Ветхий Завет. Будем читать?

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем иерей Павел, 31 авг 2010.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне понравились лекции Корепанова и Льва Шихлярова по Ветхому Завету. (надеюсь, умные форумчане подскажут Вам ссылки). По настоящему Ветхий Завет читается только через призму Нового Завета и духовный опыт святых отцов. Большинство толкований Ветхого Завета я взял из Отечника, Добротолюбия и писаний Игнатия Брянчанинова. Много толкований Ветхозаветных образов в церковных молитвословиях. Есть такие книги с молитвами годового круга: Минеи.
     
    Виталий Петренко и Тамара нравится это.
  2.  
    Stranger
    Оффлайн

    Stranger Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Агностик
    То есть стоит начать знакомство с Ветхим Заветом, после прочтения Нового?
     
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Новый Завет - это Слово. А Ветхий - его тень.
    Для того, чтобы понять, о чем говорит Ветхий Завет, нужно прочесть Новый.
    Например, суббота - день покоя. О том, о чем идет речь, люди узнали только тогда, когда Христос, снятый со Креста, упокоился. А Павел говорит, что мы в крещении входим в этот Его покой, умирая вместе с Ним.
    Вот и думайте.
    А без Нового Завета суббота превращается в Ритуальный день великого дивана
     
    Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
  4.  
    Кат
    Оффлайн

    Кат Активный пользователь

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Начала чтение Библии с Ветхого Завета. Очень многое кажется жестоким и непонятным, но, насколько я знаю, Библию нужно читать и понимать не так, как нам кажется, а строго так, какой смысл заложил в нее Бог.
    Потому что один и тот же спорный момент один поймет так, как ему "выгодно" (с его колокольни), другой-иначе.
    Я согласна с этим на 100%, потому что иногда люди приводят даже цитаты из Библии, но они чудовищно в неверном ключе использованы!

    В связи с этим вопрос- стоит ли начать изучение Библии с Нового Завета (хотя, после него же принципиально глаза не откроются на интерпретацию Ветхого), или может быть посоветуете какую-либо часть (например, притчи Саломоновы).

    Вообще, после столь огромного запала прочесть всю Библию во мне посеялись сомнения, стоит ли? И кем надо быть (насколько просвященным в религиозном плане человеком, плюс немного философом), чтобы все это понимать?
    Столько непонятного, которое тебе никто не объяснит истинно. Я в курсе,про интерпертированную Библию Лопухина, ее не рекомендуют.

    Но почему бы прямо вот так открыто не "выложить" истину? Как она есть.

    И еще вопрос - почему настолько разные Ветхий и Новый завет? В Ветхом столько проклятий, столько жестокости... Раньше Бог был более жесток?

    Мог ли не знать Бог о том, что все люди, кроме Ноя, будут настолько испорчены, что их придется погубить?
    И как относиться к тому, что Авраам возлежал со своей служанкой при живой жене?

    Форумчане, вы извините за столь огромное количество вопросов.
    Может, кому-то будет интересно ответить на один, другому на второй вопрос.
    Но всего 12 страниц Ветхого Завета и столько непонятного...

    Грустно. Я думала, что чтение Библии окажется понятным.
     
  5.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог не был жесток. Были более жестокими люди. А истина в Библии раскрывалась постепенно. Потому как она постепенно раскрывалась в истории. Вначале приготовление к пришествию Христа, затем Его воплощение, проповедь, распятие, воскресение и вознесение. Хотите раскрытую сразу истину - читайте катехизис. Там все куда сильнее сжато. Но зато Вы потеряете все то, что относится к жизни души, к аскетике. Всю поэзию. Например, когда я читаю в Псалтири сетования Давида на окруживших его врагов, я понимаю, что это не только о Давиде, но и о моей душе.
     
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Потому что Аминь....='(

    "25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь."-Евангелие от Иоанна, окончание последней главы 21
    добавлено: 7 сен 2015
    Читайте, читайте Библию!!! Правильно!
    добавлено: 7 сен 2015
    В то время это было общепринятой практикой!
    Относилось ли это к греху?
    Так ведь Закон человечеству ещё не дан!!! А раз не дан, то нет и нарушения Закона...
    добавлено: 7 сен 2015
    Да всё нормально!!! @>}--
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  7.  
    Кат
    Оффлайн

    Кат Активный пользователь

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    а где его взять?

    это из притчи Соломоновой?
    добавлено: 7 сен 2015
    а откуда начать лучше? С Нового завета? Или несмотря на все непонятные чувства и непонятные моменты, продолжать Ветхий?
     
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    По вкусу!
    "Ищите и обрящете!"-От Матфей.7.7
    И будем помнить:
    "12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;
    13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
    16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и СЕРДЦЕ мое видело много мудрости и знания.
    17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;
    18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. "='(*SIGH* (Екклесиаст.1)
    \\\\\\\\\\\\\\\\
    =!Пример:
    Ах...*IMPOSSIBLE*сколько слёз проливают историки='(='(='(*SIGH*независимо от места проживания...*FRIEND*
    @>}--
     
    Тамара и Кат нравится это.
  9.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
  10.  
    Кат
    Оффлайн

    Кат Активный пользователь

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, Вы дали мне надежду и успокоение.
    Буду читать!
     
