Жили у бабуси два весёлых гуся!

Тема в разделе "Миссионерство", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 5 окт 2016.

  1.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Как это?
     
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Миша, это видео имеет отношение к прежде выложенному фото и Русской Церкви?
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  3.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я думаю, да. К тому же Русская церковь входит в ВСЦ.
     
  4.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну это не говорит еще о том, что вместе службы служим. И потом, тема уходит в оффтоп. Раз уж взялись обсуждать труды о. Александра, так не уходите в сторону...
     
  5.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Там еще есть, в конце:
    "Знаю, что то, что пишу, всем покажется невозможным…"
     
  6.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Дорогие собеседники,вы защищаете своё мнение или всячески пытаетесь воплотить заповедь о смирении и любви?
    Конечно вы можете оправдать свои доводы в пользу любви христианской к друг другу...А в действительности это так или нет?
    И ,является ли правда истиной,и Истина правдой?
     
    иерей Леонид Глебец нравится это.
  7.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Тимофей, ну народ общается, беседует. Это нормально. Главное, что бы друг друга не поносили и не оскорбляли. Иначе, зачем форум нужен?
     
    olga75, Lupus, Сергей и ещё 1-му нравится это.
  8.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Я же не противоречу.
    Но и вопрос свой не умоляю.
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2016
  9.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    У Макария Великого написано что сначала надо оную печать получить, а потом всё остальное, хоть возможное хоть нет
     
    иерей Леонид Глебец нравится это.
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный

    Итак!*CRAZY*
    ( Шмеман родился в 1921 г.)
    Юный Шмеман в 1937 и 1938 гг. с удовольствием каждый день ходит на службу в Англиканскую церковь.
    А в лицейские годы каждый день заходил на две минуты на католическую мессу, жил Шмеман тогда очень светской и очень русской, то есть эмигрантской жизнью.

    "...мой «религиозный опыт», та интуиция, что в сущности уже никогда меня не оставляла, — сосуществования двух разнородных миров, «присутствия» в этом мире чего-то совершенно, абсолютно иного, но чем потом все так или иначе светится, к чему все так или иначе относится, Церкви как Царства Божия «среди» и «внутри» нас. "
    "
    Rue Legendre... приобретала как бы новый шарм, но понятный, очевидный только мне, знавшему ее «отнесенность» к этой fete a l'ecart134, (134   «Праздник на стороне, отдельно» (фр.).)к этому «присутствию», являемому в мессе.
    . Мне все делалось страшно интересным: каждая витрина, лицо каждого встречного, конкретность вот этой минуты, этого соотношения погоды, улицы, домов, людей. И это осталось навсегда: невероятно сильное ощущение жизни в ее телесности, воплощенности, реальности, неповторимой единичности каждой минуты и соотношения внутри ее всего. А вместе с тем интерес этот всегда был укоренен как раз и только в отнесенности всего этого к тому, о чем не столько свидетельствовала или напоминала беззвучная месса, а чего она сама была присутствием, явлением, радостью."

    "Но что такое, в чем эта «отнесенность»? Мне кажется, что именно этого я никак не могу объяснить и определить"
    Я могу объяснить. =!Это бесовская прелесть!

    "...мой «религиозный опыт», та интуиция, что в сущности уже никогда меня не оставляла, — сосуществования двух разнородных миров, «присутствия» в этом мире чего-то совершенно, абсолютно иного, но чем потом все так или иначе светится, к чему все так или иначе относится, Церкви как Царства Божия «среди» и «внутри» нас. "
    Не ври!!!

