Вопросы по Новому Завету.

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Надежда, 30 апр 2011.

  1.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    279
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не могу понять место" Истинно говорю вам:есть некоторыеиз стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
    Ещё вопрос Мф 19:16-22. Все мы сравнительно богаты и сравнительно бедны. Сможем войти ли Царствие Божье? Как верно понимать это место?
    Мф 19:29 : И всякий кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца или мать, или жену, или детей, или земли ради Имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную....
    Не могу понять-оставит жену, и детей. В те времена одинокой женщине было тяжело, тем более с детьми. Как же оставить?
    Заранее спаси Господи!
     
  2.  
    Владимир+
    Оффлайн

    Владимир+ Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    1) Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем (Мф.16:28; Лк.9:27).

    Зигабен пишет: "Указывал Он этим на сияние Своего Преображения, которое должен был вскоре показать Петру, Иакову и Иоанну. О них и скзал: некоторые из стоящих здесь. Царством же Своим, или славою Своею – назвал то сияние, с которым впоследствии должен придти, когда воздаст каждому по делам его".

    А.П.Лопухин добавляет: "Смысл изречений понятен. Не как земной царь, но как небесный, после гонения, страданий и смерти, Христос войдет в славу Свою. Некоторые из слушавших Его лиц доживут до этого, будут свидетелями Его страданий, смерти и воскресения. Нет надобности говорить, как это предсказание Христа исполнилось, и притом с буквальною точностью" (см. здесь: http://bible.in.ua/underl/Lop/51.html).

    2) Мф.19:16-22. Как поясняет св. Златоуст, "Христос не богатство порицает, но тех, кои пристрастились к нему", ибо грешной природе человека богатство представляет много соблазнов и препятствий к исполнению закона Божия. Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие (Мф.19:24) - это народное присловие, доселе употребляемое на Востоке, означающее, что дело невозможно и или чрезвычайно трудноисполнимо... Не само по себе богатство опасно, но то, что человек на него надеется и все счастье жизни своей в нем полагает, так что богатство становится как бы его кумиром... Бог может исцелить богача (или нас, пристрастных к деньгам или богатству - мое замечание) от препятствующей его спасению язвы любостяжания.
    (см. архиеп. Аверкий Таушев "Четвероевангелие. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета", с.236)

    3) И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф.19:29).

    А.П.Лопухин замечает: "Любовь ко Христу ставится выше любви к земным приобретениям и родственным связям. Этот стих, впрочем, не следует, по-видимому, понимать в строго буквальном смысле, так как это было бы несогласно не только с учением Христа, но и с собственными Его действиями (см., напр., Ин 19:26 и проч.). Любовь ко Христу придает особый смысл как земным приобретениям, так и родственным связям".
     
    Руся нравится это.
  3.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Вспомните место,когда побиваемый камнями перед смертью архидьякон Стефан говорил-вижу Сына Человеческого..и далее.Еще предание говорит,что некоторые перед смертью видят тоже самое и в наше время.
    На остальные вопросы нужно просто не полениться и почитать толкования святых отцов.На один вопрос может быть миллион ответов и все верные.
     
    Тамара и Руся нравится это.
  4.  
    Владимир+
    Оффлайн

    Владимир+ Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В чем вопрос?
     
  5.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Это не вам ,а Наде.Так в чем вопрос?
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    279
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Извините, пожалуйста! Когда ищу толкование в интернете, книг к сожалению пока не имею, часто по незнанию попадаю на сектанские сайты, которые не всегда легко распознать.
    А какую книгу с толкованием Евангелия посоветуете Вы?
     
  7.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Часто штудируют(но мы то не штунды-шутка)Лопухина,у него собраны почти все отцы.А вообще набирайте конкретно Василия Великого или Иоанна Златоустого,и так далее,и что именно толковать.Но самое лучшее это зайти в библиотеку Церковную или Монастырскую.Живая книга это свет.
    Могу посоветовать другой способ.По мнению отца Серафима Роуза,он ссылается на святых отцов,достаточно понимать первую главу Бытие о сотворении мира и вы будете понимать Евангелие с полуслова.Книга так и называется-Бытие:сотворение мира.Автор-Серафим Роуз.Например там есть такое интересное место-Бог создавая человека,предвидя,что он падет и чтобы он не размножался как Ангелы(имеется ввиду ангелы после падения не могут размножаться),чтобы человек не погиб до конца создал мужчину и женщину.Ссылаясь на Григория Нисского,брата Василия Великого.Признаюсь цетировал по памяти,немного не точно,но смысл такой.
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Я пользуюсь Толковой Библией А.П. Лопухина. Очень лаконично, где это необходимо он дает ссылки на первоисточники. Меня устраивает
     
