О поиске духовника

Тема в разделе "Поиск информации", создана пользователем Александр Шпорт, 10 фев 2020.

  1.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слава Богу!

    Нужно найти духовника. Но у нас в епархии ни один священнослужитель не высказывает озабоченность касательно проповеди ереси экуменизма (в т.ч. в церковных СМИ), не предупреждает прихожан об опасности. У меня такое подозрение, что это с их стороны - признак неправильной веры и нарушение присяги. И такой человек не сможет быть хорошим духовником. Даже святые отцы пишут об этом:

    Иоанн Златоуст о священнике: "Если же в законе не будет истинен, то не слушай его, хотя бы он и ангелом был".

    Толкование Феофилакта Болгарского на слова "Повинуйтесь наставникам вашим" (Евр. 13:17)
    "... Что же? Не необходимо ли повиноваться всякому начальнику, хотя бы он был и злым? В каком ты смысле говоришь: злой? Если относительно веры, то беги от него, хотя бы он был ангелом с небес ... Относительно же испорченных по вере говорит: учениями различными и чуждыми не увлекайтесь. Итак, почему же? ... злой же по вере внушит свой образ мыслей и народу".

    С другой стороны, может я на данном этапе и не достоин такого духовника, который готов пострадать за спасение своих духовных чад? Или может кто-то из них правильно верит, понимает, что делает неправильно, кается. Но как с виду отличить такого кающегося, от того, что верит, что поступает хорошо?

    Есть еще вариант - искать такого, который отрыто предупреждает верующих об этой опасности. Например в Банченах, где Владыка Лонгин и другие священнослужители открыто об этом говорят. Но духовник в другой епархии - это свои сложности. Как и переезд к нему на постоянное место жительство.

    Пока молюсь, читаю святых отцов по данной теме.

    Такая проблема. Буду рад молитвам о мне грешном и информации по теме. Желательно что-нибудь святоотеческое.
     
    -Леонид- нравится это.
  2.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    А что ересь экуменизма главное зло в нашей жизни? Почему такая фокусировка именно на этой проблеме?

    Или Вы, например, проблемы абортов, разводов считаете меньшим злом, чем экуменизм?

    Мне кажется Вы очень рассудочно подходите к выбору духовника (это несомненно правильно). Но Вы не учитываете значения чувств, нерационального. Потому что человек может не говорить об экуменизме, но быть Вашим. Только рационально это сложно оценить.

    Мне показалось немного нездоровым чрезмерное владение темой экуменизма Вашим умом.
     
  3.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть такие понятия- духовная прелесть и ложное смирение. Если думать, что делаешь доброе дело или проводишь жизнь благочестиво или... Таких "или" может быть много, они тут же всплывают и начинают действовать. А корень всему есть, как пишут отцы, гордыня. Иногда она скрытая и маскируется под различными благовидными предлогами...
    О прелести - читать, скачать - святитель Игнатий (Брянчанинов)
     
  4.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Тут можно такой вопрос предложить: почему из всех тем, поднимаемых мною Вы обратили внимание именно на экуменизм?
    Если Вы выполните поиск по моим сообщениям, то увидите, что я разным вопросам уделяю внимание. Например празднованию малой Пасхи - воскресного дня. Интересная мысль пришла по поводу сегоднешнего тропаря:

    Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, / тогда ад умертвил еси блистанием Божества: / егда же и умершия от преисподних воскресил еси, / вся силы небесныя взываху: / Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе.

    Тут напрашиваются аналогии с текстами Гадзы о смерти, как личности. Можно подумать об аде, как о личности:
    "Воскресное утро ад любил проводить в супермаркете. Почти все здесь были его будущими клиентами...Разглядывая их он довольно поглаживал живот и представлял уже как будет вечно переваривать их со скрежетом зубов в кромешной тьме, заедая неусыпающими червями. Как-то раз он даже позвал с собой смерть и поглотил одну из своих жертв прямо на месте. Но уже был вечер и теперь он решил посмотреть интернет. Особенно ему нравились "православные" форумы. Здесь запутывались в сетях тщеславия и празднословия те, которые почти ускользнули из его рук. Тут уже появлялся спортивный интерес... Довольно улыбаясь он прокручивал очередную тему, как вдруг неожиданно нахмурился, недовольно пнул ногой по кнопке питания и пошел на кухню. Это был воскресный тропарь... Ад не любил вспоминать о воскресении и теперь вечер был окончательно испорчен. Не включая света он уставился в окно, по улице неторопливо прогуливались люди. Вдруг молодой человек, спешивший куда-то с букетом цветов схватился за сердце и упал. Это совпало с очередной нотой мелодии, звучавшей в комнате. За столом сидела смерть с планшетом. Синеватый свет освещал ее лицо. На планшете был запущен фатальный симулятор пианино. При нажатии каждой клавиши число в окошке "умерло сегодня" увеличивалось на 1. Мелодия получалась бодрая и веселая, примерно 114 ударов в минуту. Но когда смерть увидела удрученный ад, то из сочувствия перешла на более грустный мотив."

