Правила Св.Апостолов и Вселенских Соборов

Тема в разделе "Основы православного вероучения", создана пользователем Юрий, 16 дек 2010.

  1.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Юрий! Кто-то и знает.
    Каноны - это отражение непреложной истины, Правды Божией, в зеркале бытия.
    Сами по себе они содержат в себе неизменяемую полноту правды. Но. Есть НО. Наша жизнь меняется. А потому, при полной истинности и неизменности содержания канонов их толкование и применение может менятся. Некоторые каноны могут становится не актуальными. Но как только наша жизнь совершит очередной кульбит они вполне себе могут актуализироваться.
    Вообще же есть глубокая мысль, приписываемая различным авторам, "канонично то, что полезно Церкви".
     
  2.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей, в каноне речь идет о правоверных иудеях. Христианские святые, равно как и евреи принявшие крещение к этому канону никакого отношения не имеют. Думаю, что канон также не затрагивает огромное количество современных неверующих иудеев. Они пойдут в одной колонне с атеистами, ну, или где-то рядом.
     
  3.  
    Nadia
    Оффлайн

    Nadia Новичок

    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    На самом деле, мое отношение к канонам очень близко к
    именно об этом шла речь, иначе я не завела бы отдельной темы с уточнениями по непонятному для меня вопросу. Кроме Вас, в теме участвовали священники, и их мнения разделились.
    Очень поддерживаю идею рассказать всем, и в первую очередь активным участникам этой темы на позициях 100% соблюдения канонов, рассказать о том, как их удается соблюдать в реальной жизни. О себе: относительно препаратов крови пока думаю, к врачу еврею обращалась (иудей или нет - не знаю), в бане не мылась ни разу, по субботам постилась и буду, если священник не запретит.
     
  4.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я вчера на воскресной школе задала вопрос о посте в субботу.

    Субботу , как и десятину, никто не отменял с Ветхого Завета.
    Хотя это правило введено именно потому что многие христиане-западники выражаясь по простому -назло иудеям объявляли субботу постням днем. А раньше постились обычно по строгому - не вкушая пищи и воды до вечера , а причащались в первые века обычно на каждой службе.

    Поэтому самый лучший и полезный лично для меня выход : еженедельное или через одно восвресенье Причастие, тогда поститься перед исповедью 3 дня не надо, хватает только среды и пятницы каждой недели. Либо исповедоваться в субботу утром или вечером в пятницу.

    P.S. Многих удивило то, что э дня мы постимся для покаяния, а не Причастия, для Причастия у нас евхаристичекий пост. И что можно есть мясо, а на другой день причаститься.
     
  5.  
    Nadia
    Оффлайн

    Nadia Новичок

    Сообщения:
    620
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это действительно ново, по крайней мере для меня!
    можно подробнее о связи поста с покаянием и о Евхаристическом посте?
     
  6.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Постимся мы для причастия, а исповедуемся хоть каждый день, без поста.
    На счет субботы, если есть возможность мясо не ем(остальное ем), а вечером уж точно пощусь.
     
  7.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, найдите мне хоть одну ссылку что мы постимся 3 дня для Причастия.

    Просто у нас , в отличие от греков, исповедь и Причастие идут как бы вместе, т.е. без первого невозможно второе. Но без второго возможно первое. ну и как гласит одно из Апостольских правил, что священник , который учавствует в Литургии, обязан причащаться , то как он может поститься 3 дня , получается сплошной пост всю жизнь у него, т.к. если батюшка на приходе один, а службы 2-3 раза в неделю бывают :)
    А для Причастия у нас Евхаристический пост, т.е. невкушение еды и воды с 00.00 часов.
    А перед исповедью для покаяния как раз 3 дня надо поститься , и думаю что и Покаянный канон читать к ней . Насчет канона сама домыслила, позже спрошу у батюшки.
     
  8.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Все верно.Согласно правилу,кто причащается не реже раза в три недели(а то будет отлучен),трехдневный пост.
    У греков причащаться можно каждый раз,когда присутствуешь на литургии.А исповедь у них раз в месяц.Вот они и постятся себе три дня перед исповедью.
     
  9.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, поститься 3 дня это традиция исключительно РПЦ, все остальные постятся согласно Апостольских правил , т.е. в среду и пятницу+Посты.

    И где само правило на которое Вы ссылаетесь о трехдневном посте?

    Правда Болгария перещеголяла и нас, у них пост перед Причастием -месяц!!! Поэтому и храмы полупустые.

    http://www.pravmir.ru/podgotovka-k-...my-i-praktika-pomestnyx-pravoslavnyx-cerkvej/


    Как бы там не было, но раз нам уже дано знание что в субботу нельзя поститься, и мы на этом акцентрировали внимание все, то следует это исполнять, т.к. будем потом отвечать за это.. Во всяком случае мне это как раз на пользу , даже очень , т.к. избежать поста в субботу можно у нас только через Причастие в каждое воскресение ( или через одно).. :)
     
  10.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Этим мы не нарушаем апостольское правило 64. Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень, или в субботу, кроме одной только (великой субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.
    Толкователь Зонара: Доброе дело пост. Но доброе должно быть и совершаемо добрым образом. Если же кто постится, преступая законоположения Апостольские, или Святых Отец, тот должен услышать, что не добро доброе, когда не добрым образом совершается. Итак, когда правило постановляет не поститься в субботу и в день Господень, а клирик постится; то он подлежит извержению, а мирянин отлучению. Но если кто постится в определенные дни, может быть в продолжение десяти или осми дней ради подвига воздержания (как уже прежде сказано), в таком случае к определенным дням причисляются и субботы и дни Господни. Так делали и многие святые отцы, когда постились и до сорока дней.
     
