Причастие и всё что связано с этим таинством!

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем boris220, 14 апр 2015.

  1.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    вообще-то я указал в том сообщении что толкование Златоуста, т.е. вселенского учителя (перечитайте его внимательно)
    и он конкретно говорит что слово - разномыслие - ап. Павел употребляет в значении ереси, т.е. разномыслие это зло а не благо как любят на каждом шагу так его трактовать протестанты, с которыми я много общался и знаю их мышление, и я допустил что и вы это слово понимаете как благо, соответственно я сделал вывод что вы заблуждаетесь

    чисто протестантское утверждение
    вы считаете себя умнее отцов Церкви?

    если для вас Златоуст поверхностный толкователь то тогда вопросов больше нет
     
  2.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Я бы со священником не стала спорить, но обязательно посоветовалась бы, рассказав о всех обстоятельствах, которые делают затруднительной внешнюю подготовку. Когда-то с нашим батюшкой беседовала на эту тему. Он благословил поститься только один день перед причастием (фактически получается два, если перед воскресным днем) и если чувствую, что сильно устала, читать не все каноны из треханонника, а часть (хотя последним стараюсь не злоупотреблять, да и не уверена, что я его правильно поняла). Но такое сокращение поста допустимо, если человек соблюдает все многодневные и однодневные посты. А вообще-то наш пост не в пище... Мне очень понравилась фраза, кажется из лекций игум. Петра (Мещеринова), что цель подготовки (и постовой и молитвенной тоже) к причастию - сделать нас одного духа с Таинством. Помоги Господь.
     
    Георгия, Сергей, boris220 и ещё 1-му нравится это.
  3.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Если честно, то я не пойму связи, между посланием Павла и апостольским правилом...
    Если не ошибаюсь, он говорит об учении(благовествовании), а не о правилах...
     
  4.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Дело в том, что при сложившихся обстоятельствах, у меня не всегда есть возможность посещать один и тот же Храм. И после того, как я попав в один их Храмов задала батюшке вопрос, как часто я могу причащаться, получила ответ раз в сорок дней, потому как Причастие не должно стать привычкой и чем то обыденным, я больше не спрашиваю, тем более не углубляюсь в детали. Я заметила, что везде разные порядки и правила, и устраивать опрос не зная батюшки, легко получить ответ неожиданный, потому как и батюшка тоже меня не знает, а спорить при этом и доказывать свое, считаю не правильным. Поэтому я выбрала общий вариант: каноны, Последование, пост, вечерняя служба, исповедь. В пост это не составляло труда. Ну а теперь сложно. И я не думаю, что мой случай индивидуальный. Так поступают все мои знакомые.
     
    Сергей нравится это.
  5.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    как тут не вспомнить моего батюшку, который разрешил мне не поститься перед причастием, чем дальше тем больше понимаю какую милость он мне оказал
    что касается чтения канонов, то здесь мне помог о.Дмитрий Смирнов, я от него услышал что можно в течении седмицы читать их, к примеру по канону в день, а не обязательно накануне причастия все читать, да и голова соображает лучше когда понемногу читаешь
     
    Георгия и Сергей нравится это.
  6.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Ответы на Ваши вопросы есть в документе "Об участии верных в Евхаристии" от 03 февраля 2015г, зайдите по ссылочке, скачайте документ в формате Word и почитайте, это документ расположен на официальном сайте Московского Патриархата, там есть и по поводу поста при регулярном причащении и о смысле чтения канонов. Документ небольшой и обращён к священству и мирянам. Официальные документы РПЦ, могут и должны являтся аргументом при возникновении недоумений, а главное в оформлении внутненнего понимания при построении своей духовной жизни и соответствующего поведения...

