Некоторые вопросы катехизиса

Тема в разделе "Основы православного вероучения", создана пользователем Протоиерей Алексий, 16 май 2015.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Об отличии души от тела
    В отличии от Троицы, человеческая ипостась состоит из элементов, которые могут разделяться. Например, во время смерти. Наречие "слиянно" к Лицам Троицы применить нельзя.
    Слова: "Я в Отце и Отец во Мне? ... Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Иоан.14:10) это не указание на слияние, но на единосущие: единая воля и единые свойства природы (Дух и вездесущие).
    Тело и душа имеют разные свойства.
    Есть обратная модель: человеческую природу сравнивали (с огромными натяжками) с соединением природ в Личности Христа - единое из разноприродных элементов. Хотя разноприродность частей человеческой ипостаси - вещь условная, потому что мир разделен на две сущности: творец и тварь.




    Тело тоже от Бога. И душа и тело в равной степени разноприродны Богу. Человеческая ипостась заключает в себе целостную человеческую природу, которая проявляет себя в многообразии энергий, т. е. внешних проявлений. Эти внешние проявления можно разделить с некоторой степенью условности на две группы: энергии психические и энергии соматические. Совокупность психических энергий и есть то, что называется душой. А совокупность энергий соматических - телом. Таким образом, разделение человека на душу и тело, как две различные субстанции, снимается.
    Библия сравнивает душу и тело как союз жены и мужа. Пожелание и так далее - вещь единая. Именно человек влечется к чему-то, а не отдельная его часть. Тело участвует в грехе на ровне с душой (хотя и не с единой силой), в связи с чем раю и аду будет предано и тело.
    Грех поврждает не душу, а целостное существо - Человека. (Притча о Трех мерах муки)
    добавлено: 16 май 2015
    Тело "сома" отличается от "саркс" (плоть) и означает одушевленную плоть, то есть имеющее в себе некую животную (как у животных) бессловесную душу. которая в Библии названа "нефеш", а в русском тексте - "кровью".
    То есть и дух и душу и тело человек имеет с момента сотворения. В грехопадении изменился только образ жизни сотворенного.
    добавлено: 16 май 2015
    апостол Павел подчеркивает, что у Адама не было духовного тела.
    Я почему заострил на это внимание? потому что в Ведах есть очень стройное учение о духовных телах. Оно проникает в наши пенаты через оккультистов в виде грязной отрыжки - "астральных тел".

    Духовные тела по Библии:
    1. прочтите о воскресении Христа... есть, пьет, имеет раны, но ....ДУХ - проходит сквозь стены, мгновенно переносится на огромные расстоянии, НО ТЕЛО (мы им причащаемся, сидящем на Небе). Мы призваны получить такое же.
    2. тела ангелов
    (список не завершен, так как я кое-что помню, но не помню откуда).
    добавлено: 16 май 2015
    Это непереводимый фольклор.

    Человеческая ипостась является сложной, она заключает в себе различные природы.

    У многих отцов Церкви, особенно ранних, говорится о трехсоставности человеческой природы. Св. Иустин («О воскресении», 10 гл.) писал: «Тело есть жилище души, а душа - жилище духа, и эти три сохраняются в тех, которые имеют надежду и веру в Бога».
    В том же произведении (8-й гл.) он говорит:
    «Человек есть животное, разумное существо, состоящее из души и тела».
    Свщмч. Ириней Лионский («Против ересей», 5-я книга) говорит: «Совершенный человек состоит из трех: плоти, души и духа, и в коих один (дух) - спасает и образует, другая (плоть) - соединяется и образуется, а средняя между сими двумя (т. е. душа) тогда, когда следует духу, возвышается им, а когда угождает плоти, ниспадает в земные похотения».