    Ну и еще в тему о смерти. В Откровении о Господе Иисусе написано: "и был мёртв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти." А ведь примерно это же можно сказать о Пресвятой Богородице - была мертва и се жива. И в свете этой мысли уже у меня совсем по-другому творится молитва "Богородица Дево радуйся" - ведь в ней не только Спаситель - Победитель смерти, но и Пречистая Дева уже воскресла и в теле является подвижникам на протяжении веков.

    То, что я считаю не имеет большого значения. Важно как считает Церковь. И вот, насколько я понял Предание Церкви ересь и раскол - это самый тяжкий грех. Он даже тяжелей чем убийство и содомия. Также он опасней всего для Церкви. Поэтому борьбе с ересями отдается первоочередное значение. Аргументов для этого в Предании много. Один из них - все Вселенские соборы были созываемы именно для борьбы с ересями. Были, конечно, периоды когда отдельные Поместные Церкви недооценивали опасность ересей. Результаты плачевны. Римская Православная Церковь ушла в ересь на 10 веков. Наша Церковь была практически полностью истреблена в ХХ веке за легкомысленное отношение к ереси. Например до этого разрешались браки с еретиками, вовсю печатались еретические книги. Многие святые предсказывали страшное наказание за это, но общество не услышало их...


    святитель Игнатий Брянчанинов пророчествует: «Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется уже давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять» [12].


    Видя страшные надвигающиеся события, святитель Феофан Затворник (+1894), как и святитель Игнатий, предсказывает: «Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! Сколько даровал ей постоянных сокровищниц, источающих непрестанные знамения, - в св. мощах и чудотворных иконах, рассеянных по всей России! И, однако, во дни наши россияне начинают уклоняться от веры: одна часть совсем и всесторонне падает в неверие, другая отпадает в протестантство, третья тайком сплетает свои верования, в которых думает совместить и спиритизм и теологические бредни с Божественным Откровением. Зло растет, зловерие и неверие поднимают голову, вера и Православие слабеют. Неужели же мы не образумимся?.. И будет, наконец, то же и у нас, что, например, у французов и других... Спаси и помилуй Русь православную от праведного Твоего и належащего прещения!»



    Даже подвижники отрекшиеся от мира - и те оставляли свое уединение, чтобы помочь Церкви бороться с ересью. Пример из жития преподобного Антония Великого:

    Ему выпало жить в эпоху ереси арианства, которая едва не расколола Церковь. Арий, основатель учения, отрицал Божественную сущность Христа. Он учил, что Христос был сотворен Богом, а значит, не равен Ему: в арианстве Христос не единосущен Богу, а лишь подобосущен.

    Житие утверждает, что преподобный бегал от ариан «как от ядовитых змей» и считал предтечамми антихриста. Наверняка он знал и об их нечистоплотности — в своих речах и доводах ариане любили упоминать имя святого и приводить его слова, делая его как бы их сторонником.
    Угроза единству Церкви была настолько серьезна, что в 325 году, когда Антонию было 74 года, в Никее был созван Вселенский Собор, первый в истории. На нем Церковь сформулировала свое учение во избежание появления других ересей. В частности, были сформулировано учение о единосущии Отца и Сына, а арианство тем самым однозначно осуждено.
    Впрочем, какое-то время ересь Ария все равно владела умами. В некоторых городах особенно сильно. Например, в Александрии — именно туда преподобный, будучи 104-летним старцем, поехал по просьбе Афанасия Великого. Там он выступил на святом собрании с гневным обличением арианства.

    Про чувства при выборе духовника - есть основание Ваших слов в Предании? Например в житиях святых, святоотеческих текстах?