    Очень хороший анализ этого документа, сделал отец Владимир Головин



    Что касается чтения канонов перед Причастием, я давно практикую упоминаемый Елисеем опыт "по одному канону в день"...Лично я делаю это на русском языке дома. Рекомендую хотя бы разочек попробовать, лично у меня совершенно другая степень восприятия и искренности. На русском для меня получается честнее и как то личностнее...от себя. СтОит попробовать, домашняя молитва, разрешается Церковью на русском, не бойтесь это не самочиние, можно взять благословение на пробу чтения на русском у священника, кто боится принимать даже такие маленькие решения своей головой... Вернуться к прежнему способу чтения на церковнослявянском можно в любую минуту :) Но вы точно будете знать, разницу и понимать подходит лично вам такой способ или нет, а не как в анекдоте "Рабинович по телефону Битлз напел-они оказываются картавят и ноту врут" :)
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2015
    Георгия и Сергей нравится это.
  7.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот еще раз прочитала данный документ и меня заинтересовало следующее:

    1) "Готовящийся ко святому причащению совершает испытание своей совести, предполагающее искреннее раскаяние в совершенных грехах и открытие их перед священником в Таинстве Покаяния. В условиях, когда многие приходящие в храмы еще недостаточно укоренены в церковной жизни,в связи с чем подчас не понимают значения Таинства Евхаристии или не осознают нравственных и канонических последствий своих греховных деяний, исповедь позволяет исповедующему священнику судить о возможности допустить кающегося к принятию Святых Христовых Таин."

    2) "В отдельных случаях в соответствии с практикой, сложившейся во многих приходах, духовник может благословить мирянина приобщиться Тела и Крови Христовых несколько раз в течение одной недели (например, на Страстной и Светлой седмицах) без предварительной исповеди перед каждым причащением кроме ситуаций, когда желающий причаститься испытывает потребность в исповеди. При преподании соответствующего благословения духовникам следует особо помнить о высокой ответственности за души пасомых, возложенной на них в Таинстве Священства. "

    3) "Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой причащающийся несколько раз в году постится три дня перед причащением, вполне соответствует преданию Церкви. Также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения. Решение по этому вопросу должно приниматься с благословения духовника. Требования подготовки ко святому причащению, адресованные к часто причащающимся мирянам, относятся и к священнослужителям."

    4)"Неизменной частью молитвенной подготовки является Последование ко святому причащению, состоящее из соответствующего канона и молитв. Молитвенное правило обычно включает в себя каноны Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и другие молитвословия (см. «Правило готовящимся служити, и хотящим причаститися Святых Божественных Таинств, Тела и Крове Господа нашего Иисуса Христа» в Следованной Псалтири). Во время Светлой седмицы молитвенное правило состоит из Пасхального канона, а также канона и молитв ко святому причащению. Личное молитвенное правило должно совершаться вне богослужений, которые всегда предполагают соборную молитву. Особенное пастырское внимание требуется в отношении людей, духовный путь которых в Церкви лишь начинается и которые еще не привыкли к длительным молитвенным правилам, а также детей и больных. Следованная Псалтирь предполагает возможность замены канонов и акафистов Иисусовой молитвой и поклонами. В духе этого указания по благословению духовника упомянутое правило может быть заменено иными молитвословиями."

    Таким образом, если следовать этому документу, то все свои действия так или иначе нужно согласовывать с духовником, а не самовольно принимать те или иные решения, иначе этот документ теряет смысл.
     
  8.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Нашли ответы на эти вопросы?
     
  9.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Я этот документ еще в феврале читала. Он по сути ничего не изменил в моем представлении о подготовке к Причастию. В каждом пункте указывается на обязательное благословение духовника. Но поскольку, присутствует и иное мнение, то я им и интересуюсь, только уже в отношении подготовки к Причастию.
     
    Просто Оксана нравится это.
  10.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Наталья, Вы задали вопросы, не касающиеся благословения, а конкретно:

    Я Вам дал ссылку на документ, в котором есть на них ответы, который как оказалось Вы уже читали раньше (я же об этом не знал, поэтому дал ссылочку). Я Вас спрашиваю нашли ли Вы ответы на СВОИ вопросы в этом документы, а Вы мне отвечаете

    Я и не ставлю целью изменить Ваше представление :) Я просто думал, что у Вас действительно есть желание , как Вы говорите

    и единственное, что Вас останавливает, это отсутствие ответов на те вопросы, которые Вы задали о подготовке к Причастию при еженедельном причащении.
    Если Вы, как Вы говорите:

    то непонятно почему у Вас эти вопросы возникают ? Там ведь есть на них ответы...

