Поговорим, всем сюда! (флудилка)

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Антонина, 19 мар 2010.

  1.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это откуда такое? Что именно передавалось?
    Как и за сколько был сотворён мир и человек...? Потом потоп, и Ной пересказал своим детям, те своим детям... и так это дошло до Моисея, а после он записал?
    Я всегда думал, что Моисей получил Откровение, и то что он писал, думаю было под диктовку Сущего.
    ***
    Хотя допускаю, что-то передавалось от отца детям, или потомкам... Хотя... Вы серьезно думаете что историю например с Иосифом, подробности эти, Моисею пересказали?
    Или.. Может он где-то прочел как Авраам, возносил Исаака?
    Или Моисей ходил и выспрашивал что да как? И как то он не перепутал чего, или не упустил.
    ****
    В общем
    Для устной передачи преданий нужен живой носитель этого предания, и, как мне кажется, носителей такого предания на сегодняшний день не найти. Пересказ отцов это не передача предания - в пересказе упускается куча нюансов.
    Тем более если были переводы с других языков.
    Еще предание, как я вижу, подсказывает как поступать в жизни согласно Писаний. Но, - Писание это Откровение. - А, Предание это выводы, опыт, практика. Разницу видите?
    Понимание откровения, адаптацию и реализацию тоже можно отнести к аспектам предания.
    И:
    - Даже не буду спорить с загадочной формулировкой "Именно поэтому Писание существует внутри Предания" но в одном случае. - Какие книги считать каноническими, а какие нет.
    Ведь по сути, в этом вопросе Предание признало эти книги Откровением, а свой авторитет ниже этого Откровения. Просто вникните что есть образец, а что подобие.
    ****
    Ну и думаю, что теперь вы яснее видите способ мной используемый.
    Это помнить, крепко помнить Писания, и прежде усвоения каких то выводов и применения их в жизни сверятся по Нему. И даже если фраза принадлежит авторитету, проверить верно ли ты ее понял и собрался реализовывать в жизни по тем же Писаниям..
    Кстати о таком принципе так и говорят отцы - о послушании старцу. "Если велит что не по Писанию - не слушать"
     
    AlexAlex нравится это.
  2.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Хорошие вопросы! Я уже и не помню ту лекцию, которую тогда смотрел, чтобы сейчас найти. Интересно самому освежить в памяти то, что говорил о. Олег. Не берусь с уверенностью утверждать, что Моисей это получил от людей, а не прямо от Бога, но думаю, что что-то ему всё-таки пересказывали, а если брать в учёт щепетильность евреев в этом вопросе, то пересказывать могли с высокой степенью достоверности и кучей этих самых нюансов. Мы просто плохо знакомы с еврейской традицией. Формулировка эта отнюдь не загадочна, и почему – я показал на примере Павла: ну не было этих имён в Ветхом Завете. Следовательно откуда он это узнал? – Из Предания. Предание более обширно. Часть Предания стала Писанием, а часть не стала (я это как-то так понимаю). Я, если найду ту лекцию, то скину сюда, и можно будет ещё подискутировать, а сейчас (пока) считаю, что спорить особо-то не о чем.

