Касательно недавних споров и разговоров...

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Андрей Чивильдеев, 16 янв 2015.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы исповедуем Бога, одно из Его имен "Премудрость". То есть Он - Дух Разумный.
    Разумное существо способно самоопределяться. И Бог способен всем рассказать о Себе (хотя бы в той мере, в какой мы можем принять).
    Особенность разумного (и доброго) существа в том, что он не путает тех, кто его слушает.

    Поэтому у нас есть методы проверки нашего внутреннего компаса:
    1. Библия
    2. Учение Церкви
    3. Совесть
    4. Учение святых отцов.

    1,2 и 4 - едины.
    Если 3 отклоняется от них, значит, что-то с компасом не то.
     
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Журавлей- считанные единицы... Остальным нужны карты и компас...
    Журавль рождается с врожденными своиствами находить правильный путь, а человек, если не будет просвещать себя чтением Св. Писания, журавлем не станет, ну ни как.. Как был темным, так и останется. Само по себе без труда, в журавлика не превратишься...
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2015
    Тамара нравится это.
  3.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я ничуть не сомневаюсь в нужности поводыря, более того он просто необходим нашим плотским, погрязшим в этой липкой материи душам, и как хочется порой оторвать свой взгляд от земли просто посмотреть вслед уходящей, светлой, лебединой стаи.

    Р.S Извиняюсь за худ. лит. обработку=)
    добавлено: 23 янв 2015
    Согласен с Вами.
     
  4.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    А в чём отличие пункта 2 от пункта 4 ? Мне казалось что учение Церкви по определённому вопросу, это и есть согласованное мнение по этому вопросу всех св. Отцов.
     
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Учение Церкви не тождествено учению Василия Великого, Златоустого и тд. То, что они совпадают по практически всем вопросам, это не делает их одним и тем же.
    Под словом "учение Церкви" я имел в виду догматы и литургический опыт. Под учением отцов я имел в виду опыт исполнения заповедей - аскетический опыт борьбы со страстями.

    По поводу писаний отцов богословов (каподокийцев, Златоуста и тд)....
    есть такой термин, который называется "рецепция", то есть не отцы "сочиняют" учение Церкви, а Церковь узнает свое учение в словах отцов.

    "Учением" учение Церкви называется так условно, потому что оно - голос Святого Духа, и точнее называется Преданием, Источник которого - Отец, которое принес в мир Сын, и которое распространяется, хранится и усваивается в мире - Святым Духом. Оно не формально (то есть не в Букве). Точнее, не только формально. Вот почему процесс формализации (в Букве), не так уж прост. отцы - это люди, которые имеют чистую душу, которой они слышат Бога.
    добавлено: 24 янв 2015
    Формальное предание (книги - Библия, писания отцов) - важно, так как оскудение душ человеческих - это удел современного христианина. А с помощью книги, мы можем беседовать с отцами цветущего времени: например, Макарием Великим (чего лишены протестанты), и узнать то, как они понимали Библию, нам важно (солома, находящаяся рядом с огнем, может загореться). И если укор священнику-блуднику или лихоимцу в том, что он не понимает Библии, будет справедливым, то против отцов древности таких укоров быть не может. Зато есть уверенность в их пребывании в Царстве Божиим. Так что нам в учебе нужно следить не за хромыми утками - сектантскими учителями и современными скудоумными пастырями, а за теми птицами, о которых говорил Христос: "где труп, там соберутся орлы" (одно из толкований этого отрывка - "труп" - по-греч - "убитое Тело" Тело Христово. Оно убитое, но и воскресшее и восшедшее на Небо. Орлы - это те, кто окружает Его в причастии. Они (орлы) - чада Благословенного Царства). Поэтому в указании компаса (словах учителя) я обязательно обращу внимание на то, согласен ли он со словом Святого Духа - Библия и понимание Библии у святых.
     
