Доброго времени суток. Отцы, подскажите, пожалуйста, ваше мнение - можно ли писать в записках на проскомидию имена крещенных в православии, если, насколько мне известно, человек в храм не ходит, не исповедуется, не причащается? Т.е. является православным только формально, по факту крещения. Скажу сразу - я писал, но сейчас появились сомнения...
Раз сомневаешься не пиши. Я тоже раньше писал. И когда стал священником молился. А потом стал сомневаться. Оно им не нужно, а мне тем более. Раз уж у нас есть Литургия верных, значит пусть она будет по настоящему верных. В остальных случаях молюсь за них и в простых записках частичку вынимаю. Ну, а кто за своих подаёт на проскомидию принимаю и сугубую читаю. Они (верные, кто подаёт) сами за них в ответе и скорби за них несут. Это моё мнение. По большому счёту кто из нас не был не верным? И за нас молились. Просто бывает "Боливар двоих не понесёт"
Анафема | Отлучение от церкви | Православие и мир Анафема [греч. ἀνάθεμα – отлучение от Церкви] – это отлучение христианина от общения с верными и от святых таинств, применяемое в качестве высшей церковной кары за тяжкие прегрешения (прежде всего за измену Православию и уклонение в ересь или раскол) и соборно провозглашаемое. Раз не получил официально анафему, то не запрещено поминать в Церкви.
"...на проскомидии крещенных но не воцерковленных сказал еще блаженный Августин Иппоннийский (V век): «за весьма добрых они (имеется в виду частички вынутые на проскомидии) служат благодарением; для не совсем дурных они служат очищением от грехов; и хотя не приносят пользы совершенно злым, единственно по причине их упорства во зле, но за то служат утешением для живых» (Настольная книга для священно-церковно-служителей. С.В. Булгаков М. 1993г. т. I., ст. 889). Тоже самое пишут свв. Дионисий Ареопагит и Епифаний Кипрский. © Источник: Кого можно поминать на Проскомидии - Прихожанка.ру - женский православный форум добавлено: 23 май 2018 Конечно вопрос интересный. Мнение священника или правило Церкви? А вдруг я старовер?
А кто его знает... Всякое. В моем случае сомнение возникло под действием мнения (или правила), высказанного одним церковном человеком в достаточно авторитетном храме. Он говорил, что нельзя, чтобы частица вынималась за фактически грешного и некающегося человека. Потому как при этом происходит, как бы это правильнее выразить, недостойный контакт этого "загрязненного" грехами человека с Богом, который падает осуждением не на него (потому что он делал никаких сознательных действий для этого), а на меня, поскольку это я написал его имя в записке. Просто молиться, заказывать молебны за таких людей, естественно, можно без ограничений. Вопросы были только к литургии.
Мнение всего навсего мнение, а правило есть правило. Можно подумать тот авторитет лучше того грешника. Вон на Украине был авторитет, митрополит всея Украины и шо с того? Раскол какой учинил.