Жили у бабуси два весёлых гуся!

Тема в разделе "Миссионерство", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 5 окт 2016.

  1.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    вот более полно :)

    «Поражайте, пусть не жалеет око ваше и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего» (Иез. 9: 5–6)
     
  2.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    У англичан на этот счет принято говорить - "Каждый читает свою Библию".
     
  3.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Ларочка, это Вы спросили потому что в нашем городе прошли боевые действия или потому что хотели бы увидеть какой же это знак может быть? )
    добавлено: 2 ноя 2016
    Я думаю этот знак похож на волнистую буквы Ш или перевёрную Э и расположен где-то чуть выше носа, но это мои фантазии.
    добавлено: 2 ноя 2016
    Я не знаю как истолковать эту приведённую Вами цитату.
     
  4.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет. Это к этой Вашей фразе:
    Для меня в этом отрывке формулировка неясная, но это от Бога.
     
  5.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Что именно из того что цитировал отец Леонид?
     
  6.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    По поводу боевых действий в Вашем городе...Я вообще не знаю, что происходит в мире. Новости никогда не смотрю.
    добавлено: 2 ноя 2016
    ой, такое количество текста от о. Леонида я не в состоянии читать. Я только Вас прочитала.
    добавлено: 2 ноя 2016
    Вообще искренне сочувствую, что это происходит в Вашем городе, но как утешить и помочь не знаю.
     
    olga75 нравится это.
  7.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Тогда не знаю что именно Вы хотели бы обсуждать. В человеке намешано всего, отец Леонид показал неприглядную сторону формулировок о. Шмемана.
     
    иерей Леонид Глебец нравится это.
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Так и понимаю!
    А книгу нужно с начала читать! И даты смотреть.
    Пророчество из которого вы взяли эту строчку, Показано Иезекеилю в видении, ранее 586 года до н.э.
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  9.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Он не про Шмемана показал, а про себя =(
     
  10.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы же не прочитали )
     
    иерей Леонид Глебец и olga75 нравится это.
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Браво мадам!@>}--
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  12.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет отец! Тут прямо написано убивать младенцев и женщин, с чем Вы спорите?
    Вы же точно также рассматриваете тексты Шмемана.
     
  13.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Это только наши умеют любить литераторов не читая )
     
    olga75 нравится это.
  14.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Мадам!...
    Вы Шмемана НИ ОДНОЙ КНИГИ не прочитали...
    Какой вес вашим словам в этой теме?
     
    Сергей, olga75 и Тамара нравится это.
  15.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Давайте к Библии придеремся. Собственно, обычно так атеисты делают. Помню был тут один человек, который возмущался, почему в Библии не написано прямым текстом, что земля элипсоид.

    Очень похоже на Ваш разбор текстов Шмемана.
     
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, я читать умею, так и написано! Вы что? Священное Писание хотите поисправлять?
    Библию хотя бы один раз прочитали от корки и до корки? А Библейскую историю читали?
    добавлено: 2 ноя 2016
    Редиска...
    добавлено: 2 ноя 2016
    Возьмите эЛЛипсоид!*CRAZY*
    Пятница, 16 февраля 1973
    Почти невозможность дальше выносить «академическое изучение духовности». Сколько ненужного, пустого, фарисейского.3
    (3   Все — там, все — иное (фр.).)

    Четверг, 22 февраля 1973

     Страшная трудность для меня личных разговоров. Почти отталкивание от всяческой «интимности». Мучительная нелюбовь исповедовать. О чем в христианстве можно столько «разговаривать»? И для чего?

    Пятница, 23 февраля 1973
    Watts (англиканский священник) хороший пример тому, как христианство, растворенное в «религии» и «мистике», теряет свою единственность, свой смысл и силу как суда над религией.

    Суббота, 24 февраля 1973
    Христиане сосредоточили свое внимание, свою религиозную страсть на плоти,

       Вторник, 6 марта 1973
    Еще раз — убеждение в ложности исключительно «академического» богословия. Голос вопиющего в пустыне.
    Разговор с В., который, как всегда, обезоруживает меня своей логикой,
    Разумный и логичный человек вряд ли способен к раскаянию. Он способен лишь к анализу.
    Вред богословия: сведение веры к идейкам и убеждениям, да еще научно (дюжиной немцев) «обоснованным"… (Это тоже думал, слушая в субботу лекцию L. Bouyer об «Apostolic Ministry»19 . Если эта последняя доказывается так, то грош ей цена…)
    (19   Л.Буйе об «Апостольском служении» (англ.).)
    Больше всего для борьбы с дьяволом нужно терпение, а его-то меньше всего в человеке, особенно молодом.

