Жили у бабуси два весёлых гуся!

Тема в разделе "Миссионерство", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 5 окт 2016.

  1.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Старец Гавриил (Стародуб) признавал Шмемана классикой богословия. Батюшка, пустой это разговор. Чем мерится? Кто больше старцев найдет?!
    Я думала, Вы хотели прочитать о. Александра, чтобы понять его, а Ваша цель только его огрехи искать и выставлять их в неприглядном свете. Цель Ваша не понять, а найти доказательства своей правоты. С таким подходом кого угодно вредно читать. Наверное, даже Пушкина.
     
    Lupus нравится это.
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    И что же он конкретно сказал?
    добавлено: 31 окт 2016
    ВозДможно нам удастся проконсультироваться у специалиста. Запрос послал!
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  3.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    По ссылке пройдите, если не трудно. Если трудно копирую здесь:

    В круг духовного чтения Батюшки входило не только Священное Писание и творения святых отцов, но и работы протоиерея Александра Шмемана, книги уважаемого им митрополита Антония Сурожского.
    добавлено: 31 окт 2016
    я консультировалась у специалиста. Патролога. Артема Перлика. Его мнение такое же. Шмемана вся мировая православная общественность таковым считает - классикой богословия.
     
    Сан Саныч и Тамара нравится это.
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо те насытятся."
    добавлено: 31 окт 2016
    Предварительное замечание: Духовное чтение совершается человеком духовным.
    "
    В круг бездуховного *CRAZY*чтения иерея Леонида входило не только Священное Писание и творения святых отцов, но и работы протоиерея Александра Шмемана, книги уважаемого им митрополита Антония Сурожского."
    (Сейчас читаю Дневник Шмемана 1973 г.)
    добавлено: 31 окт 2016
    Почему?!
    "и работы протоиерея Александра Шмемана, книги уважаемого им митрополита Антония Сурожского"
    Почему "уважаемого им" не стоит перед "протоиерея Александра Шмемана"
    добавлено: 31 окт 2016
    21 октября 2016 г. в храме прп. Серафима Саровского п. Зауральского, г. Еманжелинска, Челябинской обл. соборно служили четыре иерея Троицкой епархии. После службы я спросил иерея С. выпускника 2014 г. Тобольской семинарии: "в Вашей семинарии используют книги Шмемана?"
    "А кто это такой?"-ответил иерей С.
    Пояснение:
    "В 1703 году в Тобольске, по указу Петра I, митрополитом Филофеем (Лещинским) было открыто первое за Уралом учебное заведение — славяно-русская школа. В 1743 году по инициативе митрополита Антония (Нарожицкого) школа была преобразована в Тобольскую Духовную Семинарию.
    Последний выпуск в семинарии состоялся весной 1919 года.
    14 октября 1989 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об открытии Тобольской Духовной семинарии."
    Пояснение два: В нашем регионе Тобольская семинария считается самой крутой! От Курильских островов на Востоке, и до ...Поволжья? на Западе.
     
    Сергей, olga75 и Тамара нравится это.
  5.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Страшный ответ. Лично мне бы хотелось, чтобы приходской пастырь имел широкий кругозор.
     
    иерей Леонид Глебец нравится это.
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот перед Вами я, с кругозором. И что? Довольны?
    добавлено: 31 окт 2016
    Есть священники без кругозора, но с Молитвой!!!
    Это ВАЖНЕЕЕ! И рееедко встречается!
    добавлено: 31 окт 2016
    Вот Он!!!*CRAZY*
     
    olga75, Тамара и -Людмила- нравится это.
  7.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да.
     
