Исповедь-всё что связано с Таинством!

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем boris220, 15 апр 2015.

  1.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Исповедь-Таинство, которое вызывает у многих вопросы. Причём вопросы возникающие у новоначальных и у тех кто не первый год в Церкви, совершенно разные. Мне бы хотелось пообсуждать то, что волнует вторых...Об этом конечно говорено переговорено, но в форуме есть возможность делится личным опытом. Вот те вопросы, которые наиболее часто возникают:

    -всегда ли перед Причастием обязательна Исповедь?
    -всё ли нужно выносить на исповедь (имеется ввиду каждая мысль, движение разума,) или наиболее знАчимые вещи, которые беспокоят совесть или которые её не беспокоят, но ум точно знает что это грех)?
    -если у человека возникает желание еженедельного Причащения, в его приходском храме не допускают к Причастию без Исповеди, а что сказать на Исповеди, он толкои и не знает (не замечал за собой ни осуждения, ни раздражения, ни чего то ещё...) как такому человеку поступить:
    -прийти и сказать, батюшка, я ничего за собой не замечал , эту неделю я провёл практически как святой? )))
    -придумать что сказать на Исповеди, "подозревая", что скорее всего мы гипотетически могли кого то обидеть и не заметить, осудить и не заметить и набросать небольшой списочек " потенциально возможных грехов"?
    -не приступать к Причастию, так как сказать на Исповеди нечего, а без неё, нельзя?
    -Какие ошибки нам известны при подготовке к Исповеди? Что такое "оцеживать комара, а верблюда не замечать"?

    Кто посчитает нужным, давайте поговорим на эти темы...

    Кто ещё не знаком и кому будет интересно, предлагаю прочитать маааленькую книжецу "О Таинстве Покаяния" игумена Петра Мещеринова, в ней затрагиваются многие вопросы...
     
    Екатерина Фроста и Георгия нравится это.
  2.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    У Антония Сурожского я слышал мысль,что на исповеди говорятся только осознанные(в свете совести)грехи.По поводу каждого движения разума и каждой мысли,то я думаю,что многие эти движения можно объединить и обобщить на Исповеди,а в личной беседе с Богом нужно выкладывать всё и сразу,причём мы не можем массе из своих промахов дать определение и термины,они же не разложены в духовном мире по духовным полочкам,в этом случае ,я лично,поступаю так-- в молитве, я как бы приношу это чувство и говорю:" Вот ,Господи,я( только что )согрешил,прости и помилуй меня!"...Всплыло какое-то невнятное чувство...и не понятно от куда...но стараюсь проанализировать от куда оно пришло,с чем связано.
    А на Исповеди после перечисления я добавляю,что каюсь и в забытых и не осознанных грехах.
    добавлено: 15 апр 2015
    Я сейчас пытаюсь исправляться в том плане что совсем недавно я не шёл на Исповедь, потому что сочувствовал своей страсти и знал,что после Исповеди я опять сотворю тоже самое,а сейчас только понял,что не совершать сам по себе я и не смогу и теперь полагаюсь на Самого Господа,Который сказал без Меня не можете творити ничесоже.И с полным доверием иду.Но сам знаю,что совершаю грех,но совершать его не хочу...Намерение у меня есть такое :его оставить.И когда с полной верой и упованием,то чудным образом всё исправляется!Слава Богу за все Его благодеяния!!!Не ложно слово Его!!!
     
    Тамара и boris220 нравится это.
  3.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Если человека не допускают до причастия без исповеди, значит он духовно не зрелый и не готов к такому... Просто человеку иногда кажется, что ему, собственно, нечего говорить на исповеди и каятся в чем-либо… Такое происходит от невидения своих грехов, а не от их неимения. Случается обычно с новоначальными и это есть духовная слепота... Если человек начинает жить полноценной христианской жизнью, со временем, он начинает осознавать то, что не грешить он не может и соответственно, претензия на причастие без исповеди исчезает и растворяется, как утренний туман...А пока надо доверять священникам, которые требуют исповеди.
    Я 10 лет в церкви и ни разу не возникало желания просить допустить к причастию без исповеди... Если Богу будет угодно, то Он откроет свое желание через священника и тот скажет: " знаешь что, а иди причащайся без исповеди..." А пока этого нет, то самому дерзать и просить такое не полезно...
     