    Почему Вы считаете, что тема экуменизма владеет моим умом? Ведь возможен вариант, что я сознательно уделяю какую-то часть сил это теме, считая ее критически важной для себя и всей Церкви. Почему Вы считаете, что внимание, уделяемое мною этой теме чрезмерное и нездоровое?
     
  5.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вообще для меня несколько странный переход.
    Даже интересно стало, а что вы скажете по поводу преподобного Иустина Челийского, который целую книгу об экуменизме написал?

    Что же касается прелести и гордости - уже около 10 лет с ними борюсь и этот текст святителя тоже читал. Послушание - одно из лучших лекарств от гордости, но против него и соответствующая брань от врага.

    Поэтому прошу молитв Пресвятой Богородице об избавлении грешного Александра от прелести и гордыни. А также о помощи в поиске духовника.

    [​IMG]

    Вспомнился случай из Печерского Патерика:

    "Прошло несколько дней, и прельстил его дьявол. Во время пения своего услышал Никита голос молящегося с ним, и почуял благоухание неизреченное, и, прельстившись этим, говорил сам себе: «Если бы это был не ангел, то не молился бы со мною и не было бы здесь благоухания Духа Святого». И стал он прилежно молиться, говоря: «Господи, явись мне Сам воочию, чтобы я мог видеть Тебя». Тогда был голос к нему: «Не явлюсь тебе, ибо ты еще юн и, вознесшись, падешь». Затворник же со слезами ответил: «Нет, Господи, не прельщусь я, ведь игумен мой научил меня не внимать обольщениям дьявола, все же, что ты повелишь мне, я исполню». И тогда душепагубный змей, приняв власть над ним, сказал: «Невозможно человеку видеть меня и остаться в живых, поэтому посылаю я ангела моего: он пребудет с тобой, и ты станешь исполнять волю его». И тотчас стал перед ним бес в образе ангела. Пав ниц, поклонился ему инок, как ангелу. И сказал ему бес: «Ты не молись, а только читай книги, и таким путем будешь беседовать с Богом, и из книг станешь подавать полезное слово приходящим к тебе. Я же постоянно буду молить о спасении твоем творца своего». Прельстившись, монах перестал молиться, а прилежно занимался чтением и книжной премудростью; видя же беса, постоянно молящегося о нем, радовался ему, как ангелу, творящему молитву за него. С приходившими же к нему Никита беседовал о пользе души и начал пророчествовать; и пошла о нем слава великая, и дивились все, что сбываются предсказания его."
     
  6.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Александр, про экуменизм Вы сами написали:
     
    Последнее редактирование: 17 фев 2020
  7.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Как вам такой?
     
  8.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Александр, мой ответ был к первому сообщению данной темы, а не всей Вашей деятельности на форуме. Вы сами написали, что не можете найти духовника, т.к. никто из знакомых священников не выказывает озабоченность экуменизмом. И только этот критерий привели для выбора духовника.

    Мне кажется странным выбор духовника, основанный только на одном вопросе.

    Про чувства в выборе духовника...мне просто подсказывает здравый смысл.

    Отношения духовника-пасомого подразумевают очень личное близкое общение. Мне кажется, будь священник трижды проповедник ереси экуменизма, но если Вы не почувствуете к нему простой человеческой симпатии и близости, то отношения духовник - чадо не состоятся. Потому что все должно совпасть,а не только одинаковый взгляд на один вопрос.
    добавлено: 17 фев 2020
    Кстати и взгляд у духовника на тему экуменизма может быть отличный от Вашего. Конечно, не в вопросе - ересь это или нет. А достойна ли эта тема столь пристального внимания, сил и времени.
     
  9.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы описали (создали) личность с чертами маньяка. Неплохо в принципе вышло. Но... думаю так вышло потому, что в вашем описании отсутствует мысль о промысле, милосердии, справедливости и суде.
    Не представляю, например, диалога со смертью про догматы - разве она устроит экзамен, и будет меня обвинять за то что я не постиг двух природ Господа и путаюсь? Или выдвинет обвинение в том что на самом деле я лучше мог разобраться, когда, как и с кем праздновать праздники?..
    Или все же будет разговор о моем понимании, что есть неправда,.. о не должных мотивациях на работе, дома. О противоречиях в моей личности и в моих поступках? Скажет, написано: ...и: да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа... 2Тим 2:19 - и спросит - ты отступил?
    Разговор со смертью может быть как обвинение и оправдание, и потом суд.
    Вспомните вопрос сатана: разве даром богобоязнен Иов?
    Не поднимался же вопрос о качестве его жертвоприношений и соблюдений обычаев, заметили?
     