    Ощущение, что Вы вопрос задали не потому что Вас ответ на них интересует, а чтоб что то доказать ? Причём доказать то, с чем в общем то никто не спорит...

    Если ошибаюсь, прошу прощения...
     
  11.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Мои вопросы были адресованы скорее всего к Сергею, потому и спросила:

    "В каждом пункте Документа" указывается на обязательное благословение духовника. Но поскольку, присутствует и иное мнение, то я им и интересуюсь, только уже в отношении подготовки к Причастию."

    Меня интересует мнение отличное от моего, так как я считаю согласование со священником своих действий обязательной нормой, другие форумчане - не обязательной, и приводят на это свои аргументы.
    Сергей привел Апостольское правило о присутствии на Литургии и при этом обязательном Причастии. Это аргумент.
    И судя по тому, что если бы все, участвующие в этой дискуссии были согласны с этим Документом, то и дискуссии этой не было бы.
    Иначе почему Вы открыли эту тему? Ведь и сам Документ (который должен был бы расставить все точки над "і"), и тема о Причастии обсуждались раннее на форуме.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2015
    Сергей нравится это.
  12.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Наталья, если не секрет-для чего интересно знать отличное от Вашего мнение?
     
  13.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    А для чего Вы эту тему открыли?
    Я думала, что бы услышать разные мнения.
     
  14.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Толкования Писания могут иметь несколько уровней. Если вы почитаете толкования разных авторов, вы увидите разное понимание одного и того же стиха. Златоуст жил во время, когда шла борьба с арианской ересью, поэтому не удивительно, что он протолковал это место таким образом. Если вы зададитесь целью найти другое толкование 1Кор. 11:19, то вы его найдёте.

    =) Вы ошибаетесь. Протестанты читают самые разные толкования, включая Иоанна Златоуста и Василия Великого. Они говорят, что это не православное толкование, а христианское, потому что эти учителя жили до разделения церквей.

    Нет. Я отказалась от чтения толкований, чтобы не богословствовать, не набивать голову чужим пониманием. Читаю Писание для того, чтобы слушать, что говорит Господь лично мне. При этом, я не толкую ничего, и своим толкованиям никого не учу. Читаю не для того, чтобы рассуждать о Писании (как протестанты), а для того, чтобы исполнять.

    Если вы внимательно прочтёте мое сообщение, то увидите, что я не называла Златоуста поверхностным толкователем. Я назвала поверхностным конкретное толкование конкретного стиха, и от своих слов не отказываюсь. Поясню. Златоуст вместе с другими отцами боролись с различными ересями, которые были в то время, в том числе и арианской, поэтому он это место протолковал односторонне и, повторюсь, поверхностно, не вдаваясь в глубину слов ап. Павла. А они гораздо глубже, чем преподал нам святитель Иоанн. При всём моем глубочайшем уважении к святителю, его толкования мне не всегда нравятся. Надеюсь, он не обидится на меня. =)
     
