Можно ли поминать в церкви греко-католиков?

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Нталия, 11 фев 2013.

  1.  
    Нталия
    Оффлайн

    Нталия Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Добрый день! Мои родственники по отцовской линии были крещены в греко-католической церкви. Отец и его сестра "докрестились" и приняли православную веру. Тетя говорит,что наши покойные родные верили в Бога и можно в православной церкви заказывать требы за них, но я слышала, что это не положено. Как правильно поступать в этой ситуации? Спасибо.
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Тётя не права. Неправославных мы поминаем в личных молитвах. За покойных ещё можно милостыню подавать.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Это не совсем так.
    В Белоруссии почти во всех храмах и многих монастырях спокойно принимают записки за католиков.
     
  4.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы, РПЦ, признаем Таинства Крещения и Священства (а значит и Евхаристию) РКЦ, греко-католики часть РКЦ, значит мы можем совершать церковную молитву за них.
     
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Разве Церковь на то разрешение дала? Местные поди сами решили?
     
    Михаил Овчаров и Тамара нравится это.
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    А Вы лично верите, что в РКЦ совершается таинство Евхаристии? А я сомневаюсь...
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Логика - четкая, ясная, понятная.
    Из таковой должно следовать: мы можем совершать Евхаристию вместе с ними, причащаться, исповедоваться у них...
    Я прав или где-то не прав?
     
  8.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Тут не место "верю" и "не верю".
    Есть вера Церкви. Церковь принимает католических священников в сущем сане, через замену ставленнических грамот. Значит Церковь признает Таинство Священства? Признает.
    Таинство Священства невозможно вне Евхаристии? Невозможно. Значит Церковь Признает Таинство Евхаристии РКЦ? Признает.
    Впрочем, в случае поминания, необходимым и достаточным аргументом есть признание Крещения.
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Теоретически - правы.
    Еще живы люди сослужившие с римо-католиками на основании решения Синода, ныне его действие приостановлено.
    А практически - нет. Высшая церковная власть нашей Поместной Церкви запретила евхаристическое общение.
    А в Синодальные времена, в случае отсутствия католического клирика, Синод разрешал исповедовать католиков православному клиру, а в случае страха смертнаго повелевал преподавать последнее напутствие, включавшее Причастия Тела и Крови Христовых.
    Так шта да - логика четкая, ясная и понятная.
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    А я нет.
     
  11.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшка, поясните, пожалуйста. Евхаристические общение с римо-католиками запрещено, но заказывать требы (поминать) за них в храме можно?
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Суть, как я понимаю, в отсутствии евх. общ. по неким соображениям, отличным от понимания неблагодатности/благодатности РКЦ.
    Я опять подчеркну, а то знаю вас, - лично я католиков не люблю. Совсем.
    Еще за разграбление Константинополя, за католического патриарха К-ля, за благословение греко-кат. иерархами корзины усташей полные детских глаз сербских и православных...
    За Руссикум коллегиум созданный в начале Русской Революции с нескрываемым намерением занять "освободившееся" каноническое пространство по свержении большевиков.
    Но вновь хочу напомнить христианам, что личное верю/не верю необходимо смирять перед Церковью.
    Выходит так как выходит.
    Лично мне - не понятно, почему выходит так.
    Но сам факт, реально существующее положение, - мы игнорировать не можем и права не имеем.
    Вольницы больно много пошло и у клира, и у мирян...
    "Вот это я в Церкви приму, а вот в это я не верю" - нагло? Нагло. Глупо? Глупо.
    Однако выходит, что и наглы мы и глупы.
    Итак, существующее положение вещей не понятно и мне. Однако оно есть.
    И нам следует либо допустить, что погрешает Церковь, либо что погрешаем мы.
    Лично я, иеромонах Агапит, предпочитаю считать что погрешаю и заблуждаюсь я.
    Всем остальным оставляю мыслить в пределах своего смирения и здравомыслия.
    И да, поминать греко-католиков в "записках" можно.
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, батюшка. Ни в одном глазу. Хочется понять.

    :bh:
     
    Тамара нравится это.
  14.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    у меня подруга родом с западной Украины, замуж вышла за православного, живет в России. Православный священник в 2002 году сказал мне , что если она греко-католик, то в храм православный на службы можно ходить, а если римо-католик, то нельзя. Она римо-католик.

    Выпуск журнала № 7 (7) 2002
    Русская православная церковь и греко-католики на западной Украине.
    http://www.strana-oz.ru/2002/7/russkaya-pravoslavnaya-cerkov-i-greko-katoliki-na-zapadnoy-ukraine

    ********************************************
    Ватикан и Москва разошлись в оценках отношений между православными и греко-католиками Украины

    http://www.religion.in.ua/news/vazh...pravoslavnymi-i-greko-katolikami-ukrainy.html


    8 02 2013 |
    Важливо, Україна,

    Папский нунций в Москве архиепископ Иван Юркович считает, что проблемы в отношениях между православными и греко-католиками на западе Украины в наши дни потеряли свою остроту. В Русской Церкви не вполне разделяют оптимизм архиепископа Ивана Юрковича, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на Интерфакс.