  10.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    А для меня несколько странно, что Вы во главу угла спасения ставите озабоченность потенциального духовника экуменизмом...
    Т.е других проблем у Вас, я так понял, что нет. А обычно такое бывает, когда люди перестают видеть внутренние проблемы и переклчаются на внешнюю борьбу.
    Вот по этому и посмел посоветовать углубиться в себя. Тогда сразу найдется батюшка, который поможет в этом. А с экуменизмом, Вы правы, не многие хотят "бороться". Ибо, нет этого в учении. Может по этому Вам и сложно найти духовника...
    И еще, будете Вы вместе с духовником бороться с экуменизмом или нет, от этого Ваше спасение не зависит! Оно зависит от веры и исполнения Заповедей Господа!
     
  11.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Ох, по поводу цитаты Александра, что "Послушание - одно из лучших лекарств от гордости, но против него и соответствующая брань от врага".
    Послушание хорошее средство против гордости. Но только на идее послушания как и на многих других средствах нашего спасения, паразитирует враг, извращает их. И иногда, думая, что ищещь или оказываешь послушание, можно незаметно подпитывать свои страсти... Мне кажется, Володя не зря сказал о ложном смирении, это важно для всех.
     
    р. б. Александр и Лариса Т. нравится это.
  12.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Простите, неправильно понял Вас, думал что это Вы в общем о моих сообщениях.

    А что касается этой темы, то соображения при написании были такие:

    Критериев есть несколько, но этот самый значительный. Решил пока написать только его. Так как он меня волнует больше всего и кажется самым значительным судя из Предания. Для людей, которые как я знают о православии, спасительной является только православная вера. Поэтому и духовник должен быть православным. Если бы я написал, что духовник не должен быть мусульманином - Вы бы тоже посчитали это странным. Так как отличие православия от ислама для большинства пока что очевидно.
    А вот то, что экуменизм не совместим с православием понятно не для многих. А между тем это так. Экуменисты отвергают многое из Предания Церкви. Вот только самые важные пункты:
    1. Отрицают Символ веры.
    Если православные верят в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, то экуменисты верят в несколько Церквей. Они считают Церквями множества протестантских организаций, а также организацию католиков.
    2.Отвергают некоторые места в Писаниях о еретиках. Например "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся." Сейчас еретиков не только не вразумляют, но и приглашают как экспертов на православные конференции.
    3.Также экуменисты на практике и документально отменяют некоторые каноны Церкви о еретиках. Например запрет на молитву с ними и запрет на венчание с еретиками.

    А те кто отвергают Символ веры, Писание и каноны Церкви, отвергают ее учение. Т.к. это - важные части учения Церкви. А значит, по мысли святителя Филарета Дроздова экуменисты не верят в Церковь"251. ЧТО ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В ЦЕРКОВЬ? Веровать в Церковь – значит, благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться ее учению"(Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви)

    Таким образом экуменизм - это уже совсем другая вера, которая противоречит апостольской, а значит не спасительная.

    (Вместе с этим ситуация сейчас парадоксальная и похожа на Константинопольский Патриархат времен святителя Марка Эфесского. Когда еретики в этой Поместной Церкви имели большую силу, чем православные. Сейчас в УПЦ экуменисты и сочувствующие им заняли ключевые административные посты в Церкви и пользуются внешней поддержкой. Поэтому сейчас критика экуменизма в официальных церковных СМИ отсутствует. А против критикующих применяют различные санкции. Зато пропаганды экуменизма полно. Фактически, если бы архиепископ Лонгин Жар и другие стойкие в вере священнослужители и миряне мы уже были бы УЭ"Ц" - Украинской Экуменической "Церковью").

    Но вернемся к нашей теме. Из вышеперечисленных причин для меня следует, что явный экуменист не подходит на роль духовного руководителя.

    А если человек знает что экуменизм - это опасная ересь, но молчит, то тут тоже большая сложность. Возможно он молчит из страха каких-то временных скорбей за правду. Но тогда он меня и в других опасных случаях может не предупредить из боязни скорбей т.к. правда часто наказуема.

    А может быть причины молчания - какие-то другие соображения - например человек знает, что нет воли Божьей лично ему об этом говорить. Как тут разобраться? Целый ребус.