    добавлено: 6 ноя 2016
    Толковая Библия Лопухина. Лк.17:21. и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

       На вопрос фарисеев, когда, по мнению Христа, придет Царство Божие, т.е. что может сказать Христос о знамениях и условиях наступления этого Царства, Господь отвечает, что оно не придет «приметным образом» (μετὰ παρατηρήσεως), т.е. так, чтобы пришествие его можно было определить по бросающимся в глаза приметам. Этим Господь обозначает духовный характер основанного Им Царства, пришествие которого поэтому не поддается человеческому наблюдению и, следовательно, не может быть отнесено к определенному моменту (ср. стих 20, πότε — «когда»).
        «И не скажут...». Т.е. невозможно доказать наступление этого Царства по отдельным явлениям.
        «Внутрь вас есть», т.е. между вами, в вашем кругу оно уже есть (ἐντὸς ὑμῶν ἐστιν), а вы, — мысленно прибавляет Господь, — его и не замечаете. Говоря это, Господь мог иметь в виду совершаемые Им чудеса и особенно изгнание бесов, которое свидетельствовало, как Он говорил и раньше, о том, что Царство Божие уже достигло до иудеев (см. Мф. 12:28). Некоторые толкователи (из древних — свт.Иоанн Златоуст и блж. Феофилакт) давали этому изречению другой смысл. По их мнению, Христос говорил здесь о том, что Царство Божие находится «в душах ваших». Но против такого толкования решительно говорит то, что речь Христа обращена к фарисеям, в душах которых Господь менее всего мог найти признаков наступления и результатов действия этого нового порядка жизни, которое Он обозначил именем Царства Божия.
    добавлено: 6 ноя 2016
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Завтра утром лечу на пять дней в Санта-Барбару (Калифорния) для встречи с главарями Orthodox Evangelical Church1446. (1446   Православной Евангелической Церкви (англ.).)
    Санта-Барбара. Воскресенье, 7 июня 1981
     Сегодня утром — на их богослужении. Оно у них двойное: сначала в их центре, то есть в большом зале, — синаксис с молитвой, псалмами, чтением Священного Писания и проповедью. Потом все разъезжаются на Евхаристии, которые совершаются «по домам», в гостиных.
    ... за всем этим — та же серьезность и больше того — некое здравое благочестие. В моей голове (а мне предстоит два дня обсуждать все это с их «синодом» девятнадцати епископов) встает вопрос: способна ли Православная Церковь увидеть их православие, православие без «византинизма», без «мистериальности»? Способна ли наша Церковь распознать подлинность их «жажды» Православия, но не экзотического, «восточного», а тоже подлинного? "
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2016
    olga75 и Тамара нравится это.
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Пятница, 26 июня 1981
    Лекциями своими о браке я доволен. И доволен, главным образом, потому, что читал их «сам себе», переживая их как «откровение» прежде всего самому себе.

    Пятница, 26 июня 1981
       Сегодня закончили Институт.
    Суббота, 12 сентября 1981
       Завтра — шестьдесят лет!
     Чудное, длинное — и такое короткое! — лабельское лето. Прогулки каждый день. Три недели с Андреем. Какая-то все возрастающая потребность, необходимость в этом ежедневном причащении «аи doux royaume de la terre»1453.
    (1453   «сладостному царству земли» (фр.).)
    И — часы за столом, за мучительно-блаженным писанием «Таинства Святого Духа» (так и не кончил!).
    Семинария, начало года. (Итого 2,5 месяца каникул.)

    Вторник, 15 сентября 1981
       Вчера вечером начал свой курс «Liturgy of Death». (Литургия смерти.) Шестьдесят четыре студента! А курс elective (факультативный), то есть необязательный.

    Никак не могу вернуться к «Таинству Святого Духа». Перечел и — никакой искорки. Все кажется ненужным, вымышленным.

    Вторник, 15 сентября 1981
       ... голодных забастовок в Ирландии,

    1462   «Священнику свойственно быть съеденным людьми» (фр.).

    Среда, 30 сентября 1981
       Все эти дни — искушение мыслью о том, что вот жизнь проходит, а я трачу ее не на то, чтобы делать свое (писать, «оставить после себя» и т.д.), а на других — на поездки, доклады, семинарскую суету и прочее.

    Читал
    , просматривал вчера книгу епископа Игнатия Брянчанинова о смерти. Как можно такие книги писать? Как можно во все это верить ! Ад внутри земли… с цитатами из каких-то странных документов. Решительное непонимание этого подхода. Он-то и породил Бультманов. «Фундаментализм», распространенный на все…
        Пятница, 2 октября 1981
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2016
    olga75 и Тамара нравится это.
  12.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Наверное - нет. Но надеяться стоило...
     
