Святогору от "Силуана Афонского!

Тема в разделе "Основы православного вероучения", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 7 фев 2018.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Старец Силуан Афонский - Старец Силуан Афонский - Софроний (Сахаров), архимандрит | Предание.Ру — крупнейшая православная медиатека рунета
    Автор: Софроний (Сахаров), архимандрит

    Произведение: Старец Силуан Афонский
    VI

    О ВИДАХ ВООБРАЖЕНИЯ И О БОРЬБЕ С НИМ

    добавлено: 7 фев 2018
    ДЕРЗНУВ писать о «Священном безмолвии», которое так любил Старец Силуан, мы вынуждаемся говорить о необходимости аскетической борьбы с воображением.

    «О, братья, забудем землю и все, что на ней, ибо она отвлекает нас от созерцания Святой Троицы, Которая непостижима нашему уму, но которую святые зрят на небесах Духом Святым. А мы пребудем в молитве без всякого воображения…»

    «Когда душа Духом Святым познает Господа,

    душа в смирении созерцает Господа без всяких помышлений».

    Другой вид воображения, с которым борется подвижник, обычно именуется — мечтанием. Человек отходит от реального положения вещей в мире и живет в сфере фантазии.
    --

    но подвижник, заботящийся о чистой молитве, стремится нестяжанием ограничить себя во всем, чтобы и этот род воображения не препятствовал ему «первую мысль и первую силу отдать Богу», т. е. всецело сосредоточиться в Боге.

    еще один вид воображения— это попытки рассудка проникнуть в тайну бытия и постигнуть Божественный мир... Подвижник умного безмолвия и чистой молитвы решительно борется в себе с этим видом «творчества», потому что оно является процессом обратным порядку действительного бытия, так как при этом человек творит Бога по образу своему и по подобию.

    Подвижник...в своем отвлечении от всякого богословского и философского творчества — безвидною молитвою обращается к Богу, и если снизойдет боговоление Божие к молящемуся и будет дано ему вкусить приближение Бога, то и в этом случае ведение о Боге сверхобразном преложится в тот или иной образ, однако, образ этот не «выдуман» подвижником или пророком, но «дан» ему свыше.

    тварная свобода идет обратным путем: она ищет Самого Бога, в Котором ее последняя цель и последний смысл ее бытия.

    воплощение Бога-Слова никак не являлось необходимым для Самого Слова, и творение мира никак не являлось только предварительным актом для воплощения Бога.

    Иисус-Спаситель «и наречешь имя Ему Иисус, ибо Он спасет людей Своих» (Мф. 1:21).

    Такова вкратце догматическая основа духовной молитвы, о которой идет слово.

    Все, здесь переименованное, составляет различные виды проявления воображения.... все же все это относится к той сфере воображения, которая должна быть преодолена, ибо иначе невозможно достигнуть ни совершенной молитвы, ни истинного богословия, ни истинно богоугодной жизни.

    Бог творит мир, и это творение идет в порядке снисхождения; но человек идет к Богу в порядке восхождения, и в своем восхождении от твари к Богу подвижник не отрицает реальности и ценности творения, но лишь не абсолютизирует и не боготворит его, не усматривает в нем самоцель и самоценность.

    Для простого и смиренного верующего освобождение от власти воображения достигается простым и целостным устремлением жить по воле Божией. Это так просто, и вместе «сокрыто от премудрых и разумных», и нет возможности объяснить это словами.
    добавлено: 7 фев 2018
    В этом искании воли Божией заключено «отречение» от мира. Душа хочет жить с Богом и по-божьи, а не «по-своему», и потому отрекается от своей воли и воображения, не могущих создать действительного бытия, но являющихся «тьмой кромешной».

    Мир человеческой воли и воображения — это мир «призраков» истины. Этот мир у человека общий с падшими демонами, и потому воображение — есть проводник демонической энергии.

    всякий образ, созданный самим человеком, или внушенный демонами, и воспринятый душою, будет извращать духовный образ человека, созданного по образу и по подобию Божию. Такое «творчество» в своем конечном развитии приводит к самообожению твари, т. е. к утверждению божественного начала, как заключенного в самом естестве человека. В силу этого — естественная религия, т. е. религия человеческого разума, роковым образом принимает пантеистический характер.

    И человеческие и демонические образы имеют свою силу, иногда очень большую, но не потому, что они реальны в последнем смысле, как божественная сила, творящая из ничего, но потому, что воля человеческая склоняется пред ними, и только в случае склонения своего формуется ими. Но Господь освобождает кающихся от власти страстей и воображения, и освобожденный от них христианин смеется над силою образов.