    Желающих руководить сразу находится очень много, это правда. Но есть еще другой момент - нужно осторожно подходить к выбору духовника. Учение об этом мы видим даже в достаточно древних святоотеческих текстах, например в Лествице (VI век):

    "Когда мы, в намерении и разуме смиренномудрия желаем покорить себя ради Господа, и без сомнения вверить спасение наше иному: то, еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели. Но по вступлении на поприще благочестия и повиновения уже отнюдь не должны мы испытывать или судить в чем-нибудь доброго нашего наставника и судию, хотя, может быть, в нем, как в человеке, и увидим некоторые малые согрешения. Если же не так, то сделавшись сами судиями, не получим никакой пользы от повиновения." (ссылка).

    Если посмотреть рекомендации ближайшие к нам по времени, например святителя Игнатия Кавказского - то там увидим гораздо больше предостережений об опасности неправильного выбора духовного руководителя.

    P. S. Вообще написал т.к. здесь есть люди, которые могут подсказать еще какой-то момент, который я не знал или не учел. Вот например о. Алексий написал, что раньше вместо припевов в канонах использовались стихи их библейских песен. И я тут впервые об этом прочитал.

    Если кто-то из читателей имеет что добавить, но не хочет регистрироваться, может отправить мне сообщение в этой форме:
    Redirection (короткая ссылка, но почему-то работает не всегда)
    Отправить сообщение.

    P. P. S. Может это и неправильный подход. Мне недавно из истории Церкви вспомнилось несколько случаем по этому поводу. Преподобный Иоанн Дамаскин когда жил в миру - боролся с ересью. Но потом в монастыре был в послушании у старца, про борьбу которого с ересью ничего не известно. Преподобный Кукша Одесский жил во времена, когда экуменизм вовсю продвигался. Но ничего по этому поводу из его наследия я не знаю...
     
  13.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Я Вам не предлагала выбирать в духовники экумениста.

    Православные люди в курсе об экуменизме.

    Простите, на этом откланиваюсь. У меня создалось впечатление, что Вы не помощи ищете, а хотите в очередной раз нас просветить.

    Потому что Вы не слушаете, что Вам говорят. Не дискутируете. Просто несёте свой монолог.
     
  14.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    О эффект святителя Иоанна Златоуста вижу... Значит что-то хорошее о. Сергий делает.


    А еще сегодня один человек указал на фильм ниже. Ради святого послушания надо хоть глянуть.



    17ая минута впечатлила.
     
  15.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Пока что воз и ныне там...

    Читал, что преподобному Иоанну Лествичнику молятся, когда нужно найти духовника. Вот и молюсь. Заодно прошу читателей этого сообщения молиться ему о мне грешном. Молитвам Вашим буду очень рад также как и мыслям по поводу сложившейся ситуации.

    Заодно отвечу на некоторые замечания выше.

    Уже писал об этом выше, но думаю можно уточнить с другого ракурса. Это для меня не главное, но необходимое условие. Типа как при выборе восприемника для младенца есть условие - он должен быть православным.

    А как насчет этого места в Писании?

    "Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен" (Откр. 13:9). Святитель Андрей толкует это место очень актуально в контексте нашей темы: "Каждый, говорит, получит соответствующее делам воздаяние: так, готовые сделать зло ближнему будут пленены диаволом и подвергнутся душевной смерти от сатанинского меча, ибо, как говорит великий Петр, имже кто побежден бывает, сему и работен есть (2 Петр. 2, 19). - Имеющие же чистую, нескверную веру и твердое в искушениях терпение не будут изглажены из книги жизни."

    [​IMG]

    Православный, а тем более пастырь должен бороться со злом. Предостерегать от зла пасомых. В Писании об этом много написано. Приведенная цитата - одна из многих. А если мирян учат не тому, чему учили Апостолы, а пастырь молчит - он соучастник в этом зле.