    Лариса К и boris220 нравится это.
  4.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир, Вы всё верно написали. Ваш опыт это Ваш опыт, но у каждого свой уникальный опыт, я в Церкви меньше, чем Вы, около 7 лет, но у меня возникало желание причастится, и не исповедоваться. ПРидумать что сказать на Исповеди я найду, я как раз включил такой вариант в первое сообщение темы
    но если бы не Причастие, на исповедь с этим "перечнем" я бы не пошёл...А бывает наоборот, что согрешаеш и как только осознаёшь, просишь у Бога прощения, и спешишь на Исповедь и в таком случае испытываешь НУЖДУ именно в Исповеди не меньше, чем в Причастии. И вот это чувство реальное, настоящее, нелицемерное, не искусственное, не придуманное...спешишь как можно быстрее исповедаться, чтоб священник простил грехи, прочёл разрешительную молитву. И я бы поспешил с утра в храм и исповедовался, НО я же не смогу причастится так как не готовился... поэтому я не иду на Исповедь и "берегу" этот "настоящий" грех, в котором действительно я каюсь от всей души на конец недели, чтоб перед тем как причастится (к этому времени я уже подготовлюсь), мне было что сказать на Исповеди...Я считаю такую практику неверной и где то фальшиво искусственной. А вот если бы у меня не было обязательной Исповеди перед Причастием, я бы при первой же возможности пошёл на Исповедь (даже до работы можно успеть, не нужно для этого всю службу стоять)...а уже когда подготовился, пришёл бы на Причастие. Но я совершенно согласен, что для всех вводить такую практику не всегда полезно, тут действительно нужен индивидуальный подход и не потому, что нельзя без Исповеди Причащаться (причащаться нельзя без покаяния), а потому что многие могут необязательную Исповедь, использовать чтобы просто не вести внимательную жизнь, а заменить христианство приходом в храм, целованием икон и открытием рта для Причастия...А Исповедь конечно организует человека

    Но есть то с чем я не согласен-наделение священства качествами прозорливцев и вещателей Духа Святаго, такое восприятие священства искажение существующей реальности...

    почему через священника? почему волю Божью Вы от мамы или товарища не можете узнать. Как говорит Осипов, всё в жизни происходит по воле Божьей и если человек упал в лужу, то на это тоже была воля Божья, но это не значит, что в связи с этим нужно оставаться лежать в луже, нужно встать отряхнутся и идти дальше...

    Подходить без благословения к Причастию конечно не нужно, Боже упаси! Но если у человека возникла потребность причастится, а исповедовать он в силу определённых причин искренне ничего не может, даже если ведёт внимательную жизнь (бывает же Господь помог стойко пройти искушения или Он их не посылал), то ему не нужно ждать откровений Бога через "чудотворные уста" священника, можно подойти, поговорить с батюшкой, как с нормальным человеком, объяснить ему всё и попросить разрешения причаститься в этот раз ( а то и не только в этот) без исповеди... И это никакое не дерзновение, это нормальное отношение к священнику, не безразличие к своей духовной жизни. То что говорит священник нужно анализировать так же, как и то что говорит любой человек, и если священник говорит спрыгнуть с 9 этажа (утрирую намеренно), человек ОБЯЗАН с ним не согласится и не делать этого, это не самочиние и не дерзновение. И всегда нужно помнить, что мы с духовниками живём по совету, а не по приказу, а со священниками, которые не явл. нашими духовниками тем более...
    добавлено: 15 апр 2015
     
