Проект документа «О подготовке ко Святому Причащению»

Тема в разделе "Православное богослужение", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 30 окт 2013.

  1.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Задайте тогда вопрос более конкретно, я не понял. Простите.
     
  2.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Я спрашивала, случается ли священнику брать благословение на то, чтобы запретить прихожанину причащаться и каким образом священник может взять такое благословение, не нарушив тайны исповеди.

    Бог простит. И Вы простите, если я выразилась недостаточно ясно.
     
    Сергей нравится это.
  3.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет не берёт. По решению этого вопроса епископ и пресвитеры в равном статусе. А вообще эти вопросы вне компетенции епископа. Это задача исповедающего.
     
    Сергей нравится это.
  4.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    В случае с неверными да, но а в случае с верными зачем на себя брать такую ответственность?
    Мы ведь к чаше идем со своими грехами, чтобы их оставить, очиститься по Божией милости к нам. Атут вдруг: нельзя, ходи в грехах и как хочешь избавляйся.
    Христос нас всех зовет к себе даровав нам Причастие и задача исповедающего в этом помочь, а не оттолкнуть. На что пастыри и поставлены.
     
    olga75 и Сергей нравится это.
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Отлучение от причастия, не означает отлучения от исповеди.

    Да с верными особо нет проблем...разберёмся.

    Если человек священнику не знаком, то можно не допустить его к причастию в этот день, предложить встретиться ещё раз. Если ему надо, придёт. А не придёт значит ещё не созрел...
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не Исповедь имел в виду, а Причастие. Ибо сказано:
    Именно Причастие очищает раскаявшегося грешника.
    На Исповеди же, мы обличаем свою совесть, свой грех. Это иное таинство.
    Причастие же, очищает страсти, помыслы, смывает грехи.
     
  7.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    о. Игорь, я боюсь, что Вы опять не поняли вопроса. Если нет такой практики, то почему о ней сказано в этом соборно одобренном документе? Кстати, отвечать не обязательно. Я в первом вопросе лишь цитировала Ваши слова, а вопрос адресовался всем, кто может ответить, а не лично Вам.
     
  8.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
  9.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
     
  10.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Тамара нравится это.
  11.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Не понятно к чему это? Конкретней можно?
    А то говорите о верных, а вам никто не отвечает. А вы опять о верных.
    добавлено: 5 фев 2015
    Практика есть. Никто не говорил, что её нет.
     
  12.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    А я ответа и не жду.
    А конкретней Сергей Д выложил ссылку.

     
  13.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    А зачем тогда бумагу зря портить? Ссылка у Сергея хорошая. К чему писать о верных? Или это типа нарисовал себе врага священника виртуального и давай ему высказывать своё мнение о верных (ну это же канешна о себе). А когда тебе реальный батюшка спрашивает в чём проблема? А я ответа и не жду. Я его уже сам себе ответил.
     
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Речь идет не о получении благословения, а о церковном суде. Получается так, что данный документ не позволяет священников заниматься цирком с прещениями.

    Нарушать тайну исповеди нет необходимости. Исповедующийся весьма заинтересован, чтобы "конфликтная ситуация" была разрешена. Получается, что исповедь повторяется, но уже в присутствии "власть имеющего".
    "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Матф.18:15-17). Если исповедующийся считает, что мнение духовника не правомочно (или не по любви, или не по чину), тогда обвинителем становится уже тот, кого подвергли прещению.

    Я бы привел пример, но людей может смутить распределение судебных ролей: истец, обвинитель, судья.

    Обычно обсуждение "конфликтной ситуации" в присутствии архиерея надолго отбивает желание у священника судить и делить, а также раздавать отлучения.

    Некоторые пункты сообщаются изначально в виде циркуляра: например, не причащать колдунов, людей в гражданском браке и тд.
    добавлено: 6 фев 2015
    Тайна исповеди предполагает тайну и от архиерея. Но человек имеет право повторить свою исповедь в присутствии других лиц. Иначе разглашать тайну можно только с согласия человека.
    Но если начинается "разбор полета", владыка в первую очередь задаст вопрос "обиженному".
    добавлено: 6 фев 2015
    Если человек находится не в должном настроении и приступает без страха Божия, благоговения и покаяния. Такое видно только совне. Есть ряд серьезных признаков.
    В реальности священник может только повторить действия Христа при причастии Иуды, то есть указать, что причащается с недобрым сердцем, или напомнить слова апостола Павла. А вот реакция на увещания как раз и покажет настоящее настроение: как у Благоразумного разбойника (сирофиникиянки, Петра, Павла, Златоуста), или как у других лиц евангельской истории.
    Вы правы, священник не имеет права отказать Иуде причащаться, и вопрос, оказываться ли ему во тьме внешней или нет, - это его вопрос личный. Но в русской церкви сложился патерналистический обычай: не давать яда младенцам. (кстати он отчасти отражен в документе "Недопустимо причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид.", например, гнев на попА, который усомнился в моей верности.
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2015
    Тамара и Просто Оксана нравится это.
  15.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Частое причастие действительно может сделать человеком псом, и священники об этом прекрасно знают (по своему опыту).