    Лариса Т. и тимофей нравится это.
  15.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Георгия здесь верно говорит,хотя это может многим показаться странным(слабо сказано).Читая святых надо внимательно смотреть :кому,в какое время,почему,на какие вопросы при каких условиях...было сделано высказывание.К тому-же Бог обрал разных святых,которые по разному Его славили и несли людям,потому-что и мы все разные--кто более духовно,кто образно,кто строже,кто проще...,и каждому из нас идёт разная пища.И они святые,это правда!Но разве мы не можем оспорить их?Было бы чем это сделать!У нас атрофируется наше мышление и дерзновение в познании Бога.А почитайте внимательно как Соломон описывает своё рождение!Он как и все мы,от той-же плоти...Почитайте Премудростях.Святые такие-же люди как и мы и у них были свои недостатки(где-то читал,что Господь оставляет пороки для смирения нам),перед нами очень часто находится ложное благоговение перед ними и перед Священным Писанием,и это ложное благоговение часто застилает нам глаза в его понимании.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2015
    Лариса Т. и Георгия нравится это.
  16.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Меня честно удивляет подобного рода толкование послания, когда вырванный несколько предложений толкуются по своему усмотрению...
    Там написано об проповедании искаженного учения Евангелия. В подтверждение приведу слова Иоанна Златоуста, толкующего данную фразу ап. Павла:
    «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию» («чуждуся, яко тако скоро прелагаетеся от звавшаго вы благодатию Христовою, во ино благовествование») (Гал.1:6). Так как они соблюдением закона думали угодить Отцу, подобно тому как и иудеи преследованием Христа, то он прежде всего показывает, что, поступая таким образом, они оскорбляют не только Христа, но и Отца. «Делая это, – говорит он, – вы отлагаетесь не только от Христа, но и от Отца, потому что как ветхий завет принадлежит не только Отцу, но и Сыну, точно так же и благодать есть дар не только Сына, но и Отца, и все у Них общее: «все, что принадлежит Отцу, есть Мое» (Ин.16:15). Показав, таким образом, что они отступают и от Отца, он возлагает на них две вины: отступление и весьма скорое отступление. Конечно, они были бы достойны обвинения и в том случае, если бы отпали спустя много времени, но здесь речь идет об обольщении. Ведь достоин обвинения и тот, кто отступает спустя долгое время, падающий же при первом нападении и еще от издали пускаемых стрел показывает собою пример крайней слабости. В этом обвиняет (апостол) и галатов, как бы говоря: «Что такое значит, что обольщающие вас не имеют нужды даже и во времени, но и одного первого приступа довольно для них, чтобы покорить всех вас и пленить? Какое же вы можете иметь извинение?» Если и по отношению к друзьям подобный поступок является виною, и оставивший прежних и полезных друзей своих достоин осуждения, то подумай, какому наказанию подлежит тот, кто оставил Бога, призвавшего его? Когда же он говорит: «удивляюсь» («чуждуся»), то этим словом не упрекает их только за то, что они, после столь обильных дарований, после столь великого прощения грехов и столь великого человеколюбия Божия, добровольно предались игу рабства, но вместе и показывает, какое имеет он о них мнение, т. е. высокое и отличное. В самом деле, он не дивился бы случившемуся, если бы считал их слабыми и легко обольщаемыми, «но так как, – говорит он, – вы были из числа искренно уверовавших и много потрудившихся, то поэтому я и удивляюсь». Этого довольно было для их обращения и приведения в прежнее состояние. Это же изъяснил он и в середине послания, сказав: «Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!» («толика пострадасте туне? Аще точию и туне») (Гал.3:4).

    «Переходите» («прелагаетеся»). Не сказал – «перешли» («преложились»), но – «переходите» («прелагаетеся»), то есть: «я не верю еще и не думаю, чтобы это обольщение имело совершенный успех», – чем опять показывает надежду обратить их. Это же он яснее выразил и впоследствии, сказав: «Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе» («аз надеюся о вас, яко ничтоже ино разумети будете») (Гал.5:10).