    UPD. Я лишь пересказал мнение о. Олега по этому поводу, это отнюдь не значит, что я тоже так считаю. Может Моисей это записал под прямую диктовку Всевышнего (хотя Библия об этом вроде как? умалчивает, ясно только, что он от Бога напрямую получил декалог). А вот с тем, что Писание существует внутри Предания, я согласен. Первые десятилетия Нового Завета ещё не было в письменном виде, а в форме Предания он уже существовал (потом записали).
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2019
  3.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Упаси Боже меня спорить.
    Но 40 дней на горе многовато, чтоб написать 10 строчек на камне. То есть не могу пройти мимо этого факта,
    а в остальном буду пробовать переосмыслить
    ****
    Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы.
    Послание к Колоссянам 4 глава.
    Из этого отрывка видно универсальность писаного... что ли
    ****
    И, думаю, Апостолы так же писали по Откровению. И по этому Послания образцы, именно образцы для подражания и наставления в вере, оригинал Вдохновленный (Святым). И они попали в канон. Потому как Автор Святой. А то что писано менее святыми в канон не вошло.
    Апокрифы те же
    ПС
    Источником Священного Предания могут быть и христианские апокрифы: «Церковь умеет извлечь из них то, что может полнить и иллюстрировать события, о которых умалчивает Писание, но которые Предание считает достоверными»[8]. ( Владимир Лосский)
    Видите - дополнение и иллюстрация - задачи второстепенные как бы.
    ППС
    Большая часть предания это чин Богослужения, и всякие подпунктики этого. Сюда, в чин , я не лажу.
    Почитайте "каноны и книги правил" 70-80% относится к священству, к клиру
    Но предание же
    Так что может эта загадочная формулировка "что Писание существует внутри Предания" имеет больше отношения к Богослужению
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2019
    AlexAlex нравится это.
  4.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Посмотрел только что видео с о. Олегом на эту тему, к сожалению про Адама он тут ничего не говорит. Но тема та. И вот что я подумал. Вероятно был симбиоз всё-таки – сверхъестественного откровения и услышанного от других, я по крайней мере на данное время склоняюсь к этой точке зрения. Может и он в той лекции об этом говорил, а я его просто однобоко понял. Посмотрите видео, – интересное. Он всё подкрепляет словами из Писания, вам понравится. Может оно и вам кое-что прояснит.



    Кто написал книгу "Притчей Соломоновых"? Соломон? А вот и нет:"И это притчи Соломона, которые собрали мужи Езекии, царя Иудейского. (Прит.25:1) То есть притчи произнес царь Соломон, но в книгу они вошли только при царе Езекии, двумя столетиями позднее! Все это время они существовали в виде устного предания.

    В видео о. Олег саму Библию называет комментарием, а Вы говорите :)

    Из видео:"Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. (2Фесс.2:15)
    Видите, тут Павел само послание называет преданием. Это к тому что
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2019
  5.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да интересно. Все равно много вопросов.
    Мы должны отличать животное "чистое от нечистого" как Ной.? То есть это же было актуально настолько, что передавалось устно?
    Почему утратило актуальность?
    ****
    "Толкуют вне традиции"(с)
    Вот тут тоже, с этой фразой, то же недоумение. Традиция толкования-понимания (?) такая: - "не суди", "возлюби как себя" "не говори на ближнего дурак (рака)", так?
    А теперь почитайте выше про женщин — это в какой "традиции" высказывания?
    Это понятно вопросы не вам. Просто как вспышка пронеслась в голове.
    Буду переосмыслять еще. Пишите может еще что-то.
    ****
    Как то все скользко так, не понятно в этом видео какое место занимает промысел Божий.. Ну, что б люди правильно понимали..
    ****
    я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим.
    Бытие 48 глава – Библия
    ****
    этот отрывок упомянут в видео
    Думаю речь аллегорична. Под луком и мечем может пониматься, что хочешь. К примеру молитва и моления. И в результате награда за праведность. От Бога.
    ****
    Думаю так, так как в предании об этом эпизоде не читал, только в Бытии (если есть что дайте)
    И еще и потому, что один чел (так выходит по тексту) не справится с целым народом. - не говорит "нашими мечами, или нашим мечем" а говорит "моим"
    Но это конечно ни че не доказывает и не опровергает... Шаблоны для анализа
    ПС
    Согласен с фразой: Писания понимаются в контексте преданий. Но не согласен, что не может быть другого контекста. Например исторического.
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2019
  6.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это интересный вопрос! Нет ответа (у меня).

    Плохо я знаю святых Отцов, вот если бы 12-ти томник Златоуста осилить, то думаю ответов нашлось бы гораздо больше.