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Понедельник, 5 октября 1981
    Вчера в Wilmington. В поезде читал главы о Юго-Западной Руси в «Истории Русской Церкви» Карташева в связи с моей украинской авантюрой в конце этой недели. Какая грусть! ... Как безнадежно далека история Церкви от павловского: «Говорите правду друг другу…»1465.
       Действительно, пора задать главный, единственный вопрос: где это «Православие», в чем «оно», как выделить его из истории Православной Церкви, прежде всего для того, чтобы историю эту наконец увидеть во всей ее нищете?
    добавлено: 6 ноя 2016
    Четверг, 15 октября 1981
       Еженедельное чтение французских журналов. Непреодолимое чувство заката Европы. Бескрылость, безрадостность, мелочность и убожество мысли… Запад умирает от рака крови, и имя этому раку — левизна. Левизна построена наненависти, она вся без остатка движется рабьей ненавистью, которой диавол возненавидел Бога. И по сравнению с этой дьявольской ненавистью все «эксплуатации», все неравенства, все грехи — ничто.
       Все эти дни — мир словно застыл в блаженстве света, золота листвы, бездонного неба.
    добавлено: 6 ноя 2016
    [​IMG]
    Пятница, 16 октября 1981
       Вчера Л. заставила меня пойти на [фильм] «Москва слезам не верит», и я очень этому рад. Вижу массу недостатков — советский эквивалент «мыльной оперы», много ненужных длиннот, ненужных эпизодов и т.п. И, однако, сквозь все это что-то «пробивается»: теплое, русское, даже смиренное и доброе. Что-то, чего не найдешь на нашем sophisticated1473 Западе. Особенно сильно чувствую это, читая биографию Одена. Чувствую чуждость этого мира и пустоту его и разложение, прикрываемые снобизмом и блеском. И это невыносимое вездесущие гомосексуализма.
    добавлено: 6 ноя 2016
    [​IMG]
    Воскресенье, 18 октября 1981
    Ибо Бог дает нам мир именно как капитал — дабы мы дали его в рост и вернули его Богу с «процентами». Сама идея роста, накопления, возрастания есть, если так можно выразиться, «Божья идея», соприсущая Божьему замыслу о мире. Жизнь — это постоянное «капиталовложение». Таковым являются и образование, и культура, и земледелие, и всякое «возделывание», заповеданное человеку. И единственная заповедь Божия только в том, чтобы мы «не в себя, а в Бога богатели»,*CRAZY* и это значит: богатели бы вместе с Ним, чтобы всякий рост был
       во славу Божию, был накоплением «нержавеющим». Потому инстинкт «капитализма» правильный, хотя сам капитализм, как и культура, как и все в мире, есть падение подлинного капитализма, подлинного образования, подлинного «роста».
    добавлено: 6 ноя 2016
    добавлено: 6 ноя 2016
    добавлено: 7 ноя 2016

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    *BOAST*
    Я больше всех!!!
    Прочитал Шмемана в нашей деревне!!!
    добавлено: 7 ноя 2016
    \\\\\\\\\\\\\
    Среда, 3 февраля 1982
    " ...знаю, что религия — столько же от Бога, сколько и от дьявола."-Шмеман.
    добавлено: 7 ноя 2016
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Среда, 3 марта 1982 *CRAZY*
     . Во всяком случае, в том, что касается меня лично, то с каждым годом я все сильнее ощущаю свое собственное «западничество» — не в «метафизике», не в «догматах», а в том смысле, что на «Западе» я чувствую себя дома. Тогда как «Восток» я так часто ощущаю мучительным, в самом деле безнадежно запутавшимся. "-Шмеман.
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2016
    olga75, Сергей, Сан Саныч и 2 другим нравится это.
  14.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Но Вы так и не дошли до его высказываний о монашестве.
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Я уже...давно...=| давно дошёл!*CRAZY*
     
    olga75, Тамара и Сергей нравится это.
  16.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Так может перерывчик?
     
