Святые отцы о римо-католицизме

Тема в разделе "Римо - католицизм", создана пользователем Иван, 1 май 2010.

  1.  
    Иван
    Оффлайн

    Иван Пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О РИМО-КАТОЛИЧЕСТВЕ

    Вопрос: Чем характеризуются высказывания святых отцов Православной Церкви о римо-католичестве?
    Ответ: Эти высказывания (сделанные еще до II Ватиканского собора) произносились святыми отцами под воздействием Святого Духа, а потому отражают истинное существо римо-католической веры. Они единодушно характеризуют папизм и римо-католичество в целом, как совершенно ложную, оторванную от истинного апостольского христианства, еретическую веру, и обличают противоречащие Божественному Откровению нововведения и новоучения Ватикана.
    Вопрос: Какие из этих высказываний наиболее актуальны в наше время?
    Ответ: Для современности наиболее важное значение представляют слова святителя Игнатия (Брянчанинова), раскрывающие, главным образом, существо «духовного» наследия и «аскетики» католичества, и высказывания святого праведного Иоанна Кронштадтского, разносторонне характеризующие папство начала XX века.
    Святитель Фотий Константинопольский († 891): «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».
    Святитель Григорий Палама († ок. 1360): «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына» (Творения святителя Григория Паламы. т. 1, Фессалоники, 1962, стр. 26).
    Святитель Марк Ефесский († 1457): «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними... Латиняне не только раскольники, но и еретики. Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».
    «Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».
    «Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, соберитесь в единую главу нашу — Христа» [Архим. Амвросий (Погодин). Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния. М., 1994, стр. 333, 355].
    Преподобный Феодосии Печерский († 1074): «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной в вере латинской» (Н. Н. Воейков. Церковь, Русь и Рим. Джорданвилл, 1983, стр. 239).
    Преподобный Максим Грек († 1556): «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую... » (Соч. преп. Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993, стр. 7).
    Преподобный Паисий (Величковский) ( 1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне — «не суть христиане» (Сочинения о знамении Честнаго и Животворящаго Креста. Рк. БАН, 13. 1. 24, гл. 11, л. 39, 88 об. ).
    Святитель Игнатий (Брянчанинов) († 1867): «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они прелагаются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним» (О ереси и расколе. «Православное чтение». М., 1992, № 5-6, стр. 5).
    «Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!), изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину» (Там же, стр. 485-486).
    «Другое направление получили подвижники западной церкви и писатели ее о подвижничестве со времени разлучения этой церкви от Восточной и отпадения ее в гибельную тьму ересей... Из этого состояния (прелести) написано западными писателями множество книг. На них-то с жадностью кидается, их-то проповедует преимущественно святыми и духовными, достойными стоять возле Священного Писания слепотствующий и гордый мир... Сочинения западных писателей, написанных из состояния самообольщения, находят многочисленных читателей, переводятся не раз на русский язык, печатаются, перепечатываются» (Там же, стр. 508-510).
    «Между прочими обманчивыми тлетворными зефирами, навевающими на сердце эту страшную тишину, это бедственное гибельное наслаждение, навевает их на него и чтение известной книжки Фомы Кемпийского, западного монаха, находившегося в бесовской прелести, книжки «Подражание» [Свт. Игнатий (Брянчанинов). Соч. в 7 т. СПб., 1886, т. 4, стр. 453-454].
    «В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести, именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под названием «Подражание Иисусу Христу». Оно дышит утонченным сладострастием и высокоумием, которые в людях, ослепленных и преисполненных страстями, производит наслаждение, признаваемое ими вкушением Божественной благодати... Подобно Малпасу достигли в отшельничестве сильнейшей бесовской прелести Франциск д'Ассиз, Игнатий Лойола и другие подвижники латинства (по отпадении Западной Церкви от Восточной), признаваемые в недре его святыми» (Там же, т. 5, стр. 69).
    «Под именем папской пропаганды разумеется распространение того понятия о папе, которое папа желает внушить о себе человечеству, то есть понятие о верховной, самодержавной, неограниченной власти папы над миром. Пропаганда, имея это целью, мало обращает внимания на качество учения, преподаваемого ею, для нее на руку все, что содействует цели ее — даже вера во Христа без оставления веры в идолов» (Там же, т. 1, стр. 252- 253, прим. ).
    Преподобный Амвросий Оптинский († 1891): «Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание святых отцов и постановления Вселенских Соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение... » И далее: «Римская церковь... так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви» (Собрание писем блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. ч. 1. Сергиев Посад, 1913, стр. 231, 232, 235).
    «Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия» (Там же, стр. 234).
     