    Сила космического зла над человеком колоссально велика, и ни один из наследников Адама не может преодолеть его без Христа и вне Христа; Он есть Иисус-Спаситель в собственном и единственном смысле этого слова. Такова вера православного подвижника, и потому молитва умного безмолвия совершается непрестанным призыванием имени Иисуса Христа, отчего молитва сия получила наименование «Иисусовой» молитвы.

    Безмолвствующий монах в тяжелом подвиге борьбы с воображением, искажающем духовную жизнь, встречается с многообразными проявлениями его, которые могут быть классифицированы различным образом. Старец сводил их к указанным выше четырем формам, которые давали ему возможность выразить сущность вопроса.
    добавлено: 7 фев 2018
    Первая форма имеется в виду при борьбе вообще со всякою страстью.

    Вторая — свойственна молящимся по первому образу. К этой форме воображения относится также известный метод «богомыслия» или «медитации», когда усилием воображения человек создает в своем уме зрительные картины из жизни Христа или иные священные образы. Обычно к этому деланию прибегают новоначальные или неопытные подвижники. Делатель такой «воображательной» молитвы не заключает ума своего в сердце ради внутреннего трезвения, но останавливаясь на зрительной стороне им же творимых божественных, как он думает, образов, приводит себя в состояние душевного (эмоционального) возбуждения, которое при большой концентрации может дойти до своеобразного патологического экстаза. При этом он радуется своим «достижениям», привязывается к таким состояниям, культивирует их, находит их духовными, благодатными и даже высокими, себя самого мнит святым и созерцателем Божиих тайн, а в результате доходит до галлюцинаций, тяжело заболевает душевно, или, в лучшем случае, пребывает «в прелести», проводя жизнь свою в фантастическом мире.

    О третьей и четвертой формах воображения можно сказать, что они лежат в основе всей рационалистической культуры, и потому отказаться от них особенно трудно образованному человеку, видящему в этой культуре свое духовное богатство, отречение от которого несравненно труднее, чем от материального. Это обстоятельство приводит к странному явлению, которое нам пришлось наблюдать, а именно: среди простых и малограмотных подвижников, полюбивших умную молитву, чаще встречается достижение большой высоты и чистоты, чем среди образованных, которые в подавляющем большинстве случаев останавливаются на втором образе молитвы.
    добавлено: 7 фев 2018
    Дружелюбным сикхам разрешили кинжалы на Олимпиаде-2012
    добавлено: 7 фев 2018
    [​IMG]
     
    р. Б. Ирина и Сергей нравится это.
  2.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Как много у нас общего. Дух патриотизма рулит. Бороды, сабли, кинжалы.
    [​IMG]
     
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Этих людей Церковь благословляла на такую деятельность? Где это? Кто такие?
     
  4.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    [​IMG] [​IMG]
    Казачество и православие

    То же самое и с сикхами с саблями. Это типа казачества. В прошлом на этом был построен государственный строй, где религия не отделялась от государства.
    То же самое и с казачеством и православием, которое в прошлом также являлось неотъемлемой частью государства.

    И я не стараюсь обсуждать здесь прошлый государственный строй сикхов, а обсуждаю Путь Святых религии сикхизм.
    Сикхи не обязательно верующие, многие из них атеисты, христиане, индуисты, буддисты. Это государственный строй с самобытной культурой.
    В России сейчас также можно встретить казаков в национальной одежде. Но по этому нельзя строить представление о философском учении, которое не от мира сего.
    У всех для защиты государства были свои воины.
     
    Геннадий Сокол и Lupus нравится это.
  5.  
    Oleg.l
    Оффлайн

    Oleg.l Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    46
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте! Вас не затруднит один момент встречаемый как раз в этой главе прояснить: Воображение, вид 2 так сказать: (прямая цитата)


    Читателю, надеемся, ясно, что мы разумеем, говоря о «мечтании», и чтобы не удлинить слова, перейдем к иному виду проявления силы воображения.
    Человек, пользуясь способностью памяти и представления, может размышлять над разрешением какой-либо проблемы, например, технической, и тогда ум его размышлением ищет возможности практического осуществления той или иной идеи.

    Этого рода деятельность ума, сопровождающаяся воображением, имеет великое значение в человеческой культуре и необходима в строительстве жизни, но подвижник, заботящийся о чистой молитве, стремится нестяжанием ограничить себя во всем, чтобы и этот род воображения не препятствовал ему «первую мысль и первую силу отдать Богу», т. е. всецело сосредоточиться в Боге.



    Замысловато написано... помогите пожалуйста разъяснить этот абзац с описанием данного воображения.



    Например я занимаюсь инновационными разработками... по этому данный род "воображения" мне близок, а точнее по мнению Прп. Силуана Афонского присущ мне.