  5.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Борис, имелось ввиду дерзновение не по отношению к священнику, а Христу...
    Потом, я привык доверять духовнику... И все что исходит от него в отношении моей духовной жизни(нравящееся или не нравящееся) принимать как посланное от Бога. Ведь Господь не даром свел меня с этим священником и многие вещи через него открывает мне...
    Далее, если чувствуешь необходимость, то ждать дня причастия не стоит, лучше сразу идти на исповедь. Не знаю как у других, но у меня всегда находится, о чем говорить на исповеди.
    Ну и что еще хотелось бы сказать, что исповедь это есть уже результат... Результат покаяния. Если нет покаяния, то и исповедь не получится настоящая, а такая, о которой Вы говорите,-чисто для галочки...
     
    Сергей и boris220 нравится это.
  6.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный

    От ощущения алогичности у меня возникает вопрос : Откуда у воцерковленного ( у новоначального это может быть просто от незнания , которое исправляется часто одним вразумлением *PUNISH*) возникает такая потребность Причащения Святых Тела и Крови Христова еженедельно , если ему каятся не в чем(т.е безгрешен) , и зачем ему вообще тогда (безгрешному) "Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов. Пийте от Нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов".
     
  7.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Как раз для того, чтобы не грешить. Кто часто причащается, меньше грешит. Иначе зачем причащаться? Чтобы опять грешить, что ли?
     
  8.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Из молитв последования ко Причастию, видно что мы просим Господа избавить нас от страстей, пагубных навыков, восприимчивости к соблазнам и прочих ПРИЧИН, которые приводят ко греху. А на Исповеди мы исповедуем соделанные грехи, т.е. следствия этих причин, а не сами причины...отсюда и разница в регулярности...Например страсть гнева во мне может присутствовать, но не проявится ввиду того, что не было внешних условий, способствующих этому. В данном случае исповедовать гнев я не буду, т.к. не согрешал им с момента последней Исповеди, а страсть гнева, прошу Господа Причащением Тела и Крови Его, ослабить или сжечь, как Ему будет угодно. Помимо этого, игумен Никон Воробьёв советовал за каждый помысл тут же просить у Бога прощение, а на Исповедь выносить, только самые болючие моменты...
     
  9.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Наверное в таком случае надо нести на Исповедь и перед Богом каяться в окамененном нечувствии,неведении и забвении.Но при этом ,конечно,жажда Господа может оставаться.По словам Макария Египетского человек не видящий грехов подобен тонущему,но говорящему,что где-то слышал шум воды.Т.е. человек погрязший в греховную среду не может выделить сам грех из-за отсутствия критической оценки совершаемого.Наверное так
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2015
  10.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне близко , как о.Алексий ответил на этот вопрос ( и частично на мой)в смежной теме:
    "Когда в человеческой совести темно, тогда в ней не видно никаких изъянов. Когда же в душе свет Святого Духа, тогда человек видит в себе множество грехов в таком количестве, как песок морской. Зрение греха своего - это первый признак оживления человеческого духа.
    Если такого настроения не было до причастия, это говорит, что причащался мертвец (более чем допустимый расклад, для того и причащаемся, чтобы ожить). А вот если такое настроение не появилось позже, то это говорит, что мертвец не воскрес, и продолжает быть во тьме кромешной со связанными руками и ногами.

    Когда человек видит свои грехи, он совершает покаяние. Исповедь здесь важна.
    Когда человек не видит грехов, исповедь нужнее в разы: человек исповедуется в своем окамененном нечувствии или жестокосердии, которое является плодом множеств неведомых беззаконий...."
    добавлено: 16 апр 2015
    В отношении Причастия, да , конечно, все понятно, когда человек , стоя перед Чашей молит Господа Причаститься не в осуждение , а в оставление грехов!
    Но мой вопрос был немного о другом , простите , еще раз повторюсь.
    Откуда у человека возникает потребность Причащения , если он не чувствует за собой грехов?