    Существует различие между духом и душой, однако, не рассматривают дух, как самостоятельную, отличную от души субстанцию. Обычно они понимают под духом либо Дух Божий, т. е. благодать, присутствующую в человеке, либо имеют в виду различные состояния души. Св. Климент Александрийский говорит:
    «Душа и дух - наименования одной и той же сущности». Но под действием Божественной благодати в душе устанавливается особый жизненный строй. Иными словами, дух - это та же самая душа, только после своего благодатного обновления. У апостола Павла слово «душевный» является синонимом «плотского» и в этом смысле противопоставляется «духовному» (1 Кор. 2, 13-3, 1). Поэтому противопоставление души и духа в Евр. 4, 12 имеет у ап. Павла нравственное, а не онтологическое значение, т. е. указывает на различную направленность помышлений и намерений сердечных: направлены ли они к «духовному» или к «душевному», «плотскому».
    добавлено: 16 май 2015
    Психические свойства и функции - напоминают музыку. Они результат действия всех частей человеческой личности. Дух, душа и тело совместно действуют в тех вещах, которые мы называем "психикой".
    Например, от тела (структура мозга, работа рецепторов и формирование медиаторов) психические функции и свойства зависят, что передается по наследству и может изменяться от болезней.
    На психические функции действуют демоны (через плоть и кровь напрямую, и через дух через обольщение)

    Бог формирует психику в нашем творении, как он формирует наше кровообращение и обмен веществ. Для начала, от Бога сам субстрат психики. Кроме того, по православному учению, благодать (а в христианстве она ипостасна) - становится частью личности.

    По учению свт. Григория Паламы, Бог присутствует в тварном мире Своими нетварными энергиями, которые представляют собою способ бытия Бога вне Божественной сущности. Нетварная благодать укоренена в самом акте сотворения человеческой природы. По замыслу Творца, человек есть существо, которое изначально (в момент сотворения) содержит в себе нетварную Божественную благодать.
    Православие не рассматривает нашу природу (и психику) вне ее отношения к благодати (нетварные энергии - это Сам Бог). Состояние человеческой природы не может быть нейтральным по отношению к Богу, оно всегда имеет либо знак «плюс», когда человек причастен Божеству, или знак «минус», когда человек отпадает от источника жизни.
    добавлено: 16 май 2015
    Жизнь человека - это святая литургия. Она начинается в момент крещения. Когда человека крестят, тогда его вводят в Тайную вечерю, которая непрерывно совершается вот уже 2000 лет.
    Священник в рукоположении получает нечто реальное. И это нечто не есть простое разрешение на совершение неких действий.

    "в те дни Петр, став посреди учеников, сказал: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде... он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, .... Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. (Деян.1:15-26).

    Апостол Фома отсутствовал во время "хиртонии" (когда Христос дал ученикам благодать вязать и решить), и однако же он Апостол.

    Католическое учение о посредничестве в православии отсутствует. Но священник - имеет особое место в церкви.
     
  2.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Нераздельно и неслиянно - опечатка, извеняюсь.

    Это само собой, просто хотелось писать быстро, потому что это аксиомы, здесь хотела акцентировать, что Дух в человеке не поврежден после грехопадения, как душа и тело.

    Да, только еще человек получил кожаные одежды.

    Так наш Дух ограничен душой и плотью.

    Я не вижу разницы с тем, что сказала я : душа - сосуд для Духа и Дух не может проявится, потому что душа делает выбор в сторону греха и в покаянных канонах мы обращаемся с душе и просим ее покаяться.

    Я именно так и понимаю, выше я объяснила, что именно душа делает выбор и пропускает Дух или нет от выбора, либо от движения души, а расположение души у меня например сейчас - раздрожение и я делаю выбор или я обнимаюсь со своим другом и душевно поступаю или говорю "вон, с пляжа" и поступаю духовно. А Дух - сколько хочешь, изначально льется на всех, только мы открываемся Ему или нет.

    . Если следуем Духу, то возвышаемся. не вижу противоречий между тем, как я понимаю и тем, на что вы мне показываете.
    Теперь священники... Я считаю (это лично моя думка), что преемственность Духа они через рукоположение имеют. Я исповедуюсь священнику, как Христу, но как и врачи и как учителя они бывают от Бога, а бывают и нет. Я считаю, что на священниках лежит ответственность гораздо выше нашей, потому что назвались пастырями. Но, когда они сидят в интернете, они такие же люди, так же отвечают. Я понимаю, что я перед Богом отвечаю за свои слова........... В общем я не знаю, но вот так чувствую.
    добавлено: 17 май 2015
    Друг надо читать в кавычках "друг".
     