    Смиряясь с клеймом "воображение" принимаю склонив голову о том, что
    размышление ума по практическому осуществлению = воображение по мнению Преподобного пытаюсь разобрать данную фразу и выходит следующее:

    Этого рода деятельность ума, сопровождающаяся воображением - здесь совершенно не понимаю что имеет ввиду Преподобный.

    Если заменить слово "воображение" на ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - глубокое понимание размышляющих о тех, или иных вещах...логично. Воображение - нонсенс.
    Да и сама постановка на грани фантастического воображения.. воображение невежды дающие изобретения это нонсенс, а тот кто понимает - не воображает.
    Но возможно преподобный имел ввиду иное, чего я, слабоумный, не понял?

    но подвижник, заботящийся о чистой молитве, стремится нестяжанием ограничить себя во всем, чтобы и этот род воображения не препятствовал - здесь у меня "разрыв шаблона"

    Причем острота зрения к прелюбодеянию? Разве глаз виновен в том, что видит женщину? Или слух к осуждению? Разве ухо виновно в том, что слышит слова осуждения? Причем "воображение изобретателя" к нестяжанию? И почему только "воображению изобретателя", а не тело?))) Или "воображение изобретателя" это исток попечительства, а те кто не имеют такого воображения и ничего не изобретают на планете попечительства не имеют?)))


    не препятствовал ему «первую мысль и первую силу отдать Богу», - вот это мгновение вообще не понятно. Был бы признателен за разъяснение.
    первую мысль и первую силу отдать Богу», т. е. всецело сосредоточиться в Боге - если имеется ввиду не рассеянная молитва и жизнь в памяти о Боге... без размышлений о мирских изобретениях - ясно, но причем чистая молитва в изначальном тексте?

    Т.е. если я не имею попечения... не думаю в пост о мирском уйдя в отпуск, не думаю о рабочих моментах и изобретениях, но во мне есть это "воображение" то молитва не чиста, если безобразный ум без рассеянности скован словами молитвы и все внимание на сердце?

    Заранее благодарен за ответ и терпение в прочтении моего много..буквия.
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2018
  6.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Здравствуйте! Я понял Ваш вопрос, Oleg.l. Возможно, что смогу ответить. Постараюсь уместить всю суть на одной странице. Все что я напишу ниже это сжатая форма изложения богодухновенных старцев, коих мне повезло прочитать. К православию я отношусь с симпатией и никоим образом не пытаюсь исказить смысл этой религии. Надеюсь на терпимое ко мне отношение.

    В православной святоотеческой библиотеке можно найти ответы на ваши вопросы. Эта тема очень сложная, т.к. относится к разряду высшей школы богословия. Здесь даже академические знания не всегда помогут. А вот личная практика + изучение материала даст намного больше понимания.

    Если Вы читали «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», то там есть много раскрывающих суть понятия чистой молитвы.

    К примеру, православный старец учил подвижника, что дьявол владеет умами людей через мысли.

    Можно сказать, что даже самые благочестивые и возвышенные мысли о Христе и Боге это ловушка дьявола. Человек не может не думать.

    Один монах спросил Силуана, как быть когда нужно отвлекаться на работу, ведь тогда молитва сбивается. Силуан сказал, что у нас такого не бывает и ушел к себе в келью.

    Бог устроил человека так, что человек может выйти из под контроля дьявола.

    Монахи постепенно приучают свой ум произносить Иисусову молитву без отвлечения на другие мысли. Человеческий ум продолжает работать даже во сне. Внутренний диалог как радиошум из сотен мыслей постоянно сбивает ум с молитвы. Подвижники добиваются такой чистоты умной молитвы, что Иисусова молитва набирает силу всё больше и больше, и начинает крутится в голове как первая самая главная мысль самостоятельно, даже когда он спит или занят работой и решает задачи, по типу как у обычного человека постоянно фонят рой бессвязных мыслей, но он к ним привыкает и не замечает.

    Т.е. обычный человек находится по сути в полубессознательном бреду даже когда бодрствует, поэтому он более подвержен страстям.

    А когда бред (мысле шумы) прекращаются наступает стадия тишины ума или чистой молитвы.

    В этом состоянии человек наиболее защищен от страстей, потому что трезвый ясный ум стоит выше страстей даже во сне.

    Но даже этот уровень чистой молитвы или сфера тишины ума всего лишь ступень к Богосозерцанию. Если на этом остановится как на достигнутой цели, то это «прелесть».


    Настоящее пробуждение души начинается на третьей и четвертой ступени(образ молитвы).

    Когда душа выходит за пределы человеческого ума, за пределы чувств, за пределы мыслей.

