Экуменизм

Тема в разделе "Иные религии и учения", создана пользователем Сергей, 21 ноя 2011.

  1.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, это Ваше субъективное видение, со стороны, так сказать...
    Выгнать общину из переданного и официально заверенного документально, храма, не так уж и просто. Не 16 век на улице. Там где закон работает, в принципе такое невозможно!

    В таком случае не вижу смысла с Вашей стороны ходить и им высказывать их заблуждения. Если конечно, только не потешить собственное самолюбие принадлежности к православной Церкви...
     
  2.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А на Украине сейчас какой век? Есть закон, а есть и двойные стандарты...
     
    -Леонид- нравится это.
  3.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    В Украине современной, законы не работают, к сожалению. Будем надеется, что скоро ситуация изменится в лучшую сторону.
    Ибо, суд принимает решение о принадлежности храма УПЦ, а его удерживают путем захвата. И исполнительная система не работает совершенно
     
  4.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне больше нечем заняться, кроме как специально ходить и учить католиков уму-разуму? Кругом полно православных, не имеющих понятия о православной вере и церковной жизни, - вот кому надо уделять первоочередное внимание! А свидетельствовать о своей православной вере можно во всякое время и на всяком месте. Проповедь может иметь разные формы.
     
    Последнее редактирование: 10 сен 2019
    -Леонид- нравится это.
  5.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Абсолютно согласен. Особенно свидетельствовать своей жизнью и своей любовью к другим. И к католикам, в том числе...
    Помните историю Макария Египетского и его ученика при встрече с языческим жрецом?
    Вот, по этому я говорю, что надо стяжать любовь, а потом уже и других вразумлять и направлять на путь истинный. Любовь- она сама подскажет что надо говорить и как, и человек примет Слово Божье. А пока ее нет, надо молиться и просить о даровании любви...
     
    р. б. Александр нравится это.
  6.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Порок легко принимается за добродетель. Например, блуд, как телесный, так и духовный, принимается за любовь.
     
    -Леонид- нравится это.
  7.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Смотря чей порок? Если свой, то не должен приниматься, если чужей-то его и видеть нельзя...
     
  8.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это теория, а на практике-то что получается? Стяжание совершенной Любви - дело всей жизни, а иметь каждодневную любовь к Богу и к ближнему - важнейшие заповеди христианина. Исправление своих грехов и содействие исправлению чужих - одно из проявлений каждодневной любви.
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2019
  9.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Разве с этим кто то спорит?
    Но, содействие исправлению должно быть направлено на того, кто дорог. Т. е. изначально если относится к иноверцам, грубо говоря, с презрением, то ни чего не получится. Примеры можно брать с апостолов. В Деяних много таких моментов, когда они проповедовали дикарям или тем же грекам. И везде это делали очень деликатно, со смирением. Но на апосталах был Дух Святой и им было легче...
    А многие отцы и вовсе учат не видеть чужих недостатков, а исправлять только себя...
    Привязывая это к теме католиков, можно сказать, что часто ревнуя по нашей православной вере, человек "рвется" исправлять других. А это пагубно многими моментами для самого ревнителя...
    Первые христиане своей жизнью проповедовали, а не словами. Где то читал об одном христинине, который был в прислужниках в богатой римской языческой семье. Когда его брали в дом на работу, поставили одно условие что бы он ни слова не говорил о своем Боге Христе. Однако, через 2 года вся семья приняла крещение. Потому, что он жил по заповедям Христовым и тем самым привел других к вере. А если бы он начал высказывать все заблуждения язычников тех времен, что бы произошло? Можно догадаться...
     
    Lupus и р. б. Александр нравится это.
  10.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Святитель Александр Константинопольский и экуменизм

    Ниже приводится повествование святого Димитрия Ростовского о том, как относился святитель Александр к общению с еретиками

    Еретик Арий, спустя несколько лет после первого вселенского собора, был призван в Константинополь; здесь он обольстил, по своему лукавству, благочестивого царя Константина так. Константин спросил его: так ли он верует, как заповедали веровать святые отцы на соборе Никейском? Арий же, держа на груди у себя хартию с написанием своего зловерия, ударил себя рукою в грудь и сказал:

    – Я так верую!

    Таким образом сей еретик, по видимому выражал согласие с верованием, утвержденным в Никее, но в уме своем говорил, что веровал так, как написал своею рукою, каковая запись и находилась у него на груди. И клялся нечестивый пред царем, говоря, что «веровал так».