    Пятница, 9 марта 1973
    Страшное гниение русской эмиграции… А подумать только, что люди этим всем буквально живут, в этом видят «деятельность», «борьбу» и «верность Церкви». «Так вот в какой постыдной луже…»21.
    Страшная ошибка современного человека: отождествление жизни с действием, мыслью и т.д. и уже почти полная неспособность жить, то есть ощущать, воспринимать, «жить» жизнь как безостановочный дар. Идти на вокзал под мелким, уже весенним дождем, видеть, ощущать, осознавать передвижение солнечного луча по стене — это не только «тоже» событие, это и есть сама реальность жизни.
    а то, в сущности, ради чего (чтобы оно было, ощущалось, «жилось») и стоит действовать и мыслить. И это так потому, что только в этом дает нам Себя ощутить и Бог, а не в действии и не в мысли.
    И вот почему прав Julien Green: «Tout est ailleurs», «Il n'ya de vrai que le balancement des branches mis dans le ciel»23
    (23   Жюльен Грин: «Все там, все иное», «Правда только в качании веток на фоне неба» (фр.).)
    Отсюда моя нелюбовь к «глубоким» и, в особенности, «духовным» беседам.
    «Добро нам зде быти»24 . Вот таким «добро» был и тот вечер с Адамовичем, да и все, что по-настоящему запомнилось, осталось от жизни как «добро» и радость: ужины и вечера вдвоем у Вейдле в Париже, еще раньше корпусные дружбы.
    Слова же должны вынашиваться не в разговорах (где они так часто — чеки без покрытия), а на глубине, вот в этом самом опыте tout est ailleurs, как, в сущности, свидетельство о нем. Тогда они звучат, сами становятся даром, таинством.
       Удивительный, совершенно весенний день! Почти жарко. Весь день дома за столом. Счастье.
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Среда, 14 марта 1973 (Первая седмица поста)
     Мучительная раздробленность времени, даже, вот, в эти дни Великого Поста. Выходишь из церкви — заседание. «Когда можно вас повидать…» Хорошо только дома, только одному. Мучительность всех контактов — и чем дальше, тем больше. Невыразимость, непередаваемость главного. Как я устал от своей профессии или, может быть, от того, как она стала пониматься и восприниматься. Такое постоянное чувство фальши, чувство, что играешь какую-то роль. И невозможность выйти из этой роли.
       Изумительные, весенние дни. И как только остаюсь один — как вчера, в Harlem, опоздав на поезд, — счастье, полнота, радость.

    Понедельник, 26 марта 1973
       Думал сегодня о мучительно низком уровне церковной жизни
    Православные «церковники», в сущности, выбрали и, что еще хуже, возлюбили — Ферапонта34. Он им по душе, с ним все ясно.
    (34   Ферапонт — темный монах из романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы».)

    Пятница, 30 марта 1973
     А вместе с тем, читая лекции, утром, вдохновляешься все так же. Всегда чувство — что все главное мне открылось при чтении лекций. Точно кто-то другой их читает — мне! (Бес помогает! Прим. мое.) И запись — книги, статьи — никогда не удерживает всего того, что открывается, когда говоришь
    Люди убеждаются не доводами. Они «загораются» или нет…

    Вторник, 3 апреля 1973
       Сегодня лекция: о воскресном прокимне за всенощным бдением, о подготовке к чтению и о самом чтении Евангелия и т.д. И снова — сколько сам для себя радостно открываешь в этой попытке непередаваемое передать другим. (Состояние прелести. Прим. мое.)Боюсь — неудачно, даже в «православии» люди разучились понимать, чувствовать, сознавать, о чем богослужение, в какую реальность оно вводит, как, прежде чем что-то сообщить, передать, объяснить, оно создает то «измерение», в котором одном все это — сообщение, передача, причастие — могут совершаться. Только для того, чтобы это измерение реально явить, только для этого и существует Церковь. И без него все ее учение, строй, порядок — все это ничего не значит… Но этого-то [часто] и не чувствуют богословы, и потому у меня такое от них тяжелое «похмелье». В святая святых проникли немецкие профессоришки и все объясняют нам, научно и с примечаниями, его «сущность», «развитие» и «проблемы», и все это, увы, гроша ломаного не стоит. А студент, посидев три года на догматике, патристике и истории Церкви, или просто все это старается поскорее забыть, или же сам становится «немецким профессоришкой» и с бесконечной важностью пишет о «мистическом опыте поМаксиму Исповеднику». И игра продолжается…