    Т.к. нет глаз, ушей, а остается только беспредельная душа, то Силуан говорит:
    Духом он зрит разверзшуюся пред ним бездну «кромешной тьмы» (мрак совлечения, божественный мрак, абсолютное Ничто).

    Об этом состоянии беспредельности и поиске высшего себя Силуан рассказывает. Не цитирую т.к. кому надо сами прочитают.

    Об этом также целая книга написана «восхождение на гору Кармель»

    Кто на этой ступени остановится, то Силуан предостерегает что человек впадет в прелесть пантеистического порядка.


    Замысел состоит в обОжении, чтобы стать совершенным как Отец Небесный и пробудить чувства души, т.е. видеть, слышать, любить Святым Духом, а не чувствами человека. Это и есть истинный смысл выражения быть в Церкви или Теле Христа. Тогда душа входит в Царство Бога и Бог наделяет душу силами, что Сам имеет.


    Также напутствие от святого Хуана, что чем больше человек опирается на свои глаза и человеческие чувства, тем больше он погружается во тьму неведения и дальше уходит от Бога и Его Света.
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2018
  7.  
    Oleg.l
    Оффлайн

    Oleg.l Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    46
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте!

    Вопрос был по конкретному абзацу Прп. Силауна Афонского..)))

    Но в любом случае спасибо за краткий, общеобразовательный эскскурс в данную тему - думал за 20 лет перечитал почти все, ан нет... Вы показали нового автора. Благодарю, перечитаю на досуге свт. Хуана!)))

    Надеюсь иереей Леонида Глебец растолкует конкретные - практические моменты в вышеописанном абзаце, не уходя в общеобразовательное описание))

    Р.S. А Вы какую религию исповедуете? Терпение к Вам?
    В православии... человек это образ Бога... Не важно что Вы думаете, делаете или говорите... православие учит Вас любить таким как есть, отделяя грех и и заблуждения от человека. Любовь и долготерпие к злым и добрым это заповедь...это догма - святая истина, какая не обсуждается.
    Если этого нет... то собеседник скорее оглашенный, чем православный)))
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2018
  8.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Я дал общеобразовательный экскурс чтобы охватить понятие, которое Вы дали: "первую мысль и первую силу отдать Богу», т. е. всецело сосредоточиться в Боге", т.к. это уже выходит за рамки второго образа молитвы.
    Трудно сразу всецело сосредоточиться на Боге. Поэтому вначале борются со страстями, совершенствуя Иисусову молитву. Но даже когда подвижник достигает совершенства в умном делании, это еще не 100% сосредоточение на Боге. Умное делание оберегает от страстей в миру, к этому относят первые два образы молитв как и сказано у Силуана. Когда мы видим глазами, решаем и обдумываем задачи, читаем молитву это все еще умственная сфера образов и представлений. Как бы подвижник ни старался это представить как богообщение, но это останется представлением или воображением.

    Всецелое сосредоточение направляет мысль на Бога и уже человек полностью отключается от мира, его здесь как бы нет, тело неподвижно, все органы чувств отключены, душа обнажается от всего что не Бог. Это уже другой образ молитвы, он непосредственно ведет к Богу. Поэтому дал ссылки на доп. литературу по этому направлению.
    Про религию у меня написано.)) Про терпение ко мне это не к Вам лично. Но православие мне нравится своей глубиной. Я с удовольствием читаю православную литературу и люблю с православными пообщаться.
    Постоянно набираюсь опыта и открываю новые стороны, Вы помогаете мне.
     
  9.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Святогор, Вам уже написал о. Леонид по поводу Хуана. Вы опять его приводите в пример и вводите в соблазн других читателей. Так нельзя! Или прислушивайтесь или покините форум
    Это раз. Потом, в православном понимании молитвы, по учению.св отцов существует несколько видов молитвы. Хорошо об этом пишет св. Игнатий в Аскетискских опытах.

    Согласно учению святителя Игнатия, это такие ступени, как молитва устная, молитва умная, молитва сердечная, молитва душевная.