    Не подозревая о таком лукавстве, царь поверил словам Ария и послал его к святейшему патриарху Александру, повелев ему принять в общение церковное Ария, как православного; при этом назначен был и воскресный день, в который Ария должно было ввести в храм для общения с верными.

    Однако святой Александр отказывался принять в общение Ария, как основателя ереси.

    Между тем суббота проходила и наступало воскресенье. В ночь на воскресенье архиерей Божий повергся на молитву в алтаре пред престолом. Со слезами молил он Бога взять душу его из тела, лишь бы не видеть ему того дня, в который Арий притупит к общению церковному и к причащению святых Таин; или же, по милосердию к Церкви Своей, истребит Ария из среды живых.

    [​IMG]

    Святой Александр молился так всю ночь; наступило утро и приближалось время литургии. Из палат царских Арий вышел с великою гордостию, направившись к храму; он был окружен царскими сановниками, сочувствовавшими его ереси, и множеством оруженосцев.

    Когда Арий подошел к тому месту, которое называлось «Торжищем Константиновым» (здесь стоял мраморный столп, имевший на себе изваяние царя), то его охватил великий страх от угрызавшей его совести; по причине страха Арий почувствовал необходимость в удовлетворении потребности телесной, и начал искать некоего скрытого места. Неподалеку оттуда находилось общее народное место; войдя туда, Арий был неожиданно поражен лютою болезнью внутренности, и разверзлась утроба у нечестивого, как у Иуды (Мф.27:1), так что все внутренности вышли из него.

    Так ужасно погиб еретик.

    Стоявшие поблизости и ожидавшие выхода Ария, видя, что он долго не выходит, сами вошли к нему, и нашли его мертвым, лежавшим в гное и в крови. И тотчас по городу прошло известие о страшной неожиданной смерти еретика Ария; еретики были посрамлены, православные же весьма радовались, что Христос, Бог истинный, явил мщение Своему врагу и хулителю; наипаче же воздавал благодарение Христу Богу святейший патриарх Александр, благодаря Бога за то, что Он явил милосердие Церкви Своей и спас ее от того лютого волка.

    Благочестивый царь Константин Великий, узнав о такой смерти Ариевой, еще более укрепился в благочестивой вере и уже до самой кончины своей защищал догматы собора Никейского.

    Такую силу пред Богом имела праведная молитва великого архиерея Божия Александра. Подобно острому оружию, она умертвила врага Божия и доставила торжество Церкви православной; о сем впоследствии упоминал святой Григорий Богослов в своем слове к цареградцам, отзываясь с одобрением и похвалою об Александре, говоря так:

    – Поистине скажу вам: вы – ученики славного Александра, ревностного поборника и проповедника Святой Троицы, который и словом и делом вооружился против еретического заблуждения. Вы помните о его равноапостольной молитве, которою он уничтожил начальника и руководителя еретиков на месте, которого был достоин нечестивейший язык, дабы позором воздать за позор и дабы бесчестною смертью, посланною по заслугам, было бы обличено на веки смертоносное зло еретичества, погубившего много душ.

    Это слово говорил святой Григорий на похвалу святого Александра и на посрамление нечестивого Ария, почему и упомянул о смерти Ариевой, случившейся в бесчестном месте, по молитвам Александра; ибо, подобно тому как Арий оскорблял Сына Божия, хуля Его Божество, равносильное и соприсносущное Богу Отцу, так и сам принял смерть бесчестную; таким образом за оскорбление было отомщено оскорблением.


     
    -Леонид- и Олег Скобелев нравится это.
  11.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В житиях мучеников подробно описано, как поступали с христианами за обличение языческих заблуждений. Далеко не каждый готов за веру не то что стать мучеником, а даже занимаемой должности лишиться. Справедливости ради следует заметить, что сейчас и проповедники не те, а слушающие проповедь - тем более не те. "Если во времена первых христиан одной проповеди было достаточно, чтобы обратить тысячу человек, то в наше время, чтобы обратить одного человека, может понадобиться тысяча проповедей" (есть примерно такое высказывание, не моё, а чьё - не помню).
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2019
    -Леонид- нравится это.
  12.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    А чаще всего одной проповеди не хватало, по этому Бог творил чудеса через избранных.
    Те же жития святых, посмотрите, когда обращалось больше всего людей? Не просто слушая, а видя нечто неподающееся объяснению, не иначе, как просходящее от Бога...
    добавлено: 12 сен 2019
    Обличать надо тогда, когда в этом есть смысл! Когда от этого обличения, обличаемый может поменять свою жизнь или же, когда многие другие смотрят и слышат это обличение и они получат название, пользу и уверуют...
    А иначе, это пустая трата времени или же проявление сомомнения...
     
