Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю" (Лук.20:1-8)

    Первосвященник живет в каждом из нас. Он встречается с Истиной, задавая ей вопрос: ты от Бога, или это люди придумали? Кто сказал о посте, молитве, воздержании, тяготах богослужения?
    И, в конце концов, все становится на свои места: все неудобное нам - придумали люди. Да здравствует вольготная жизнь - широкий путь.

    Иногда наша совесть очень хорошо все нам объясняет, но умеем закрывать ей рот, как фарисеи Иоанна Предтечу. "Мы не знаем откуда он".

    Бессовестному человеку Бог не открывает Своих тайн. Поэтому нам нужно в первую очередь искать не провидцев и пророков, а чистой совести.

    (НБ: ой, не удержусь.... к "людям придумали" относится очень много богословских идей - о длительности дней творения, о эволюционизме.... А мы наоборот, иногда Небесной Истиной воспринимаем частное богословское мнение великих Людей)
     
    Zoya, OlegMKS, Лариса Т. и ещё 1-му нравится это.
  2.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    И я не удержусь.
    Длительность дня известна даже детям. На каком основании отметают эту длительность в творении? Наверное от лукавства.
    Вы поймите, не те придумывают, кто верит в дни обычные(как гласит Писание), а те кто хочет из растянуть до неузнаваемости.
     
    Лариса Т. и Тамара нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    !!!!!!!
     
    OlegMKS и Тамара нравится это.
  4.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Немного оправдаю точку зрения тех. кто верит в буквальность дней творения.
    Приведу сравнения как тех кто говорит "мы не знаем какой это был день по длительности" и тех кто верует буквально в день (сутки) И посмотрим кто лукавит больше.
    Берём пример Писания где утверждается что Христос воскрес в третий день. Но одни говорит: " Мы не знаем какие это были дни, у Бога тысячу лет как один день .." " Это не важно для спасения, хоть бы эти дни были и по тысячу лет, главное что Христос воскрес" " А кто придумывает длительность дней воскресения просто страдает от богословских идей" А вторые возражают "да написано так и мы веруем по писаному" первые им отвечают "Библия это не хронология событий, и простой пример путаница в родословиях" вторые спрашивают: "при чем здесь родословия ко всему Писанию?" но в итоге первые обвиняют вторых в лукавстве.
    Как по вашему кто всё же лукавит больше?
     
    OlegMKS, Лариса Т. и Тамара нравится это.
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я очень хотел обратить внимание, что многие вещи, которые мы считаем Откровением, на самом деле являются плодом великих и праведных, но людей. Также и то, что мы принимаем за желательные, но не обязательные традиции благочестия, которые недавно появились, являются установлением Святого Духа.
    Точка.

    НБ: Сергей, эту любопытную тему о Днях лучше продолжать в специализированных темах.
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы о лукавстве, а "дни", это только примеры в данной теме, где лукавство проявляется.
    Я не думаю что конкретно Ефрем Сирин страдал лукавством, говоря бескомпромиссно:«В начале сотвори Бог небо и землю (Быт.1:1), то есть сущность неба и сущность земли. Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание. Непозволительно также говорить, будто бы что по описанию сотворено в продолжении шести дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании том представлены одни наименования: или ничего не означающие, или означающие нечто иное. Напротив того, должно знать, что, как небо и земля, сотворенные вначале, суть действительно небо и земля, а не что-либо иное разумеется под именем неба и земли, так и сказанное о всем прочем, что сотворено и приведено в устройство по сотворении неба и земли, заключает в себе не пустые наименования, но силе этих наименований соответствует самая сущность сотворенных естеств.»
    В противовес Ефрему Сирину, говорится "Мы не знаем что это были за дни" и какая традиция появилась позже "по Сирину" или " по мы незнемски" ?
    Продолжаем о лукавстве. Я привёл отца Церкви где ясно говорится о днях творения и конкретно о буквальном их понимании, теперь хотел бы что бы привели из классических отцов Церкви где бы была идея " мы не знаем что это были за дни и это не важно вовсе" При том если говорим, что святые отцы были невежественны в этом вопросе. то приводим это не от себя, а опираемся на постановление Церкви.
    Я пытаюсь понять, кто лукавит...
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2014
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я и говорю, что мнение отца церкви для нас очень интересно. К нему и нужно соответственно относится: с уважением и вниманием. А в Библии искать то, что в ней написано - истории и пути нашего спасения, оставляя за вниманием небесный хрустальный шатер, самозарождение червей и секунды творения мира.
     