    Четверг, 5 апреля 1973
    В Buffalo, накануне, неожиданный рассказ о.Фаддея Войчика: о женщине в его приходе, простой, трезвой, ничем не замечательной вдове с двумя детьми. Без всякой истерии, надрыва, экстаза. Как, во время богослужения, она на несколько мгновений увидела алтарь и священника светящимися ослепительным светом. И сам Войчик — такой простой, смиренный, ясный. Радость от этого рассказа. (Помню кто-то рассказывал о гоняющихся за чудесами?! Прим. мое.)

    Пятница, 6 апреля 1973
       [Вспыхнувший вчера скандал в семинарии39 .] Сначала гнев, почти бешенство. Потом печальные раздумья...
    Чувство полного бессилия — невозможности что бы то ни было во всем этом переменить, будучи при этом деканом. Радикальное непонимание между мною и другими и невозможность его формулировать, в любом рациональном споре каждый из них меня раздавит. (Ха-ха-ха. Прим. мое)

     Что такое счастье? Это жить вот так, как мы живем сейчас с Л., вдвоем, [наслаждаясь] каждым часом (утром — кофе, вечером — два-три часа тишины и т.д.). Никаких особенных «обсуждений». Все ясно и потому — так хорошо! (Бога и не надо! Прим. мое.)

    Поэтому и слова только те подлинны и нужны, которые не о реальности («обсуждение»), а сами — реальность: ее символ, присутствие, явление,таинство.... Когда-то таким словом было и богословие: не только слова о Боге, но божественные слова — «явление». Но прельстилось чечевичной похлебкой обсуждений и доказательств, захотело стать словом научным — и стало пустотой и болтовней. И возомнило о себе, и стало нужным только такому же другому болтуну, но не человеку, не глубине человеческой культуры. Это знает Солженицын, Бродский. (Ха-ха-ха! Прим. мое.)Но этого не знают уже больше богословы

    Что такое молитва? Это память о Боге, это ощущение Его присутствия. Это радость от этого присутствия. Всегда, всюду, во всем. (Состояние прелести! Прим. мое.)

    Воскресенье, 8 апреля 1973
     Сегодня думал (после разговора с Л. о росте цен, налогах и т.д.) о том действительно поразительном пророчестве, что находим у русских. Достоевский не только предсказал, но подлинно явил суть «бесов», завладевших западной душой. Хомяков предсказал крах западного христианства. Федоров предсказал и определил суть и механизм, злую сущность западной «экономики». Поразительно.

    Вторник, 10 апреля 1973
       Проглядывал, подчитывал «Свиток» Ульянова и «Русскую литературу за рубежом» Полторацкого. В связи с этим — мысли об эмиграции. Она, в сущности, — моя настоящая родина. Но в Америке — это был правильный инстинкт — нужно было уходить от нее и из нее, спасаться от заражения трупным ядом. Во Франции она просто умирает, и не без достоинства. Здесь она гниет. Там останется ее идеальный образ. Здесь — карикатура. Там была высокая печаль, хотя бы у некоторых, у лучших, у ведущих. Здесь — злость и «карьера"…

    Пятница, 20 апреля 1973
       Вчера — на сон грядущий — перечитывал страницы из книги ... Тоже вчера — две главы из «Дара» Набокова, который перечитывал много раз. Смесь восхищения и возмущения: (В чистый четверг...Прим. мое)

    Светлый вторник, 1 мая 1973.
    Но вот удивительно: чем больше живу, тем больше убеждаюсь, что большинство что-то другое любит и чего-то другого ждет от религии и в религии.Чего-то, что я ощущаю как идолопоклонство, что делает контакт с «религиозными» людьми таким мучительным.

