Православные хокку

Тема в разделе "Творчество форумчан", создана пользователем Александр Шпорт, 6 июл 2019.

  1.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В раю хорошо
    С Богом святой Иоанн
    Как бы и нам в рай?

    (Написано для поздравления. Вместо "святой Иоанн" можно любого святого у которого в имени три слога. Например "святой Александр". Или любую святую, у которой два слога в имени. Например
    В раю хорошо
    С Богом святая Марфа
    Как бы и нам в рай?)

    И еще одно:

    Бог смотрит на нас
    Вот бы покаяться нам
    Очистив сердце.
     
    Александр Б нравится это.
  2.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Внезапно осознала, что ответ кого-то из Оптинских старцев на вопрос "как спастись" это тоже православное хокку :)
    "Никого не осуждать,
    Никому не досаждать
    И всем мое почтение"
     
  3.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Только по форме более отдаленно.

    В хокку по количеству слогов должно быть 5-7-5. И вроде смысл про природу.

    Святой Александр
    В лесу молился.
    Теперь на небе.
     
  4.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Что касается слогового состава хайку (хокку?), то к настоящему времени и среди переводчиков хайку, и среди авторов оригинальных хайку на разных языках сторонники соблюдения 17-сложности (и/или схемы 5—7—5) остались в меньшинстве; по общему мнению большинства теоретиков, единая слоговая мера для хайку на разных языках невозможна, потому что языки значительно отличаются друг от друга средней длиной слов и, следовательно, информационной ёмкостью одинакового количества слогов
    В классическом хайку центральное место занимает природный образ, явно или неявно соотнесённый с жизнью человека. При этом в тексте должно быть указание на время года — для этого в качестве обязательного элемента используется киго — «сезонное слово». Хайку пишут только в настоящем времени: автор записывает свои непосредственные впечатления от только что увиденного или услышанного.
    Всё глазел на них,
    Сакуры цветы, пока
    Шею не свело
    ****
    А вот похожее. И писать легче
    «Порошки»

    Это, пожалуй, самое известное ответвление «пирожков»: они представляют собой четверостишия с рифмующимися четными строками и короткой концовкой. Последняя двусложная строка — главная фишка «порошка»: она помогает создать остроумную миниатюру с неожиданной развязкой.
    ****
    я знаю — путь прямой бывает.
    прямой эфир. прямая речь.
    а я хочу прямые руки.
    из плеч.
    ****
    скажи мне зеркальце хоть слово
    неважно правды или лжи
    все что угодно только молча
    не ржи
    ****
    от счастья вырастают крылья

    мне б полететь куда нибудь

    но крылья легкие а таз

    отнюдь
    ****
    улыбка всё преображает
    вот николай хоть и в гробу
    а улыбается и ясно
    что всё у парня хорошо
    ****
    не так уж много мне и надо
    готовь еду стирай бельё
    не отвлекай когда я занят
    и никогда не умирай
    ****
    это пару стихов для примера порошки/пирожки (не мои)
     
    р. б. Александр нравится это.
  5.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересно понимать последнюю строчку стихотворения в православном смысле - по поводу смерти души.

    Бог сказал Адаму: «В какой день съешь, смертью умрешь». И так произошло. Ибо душа умерла от Бога, отделившись от вечной жизни, то есть более не наслаждающаяся светом Царства, ибо по видимости она не умерла в тот же день, а после девятисот тридцати лет (Быт. 5:5), как написано, что она умерла. Душа, следовательно, омертвелась в тот же день, и после того его тело было осуждено на видимую смерть.
     
Загрузка...