Как основать новую церковь!

Тема в разделе "Миссионерство", создана пользователем иерей Павел, 27 май 2010.

  1.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Один мой знакомый, протестантский миссионер, рассказал мне о основных принципах работы его миссионерской организации. Мне было интересно.

    Выглядит это примерно так. Приезжает христианин в другую страну, селится там, начинает изучать язык, обычаи и просто общается с людьми. Со временем, возможно через годы, вокруг него появляются люди которые интересуются, тем что является его жизненным основанием - его верой. Из этих людей и формируется христианская община. Церковь считается основанной, когда она может существовать самостоятельно, без внешней финансовой поддержки и своего основателя. Т е из среды верующих появляется лидер, способный возглавить общину.

    Здесь небольшая оговорка. Слово Церковь, используется не в смысле Вселенской Церкви, а в смысле христианской общины.

    В принципе ничего нового, подобным образом действовали и православные миссионеры. Что интересно, на момент нашего разговора, он находился уже около пяти лет в одной стране. За это время в его общине появилось около трех новых человек. Я спросил его, - тебя не смущает, столь низкая эффективность твоей проповеди, на что он ответил, - все идет нормально. каждый из обратившихся ко Христу людей непременно изменит свои жизнь. Иначе просто не может быть, если только он действительно уверовал. Изменения в его жизни не пройдут незамеченными для его окружения, родственников и ближних. Даже если из всего круга его общения в несколько десятков или сотен человек станут христианами всего два три человека, а они непременно найдутся, то церковная община будет увеличиваться уже в геометрической прогрессии. И эти люди привлекут новых, а те в свою очередь... Понятно, что схема работает не без сбоев, но сам принцип очень хорош.

    Отсюда вопрос ко всем. Какой была реакция окружения на Ваше обращение к Богу, если оно состоялось в зрелом возрасте и сработал ли описанный выше принцип?


     
  2.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я бы сказала, что реакция на мое обращение к Богу не только была, она остается и сейчас. С течением жизни обрастаешь новыми знакомыми, причем, больше людей, считающих себя православными. Но как только возникает разговор о походе в Церковь, молитве ежедневной, крещении и причащении детей - наступает РЕАКЦИЯ! И самая безобидная - это если меня просто считают немного "того". Сложнее, когда говорят, что делать мне нечего, вот я и занимаюсь ерундой. Но окружение действительно меняется. Многие из моего окружения стали прислушиваться и спрашивать: как это можно за кого-то молиться?? Большая поддержка идет от родителей мужа, они мне духовно стали очень близки. Сейчас вот и муж стал подтягиваться. Мои же родные тоже меняются. Так что этот принцип работает.
     
  3.  
    Наталья:)
    Оффлайн

    Наталья:) Новичок

    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    16
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне изрядно досталось от людей которые действительно меня любят. Они очень агрессивно восприняли мое обращение к Богу, оскорбляли в глаза, переставали общаться, настраивали против меня других, некоторые стеснялись меня с моей верой в их число входили мои родители( когда к нам приходил кто нибудь в гости мама мчалась в мою комнату и прятала иконы, а так же мне запрещалось публично проявлять свою веру). Но это уже все почти позади. Я просто понимаю что они очень боялись меня новую и боялись меня потерять. Теперь так же спрашивают о молитве, о праздниках, о таинствах( кстати у меня есть очень близкий друг, брат во Христе и мы с ним постоянно заботились о друг друге, но он собирался стать монахом, мы договорились что когда это произойдет будем общаться по минимуму. Когда это произошло мне было так больно, у меня забрали очень близкого человека, получалось что Саша как бы умер, его больше не было. Я не смогла за него порадоваться мне хотелось горько плакать и вот именно в этот момент я поняла тех кто ко мне относился плохо когда я обрела веру в Бога.)
     