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Этот?=( Артём Перлик / Стихи.ру
    "По образованию я теолог, филолог и культуролог."
    добавлено: 31 окт 2016
    *PUNISH*
    Сестра! *KISSING*Мы НИЧЕГО криминального не совершаем!
    1. В данный исторический момент мы НЕ ИМЕЕМ научного исследования лекций Шмемана!
    2. Никто не без греха.
    3. Классический пример, который я уже приводил: Ориген https://ru.wikipedia.org/wiki/Ориген ; Григорий Нисский https://ru.wikipedia.org/wiki/Григорий_Нисский
    оба имеют НЕТОЧНОСТИ своего богословия, неточности богословия этих авторов исправлены критиками.
    добавлено: 31 окт 2016
    Нус!?*BEACH*Все прочитали?
    добавлено: 31 окт 2016
    "Собранные в этой книге статьи и наброски писались в течение последних двадцати с лишним лет в расчете на самых разных читателей — православных и инославных...
    Я думаю, что этот основополагающий вопрос, (А я думаю нет! *CRAZY* Прим. мое.) само его содержание и актуальность коренятся в двух тенденциях, которые, будучи равно новыми и беспрецедентными в истории Православной Церкви, стали своего рода фокусом кризиса, поразившего ныне всю нашу церковную жизнь. Первая из них — захватывающе-трагическая цепь крушении прежних органических православных миров, (Все православные патриархаты остались на своих исторических местах.=( Прим. мое) которые всего несколько десятилетий назад мыслились природным и исконным «обиталищем» и средой Православной Церкви, и не только крушений, но и превращений их в объект жестокой атаки со стороны крайнего и тоталитарного секуляризма, враждебного религии, духовной природе и призванию человека. Вторая тенденция — стремительный рост православной диаспоры на Западе, которая, при всей случайности ее исторического происхождения, кладет конец прежнему замыканию православного мира Востоком, их традиционному отождествлению и, следовательно, знаменует начало новой судьбы этого мира — теперь уже на Западе и в контексте западной культуры.
    как завершения одной эпохи и начало новой.
    во-первых... Православие утратило свой исторический дом, т. е. «православный мир», а во-вторых — его насильственным отторжением от «культуры», т. е. органического единства (???=(Прим. мое)национальной и общественной жизни, и, в-третьих (последнее по счету, но не по значению обстоятельство) — его вынужденной встречей с Западом. (С Западом Церковь знакома более тысячи лет!*CRAZY* Прим. мое.)
    то сегодняшнее положение Православной Церкви выглядит поистине критическим.
    «кризис» и порожденная им напряженность являются, помимо всего прочего, единственно нормальным модусом отношения Церкви к миру, и притом ко всякому миру. (ВИ сказали глупость:[Прим. мое)
    Эсхатологизм Церкви означает, что она по самой природе своей принадлежит концу, (Ну уж конечно...*JOKINGLY*Прим. мое)последней реальности того мира, который «проходит», т. е. Царству Божию.
    добавлено: 31 окт 2016
    "А что же «большинство»? Что православный «истеблишмент» — иерархический, богословский?"
    «Истеблишменту» угодно просто игнорировать ...— любые проявления кризиса.
    выживание Церкви было оплачено ее беспримерной
    капитуляцией перед государством, безобразным угодничеством ее руководства (Враньё! Прим. мое)и почти полным контролем над ее жизнью со стороны КГБ и различных его двойников.
    Почему, например, религиозное сопротивление было столь сильным (А кто нападал? Прим. мое)в католической Польше.
    Такие вопросы даже не поднимаются, ибо все они так или иначе намечают или подразумевают ревизию прошлого — того
    мифического золотого века,
     Еще того хуже, удивительная по своей слепоте и нечувствию реакция нашего «истеблишмента» на православную диаспору Запада

    В этом проявляется трагический номинализм, пронизывающий всю жизнь Церкви и препятствующий ей в исполнении ее насущной задачи — судить, оценивать, вдохновлять, изменять, преображать всю человеческую жизнь, создавать такое творческое напряжение между собой и миром, которое делает ее «солью земли». (Спасение по Шмеману не является насущной задачей Церкви. Прим. мое)

    в Православной Церкви произошло подлинное богословское возрождение, выразившееся прежде всего в возвращении богословской мысли к ее главному истоку — святоотеческому преданию. (Так было всегда! Прим. мое.)

    постепенное освобождение православного богословия из «западного плена», который веками навязывал Востоку интеллектуальные категории и навыки, чуждые православному Преданию. (Враньё!*CRAZY*Прим. мое)
    С другой стороны, трудно избавиться от ощущения беспрецедентного разрыва между нашим богословием и Церковью. (Глупость! Прим. мое.)
    (И тут же!)
    Но оно неверно, коль скоро отрицается всякое влияние этого богословия. Его отчужденность не мешала ему оказывать глубокое воздействие на Церковь, ее жизнь, благочестие, духовность и т. п. — и воздействие столь сильное, что оно и по сей день определяет для громадного большинства православных их отношение к Церкви. (Сам себя..Ха-ха! Прим. мое.)
    С одной стороны, разрыв между богословием и жизнью типичен не только для старшего поколения духовенства, но и для епископов и священников, получивших богословское образование в новом (или старом?) «отеческом» ключе

    доходящее до исключения живого опыта Церкви — того опыта, из которого исходит богословие Отцов, (Богословие Отцов исходит из Откровения Божиего, в том числе и личного Откровения. Прим. мое)

    Церковь как опыт. (???)