    «От призвавшего вас благодатью Христовою» («от звавшаго вы благодатию Христовою») (Гал.1:6). Призывание, конечно, есть дело Отца, причиною же призывания является Сын, так как Он примирил нас и дал дар благодати, – ведь не от дел праведных мы получили спасение. Лучше же сказать – принадлежащее Сыну принадлежит и Отцу, и принадлежащее Отцу принадлежит и Сыну. «Все Мое, – говорит Он, – Твое, и Твое Мое» («Моя вся Твоя суть, и Твоя Моя») (Ин.17:10). И не сказал: «вы переходите (прелагаетесь) от благовествования», но – «от призвавшего вас» («от звавшаго вы»), т. е. Бога. Он употребил выражение, которое было более грозно для них и скорее могло поразить их страхом. Люди, хотевшие обольстить галатов, делали это не сразу, но изменяя мало-помалу сущность проповеданных им истин, не изменяя их наименований. Такого же рода и обольщения диавола – и он незаметно расставляет свои сети. Если бы они стали говорить: «Отрекитесь от Христа», – то галаты остерегались бы их как обманщиков и развратителей, теперь же, оставив их до времени в вере и прикрыв свой обман наименованием благовествования, они с большею смелостью подкапывали здание, прикрывая, подобно подкапывающим стены, как бы некоторою завесою, этими именами проповедуемое учение.
    6. Итак, ввиду того, что они называли свое ложное учение благовествованием, (апостол) весьма кстати вступается и за самое наименование и действует прямо, говоря: «к иному благовествованию, которое впрочем не иное» («во ино благовествование, еже несть ино») (Гал.1:6–7). Прекрасно (сказано), потому что оно действительно не иное. Но, подобно тому, как это случается с больными, которые терпят вред и от здоровой пищи, так и маркиониты потерпели здесь то же самое. Они воспользовались этими словами и говорили: «Вот и Павел сказал, что нет другого благовествования», – так как они принимают не всех евангелистов, но только одного, и притом многое отсекши и изменивши в нем по произволу. Что же в таком случае значат сказанные тем же апостолом слова: «по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа» («по благовествованию моему и проповеданию Иисус Христову») (Рим.14:24)? Итак, слова их заслуживают великого посмеяния; но хотя бы они были и смешны, однако, необходимо обличить их ложь ради тех, которые легко соблазняются. Что же мы скажем? То, что хотя бы и весьма многие писали Евангелия, но если они будут писать одно и то же – в таком случае и многие Евангелия будут представлять одно, и множество пишущих нисколько не воспрепятствует ему быть одним, подобно тому как и наоборот, хотя и один кто писал, но стал бы говорить противное, – написанное им не будет одним. В самом деле, одно или не одно (Евангелие), – это определяется не числом пишущих, но тождеством или разностью содержания. Отсюда ясно, что и четыре Евангелия представляют собою одно Евангелие. Ведь когда четверо говорят одно и то же, то это не будет разным только благодаря различию лиц, но является одним в силу согласия написанного ими. И Павел говорит здесь не о числе проповедующих, но о несогласии проповедуемого. Поэтому, если по силе написанного и по правильности догматов евангелие Матфея представляет одно, а Луки – другое, то (маркиониты) справедливо приводят слова Павла; если же (эти Евангелия представляют) совершенно одно и то же, то пусть перестанут они безумствовать, притворяясь не знающими того, что вполне ясно и малым детям.

    «Только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово» («Точию нецыи суть смущающии вы и хотящии превратити благовествование Христово») (Гал.1:7). Это значит: «До тех пор, пока вы будете здравы умом и будете обращать внимание лишь на правое, а не извращенное, измышляя то, чего нет, вы не признаете другого Евангелия». Подобно тому как поврежденный глаз видит одно вместо другого, точно также и ум, возмущенный приливом злых помыслов, обыкновенно подвергается точно такой же болезни. Вот почему и страдающие сумасшествием представляют одно вместо другого. Но это безумие опаснее того, так как причиняет вред в познании не чувственных предметов, но духовных, производит расстройство не в зрачке плотских глаз, но в очах ума
     
  17.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    «И желающие превратить благовествование Христово» («и хотящии превратити благовествование Христово»). Правда, они прибавили еще только одну или две заповеди, установив вновь заповедь об обрезании и соблюдении дней; но, желая показать, что и незначительное нарушение закона разрушает все, он и сказал, что ниспровергается Евангелие. Подобно тому как тот, кто хотя бы незначительно испортит в царских монетах печать, делает негодной всю монету, точно так же и тот, кто извратит и малейший догмат правой веры, все уже подвергает разрушению, постепенно переходя от одного повреждения к другому, худшему.