  6.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо отец Алексий, за доступное объяснение, всё понял.
     
  7.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В одной из своих работ Бердяев писал о объективации духовности, придание ей форм, выкидывая её этим самым во вне, на внешнюю сторону жизни. «Будьте как дети…» но как? если благодать так и подмывает распилить на большие и малые доли, или взвесить на аптекарских весах. Если она в Церкви Христовой? – конечно да, но что остаётся после неё после препарации её рассудком отягощённого не дай Бог обыкновенной церковной социалкой или мистической бытовухой

    «Не там действует Дух Святой,где собор,а там собор,где действует Дух Святой»
    - Ну что Вы, такое говорите…?! этот тезис точно не к нам наш компас самый выверенный, это Вы топчетесь словно хромые утки а стрелка нашего компаса намазана особой духовной смесью позволяя отслеживать Его, во всех местах и во всех Его проявлениях. И в непререкаемом самомнении, такие поисковики, часто вместо Духа видят призрака, где указующая стрелка часто и есть тот самый призрак отлитый в конкретные внешние формы, определяя Его только зрением но ни как не чувствуя Его.

    P/S Извиняюсь за прямоту рассуждений, эти размышления не касаются конкретно кого либо и конечно подавляющего числа христиан.
     
    Последнее редактирование: 25 янв 2015
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Если какой-то духоносный собор начнет изрекать истины, которые противоречат тому, что Святый Дух прежде изрекал ("или словом или посланием нашим" (2Фесс.2:15), то это будет ясным знаком, что собор промахнулся. Сегодня много "духоносов", а вот истины у них замало.
    И я согласен с тем, что не в буквах истина, и не в каких-то иерархических институтах. Но ее еще меньше там, где есть противоречие Церкви и ее древнему Преданию. Любовь - не бесчинствует. А благодать без любви не бывает. Так что качество весьма "духовных" учителей и соборов легко определяется, как лакмусом по их протестности диссидентов.

    об явлении истины в каких-то секретных кустах или соборах, а также "благочестивых" головах, решивших восстановить древнеапостольскую веру, говорит Господь: "и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, - не ходите и не гоняйтесь" (Лук.17:23)
    ---
    к чему тут Бердяев? О нем можно повторить свидетельство одного древнего святого, о другом великом и древнем философе:
    "Блаженный Симеон прозревал и тайные помышления человеческих сердец, что ясно из следующего: близ города был монастырь, где два отца в беседах производили исследование об Оригене, почему такой мудрец уклонился в ересь. Один утверждал, что Оригенова мудрость не от Бога, а от учения и чтения многих книг, а другой, – что невозможно человеку, без благодати Божией, говорить и писать так, что иное и до сего времени принимается православными. Так, после долгих словопрений и несогласий, порешили они друг с другом:

    – Слышно, что пустыня Иорданская имеет великих святых отцов, умудренных Богом; итак пойдем туда, не найдем ли там, кто бы разрешил наше сомнение.

    Так порешив, пошли сначала в святой город Иерусалим и, поклонившись святым местам, отправились в пустыню Мертвого моря и, по устроению Бога, не презревшего из трудов, обрели преподобного Иоанна, который был другом и сопостником Симеона. Пришел в то время уже и Иоанн в совершенную меру святости и имел дар провидения. Он, как только увидел шедших к нему отцов, сказал им:

    – Хорошо поступили вы, оставившие море с тем, чтобы почерпнуть из сухого озера.

    После продолжительной между ними духовной беседы, когда вспомнился и спор об Оригене, преподобный Иоанн изрек к пришедшим:

    – Я, отцы, не получил от Бога дарования, чтобы мог рассуждать о недоведомом, а идите к юродивому Симеону, что в городе вашем, тот на всё, о чем ни спросите, ответит вам.

    Они же, возвратившись к себе, пришли в город Эмессу и спрашивали:

    – Где юродствующий старец Симеон?