    Отцы не богословствовали о литургии, как не богословствовали они и о Церкви...(Сам себя...Прим. мое.)

    Литургия... была...источником их богословия, (???)

    Под номинализмом я понимаю особого рода отрыв форм церковной жизни от их содержания, от той реальности, чье присутствие, силу и значение они должны выражать, и, как следствие такого отрыва, превращение этих форм в самоцель
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2016
    olga75 и Тамара нравится это.
  9.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Леонид, тот =D
    А в чем собственно проблема? =) Вам не нравится фото? стихи?
    По-моему, вообще приличный мужчина с бородой.
    Или Вы считаете теологов, филологов и культурологов не достойными людьми? Почему "фи"?
     
    olga75 и иерей Леонид Глебец нравится это.
  10.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Леонид, это наверное приятно читать тем кто сам оторван от церковных реалий.
     
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет проблемы!
    Стихи не читал, фото не изучал.
    Разве их всех пересчитаешь?*DONT_KNOW*
    "не достойными людьми"*SCRATCH* Это как?
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    А зачем унылый смайлик? Я этого человека люблю и уважаю. Мне показалось, что Вы как-то пренебрежительно о нем отозвались.
    добавлено: 31 окт 2016
    а может Вы считаете, что я вру будто он патролог? А, ну тогда вот: Патрология
    Если надо, могу закидать еще.
     
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    " Я:[ ... меньший между братьями моими и юнейший в доме отца моего; пас \свиней\ отца моего."
    [Псалом Давида на единоборство с Голиафом.]
    добавлено: 31 окт 2016
    Спокойствие! Только спокойствие!=) (Я Ему письмо послал.)
    Плачу...='(о грехах...Потом перерыв: =(

    Как? Так скоро я не могу вывод о человеке делать!*DONT_KNOW*
    У меня зять патролог...*FRIEND*
    добавлено: 31 окт 2016
    Я надеюсь, что в течении четвёртого квартала, мы эту нервотрёпку закончим...=(
    добавлено: 31 окт 2016

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Прорабатываю Дневники Шмемана. (Будет выборка материалов за 1973 г.)
    Один материал покажу.
    "Пятница, 6 апреля 1973 (Шмеману 52 года)
       [Вспыхнувший вчера скандал в семинарии39 .] Сначала гнев, почти бешенство. Потом печальные раздумья...
    Чувство полного бессилия — невозможности что бы то ни было во всем этом переменить, будучи при этом деканом. Радикальное непонимание между мною и другими и невозможность его формулировать, в любом рациональном споре каждый из них меня раздавит." (Ха-ха-ха.*CRAZY* Прим. мое)
     
    Сергей, olga75 и Тамара нравится это.
  14.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Неужели было бы лучше, если бы он считал, что в рациональном споре ему нет равных?
     
    Лариса Т. нравится это.
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Жизнь, достойная восхищения читать, скачать - протоиерей Иоанн Мейендорф
    Почитайте.
    протоиерей Иоанн Мейендорф Жизнь, достойная восхищения
    добавлено: 1 ноя 2016

    \\\\\\\\\\\\\
    \\\\\\\\\\\\\\\\
    Этот Человек больше меня. (Фильм снят несколько лет назад.)

    Эти двое тоже! Вот я пред Богом.
    добавлено: 1 ноя 2016
    \\\\\\\\\\\\\\
    Ми пайдём дддъугим путь!
    [​IMG]
    Вполне возможно, что читатель впервые (А пусть и не впервые!) узнает о Шмемане отсюда: Жизнь, достойная восхищения читать, скачать - протоиерей Иоанн Мейендорф
    протоиерей Иоанн Мейендорф "Жизнь, достойная восхищения"
    "Однако, когда человек пишет о своем очень близком друге — почти брате — невозможно быть полностью объективным, избежать личных мнений и впечатлений в интерпретации того, что составляло основу жизни отца Александра — жизни, достойной восхищения! Заранее прошу прощения за эту невольную субъективность(Ну что же? Простим! Прим. мое.)

