Обожение человека

Тема в разделе "Основы православного вероучения", создана пользователем Просто Оксана, 23 янв 2015.

  1.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    "и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь (αλλά μεταμορφόνεσθε - метаморфонезе) обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная".
    (Послание к Римлянам 12:2)
    "Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся (μεταμορφούμεθα) в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа".
    (Второе послание к Коринфянам 3:18)взирая на славу Господню, преображаемся (μεταμορφούμεθα) в тот же образ

    "взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ..." - может это и есть "ОБОЖЕНЕИЕ"? Преображение.
    Первый стих говорит, какая именно часть человека должна преобразиться - "УМ"
     
  2.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Безусловно. Но когда изменяется ум человека (дух), меняется и его сердце (душа), и тело (ибо оно становится храмом Святого Духа).
     
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Не совсем так.
    Разница между первым и вторым, как разница между Невестой и Семьей.
    Апостол говорит о том, что нужно делать с землей. А обожение - это урожай.
    Тут два аспекта одной вещи: аскетика напротив онтологии.

    Обожение - это пакибытие, а слова апостола о пути к Фавору.
    добавлено: 25 янв 2015
    И обожение вовлекает всю ипостась, начиная с ума.
    До тех пор, пока оно не произойдет и с телом, - "Земля Обетованная под властью хананеев"
    добавлено: 25 янв 2015
    На земле нам даны только крошки этого пира. Самое мощное - в причастии.
    И память об этом - дает ориентир, чтобы духовной жизнью заквашивалось все наше - и тело (с поступками и словами) и душа (с помыслами и страстями). Но обожение - это конец нашего дела. И самое удивительное, он сам по себе является только началом.
     
  4.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    С духом и душой я понимаю, но как может преобразоваться наше тело? Что имеется ввиду - "тело духовное" или наша плоть?
     
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Человек прыгает в вагон, он находится весь в вагоне, вся антропология...*db*
     
  6.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Но не забывайте, что на конечной остановке человек выходит из вагона и они расходятся в разные стороны.
    "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его".
    (Екклесиаст 12:7)
     
  7.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Всего лишь на время...
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Это не конечная, а пересадочная :) А вот цитирование этого отрывка Екклесиаста симптоматично. Кстати, а Ваш интерес к святоотеческим работам, из которых Вы по собственным словам многое берете, распространяется на православное богослужение или отмежевывается от него? В наших службах постоянно подчеркивается, что Христос спас именно всего человека, а не душу человека.
     
  9.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    В моем мозгу стоит протестантский фильтр, он пропускает только то, что ему нравиться=#
     
    иерей Леонид Глебец нравится это.
  10.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну это не слишком серьезный ответ. Мне приходится из него делать вывод, что Вы таким образом шутите, или подозреваете меня в "православном" фарисействе или снова боитесь нарушить правила, но для взаимопонимания он не годится. А стартовый вопрос ведь задавался чтобы прояснить наши взгляды на обожение. К тому же богослужебная гимнография и святоотеческое наследие неотрывно связаны, поэтому если Вы интересуетесь вторым, то обход первого - обедняет картину.
    добавлено: 26 янв 2015
    Мне кажется, что даже сами молитвы ко святому Причащению очень много могут рассказать о составе человека и о понимании нами обожения. Надо будет подробнее вчитаться с этих позиций.
    добавлено: 26 янв 2015
    P.S. Хотя есть опасность при чтении спутать поэтические приемы и антропологические представления.
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Христос обожил то, что принял: тело и душу (плоть, кровь, дух). Обожение в теле проявляется в его бессмертии.
    Вера в воплощении Бога - начало христианства. Воплотился же Он для того, чтобы "с нами Бог" относилось к каждой части человеческого естества, как и в Личности Иисуса.
     
  12.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Я же сказала - как храм пребывающего в нём Святого Духа. (1Кор. 6:19) Потому православные и почитают мощи святых. Дух Святой, пребывающий в человеке освящает и тело.
     
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Христос принял на Себя человеческую природу, в которой не было греха. Но Он принял на Себя природу, наполненную последствием Грехопадения: то есть тленную, смертную, поврежденную. Вершиной боли от этого повреждения было: "Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Матф.27:46). Христос идет искать человека, как погибшую драхму. Христос, как Отец, идет искать Своего Блудного сына в Страну далекую от Бога.

    Христос врачевал эту природу в Себе. И это врачевание - домостроительство, дело нашего спасения.

    Оно включает в себя: боговоплощение и вочеловечение Слова, труд Евангелия, Голгофа, сошествие во ад, Воскресение и Вознесение. Каждое их этих дел - является важным. Из всего выделяют именну Голгофу и Пасху: "Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евр.5:7-9).

    Вознесение, то есть прославление человеческой природы, сделало возможным Пятидесятницу, когда Святой Дух усвоил человеку дело Христово. Теперь мы соединяемся со Христом, как ветвь с Лозой (это совершает Святой Дух в Таинствах), и питаемся божественной жизнью Христа.
    То есть изменение человеческой природы во Христе произошло не мгновенно.
    добавлено: 26 янв 2015
    По православному учению - возможно. И мы это видим в Успении Богородицы: полное усвоение плодов Пасхи, когда и тело становится обоженым. Православие на это настаивает: на возможность реального и полного осуществления Евангелия. Смысл в том, что обожение - это удел Дня (творения) Восьмого - и этот день входит в жизнь людей (как притча о винном мехе), когда мех их сможет принять это обожение. Православие настаивает: мы призваны в Царство (совершенство, вечную жизнь, воскресение) - здесь и сейчас. Наша проблема в том, что мы по своему произволу довольствуемся только крошками.
    Сейчас по этому вопросу кое-что черкану.
     
  14.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    здесь нет противоречия? насколько я знаю поврежденная природа это как раз следствие греха

    я так понимаю что кроме Богородицы - больше никого
     
  15.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет.
    Следствие греха было, а греха не было. Потому что грехи бывают разные. Не было родового и личного греха. Потому что Рождество было чудесным.
     
    olga75, Виталий Петренко и Тамара нравится это.
  16.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Последствия грехопадения было, и выражалось оно в виде непорочных страстей (не являющихся сами по себе грехом). Это и жажда и холод и голод, боль, страх и т.д. и даже сама смерть телесная являются следствием грехопадения. Эту природу человеческую со всеми следствиями и исцелил в Себе Бог. И смертное стало бессмертным чрез воскресение и т.д.
     
  17.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    А еще смертностью, и телном, проявляющимся переходом из возраста в возраст.
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    А что, до грехопадения люди чувства голода не испытывали?

    29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;
    30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
    (Быт.1)
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Наверно голода не было, страдания не было.
    Св. Иоанн Дамаскин: «Естественные и беспорочные страсти вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения из-за преступления, как, например, голод, жажда, утомление, слеза, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, что по природе присуще всем людям».
     
    Тамара и Владимир нравится это.
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Голода не испытывали.
    Христос после воскресения получил своим Телом свободу от стихий. То есть: от уровня глюкозы своей крови, что и проявляется голодом. Однако, ел. Но не имел в этом нужды.
    НБ: в воскресение было уврачевана язва Первого греха.
    Хотя, честно говоря, это мертвая софистика. Так что гадание об этом предмете непродуктивно

    В этом плане Христос, ходя по водам, показывает также Свое владычество над стихиями.

    Стихии: это микробы, химические вещества, излучения.
    Стихии повреждают структуры наших клеток, от чего происходит старение и смерть.
    добавлено: 28 янв 2015


    "Обожение" на чуть-чуть
    Неправедный домоправитель | I Православный Форум Украины
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...