    Вот здесь можно прочитать подробнее

    Как научиться правильной молитве: советы святителя Игнатия (Брянчанинова) / Православие.Ru
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Владимир, написанное мной взято из православной литературы. Хуан не играет никакой роли в написанном, лишь как доп. литература. Но Бог с ним, не буду Его вообще упоминать.
    В православии есть направление Апофатическое богословие.
    Апофатическое (отрицательное) богословие
    Это как раз то, о чем говорит Силуан как о третьем и четвертом образах молитв.
    Это просто не привычно слышать, но это не еретизм, а школа высшего богословия. Этого не надо боятся или критиковать, но стоит понять.
    Бог настолько непостижим, что рациональным языком нельзя описать высшие ступени молитв. Поэтому применяется метод отрицания (апофатики)
    К примеру "Душа освобождается от всего что не есть Бог", "освобождается от чувственной и тварной природы"
    Апофатичность Бога в «Ареопагитиках» вовсе не ведет к пессимизму. Если Бог непознаваем чувственным восприятием или спекулятивным мышлением, то Он познаваем мистически. Для этого необходим аскетический путь очищения, выражающийся в «отрешении» от всего сущего. Христианин должен отвлечься от всякого познания, преодолеть чувственные и умственные образы. В процессе внутреннего сосредоточения и «вхождения в самого себя» христианский аскет вступает в священный мрак «неведения» и «молчания», «Божественный мрак», . При этом его апофатическое незнание Бога совсем не становится отсутствием знания. Оно претворяется в совершенное познание, несоизмеримое со всяким частичным познанием. Это познание есть непосредственное мистическое знание Божества, в котором души христианина касается Божественная благодать, христианский подвижник «осязает Божество», созерцает нетварный Свет. Соединяясь с Богом, христианин достигает обожения, которое и есть истинное познание Бога, осуществляемое без человеческих слов и понятий действием Самого Божества.

    Дальнейшее развитие, учение св. Дионисия о непознаваемости Бога, получило у святого Василия Великого, святого Григория Богослова, святого Григорий Нисского, святого Максима Исповедника, святого Григория Паламы и других святых Православия. При этом великие каппадокийцы уточняют понятия святого Дионисия, соотнося его учение об абсолютно непознаваемом Боге-в-Себе с учением о непознаваемой Божественной сущности.

    p.s. Я изучаю православие во всех её аспектах, и пока придерживаюсь буквы православия.
     
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир! Они и без меня разобрались? Я правильно понял? (Не перечитывал еще.)
     
  12.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Что то опять все в кучу...
    При чем тут апофатическое богословие?
    Вы говорили о степенях молитвы. Я Вам привел пример из наставлений св отцов. Вы мне пытаетесь что то доказать на основе отрицательного богословия...
    Почему Вы зациклились на Силуане? Вы уверены, что правильно поняли его слова? А Вы читаете, например, Иоанна Лествичника или Григория Нисского? У них тоже много поучений о молитвенном делании. Я не зря привел Игнатия Брянчанинова, потому что он провел капитальный труд, собрав во едино все труды древних отцов и преподал это на на современном для его времени языке всем желающим...
    Я не понимаю смысла спора. Мне доказывать ни чего ее надо. Я могу привести еще много изречений св отцов о видах молитв. От себя лично ни чего не говорю, а только то, что читал у подвижников...
    добавлено: 25 фев 2018
    Олег от Вас ждет ответа...
     
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте! А Вы по образованию кто?
    добавлено: 25 фев 2018
    В приведенном Вами отрывке изложены два дела.

    1." Человек, пользуясь способностью памяти и представления, может размышлять над разрешением какой-либо проблемы, например, технической,
    "- или любой другой, например: режиссер готовит сценарий, тренер формирует спортивную команду, чемпион мира по шахматам готовится к матчу за шахматную корону, слесарь решает-каким образом добраться напильником до нужной точки агрегата, спилить крепеж и не задеть другие детали агрегата, повар решает...и т.д все это дела мирские.
    Так вот, в перечисленных видах деятельности, никакого греха нет, эти обдумывания можно приравнять к рукоделию.

    Иное дело:

    " но подвижник, заботящийся о чистой молитве, стремится нестяжанием ограничить себя во всем, чтобы и этот род воображения не препятствовал ему «первую мысль и первую силу отдать Богу», т. е. всецело сосредоточиться в Боге."

    Т.е. размышление о делах мирских будет грехом для подвижника чистой молитвы, т.к. мирское размышление отвлечет подвижника от чистой молитвы.

    Пример: Вряд ли такое произойдет, но допустим, что подвижнику чистой молитвы придет в голову гениальное изобретение, которое в перспективе принесет огромную пользу в производстве, подвижник должен выбросить из своей головы это гениальное изобретение, и укорив себя, вернуться к чистой молитве!
    (Если Богу будет угодно, то забытое подвижником изобретение, совершит другой человек!)
    добавлено: 25 фев 2018
    Занимайтесь, в этом нет греха.
    добавлено: 25 фев 2018
    "подвижник стремится нестяжанием ограничить себя во всем"-сказано, то что сказано:

    "подвижник стремится...ограничить себя во всем"- стремиться ограничить себя во всем, в том числе в неполезных именно для него, как подвижника, размышлениях о делах не духовных. Размышление о делах не духовных в данной статье названы воображением.