    Ага, согласен. Ну оно в принципе короткое и, я так думаю, не претендовало, чтобы ответить на всё. Вот если найду ту лекцию, которую упоминал... но это рыться надо и это не так быстро. Не обещаю, хотя и хотелось бы... Это скорее всего в толкованиях на Ветхий Завет Толкование Библии — Православное видео (смотрел когда-то все, но там так много, что всего не запомнишь и в голове не удержишь)

    Конечно, можно понимать и аллегорично. "Под луком и мечем может пониматься, что хочешь. К примеру молитва и моления. И в результате награда за праведность. От Бога." Земля иноплеменников по молитвам и молениям? Это в Ветхом Завете? В эпоху завоеваний? Я склонен понимать эти слова буквально. Ну а то, что в единственном числе, так это весьма типично, когда глава семейства говорил от своего имени, а по факту там могли быть ещё и слуги, как у Авраама, и кто угодно.
     
  7.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    По поводу утратившего актуальность различения чистого животного от нечистого:

    "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:

    воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".

    Это Деяния, 15 глава.

    А высказывания, собранные Газдой про женщин, хотелось бы видеть вне отрыва от контекста. Например только сегодня читала Златоуста:
    "Целуйте Мариам, яже много трудися о нас (Рим. 15, 6). Что это? Опять венчается и восхваляется женщина, а мы, мужчины, опять пристыжены, или лучше сказать, не только пристыжены, но и почтены, - почтены тем, что у нас есть такие женщины, а пристыжены тем, что мы, мужчины, далеко отстаем от них. Но если постараемся узнать, чем украшаются эти женщины, то и мы вскоре уподобимся им. Чем же они украшаются? Пусть слышат это мужчины и женщины: не перстнями, не ожерельями, не евнухами, не служанками, не златотканными одеждами, но трудами за истину. Яже много трудися о нас, - говорит (апостол), т.е. не за себя одну, не для собственного только усовершенствования в добродетели она трудилась, как и ныне делают многие женщины, постясь и ложась на земле, но и для спасения других, принявши на себя подвиги апостолов и евангелистов. Как же говорит (Павел): жене же учити не повелеваю (1 Тим. 2, 12)? Он запрещает женщине занимать почетное место среди церкви и заседать на возвышении, но не запрещает учить словом; в противном случае, как он мог бы сказать жене, имеющей неверующего мужа: что бо веси жено, аще мужа спасеши (1 Кор. 7, 16), и как мог бы позволить женщине обучать детей, говоря: спасется же чрез чадородие, аще пребудет в вере и любви и во святыни с целомудрием (1 Тим. 2, 15)? И как же Прискилла наставляла в вере Аполлоса? Итак, (апостол) запрещает в этих словах не частные назидательные беседы, но собеседования в общих собраниях, что прилично одним учителям. И опять, когда муж - человек верующий, вполне совершенный и могущий учить жену, но жена мудрее его, то (апостол) не запрещает ей учить и исправлять. И здесь он не сказал: которая многому научила, но: много трудися, давая тем разуметь, что Мария, кроме слова, служила и иным образом, именно тем, что подвергалась опасностям, давала деньги и совершала путешествия".

    Иоанн Златоуст :: Беседы на послание к Римлянам: Беседа XXXI

    Вне контекста судить утверждения бессмысленно. Для монаха, избравшего пустыню, соседство с женщиной соблазн (как и для монахини соседство с мужчиной, просто матушки книг не писали, а то б еще не то наваяли). Так что если фразы предназначены для инока, который колеблется, а не пойти ли ему назад в мир - то резкость мнимого "женоненавистничества" вполне достигает своей цели спасти конкретного инока (иноков). Просто важно понять, что это вообще не имеет отношения к вероучению - частные случаи риторики.