    Александр Б нравится это.
  2.  
    Иван
    Оффлайн

    Иван Пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Святитель Феофан Затворник († 1894): «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, — папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры» (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892, стр. 45).
    «Верить, что Дух Святой исходит от Бога Отца, есть догмат обязательный, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь» (Письма о христианской жизни. М., 1908, стр. 37).
    Святой праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Мы доселе все согласно и единомысленно верим в этот Символ веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907-1908 гг., СПб, 1909, стр. 4).
    «Кто бы ни желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именуемых папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, — согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиной?» (Там же, стр. 31).
    «Католические иезуиты в угоду папе и своим эгоистическим низшим видам и целям извратили закон совести и закон Евангелия, утверждая, что для достижения своекорыстных целей или целей религиозных католики могут употреблять всякие незаконные средства; значит и убивать... и на кострах сожигать православных» (Там же, стр. 31-32).
    «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа» (Там же, стр. 32-33).
    «Папы вообразили себя главами Церкви и основанием ее и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем не сообразно. А отсюда все кичение римских пап и их давнишняя претензия на главенство и самовольное управление всею Вселенской Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь» (Там же, стр. 35).
    «Если бы Иисус Христос имел в виду дать Церкви Своей, по вознесении на небо, другого главу вместо Себя, или наместника, как говорят папы, считая себя наместниками Христа на земле, то Он ясно объявил бы об этом прежде Своего вознесения, ибо это столь важный для спасения душ человеческих догмат; да и апостолы бы объявили об этом, или себя кто-либо из них назвал наместником, а то никто из них не обмолвился, памятуя слова Господа: кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою (Мф. 20, 26); все же вы — братья (Мф. 23, 8)» (Там же, стр. 35).
    «Паписты, признав главою церкви папу, возвели его на престол вместо Христа и обоготворили его, а Христа поставили на задний план. Папу сделали наместником Христа, между тем как Христос с нами пребывает во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). Но посмотрите, сколько заблуждений допущено в папской (а не Христовой) вере, странных заблуждений, богохульных, — и вы с негодованием и ужасом отвернетесь от нея! — О, гордость человеческая! О, гордость сатанинская! Папа будто непогрешим! О, иезуитство!» (Там же, стр. 36).
    «Единая глава Церкви небесной, земной и преисподней — Христос Бог. Может ли человек папа быть главою Церкви, сущей на небесах? Не может. Да и вообще может ли быть главою всей земной Церкви и распоряжаться участью земною и загробною — папа, человек грешный?.. Прочитайте историю пап: каковы они были? Много ли было из них достойных своего седалища? И только в первые века было несколько достойных, а в последующие века сколько было недостойных и порочных к стыду всей римской церкви! Это ли главы церквей?» (Там же, стр. 37-38).
    «Католики превратили учение Самого" Премудрого Христа, небесного Учителя, без Которого никто не знает Отца, а только Он — Сын. Христос говорит, что Дух от Отца исходит, а между тем католики и лютеране с англиканцами говорят, что Он от Отца и Сына исходит. Да перестаньте же, наконец, хулить Духа Святого и возводить на Него ложь: хулящие Духа Святого не будут прощены ни в сем, ни в будущем веке. А вы забыли слова апостола: если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8). Это слово страшно или нет? — Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф. 24, 35)» (Там же, стр. 38-39).
    «Папы и католики отринули относительно мирян эту Кровь всеходатайственную и не дают им, вероятно из экономии, чтобы вина меньше выходило! А с каким бешеным рвением увлекают они православных в католичество, в свою погибельную веру Защити, Господи, Православие от лютого католичества, в котором все подчиняется произволу папы, иезуитов» (Там же, стр. 40).
    «Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и — беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в мертвящих, злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам! И во всем этом виноват непогрешимый, якобы, папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи, двоедушия и всяких неправильных средств ad maiorem Dei gloriam (к большей, якобы, славе Божией)» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Христианская философия. СПб. 1902, М., 1992, стр. 99).
    «Ненависть к Православию, фанатизм и преследования православных, убийства — проходят красной нитью чрез все века жизни католичества. От плодов их познаете их. Таков ли дух заповедан нам Христом? Если кому, то католикам, лютеранам и реформаторам можно сказать: "Не весте, коего духа есте" (Лк. 9, 55)» (Там же, стр. 116).
    «Папа и паписты до того возгордились и вознесли себя, что вздумали критиковать Самого Христа, Саму Ипостасную Премудрость Божию и простерли (под предлогом развития догматов) гордость свою до того, что извратили некоторые Его словеса, заповеди и установления, которые не должны быть изменяемы до скончания века, например, слово о Духе Святом, заповедь о чаше пречистой Крови Его, Которой они лишили мирян, ни во что поставили слова апостола Павла: «Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже при- идет» (1 Кор. 11, 26); вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки» (Там же, стр. 117).
    «Католики отпали от главы всей Церкви — Христа, избравши земную главу — погрешающего папу» (Там же, стр. 119).
    «Придите к нам вы, именующие себя католиками, а нас порицающие схизматиками, и истяжимся, посмотрим беспристрастно, по Божьей правде, по Божьему цензу, на ваших святых, папою, а не Богом, прославленных, и сравним их с нашими святыми, Самим Богом засвидетельствованными бесчисленными чудесами исцелений и разных утешений с верою прибегавших к ним православных! Какая разница! Как истина веры нашей сияет и своим светом помрачает вашу, омраченную ересями и ложными мудрованиями веру» (Там же, стр. 127).
    «О, суемудрие человеческое! О, лукавство, о, хитросплетение лжи! Лишили паписты мирян Крови Христовой, пролиянной во очищение от грехов. О, безглавое главенство, действующее вопреки истинной главе — Христу Богу!» (Там же, стр. 157).
    Вопрос: Действительно, читая эти высказывания, вполне недвусмысленно обличающие римо-католичество как папизм — ложную, антихристианскую, несовместимую с Православием веру, как можно объяснить, что некоторые современные православные богословы, в противоположность словам святых, утверждают, что католики являются нашими братьями по вере, католическая и Православная Церкви — сестрами и в католичестве действует Божия благодать?
    Ответ: Согласно Божественному Откровению, одно из главных свойств Бога — Его всеправедность, поэтому Святой Дух не может говорить святым угодникам Божиим одно, а этим богословам — другое. Следовательно их утверждения, противореча видению папизма Самим Господом, показывают непонимание ими сути римо-католичества и отражают мнение их собственное и того, кто увлек их «философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2, 8).
     