  9.  
    Владимир+
    Оффлайн

    Владимир+ Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я советую вам посмотреть толкование на Св. Писание здесь:
    http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=121317.0
     
  10.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я посоветую Толкование на Евангелия Блаженного Феофилакта (Архиепископа Болгарского).

    http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/tolkovanie_na_evangeliya.shtml
     
  11.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    279
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Господи, буду разбираться!
     
  12.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    279
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    :bq:спасибо за ссылки-просто не нарадуюсь!
     
  13.  
    Владимир+
    Оффлайн

    Владимир+ Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Какая разница в понятиях «люди» и «ученики»? (см.Мф.8:27)
     
  14.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    По толкованиям свт. Иоанна Златоуста, бл. Феофилакта Болгарского "ученики" (апостолы) в данном случае названы "человеками" из-за недостаточной веры, но по толкованиям А. П. Лопухина и бл. Иеронима Стридонтского "людьми" названы не апостолы, а корабельщики в лодке или в ближайших лодках.

    1. Толкование свт. Иоанна Златоуста. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_1/Z07_1_28.htm
    2. Толкование бл. Феофилакта Болгарского. http://www.kharkov.zachalo.ru/pagez/lsn/0113.php.htm#08
    3. Толковая Библия А. П. Лопухина. http://bible.in.ua/underl/Lop/51.html
     
  15.  
    Владимир+
    Оффлайн

    Владимир+ Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, Ольга, за полный ответ.
     
  16.  
    vadim740
    Оффлайн

    vadim740 Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
  17.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    1-е Кор. 145
    12 Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
    13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

    Пожалуйста, растолкуйте, что здесь значат слова "искушение человеческое"?
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    279
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я думаю, это как у Эклезиаста "Суета, все суета сует". Что искушения эти от людей, от забот мира сего, ничего не значащих для вечности. Например: долги, забота, что одеть, что есть, банальная бедность, кража чего-то ценного.
    Почему человеческого, потому что , например, хотел бы Бог, чтоб были кражи? Нет. Грешим мы, люди.
     
  19.  
    Прот. Вячеслав Рубский
    Оффлайн

    Прот. Вячеслав Рубский Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А мне все эти толкования из 19 главы Матфея кажутся, так сказать, пастырскими. Т.е. "притянутыми за уши" с целью назидания паствы своего поколения.
    Чуть позже я опишу иной образ понимания этих мест. На пока закачал свою лекцию по гл. 19-20 от Мф. из цикла в нашем храме (после ознакомления - стереть!).
    Ссылка: http://rghost.ru/39388966
    http://rghost.ru/39389812
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2012
    Тамара нравится это.
  20.  
    Прот. Вячеслав Рубский
    Оффлайн

    Прот. Вячеслав Рубский Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    По свидетельству наиболее позднего евангелиста Иоанна Богослова среди апостолов и их последователей стойко бытовало неверное мнение, будто бы некто из апостолов дождётся славы Царства на земле при жизни (Ин. 21,23). В это же твёрдо верил апостол Павел: "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. (1Кор 15:51-52). ап. Павел писал это в 60-х годах. Посему и евангелист Матфей, который также пишет в эти годы своё Евангелие выражает веру в то, что история человечества качественно перевернётся ещё при жизни не всех, но некоторых апостолов. Кстати, это не единственные места в Новом Завете, где выражена эта (как оказалось, ошибочная) точка зрения.
    А зачем же толкователи предпочитают это замалчивать? Потому, что силён был ещё аргумент Цельса ("Против христиан"), что, мол, если обещанное царство не явилось, то и у христианства нет смысла, оно ложно. Оказалось, что ложна сама эта надежда - осуждён хиллиазм, недавно окончательно осуждён и алармизм.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...