    То, что экуменизм - зло, думаю для многих уже очевидно. Это видно по плодам. Вот только некоторые из них:

    - Движение непоминающих. Взаимные обвинения, и оскорбления, соблазны. В Греции этот процесс начался раньше, очень много людей ушло в раскол, и мы сейчас повторяем ее путь. Там много лет напряженная ситуация с монастырем Эсфигмен, где в свое время подвизался преподобный Паисий Святогорец. А у нас аналогично развивается ситуация в Среднеуральском монастыре.
    - У меня из личных знакомых около трех ушли из Церкви именно из-за пропаганды экуменизма. Причем это были активные прихожане - пономарь, чтец на клиросе, мама трех служителей Церкви (она воспитала матушку священника, пономаря и ипподиакона). А сколько всего таких, кто соблазнились?
    - У многих упало доверие к священноначалию из-за чего много проблем. Возможно это одна из причин, по которым в Троице-Сергиевой Лавре проигнорировали карантинные распоряжения священноначалия. В результате много людей умерло и получило вред здоровью.
    - На пропаганду экуменизма тратятся деньги Церкви. Взносы в ВСЦ, организация встреч с еретиками, печать брошюр, создание сайтов и т.п. А благих плодов что-то не видно.

    Помимо всех вышеприведенных доводов о подходе к выбору духовника еще один есть у меня лично. Как-то обсуждал эту тему со священником и он спросил - не слишком ли я высокую планку поставил в этом критерии для выбора духовника? Подумал - действительно, каждый делает свое дело, борьба с ересью не для каждого уместна. Вот, например, святитель Лука Крымский с экуменизмом не боролся и достиг святости. У преподобного Гавриила Ургебадзе об этой ереси тоже мало, а между тем это величайший святой современности.

    Чтобы развеять сомнения решил просто бросить жребий. Из двух вариантов "Духовник должен обличать экуменизм" и "не должен", выпал первый.

    Одно другому не мешает. Пишу еще и с расчетом на будущее. Может лет через 5 умру, а кто-то прочитает, найдет что-то для себя полезное, помолится об упокоении моей грешной души. К тому же этот форум читают не только активные его участники.

    Может конкретно Вам это и не интересно, а кому-то поможет. Меня, например, после собрания на Крите в 2016 и подобных ему печальных событий, очень поддержало, когда я читал публикации верующих, обеспокоенных этими событиями. Радостно было видеть, что кто-то в Церкви понимает важность этих проблем, переживает, молится.

    "Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасешься". Когда кто-то продвигает экуменизм - это одна вера, когда молчит по этому поводу - другая, и когда говорит о вреде экуменизма - это третья вера. Я считаю, что только третья спасительна, по-этому какую-то часть своих сил уделяю исповеданию своей веры. Попутно решаю вопрос с поиском духовника.

    Но у нас в епархии по-прежнему тишина... Есть потенциально подходящие кандидатуры, но все далеко. В Свято-Успенском монастыре Одессы есть монах Феодосий, который не боится говорить о вреде экуменизма. Недавно узнал о новых защитниках чистоты веры в соседней стране, в соседней епархии (в г. Днепре). Но поехать пообщаться с человеком, пожить там, чтобы сделать окончательный выбор сейчас проблематично из-за вируса. К тому же дистанционное духовное руководство - тоже сомнительное начинание. И переезд на другое место жительства - не простой шаг.


    Благодарю за внимание и за молитвы о мне, недостойном.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2020
    -Леонид- нравится это.
  16.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    С эффектом Златоуста не сложилось...
    добавлено: 16 ноя 2020
    Кстати, о.Алексий на форуме не появляется. А о.Леонида забанили. И о.Игорь похоже тоже тут давно не был. Так что из священства у нас на форуме нет никого.
     
    Lupus нравится это.
  17.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Александр, я - ваш брат по несчастью. У меня тоже не складывается с духовником. Да ладно бы с духовником - был бы хотя бы священник, который иногда мог бы давать духовные советы по текущим вопросам. Но и такого сейчас нет.
    В монастыре, который я раньше посещал, и где получал соответствующие ответы на вопросы, такое ощущение, что изменились порядки - исповедующие иеромонахи стали гораздо менее многословными, тот иеромонах, который мне наиболее импонировал в этом плане вообще перестал исповедь принимать, и при встрече избегает разговоров... Я стараюсь умом с этим примиряться, понимаю, что причин тому может быть великое множество. Монахам эти разговоры в принципе могут быть неполезны, поэтому они их могут сворачивать.
    А в районном храме как-то ни к кому из священников не тянет. Может я слишком строг в оценках, но личное восприятие ведь тоже имеет значение.
    В общем молю Бога о духовном наставнике, конечно. Но в последнее время молюсь просто хотя бы о том, чтобы Бог не дал мне сбиться с пути, если такого наставника у меня не будет. Есть у меня, кстати, подозрения, что Бог наставника мне не дает промыслительно - а подчинялся ли бы я ВСЕМ его советам? Советы бывают ведь разными, и я не уверен, что готов полностью смиряться перед советами, особенно, еще непроверенного священника - я ведь типа "тоже умный", наверняка будут "проверять" его советы, сопоставлять их с собственным пониманием Православия. Вероятно, это момент гордости с меой стороны, а гордому духовник будет безсмысленен. Такая вот теория...
    П.С. Живой пример - пару недель назад священник во время исповеди порекомендовал мне чаще причащаться, не реже раза в 2 недели. А я считаю это для себя достаточно частым - обычно причащаюсь раз в 3 недели. Боюсь слишком увеличивать частоту Причастия, потому что более согласен с мнением, что слишком частое Причастие приводит к менее благоговейному отношению к Таинству, к его профанации, что-ли. Опять-таки, если к Причастию готовиться как полагается, включая 3 постных дня перед ним, то тоже сил на это не хватает в непостный период...
     
