Почему Иисус проклял смоковницу?

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Кристина, 5 дек 2009.

  1.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев; ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И... Петр говорит ему: Равви! посмотри, смоковница, которую ты проклял, засохла" (Мк 11:12-14,21).


    За что проклинает Иисус смоковницу?
    Чего он ждал от нее - ведь, как рассказывает другой евангелист, Марк (11:13), "еще не время было собирания смокв"?
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2009
  2.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Может быть, Он ждал того, что было обещано мудрецами - свежий плод "во всякое время"? Возможно, Иисус, проклиная дерево, отказавшееся плодоносить в соответствии со словами мудрецов, проклинает старую иудейскую мудрость, символом которой оно является. Проклинает за то, что эта мудрость не сдержала своего обещания, за то, что действительность не соответствует ей.
     
  3.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Проклятие смоковницы Господь изрек в присутствии одних учеников, и только ученики были свидетелями ее засыхания. Изгнание торгующих из храма было совершенно явно, его наблюдали члены Синедриона и вожди духовной жизни иудейского народа. И тем не менее, оба события связаны не только внешне, но и внутренне. Мы должны понимать их, как символические акты, иначе говоря, как притчи в действии. И именно проклятие смоковницы, совершенное в присутствии одних учеников, дает ключ к такому пониманию обоих событий. Символические акты нам известны из Ветхого Завета. Так, по повелению Господню, Иеремия, пред лицом народа, возлагал себе на выю узы и ярмо и посылал такие же к царям других народов, в знак того, что все они будут служить Навуходоносору, царю Вавилонскому (Иер. 27:1 и слл.), а Иезекииль ставил перед собою кирпич, который должен был изображать Иерусалим, и вел против него осаду (Иез. 4:1 и слл.). Он же, по слову Господню, снаряжался в путь перед лицом Израиля, делал отверстие в стене, выносил через него свой скарб, и тем говорил народу, что его ожидает переселение и плен (Иез. 12:1 и слл.).

    Можно привести и много других примеров. Каждый представляет собою притчу в действии. В таком смысле — и только в таком смысле — надо понимать и проклятие смоковницы. В подробном повествовании Мк. сохранена подробность, опущенная в Мф.: “Еще не время было собирания смокв” (Мк. 11:13). Эта подробность сообщала бы проклятию смоковницы, если бы мы стали понимать его буквально, оттенок искусительного произвола: Господь иссушил смоковницу за отсутствие смокв, которых она и не могла еще иметь. На самом деле эта подробность подсказывает правильное понимание. Соблазн устраняется, если мы толкуем проклятие смоковницы, как символический акт. Смоковница еще в Ветхом Завете была образом Израиля. Поступая по примеру древних пророков, Господь, в образе смоковницы, произнес суд над современным Ему Израилем, не приносящим плода. Он шел из Вифании в Иерусалим, и, когда Он проклинал смоковницу — может быть, на горе Елеонской, возвышающейся над Иерусалимом, — взоры Его и учеников были устремлены на святой город, расстилавшийся перед ними. Проклятие смоковницы проливает свет и на очищение храма. Господь совершил его, как власть имущий, с полною точностью, как Мессия.

    Но мог ли Он рассчитывать положить конец злоупотреблению? Очищение храма было обличение и свидетельство. Не больше. Как таковое, оно тоже получает символическое значение, и понимать его надо в связи с проклятием смоковницы. Означает ли проклятие современного Израиля его уничтожение? Иссыхание смоковницы оправдывало бы такое толкование. Но, пришедши в храм, Господь не разрушил его, а только очистил. Он прямо назвал его, словами Писания (Ис. 56:7), домом молитвы для всех народов (Мк. 11:17а, ср. Мф. 21:13а, Лк. 19:46а) и даже домом Отца Своего (Ин. 2:16). Только вожди современного иудейства сделали его вертепом разбойников (Мк. 11:17в, Мф. 21:13в, Лк. 19:46в). В сознании учеников, очевидно, правильно понявших мысль Учителя, очищение храма, в его символическом значении, вносило корректив в тот урок, который вытекал из проклятия смоковницы. Осуждение современного иудейства оставляло незыблемым сокровище Ветхого Завета, в его значении основания и для Нового Завета" - из книги Владыки Кассиана (Безобразова) "Христос и первое христианское поколение".
     