    Некоторые, смеясь, говорили им:

    – Что хотите услышать от безумного, соблазняющего всех, над всем глумящегося, а больше всего досаждающего инокам?

    Они же, пренебрегши такими речами, искали старца и в доме одного овощника нашли его, лежащего над бобом и евшего боб, подобно медведю. И тотчас один из них, соблазнившись, подумал, рассмеявшись про себя:

    – Поистине на великого мудреца пришли взглянуть! многому можем научиться у него!

    Приблизившись же к нему, сказали:

    – Благослови, отче!

    Он же, взглянув на них, сказал с гневом:

    – Напрасно пришли, и безумец тот, кто послал вас ко мне.

    Потом, встав, сильно ударил в щеку соблазнившегося, закричав:

    – За что бранишь боб, сорок дней мочен он; Ориген такого не ел; но зашел в море, не мог из него выйти и потонул в глубине. Уходите отсюда, уходите, а то биты будете!

    Они же ушли, дивясь прозорливости старца, потому что, не спрашивая их, сказал им об Оригене и вспомнил пославшего их и обличил сердечный помысл, но не могли никому о нем рассказать. А что сказал о бобе, что мочен был сорок дней, означало, что столько дней пробыл он без пищи, как о том после сам сказал другу своему диакону Иоанну".
     
    Последнее редактирование: 25 янв 2015
  9.  
    Анечка
    Оффлайн

    Анечка Активный пользователь

    Сообщения:
    306
    Симпатии:
    143
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот бы мне такого блаженного встретить чтобы я ничего не спрашивая получила ответ на мучащий меня вопрос. Я однажды на остановке стояла и думала есть ли в жизни счастье, а может что такое счастье (молодая была) вроде тепло было но точно не помню но шапка разноцветная шерстяная запала в память. Вот идёт в такой шапке дед в огромных тёмных очках улыбается во всю ширь вроде без зубов вообще ощущение Не в СЕБЕ человек и подходя ко мне говорит: что счастья ищешь, а нет его в этом мире счастья нет его. Я под впечатлением осталась. И ещё были случаи такого рода и все какие-то странненькие подходили и вот так в лицо. А сейчас никто не подходит, а жаль.
     
    olga75, Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
  10.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Вы, во-первых - христиане, и только во-вторых - православные.
    Показать Вы можете христианство, а Православие нужно именно даказать.
    Христианство отедельно взятого человека зависит от того, насколько в нем отображается Христос.
    Православие, в данном контексте, есть среда, куда помещён человек для соединения со Христом.
    Среда благоприятная, но будет ли она результативной в жизни отдельно взятого человека, зависит от человека.
    добавлено: 25 янв 2015
    Интересно, а сейчас докажете? Используя только Библию?
     
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, истину (по Евангелию) доказать не возможно. Ее можно только показать.

    Мы уже не раз обсуждали вопрос о лукавстве ("мы не знаем откуда крещение иоанново"). У человека иногда бывает серьезная причина иметь те или иные религиозные взгляды, которые ничего не имеют общего с Истинной: похоть, корысть, слава, социальные связи, психологическая выгода, душевый комфорт. В таком случае человек только подгоняет библейский текст к своему мировоззрению. Это общая проблема "веры по Библии" - необходим еще один ориентир, кроме Буквы. Мое мнение и Буква - это две точки, между которыми проводим ось, и вращаем (плоскость) в любую сторону. Чтобы было точно и твердо - нужно третье. И оно не в Букве. От этого до Лютера были только две христианские конфессии (они отличались "третьим"). Лютер "третье" убрал. И теперь мы имеем очень много конфессий. Мормоны, иеговисты, баптисты и тд.

    Дискурс в богословии - возможен. И текстологическое обоснование нравственных норм - лЕгко. Но вся проблема в том, что лукавый человек вращает Библию по своему лукавству.
     