      Понедельник, 7 мая 1973
    Считаешь дни — до .... до блаженного отъезда в Labelle…

    Понедельник, 14 мая1973
    Настоящая смертельная опасность только одна
    : это без остатка быть уловленным каким-то engrenage66 «мира сего» — властью, деньгами, страстью, религией

    Пятница, 18 мая 1973
    Как хочется тишины, бегства от этого болтливого христианства, насквозь пропитанного мелкими и болезненными самолюбиями…
       Мрачная, грязная пропасть Watergate.

    Пятница, 25 мая 1973
       Вот уже два дня радость, что завтра буду служить Литургию. Что еще интересно в Церкви?

    Понедельник, 28 мая 1973
     Когда Бог трогает душу — ничего не надо, но ничего и «доказать» нельзя. Два, три раза в жизни,

    Понедельник, 17 сентября 1973
       Тетрадка пролежала все лето в столе. Чудное лето. Все более остро, почти как-то мучительно любимый Labelle. Три недели с Андреем. Поездка в Квебек. Утро с Льяной на [озере] Lac Grand Cache. Дети. Внуки. Потом короткая поездка в Швейцарию и Париж (вторая в этом году: две недели в Париже в июне в связи со съездом РСХД77).

    Пятница, 21 сентября 1973
       Кончил читать Chronicles of Wasted Time, Malcolm Muggeridge79 . Редко, совсем редко книга давала мне такое удовольствие! Согласие почти со всем. Читая, думал о том, почему с одинаковым удовольствием я читаю верующего Muggeridge и неверующего Leautaud.
    Отсутствие той фальши, пронизанность которой религии, христианства, церковности меня все больше и больше отвращает. Все это псевдоглубина, псевдопроблемы, псевдодуховность, все эти претензии на высшее понимание! Все эти словоизлияния!
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Четверг, 27 сентября 1973
     Каждый сентябрь думаешь, решаешь: устрою жизнь по-другому, без суеты, без нервной трепки, устрою ее с каким-то ритмом, с прослойкой тишины, работы, сосредоточенности. И вот только три недели — и уже все пошло прахом: суета в семинарии, суета в церкви, телефоны, свидания. День за днем уничтожается всем этим. Сегодня, в отчаянии, сказался больным и не пошел никуда. А тогда — угрызения совести…

    Отвратительный осадок на душе от вчерашнего [собрания] faculty80. Прочел мой memo — с попыткой «диагноза» наших ошибок, постепенного превращения семинарии в поверхностную псевдоинтеллектуальную graduate school81. Полное непонимание. Чувство тупика: с одной стороны, извне семинарию отождествляют больше всего со мной («шмеманария»), с другой, внутри, — чувство полного бессилия изменить направление, которое я считаю губительным. Так же и во всем другом:

    Ничего не делается без меня, моего согласия и одобрения (отсюда страшная суета и мучительное чувство ответственности), а вместе с тем я — на глубине — в сущности не согласен и не одобряю, и не умею это выразить в том плане, на том уровне, в которых все это развивается. Чувство полного одиночества среди будто бы единомышленников. Невыносимость этого положения. Л. говорит: «Ты всегда на все соглашаешься». Увы, это и правда, и неправда. Душой кривил я мало — ругался вовсю и с епископами, и с церковью, и с кем угодно, когда другие помалкивали.

    Он должен все время делать вид, что он действительно все понимает, все может и обо всем имеет что сказать. И все становится поддельным, фальшивым, показным.

     Я уверен, например, что я не призван ни к какому личному руководству людьми. Нелюбовь к «интимным» исповедям, ко всяким личным излияниям. Когда я исповедую, у меня всегда чувство, что это не я, а кто-то другой и что все, что я говорю, — безличные прописи, не то, совсем не то. Но от священника ждут, требуют такого руководства, в нем видят суть священства. Может быть, я страшно ошибаюсь, но я как-то никогда не видел никакой особой пользы, вокруг себя, в Церкви — от этого духовничества. Напротив, видел всегда скорее вред:

    Поэтому христианство есть всегда проповедь — то есть явление того, другого, высшего плана, самой реальности, а не объяснение ее…

    В Православной Церкви почти уже нет монахов, которые бы не считали своим священным долгом через два года после пострига писать трактаты об Иисусовой молитве, о духовности и об аскетизме, учить «умному деланию» и т.д. Нет и священников, которые бы не считали себя способными в пять минут разрешить все проблемы и наставить на путь истинный…

    Лично я вообще бы отменил частную исповедь, кроме того случая, когда человек совершил очевидный и конкретный грех и исповедует его, а не свои настроения, сомнения, уныния и искушения. А что же делать со всеми этими обычными «состояниями»? Я убежден, что подлинная проповедь есть всегда (о чем бы она ни была) одновременно и ответ на них, и их исцеление
    --

    Ибо она всегда есть проповедь о Христе, а все это «снимается» только Христом, знанием о Нем, встречей с Ним, послушанием Ему, любовью к Нему.Если же проповедь не есть все это, то она и вообще не нужна. И сила ее в том, что подлинный проповедник и к себе обращает проповедь — на свое уныние, маловерие, теплохладность и т.д. И что же к этому могут прибавить разговоры?