  18.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Не приводит частое причащение к его профанации и менее благоговейному отношению. Точнее, к этому может привести не причастие, а язвы души самого человека: невнимание, суета, формальное вычитывание, отсутствие благодарности, нежелание оставить какие-то грехи и т.п. Не причастие.
    А если часто причащаешься, то согласно документу об участии верных в Евхаристии, достаточно тех постов, которые установила Церковь (четыре больших, среда, пятница, установленные однодневные в Усекновение и пр.) плюс евхаристический пост, длящийся от 6 часов (ну или с 12 ночи).
    Другое дело, что лично у Вас должна быть жажда Христа, потребность часто причащаться и соответствующий настрой...
     
    Лариса Т. и Lupus нравится это.
  19.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот лучшее, что нашел пока по этой теме. Конструктивно и конкретно описывается что делать. Притом, что и сам автор нашел духовника, и других руководил успешно:

    ...надлежит нам со всем усердием, тщанием и вниманием, со всею бдительностию и многими молитвами блюстись, чтобы не напасть на какого-либо прелестника или обманщика, или лжеапостола, или лжехриста, но обрести руководителя истинного и боголюбивого, который имел бы внутрь себя Христа и точно знал учение, правила и постановления святых Апостолов и догматы святых отцов, или, лучше сказать, который бы знал волю и тайны Самого Владыки и Учителя Апостолов Христа.

    Такого учителя надлежит нам взыскать и обрести, который сначала слышал бы все это в слове и научился тому со слов, а потом научен был всему таинственно и во истине Самим Утешителем Духом чрез деяние и опыт; так чтобы и он сподобился услышать от Самого Христа Господа, научившего Апостолов: вам дано есть разумети тайны царствия небеснаго (Мф.13:11). Если взыщем – конечно, и найдем, ибо не неправеден Бог, и не радуется Он о погибели человеческой, но, как написано, тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин.3:16). Если Он на смерть предал Сына своего Единородного, да мы спасены будем чрез Него, то возможно ли, чтобы, когда мы просим Его послать нам или, лучше, явить нам какого-либо истинного раба Своего, который поруководил бы нас в деле спасения и научил знать волю Его, возможно ли, говорю, чтобы Он скрыл от нас такого человека и лишил нас чрез то неложного руководства? Нет, нет! Это никак невозможно.


    Полностью:
    11, Слова - преподобный Симеон Новый Богослов


    Например из этого текста впервые узнал, что помимо молитвы еще милостыню можно творить, чтоб найти духовника.
     
    Последнее редактирование: 24 ноя 2020
  20.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Зачем учитель.?
    Чтоб обрести внутренний покой, не метаться от мысли к мысли, от эмоции к эмоции?.. Без учителя нет спасения?

    А как же это:
    Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя 1Тим 4:16
    Ведь. Все просто.

    А тут
    Вникал, вникал... В то что пишет Александр тут. Мудрено как-то. Непонятно в какую сторону мысль направлена. А хочется порядка:
    Не ясно и
    Трудно согласится что это «правила и постановления-воля и тайны Владыки» одно и тоже. Или можно сказать - не обязательно все из перечисленного должно присутствовать в человеке близком к Богу.
    И
    Странно, что в перечисленном выше не упоминается Св. Письмо. Хотя, быть может, Св. Письмо подразумевается. Надо только уметь читать между строк.