  11.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет. Пророк и псалмопевец Давид - автор большей части Псалтири (тоже одна из книг Ветхого Завета). Но то, о чем я сказала (что многие места в Библии можно рассматривать не только буквально, но и как описание того, что происходит с нашей душой, когда она стремится к Богу или наоборот удаляется от Него), распространяется не только на псалмы.
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2015
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я начал читать Библию с Ветхого Завета. После того, как несколько усвоил содержание, стал читать Ветхий Завет по 4-е кусочка: Закон, Пророк, Исторические, Кетубим. Хотя, Ветхий ЗАвет - это тень Нового. Толковать Ветхий можно только в свете Нового. Когда я читал Ветхий завет (вначале, и несколько лет после) , я его не толковал, а смиренно внимал, оставляя без внимания непонятое (то есть запоминая, но не прилагая к деятельности), и запоминая тщательно то, что понятно. Библия имеет несколько слоев понимания. Верхние достаточно просты. Это нравственное учение. После знакомства с аскетическим учением Церкви, ранее узнанные образы ожили в совсем другом свете. Я думаю, что не стоит форсировать события. "Подрастете", поймете больше.

    На определенном моменте, я осознал, что каждое слово Библии кокретно относится ко мне. Я обнаружил в себе и египтян, и хананеев, и моавитян, и вавилонян, и беззаконных иудеев, и храм, и скинию, и пустыню. Тогда все войны и жестокости стали выглядеть иначе.
    добавлено: 10 сен 2015
    Абсолютно не заметил. Христос объяснил причину отличия Нового и Ветхого завета жестокосердием ветхозаветных слушателей. Поэтому его образы и постановления более грубы и плотские.
    добавлено: 10 сен 2015
    В мире все не понятно. Понимаете ли Вы муравья? Или пищу, которую едите?

    Слово Божье в Евангелии сравнивается с пищей и семенем.
    Если кишечник больной, то начинают с кашицы. Если земля твердая, то и урожай первоначально скудный.
    Дорогая Кат. Я с Вами абсолютно не согласен, что Библия не понятна.
    возьмем первую страницу. Разве это малая новость, что Бог сотворил мир, что человек - образ и подобие Божье, что смерть пришла в мир из-за греха, извратив мир (то есть, что не Бог источник зла в мире), что в мире есть демон-обольститель, что грех убивает человека? Каждое из этих открытий стоят очень дорого.
    Казни, которые приходят к человеку, они становятся более понятными тогда, когда узнаешь: смерть - это не самое худшее, что может быть с человеком. Вы лучше обратите внимание не на "строгость" Учителя, а на тяжесть причины казни, ведь эта причина еще более жива и в нашей душе. И удивляться нужно не потому, а тому что его нет теперь. Зная, что Бог - Любовь, по ветхозаветной оценке человеческого зла, мы можем узнать оценку самих себя. И ветхозаветные казни ни в коей мере не страшнее, чем новозаветные. Новозаветные тяжелее. Читайте Мф. гл 11.


    А "детали" - это вещи менее важные. Это в как в семейной жизни. Я, например, только на одиннадцатом году жизни узнал группу крови своей жены, а ДНК-кода не знаю даже своего. Это не мешает мне любить ее, и любить себя. А сколько любопытных подробностей можно узнать при более внимательном изучении "предмета". А зачем? Будет нужно, узнаю. С Библией точно так же. Возьмите в себя благоговение, веру, послушание. И через какое-то время Вы увидите в Библии очень много важного. И Ветхом завете тоже. Не все сразу.
    И всегда в изучении Библии имейте красной нитью "все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2Тим.3:16,17).

    Библия отражает "объективную реальность" иконописно. Поэтому она не фотография и не лабораторный анализ. Она - Откровение о том, что не видно. Поэтому "светская" история - это одно, а Священная - другое.
     
    Последнее редактирование: 10 сен 2015
  13.  
    Кат
    Оффлайн

    Кат Активный пользователь

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Протоиерей Алексий,
    отличный ответ, зачитаться можно. Прочитаю его не один раз, чтобы понять каждое слово.
    Спасибо за поддержку и наставление.
     
  14.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот у меня прозрение, хотя по истории всегда пятерка была. Думала, чего это фараон так воевал с Богом. А он ведь сам считался богом.
    "Поражая первенцев людей и животных, Яхве снова подтверждает Свое право считаться божеством, ответственным за жизнь Египта, — роль, которую обычно приписывали фараону" (Библейский культурно-исторический комментарий).
     
  15.  
    Соловей
    Оффлайн

    Соловей Пользователь

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG]
    Замечательного письма эта икона!