    Я со всей силой ощущаю, что одна из главных опасностей всегда и всюду — псевдорелигия, псевдодуховность… Вообще «псевдо» (псевдобогословие, например…

     Разговор с Бродским в ресторане две недели тому назад. Об абсурде как основном чувстве — и в религии. Я: «Где абсурд, там никакого христианства нет и быть не может». Три струи в религии: безличная пантеистическая (одинаково чуждая и мне, и ему), трагическая — a la Шестов, Лютер, Киркегор, которая ему нравится, его привлекает; «благодарственная», та, что я защищаю. «Ведь и Ваша поэзия — благодарственная».

     Прочтя четырнадцать (!) больших томов «Journal Litteraire» Leautaud: странное чувство — словно я как-то перед Богом лично ответственен за этого удивительного и почему-то мне бесконечно милого безбожника, развратника и писаку.
    Почему с Leautaud мне хорошо?
    Откуда это волнение — в совершенно пустой зале с его креслом, рукописями, книгами? Почему из всего этого мне что-то определенно «светит»? Словно, читая его, я делаюсь проще, чище, спокойнее, скромнее. Может быть, противоядие от всякой фальши?

    Среда, 3 октября 1973
        Идя из семинарии, вдруг так отчетливо вспомнил мой «кризис» 1935—1936 гг. (значит, [мне было тогда] четырнадцать-пятнадцать лет). Кризис заключался в чувстве смерти...
    И это, может быть, единственное время в моей жизни, когда я по-настоящему молился.

    В Православии ищут того рабства, которое ослабело в Католичестве, но в котором всегда жило униатство — рабство обряду, рабство легализму…

    Эти дни — Послание к Галатам. Какая религиозная гениальность! Им одним можно заменить целый год изучения богословия.

    Понедельник, 8 октября1973
    чтобы сохранить веру, лучше читать серьезных агностиков, чем богословов

    Понедельник, 8 октября1973
      В субботу же Education Day94: солнце, прохладно, масса народу. Литургия в палатке. Четыре архиерея. Суматоха, но и какая-то праздничная радость. Столько народа стоит три часа и молится и хочет этого! Это для меня и есть Церковь. Тут все решается: в этом контакте с реальностью Присутствия. Чудная проповедь о. Павла Лазаря.

    Пятница, 12 октября 1973
    Богословы связали свою судьбу — изнутри — с «ученостью». А им гораздо более по пути с поэтами, с искусством. И потому богословие стало пресной академической забавой, не нужной никому ни в Церкви, ни вне ее. Только вот поэзия, подлинная, трудна, а «ученость» бесконечно легка — «…автор хорошо усвоил литературу предмета…». Современный богослов в религии приблизительно то же самое, что «литературовед» в искусстве: какой точно нужде они отвечают?

    Понедельник, 15 октября 1973
       Два дня в Labelle
       Прочел там страшную книгу: воспоминания жены P. Tillich'а о нем («From Time to Time»). Что это за ужас, дешевка, грязь, разложение!
    Я прочел в свое время много Тиллиха и помню его лично (экзаменовал меня в Union100 в 53—54 гг.). И уже тогда думал: безбожное, демоническое богословие…(100   Union Theological Seminary — протестантская богословская семинария в Нью-Йорке.)
    Продолжаю с огромным интересом читать книгу R. Byrnes о Победоносцеве. Какая трагическая, какая уродливая судьба — не его только, но и всей России.
     Кончил книгу о Победоносцеве: как все это страшно, как близко религия, «религиозные убеждения» — к демонизму. И как легко ею оправдать все что угодно. «Правота» Флоровского, «правота» Победоносцева. Это все та же «правота» — людей, никогда не усомнившихся в себе, правота гордыни, мелочности, страха.