    Есть ведь несколько видов умственной деятельности.
    Например: математический расчет по известной методике, берем исходные данные . подставляем в математические формулы известной методике и считаем, или столбиком или с помощью логарифмической линейки или ...и тд.
    Ведь здесь нет необходимости обдумывания, просто будь внимателен. Иное дело решение задачи с несколькими неизвестными, решение задачи с несколькими возможными решениями. Например доставить посылку адресату можно несколькими способами, забросить посылку через окно . или передать через дверь и прочее.
    В таких ситьуациях одного расчета будет недостаточно, воображение поможет выбрать рациональный вариант.
    добавлено: 25 фев 2018
    "подвижник.... нестяжанием ...этот род воображения"

    Если подвижник оставит нестяжание и займется стяжанием (мирскими делами по приобретению полезного для себя, например копить муку и овощи для своего питание, то подвижник вынужден будет обдумывать способы добывания муки и овощей (Одежды, денег и пр.),
    а обдумывая способы будет представлять в своем уме свои действия по стяжанию, т.е. воображать возможные ситуации и возможные свои действия по стяжанию. (прилетят космонавты, уедут, я распилю космический корабль, продам, и пр. Вот Вам работа воображения по стяжанию.)
    добавлено: 25 фев 2018
    Да! Именно так!
    добавлено: 25 фев 2018
    Но мы же с Вами миряне...А там речь идет именно о подвижнике чистой молитвы!
    Возможна ли для мирян чистая молитва, думаю возможна чистая молитва у мирян, но только на короткой время, очень короткое время, и то скорее всего, эта молитва будет-Божий дар, а не результат собственных усилий христианина из мирян.
    добавлено: 25 фев 2018
    А может...???*SCRATCH*Отправить Святогора в самый главный экуменистический университет?*GOOD* Ведь Святогор сможет сразу на нескольких кафедрах преподавать, по любому вероисповеданию!*JOKINGLY*
     
  14.  
    Oleg.l
    Оффлайн

    Oleg.l Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    46
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    исихазм, молитва Иисусова умная, Николай Новиков, путь умного делания, аскеза - 5 томов о Иисусовой Молитве, опыт двух тысячелетий - рекомендую... и общеобразовательный экскурс будет достоин изложения в экуменистическом университете сразу на нескольких кафедрах))) Иерей Леонид Глебов протеже оформит (?) если я верно понял его последнее сообщение в данном посте)))

    СВЯТОГОР - ИЗВИНИТЕ ЗА КАПС ЛОК, ПОЧЕМУ ТО 2 СООБЩЕНИЯ СЛИЛИСЬ ВОЕДИНО, НАВЕРНОЕ МАНУАЛ ФОРУМА НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОТВЕТИТЬ ОТДЕЛЬНО КАЖДОМУ.

    иерей Леонид Глебец - ниже ответил Вам. Еще раз извините за кашу, еще не разобрался с форумом.

    добавлено: 25 фев 2018
    В 7 разделе цитируемой книги говорится о борьбе с воображением...
    Вы описали все верно, но только контекст вопроса был иной и относился только к воображению и борьбе с ним по прп. Силауну Афонскому. Стяжение и т.д. это совершенно другие, безусловно важные аспекты, но НЕ ВООБРАЖЕНИЕ.

    Извините за слабоумие... данное мне в наказание за гордыню - не соглашусь. Жаль что нет возможности дать прямую ссылку на данную главу... ну да ладно, на нет и суда нет. Может на самом деле я усложняю все до невозможности и терзаюсь ложными сомнениями..*CRAZY* ШО взять с больного воображения *SARCASTIC*

    технарь и управленец (самочинец *CRAZY* )

    Разве подвижник на Афоне может не знать о недостойных... Христа? *GIRL_CRAZY* Нет, все же остаюсь убежден что батюшка Силуан говорил в другом контексте - книга то серьезная, без очевидной невежественной прелести.

    Все ДАР Божий... что мы сами можем то? Ведь тот, кто думает иначе в прелесть тщеславия углубляется...)) *JOB*

    Говорят зрительная молитва не доступна мирянам 100%, остальное все - доступно. Это по Николаю Новикову мнение в труде "Иисусова Молитва, том 1, зрительная молитва"

    А там кто его знает *SCRATCH*Богу все возможно... беда то в людях - как сказано "все сбились с пути, все до одного не годны" Рим 3:12 - сердце двоедушное и в затворе бесплодно, а чистое и в миру плод даст...