  3.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Мда, святость так и прёт...[​IMG]
     
  4.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Не стОит делать из святых отцов коллективного непогрешимого Папу Римского. Высказывания святых отцов есть авторитет и проявление Духа Божия ровно в той мере, в какой они (высказывания) приняты и одобрены полнотой Церкви.
    См. тему о соборности и рецепции.
    А благодать Божия действует везде, не только у католиков, но и у язычников. Только в разной степени. В Православии ПОЛНОТА действия Святаго Духа.
     
  5.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот как разговор уходит в сторону! Ну при чем здесь благодать? Молодой человек завел разговор о римо-католицизме и привел цитаты Святых Отцев. А в ответ читает нечто невразумительное и партийно-мутное. Вот, отче, Вы можете человеческим языком расшифровать сказанное Вами о каждой приведенной цитате? А не отвечать в стиле научного коммунизма и проч.
     
    qwe20192019qwe и Тамара нравится это.
  6.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    А что отвечать? Спорить с цитатами - неразумно, там правда. Я не совсем понимаю смысл такого огромного количества цитат - к чему они? Здесь что, кто-то защищает католиков и Иван с ним спорит? Не заметил, простите. Я просто высказался против подобной манеры изложения мысли.
     
  7.  
    Иван
    Оффлайн

    Иван Пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Надо же,теперь мысли святых отцов мы можем выкладывать только в ходе дискуссии с инославными...
    А как же про подробное изучение святых отцов?Не думаю,что каждый участник,читавший эту тему,был бы знаком со всеми цитатами?И есть ли вред в том,что участники ознакомятся с этими цитатами?
    И вообще это католическая логика,помните,как католики запрещали читать Библию самостоятельно?
     
    qwe20192019qwe нравится это.
  8.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Просто я наивно полагал, что форум - есть место общения, обсуждения, обмена мыслями. В означенном сообщении я не заметил, к кому оно адресовано. Возможно я не прав - простите.
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Иван
    Оффлайн

    Иван Пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Оно ко всем адресовано.Всем полезно это почитать.
    Простите и вы меня,грешного и помолитесь о мне.
     
