Вифсаидский слепец

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 24 дек 2014.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    "Приходит (Иисус) в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении" (Мар.8:22-26)
    Слепота в Библии означает состояние духа: нечувствие ЛЕСТВИЦА. Иоанн Лествичник. и особую слепоту ума и сердца, при которой человек не видит Бога, ближнего и самого себя. О нем говорит Бог: "слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Ис.6:9,10).
    Если человек не видит Бога, тогда он не имеет благоговения, страха Божия и ропщет во время скорбей. Если человек не видит своего ближнего, тогда он ссорится и не имеет милости. Если человек не видит себя, тогда он небрежен к своему спасению и средствам спасения (чтению Библии и отцев, постам, молитвам, Таинствам). Если человек слеп - он не способен к молитве. Слепота - это универсальный библейский символ. Мы его встречаем в Библии часто.
    добавлено: 24 дек 2014
    История вблизи Вифсаиды важна для нас по следующим причинам:
    1. мы видим, как Господь использует вещество - брение.
    2. мы видим, что исцеление происходит в два этапа, в связи с чем мы видим две степени "зрения".
    добавлено: 24 дек 2014
    Относительно "посредства" - это повод говорить о плоти в деле спасения: ритуале, обряде, Законе, норме, иконе, телесном подвиге, вещественной стороне Таинств и дел благочестия.

    Несколько косвенно: я встречал толкования этого и силоамского чуда в отношении медицины, когда Бог подает чудеса через лекарства и руки врачей.
    добавлено: 24 дек 2014
    этапы исцеления.
    не сразу мы получаем полное исцеление от грехов (и от смерти). отчего покаяние распространяется на всю жизнь, а не на однократный акт.
    добавлено: 24 дек 2014
    степени зрения:
    одни видят крупные предметы (смертные грехи), а другие еще и мелкие. последнее называется зрением греха своего.
    зрение своего греха дает повод для смирения и покаяния на всю жизнь. поэтому самодовольство некоторых "покаявшихся" - это не дело благодати, а плод вифсаидской слепоты
     
  2.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Я еще встречал такое объяснение, что когда мы слепы,мы не видим вокруг себя людей, только себя. А когда начинаем прозревать, то в первую очередь начинаем замечать вокруг себя людей, как деревья (деревья ведь то же имеют свой смысл в Писании).
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Вифсаидский слепец:
    когда глаза человеческого духа слабы, практически слепы, тогда человек видит только самые тяжкие грехи: убийство, блуд и тп. По мере того, как благодать освящает человека, он начинает видеть грехи свои обильные, как песок морской - начинает видеть ясно. В таком случае мы человек становится ненасытим в покаянии. Есть много разных форм такого голода. Например, совершение Иисусовой молитвы, любовь к исповеди, плач духовный. Это путь к любви, потому что непрерывное покаяние дает человеку опыт непрерывной милости божией, а такая милость рождает и "любовь многую" (Лк7).
    Когда люди говорят, частая исповедь не нужна, ведь мы не грешим тяжко, тогда я вспоминаю Вифсаидского слепца, и глубоко вздыхаю. "А ведь они правы....", рядом с ними одни только деревья (или их отсутствие), песок вне их внимания.
     
Загрузка...