О постконфессиальном христианстве. Протоиерей Андрей Дудченко

Тема в разделе "Христианские конфессии", создана пользователем Геннадий Сокол, 26 июл 2017.

  1.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Приходит время постконфессионального христианства. Видя недостатки собственной церковной юрисдикции, ее глубокие и неизлечимые болезни (хоть в связи с Украиной, хоть в связи с Всеправославным собором — что как под лупой показывает рельефно наши изъяны), в то же время понимаешь, что идеальной конфессии и юрисдикции не существует. Как не существует идеального человеческого сообщества. Везде проблемы и недостатки. Изнутри их видишь больше, снаружи порой кажется, что их почти нет, но это — иллюзия.

    Кто-то приходит в православие из Католической Церкви или от протестантов. Кто-то уходит в протестанты из Православной Церкви или от католиков. Кто-то уходит в католики из православных. Разделившись на конфесии, юрисдикции и деноминации, направления и секточки, мы, христиане, забыли, что «разномыслиям должно быть» между нами. Вместо того, чтоб радоваться Христу, объединяющему нас, мы стали цепляться за нюансы в понимании этого. Мы забыли слова Христа, сказанные ученикам: «Кто не против вас, тот за вас». Мы помним лишь «кто не со Мной, тот против Меня», и толкуем это так, что с Ним лишь наша церковная организация, а остальные, значит, — против Него. Но есть ли у нас основания быть настолько уверенными?

    «Ни одну церковь, исповедующую, что Иисус есть Христос, не дерзну назвать ложной», — писал святитель Филарет Московский. Ему же приписывают и фразу о том, что наши церковные «земные перегородки до Неба не доходят». Какая радость обнаруживать братьев из иной традиции. Открывать то, что люди живут верой там, где ты об этом и не знал ранее, и эта жизнь глубокая, как мощный поток, как свежий ветер.

    Как однажды я услышал от Михаила Черенкова (он кого-то цитировал, не помню), на глубине разные христианские традиции оказываются гораздо ближе друг ко другу, чем к собственной поверхности.

    Постконфессиональность — это не отказ от конфессиональности. Это понимание ее пределов. И понимание того, что Церковь Божия во Христе — шире, глубже и полнее моей собственной конфессиональной ограниченности. Смена конфесии — не выход. Это, если хотите, новое понимание экуменизма. Не как поиск «сверх-церкви» или объединения всех в одну общую «солянку». Но как осознание того, что Церковь Божия есть — и она состоит из всех, кто верен Богу и Христу Его. Где бы ни были эти люди, в какой бы из рассеянных и разделенных земных юрисдикций они ни состояли.

    Это не есть отрицание собственной конфессиональности. Напротив, это ее утверждение. Моя конфессия причастна Церкви Божией настолько, насколько мы, в ней находящиеся, верны Богу в своей жизни.

    Перефразируя беседу Иисуса с самарянкой, наступает время, когда и не в Киеве, и не в Москве, и не в Константинополе, и не в Риме, а в духе и истине будут поклоняться Отцу. При этом можно находиться где угодно на земле — хоть в первом Риме, хоть в «новом», хоть в «третьем», хоть ни в каком… На земле нам где-то надо быть. Но при этом — поклоняться в Духе и Истине.

    О постконфессиональном христианстве :: Киевская Русь
     
    Poimen нравится это.
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ай, молодца! Таких священников гнать надо! Тех, которые говорят, что "все конфессии хороши, все приводят к Богу, только разными путями…"
    Такой священник-модернист играет на то, что бы понравится всем и вряд ли сможет привести к православию человека...
     
    -Леонид-, Тамара и Сергей нравится это.
  3.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Такой священник просто, обусоблено говорит о том, что не всякий неправославный христианин, - далек от Христа, и не всякий православный - близок к Нему.
     
    Poimen, IgorM и Тамара нравится это.
  4.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня язык не повернется сказать, что честные католики или протестанты не спасутся просто потому что они не православные, хотя уповают на того же Христа, что и мы. Можно и в Евангелии найти "При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо, кто не против вас, тот за вас" и послание Рим 10:13 "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется."

    А вот что касается вопроса какая конфессия дает наиболее правильное понимание пути христианина, тут конечно можно спорить. Поэтому мешать сразу все в кучу совсем не хорошо. Другое дело, что пожимать руку протестанту, улыбаться и радоваться что он тоже христианин, одновременно держа в уме что он то, бедняга, не спасется, бесчеловечное лицемерие.
     
    Poimen и Геннадий Сокол нравится это.
  5.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Особо не изучая его мнение, видно сразу: он обречен на агрессию, неприятие и высокомерное презрение...
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Пути Господни не исповедимы ... Вспомнить, хотя-бы, об Апостоле Павле, как он был обращен ко Христу ... Человек, который часто твердит о том, что кто-то из язычников где-бы то там не спасется - явно лишь просто не представляет своего участия в этом процессе.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2017
    Тамара нравится это.
  7.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    С Андреем Дудченко я знаком лично и, при других обстоятельствах, я бы за него защищался, но здесь... пока не буду.
    А, интересно, что думают участники форума об Открытом Православном Университете организованным о.Герогием Коваленко?
     