  10.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Иван, мне ваша инициатива по нраву.
    Всем желающим поспорить на тему православия и католицизма (церкви-сестры и др. бред) я бы рекомендовал сначала прочитать эту тему. Желания, я думаю, поубавится.
    Спаси вас Господи.
     
  11.  
    Иван
    Оффлайн

    Иван Пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Господи Вас,Александр,и Вас,Юрий,за поддержку!
     
  12.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Приступая к анализу грязного пасквиля на католиков в заглавие темы, начну с упоминания имени преп. Феодосия Печерского. Во-первых фраза, поданная как цитата в писаниях преподобного не встречается. Во-вторых, качество его отвержения католицизма ошеломляюще низкое. Те *М* кто цитируют преп. как своего единомышленника просто предпочитают игнорировать основной перечень заповедей святого Феодосия относительно католицизма. я не католик, но в корне несогласен с такого рода отвержением католицизма. (Кстати, в своё время (11в) преп. Феодосию более сложных перуетов мысли писать, думаю, и не надо было). Итак,

    ПОСЛАНИЕ К КНЯЗЮ О ВЕРЕ ЛАТИНСКОЙ ТОГО ЖЕ ФЕОДОСИЯ К ТОМУ ЖЕ ИЗЯСЛАВУ
    Источник: вполне научный сайт "Древнерусская литература" http://old-rus.narod.ru/02-12.html
    Я, Федос, худой монах, раб пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, в чистой и правоверной вере рожденный и воспитанный добре в законе правоверным отцом и матерью христианкою, учившими меня следовать доброму закону и нравам православных, вере же латынской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись; дочерей своих не давать за них замуж, ни у них дочерей брать; ни брататься с ними, ни кланяться им, ни целовать его; и из одной посуды не есть, и не пить с ним, и не брать у них пищи. Им же, когда они просят у нас есть или пить Бога ради, давать есть и пить, но из их собственной посуды. Если же не будет у них посуды, давать и в своей, только потом, вымыв, сотворить над ней молитву. Ибо неправо они веруют и нечисто живут: едят со псами и кошками, пьют свою мочу и едят ящериц, и диких коней, и ослов, и удавленину, и мертвечину, и медвежатину, и бобровое мясо, и бобровый хвост. В говенье мясо разрешают во вторник первой недели поста. Чернецы их едят сало и постятся в субботу и, попостившись, вечером едят молоко и яйца. А за грехи не у Бога просят прощения, но прощают попы их за мзду. Попы же их законным браком не женятся, но со служанками детей приживают и служат при этом невозбранно. И епископы их наложниц держат и на войну ходят. И на опресноке служат <Божественную службу>. Икон не целуют, ни мощей святых. А крест целуют: простершись, чертят его на земле и потом, встав, попирают ногами. Мертвеца же кладут на запад ногами, а руки его <вдоль тела> полагают, а не складывают на груди. Два брата у них, женясь, берут двух сестер. А крестят в одно погружение, а мы — в три. Мы, крестясь, мажемся миром и маслом, а они соль сыплют крещаемому в рот. Младенцев именами святых не нарекают, но как прозовут родители, в то имя и крестят.
    Еще же называют Духа Святого исходящим от Отца и от Сына. Мы же не говорим: и от Сына. И много еще другого, что плохо у них, неправо и развращенно; погибели полны и вера их, и дела; чего и жиды не творят, то они делают, многажды и в Савелианскую ересь уклоняются
    .

    Как видим, ссылаться на преп. Феодосия как ориентир в межконфессиональной полемике отпадает желание как только знакомишься не по агиткам и цитатникам.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 май 2010
  13.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А вот теперь настал момент заметить:
    Что-то у вас, уважаемый Гендальф, со зрением не в порядке. Феодосий подтверждает, а не опровергает тезисы в заглавии темы.

    *м*
     
    Последнее редактирование модератором: 6 май 2010
  14.  
    Иван
    Оффлайн

    Иван Пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ага,значит будете еще пытаться и в других писаниях святых отцов выискать неподлинность.
    Как не встречается?Источник!
    И помните:человек защищающий свое убеждение, как бы не был неправ,пойдет на все,и даже на ложь.
     
  15.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Да. Я частенько защищаю католиков. Нам есть чему у них поучиться.
    А то у нас одни Марии. Марф - единицы.
     
