Что лучше - верить в Бога или знать что Он есть?

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем СергейС, 25 окт 2014.

  1.  
    Анонимно
    Оффлайн

    Анонимно Гость

    Здравствуйте) Я только что зарегестрировался на форуме поэтому не знаю кому пишу Но мне нужна помощь и надеюсь что это кто-то прочтёт. Мне 19 лет, я с детства очень религиозен но сейчас я потерял веру. Я знаю что Бог существует ( хоть мне и 19 я не раз в этом убеждался ) НО вера это не только признание Его существование . Я не вижу в жизни никакого смысла а мой самый большой грех заключается в том, что совесть меня не терзает. Я хочу исповедоваться но это бессмысленно если я не сожалею о сделанном. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ ЕСЛИ Я НЕ КАЮСЬ ???Мне нужна помощь или совет но если можно то что-то конкретное ( молитвы не помогают скольки бы я не молился). Заранее спасибо.
     
    Zoya нравится это.
  2.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей и Zoya нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Это обычная история. Детская вера сменяется периодом подростковым, когда начинает действовать либидо, то есть нечистота сердца. Она отнимает зрение Бога. По правилам, к подростковому водовороту нужно человека готовить. Мы для этого и крестим детей в младенчестве. Но в реальности, кроме крещения и причащения обычно ничего не делается. А у принятия спасения есть и субъективная сторона (зависящая от самого человека).

    Общий ход такого процесса и его закономерности описаны здесь
    Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики читать, скачать - святитель Феофан Затворник
    добавлено: 14 июл 2017
    Я бы посоветовал Вам твердо держатся правила: регулярно читать Библию (и Ветхий и Новый завет), соблюдать пост, молитвенное правило (можно не очень длинное, но регулярное) и обязательно исповедоваться/причащаться не реже, чем раз в две недели.
    Если Вы наведете порядок в своих действиях пола, критически отнесетесь к цепям мира сего (это наша среда - сверстники и прочее), то нынешняя туга Вас сделает только более сильным. И очень скоро. Годам к 40.
     
  4.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне помогают "прийти в себя" паломнические поездки по святым местам с группой верующих, особенно если в сопровождении священника; участие в Крестных ходах.
    Кайтесь на исповеди в том, что у Вас нет покаянного чуства, а есть окамененное нечуствие к своим грехам ...
    Просите ежедневно Господа, Матерь Божию, Святых избавить Вас от этого состояния. Как согрешите, сразу же кайтесь, например, так: Господи, я умом понимаю что согрешил, а виноватым себя не чуствую, прости меня и помоги.
    Почитайте:
    Три периода христианской жизни
    Часть первая
    Призывающая благодать
    http://www.otechestvo.org.ua/main/20123/1925.htm
    Часть вторая
    Богооставленность
    Три периода христианской жизни / Православие.Ru
    Три периода христианской жизни. Часть пятая
    Часть первая
    Часть вторая
    Часть третья
    Часть четвертая
    Об авторе можно почитать здесь
    добавлено: 14 июл 2017
    Православный сайт - молитвы утренние
    Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста
    (24 молитвы, по числу часов дня и ночи)
    Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. Господи, избави мя вечных мук. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя. Господи, избави мя всякого неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия. Господи, избави мя от всякаго искушения. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение. Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр помилуй мя, видя немощь души моея. Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней, и даруй ми конец благий. Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея. Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

    Согреших – я согрешил (прошедшее время – аорист). Еже помрачи – которое помрачило (помрачи – также аорист, но форма 3-го лица). В книзе животней – в книге жизни. Аще и ничтоже благо сотворих – хотя я и ничего доброго не сделал. Студнаго – гнусного (буквально: стыдного; студ – стыд).

    Господи, в покаянии приими мя. Господи, не остави мене. Господи, не введи мене в напасть. Господи, даждь ми мысль благу. Господи, даждь ми слезы, и память смертную, и умиление. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих. Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое. Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления, и творити во всем волю Твою. Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.
    Корень благих – корень (то есть основу) всего доброго, всякого блага. Веси – Ты знаешь (Тебе ведомо). Яко твориши, якоже Ты волиши – что Ты творишь то, что Ты хочешь.