    Да-с. Конешно
    Каждый судит согласно своей внутренней логике. Что-то упуская или беря не то за основу. Лично я, если Св. Письмо не упоминается, понимаю, что это единственный известный мне контекст духовного, все остальное х или у значение которых надо установить.
    Например
    Что такое учение в контексте 1Тим 4-16:
    Втор 32:2 ...Польется как дождь учение мое, как роса речь моя,..
    Пс 31:25 ...Псалом Давида. Учение...
    Пс 41:1 ...Учение...
    Пс 43:1 ...Учение...
    Пс 44:1 ...Учение...
    Пс 51:1 ...Учение Давида,..
    Пс 52:1 ...Учение Давида...
    Пс 53:1 ...Учение Давида,..
    Пс 54:1 ...Учение Давида...
    Пс 73:28 ...Учение Асафа...
    Пс 77:21 ...Учение Асафа...
    Пс 87:1 ...Учение Емана Езрахита...
    Пс 88:1 ...Учение Ефама Езрахита...
    Пс 141:10 ...Учение Давида. Молитва его, когда он был в пещере...
    Притч 4:2 ...потому что я преподал вам доброе учение...
    Притч 7:2 ...и учение мое, как зрачок глаз твоих...
    Притч 8:10 ...Примите учение мое, а не серебро;..
    Притч 13:15 ...Учение мудрого – источник жизни,..
    Притч 13:19 ...Нищета и посрамление отвергающему учение;.

    Как видно под учением не понимается предание, которое тоже принято называть учением.
    Вот подтверждение
    2Тим 3:15 ...Притом же ты из детства знаешь священные писания.
    Я конечно не против предания. Я за. Но надо быть не только логичным, но и последовательным.

    Так как
    Все Апостолы, особенно Апостол Павел росли и учились на предании Моисея и других классиках еврейской мысли. Не зная древних преданий иудеев (и их объяснения Св.Письма) мне не будет понятен ход мысли Павла и прочих Новозаветных учителей. И я читаю и их. И это… Интересней чем чтение инструкций и их толкований. Да и меняют мышление, душу. Факт.

    Кстати
    Разговор с Трифоном иудеем - мученика Иустина Философа мне стал понятен. Ясно теперь о чем он говорит. Почему выбрал эти аргументы. И одновременно я поражен, как глубоко, я точно не могу представить на сколько, Иустин был знаком с Ветхим Заветом и знал иудейское предание.
    Гляньте, Иустин послушал совет - «Но наиболее важной в жизни Иустина оказалась встреча с пожилым человеком, вероятно, палестинским или сирийским христианином[11]. Во время диспута старец критикует ряд положений распространенных философских школ и убеждает Иустина, что для познания Бога следует обращаться к ветхозаветным пророчествам более, чем к доводам разума[12»]
    Однозначно видно, что учитель, хоть и христианин, предложил учить. Думаю понятно почему.

    Еще видно, что в то время «послушание», если можно так сказать, выражалось в верности традиции толкования, а не в стремглав выполнении чьей-то воли…
    «Но Трифон ссылается на еврейский текст Библии, где употреблено слово «alma», которое может означать не только девственницу, но и «молодую женщину», хотя в Септуагинте используется только перевод «дева». Иустин же настаивает на том, что пророк Исаия говорил именно о рождении Иисуса от Девственницы.[14]»

    Да-с.
    Со слов Иустина видно, что Матвей цитирует Септуагинту, первый перевод В.З на греческий язык. Более чем за два века до рождения Иисуса еврейские переводчики, авторы Септуагинты, выбрали греческое слово "парфенос", для передачи значения слова "альма". (прим)

    По духовнику скажу.
    Человеку надо совершенствовать свою жизнь на трех уровнях – отношения с ближними, отношения со своими мыслями и чувствами, отношения с Богом.
    Вы думаете кто то сегодня на такое способен? Я думаю нет. Основная мешающая причина, которую я вижу это то что вы ищете – послушание. В том современном, сегодняшнем значении.

    Вот в таком
    Тит 2:9 ...Рабов увещевай повиноваться своим господам,..
    Тит 3:1 ...Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям,.
    Без этого
    Втор 28:13 ...если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего,..
    Деян 5:29 ...должно повиноваться больше Богу, нежели человекам...

    То есть
    если повиновение в двух первых случаях выдается за исполнение двух последних… не растет человек.
    Только копит и копит сведения. Все.
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2020
Загрузка...