    Мы сейчас живем в очень двойственном мире. Доступность информации обращается к нам своей теневой стороной - слишком много из написанного было предназначено не для наших ушей или хотя бы нуждается в переводе на язык современной эпохи. Хотя и опасения относительно перевода "Добротолюбия" помню - то, что духовный человек поймет правильно, плотской переврет.
    добавлено: 3 июн 2019
    Я погуглила некоторые цитаты про женщин, которые Газда разместил. Вообще не понимаю, откуда они в русскоязычном сегменте интернета. Из каких источников взяты?
    Зато их скопом почему-то любят размещать на атеистических сайтах - посмотрите, дескать, чему эти христиане учат...

    Понравилось:
    Как читать Святых Отцов: конец цитаты
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2019
    р. б. Александр и Владимир нравится это.
  8.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну что же, как знать, как знать... Эпоха завоеваний? Кем и кого, кем и кого...
    Я все же выбираю "молитва и моления". Из-за его личных взглядов.
    Вот что он говорит сыновьям пролившим кровь (они за изнасилованную сестру вступились):
    Симеон и Левий, братья, орудия жестокости мечи их;
    в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своём убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;
    проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.
    Бытие 49 глава – Библия
    Вот такой его "меч и лук", духовный.
    ****
    Еще интересный момент. - Земля которую Иаков дает Иосифу в другом месте... И Кто же этот участок там хранил для Иосифа пока они были в Египте.?
    И сказал Израиль Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших;
    я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим.
    Бытие 48 глава – Библия
     
  9.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Как отличить православных от неправославных?

    Ну, православных ни с кем не спутаешь! Поначалу они надевают специальную православную одежду и отпускают специальную православную бороду. Потом начинают всем делать замечания и всех учить. Демонстративно крестятся и всегда вместо «спасибо» говорят «спаси, Господи», вместо «приятного аппетита» говорят «ангела за трапезой». Потом долго борются за свою особую диету и всем объясняют, что они сейчас будут есть, а что не будут, и почему. В общем, отличий так много, что неправославные замечают православных издалека и часто обходят их за версту, а православные и рады: для них это важный симптом, что мир их ненавидит. Они из этого делают вывод, что Бог их (православных) особенно любит.

    Здесь настало время слово «православный» поставить в кавычки. Потому что между тем моментом, когда человек назовется православным, и тем моментом, когда он станет таким — дистанция огромного размера. Очень часто люди не успевают от формальных православных правил поведения дойти до их сути. Так и умирают «православными», то есть фарисеями.
    А настоящий православный человек незаметен как воздух — и так же, как воздух, необходим.

    Протоиерей Александр Елатомцев
     
  10.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    а про женщин есть?
    добавлено: 5 июн 2019
    Это я читал, и думаю Александр тоже.
    Еще я читал послание к Римлянам, Галатам и Евреям. Про закон и следование ему. Но в свете сказанного про предание все запуталось.
    Апостолы отменили устное предание, для язычников.
    Ведь то, что вы процитировали написано к новообращенным из язычников, хорошо. А что тогда делать со временем, - ну когда ты приходишь в возраст мужа? А что делать уверовавшему в Христа иудею? Его, как бы написанное не касается. Он веру то свою усовершенствовал только. Поднял на новый уровень. Более высокий.
    Хочешь, в свой устав Богоугождения, принимай это предание. Хочешь, - нет. Может возникнуть какая-то своя религия, так как "носителя предания" нет. Не у кого спросить и получить стоящий ответ. Решай сам. И можно "дорешаться".
    Так что вопрос для меня открыт.
    Не так уж вы и не правы в своем предположении. Пишу так, что еще кое-что почитал, взвесил.
    Хоть да, Иаков не был захватчиком, но повод повоевать ему могли навязать. После случая с Диной, его дочерью. После того как ее братья вырезали целое племя:
    - И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой.
    Бытие 34 глава – Библия
    И это значит, что возможно что-то, какой-то кусок земли мог достаться ему, скажем, как подарок при заключении мира... Но вот во владение им можно было вступить лет через 400... "и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших;"
    И да, "молитва и моления" не отпали - "ибо Бог будет с вами"
    Думаю и читаю еще.
     