    А нас ШО? Лишь ад может вылечить... *HYSTERIC**WALL*
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2018
  15.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Спасибо, за ссылки, уже читаю. В принцип основные мои изложенные мысли совпадают с этим трудом.
    Про Иисусову молитву сказал примерно тоже самое, что она когда наберет силу, то уже не мешает мирской работе или богослужению, т.к. идет внутри ума параллельно и постоянно без перерывов даже во сне.
    При дальнейшем углублении и переходе на умный и сердечный уровень параллельная молитва может как и словами мыслиться, так и идти чисто умно. Таким же образом она может сопутствовать не только богослужению, но и чтению книг, общению с людьми, может сопровождать работу и т.д.

    А то что у Силуан относит к третьему и четвертому образу молитвы это также называется зрительной молитвой.
    Посему немногое можно сказать о молитве зрительной, ибо вступаем в ту область, где «да молчит всяка плоть человеча». А тот, кто Богом возводится в обители сии, сам становится тайнозрителем.
    Когда зришь и чувствуешь не глазами и телесными чувствами, а духом.

    Если нашли ошибки в моем понимании в предыдущих постах, то прошу их высветить. Нужно бы свериться в понимании.
     
  16.  
    Oleg.l
    Оффлайн

    Oleg.l Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    46
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Существует большая ошибка... принять точку зрения по поводу пути за сам путь (с)

    Эта "сверка" будет подобна описанию светового и цветового эффекта солнца... для слепых... Опишем. Согласимся. Толку?
    Научится "блондинка" теории вождению авто на механике, но не поедет по сложной трассе... а поедет - разобьетесь, так как езда по серпантину на скоростном автобане.... не для теоретиков даже в мирских вещах. А духовные - сложнее.

    Любой духовный теоретик "глупит"... по определению. Он судит плотским умом о том, чего даже не представляет. Его суждения подобны суждениям мужа, лежащего на диване... но мысленно идущего в другую страну. Этот человек подобен пробующему писать романы, но незнающего буквы. Пробующему говорить о теории чисел умея считать до 10.

    Даже 100% верное теоретическое представление о Иисусовой молитве это всего лишь пустое воображение... без таинств Крещения, Исповеди и Причастия...это пустой звук. Без знания, принятия и исполнения ВСЕХ заповедей Бога... малополезное занятие. Без Божьей благодати, без духа покаяния - это бессмысленный перевод времени. Без опытного духовного совета, какой подходит именно Вам в конкретной ситуации - корабль обречен на рифы.

    В общем писать можно много, но толку?
    Теоретик даже не подозревает о тонкостях и сложностях 1 шага в яслях, но как попугай повторяет университетские слова, не подозревая что ценность такого знания близка 0.

    Теоретик не способен прочитать даже "банальное утреннее правило " но гордо рассуждает о священном безмолвии... Теоретик буде сыпать циты о правильном 1 шаге, но он не способен его сделать. По определению. Даже при желании.

    И лишь когда начнет делать... теоретик поймет на сколько его воображение отличалось от реальности. Лишь тогда теоретик поймет что полноценно не понимал ни одного слова.

    Это понимание даст лишь 1 шаг. Азы. Новоначальных. Какие ВСЕГДА оканчиваются попущением... бесов...

    Давайте сверимся. Сделайте всего лишь 1 шаг - "банальные азы" для новоначальных и когда бес разорвет на клочки... как это бывает с любым новоначальным... вот тогда с радостью обсудим первый шаг, и следующие)))
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
  17.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Пока вроде совпадает, повторяете мои мысли.
    Но как на счет следующего:
    Может ли водитель иностранец понять теоретическое пособие по вождению легковой машины написанных русскими авторами для русских дорог и правил(с переводом конечно)?

    Как бы Вы смогли прокомментировать последний абзац у Софрония ученика Силуана.
    http://litresp.ru/chitat/ru/С/sahar...svideteljstvo-istini-iz-pisem-k-d-baljfuru/11
    Конкретно какое духовное место Вы бы дали этому мистическому переживанию, о котором говорит Архимандрит Софроний?
    Этот тип мистических переживаний прикосновения к Непостижимой Великой Сущей Реальности, пред которой реальность этого мира уничтожается, — для христианина есть лишь начало подлинной духовной жизни.
    На каком шаге молитвы у православного подвижника наша реальность мира уничтожается? И как вы это растолкуете?
     
  18.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Может быть, не на каком шаге молитвы, а на каком уровне духовного созревания, при котором обстоятельства жизни становятся менее важными перед необходимостью познания и исполнения воли Божьей?
     
  19.  
    Святогор
    Оффлайн

    Святогор Заблокирован

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Сикх
    Нет, там смысл прямой. Речь идет о известном духовном феномене для молящегося, оно имеет свое духовное место, которое Софроний определил. Почти уверен что Oleg.l о нем слышал и ему есть, что сказать.
     