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Надеюсь, Вы обратили внимание, что наречие "нераздельно" в антропологии не применимо. А вот "слиянно", наоборот, - вполне.


    Именно дух, с волей, умом и сердцем в человеке повреждены в наибольшей степени.


    союз "если" лишний.


    . А Вы обратили внимание, что речь шла именно о Теле, а не о человеческом духе, который был в Личности Христа? Именно Тело принимает духовные свойства после воскресения. Потому оно и называется духовным. У меня имеется ощущение, что Вы путаете часть человеческой ипостаси: дух, душу и тело (или словесную душу с телом).
    Наш дух не ограничен ни душой, ни телом, а составляет с ними одно целое. Наш (человеческий) дух ограничен пределами личности, а для человека она - поверхность кожи. Например, жена не ограничена мужем. Она просто составляет с ним одну семью.


    Не понимаю, о чем Вы?


    Не понимаю, о чем Вы? Особенно меня удивляет написание Дух с большой буквы. Такое делают только в отношении единого Духа - Бога.

    К сожалению (или к счастью), и когда священники сидят в интернете, они остаются священниками.
    Вы правильно говорили прежде, что не нужно в некоторых вопросах сушить мозги. Напомню только слова Христа:
    1. Если увидите, что священник неправильно исполняет заповедь, например, делает лекарство в субботу или растирает в руках зерна в пасхальную субботу, то услышьте это: "что тебе [до того]? ты иди за Мною" (Иоан.21:22)
    2. и наши священники все-таки сидят на седалищах апостольских. "на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте" (Матф.23:2,3).
     
    -Людмила- и Тамара нравится это.
  4.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Так и я о том же, что мы не можем проявить Дух, только когда душа не обращена к Богу. Это как лебедь, рак и щука: делаю одно думаю о другом, а чувствую третье, при этом дух томиться. Если дух человеческий направлен к Богу: услышит Его идея сейчас, что Он от меня хочет, если душа все свои желания, чувства, мысли направляет к Богу, если тело - все внимание в сердце, свободна каждая клеточка ни одного напряга - весь человек внимание в одну точку (да, как одна семья) и, если такая направленность сохраняется (ни, как у меня - чаще), то все человеческая сущность пропускает Духа, происходит одухотворение человеческого духа души и плоти (ап. Павел 2 к Кор.) в теле или нет... Я так понимаю катехизес через каратсис - очищение от лебедя, щуки и рака.
    Просто, если идти в одной образной системе дух, душа и тело, то ими и пользоваться, потому что психика, личность - эти понятия относятся к душе - какой она делает выбор такую и личность формирует человек. Душа - эта наша ментальность и чувственность. Ну, я не знаю, что еще сказать )))))). Доброго вам дня.
     
  5.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Когда я читаю сообщения Светланы, я чувствую себя тупой...
     
    Просто Оксана нравится это.
  6.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Георгия, почему? Вы ведь тоже имеете представление о плоти, душе и духе. Что сложного?
     
    Последнее редактирование: 18 май 2015
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Светлана, большая просьба, я уже указывал, что "Дух" пишется с большой буквы, только если речь идет о Боге. Потому что все в мире - плоть по сравнению с Богом, и только Он единственный - Дух в подлинном смысле слова. Духи - демоны, ангелы, души людей называются "духами" только для отличения их от грубого вещества.
    "Плоть", "вещество" бывает четырех видов. Один из них "тело" ангелов, субстанция души. Поэтому для всего сотворенного "дух" - это нарицательное имя, и пишется со строчной буквы.

    Если Вы имеет в виду Святого Духа, тогда у меня появятся более серьезные возражения.

