Спасутся ли инаковерцы и язычники?

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 12 авг 2013.

  1.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, почему к слову?
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    В Священном Писании о вечности грядущего наказания для грешников говорится неоднократно и вполне определенно: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2); «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25:46); «Кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк.3:29); «Не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа… подвергнутся наказанию, вечной погибели» (2 Сол.1:8, 9).
       С особой силой эту истину подтвердили впоследствии святые отцы и Соборы Церкви.
       «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема», — так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Великим и принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года.
       Идея всеобщего спасения (всех людей и всех бесов) была осуждена и 12-ым анафематизмом V Вселенского Собора: «Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и даже злые духи соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества… — да будет анафема». Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Трулльского Собора 692 года, а также VI и VII Вселенских Соборов.

    Вечны ли адские муки читать, скачать - священник Георгий Максимов
     
    о. Николай., Тамара и Сергей Д. нравится это.
  3.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
  4.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Хотелось бы добавить, что относительно Исаака Сирина, Иларион Алфеев ошибается. Действительно, если Ориген был анафематствован, а Григория Нисского (если он, конечно, ещё и в самом деле так говорил???) оправдывает тот факт, что он жил до 5 вс. соб., то указывая на учение о восстановлении со стороны Исаака Сирина, Иларион Алфеев таким образом либо называет Церковь не «столпом и утверждением истины» (1 Тим.3.15), а субъективным мирским учреждением, вовсе не руководимым Богом, либо даёт понять о необходимости деканонизации Исаака Сирина. Именно поэтому мне не хочется оставлять это без внимания.

    Итак, если новооткрытый второй том Исаака Сирина, переведённый, кстати, самим же Иларионом Алфеевым признан фальшивым, причём, даже самим Осиповым, то на первый том, по крайней мере последний продолжает ссылаться, а именно на слова: «Преступника (заповеди) и хулителя Своего восставляет, неразумную персть обновляет, делает ее разумною и словесною, ум рассеянный и бесчувственный и чувства расточенные делает Он природою разумною и достойною Божественной мысли!Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе?... Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость – воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости – привести нас в бытие, когда мы не существовали» (Слово 90).

    Но действительно ли здесь Исаак Сирин имеет ввиду, спасение вообще всех людей, или такая мысль просматривается здесь только от желания её здесь увидеть? Да, конечно слова эти созвучны с восстановлением, однако, можно их понимать и по-другому, а именно, под преступником и грешником можно понимать Адама, или, во всяком случае вообще всех праведников, ведь сказано именно про всех «все согрешили, и лишены славы Божией» (Рим.3.23), поэтому, по сути, вполне в духе православия называть праведников грешниками, но только кающимися. Воскресение же присуще вообще всем, а в ад сходили и праведники в Ветхом Завете, но искупленные кровью Иисуса Христа избавлены от вечного наказания за свои грехи. По моему мнению выводы о восстановлении всех людей здесь преждевременны, тем более, что моё понимание данных слов подтверждают и следующие слова Исаака Сирина, конечно, из того же первого тома:

    1. И тогда обретешь вечную жизнь, когда будешь пренебрегать этою жизнию (Слово 21).

    2. Со слезами умоляй Спасающего всех отъять праг от двери сердца твоего, омрачение бури страстей уничтожить на внутренней тверди, сподобить тебя увидеть луч дневной, чтобы не походить тебе на мертвеца, вечно пребывающего в омрачении (Слово 45).

    3. И разделил пределы различных обителей их, сказав:И идут сии, то есть грешники,в муку вечную, праведницы же в живот вечный(Мф.25:46);просветятся яко солнце(Мф.13:43). И еще:…от восток и запад приидут и возлягутна лоне Авраамовомв Царствии Небеснем: сынове же царствия изгнани будут во тму кромешную, где плач и скрежет зубом (Мф.8:11,12), что страшнее всякого огня. Не уразумел ли ты из сего, что состояние, противоположное горней степени, и есть самая мучительная геенна? (Слово 58)

    Вообще, ссылаться надо на чёткую позицию святого, а не на неоднозначные двусмысленные, выдернутые слова, которые можно понимать и так, и иначе. К тому же, в таком случае должны быть учтены все высказывания данного святого по этой теме.

    Не хорошо, что Иларион Алфеев говорит об апокатастасисе терпимо, как, будто о неком допустимом теологумене, а ведь данная ересь является страшной ересью. Святой Марк Эфесский говорил: «Пятым вселенским собором такое мнение признано из всех учений наиболее бесчеловечным и, как причиняющее вред Церкви и как ослабляющее старательных…».