    Воскресенье, 4 ноября 1973
      Вчера и сегодня — исповедники. Сколько грусти, одиночества, тупиков, жизненных неудач.

    С
    реда, 7 ноября 1973
       Грустные размышление о Церкви после заседаний в понедельник с Митрополитом и «администрацией». Мучительный вопрос: нужно ли это постоянное участие в усилиях, от которых, знаю, не придет «обновление» — а оно одно только и нужно.

    Суббота, 17 ноября 1973
       Всю неделю — с понедельника до четверга вечером — в Питсбурге на Всеамериканском Соборе.
    вдруг ясно: жива Церковь несмотря ни на что, и сборище очень «маленьких» людей в нее преображается. Чудные службы. Сотни причастников, и главное, конечно, это какое-то общее вдохновение… Почти мистический парадокс нашей Церкви: она «держит» епископов (уставом, структурами, невозможностью для них, как раньше, безответственного произвола, оправдываемого «архипастырской» властью), но потому и сама «держится» ими: без них невозможно… Все это пережил очень остро, и все еще держится приподнятое настроение, созданное Собором. Чудо Святого Духа в американском Hilton'е!

    Все это подсознательная работа мысли о богословии, о первичности оп
    ыта

    "насколько ему трудно было переносить действующий в Церкви интеллектуальный распорядок, настолько легко ему дышалось в духовном климате Церкви» (фр.). Это я могу сказать — mutates mutandis114 — о самом себе.
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный

    115   Поль Клодель «Воспоминания экспромтом» (составитель Жан Амруш): все тот же «духовный климат Церкви» (фр.). читал Paul Claudel, «Memoires Improvises» (recueillis par Jean Amrouche). Все тот же climat spirituel de l'Eglise115, какое глубинное здоровье и целостность христианства. И как вне его, или в его всевозможных подделках, все превращается в какую-то соблазнительную, тусклую и безрадостную путаницу.

    Понедельник, 26 ноября 1973
       Вчера после обедни у нас И.О. из Оксфорда, милейшая и симпатичнейшая. Разговоры сплошь об их оксфордской церкви, о греках, о священниках, о той, одним словом, «церковности», к которой я все сильнее испытываю настоящую аллергию. Как можно всем этим жить? Да еще с таким упоением...Православие сейчас — это что-то вроде супермаркета.

    Грустное чувство: то, что мне в Православии кажется единственно важным и ценным, как-то мало чувствуется другими. А вся историческая чешуя привлекает и принимается с восторгом. «Дети, берегите себя от идолов!» Но иногда кажется, что само Православие заросло идолами. Любовь к прошлому всегда ведет к идолопоклонству, а только этим прошлым или, вернее, множеством «прошлых» православные часто живут. В них прочно сидит старообрядец.

    Среда, 28 ноября 1973
       Вчера — полуторачасовой разговор с Н. в Harvard Club о «воссоединении» с карловчанами. Разговор, конечно, бессмысленный и бесполезный, но наведший все на те же размышления: о Церкви, о Православии, о той мелочной и даже злобной каше интриг, самолюбий, амбиций, эгоцентризмов, в которой приходится в Церкви жить. Н. мелкий прохвост, не заслуживающий внимания. Но то, что такой человек мог «процвести» у карловчан, — крайне показательно. Делец, аферист и притом барон Мюнхаузен… «Зарубежная Церковь» — это почти символ той болезни, что характеризует современное Православие, того идолопоклонства, которое, увы, привлекает людей в «религии».

    121   Энергетический кризис (англ.). Погасли небоскребы, затемнены витрины. Energy crisis121.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Нефтяной_кризис_1973_года
    добавлено: 2 ноя 2016
    ЭТО НЕ ВСЁ!!!
     
    Тамара нравится это.
  20.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    иерей Леонид Глебец, я прочитала пару фраз Шмемана, которые Вы привели и которые Вас в нем разочаровали. Меня они наоборот очаровали. Мне импонирует искренность, а не фальшивая правильность.

    Я Вам уже сказала, что читать такое кол-во текста не в состоянии. Вы можете лаконичнее выражаться и поберечь человека?
    Психологи считают, что человек, который больше говорит, чем слушает имеет инфантильную психику вне зависимости от возраста.

    ФСЕ. Я В ЭТУ ТЕМУ БОЛЬШЕ НИ НОГОЙ.
     
Загрузка...