  11.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Тогда про Послание к Галатам не буду :)
    Ну так Церковь слагалась из язычников и иудеев, взятых вместе. Как один батюшка на портале "Предание" в лекции про ветхозаветные заповеди сказал: уверовавшим из язычников и иудеев приходится вместе принимать пищу, к чему им разборки за столом, что кошерное, а что нет :)
    Хотя может я не поняла Ваш вопрос, Вы с Александром много написали, я не все внимательно прочла.
     
  12.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Молитва от отца Силуана Туманова! Увидел и делюсь.

    Молитва о домашних питомцах.

    Господи, Боже наш! И людей, и животных хранишь Ты! (Пс.35:7) Не забыта у Тебя даже малая птица (Лк.12:6), но питаешь каждую из них (Мф.6:26). Ты дал нам заповедь заботиться и хранить питомцев наших, и доныне всё дышащее с надеждой чает освобождения от рабства смерти, ожидая покаяния нашего и возвращения к Богу (Рим. 8; 19,23).
    Благослови рабов Твоих (имена молящихся христиан) и вверенных попечению их бессловесных созданий Твоих, и огради их святыми ангелами Твоими; укрепи, и избави их от насилия диавола, и от жестокосердия злых людей, от болезней, мора, эпидемий и всякого зла.
    Да послужит любовь наша к ним к прославлению Имени Твоего святого, ко умножению сострадания к ближним своим, к совершенству в любви Твоей.
    Ибо Ты Единый податель жизни и хранитель наш, Боже, и Тебе возносим славу: Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь!
     
    р. б. Александр нравится это.
  13.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Можно попробовать юродствовать еще. Эзоповым языком, так сказать.
     
  14.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Суть моих сомнений можно обозначить так:
    1 - Не понятно мне, когда он говорит о невозможности понять древние строки Писания без предания, чьё предание он имеет в виду — не православное же...
    Но в контексте беседы возникает мнение что он говорит именно о православном предании...
    (Или просто он подразумевает под словами "православное предание" Церковь из уверовавших язычников и праведных иудеев всех времен(?). - К православию, на мой взгляд, это имеет отношение так себе. Вот почему:
    "Согласно традиционному взгляду, Пятикнижие, то есть собственно Тора в узком смысле, представляет собой единый документ Божественного откровения, с начала и до конца записанного самим Моисеем".
    Скорее всего "устное предание" начало формироваться тогда по новой.
    Иначе не было бы нужды давать Закон, то есть если предание передается не искажённым из поколения в поколение.
    ****
    2 - Согласен, что без предания (устного закона, правил) трудно многое понять. То есть, для примера скажу — есть ребенок, читать умеет. Но, чтоб научиться математике по книжке умения читать мало, нужно что-то или кто-то кто все это изложит в деталях и донесет до разума. Покажет, расскажет и закрепит на практике... и без этого никуда...
    ****
    Вот что мне ответили на пункт 2:
    "Так Вы приводите в пример живого общения. А предания они, тоже, написаны. Причём вот перед Вами два "авторитетных учителя" объясняющих по-разному. Что нам надо? Ещё один "учитель", объясняющий, какой из учителей прав? Всё превращается в такую систему, где человека легко взять в интеллектуальное рабство.

    Т.е. главное привести побольше аргументов, которые и сделают тебя "основой понимания".

    Но, вот Иисус, выступающий против увлечения преданиями настолько, что они начинают затмевать заповедь Божью.