    1 Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок -
    2 день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов.
    3 Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него.
    .. сильный народ, выстроенный к битве.
    6 При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют.
    7 Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет своею дорогою, и не сбивается с путей своих.
    8 Не давят друг друга, каждый идет своею стезею, и падают на копья, но остаются невредимы.
    9 Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор.
    10 Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет.
    11 И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?
    12 Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.
    13 Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии.
    14 Кто знает, не сжалится ли Он, и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему?
    15 Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание.
    16 Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы.
    17 Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: "пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?"

    18 И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой.
    19 И ответит Господь, и скажет народу Своему:
    вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам.
    20 И пришедшего от севера удалю от вас, и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его - в море восточное, а заднее - в море западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал зла.
    21 Не бойся, земля: радуйся и веселись, ибо Господь велик, чтобы совершить это.
    добавлено: 26 май 2022
    Пророк Иоиль.
    Родился и жил в V веке до н. э. (по другим оценкам между IX и II вв до н. э. в Иудее. (589 г. до н.э. Навуходоносор)--Википедия.
    Считаю пророк Иоиль жил до взятия Иерусалима Навуходоносором. Ранее 586 г. до н.э.
     
  16.  
    Анонимно
    Онлайн

    Анонимно Гость

    «Пе́съ живый, той благъ паче льва́ мертва» (Еккл. 9, 4).


    Блаженный Иероним Стридонский.

    Толкование на (Эккл 9,4-6):

    "Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем".

    Есть надежда, Поелику пес живой лучше льва мёртвого; Поелику живые знают, что умрут, а мертвые не знают ничего и нет им более награды. Ибо в забвении проходит память их. Но и любовь их и ненависть их и ревность их уже погибли, и нет уже им части в мире во всем, что делается под солнцем. Поелику выше говорил, что сердце сынов человеческих исполняется зла и непотребства и после этого все оканчивается смертью: то теперь дополняет и повторяет тоже, что пока люди живут, они могут сделаться праведными, а после смерти не дается никакой возможности творить добрые дела. Грешник живой может быть лучше праведника умершего, если захочет перейти к его добродетелям. И во всяком случае бедный и самый презренный может быть лучше того, кто хвалился во зле, могуществе и нечестии, и умер. Почему? потому что живые из за страха смерти могут совершать добрые дела, а мертвые ничего не могут прибавить к тому, что однажды с собою унесли из жизни, согласно с тем, что написано в псалме: «забвен бых яко мертв от сердца» (Пс. 30:13). Но любовь их и ненависть и ревность и все, что они могли иметь в мире, оканчивается с приходом смерти: не могут уже они ни праведно что либо делать, ни грешить, ни добродетелей прибавлять, ни пороков. Впрочем, некоторые противоречат такому толкованию, доказывая что и после смерти мы можем возрастать и ухудшаться, и слова: «и не будет уже им части в мире во всем, что делается под солнцем» понимают так, что они не имеют никакого общения в этом мире и под этим солнцем, которое мы видим, но имеют в ином мире, о котором Спаситель сказал: «аз несмь от мира сего» (Ин. 8:23) и под солнцем правды, – и что этими словами не устраняется мнение, что и по переселении из сего мира, мы, разумные существа, можем и падать и усовершаться. Еврей сообщал, что этот стих, в котором говорится: «пес живой лучше льва мертваго» у них объясняется иначе: именно, что хотя неученый, но еще живущий и учащий учитель полезнее совершенного, но уже умершего учителя, хотя бы под псом примерно разуметь какого либо учителя из многих, а под львом Моисея или другого кого либо из пророков. Но так как нам это объяснение не нравится, то будем простираться к высшему и скажем, что пес, по Евангелию, это та хананеянка, которой сказано: «вера твоя спасе тя» (Мф. 9:22), а мертвый лев – это народ обрезания, как говорит Валаам пророк: «се, людие яко лъвичища востанут, и яко лев вознесется» (Числ. 23:24). Итак, пес живой – это мы из язычников, а лев мертвый – это народ иудейский, оставленный Господом. И лучше пред Господом этот пес живой, нежели тот лев мертвый. Ибо мы живые знаем Отца и Сына и Духа Святаго, а они мертвые ничего не знают и не ожидают какого либо обетования и воздаяния, но исполнилась память их. И ни сами они не помнят того, что должны были знать, ни Господь уже не вспоминает о них. И любовь их, которою некогда любили они Бога, исчезла, и ненависть, о которой они дерзновенно говорили: «не ненавидящыя ли Тя, Господи возненавидех, и о вразех Твоих истаях?» (Пс. 138:21), а также исчезла и ревность, какою поревновал Финеес и от которой тряслись поджилки Маттафии. И очевидно, нет им и части в мире, ибо не могут сказать: «часть моя Господь» (Пс. 72:26).
     
  17.  
    Анонимно
    Онлайн

    Анонимно Гость

    • "Живая собака лучше мёртвого льва" - есть такая пословица у многих народов. Например в Грузии.
    В то же время встречались упоминания об обратной формулировке:"Мертвый лев лучше живой собаки".

    Три раза: У писателя-атеиста, в турецком фильме и у народа, где большинство в ереси.
     
Загрузка...