    olga75, Lupus и Тамара нравится это.
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Дочитаю *MEGA_SHOK*предпоследний Дневник Шмемана, домучаюсь, дотравлюсь...(Последний прочитал)
    добавлено: 7 ноя 2016
    Среда, 10 марта 1982
       Ктстати, о «мехах». Читал вчера «Церковную иерархию» Псевдо-Дионисия Ареопагита. Что может все это значить в современном мире? А также — что могло все это значить в мире, в котором все это было написано? Что означает успех этого «corpus"'а в Византии?...
       Пора признаться самому себе — я ощущаю своим именно этот «секуляризованный» мир и ощущаю чуждым и враждебным себе тот мир, который сам себя называл «христианским».
    добавлено: 7 ноя 2016
    Среда, 10 марта 1982
    можно сказать, что всякий «религиозный мир», в том числе и «христианский», легко обходится без Бога, но зато минуты прожить не может без «богов», то есть идолов. Такими идолами становятся понемногу и Церковь, и благочестие, и быт, и сама вера…
    добавлено: 7 ноя 2016
    Пятница, 12 марта 1982
       Вчера на лекции католикам. Всегда, несмотря ни на что, чувство близости к ним.
    добавлено: 7 ноя 2016
    Вашингтон. Четверг, 18 марта 1982
       Вчера поздно вечером звонок от о.Д.Г[убяка]. Синод принял документ, по существу лишающий Митрополита всякой власти, и не только власти, но и просто возможности «направлять», вести Церковь… Что делать? Думал об этом вчера, думал сегодня — в аэроплане. Бороться? Но как? Свидетельствовать? Но как… И что все это означает для семинарии, ибо у меня нет никаких сомнений в том, что борьба сосредоточится на ней. Унываю? Нет, не унываю, но не знаю, не хуже ли уныния то отвращение, которое я испытываю. Ибо с унынием можно бороться, а как бороться с отвращением?
       «Имиже веси судьбами…» Повторяю в себе эти слова молитвы. Не «равнодушен» Бог к судьбам Церкви. И потому и этот черный и смрадный тоннель нужно «принять». Только тогда и свидетельство (пока неведомо мне какое) будет свидетельством, а не борьбой, не спусканием на тот уровень, которым тоннель этот порожден.
    добавлено: 7 ноя 2016

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Суббота, 20 марта 1982

        Днем успел забежать на час в National Gallery1534, посмотреть на Рембрандтов…
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Рембрандт
    добавлено: 8 ноя 2016
    Ушёл.
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  18.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Леонид, надеюсь только из этой темы.
     
  19.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Попалась в руки книга.
    "Устав православного богослужения." Алексей Кашкин. Саратовская духовная семинария. Издательство Саратовской митрополии. Саратов 2015 год.
    По благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви.

    Стр. 16 Введение.
    "Литургика-наука, изучающая богослужение. Современные литургисты (Протоиерей Александр Шмеман и архимандрит Киприан (Керн) разделяют науку литургику на три части: Церковный Устав, историческая Литургика и Литургическое богословие:......

    "Третий наконец, подход богословский, смотрит на науку богослужения не только как на предмет исторического или археологического изучения и не только как на правила для отправления богослужения по духу и букве Церковного Типикона, но главным образом как богословскую дисциплину, как на источник боговедения и вспомогательное средство для построения богословской системы Православия." -Киприан (Керн) Литургика. Гимнография и эортология. Москва 1997. стр.8
    добавлено: 9 окт 2018
    "Устав православного богослужения." Алексей Кашкин
    Стр.676-685
    Предметный указатель. (Здесь в алфавитном порядке размещены всё что упоминается в этом учебнике. Прим. мое)
    *CRAZY*Но ссылки на Шмемана или Протоиерея Шмемана нет...*DONT_KNOW*
     
  20.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот так дезинформация начинает гулять по православным изданиям и вводить в смущение слабых в вере!!!