  8.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Ничего хорошего. Окровенно экуменистическая структура, направленная на подрыв позиций Православия в Украине.
     
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    в названии сразу три неточности. это новообразование не является православным, не является университетом. Ну, может быть открытым, как организм человека в терминальной стадии СПИДа: любой микроб входи и действуй.
    добавлено: 3 ноя 2017
    Истинно так. Возвращаемся к исходному. Как раз перед судным днем все конфессии сольются в единую.

    Но что исходное? Параллельно с апостольским исповеданием ("конфессией" по-латыни) в первые века развивалась версия христианства, которая впоследствии кристаллизовалась в гностицизм.

    Для справки, уже в апостольские времена были три конфессии, исповедовавшие Иисуса Христом и Сыном Божьим:
    1. послушные ("следующие преданию") ученики апостолов (их было две ветви),
    2. гностики. Одной из главных особенностей гностиков был синкретизм. Кстати, они же и Христа тоже исповедовали. Правда, в своем понимании (это вопрос догматики). Апостолы Павел, Иуда, Петр, Иоанн очень грустно говорили о них.
    3. иудействующие (у них главным был вопрос этики - правильности поведения).

    Что-то я не припомню никаких аналогов вышеуказанной цитаты у апостолов.... одна сплошная нетерпимость к гностиками и иудействующим. Так что возвращаться можно к разному исходному.



    Вообще-то, слово "конфессия" впервые встречается в Христовом: "всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его" (Матф.10:32-36). я специально продолжил цитату, чтобы показать отношение к тому, что выходит за рамки конфессии

    Всякое исповедание Христа - это не есть исповедание Христа. Не случайно в евангелии (особенно у Марка) мы видим, как Иисус постоянно запрещает говорить людям о Его мессианском достоинстве. Потому что смесь истины с предрассудками и суевериями (о Мессии, а это, напомню, вопрос догматики) рождает "исповедание"-конфессию, но искаженное. Иудеи готовы были признать Иисуса Христом. Только Христос в их понимании - религиозный аналог Наполеона или Александра Македонского. Пришли другие времена, появились другие предрассудки и суеверия. Наибольшее созвучие к человеческим ожиданиям (хотелось бы, что к будущим) будет иметь Антихрист.
    добавлено: 3 ноя 2017
    Вообще-то, у нас должен язык не поворачиваться относительно любого человека. И сатаниста, и любого из антихристов прошлого.

    А рассуждение о честности человека - это вопрос только для одного Судии.

    Нам должно оценивать поступки и слова человека, независимо от конфессии или положения человека в Истинной (по нашему мнению) Церкви. От дурного отвращаться, хорошему подражать. Искажения догматов называются не только ересью, но и богохульством. если встретите доброго сатаниста (я знаю одного), то у него тоже можно чему-то научиться (ну, теоретически) в его добре, но его богохульства должны быть отвергнуты.

    Мы судим о честности смотря на кожу, не зная корней слов и поступков. Да и поступки воспринимаем через призму наших собственных страстей.
    добавлено: 3 ноя 2017
    А о спсаемости иноверцев и инославных - это не наш вопрос. Из учения апостолов мы знаем, что внешних судит Бог, а не мы. Спасутся они или нет, мы на сто процентов не знаем. Так что, говорящий, что спасутся - лжет, а говорящий, что погибнут, (скажу толерантненько, помня, кто так говорил) - не точен в своем мнении и говорит от себя, а не от Откровения.

    Из Библии мы знаем, что догматы (правильное или здравое учение) чрезвычайно важны для спасения, и что наше отношение к иноверцам или инославных заключается не в сюсюканье об их спасаемости, а в проповеди им здравого учения. Вся Библейская сотериология - это спасение внутри Церкви, и никаких исключений. Тчк.
    Я ни в коем случае не говорю о том, что иноверцы и инославные будут гореть в аду, потому что, например, нет библейского ответа на то, где и когда заканчивается Церковь. Где она точно есть - в Таинствах и в Учении (догматах) - имеется, а где нет - не имеется. Вот и молчим о спасении католиков и протестантов. Но имеем от Бога заповедь не сливаться в единое целое (Тело - по-славянски Цело = Церковь) с теми, кто хулит Бога, искажая учение о Нем, и вразумлять их проповедью.
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  10.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    О.Алексий, все эти добрые (в кавычках) еретики, раскольники, сатанисты, гностики и прочие малодушествующие во всей своей полноте всего лишь навсего "не ведают чего творят". Поэтому я склоняюсь к позиции архимандрита Сергия Серебрянского в данном вопросе:
    "Плохих людей нет, есть люди, за которых особенно нужно молиться."
    Здесь еще конечно надо бывает вспомнить одно указание св. апостола Иоанна Богослова: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1Ин. 5:16)."
    Признаюсь честно, мне бывает трудно разобраться в том, о ком я не должен вообще молиться.
     