    Но не будем забывать! "Статья была опубликованна в первом номере журнала “Богословские труды Свято-Владимирской Академии” (St. Vladimir''s Theological Quarterly) за 1984 г.
    Протоиерей Иоанн Мейендорф 1984—1992 — декан (руководитель) Свято-Владимирской духовной семинарии, сменил на этом посту протопресвитера Александра Шмемана.
    Т.е. протоиерей Иоанн Мейендорф-есть человек СИСТЕМЫ, звеном которой и является Свято-Владимирская духовная семинария...Поэтому вполне верно, то что сам протоиерей Иоанн и сказал: "... невозможно быть полностью объективным, избежать личных мнений и впечатлений в интерпретации..."
    Однако, прочитав статью Иоанна Мейердорфа ПРАВОСЛАВНЫЙ читатель будет однозначно сориентирован к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ и НЕКРИТИЧЕСКОМУ восприятию статей Шмемана!!!
    Почему? А потому:
    1. Мейердорф-это наш, православный!
    2. В письменном наследии Мейердорфа не к чему (Или мало к чему) можно придраться! Всё правильно! протоиерей Иоанн Мейендорф
    3. Иван (Иоанн) Феофилович Мейендорф (17 февраля 1926, Нёйи-сюр-Сен, Третья французская республика22 июля 1992, Монреаль, Канада) — протопресвитер Православной церкви в Америке, богослов, патролог, византинист и церковный историк. (sehr gut*GOOD*!!!)
    4. Авторитетный для нас Александр Дворкин вспоминал: Шмеман "был не только одним из крупнейших патрологов XX века, учёным с мировым именем. Он был исключительным, редким пастырем, душу свою полагавшим за своих овец. Для меня он был в некотором роде эталоном Православия.
    5. 9—11 февраля 2012 года в Свято-Сергиевском институте в Париже прошла Международная конференция
    «Наследие протопресвитера Иоанна Мейендорфа — учёного и церковного деятеля (1926—1992)»
    6. В 1984—1992 — декан (руководитель) Свято-Владимирской духовной семинарии.
    7. В июле 1992 ушёл в отставку, намеревался посвятить себя только научно-педагогической деятельности. (То же положительно характеризует! Прим. мое)
    8. Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже (1949), историко-филологический факультет Сорбонны и Высшую школу социальных наук. Доктор богословия (1958; диссертация посвящена святому Григорию Паламе и защищена в Школе практического богословия Сорбонны). Член-корреспондент Британской Академии (1977), почётный доктор университета Нотр-Дам (Индиана, США), Богословского института Епископальной церкви в Нью-Йорке и Санкт-Петербургской духовной академии.
    (Достойно есть! Прим. мое.)

    Но!!!
    Неверно автоматически переносить сие достойно есть Мейердорфа на Шмемана! НЕВЕРНО!!!
    добавлено: 1 ноя 2016
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    В мои планы не входит разбирать письменное творчество Мейердорфа. (Возможно специалист найдёт погрешности и в богословии протопресвитера Иоанна Мейердорфа, а лучше пусть не найдёт!)
    добавлено: 1 ноя 2016
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    [​IMG]
    Полезно почитать: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дворкин,_Александр_Леонидович
     
    olga75, Lupus и Тамара нравится это.
  16.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Сан Саныч нравится это.
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Не нашёл...*DONT_KNOW*
    добавлено: 2 ноя 2016
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Биография.
    Александр Дмитриевич Шмеман
    13 сентября 1921, Таллин, Эстония.
    В 19301938 годы обучался в русском кадетском корпусе в Версале, а затем во французском лицее Карно, который окончил в 1939 году.
    "Уже подростком Александр нашел свой истинный духовный дом в Церкви. Он почувствовал подлинный дух Православия не столько на скучных принудительных уроках “Закона Божия” в кадетском корпусе и в гимназии, сколько участвуя в качестве прислужника, а затем иподиакона в богослужениях в монументальном соборе св. Александра Невского, что на парижской улице Дарю." Жизнь, достойная восхищения | Православие и мир

    В 1945 году окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. Во время учёбы избрал своей специализацией историю Церкви, став учеником А. В. Карташева. Защитил кандидатскую диссертацию о византийской теократии. Также учился в Сорбонне.
    В сложное время Второй мировой войны встал вопрос о закрытии института, он он был спасён усилиями как профессоров так и студентов. (Во время учёбы Шмемана Франция находилась под фашистской оккупацией.)
    "Годы Второй мировой войны и немецкой оккупации Франции стали решающими в определении дальнейшего направления жизни Александра Шмемана. Провиденциально огражденный от трагедии войны, он учился в Парижском Богословском Институте (1940—1941 гг.)...