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2010
  4.  
    игумен Владимир
    Оффлайн

    игумен Владимир Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда Христос подходил с учениками к Иерусалиму, то «взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней и, ничего не найдя, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.» (Мф. 21,18-19). Почему Господь, учивший учеников своих прощать, в данном случае вынес столь суровый приговор? Недоумение ещё более усиливается, когда мы у Марка узнаём, что «ещё не время было собирания смокв» (Мк. 11,13). За что же проклинать, если смоковница принести плоды не могла? Или всё же плоды могли быть?
    Некоторую ясность в этот вопрос может внести другой отрывок из Евангелий: «... ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принёс Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.» (Ин. 4,31-35).
    Сопоставление этих двух отрывков порождает следующие варианты ответа. Первый — Господь, проклиная смоковницу, исполнил волю Отца, и тем самым, утолил всё же Свой «голод». Другой вариант — существует два различных взгляда на одно и то же событие: человеческий и божественный. Глядя на нивы, ученики думали, что самое время сеять, а Господь сказал, что уже наступило время жатвы. Конечно, речь здесь идёт не о простой ниве и не о простой жатве. Буквально понять этот отрывок невозможно. Другое дело, если мы вспомним, что «семя есть слово Божие» (Лк. 8,11). Тогда спутать время сеяния и жатвы нам людям действительно не трудно. Глядя на разорённые храмы, на распространённость многочисленных суеверий, нам кажется, что сейчас самое время сеять — нести другим людям те знания о Боге, которые имеем мы сами. А Господь может сказать: нет, главное для вас сейчас не распространять среди других то, что вы уже знаете и считаете, что уже понимаете. Это дело сеятелей. Жатва же — это понимание и исполнение. Поэтому совершить жатву, т.е. понять то, что сделано (посеяно) другими людьми и что сказано нам в Писаниях Богом нам ещё только предстоит.
    Глядя на нивы, ученики, подобно смоковнице, считали, что до жатвы ещё далеко, для них ещё не время было собирания урожая. А Иисус утверждает иное — время жатвы уже наступило. Также и смоковница должна была принести плоды вовремя, т.е. приурочить их появление к тому времени, когда Господь приближается к ней и ищет плода. Однако, она не узнала «времени посещения» своего (Лк.19,44) и, подобно Иерусалиму, оказалась проклята.
    ( http://www.igumen.ru/index.php3?id=60 )
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2010
  5.  
    Георгика
    Оффлайн

    Георгика Новичок

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Почему Иисус проклял смоковницу?
    А вы задайте себе вопрос – в чём здесь мудрость? С чем уподобим смоковницу.
    Я уподобил смоковницу с молодо девицею, красивою и нарядною, приученной жить только для себя. Придите к ней; она корочки хлеба не даст, кружки воды не предложит. Какой потомство вырастит у неё, и будет иметь она высокого звания – матери. И когда придет власть человека, сыновей Божиих из рода человеческого, их ждёт проклятие и отвержение во внешнее где будет плач и скрежет зубов.
    А ещё уподоблю смоковницу с женою наделённую Богом красотою и имеющей достатка, но не думая о муже и детей ибо она занята своими прелестями. И она оставила свои главное для чего её создал Бог, быть женою и матерю, быть кормилицей и хранительницей очага семейного, у которой в очаге всегда должно что–то быть.
    Ещё уподоблю смоковницу с миром богатых и пресыщенных, которые питаются соками мира сего, сами пребывают в пышностях; вам же не дадут и для нищенской жизни.

    р.Б. Георгий
     
  6.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
  7.  
    р.б. Елена
    Оффлайн

    р.б. Елена Новичок

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Как объяснить это 8 летнему ребенку. И еще вопрос от дочери при чтении о смоковнице, почему Иисус проклинает дерево, ведь говорить проклятия грех?
     
  8.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Лопухин:

    Господь знал, что плодов на дереве нет, но эта смоковница, против естественного порядка (в начале Апреля, когда Господь проходил мимо смоковницы, на ней - и вообще на смоковницах - не бывает еще листвы), была украшена листьями. Вот это обстоятельство и подало повод Господу дать вразумление ученикам о подобном же обмане, какой представлял из себя тогдашний Иерусалим и величественное храмовое богослужение, которое только что накануне было предметом внимательного наблюдения Господа. Иерусалим и храм - как бы хочет сказать евангелист - не принесли желанных Христу добрых плодов: для этого еще не наступило время. Со временем и иудейство должно было принести плод веры. Теперь же ему предстояло испить чашу гнева Божия и подвергнуться грозному проклятию Божию (ср. Мф XXIII, 28). - И ученики слышали, т.е. вникали в смысл слов Христовых, который не мог быть для них непонятен после притчи о смоковнице, под которою Господь еще раньше изобразил им печальную судьбу иудейства (Лк XIII, 6-9).
     
  9.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, если восьмилетний ребенок поймет, тогда он богослов с пеленок.
     
  10.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Мир Вам. Не передёргивайте Словами Иисуса Христа. Такое заключени на Его слова дал человек, а людям свойственно ошибаться. И за свои слова, человек сам и ответит. Странно только слышать, от рабы Божьей, что Бог должен давать нам отчёт в своих делах, или словах, не требуя от нас отчёта, за наши дела и слова, и давая нам время на покаяние и исправление своей жизни. Раб не знает, что делает Господин его. Вы рабы греха своего. Это тоже Слова Христа. Храни Вас Бог.