    На самом деле предания необходимы, в основном, с чисто любознательной точки. Они могут сделать восприятие ярче, колоритнее. Это — да."
    ****
    странный вывод как по мне (я подчеркнул) Попадаешь в клещи — "знаю, но не делаю. Просто наслаждаюсь художественной стороной".
    ****
    И еще: я думаю, что приход на литургию "натощак" - это и есть решение вопроса "кошерности" еды. После службы никаких ограничений. Ешь (что любишь), пей, кури... (Александр это не в вашу сторону, я о "чистом и не чистом")
    Так о чем я, ага... У нас речь о ритуальной нечистоте. После обряда ты "свободен".
    У иудеев же считалось что оскверняется душа и тело. Не только нельзя совершить обряд, но еще надо очистить душу.
    Мне кажется на это указывает принесение не только жертвы за проступок, но и кропление иссопом, омовение. В разных случаях по-разному.
    Да и в Писании говорится:
    мяса сего, если оно прикоснется к чему-либо нечистому, не должно есть, но должно сжечь его на огне; а мясо чистое может есть всякий чистый;
    если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего;

    Левит 7 глава – Библия
    ПС
    И вот еще один ответ, в более четком изображении
    Во первых Библия (я в основном буду говорить о Новом Завете) сама по себе является Преданием. (тут уж нельзя не согласиться с ПЦ). НО! Именно Библия из всего багажа Предания названа КАНОНИЧЕСКИМ. Т.е. такого рода, по отношению к которому и сверяется всё остальное, а не наоборот. Именно этому и учит обличение Христом фарисеев: если ваше предание выступает против канона - вы виновны против Божьей заповеди!

    Да и само "православное" предание выступает за обособленность Библии. это в трудах ранних апологетов о книгах Библии сказано: "сии суть источники спасения", а остальные - "другими книгами", полезными для прочтения.
    ППС
    Ссылку на этот форум не даю, по понятным причинам
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2019
    AlexAlex нравится это.
  15.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Уважаемый Газда,что считалось у иудеев не чистым, оно и сейчас у них так считается. Но, пришёл Христос и многое упразднил и многое искупил своей Крестной Жертвой. Так вопрос, мы будем разбирать что считалось нечистотой у иудеев или, все же, будем ссылаться на новозаветные изменения, по которым живём сейчас?
    Например: у иудеев считалось нечистым дотронуться до мертвеца. А Христос рассказывает притчу о добром самарянине. Так судя по Вашим рассуждениям, мы должны тоже не помогать "лежащему в ранах" из боязни стать нечистым, или все же поступать, как это сделал самарянин?
    Понимаете, не получается жить как у евреев и как предлагает Христос. Потому что, Он не нарушил Закон Моисея и превнес в него Любвь. Был жесткий Закон, а после пришествия Христа, в этот Закон пришла Любовь! Так что, давайте разбирать не то, что было ранее, хотя и это надо знать, а то, что наступило после. Ведь мы живём уже в Новом Завете
     
    Леонид Магдалинский нравится это.
  16.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир, мир вам.
    На ваш пост отвечу:
    Я больше интересуюсь преданием. Истоки-авторство, применение-актуальность, неизменяемость-подлинность и проч.
    О чистом и нечистом упомянул из-за того, что это деление на "чистая тварь и не чистая" было еще со времен Ноя, то есть с древнейших времен. Закон еще не был дан. А знание было, - из предания выходит, знали.
    Я не собираюсь отказаться от сала, или свинины — еда как еда. Но... Мы (верующие) ходим по следам веры Авраама, о котором сказано, Самим Богом, что он исполнял законы, уставы, повеления... Видимо и предания тоже. И значит о чистом и не чистом тоже.
    И вот, у меня сомнения, которые появились после просмотра видео. Оказывается, если я правильно понял, наше предание древнее чем многие считают. То есть "наше условно", так как настолько оно древнее, что и нашим то его и назвать нельзя (слова православие тогда не было).
    Что-то из тех древних преданий перешло к нам? Что именно?
    У нас ведь очень много из предания... Обряды, Облачения, Посты, Праздники, Поучения... а эта тема (о нечистом) вообще мне не встречалась... Только про "посты", "натощак", "впроголодь"...
    Или еще такое: "если кто не желает есть мяса из-за того что видит в этом что-то там — анафема" (это мой вольный пересказ).
    ****
    И я просто все стараюсь сложить, чтоб не возникало противоречий, чтоб появилась логическая завершенность... Все лучше занятие чем заниматься чтением газет, или просмотром телепередач как по мне. Или, даже, отбарабанить надцать кафизм
    добавлено: 15 июн 2019
    В общем, Александр, держу вас в курсе — добросовестно пробую разобраться с видео Олега Стенаева. По принципу "мухи отдельно — котлеты отдельно."
    История в "бар" - это "сын" и проч., вызывает скепсис, по определению "ошибка ревностного человека". Так как для того, чтоб сделать перевод, достаточно быть лингвистом асом, но вот, чтоб истолковать, тут да, - надо верить и исповедовать. Но те кто переводят они не толкуют "о духовном".
    Про мертвые языки стало быть знаете - "Есть пример, когда мёртвый язык вновь стал живым — так произошло с ивритом, корнским и мэнским языками."
    И вот еще, Септуагинта, собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в III—I веках до н. э. в Александрии.
    То есть задолго до появления Христианства. - В каком смысле это "православное предание" есть только слово "допустим" и все.
     