    Православный Богословский Институт в Париже (или Сергиевское Подворье, как его часто называют) собрал в своих стенах несколько разношерстный, но совершенно исключительный преподавательский состав, куда входили и члены дореволюционной русской богословской плеяды (например, А. В. Карташев); и интеллигенты, пришедшие в Церковь во время революции (например, В. В. Зеньковский); и представители более молодого поколения, получившие богословское образование в Белграде (например, о. Киприан Керн и о. Николай Афанасьев). И по-прежнему в Институте доминировала могучая личность о. Сергия Булгакова —бывшего русского семинариста, затем философа-марксиста и затем, благодаря влиянию В. Соловьева и о. Павла Флоренского, священника и богослова. В военные годы студентов в Институте было немного, но это не уменьшало их энтузиазма и надежд на возрождение Православия." Жизнь, достойная восхищения | Православие и мир

    В 1945—1951 — преподаватель церковной истории в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже."
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Обратим внимание на фразу Мейердорфа: " на скучных принудительных уроках “Закона Божия” в кадетском корпусе и в гимназии"
    Сам Мейердорф, похоже, в кадетском корпусе не учился, скучно на уроках Закон Божьего было кому, Шмеману?
    Почему Шмеман в Сорбоне не доучился? Не хотел? Способностей не было для учёбы? Не написано ведь: "По причине материальных трудностей не доучился..."
    Почему Шмеман пошёл учиться в ССПБИ? Может других возможностей не было?
    Шмемана оставили в ССПБИ преподавать Церковную историю. Вообще-то самый несложный предмет! Более сложные предметы: богословие, патрология, литургика, Священно Писание и пр.
    Почему Шмеман остался преподавать в ССПБИ? Другого выбора не было или сам хотел?
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Жизнь, достойная восхищения | Православие и мир
    Уже подростком Александр нашел свой истинный духовный дом в Церкви... участвуя в качестве прислужника, а затем иподиакона в богослужениях в монументальном соборе св. Александра Невского, что на парижской улице Дарю. Под влиянием чрезвычайно мудрого и постоянно благостного митрополита Евлогия. (Личность отнюдь не безупречная, революционная! Прим. мое.) https://ru.wikipedia.org/wiki/Евлогий_(Георгиевский )
    По какой причине Шмеман служил в храме Александра Невского? По причине Веры или ради выживания?
    добавлено: 2 ноя 2016
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Дневник Шмемана.
    Пятница, 7 декабря 1973
    "А в лицейские годы каждый день, идя по rue Legendre в Lycee Carnot, заходил на две минуты в St. Charles de Monceau. И всегда в огромной, темной церкви у одного из алтарей шла беззвучная месса.
    Христианский Запад: это для меня часть моего детства и юности, когда я жил «двойной» жизнью: с одной стороны — очень светской и очень русской, то есть эмигрантской, а с другой — потаенной, религиозной. Я иногда думаю, что именно этот контраст — между шумной, базарной, пролетарской rue Legendre и этой, всегда одинаковой, вроде как бы неподвижной мессой (пятно света в темной церкви), один шаг — и ты в совсем другом мире, — что этот контраст изнутри определил мой «религиозный опыт», ту интуицию, что в сущности уже никогда меня не оставляла, — сосуществования двух разнородных миров, «присутствия» в этом мире чего-то совершенно, абсолютно иного, но чем потом все так или иначе светится, к чему все так или иначе относится.
    Церкви как Царства Божия «среди» и «внутри» нас. Rue Legendre не становилась от этого — и в этом все дело, все мое внутреннее отталкивание от чистого спиритуализма — ненужной, враждебной, несуществующей. Напротив — говоря очень приблизительно, — она приобретала как бы новый шарм, но понятный, очевидный только мне, знавшему ее «отнесенность» к этой fete a l'ecart134 (134   «Праздник на стороне, отдельно» (фр.)., к этому «присутствию», являемому в мессе.
    Мне все делалось страшно интересным:
    каждая витрина, лицо каждого встречного, конкретность вот этой минуты, этого соотношения погоды, улицы, домов, людей. И это осталось навсегда: невероятно сильное ощущение жизни в ее телесности, воплощенности, реальности, неповторимой единичности каждой минуты и соотношения внутри ее всего.
    А вместе с тем интерес этот всегда был укоренен как раз и только в отнесенности всего этого к тому, о чем не столько свидетельствовала или напоминала беззвучная месса, а чего она сама была присутствием, явлением, радостью."
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  18.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Я читала у кого-то из святых отцов что если формулировки неясные, смысл не вполне можно понять, то это не от Бога.
    Высказывания святых отцов как вбитые гвозди.
     
  19.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Тамара, интересно, а как Вы понимаете эти слова: Иез.9:6. старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти..
     
  20.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Насколько это вырвано из контекста? )
     
Загрузка...