    Да, пусть мука страшна, но если она имеет срок, то она и не до конца страшна, а если потом все будут иметь равную участь, то чего ради усердствовать, авось и в последний день можно спастись, а лишаться всех прелестей этой жизни кому хочется? Но нет, кто сознательно принимает эту ересь, не может называться членом Церкви, ибо Сам Бог, руководящий Церковью, через отцов 5 вс. соб. изрёк таковым анафему.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
  5.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Простите, а причём здесь праведники и грешники в заявленной теме? В теме стоит вопрос об инаковерцах и язычниками.
     
  6.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Так это к тому, что восстановления иноверных (язычники собственно иноверными и являются) не будет.
     
    о. Николай. и Сергей Д. нравится это.
  7.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Серъёзно? А в чём к примеру грех язычника, что он родился на земле и в ад вы уже его определили?
     
  8.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Во-первых, не я определил, а Бог, а во-вторых можно ещё выразиться, что он сам себя определил, потому что не захотел искать Бога, а Бога не захотел искать потому что не захотел творить волю Божию, а может быть даже и нашёл Бога, но язычество больше по вкусу пришлось нежели истина. Это ещё при условии, что у него прочих грехов нет.
     
    о. Николай. нравится это.
  9.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Рим. 2:14–16).

    Слова св. Апостола Павла сохраняют вечную в земных реалиях актуальность. Мы спасаемся верой и только верой. Но сама вера входит удобнее и легче в душу милосердную, в сердце, открытое к принятию веры нравственного закона.
     
  10.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Болтать о вере можно много. У нас каждый второй говорит, что верует и без попов и Церкви. А как мы это можем засвидетельствовать? Не своим ли причастием к Его церкви? Не желанием ли соединиться в Евхаристии со Христом, дабы вечно пребывать в Его благодати?
    Или есть другой способ? Прыгать с духами вокруг костра например, или почитать "хелоуин", бегать по экстрасенсам, поклоняться идолам, или кому из великих мира сего? Папе, Будде, Мухаммеду, футболу, Зевсу, богам Олимпа..
     
    о. Николай., Сергей Д. и Moshchnost нравится это.
  11.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Один Господь, одна вера, одно крещение." (Еф.4.5) Суть спасения в обожении, которое возможно только в православных Церквях, состоящих в евхаристическом общении, когда все автокефальные Церкви представляют собой единое тело вместе со Христом и Церковью торжествующей, и больше ни в чём, и никак иначе.
     
  12.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Дык я тоже умею цитировать Евангелие!
    Особенно понравилось:
    Неужели язычники, которые никогда не слышали о Христе осуждены на веки? Сколько было до Христа, да и после?
    Своими словами можете растолковать, чтобы понятно было?
    Как вы растолкуете эти слова?
    добавлено: 3 янв 2016
     
  13.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    вот если бы вы родились, к примеру, в Саудовской Аравии, посмотрел бы я как бы вы христианином стали
    а так, в христианской стране легко шашкой рубить
     
    Иерей Игорь Бурдейный нравится это.
  14.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Не каждый может удостоиться такой чести, быть причастным Телу и Крови Господа нашего ИИсуса Христа. К тому и как не каждый может принести достойный плод Покаяния перед Ним. Есть воля Божия на всё, а есть воля другого (пусть то даже незнакомого) человека. Бог видит и знает, кто чего заслуживает и может еще заслужить этой жизнью. Не должно судить никого, хотя бы и собственными очами видел кого согрешающим или коснеющем в преступлении заповедей Божиих, по слову Божию: «Не судите да не судимы будете» (Мф. 7,1), и паки: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает. И будет возставлен: ибо силен Бог возставить его» (Рим. 14,4).
    "Грех близок и весьма праведным, а покаяние не всем удобно, по близости смерти и прежде нее — отчаяния. Итак, хорошо не падать, или падать и восставать; если же случится пасть, хорошо не отчаиваться, и не отчуждать себя от человеколюбия Владыки." (прп. Петр Дамаскин)
    "Подвергшегося падению хорошо поднять на ноги, а не осмеять." (прп. Ефрем Сирин)
     