    AlexAlex нравится это.
  17.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Кот Васька.

    Мoя бабушка всегда говорила, что тяжёлую блокаду и голод они (моя бабушка и ее дочь — моя мама) пережили только благодаря нашему коту Ваське. Если бы не этот рыжий хулиган, они умерли бы с голоду, как многие другие. Каждый день Васька уходил на охоту и притаскивал мышек или даже большую жирную крысу. Мышек бабушка потрошила и варила из них похлебку. А из крыски получался неплохой гуляш.

    При этом кот сидел всегда рядом и ждал еду, а ночью все трое лежали под одним одеялом, и он согревал их своим теплом.

    Бомбежку он чувствовал намного раньше, чем объявляли воздушную тревогу, начинал крутиться и жалобно мяукать, бабушка успевала собрать вещи, воду, маму, кота и выбежать из дома. Когда бежали в убежище, его как члена семьи тащили с собой и смотрели, как бы его не унесли и не съели.

    Голод был страшный. Васька был голодный, как все, и тощий. Всю зиму до весны бабушка собирала крошки для птиц, а с весны выходили с котом на охоту. Бабушка сыпала крошки, и они сидели с Васькой в засаде. Его прыжок всегда был на удивление точным и быстрым. Васька голодал вместе с ними, и сил у него было недостаточно, чтобы удержать птицу. Он хватал птицу, а из кустов выбегала бабушка и помогала ему. Так что с весны до осени ели еще и птиц.

    Когда сняли блокаду и появилось побольше еды, и даже потом, после войны, бабушка коту всегда отдавала самый лучший кусочек. Гладила его ласково, приговаривая "кормилец ты наш".

    Умер Васька в 1949 году, бабушка его похоронила на кладбище и, чтобы могилку не затоптали, поставила крестик и написала "Василий Бугров". Потом рядом с котиком мама положила и бабушку, а потом там я похоронила и свою маму. Так и лежат все трое за одной оградкой, как когда-то в войну под одним одеялом.
     