    ___________________________________________
    Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.
     
  11.  
    р.б. Елена
    Оффлайн

    р.б. Елена Новичок

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы знаете, даже в мыслях не было "передергивать слова Иисуса". Но спасибо за ваш ответ. Сейчас Евангелие читаем вместе с дочерью, не спеша, по главе в день и все равно возникает много вопросов от ребенка, часть ответов находим на православных сайтах, а часть остается открытыми. Вы уж извините, но теперь как-то и не ловко вопросы задавать.
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2012
  12.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть на Евангелия толкования, к примеру Иоанна Златоустого или других отцов, (можно найти в нете), и чтение Евангелия будет более понятным.
     
  13.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Мир Вам. Простите меня грешного, забыл каким был сам, простите, и рад за Вас, что читаете Евангелие не спеша. Просите у Господа помощи в понимании смысла написанных Им Слов. Размышляйте над ними. А спрашивать не бойтесь, страх не от Бога, но не принимайте советы или ответы людей за Истину. Истину ищите в Евангелии,
    только там Слово Божие. Проси'те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
    Да поможет Вам Бог. Хотел бы Вам написать некоторые афоризмы Сони Шаталиной, у неё аутизм, но .читая её некоторые стихи и афоризмы, мне казалось, она здорова, а я болен, но не принимайте мои рассуждения за Истину. Спаси Вас Бог.

    Мне почему то очень надо
    Стекло бордовое заката
    В оранжевое утро превратить.

    Своею радостью окрасить
    Дома, заборы,
    Плачем и слезами
    Омыть все окна и дороги.
    Весь мусор жизни
    Мощным током крови
    Снести и в своем сердце сжечь.

    И это все не жертва, нет,
    А просто помощь заблудившемуся миру.

    ГРЕХ – короста на душе, отделяющая человека от Бога. 9 лет
    – мысль или действие против образа Божия в себе. 9 лет
    ДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной. 8 лет
    МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет
    – смелость ума оформлять словами образы. 8 лет
    – то, что отличает мир от хаоса. 8 лет
    СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет
    СТРАХ – возбудитель трусости
    – тормоз на пути к действию
    ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная 8 лет

    __________________________________________________________
    Итак по плодам их узна'ете их.
     
  14.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    279
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный

    Вы такая молодец, замечательная мама. :ax:
    Спрашивайте дальше и не обращайте внимания на колкости, со всеми бывает. Игорь писал о том, что всё равно останется масса вопросов, Библию всю жизнь изучают.
     
  15.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Не проще войти туда, где уже открыто, найдено, получено? Ведь многие сами стучали, сами искали и не видели открытых ворот. Все читают одно Евангелие, но у каждого и разное понимание оного, потому множество сект, которые до сих пор стучат и ищут и найти не могут, хотя уверены что нашли. Потому хорошо читать Евангелие, размышлять над ним, и свои выводы сверять с толкованиями св. отцев, и их толкования брать за основу, даже если они противоречат нашим логичным (на наш взгляд).
     
  16.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    279
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
  17.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Мир Вам. Вы простите меня грешного, но это написано было не Вам. Вы можите и не стучать, если Вам всё открыто. Если честно, то даже не хотел Вам отвечать, но Вы с такой уверенностью сделали выводы обо мне, как будто всю жизнь знали меня? А ведь Вы не Бог? Простите меня грешного, и спаси Вас Бог, потому и решил ответить Вам и написать слова священника Александра Ельчанинова.

    "Разреши дать тебе некоторые советы. Самое радикальное средство от гордости - быть в послушании (родителям, друзьям, духовному отцу). Принуждать себя выслушивать советы и быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ к чужому мнению. Не торопиться верить в истинность открытых тобой мыслей. Быть попроще с людьми, не подозревать за их словами и поступками никакой особой подкладки. Не избегать игр, весёлости, общества. Молиться почаще - "Господи, дай мне терпение, великодушие, и кротость" или - ..."смирение, целомудрие и послушание". Помоги тебе Господь стяжать плоды Духа Святого, из которых первые суть любовь, радость, мир, долготерпение."

    ____________________________________________________________
    Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
     
  18.  
    р.б. Елена
    Оффлайн

    р.б. Елена Новичок

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за советы, за ссылки.
     
  19.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Нужно прислушиваться к мнению других (сами писали). Так вот, мы должны поправлять друг друга, но не учить тому, чего сами не знаем. Вы предложили человеку неправильный путь: читать Евангелие и размышлять над ним, при этом не верить до конца людям (толкователям) а истину искать только в самом Евангелии. Я же вам говорю, что все сектанты поступают именно так, а истину не находят. Потому ваш совет, человеку, который действительно хочет читать и понимать правильно Евангелие, вредоносный.
    Отвечу словами не менее уважаемого священника: " Читать и толковать Писание мы можем, но естественно в святоотеческом ключе" Т.е. не иначе, как толковали его отци Церкви, не переступая их пределов. Но как это можно сделать, не доверяя до конца ни кому, но только Евангелию?
     
  20.  
    Влад и мир
    Оффлайн

    Влад и мир Новичок

    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Очень хороший вопрос и он порождает ещё больше вопросов, нежели множество невразумительных ответов. Например, если верить, что Я и Отец Одно, то получается, что Бог сам проклял Своё творение, курьёз какой-то.
     
Загрузка...