    [​IMG]"Я думаю, что те трудности, которые возникли в начале девяностых годов, сегодня во многом уже преодолены, и в настоящее время существует много контактов, особенно личного и неформального характера, между двумя Церквами", - сказал архиепископ Иван Юркович в интервью "НГ-Религии".

    Нунций отметил, что это же мнение разделяют многие люди, знающие ситуацию даже лучше него.

    По мнению Ивана Юрковича, который в 2004-2011 годы был представителем Ватикана на Украине, "в миссии нунция в странах с такой сложной историей важно не акцентировать внимание на прошлом".

    "Я всегда избегал исторических аргументов и предлагал сосредоточить внимание на планах на будущее, - сказал архиепископ. - Меня всегда поражало, сколько католиков в Украине и Белоруссии живут в смешанных браках. Это означает, что обычные люди живут вместе естественно, а не проблематично. Знают друг друга и признают достоинства других до такой степени, что не боятся даже вступать в брак, оставаясь при этом верными своему вероисповеданию и живя в конфессиональном многообразии".

    [​IMG]В Русской Православной Церкви не вполне разделяют оптимизм представителя Ватикана в России архиепископа Ивана Юрковича насчет улучшения отношений православных с греко-католиками в Украине.

    "Трудности, которые возникли в отношениях между православными и греко-католиками в Украине в начале 1990-х годов, действительно во многом уже преодолены, но следует признать, что сегодня возникают новые вызовы", - заявил секретарь синодального Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, комментируя слова архиепископа Ивана Юрковича.

    Как отметил представитель Московского Патриархата, Предстоятель Украинской Православной Церкви "не без оснований обеспокоен попытками Греко-Католической Церкви создавать и развивать свои структуры в регионах с преобладающим православным населением".

    Кроме того, добавил отец Димитрий, "нельзя не упомянуть еще об одной ране, которая требует скорейшего уврачевания", - о церковных расколах. Священник заметил, что на словах официальные представители УГКЦ заявляют о своем стремлении к достижению единства среди православных на Украине, "но на практике совершают действия, направленные на достижение противоположного результата".

    В качестве примера о. Димитрий привел недавнее заявление главы УГКЦ архиепископа Святослава Шевчука о признании действительности крещения, совершенного в храмах канонически не признанного в православном мире Киевского Патриархата.

    На первый взгляд, сказал священнослужитель, это заявление не содержит в себе ничего нового, поскольку со времен блаженного Августина Римская Церковь, исходя из учения о неповторимости таинства крещения, признает всякое крещение, совершенное с соблюдением определенных условий. "Однако в контексте современной украинской ситуации такое заявление звучит лишь как свидетельство заинтересованности в укреплении позиций раскольников", - добавил представитель Московского патриархата.
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2013
  15.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Смешно))) Греко-католики отличаются от римо-католиков только греческим обрядом)
     
    Тамара нравится это.
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Признает Таинство Евхаристии РКЦ? Признает." НЭ знаю...

    Про остальное в курсе.
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    ) Ну ведь Таинство Священства признает... Как вы себе поставление во пресвитеры вне Евхаристии представить можете?)))
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Если Церковь считает, что поминовение церковное возможно - для меня это понятно. Но как я понял, что Вы вывели это логически и тогда логически верно, что вывел и я в своем предыдущем сообщение. Но как факт - мое неверно, чем же верно Ваше? Я не ради спора, а хочу понять... Но не понимаю! Может кроме логических построений есть какой докУмент?
    С другой стороны - оно мне нада? Я что ли записки эти вычитываю? Так чистый интерес... любопытство, скорее...
     
  19.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    У нас в семинарии на уроке дискутировали вопросы признавать ли католическое священство.
    Ведь определение ПЦ к католическому священству менялось? Я уж подзабыл...
    Ну вот сомневаюсь я...:bu:
    У нас то совершается Евхаристия! Убеждён!
     
    Тамара нравится это.
  20.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда то между К-лем и Москвой общения не было.
    И что?
    Отсутствие евхаристического общения не означает безблагодатности собрания, с которым это общение отстутствует. Вы это поймите и вопросы пропадут.
    Общение отстутствует? Отстутствует. Безблагодатна РКЦ? А вот тут и вопрос. Православное сердце шепчет: "да, безблагодатна", а практика признания Таинств РКЦ утверждает, что благодать в РКЦ есть - иначе мы должны признавать возможность совершения Таинства чем-то иным, кроме благодати Божией.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...