    о. Николай. нравится это.
  11.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Так это традиция такая.В каждом селе своя.Вот вы сейчас зародили новую традицию и никто не против,главное благочестиво.:)
     
  12.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Возвратимся к противоречиям/непротиворечиям канонов и нашей жизни Евангелию.
    Есть такая наука. Логика. Со своими законами. Как ни странно, они даже сильнее церковных канонов.

    Так вот есть определенные правила построения утверждений. В данном случае о. Николай построил софизм, который многим понравился. Каноны не противоречат Евангелию. Мы не соблюдаем каноны. Мы не соблюдаем Евангелие.

    НО это неверный софизм.
    Противоречит ли Евангелию канон о бритье тонзуры? Нет.
    Противоречит ли Евангелию НЕ бритье тонзуры (т.е. неисполнение этого канона)? НЕТ.
    К чему ломать копья? Я уже говорил, бездумное потрясание текстами канонов, без понимания их смысла (т.е. для чего писался каждый конкретный канон) - полный логический тупик.
    А для разрешения конкретных вопросов нужно в первую очередь руководствоваться Евангелием (как духовным ориентиром) и возможно более свежими церковными решениями - как практическими указаниями. Если официальных решений нет - пользоваться общепринятой практикой, если она не противоречит Евангелию (а бывает и такое - в вопросе о Причастии, например).
     
  13.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Продолжайте,пожалуйста!?Ну,что же вы остановились на самом интересном месте!
     
  14.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    А чего продолжать? Уж сколько всего говорено-переговорено о том, что по разным историческим причинам с причастием у нас ситуация почти противоположная Евангелию.
     
  15.  
    о. Николай.
    Оффлайн

    о. Николай. Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    НО это неверный софизм.
    Противоречит ли Евангелию канон о бритье тонзуры? Нет.
    Противоречит ли Евангелию НЕ бритье тонзуры (т.е. неисполнение этого канона)? НЕТ.

    Противоречит ли Евангелию, не доверять ни одному из вселенских соборов? НЕТ.
    Логика не работает.
     
  16.  
    Прот. Вячеслав Рубский
    Оффлайн

    Прот. Вячеслав Рубский Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Внимание, правильный ответ:
    Всё дело в том, что каноны архиерейских и поместных соборов регулируются самими этими соборами и никем иным.
    А цимес в том, что легальность канонов должна подтверждаться на каждом соборе (как это подтверждал каждый Вселенский решения предыдущих), которые по уставу РПЦ должны проходить каждые 4 года. Таким образом, каконический статус канонов (на которые любят ссылаться все кому не лень ещё и как на универсальные, незыблемые и вечные) попросту неустановлен. Каждая поместная церковь должна руководствоваться собственными канонами, для чего, собственно, поместные и архиерейские соборы и собираются.
    ДОКУМЕНТЫ:
    Устав Русской Православной Церкви
    3, 2. Архиерейский Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года и в преддверии Поместного Собора, а также в исключительных случаях, предусмотренных, в частности, п. 20 раздела V настоящего Устава.
    2,2. Сроки созыва Поместного Собора определяются Архиерейским Собором. В исключительных случаях Поместный Собор может быть созван Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом.
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2012
  17.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    И?
    Если они не подтверждены, значит отменены?
    Или наоборот: если не отменены, значит подтверждены?
    Или: что-то отменено, а что-то подтверждено?
    Где правильный ответ?
    Я таки не увидел... Я - близорукий.
     
  18.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    А выводы делайте сами без паники и взаимных обвинений.
    Никогда бы и споров не было по тем канонам,которые не соблюдаются,если бы не одно - но! Собор прописан,как догмат в Символе Веры! Имея такую броню-покровителя канон никогда не отменишь. Вот и приходится руководствоваться,во всех случаях Евангелием, если кого не устраивает действовать по уставным решениям поместных Соборов.
    Это такой пробел есть в сознании верующих,что современный священник или собор не свят, а древний святее всех святых.
     
  19.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, про панику и взаимные обвинения - понимаю в мой огород. Чтобы поставить точку на этом хочу кое-что прояснить.
    Это обсуждение важно для меня лично, как мне лично относиться к соблюдению или не соблюдению правил, в целом, и к некоторым, в частности. Свое мнение я не навязывал и навязывать не имею права.
    Для начала важно определиться в понятиях - я попытался это сделать, но никто не поддержал и не опровергнул, и все стали ударяться в мелкие частности.
    Насколько я понимаю, каноны - своего рода церковное право, во многом регулирующее жизнь верных. Многие правила соблюдать очень тяжело в связи с новыми реалиями - согласен.
    По сути в диалоге проявилось два мнения, если обобщить:
    1. Правила обязательны к соблюдению.
    2. Они вроде бы и обязательны, но носят оттенок благочестивой традиции, которую в определенных моментах если не соблюсти грехом не будет.

    Я не знаю церковной истории и ее права. Но каноны принимались на Вселенских Соборах и я не понимаю как они могут быть отменены или подтверждены Архиерейскими или Соборами Поместных Церквей? А как РПЦ жила до восстановления патриаршества? Ну, много вопросов...
    Вывод:
    -каждый несет индивидуальную ответственность в этом вопросе;
    -требовательность к себе, братское снисхождение к чужим немощам.

    Но для меня остается всегда открытым вопрос: если я (лично я) - неверен в мелочах, как я могу остаться верен в главном? Не приведет ли меня такое личное попущение в мелочах к пропасти?
     
  20.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    В таком случае, простой вопрос: " На каком из поместных соборов, отменено правило о запрещении вкушении крови? Или разрешено вкушения крови?" Это для того что бы стало понятно, как это работает.
     
Загрузка...