    Энергиями духа являются ум, воля и чувства. Они вполне себя проявляют и в грешном человеке. Только их энергии имеют знак "минус". Плохой ум, плохая воля, плохие чувства. Но проявлений духа хоть отбавляй.
    добавлено: 18 май 2015
    Еще раз повторюсь, что психические функции имеют все те же грани, что и вся человеческая личность. И плоть, и душа, и дух в ней присутствуют. Плоть в психике имеет важнейшую функцию. Она - сток всего (Водосток — Википедия Через нее все реализуется.
    Например, надеюсь, Вам известно как на психические функции действуют алкоголь, наркотики, психотропные средства, повреждения ЦНС.
     
    Тамара, -Людмила- и Георгия нравится это.
  8.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Поняла.

    «и вдунул в его ноздри дыхание жизни», « Вот, Я стою у двери и стучусь. Если кто-то услышит мой голос и откроет дверь, Я войду к нему в дом и буду ужинать с ним, и он со Мной.», «Царство Божье внутри нас есть» И по вашему получается, что Христос «стучится» из поврежденной грехом части духа, что Царство Божье, которое внутри нас повреждено, тогда это не Царство, а что-то другое. Бог Отец вдохнул в нас жизнь (а что такое жизнь – это то, что не имеет тьмы) и это тоже повреждено? Мы по своему выбору можем повредить только человеческую часть природы, божественную не в нашей власти. И чтобы восстановить человеческую природу – пришел Христос – по земной родословной от человека (Богородицы), а по духовной – от Духа Святого.

    Когда дух человеческий направлен к Богу (во всем), в нем – Дух Божий, он – открытый сосуд, отсюда и Дары Духа – они же в человеке! и Дух действует только через человека. Поэтому и с большой буквы. Про падших духов писать не буду, денница был архангелом, а свалился в низшие слои, да их тоже называют духами. В иерархии Отца я не встречала, чтобы ангелов, архангелов, серафимов, херувимов, господства, престолы и власти называли духами. Их называют духовным миром, Небесным Воинством, духовными сферами, духами не видела, может ошибаюсь. Может поэтому, о. Алексей, на форуме сначала предлагают земные методы решения проблем, и получается Господь так далеко… ? Это очень больно. Прости нас, Господи.
     
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    =) сами предположили, сами засомневались, сами отвергли.
    Для меня весьма неожидано узнать, что по моему получается, что из "поврежденной грехом части духа" (почему части? а не всего) Христос «стучится».
    притчи о Царстве Небесном:
    1. притча о Сеятеле. Семя приходит из-вне. Оно может там остаться. Помните, там говорится о плоде в сто, шестьдесят и тридцать крат. Бог дает что-то Свое нам из-вне, и это внешнее может стать нашей собственной частью. При труде самого человека.
    2. притча о Трех мерах муки. Царство Небесное приходит извне, заквашивая ВСЕ в человеке: дух, душу и тело.

    Царство Божие существует вокруг Царя. Где Царь, там и Его Царство. Стяжание (!) Царства Небесного "внутрь нас" - это стяжание Духа Святого (притча о Винном мехе)

    Пс: классическое толкование слов о "внутрь вас есть" не предполагает стандартное устройства человека. Если бы Дух Святой изначально, по умолчанию (после грехопадения) был бы "внутрь нас", то пришествие Христово было бы не нужно. Более того, даже пришествие Христа не открывало этого входа до Пасхи и Вознесения, и он открылся в Пятидесятницу.
    добавлено: 19 май 2015
    рекомендую Вам использовать синодальный перевод.
    добавлено: 19 май 2015
    Святой Дух -Бог, поэтому Он - Иегова (Яхве) и в Своей деятельности не ограничен ничем. Он вполне действует и без человека.
    добавлено: 19 май 2015
    причинно-следственной связи между первым и вторым нет. Дух Святой сходит на человека не вследствие исполнения заповедей, а по Своей милости. Стяжание спасения (Царства Небесного) в соотношении с исполнением заповедей - предмет многих писаний апостола Павла. Кратко вопрос звучит: "о Законе и Благодати".
    Дух Святой сходит на человека не в результате благочестия человека и устремления воли человека, а всегда по милости. даром. не заслужено
    Но напомним притчу о Трех меры муки (да и о Заплате): божественное приходит САМО (а не вследствие чего-то), но когда место будет готово.
    добавлено: 19 май 2015
    ангелы (и демоны) называются в Библии "духами", а вот разговор о сферах - это любимый предмет гностиков.
    об "иерархии" Отца я ничего не слышал. Иерархия предполагает множественность. Чья?
    добавлено: 19 май 2015
    Денница был низвержен с Неба. "Нижние" слои, я так понял, Вы так называете Поднебесную, куда низвержен денница, то есть весь вещественный мир? Вселенная, космос, видимое небо, земля. Кроме денницы там сейчас обитает и человек.
     