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    "Когда" заканчивается Церковь.... есть, например, теория об эсхатологическом круге Церкви, то есть о посмертном вразумлении людей со спасительными результатами. Эта теория не чужда Библии, но она только теория, которую можно не принимать.
    добавлено: 3 ноя 2017
    Повторяю второй раз: никто из ныне живущих не знает, кто добр, а кто нет. Во-первых, потому что мы живем во времени, и не знаем, что будет с человеком завтра (здесь я учитываю и эсхатологический круг, как вероятность). Мы можем судить только дела и слова, а не человеческую ипостась.
    Исключение - акт канонизации. Но и при канонизации (напр, Николая Второго) мы прославляем не все поступки и слова, а только святые.
    Даже о еретиках акты Соборов анафематствуют ересь, то есть слово и деятельность, а личность, только по мере пропитанностью этой ересью

    Молиться можно о всех.
    добавлено: 3 ноя 2017
    Добрые без кавычек. Я вижу и осязаю добродетели иноверцев и инославных, которым можно подражать.

    Сатанист - мой однокурсник. Он блестящий хирург. Жаль, что деньги зарабатывает не хирургией, а черной магией. Когда мы с ним общались, у него было много положительных черт. Мы не виделись с 2000 года. Надеюсь, что все хорошее в нем приумножилось. А свой сатанизм он не скрывает, правда, (в предисловии к своим книгам) пишет о большом уважении к христианству и о том, что не практикует никакие мерзкие ритуалы. (кстати, он и на Афон ездил, и там со старцами общался)
    добавлено: 3 ноя 2017
    Геннадий, есть такое аскетическое делание - борьба с помыслами. Один из них - насаждение в себе добрых помыслов. Здесь отец Сергий выдал фрагмент своих рассуждений для личного использования.

    если быть точным, то я не знаю грехов своих ближних, то есть для меня априори плохих людей нет, но есть люди опасные, то есть те, кто сеют соблазн. Таким можно и нужно противостоять, не осуждая их на геенну (Един Законодатель и Судья).
    А плохие люди есть - это сказал Господь, и они, эти плохие люди, попадут в геенну. Даже эсхатологический круг Церкви вмещает далеко не всех. У меня задача не вешать ярлыки прямо сейчас (это предмет греха осуждения), а позаботиться о том, чтобы я не был среди них.
    добавлено: 3 ноя 2017
    Грехи к смерти:
    "прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал.5:19-21)
     
  12.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня тоже есть один такой друг. С ним часто приходилось общаться на тему веры, т.к. они несколько обижены всегда на людей и на жизнь в целом. Чистой догматикой их конечно не переубедить. Но кое в чем я на него все же повлиял.
    добавлено: 3 ноя 2017
    Я даже затрудняюсь теперь в определении грехов не к смерти, да и бывают ли такие вообще.
    добавлено: 3 ноя 2017
    Всякий грех нераскаянный - смертный грех, как учат нас отцы.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2017
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    кстати, заповедь "не о том говорю, чтобы он молился" - это не запрет о молитве о грешнике, но указание, что одной молитвы будет мало. Нужно еще и исправиться.
     
    Тамара и Геннадий Сокол нравится это.
  14.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Новую тему создам.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2017
    Сан Саныч нравится это.
  15.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    добавлено: 3 ноя 2017
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2017
  16.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    и не верьте.
    я был бы рад, если бы уверовали и в более важные вещи. А то протестанты ни во что почти не верят, кроме буквы Писания (очень рад, что протестанты хранят хотя бы это, но забывают предупреждение ап. Петра из Второго послания). Бог дал нам еще Церковь (с ее историей) и Таинства. И благодать действует не только в глосолалии (?). (прекрасный образец духоговорения - Рим8.26 - и 0н во всей церковной музыке (мелмодическом ритме), которую протестанты отвергли, ведь она не питает "рацио", все мои знакомые эксправославные харизматы хвалятся тем, что ушли от непонятного для их ума к "радости".... ну да, Дух Святой же воздыхает).

    "Уважаемые" это тоже субъективно. А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека (Гал.2:4-6). А ведь эти лжебратия были очень авторитетными в церкви людьми. И уважаемыми многими. С прекрасным послужным списком. Лучше чем у Павла

    Гммм. Надеюсь Вы понимаете, что я не собираюсь критиковать новообразования уважаемых Вами деятелей. Я говорю обобщенно: об авторитетах.
     
    Виталий Петренко и Тамара нравится это.
Загрузка...