    р. б. Александр нравится это.
  13.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Откуда мы можем знать заранее, примет человек нашу проповедь или не примет? Бог даровал каждому человеку свободную волю, а не предопределённую судьбу. Самого Христа и апостолов не все слушали, а нам заранее подавай какие-то гарантии быть услышанными!
     
    -Леонид- нравится это.
  14.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Да очень просто можно узнать! Если человек не интересуется и не спрашивает, не надо ему по ушам ездить. А если есть интерес, то можно и по малым порциям подкидывать. А есть и такие, которым и вовсе не нужно ни чего говорить...

    6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.(Мф.7)

    Что это значит? Только одно:- что учение надо не направо, налево всем раздавать, а только тем, кто готов его принять. А если не понимаешь, готов или нет человек, то лучше молиться. А если Богу угодно будет, то он сделает из тебя инструмент, которым приведет к Себе того, кого хочет привести...
    Иными словами, иногда, человек сам не осознает, как Господь через него другого вразумляет. Но только если Бог этого хочет, а не сам человек решил, что он может другого исправлять ...
     
    Lupus и р. б. Александр нравится это.
  15.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда общаешься с человеком впервые, то делать выводы о его интересах преждевременно. Если человек "интересуется и спрашивает", то это тоже ещё ни о чём не говорит: есть категория граждан, которые просто любят поездить по ушам и пополоскаться в чужих мозгах. А мне так вообще по долгу службы постоянно приходится иметь дело с психически больными или не совсем здоровыми людьми. Тратить время и силы на упорствующих в своих заблуждениях возможности нет даже чисто физически. Функцию раздачи информации направо-налево сейчас успешно выполняет интернет: кто ищет, тот найдёт всё, что его душе угодно...
     
  16.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    В таком случае, о чем разговор? Зачем, человеку не интересующемуся православием что то объяснять, что то разъяснять, что то доказывать???
    Я же Вам столько времени это пытаюсь сказать...
     
    р. б. Александр нравится это.
  17.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир, вас как подменили. Такое ощущение, что под вашим аккаунтом пишет какой-то левый человек, даже слабо ознакомленный с основами Веры. Не думал ,что вам нужно такое объяснять, ну ОК - в 1 веке не было католиков. ВСЕ БЫЛИ ПРАВОСЛАВНЫМИ (кроме еретиков первых веком типа несториан всяких). Слово "православный" - синоним слова "христианин" и введено только для конкретизации, чтобы отличать христиан от тех, кто только называет себя христианами. Суть Православия не изменилась с 1 века и до нынешнего.

    Знаете, когда драг-дилер "по-любви" дает пару раз бесплатно попользоваться наркотиками, чтобы подольстится и подсадить человека, вряд ли это можно назвать Любовью. Их цели понятны как и цели их отца-диавола - по принципу окна Овертона сначала просто достигнуть, так сказать, "неотвержения", потом войти в "простое человеческое общение" (ну мы же любим друг друга как человеки), там уже, глядишь молебен какой совместный за все хорошее против всего плохого (ну все же не Литургия, можно допустить по икономии, "по любви"). Ну а там уже и совместная "литургия" не за горами. Папа стамбульский уже вроде проводил. А что - все по любви!
    А я скажу - НЕТ. Мы, те кто считает себя православным, не можем идти на компромиссы с велиаром. Общечеловеческое общение - на работе, в магазине, в автобусе - да, конечно. В вопросах Веры - конечно, нет.
    добавлено: 15 сен 2019
    Так никто не призывает чмырить еретиков или даже презирать их в душе. Понятно, что общение с ними должно быть человеческим и с любовью. Но при этом нельзя ни на секунду забывать, что они - суть еретики, и нет в их вере правды, она им потеряна давно. Даже несмотря на их попытки ее найти с помощью формальных методик, вычитанных даже в Библии. Например, протестанты в своих сектах часто пытаются гиперболизировано реализовывать любовь на своих собраниях - обнимаются, целуются, скачут по сцене, кричат что-то радостное. Но это не делает их Церковью. Церковь создал Бог, и если из нее уйти, то создать ее еще раз самим уже не получится.
    Поэтому, общаясь с иноверцами нужно всегда помнить, кто они, чтобы не соблазняться самому. И, если возникают вопросы, нужно деликатно объяснить им, кем они являются с православной точки зрения, чтобы не грешить, порождая в них ложной успокоение.
    добавлено: 15 сен 2019
    И здесь я не согласен. Обличать неправду - наш долг. Если я промолчу, наблюдая неподобство (как в быту, так и в Церкви) - это мой грех, и мне отвечать за мое малодушие. А уж как это воспримет обличаемый - это уже его личная ответственность перед Богом.
    Да, я лично тоже бываю слаб, часто присутствуя при чем-то секулярном, не заявляю людям об их ошибках, молчу, понимая, что им все равно (иначе, в условиях современного мира пришлось бы обличать непрерывно). Но если речь прямо заходит о моих взглядах, или я общаюсь один на один с кем-то явно ошибающимся, молчать - грех.
     