    Архимандрит Киприян Керн действительно литургист и богослов!
    Вот его труды, данные взяты из Википедии.
    • Крины молитвенные. Белград, 1928. (Переиздание под названием «Взгляните на лилии полевые: Решма: Макариев-Решемская обитель, 1999).
    • Отец Антонин Капустин. Белград, 1934. (Переиздано под названием «Отец Антонин Капустин, архимандрит и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1817—1894)». М., 1997)
    • R. P. F. Mercenier et Chan. Franç., Paris. «La prière des eglises de rite Byzantin» // Путь. — 1938. — № 55. — C. 82-83
    • Пастырская проблематика (к вопросу о преподавании пастырского богословия) // Путь. — 1939. — № 58. — C. 15-25 Используется в качестве учебника в семинарии.
    • Левитство и пророчество как типы пастырствования. Париж, 1938.
    • Ангелы, иночество, человечество. Париж, 1942.
    • Евхаристия. Париж, 1947. (Имеются и другие издания: в частности, М., 1995; М., 1999) Используется как учебник в семинарии
    • Антропология святого Григория Паламы. Париж, 1950. (2-е издание — М., 1996) используется, как учебник в семинарии.
    • Православное пастырское служение. Клин, 2002 (Имеются и другие издания: в частности, — Париж, 1957; СПб., 1996; СПб, 2000).
    • Les traductions russes des textes patristiques. — Chevetogne. 1957.
    • Золотой век святоотеческой письменности. Париж, 1967.(2-е издание — М., 1995)
    • Патрология: Лекции. Ч.1. Париж; М., 1996 используется, как учебник в семинарии.

    • Литургика: Гимнография и эортология. М., 1997. Используется, как основной учебник в семинариях РПЦ!
    • Воспоминания о митрополите Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). -М., 2002.
    • Восхождение к Фаворскому свету. М., 2007. используется, как учебник в семинариях.
    А Шмеман преподавал не литургику, а выдуманный им самим предмет "литургическое богословие:"
    Из Википедии. Биография Шмемана:
    В 1945 году окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. Во время учёбы избрал своей специализацией историю Церкви, став учеником Антона Карташёва. Защитил кандидатскую диссертацию о византийской теократии. Учился также в Сорбонне.
    В 1945—1951 годах — преподаватель церковной истории в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. В 1959 году в Свято-Сергиевском православном богословском институте защитил диссертацию «Введение в литургическое богословие» и стал доктором богословия.
    В 1946—1951 годах — помощник настоятеля церкви святых равноапостольных Константина и Елены в Кламаре (Франция), редактор епархиального журнала «Церковный вестник».
    С 1951 году — доцент по кафедре церковной истории и литургики Свято-Владимирской духовной семинарии в США. Перешёл в юрисдикцию Северо-Американской митрополии. Почётный доктор церковных наук Греческого богословского института Святого Креста в Бостоне, Генеральной богословской семинарии в Нью-Йорке и колледжа Лафайет в Истоне. В 1953 году возведён в сан протоиерея. С 1960 года — профессор по кафедре литургического богословия этой семинарии. С 1962 года до конца жизни был её деканом (руководителем данного учебного заведения).
    Преподавал историю восточного христианства в Колумбийском и Нью-Йоркском университетах, в Соединённой духовной семинарии и Генеральной богословской семинарии в Нью-Йорке. В течение трёх десятилетий вёл религиозную программу на радио «Свобода».

    Вот так!!! Шмеман преподавал историю Церкви+"литургическое богословие", литургику Шмеман не преподавал" Я надеюсь мои бывшие оппоненты знают, чем предмет литургика, преподаваемый во всех православных семинариях и во всех Православных академиях, отличается от "литургического богословия," выдуманного самим Шмеманом и преподаваемого самим Шмеманом только в США!!!
    Прошу обратить внимание, что в Предисловии своей книги автор А. Кашкин "литургиста" Шмемана поставил впереди настоящего литургиста арх. Киприана Керна!!!
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2018
Загрузка...