    Мне стало понятно - это потребность ( возможно даже интуитивная) оживить " мертвеца"(немного интерпретирую слова о.Алексия, из цитаты выше
     
    Тамара и тимофей нравится это.
  11.  
    в поисках
    Оффлайн

    в поисках Активный пользователь

    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    172
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сомневающийся
    Безгрешных людей, как и полностью здоровых, не бывает. Бывают недообследованные)
     
  12.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне кажется что Ваше огорчение, о. Алексий, от того что Вы читая тему, не делаете различия между покаянием и Таинством Исповеди, собственно и мы чётко при написании сообщений не разделяли их, но Вы священник, наверное понимаете, что это не совсем одно и то же, хотя одно вытекает из другого. Не каждое движение мысли необходимо выносить на Таинство Исповеди, а каяться тут же по совершении или осознании или как только заметил движение мысли страстной, греховной- перед Богом необходимо во всём. Поэтому человек, который не имеет нужды в Таинстве Исповеди в определённый момент времени, не всегда слеп и не всегда потерян для общества))). И мыслей его о себе и знания себя, Вы не знаете. Не нужно ставить диагноз на расстоянии, по восприятию букв на мониторе. Ваше сообщение веет какой то совсем гремучей тоской и сожалением. Бог даёт шанс каждому до последнего момента в жизни, даже разбойникам, а Ваше сообщение наглухо закрывает дверь надежды на возрождение "заблудшим овцам". Не каждый прибегающий к Таинству раз в два дня-на 100% искренен в том, что говорит и не каждый НЕ рвущийся на Таинство Исповеди потому что съел 305 грамм гречки, вместо положенных 300, понятия не имеет, что есть покаянное чувство. Бог видит сердце каждого, не нужно предварять Его решение.

    Отец Алексий, возможно именно в этой неудовлетворённой потребности дело и поэтому Вы жалеете нас, что мы имея возможность, не пользуемся ею. Мы с Вами братья, ведь так? Должны заботится друг о друге. Прошу Вас не воспринимайте то что скажу, как учительство, просто как руку помощи, Вы ведь мне помогали советом неоднократно...Почему бы Вашу потребность не удовлетворить способом, который использовал Иоанн Кронштадский? : "

    "2 Июня. Общий всех Промыслитель Господь о всех и о всем мыслил прежде всех веков и ныне о всех мыслит, и печется, и все всем посылает, и всем помогает, — Слава Тебе.
    Прости мне, Господи, грех мой — грех раздражения, гнева, озлобления на противоречащих мне (Таисию). Научи меня кротости, смирению, терпению, незлобию, тихости всегдашней Духом Твоим Святым.
    Вот я ощущаю сердцем моим, что Ты за покаяние помиловал меня, отняв скорбь и тесноту от души моей, и даровав мир и пространство сердцу. Благодарю
    ."

    "18 Июля. Пятница. Обедня. Служба с диаконом О. Николаем, безголосым. Случилось искушение: диакон другой день не помогает в самой главной части Литургии; уклоняется от возношения Св. Даров и не причащается; это меня огорчило и произвело во мне тайную неприязнь к нему; я смутился, но тотчас тайно покаялся Господу, прося изменить злое расположение сердца на благое, кроткое, со всепрощением диакону, и дать мне мир и достойное совершение Таинства причащением; — и Господь преложил чудно сердце мое, обновив и умиротворив меня. Слава Богу." источник

    Кстати что то подобное при написании сообщений на форуме, остаётся "за кадром", но есть у людей, которые по советам св. Игнатия Брянчанинова, игумена Никона Воробьёва делают различие между Таинством Исповеди мирянина и открыванием помыслов духовнику в монастыре.