  18.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    не пойму кое чего
    для подачи петиций на "верх" против инн, вакцинации и проч., объединятся с католиками можно. Можно объединится даже с протестантами, и даже нужно, - это не экуменизм как бы. И ни кто не боится "окна Овертона". И кстати
    В своих отношениях, воцерковленные не используют то же принцип - окно Овертона, - это просвещение, или проповедь, но не окно. Нет, и еще раз нет. Проповедь... И то по минимуму. Так как католики читают те же Евангелия, и Послания. Вся надежда на Бога
    Такие вот пироги
    И ни каких противоречий
     
  19.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Что поделаешь? Мы больны, больны многими недугами. В том числе, самым главным недугом- отсутствем любви к ближнему. Можно бить себя в грудь до синяков и до хрипоты кричать, что я православный, а они, дескать, еретики, но при том , не унаследовать Царствие Небесное. Ибо, нет любви. А без нее не видать Его. Можно сколько угодно говорить или думать, что я то ни такой, как они, я ж правильный( кстати напомнило Лк 18. 9-14). , что надо обличать других и исправлять других, но при том погубить свою душу. Ибо нет любви, а без любви все ни что. И я еще раз убеждаюсь, что многие православные, при том, что очень хорошо знают все что связано с православием, хорошо образованы в вере, но у них нет главного. Нет любви. Да и понятно. Ведь так легче жить. Если любить всех, то это значит, что надо в чем то жертвовать частичной себя, в чем отказаться от себя, надо раздавать себя. Любовь всегда направлена от себя в направлении окружающих. А ведь этого не хочется. С какого я буду жертвовать собой, ради каких то протестантов или католиков...
    Ясно, что легче иметь к ним презрительное отношение, и дело с концом...
    Пусть ни кто не самообманывается. Православие- христианство не этому учит.
    Можно всю жизнь проходить в храм и без толку. Ведь суть все жизни заключается в стяжании любви. Причем, без разбора к кому либо...
    Дай Боже осознать, что мы страдаем многими недугами. И очень часто не замечаем их...
     
  20.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Можно жертвовать много чем - и деньгами, и здоровьем, и самой жизнью, наконец, но только не вопросами веры. Называть отпадение еретиков "разделением церквей-сестёр", участвовать в экуменических молитвах, признавать еретические таинства - всё это вопиющие признаки отступления от Православия, которые, мягко говоря, касаются не только священноначалия, но и простых прихожан, и никакая показушная любвеобильная деятельность этот непоправимый вред не покроет.
    Это объединение гражданских позиций по светским вопросам, а не экуменизм. Здесь главное не допустить подмены понятий. Общий враг в качестве предлога для всяческих объединений всегда найдётся. Под предлогом борьбы с воинствующими атеистами, не верящими "ни в бога, ни в чёрта", можно начать "братское объединение" со всеми, кто верит хоть в какие-нибудь сверхъестественные силы, - не то что с католиками и протестантами, но и с мусульманами, буддистами и даже с сатанистами! "Хоть с чёртом, но против большевиков!" - уже проходили.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2019
    -Леонид- нравится это.
Загрузка...