    -Людмила- и Тамара нравится это.
  10.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Для меня - это об одном, вы же, о. Алексей, знаете, что Евангелие объемно и однозначно нельзя толковать. И Христос говорил противоположные вещи.

    потому, что душа и тело - повреждены грехом, у нас с вами расхождение в духе и Духе. Зачем мы концентрируемся в сердце, зачем мы ум опускаем в сердце? Я просмотрела в интернете по нашему вопросу (ответы св. отцов) и не нашла противоречий моему мнению.

    Я конкретно говорила о действии Духа в человеке и в человеке Он ограничен (мы сами ограничиваем Его) нашем выбором, склонностью к греху. Еще раз : когда мы Его пропускаем, Он освящает, обновляет человека и изливается через человека и тело изменяется, поэтому у нас в Лавре лежат нетленные мощи. Из вашего понимания я не понимаю, как вы понимаете, что такое Церковь Единая Соборная, как мы составляем единое Тело Христово, во вне, это где? Является ли Христос личностью и где Он сейчас находится?

    Дианисий Ареопагит "О Небесной Иерархии". Есть очень хорошая книжечка, толкование этого труда и там четко описаны функции каждой ступени и про всех Архангелах, я ее подарила, поэтому не помню как она называется, но очень доступно. Рекомендую.

    Все духи и низшие и Небесное Воинство - не наделены творчеством, а Сатана вообще обезьяна Бога все повторяет за ним, но делает как бог, т.е. в его делах нет Духа, поэтому и говорит Христос "только по делам" мы узнает какого духа дела. Человек наделен творчеством, поэтому он не может быть рядом с денницей,"Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?"
    Я читаю ваши посты и у меня создается впечатление, что у вас все фундаментально, раз и на всегда. Человеку ведь Господь дал выбор: с кем хочет с тем и "дружит", но еще дал и разум (любить.... всем разумением) и человек с Богом сложил договор 50*50 - Бог свои 50 выполняет, а человек еще делает выбор. Т.е. я хочу сказать все подвижно: с кем я сейчас, а в помощь и ангел-хранитель и святые и Богородица, к кому я повернусь...
     
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я читал Евангелие, и всегда думал, что внимательно. Противоречий я не заметил. Если по исторической канве можно придраться (что делал раб Божий Васыль), то по словам Христа - нет.
    "Однозначность" - непонятное слово. Является ли противоречием два выражения: "ребенок рождается от любви отца и матери" и вырезку из учебника по анатомии 8-го класса? Толкование Евангелия имеет две стороны: катафатическая и апофатичиеская.
    Первое, если Евангелие говорит, что "не суди", "созижду Церковь", то это то самое и означает. Если Евангелие (Новый завет) говорит: "Бог есть любовь", то это означает, что Бог не есть гордость, и так далее. И это также вполне однозначно. Обычный пример поиска неоднозначности описан в истории исцеления слепорожденного и в вопросе о власти Христа и источника проповеди Крестителя. Обычное лукавство духовного страуса.
    Библия совершенно однозначна и прямолинейна (это говорю Вам я, кто находит тысячу граней в одной букве)
    добавлено: 19 май 2015
    человеческий дух поврежден. Я вообще не понимаю о чем Вы говорите, произнося "Дух". Святой Дух? Человеческий тварный, поврежденный дух? Что именно?
    Или вопрос иначе: у Вас есть Дух? и откуда Он у Вас? Когда и как Вы Его получили?