    И-я нравится это.
  18.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот выставлю цитаты, которые не намеком, а прямо говорят, что Писания равно слово Божие.
    Слово Господне, которое было к Михею Морасфитину во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, и которое открыто ему о Самарии и Иерусалиме.
    Михей 1 глава – Библия
    Слово Господне, которое было к Иоилю, сыну Вафуила.
    Иоиль 1 глава – Библия
    Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия, сыну Годолии, сыну Амории, сыну Езекии, во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского.
    Софония 1 глава – Библия
    И было слово Господне через Аггея пророка
    Аггей 1 глава – Библия
    В восьмом месяце, во второй год Дария, было слово Господне к Захарии, сыну Варахиину, сыну Аддову, пророку:
    Захария 1 глава – Библия
    ...
    Есть еще, наберите в симфонии "Слово". Результаты вас порадуют. Но так как это из Ветхого Завета, пришла очередь Нового Завета.
    Набираем "Слово"
    ****
    Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие.
    Деяния апостолов 13 глава – Библия
    Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
    Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
    1-е послание Коринфянам 14 глава – Библия
    а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
    и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие
    Послание к Ефесянам 6 глава – Библия
    Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
    Послание к Евреям 13 глава – Библия
    быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.
    Послание к Титу 2 глава – Библия
    ...
    Это еще не все. Сами перечитайте набрав "Слово", и, понятно, что там не все буквально, например "меч духовный". Но ясно видно, что Писания Нового Завета это то же Слово Божие.
    ****
    Теперь наберем в симфонии "пророческое", чтоб понять отношение к словам пророков в Новом Завете, и потом наберем слово"Богодухновенно".
    И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
    зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
    Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
    2-е послание Петра 1 глава – Библия
    Это поучение Петра, и ниже Павла..
    Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
    Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
    да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
    2-е послание Тимофею 3 глава – Библия
    В то время, когда написано это Письмо Тимофею (и выше, Петра), еще не был собран и утвержден канон книг Нового Завета, Тимофей учился по Писаниям ветхозаветных пророков.. И читал послания Павла, может еще кого то, но, неважно впрочем.
    И Петр советовал "обращаться" к ним же (Писаниям)
    ****
    Кстати, Моисей пророк, "экстракласса" как бы... а вы: ему рассказали устно, он перчитывал "древние предания"...нет, не так! - Моисей спросил, - Бог ответил.
    И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
    но не так с рабом Моим Моисеем, – он верен во всём доме Моём:
    устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит
    Числа 12 глава – Библия
    ****
    Конечно, словосочетание "Троица" "Ипостась" и проч, это Предание, но это уже богословскотеологические чащи. Сюда не будем заходить.
    П.С
    Так что сами посудите - предание равно или не равно .... Слову Божьему
    ППС
    И да, - Апостол равно пророк (и больше).
    Апо́столы, ед. ч. апо́стол (др.-греч. ἀπόστολος — посол, посланник — от «посылать», др.-греч. ἀποστέλλω) — ближайшие ученики и последователи Иисуса Христа, проповедовавшие Евангелие и устрояющие Церковь.

    В узком смысле термин «апостол» относится к двенадцати непосредственным ученикам Христа (Мф. 10:24; Лк. 6:1315); в более широком — также и к 70 ближайшим сподвижникам его Церкви, им избранным (Лк. 10:1—2), называемым также апостолами от семидесяти.

    Выделяют также апостольство апостола Павла как призванного к апостольскому служению уже после Вознесения Иисуса Христа (Деян. 22:11, Рим. 11:13).
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2019
  19.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не понимаю, в чём вы пытаетесь меня убедить. Как я уже писал, – был симбиоз – часть передавалась устно, часть письменно, а часть напрямую в откровениях. И да, Писание существует внутри Предания, а не наоборот, как я уже и говорил. Похоже мы вернулись к исходному положению (с чего начинали, тем и заканчиваем). Предлагаю не бродить по кругу, ибо непродуктивно, неинтересно.
     
  20.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ладно
    не заметил может, что "по-кругу". Увлекся. Хотя так и не понял, как это по вашему "Писание существует внутри Предания".
    Видимо, я вижу еще одну ситуацию, это когда, по воле каких-то обстоятельств, чел имея на руках Писания, без доступа к преданию, богослужению, и проч., там ссылка какая-то, изгнание. Плен. Еще что то.
    Может прийти к основным истинам Богоугождения. - Молитва, исправление, упование...
    Имея же одно предание на руках, всю библиотеку творений (в которых постоянная отсылка к Писанию, цитатами), меньше шансов стать на путь истины, гораздо меньше.
    ПС
    Можете не отвечать.
     
Загрузка...