    "Не советовал бы я вам входить в подробное и тонкое разбирательство грехов и греховных качеств ваших. Соберите их все в один сосуд покаяния и ввергните в бездну милосердия Божия. Тонкое разбирательство грехов своих нейдет человеку, ведущему светскую жизнь: оно будет только ввергать его в уныние, недоумение, смущение. Бог знает наши грехи, и если мы будем постоянно прибегать к Нему в покаянии, то Он постепенно исцелит самую греховность нашу, то есть, греховные навыки, качества сердца. Грехи, соделанные словом, делом, сложением помышлений, должно сказать на исповеди отцу духовному; а в тонкое разбирательство духовных качеств, повторяю, не должно светскому человеку пускаться: это ловушка, ставимая ловителем душ наших. Познается же она по производимому в нас смущению и унынию, хотя по наружности и облечена в благовидность добра. Нужно это черное покрывало для иноков, чтоб закрывать ими лучи благодати, сияющие из ума их и сердца; нужно это черное покрывало для иноков уже преуспевших, которых зрение греховности своей не может привести в безнадежие, приводит только в смирение. Так некогда носил покрывало на сияющем лице своем Боговидец Моисей." Святитель Игнатий Брянчанинов "письма к мирянам"

    И вот батюшка, ещё такую цитату хочу привести, по нескольким причинам ... надеюсь Вы не забыли о моей просьбе о Ваших св. молитвах...

    "Вы пишете: “мне иногда страшно за отца Никона (далее Н.), чтобы он не впал в прелесть... что Ахиллесова пята для Н. в слишком малом ценении всякой формы”. Если вы эти две мысли связываете воедино, то, каюсь, я не могу уловить этой связи. Что Н. не ценит “всякой формы” — вполне с Вами согласен. Только скажу, что это неценение не исходит из головы, т.е. каких-то рассудочных соображений, и не из гордости (так мне кажется, может быть ошибаюсь?), а как-то изнутри. Н. слишком отчетливо сознает превосходящую всякое разумение ценность “внутреннего”, крохи которого доступны ищущему и без особой формы, если только мы с Вами не понимаем слово форма[1]*) по разному. Считаю нужным сказать, что Н. безусловно признает необходимость Церкви со всеми Таинствами для всех, а для многих и всю обрядность, не всегда обязательную для всех. Мне кажется, что мы живем в такое время, когда умение и способность обходиться с минимумом внешнего при правильной внутренней жизни не будет минусом, а плюсом, особенно в дальнейшем. Только это труднее, не всем доступно, и надо иметь некоторую способность к этому. Н., может по ошибке, считает именно, что несколько способен обходиться с минимумом форм. (Не пугайтесь, а если хотите, в дальнейшем обсудим подробнее этот вопрос).
    Мысль о возможности для Н. впасть в прелесть, конечно, верна, верна не только для Н., но и для всех. Если же говорить об Н., то надо указать специфические особенности его, могущие привести его к этому. В широком смысле все человечество находится в прелести, и дело христианства освободить каждого верующего из этого состояния. Игнатий Брянчанинов в согласии с древними учителями считает, что выводит из прелести и не допускает впасть в нее делание покаяния и плача сердечного. Прелесть есть высокий взгляд на себя, на свои разумения, чувствования (аки духовные), на делания. Плач покаянный сердца есть состояние как раз противоположное указанному, погашающее все виды высокоумия, приводящее постепенно к Смирению. Мне кажется, что Н. сознает это и по силе стремится к деланию покаяния, а успеет ли в этом, кто может предсказать? Помогите ему Вашим внутренним деланием. Брат от брата помогаем, яко град огражден."