    Итак, где осуждающие нас в любопрении за несогласие с еретиками? Где говорящие, что нет никакого различия между нами и ими, но что существующий раздор происходит от любоначалия? Пусть они услышат, что говорит Павел, а именно, что ниспровергают Евангелие и те, которые привносят в него вновь даже что-нибудь и маловажное. Они же вводят вновь не маловажное, потому что может ли быть маловажным, когда они называют Сына Божия творением? Разве ты не слышал, как и в ветхом завете некто, собиравший дрова в субботу и тем нарушивший одну заповедь, и притом не самую важную, подвергся жестокому наказанию (Чис.15:32–36), или о том, что Оза, хотевший поддержать угрожавший падением ковчег завета, тотчас умер, за то, что присвоил не соответствующее ему служение (2Цар.6:6–7)? Итак, если нарушение субботы и прикосновение к падающему ковчегу привели Бога в такое негодование, что дерзнувшие на то и другое не получили ни малейшего помилования, то извращающий страшные и неизреченные догматы веры неужели получит оправдание и помилование? Нет ему помилования, нет никакого! Это-то самое и служит причиною всех зол, именно – что мы не беспокоимся о малых проступках. Потому-то и возникли более тяжкие грехи, что малые остаются без надлежащего исправления. И подобно тому как в отношении к телам пренебрегающие врачеванием ран производят этим горячки, гниение и смерть, точно так же и по отношению к душам – не обращающие внимания на незначительные погрешности впадают в большие. «Такой-то, – говорят, – погрешает против поста, и тут нет ничего важного»; другой тверд в православной вере, но, лицемеря в угоду времени, не с таким дерзновением исповедует ее, – «и это, – говорят, – не представляет очень большого зла»; иной, будучи раздражен, грозил отступить от правой веры, – но и это будто бы не заслуживает наказания, «так как он, – говорят, – согрешил в гневе и раздражении». И бесчисленное множество подобного рода грехов, как каждый может видеть, ежедневно вторгается в Церковь. Поэтому мы и сделались достойными посмеяния в глазах иудеев и эллинов, (видящих), как Церковь разделяется на бесчисленные части. Если бы те, которые покушаются отступить от божественных законов и сделать в них какое-нибудь маловажное изменение, подвергались соответственному порицанию, то не появилась бы настоящая зараза и не объяла бы Церкви столь великая буря. Итак, смотри, почему Павел называет обрезание ниспровержением Евангелия.

    7. А ныне многие у нас и постятся в один день с иудеями, равным образом и субботы соблюдают; мы же терпим это с мужеством, или, лучше, с унижением. Да что я говорю об иудейских (обычаях)? Даже некоторые из нас соблюдают многие языческие обычаи, волхвования, гадания, предзнаменования, наблюдение дней, суеверные приметы при рождении и исполненные всякого нечестия письмена, которые они, к несчастию, возлагают на головы только родившихся детей, научая их с первых дней жизни презирать труды из-за добродетели и подчиняя участь их обманчивому господству судьбы, управляющей ими. Но если и обрезывающимся не будет никакой пользы от Христа (Гал.5:2), то может ли вера сколько-нибудь послужить во спасение тем, которые вводят такое нечестие? Правда, обрезание было установлено Богом, но, ввиду того, что оно, будучи соблюдаемо не во время, вредило Евангелию, Павел сделал все, чтобы прекратить его. Неужели же после того, как Павел приложил такое старание к прекращению иудейских обычаев потому только, что соблюдение их было несвоевременно, мы не уничтожим обычаев языческих? Какое же мы будем иметь оправдание? Вот почему все у нас теперь в таком смятении и смешении; и наставляемые, преисполненные великой гордости, ниспровергли порядок, и все извратилось. Теперь если кто и немного их укорит, они презирают своих начальников, потому что мы плохо их воспитывали. А между тем, если бы начальники и действительно были негодны и преисполнены бесчисленных пороков, то и в таком случае ученику было бы не позволительно оказывать им неповиновение. В самом деле, если об иудейских учителях сказано, что они, как сидевшие на Моисеевом седалище, заслуживали того, чтобы их слушали наставляемые, хотя дела их были настолько злы, что (Господь) приказывал ученикам не подражать им и не соревновать в них (Мф.23:2–3), то какого извинения будут достойны те, которые насмехаются и презирают предстоятелей Церкви, по благодати Божией благочестиво живущих? Ведь если не позволительно осуждать друг друга, то тем более нельзя осуждать учителей.