    концентрироваться в сердце не рекомендуют, так как "сконцентрироваться" можно в бессловесной его части (стандартная ошибка всех самоучек). То же касается и с опусканием ума в сердце. Одно из двух, либо Вы не знаете о чем говорите, либо Вы играете над норой аспида.
    Противоречий найти, действительно, сложно. Потому что соленое не противоречит оранжевому. А каких св. отцов Вы читали?
    добавлено: 19 май 2015
    В вопросах догматики я стараюсь не иметь своего мнения, а принимать уже готовое.
    О Церкви вопрос особый, его разберем отдельно. Если Вы потрудитесь, то меня устраивает учебник по догматическому богословию Давыденкова. Когда я начну говорить свое исповедание о Церкви, тогда я много возьму оттуда.

    Христос является личностью.
    Христос имеет две природы. Своим божеством - Он дух вездесущий и одновременно находится везде. Своим человечеством Он находится на Небе, куда Он взошел в день Вознесения.
    "Во-вне" прекрасно описано в указанных выше притчах: семя приходит в землю извне. Человек - земля. Притча о Трех мерах муки - закваску женщина взяла вне муки, и положила в муку, когда пожелала.
    добавлено: 19 май 2015
    По поводу "концентрирования".... святоотеческий опыт предлагает собирать свой ум на словах молитвы, а не на каком-то ином предмете.
    добавлено: 19 май 2015
    Выражение "иерархия Отца" и "небесная иерархия" - это не одно и то же.
    Не могу Вам рекомендовать это замечательное произведение. Хочу только напомнить, что по Библейскому учению Бог не нуждается в ангелах. Всю книгу об "Иерархии" необходимо читать с пониманием: все те указанные функции ангелов - это позволение от Бога совершать ангелам эти действия, потому что разумное существо, находясь в любви, нуждается реализовывать свою любовь. Чтобы ангелы могли реализовать свою любовь, Бог дает им возможность служить. Но Бог не нуждается в служении ангелов.
    добавлено: 19 май 2015
    Говоря о "где"? я спрашивал о месте, а не о состоянии.
    Что касается места, то сотворенный мир разделен на Небо и Землю. Земля - мир вещественный. Его "высшие" сферы называются воздухом или Поднебесной. И это жилище демонов. Эту часть вселенной мы делим с демонами.
     
  12.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не буду спорить о.Алексей. Я знаю, что Бог посылает мне ситуации и, если я пойму. что Он от меня хочет в душе рождается благодарность. Буква убивает и я повелась. Если буду понимать так, как вы слово "однозначность" или "концентрация" - меня это приблизит к Богу? Я точно знаю, что в споре не рождается истина, истина рождается в диалоге. Я поняла в чем наши расхождения.
     
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Искупление (спасение) - это дар Божий.
    Потребность в нем (в искуплении) появилась из-за того, что человек совершил Грех. В Едемском саду. После этого человеческая природа во всех без исключения людях была повреждена смертью - разлукой с Богом. Грех первородный был первым, но затем соединился еще и с родовым и личным.

    Искупление (спасение) состоит из нескольких граней.

    1. воплощение Бога - вочеловечение. В личности Христа встретился Бог с человеком. Эмануил. С нами Бог.
    2. приготовление человека к принятию спасения. Сюда относится несколько вещей. Условно они делятся на три группы: Откровение, Таинства и духовная брань. Это была Евангельская проповедь (хочу заметить на ее два особых отдела кроме первого - земной проповеди Христа: после Воскресения Христова и после сошествия Святого Духа). Эта проповедь состояла из слов и дела Христа.
    3. Крестная жертва. Она изменила Христа. В ней Он принял нечто, что Павел назвал принятием совершенства.
    4. Воскресение
    5. Вознесение.
    6. Сошествие Святого Духа.

    Спасение описывается в притчах Евангелия. Например, в притче о Сеятеле. То есть - все 6-ть пунктов могут остаться вне спасаемого.
    Результат спасения (оно еще называется "домостроительством Божьим") является соединение человека с Богом, как соединение ветви с Лозой (и Корнем) и соучастие в жизни Пресвятой Троицы.
     
    Тамара и Сергей нравится это.
Загрузка...