  20.  
    Oleg.l
    Оффлайн

    Oleg.l Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    46
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В том то и проблема, дорогой Святогор... плотский считает себя духовным... мертвый - живым...

    Не обижайтесь, но Вы не водитель... и интерпретация цитаты всего лишь игра слов ребенка, какой только научился говорить и думает что умеет летать в небесах... но не понимает что крыльев у него нет...)))

    А можно пословобдудить... и первый абзац в начале?)) Он поможет объяснить нечто о теории на примере востока. Сафронов упоминает восток и "Я"....

    В "Я" нет духовного сознания, "Я" лишь отображает духовную омертвелость - и к слову не только в Православии, но и в восточных учениях так же. По этому тот, кто не отрешится, не откажется от своего Я не может быть Божий по определению и никогда не получит результата в Иисусовой молитве.

    Индуизм и мнение что мы уже суть боги, философия атман - брахман держится на тонком изощренном Я, какое суть - сатана и его падение (почитайте падение Денницы и Вы увидите чистое атман - брахман)
    Буддизм при внешней борьбе с Я имеет внутреннее содержимое какое суть тот же дух сатаны - отрицание Творца в гордыне ума своего и понимание падших духов как богов.. какие подвержены карме - закон Божий и падшие слушают, это верно.)))
    По этому если вы глубоко знакомы с буддизмом то знаете что паранирвана равна второй, настоящей, безвозвратной смерти. (тот же Ошо много пишет о этом цитируя будд прошлого)
    И это естественно - в Дух нечистое не входит - оно умирает. Это смерть, как первая так и вторая (занимательно - в Откровении так же есть фраза о 2 смерти... но это далеко не высшее, не нирвана.. в нашем понимании))))

    И при всем соблазне и внешней теоретической схожести высших ступеней "развития" - говорю о теле света в буддизме или а атмическом сиянии в индуизме.. для православия это прелесть... к в какую можно впасть на середине пути до обретения духовной чистоты.

    Важный момент - в эту прелесть впадает человек душевный... а не духовный. Духа чистого - ( чистым в Православии называется Святой Дух) он не имеет. Не рожден еще в духе - понимаете? (ну не переучиваетесь вы на права теорией... вы даже не родились - поймите этот тезис)
    Восток считает что мы все имеем Дух априори. Христос говорит обратное. Он говорит о духовном рождении и мертвом плотском человеке.

    Если мы спустимся на ступеньку ниже, к душевному человеку, то скажем словами восточных религий - у плотского нет даже "органов" - его душа омертвела. Такая душа не видит сердца других людей, прошлого и будущего, не видит иного мира и многое иное. Понимаете? Это ДУШЕВНЫЙ видит... а не духовный. Мы ДУШЕВНО мертвы еще! А духовный ОТ БОГА рождается в чистой душе, в чистом сердце!)))) Это так же фундаментальный тезис )))

    Если в индуизме душевные видения считаются признаком высокого развития, то в буддизме как и в православии - нет. Это начальное или серединные ступени.
    В православной аскетической мысли есть тезис - пока ты видишь Бога ты его не знаешь. Когда познаешь - видения прекращаются, образы исчезают. Мир образов, форм - это сотворенный (тварной) мир, мир энергий видимых и невидимых. Бог не есть энергия, Бог это Дух. (о этом много пишут в буддизме и в Православии - у Осипова есть лекция часа на 2 о этом)

    Много буковок написал Вам завернув аж с востока... в надежде что вы поймете и разделите в теории плотского, душевного и духовного человека и поймете, что никакие слова не заменяют дела - мертвое это все... без дела.


    Сафронов же растолковал "для христианина есть лишь начало подлинной духовной жизни."

    По простому - когда ум еще не погружается, а прикасается к сердцу, очищенному заповедями, покаянием, молитвой, постом и Причастием то в молитве выходит "прикосновения к Непостижимой Великой Сущей Реальности, пред которой реальность этого мира уничтожается"

    Стоите на молитве, а этого мира нет))
    Батюшка Силуан много и подробно описывал как это - но толку то от теоретического воображения?))) Лишь лукавому поле... деятельности))

    И чем больше у вас будет развиваться образность "знания" без практического применения, чем больше слов без дел - тем выше риск бесовского подлога в видениях...по этому у монахов нет благословения мудрствовать и читать то, чего они не делают)))) Но теоретику конечно и бес нипочем...)) Но это все до 1 шага... какой в итоге ВСЕГДА заканчивается горьким плачем.... и исключений за несколько тысячелетий не было.

    P.S. Попытаюсь в 3 раз узнать... какой вы веры? Или отсутствие ответа нужно было понимать как ответ?)
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
    Владимир нравится это.
Загрузка...