    + Великий учитель молитвы, святитель Феофан Затворник, придавал огромное значение этим молитвам и рекомендовал их многим своим духовным детям как основу молитвенного правила, как школу непрестанного богомыслия. Вот некоторые отрывки из его писем:
    «Как читать молитовки святого Златоуста (24 в вечерних молитвах на сон)?

    Читайте их перед молитвословием, чтобы собралось внимание воедино… Но и во всякое время мысленно повторяйте. Это лучший способ приучить себя к памятованию о Боге, а памятование сие есть основа духовной жизни.

    Поклоны поясные класть, а иногда и земные».

    – «Молитовки святого Златоуста можете употреблять вместо своего домашнего правила и утром. Заучите их и обдумайте всякую… В них вся жизнь духовная поминается…
    Сколько раз каждую поминать – это определите так, чтобы стоять на молитве столько же, сколько обычно простаиваете на правиле.

    К ним можете приложить и свои молитовки – выбрать из псалмов: какой стишок по сердцу, тот и запишите… Употребляя на правиле сии молитовки со вниманием, скоро навыкните стоять на молитве нерассеянно.

    Молитву Иисусову вставляйте в среду их. Например, десять раз проговорив: «Господи, не лиши мене небесных Твоих благ», - прилагайте: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную». – «Назначение кратких молитовок – способствовать собранию мыслей и трезвению. Сила не в словах, а в чувстве к Богу. Оно скоро образуется у трудящихся над молитвою. Вот это и есть умная молитва. Ум, стоя в сердце, зрит Бога и умно исповедуется Ему призыванием Его… Чувство к Богу есть непрестанная молитва без слов».
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2017
    olga75 и Тамара нравится это.
  5.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    На сколько я могу сделать вывод, ты Вы уже познали Бога и пребываете в свете. Я правильно понял ?
     
    gabelko_natasha и Геннадий Сокол нравится это.
  6.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Я Вам задал конкретный вопрос. А Вы даете мне советы, вместо ответа
     
  7.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не верят в Бога единицы - вера есть. А вот упования.. почти что ноль. То есть, оно есть, но таких мало.
    Этим думаю и отличаются верующие.
    Послушание не есть упование. Если что.
    Не стоит себя обманывать.
    Нарушать Евангелие ради постановлений старцев и отцов негоже. Каноны и уставы ниже Евангелия, а не выше - но жаль, это как то и подзабыто.
    Много есть объяснений как это совмещать, теоретических.
    Профессорских. Они, написанные не из опыта отцов, а от головы и только путают - я про комментарии и интерпретации.
     
    IgorM нравится это.
  8.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Вас послушать, так выходит, что Каноны противоречат Евангелию...
    Когда, на самом деле, все Каноны основаны на Евангелии...
     