    Тамара нравится это.
  15.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Добавлю, что сама постановка вопроса неправильная. Язычники не могут спастись не потому, что никогда не слышали о Христе, а напротив они потому никогда и не слышали о Христе, что не имели спастись по предведению Божию.
    Пс.57.4: Отчуждены грешники от утробы.
    Рим.8.29-30: Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
    Толкование:
    Феофан Затворник:
    Так предуведал Бог и всех, которые истинно уверуют в Господа, вняв призванию чрез благовестие Евангелия, и последуют за Ним верным исполнением заповедей Его, и, освятившись благодатию, станут святы. И в силу сего предведения предопределил им быть такими и соответственную тому восприять часть в вечности.
    Василий Великий: Бог наперед знает достойных звания, потом предопределяет. Итак, сначала предведение, потом предопределение. Под предопределением же разумей неизменную благую волю Бога. Так Он наперед знал, что Павел достоин евангельского звания, и таким образом предопределил, то есть неизменно определил, и потому положил призвать его. О ком Он наперед знает, что достойны звания, тех делает подобными образу Сына Своего.
    А что было бы, если бы Бог дал бы язычникам родиться в православной стране? Они сделались бы достойными ещё большего осуждения. Итак, по человеколюбию Божию они никогда не слышали о Христе.
    В житие Макария Великого описывается такой случай, когда святой, идя по пустыне нашел лежавший на земле человеческий череп жреца идолопоклонников, коснулся его палкой и тот, отвечая на вопросы, поведал ему: «Нам, не ведавшим Бога, оказывается хоть некоторое милосердие, но те, кто познал Бога и отрекся от Него и не исполнял волю Его, находятся ниже нас».
    Лк.10.21: Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.
    Почему Бог попустил дьяволу столько ересей и иноверий? Буддизм, ислам? Неужели недосмотрел за дьяволом? Размер Церкви хоть и не напрямую, но всё же зависит от числа имеющих спастись. Потому-то православных и есть миллионов 250, что остальные плевелы дьявола и таких же рождают уже давно. Как и в Ветхом Завете.
    А то, что они не могут услышать о Христе сейчас уже особенно не актуально, сейчас где угодно можно о Христе услышать, хоть на орбите. И то, что многие всё же из тех же исламских и заокеанских стран приходят к вере (всемогущий Бог приводит) говорит о том, что остальным (их соотечественникам) Христос не нужен вовсе, и первые будут им судьями на страшном суде.
    добавлено: 4 янв 2016
    И ещё.
    Кирилл Иерусалимский: "Тот, кто хотя бы был добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в Царство Небесное. Слово дерзновенно, но не мое; ибо так определил Иисус!"
     
  16.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Это как споры о судьбе. Но судьбы то нет. Человек сам определяет свою будущность с кем он будет. Пред Богом все равны. Святой родившийся до Христа с Богом и в Боге. Имеем пример пророков. И не важно в каком времени человек рождается. Слышал он Христе или нет. Ещё раз читате слова Апостола:
    Если не понимаете о чём речь, оставьте в покое всё остальное объяснять или доказывать.
    Объясните одно: Чем отличается язычник не слышавший о Христе от язычника, который слышал о Нём?
     
  17.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Возможно, вы правы, и язычники не слышали о Христе по предведению Божию. Но у них на Суде будет резонный вопрос: "Как же так, Господи? Я же не слышал о Тебе." И что будут значить для него слова о предведении Божием, если у него не было шанса?
    добавлено: 5 янв 2016
    Простите, Сергей, что вмешиваюсь, но отец Игорь не говорил, что можно спастись без Христа. Это ВЫ сказали. Это ВАШ вывод. Не стоит приписывать свою интерпретацию своему оппоненту.
     
  18.  
    Moshchnost
    Оффлайн

    Moshchnost Активный пользователь

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    145
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    добавлено: 5 янв 2016
     
  19.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    И так вся тема((
    Ни одного нормального ответа на конкретный вопрос(
     
  20.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    А что значит по-Вашему "слышал о Христе"? Я где-то так краем уха тоже что-то было слыхал, но не понял где, о чем, кто это и зачем. И такое бывает даже. Мне никто не рассказал, внятно не вложил в уши, что это надо.
    добавлено: 5 янв 2016
    У меня много таких знакомых, пусть то даже крещеных православных, у них отговорка своя всегда, почему они не ходят в Церковь. А вот язычники ... не слышавшие вовсе о Нем или может когда либо слышавшие, - Апостол Павел о них говорит, что они ближе бывают к теме и лучше расположены к слышанию Слова Божия.
    добавлено: 5 янв 2016
    А Вам, наверное, видне, что мне нужно.
     
Загрузка...