    игумен Никон Воробьёв. Как жить сегодня.
    добавлено: 16 апр 2015

    Отец Андрей говорит резковато :) Но по сути совершенно верно...
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2015
    Георгия и тимофей нравится это.
  13.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    это правильно, Осипов часто акцентирует что в таинстве исповеди человеку подается вспомоществующая благодать, поэтому легче будет со временем победить грех
     
    boris220 и Екатерина Фроста нравится это.
  14.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Я бы даже чуть поправил:не на Исповеди ,а в Покаянии.Вспомните как Христос Сказал,что кому много простится,тот много возлюбит.Сейчас объясню как я это на себе прочувствовал:Когда полагаешься на Господа и знаешь,что Его слова верны,то после Покаяния и Исповеди чувствуешь эту Любовь и то что вызывало влечение просто отходит на второй план ,и верность к Нему укрепляется и радость в душе...и "то" просто становится лишним!Но лично я прилива силы в борьбе и брани никакой не испытывал.Но если даже что-то и не ушло ,то добрая уверенность и воля остаются!Слава Господу за всё!
     
    Тамара и boris220 нравится это.
  15.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    когда-то в начале я также спросил батюшку, что делать если не вижу в чем каяться, он ответил - вот и кайтесь в том что не видите грехов

    вот Ткачев о различии покаяния и исповеди

    добавлено: 16 апр 2015
    все же именно на исповеди, так как благодать подается через священников
    но конечно же, исповедь без покаяния - толку не будет

    так не силы приливаются а страсть (узы греха) ослабевают
    если грех как травинка то ослабеет вскоре, а если грех укоренился как дерево то не быстро такое побороть
     
    boris220 и Екатерина Фроста нравится это.
  16.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну,во всяком случае я заметил,что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает!И меня это радует ! Боженька рядом,как Он и сказал:Не бойся ,малое стадо,Я с вами до скончания века.
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    Екатерина Фроста
    Оффлайн

    Екатерина Фроста Мисс Душевность

    Сообщения:
    207
    Симпатии:
    498
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Разрешите мне влезть с вопросом. Как быть с записью грехов? Однажды побывала на проповеди, на которой батюшка крайне гневно порицал людей, которые пользуются "подсказкой" на исповеди. Тогда я еще ни разу не исповедовалась, а после этой проповеди у меня просто фобия какая-то по отношению к записям, при том что у меня привычка в жизни все-все записывать, чтобы не забыть. На исповеди все вылетает из головы от волнения и от того, что я должна говорить то, что не говорю никому никогда. Что делать в таком случае?
     
    boris220 нравится это.
  18.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Лично я оставил все записки и приношу Ему,то что в душе сохранилось,но обязательно вплоть до самого подхода к исповеди я молюсь своими словами и к Господу и к Пресвятой Богородице,и к святым и настраиваю себя чтобы всё произошло по воле Его...а иначе смущения нападут и всякая неуверенность и мандраж...
    но и прокрутить у себя в голове всё надо.
    PS и ещё я в конце всегда добавляю,что каюсь в забытых и неосознанных грехах и полагаюсь на милость Его!
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2015
  19.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Я записываю. Если батюшке это не нравится, это проблема батюшки. Хотя возможно он критиковал не факт записи, а нечто другое. Например, толстенные тетради, исписанные "грехами", подсказанными мнительностью. Ну там, всяких отцеженных комаров.
    Но! Если мне грехи действительно жгли душу, несколько раз было, что шла к исповеди без бумажек. Думаете, забывала? Не-а! Память еще лучше работала: так хотелось от этой пакости, которая на мне, освободиться.
    Не бойтесь ничего. Нужно, значит записывайте. Все это - вспомогательные средства. Наша цель - Христос.
     
  20.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Одно дело - осознанное видение своей греховности, гнездящихся в душе страстей, которые то и дело поднимают голову и склоняют ко греху, а другое дело - деятельное совершение греха. Ты можешь видеть свою греховность, но при этом не совершать грехов. Что же исповедовать тогда? Помыслы? Но ведь не каждый чувствует потребность исповедовать помыслы, да ещё и перед всеми священниками без разбора.

    На вопрос: "Откуда?" я бы ответила: "От Господа." Потребность соединиться с Господом может быть только от Господа.
    И я не думаю, что человек не чувствует за собой грехов(ности). Просто он не совершил греха за время от одной исповеди до другой.
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2015
    boris220 нравится это.
Загрузка...