    gabelko_natasha нравится это.
  9.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Некорректно поставленный вопрос. "Верить в Бога" и "знать, что Он есть" это одно и то же по сути. А вот верить Богу — это уже вторая ступень. Именно это делает христианина христианином. Первая ступень доступна и инфернальным силам "и бесы веруют, и трепещут" Иак. 2:19. С верой в Бога у меня никаких проблем нет, на уровне ума есть чёткое понимание, что есть Творец в трёх ипостасях, а вот с верой Богу (или как тут писали с упованием, а тем более с послушанием) есть проблемы. Но о своих проблемах я тут уже неоднократно писал, так что не хочу повторяться.
    добавлено: 25 июл 2018
    Отличная книга! Начал читать и не могу оторваться! Нашёл и о себе кое-что, приободрился.
    "В образе своего действия возбудительная Божия благодать всегда соображается не только с узами, в коих держится грешник, но и с особым состоянием грешника. В сем последнем отношении паче всего надо взять во внимание ту разность в действии благодати, какую являет она, действуя на тех, кои никогда не были возбуждаемы, и на тех, кои испытывали уже сие возбуждение. Тому, кто ни однажды не имел возбуждения, оно дается как бы туне, как всеобщая предваряющая или зовущая благодать. От него самого предварительно нечего и требовать, потому что он весь направлен не туда. Но тому, кто уже был возбуждаем, знал и ощущал, что такое жизнь во Христе, и опять предался греху, возбуждение не дается даром. Нечто требуется и от него самого предварительно. Он как бы должен еще заслужить и вымолить; не только желать, но и делать нечто над собою, чтобы привлечь благодатное возбуждение, такой, воспоминая прежнее пребывание в добром порядке христианском, почасту желает снова его, но не получает власти над собою; хотел бы исправиться, но не может совладать с собою и одолеть себя. Он в бессилии безнадежном, оставлен самому себе за то, что прежде сам оставил дар, «укорил Духа благодати и смерть Сына Божия пoпpал» (Евр. 10, 29). Теперь дается ему ощутить, как велика благодатная сила эта тем уже, что она не скоро подается. Поищи и потрудись, и трудностью приобретения научись ценить ее. Такой человек бывает в томительном некотором состоянии: жаждет и не напояется, алчет и не питается, ищет и не обретает, напрягается и не приемлет. Иной оставляется в сем состоянии очень-очень долго, до того, что чувствует как бы отвержение Божие, будто Бог забыл и отверг его, предал клятве, как землю, которая напоялась многократно сходившим на нее дождем и осталась бесплодною (см.: Евр. 6, 7–8). Но это медление прикосновения благодати к сердцу ищущего есть только испытательное. Проходит срок испытания, нисходит и на него снова возбудительный дух, труда ради его и потового искания, как на иных сходит он туне6. Такой образ действия спасительной благодати указывает нам: а) на чрезвычайные действия благодати Божией в возбуждении грешника и б) на обыкновенный порядок стяжания дара возбудительной благодати.
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2018
  10.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот именно "основаны на"..По моему я все ясно так и написал
    Правда меня мучат вопросы: для чего клиру столько предписаний (в личной жизни) если они рождены от воды и Духа и имеют помазание от Святого?.. Сомневаюсь что ответите.. можете принять вопрос как риторический
    Попробую немного развить предыдущую свою мысль
    Чел придя в Церковь слышит не "уединись, почитай Евангелие. Разберись что в твоей душе противоречит логике Христа и Апостолов".. А слышит стереотип: постись, читай правило, ходи к обедне.. типа будет рост. Если чел заикнется о проблемах (или бесплодии духовной жизни) получит диагноз "не соблюдаешь то и то" исправь - и мерилом идет не Евангелие или Апостолы, а буква..
    ***
    ... слепо верить в то, что добродетель всегда награждается, а порок всегда наказывается, и, следовательно, принять свою муку как возмездие за какую-то неведомую вину - рекомендуют трое друзей Иова. Эти друзья - мудрецы: сладкоречивый Элифаз из Темана, вспыльчивый Билдад из Шуаха и саркастический Цофар из Наамы. Все они, как и приличествует поборникам ортодоксальной премудрости книжников, утверждают ненадежность личного опыта (стращание прелестью (я)) сравнительно с непререкаемым и непогрешимым авторитетом отеческого предания. В нескончаемой череде затейливых сентенций варьируют они одну и ту же тему: блаженство праведника и обреченность грешника. Праведник, поучают они, может испытать лишь мимолетное страдание, но огражден от всякой непоправимой беды, и сама природа - «камни поля» и «звери земли» - состоит с ним в союзе.
    И вот в чем парадокс: трое мудрецов добросовестно выкладывают то, чему их учили, и им кажется, что они отстаивают дело и честь Бога, как его адвокаты, между тем как на деле они солидарны с Сатаной, ибо так же, как и он, обусловливают служение Богу надеждой на награду (ф этай жизни прим.афтора).
    История всемирной литературы. Том 1
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2018
    -Oleg- и IgorM нравится это.
Загрузка...