    Вот, например, слова Василия Кинешемского

     
  16.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Евангелие дает нам прекрасный ответ: идя на причастие, нам должно иметь настроение сирофиникиянки, которая благодать получила, как пес, крошками. И возмущение "мнением" священника, обнаруживает отсутствие такого настроение (которое единственно делает человека способным принять милость, а не заслугу за некий список дел: прочитанных молитв-дней постов, или восторгов самомнения, которые сам в себе человек возбудил, вопреки тексту читаемых перед причастием молитв). Решением может быть личное объяснение со священником.
    У меня есть прихожане, которые причащаются раз в три дня, а иногда и чаще. Возражения к их обычаю у меня исчезли быстро, но после близкого знакомства с ними.
    добавлено: 6 фев 2015
    В церкви нет вопросов вне компетенции епископа.
    Священники - руки и уста епископа. Епископ же - икона Христа.
    добавлено: 6 фев 2015
    И как, работает?
    Причастие, это Царство Небесное, описанное, например, в притчах: о Сеятеле, Трех мерах муки, Неводе. Так что в причастии, в котором действует только Христос и ЖКТ причастника (+ его эмоции и самомнение) - это не причастие и не от чего оно не очищает... "яко Иуда" - вспоминаем на каждой литургии.
     
    Тамара и Просто Оксана нравится это.
  17.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Вынужден с вами согласиться. Вообще, мне надо учиться правильно излагать мысль. Спасибо.
     
  18.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Вообще-то, документ полезен. Я теперь имею полное право причащать мирян каждый день и без исповеди (без поста). Если того потребует икономия. При этом не только больных.
    Но и традиционное правило ко причастию остается в силе.
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я описал проблему, но Вы её не поняли судя по ответу. По Вашему получается что все священники непогрешимы,и яко прозорливцы видят насквозь человека. А я говорю (по своему опыту) что есть священники которых надо усаживать за ученический стол не смотря на возраст, так как несут, порой, такой бред что диву даёшься как его могли рукоположить. И такие отцы, "регулируют" с задёртым носом кому скоко причащаться, яко владыки жизни. Это проблема, и частично невежество распространяется и на более менее духовных священников. Мне пришлось насмотрется на многих иереев, что бы не боготворить священство и не почитать его непогрешимым.
    Есть люди,которые причащаются часто и достойно,но это не вмещается в голове некоторых священников,для них это невозможная вещь, (ведь это тупое стадо как такое может быть) а кто из стада говорит что-то, значит в прелести, конечно в прелести, как он может противоречить высокодуховному священству. И таким образом священник сам себя утешает (я не дал, а он стал перечить,значит правильно не дал) пазл сложился. А то что священник сам спровоцировал на ровном месте непонятку,он даже не задумывается. К примеру я влеплю аплеуху человеку на ровном месте, а он начнёт отбиваться, то значит правильно я сделал что влепил. Именно такова логика некоторых священников, напрягает.
    Я не говорил о тех, кто в злобе (что все в злобе?) я не говорил о тех у кого не исповеданные тяжелые грехи (что все такие?) я не говорил о тех кто не прощает (что все поголовно не прощают?) я говорил о нормальных людях, если Вы не поняли, которых священники не могут остановить на ровном месте выдумывая проблемы.
    И опять "священники знают" а стадо, наверное, тупое что ничего не знает.
    Давайте разберём, то что Вы сказали.
    Священник причащается часто, и что это значит, он достойнее мирянина, или частое причащение не может сделать его псом как мирянина, или священник перед чашей более мирянина? Или это означает что рукоположение делает человека более духовным, так что частое причащение не грозит ему уподобится псу? Как это понимать?
    Или это надо понимать, что если "может сделать" значит нельзя вообще? Если можно, по такой логике, на машине слететь с дороги,значит не надо и садится в неё.
    Я говорю о норме, а Вы говорите о исключениях, и потому разговор на разных языках. Норма для христианина это участие в литургии, что означает причащение, и на каждой литургии, это норма а не признаки прелести, как это понимают невежественные священники мнящие о себе много. Я говорил о верных, а не о блудниках и пьяницах или убийцах. Конечно можно видеть во всех плохих людей и не допускать, но означает ли это, что это что смотрящий видит всё правильно и сам чист сердцем? Как по мне, видеть во всех худое это не от чистого сердца и от ума нескверна.
     
    Сергей и Игорь Войтехович нравится это.
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я в церковь хожу с 1990 года. Поэтому насмотрелся на разных священников.
    Сергей. Я ни на что не настаиваю. И, когда я писал то, что было написано выше, я имел в виду 18-летнего младостарца, а не умудренного опытом пресвитера.
    Мой медицинский ум видит Церковь - Телом, а в теле все части взаимодействуют, учитывая немощи друг друга. Состояние, при котором некая часть становится автономной, называется атипией, и является раковым зачатком. Организм пытается отгородиться от такого. Если организму это не удается, вырастает раковый (или доброкачественный) узел. Разница между первым и вторым: рак - занимается пропагандой и пропитыванием своих идей, а доброкачественная опухоль - сама знает, как ей нужно быть, и мнение неправильных соседей ее не волнует (но и в их жизнь не лезет).

    "Качание прав" - хороший признак того, что человек ничего не понял из прочитанного в Последовании ко причастию. А то, что гниль буханки открылась только неловким движением младостарца, меняет все мало.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...