    «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» («Но аще и аз, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет») (Гал.1:8). Замечай благоразумие апостола! Чтобы кто-нибудь не сказал, что он по тщеславию составляет свои собственные догматы, но подверг проклятию также и самого себя. А так как они опирались еще на достоинство Иакова и Иоанна, то ввиду этого он упомянул и об ангелах. «Чтобы ты не указал мне, – говорит он, – на Иакова и Иоанна, (я и говорю): хотя бы даже кто из первых ангелов с неба стал повреждать проповедь евангельскую, – да будет анафема». И не напрасно он сказал – «с неба» («с небесе»), но с тою целью, чтобы ты, на основании того, что и священники называются ангелами (в словах): «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» («понеже устне иереовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его: яко ангел Господа Вседержителя есть») (Мал.2:7), – не подумал, что здесь говорится об этих ангелах, он прибавлением слов «с неба» указал на горние силы. И не сказал: «если будут проповедовать противное», или – «ниспровергнуть все», но – «если бы и маловажное что стали благовествовать несогласно с тем, что благовествовали мы, да будут анафема».

    «Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю» («Якоже предрекохом, и ныне паки глаголю») (Гал.1:9). Для того чтобы ты не подумал, что предыдущие слова произнесены в гневе, или сказаны преувеличенно, или вырвались как-нибудь невольно, он снова повторяет их. Ведь если кто скажет что-нибудь, будучи возбужден гневом, тот скоро раскаивается в своих словах; кто же в другой раз говорит то же самое, показывает тем, что он сказал так подумавши, и что прежде решив в уме своем, он произнес сказанное именно так, (как решил). Авраам, умоляемый (богатым), чтобы послал Лазаря, сказал: «У них есть Моисей и пророки; если не послушают их, то не послушают и воскресших из мертвых» (Лк.16:29, 31). Христос, представляя Авраама говорящим это, желает показать, что Он хочет, чтобы более верили Писанию, чем восстающим из мертвых. А Павел (когда же я называю Павла, я разумею вместе и Христа, потому что Он сам действовал в душе его) предпочитает (Писание) и ангелам, сходящим с неба; и вполне справедливо. В самом деле, ангелы, хотя и велики, но они – рабы и слуги, а все Писание ниспослано нам, будучи написано не рабами, но Владыкою и Богом всяческих. Вот почему он и говорит: «Если кто будет благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам». Он не сказал: «такой-то или такой-то», – что весьма разумно и не тягостно. Для чего, действительно, нужно было упоминать об именах тому, кто обладал таким превосходством, что обнимал всех – и горних и дольних? Произнесши проклятие на благовестников и ангелов, он тем обнял всякое достоинство, а произнесши проклятие и на самого себя – всякое сродство и дружество. «Не говори мне, – говорит он, – что это проповедуют твои собратья – апостолы и друзья, потому что я и самого себя не пощажу, если будут проповедовать противное. Впрочем, это он говорит не для осуждения других апостолов, как бы извращавших проповедь (евангельскую); нет: «мы ли, – говорит он, – они ли, мы так проповедуем» (1Кор.15:11); но этим он хотел только показать, что достоинство лиц не принимается во внимание, когда речь идет об истине.
     
  18.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    стало быть Златоуст презрел глубину апостольских слов, а вот вы вполноте зрите их глубину?
    интересно, очень интересно...
    а вы в курсе что Златоусту лично ап.Павел давал толкование своих слов?

    мы нет (ибо это безумие оспаривать тех, кого сам Господь счел святыми)
    а православные протестанты это делают легко
     
  19.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    И далее в послании читаем там же:


    10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
    11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
    12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

    Т.е речь идет о неповрежденном учении и проповеди Евангелия, но ни как не о каких либо правилах и постановлениях!!!
    Могу процитировать Ефрема Сирина. Там тоже самое. Если бы это было так как трактует уважаемый Сергей, то думаю, что было.бы отображено у них в толкованиях на послание ап. Павла...
    Таким образом можно за уши притянуть все что угодно до своей позиции и подтвердить цитатами из Св. Писания..
     
  20.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    р.б.Елисей, Там приписочка была:"было бы чем оспаривать"
    В Церкви даже термин есть некоторым неточностям в высказывании.Только не помню как он называется.Святые тоже люди.Оспаривать мы не можем только Священное Писание.
     
    Георгия и Лариса Т. нравится это.
Загрузка...