    Тамара и Виталий Петренко нравится это.
  8.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Так отец лукавит, и те кто следует ему или нет? Я пытаюсь связать это с первым постом темы.
    добавлено: 9 дек 2014
    "Мы не знаем что это были за дни" это догмат Церкви или богословское мнение, которое для некоторых важно, что и слова святых мы не задумываясь отметаем? Если мы говорим что это мнение, то почему молчим что и другое тоже мнение, или то что ближе к пониманию то и истина?
     
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, лукавит не отец (я чего-сь не заметил там численности часов). Лукавит тот, кто первый сказал не "сие есть вера отеческая" (с приведением списка тех, кто высказался, и памятью списка тех, кто высказаться по такому "важному" вопросу не пожелал), а "сие есть божественная истина". Ну, а мы скудоумные, повторяем авторитеты. Нам простительно.
    Лукавит тот, кто меняет акценты учения святых отцов: вместо ядра - ТВОРЕЦ Шестоднева и Его кенозис, замечают третьестепенный фон, в котором сквозит не Библия, а лекции афинских ученых 4-го века.
    НБ: Сергий, у нас есть где обсуждать эту тему? Я хотел здесь сказать, что лукавят те, кто пренебрегает церковными установлениями, а вовсе не о лабиринтах частных богословских мнений и авторитетных схолиях периода Католического рассвета имени Фомы Аквината.
    добавлено: 9 дек 2014
    Сергий, я никогда не слышал, что сотворение в миллионы лет кто-то считал богооткровенной истиной. А вот противоположное частное богословское мнение, произнесенное с массой очевидных и осязаемых ляпов по параллельным вопросам (Варсонофий Великий даже объяснил, как такое бывает у святых отцов), возводится до догматических высот. Как в раннее Средневековье. Осталось только сжечь пару еретиков.
    добавлено: 9 дек 2014
    Ни слова о Шестоденве здесь больше не скажу. *HI*
     
    Тамара и Просто Оксана нравится это.
  10.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Церковь отметает веру в буквальность дней творения? В чем вообще проблема?
    добавлено: 9 дек 2014
    Скорее сожгут тех кто "верит" в буквальность дней творения чем тех кто не верит.
    добавлено: 9 дек 2014
    Не лукавить в этом вопросе может только тот, кто хотя бы допускает буквальность дней творения. Например так: "Мы не знаем что это были за дни творения по времени, однако и буквальное понимание Церковью не отметается как средневековый бред" За лукавство почитаю " " Мы не знаем что это были за дни, только не дни обычные в нашем понимании" Здесь звучит как анекдот " Не знаем, но только не так" В незнании есть допущения "или-или" но они есть.
    добавлено: 9 дек 2014
    Отец Алексей, хочу задать Вам вопрос.
    Ефрем Сирин упоминается на шестом вселенском соборе как "светило" или нет? Есть он среди учителей, о которых сказано в правиле вселенского собора?
    6 вс.собор. 19 правило.
    Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.
    Если "да" то почему сейчас преступаются эти пределы и называются "богословскими мнениями" ?
     
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Ни слова не скажу. Звука не произнесу. Открывайте тему о частных богословских мнениях, и обсуждайте.
    :x:x:x:x:x:x

    Сергей, а Вы уверены, что вопросы, которые не имеют никакого значения для спасения, действительно подпадают под слова "предания богоносных отец"?
    Для нашего спасения важно: Бог сотворил мир. Библия не детализирует "сотворил", как вещь не важную для спасения.
    Мое почтение.
    НБ: Прежде святых отцов, в поучение нам даны Писания. Я Вам уже продемонстрировал на примере родословий, что ничего-то мы с вами не понимаем в том, что является "точным рациональным знанием" в Божественном Откровении.
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Лады, открою тему.
     
Загрузка...