  16.  
    Иван
    Оффлайн

    Иван Пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Согласен.Хотелось быть бы Марфой.Но для этого нужно что-то делать.Я же простой пономарь.Вот и весь мой вклад в православие.А точнее какой же это вклад.Уныние берет.
     
  17.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Как то не прослеживается связь между Марфой и защитой католиков. Ну да ладно.

    А чему, интересно, мы можем научиться у католиков?
    Что такого хорошего есть в их вере, чего нет в православии?
    И еще один вопрос. Что бы ответил католик, будучи на месте Иисуса Христа, искушаемым лукавым, на вопрос о всех царствах мира?
    Уважаемый Семён, прошу вас, поговорите со мной.
     
  18.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный

    Добрый католик не стал бы говорить с сатаной.:aa:
    В католической вере нет ничего хорошего, чего нет в православии.
    А поучиться нам у них стоит их делам - терпимости, любви и милосердию.

    А то мы только на словах все такие праведные, а чуть нас тронь - загрызть друг друга готовы. У католиков же этого нет - любовь, уважение, внимание к нуждам собеседника - элементарная учтивость.
    Самый простой пример - почти каждая католическая церковь оборудована специальным подъёмником для инвалидов-колясочников. Если же такого подъёмника нет, то везде стоят пандусы с малым углом въезда, что бы каждый человек имел возможность присутствовать на службе. Много можете вы сейчас назвать православных храмов с подобным отношением к увечным?

    Очень много уделяется милосердию - католики содержат огромное число богаделен и детских школ, приютов для сирот, домов престарелых и просто учебных заведений.

    О их веротерпимости говорит простой факт - православные каждый четверг и вторник служат Литургию на мощах Николая Чудотворца в базилике Сан-Никола.
    А теперь представьте, приедут католики в Дивеево и попросят отслужить католическую мессу на мощах Серафима Саровского. Так кто после этого веротерпимее?

    О католических миссионерах и говорить не стоит - миссионерскому отделу нашей Патриархии такие масштабы и размах миссии и не снились.

    Так что нам есть много есть чему поучится у католиков.
     
  19.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, аргументы весомые.
    Католические миссионеры совсем недавно поменяли мечи крестоносцев на "мирное" оружие. Такие масштабы мессионерской деятельности, действительно, православным и не снились. Тут я согласен полностью.
    Об устроенности. Было бы удивительно, если бы при таком уровне развития западного общества католические церкви не были бы оснащены по последнему слову техники. К слову, совсем недавно, когда разразилась эпидемия свиного гриппа, многие католические храмы были оснащены автоматами для выдачи "святой" воды (почему в кавычках? ну, наверное, потому что она таковой не является). Как всё здорово продумали: чтобы прихожане не заразились через воду. Класс!
    А мы что ж? А мы - по старинке, причащение - с одной ложки (извините, не знаю как правильно назвать, поправьте меня), святая вода - из одного чана (опять простите), окропление - всех одним веником (?). Никакой гигиены! О чем это говорит? А говорит только об одном: мы веруем в Господа и уповаем только на Него! И пока в нас жива Вера - никакой свиной грипп через Церковь не передается!
    А много вы видели калек перед храмом. которые не смогли попасть в него по немощи своей? Калеки - это нам укор, наше лекарство, наше спасение. Вы помогли ему подняться по ступеням, проявили любовь - вы сделали шаг к спасению своей души.
    А у католиков всё делается для того, чтобы как можно больше людей шли к ним. Устали стоять? Присядьте, вот вам лавочка. Как это, один сидит, а все стоят? Не хорошо, - пусть сидят ВСЕ. Кому-то захочется прилечь, пожалуйста, организуем спальные места. Лижбы вы к нам шли.
    Женщина - тоже человек, имеет те же права, что и мужчина. Захотелось быть епископом? В чем проблема? Будь епископом. Это - тоже католическая вера.
    А теперь к разговору с сатаной. Может быть, добрый католик, поведет себя еще более стойко, чем сам Иисус Христос, который сказал: "отойди, сатана". Может он не будет с ним говорить. Но за него говорят его ДЕЛА. Католики (как и другие конфессии) строят царство на земле и в этом весьма преуспели (вы свидетель). А наша вера иная, наше Царство не от мира сего. Так чего нам ждать от этого мира?
     
  20.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Я уже на этом форуме читал, что и у мусульман у нас есть чему поучиться.
    Делать ничего не хотим, а вот "учиться, учиться и учиться" как завещал великий Ленин - это да!
    В связи с этим, позвольте с Вами не согласиться таки?
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...