  12.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Т.е. правильно ли я Вас понял? Спасение не значит принадлежность именно к православию? Т.е. можно и погубить душу? С чем я и согласен. И не только я, но и вся церковь православная говорит об этом: принадлежность к нашей церкви ни есть гарантия спасения. Мы открыто говорим о том, что у нас благодатная среда, но не все спасаются... Чего не скажешь, про протестантов. "Раз уверовал, раз пришел к нам- ты уже спасен!" Так ведь?
    Нам не нужно доказывать ничего, собственно как и Вам. Каждый живет так как хочет. Буддист в своем понимании, тоже "спасается", а в нашем отнюдь...
     
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Наличие взаимоисключающих "истин" в едином Церковном Теле - невозожно, потому что противоположно поставило бы под сомнение разумность и благость Бога.
    Поэтому мы получаем не множество христианских церквей: а одну подлинную, и множество искаженных.

    Слово "православие" - это антоним "ереси, искажения, уклонения от истины". Так что первая и вторая очередь - это пустая софистика.

    В том, что моя Церковь - православна - это предмет веры, который доказуем не проще и не тяжелее, чем доказательство божества Христа.
     
    Владимир нравится это.
  14.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Спаситель Один - Христос Иисус
     
  15.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы уходите от ответа...
    Тогда не нужно начинать выяснять, кто и где спасется или нет...
     
  16.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Нет проблем. Для вас Православная церковь - Единственная церковь, а для меня Она есть частью Целой Вселенской церкви. Поэтому, мне не трудно соглашаться с вашими правилами и учением. Больше того, я очень многому учусь из трудов Отцов Церкви, которых вы называете также православными.
     
  17.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы знаете, у меня складывается впечатление, что мы ходим по кругу в нашем общении...
     
  18.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Нет, я не ухожу от ответа, а стараюсь не нарушать Правила форума.
    "Все спасуться..."
     
  19.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Странно, Христос говорил противоположное.
    13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
    14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
    (Матф.7:13,14)

    Православие нужно найти среди множеств широких дорог в виде "экуменической вселенской церкви"
     
  20.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня был достаточно специфический личный опыт выбора веры. Когда поняла, что хочу называть Христа своим Богом, то встал вопрос о том, с какой церковной общиной себя ассоциировать, частью какой общности верующих считать (о Церкви как о Теле Христа у меня не было знаний). У католиков очень привлекало их культурное наследие (живопись, музыка и литература), откуда я получила первые достаточно наивные и преломленные сквозь мощную призму "слишком человеческого" представления о христианстве. Но именно католики отпали первыми, так как мой внутренний голос не мог смириться с безгрешностью римского первосвященника, пусть даже и в вопросах веры. Когда осознала, что одной из мыслей-аргументов, заставляющих меня пристально приглядываться к протестантиззму, является мысль о женском священстве, впала в ужас от самой себя, а в голове непонятно откуда всплыло почти отсутствующее в моем лексиконе на тот момент слово "гордыня". Меньше всего шансов меня лицезреть в числе своих собратьев и причастников было у православных (платочки-юбочки и засилие бородатых мужиков вызывали ужасное неприятие, а видеть больше, чем несущественнная внешняя обрядовая сторона, я тогда не могла), однако внутренний голос заставил меня поинтересоваться, нет ли за этим чего-то более значимого, чем обрядовость, того, что могло бы оправдать само существование малоизвестной и не слишком приятной для меня тогда церковной общности и почти сразу нашла несколько очень важных аргументов ее истинности (первое, с чем внутренне согласилась, было православное учение о грехе, второе - осознание важности каноничности и апостольской преемственности).
    Все эти мысли и выводы о выборе веры, были очень неожиданными и быстрыми, я даже думала тогда, что их кто-то усиленно вкладывает в мои мозги, но сейчас рада, что не стала тогда их заглушать и поддаваться какой-либо своей предубежденности и симпатии.
     
Загрузка...