  4.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    О протестантском миссионере.
    Не хочу никого осуждать, но мне кажется, что подход к миссионерской деятельности у него чисто западный. Очень похож на сетевой маркетинг, который к нам попал тоже с запада: "эти люди привлекут новых, а те в свою очередь..."
    Мы, православные, знаем, что своими силами не можем никого привлечь, но по нашим молитвам Господь может открыть путь к Истине. В этом разница.
    Теперь о своем обращении. Как в дореволюционной Европе ходил призрак коммунизма, так и во мне назревал духовный переворот около 4 лет. Правда и до этого я с трепетом относился к православию, но как-то заочно: я сам по себе, ОНО само по себе. Мы друг другу не мешали.
    Но когда при смерти была моя мама, я впервые обратился с молитвой к Богу. Да и не молитва это была, а какой то невнятный лепет бессильного человека, понимающего, что он никак не может повлиять на ситуацию. Мама умерла. А Господь обратил на меня свой взор. На похоронах я беседовал со своей двоюродной сестрой, которая уже была в вере около 5 лет, о православии и других религиях, и мои сомнения относительно истинности нашей веры были развеяны в прах.
    Я начал молиться дома по утрам, подавал записки в храме. Хватило меня на 2-3 месяца. Дальше жизнь закрутила.
    Отец стал лежачим больным, за ним ухаживала моя родная сестра. Через три года его тоже не стало. Я возобновил молитвенное правило, и опять на пару месяцев.
    Через полгода у меня родился сын, а еще через год мы его крестили.
    В двухстах метрах от моего дома есть храм. Даже не храм,а так - обычный дом, переоборудованный под церковь. Но мне там очень понравилось. Батюшка после крестин сказал, чтобы обязательно принесли сына через неделю причащать и сами приходили на службы. И я пришел, но - через год.
    Дело в том, что я - строитель, занимаюсь сметами и проектами. А в течение этого года увидел, что затевается строительство ХРАМА! И я понял - это ЗНАК. Придя в Церковь в начале Великого Поста 2009 года, по сей день уже втянулся в церковную жизнь: посты, домашняя молитва, еженедельные воскресные службы и посильная помощь в проектировании нового храма. Родные не осуждают, хотя некоторые считают, что слишком рьяно взялся за дело. Дома сейчас много икон, никого они уже не смущают. Все носят крестики, у каждого в комнате по православному календарю.
    Сестра моя родная тоже после разговора на похоронах пришла в Церковь. Молитвами ко Господу поддерживаем друг друга и просим милости и на наших родных и близких.
    Молитвами спасены будем. Храни нас всех Господь.
     
  5.  
    aleks
    Оффлайн

    aleks Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    После моего обращеня к Богу,стал явно не вписываться в компании друзей. Раньше "верил в душе",когда началась в жизни "черная полоса",стал молиться,но в церковь не ходил.И вот,после очередного тяжелого дня, приехал домой, включил телевизор,а там показывают Крестный ход в Почаев.Я сразу понял-мне тоже надо там побывать.В прошлом году я поехал в етот ход и вот уже год как хожу в церковь.
     
  6.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный


    Вообще-то это не западный и уж совсем не протестантский подход.
    Именно такой подход - работу с группами не более 3-ёх человек практиковал равноапостольный Николай Японский. Резульат - 30.000 православных японцев, автономная японская православная церковь, а мы даже паломнические поездки организуем в Японию.

    А что касается "сетевого маркетинга", то шибко хотелось бы узнать, любезнеший Александр, не от самого ли Христа вы получили святое благовестие? Потому как если не от Него лично, а хотя и через апостолов, то сие есть уже глубочайший признак сетевого маркетинга, ввиду того, что вас, нового, привлекли в свою очередь те, апостолы, а тех, Христос и т.д. Ну а уж если Вас привлекли не сами апостолы, а ученики апостолов, то это знаменуется как сетевой маркетинг в квадрате, не буду объяснять почему. Собственно, если так разобраться, то всё христианство есть продукт глубоко продуманного и самого широкого в мире сетевого маркетинга. Не отказаться ли нам от него, уж слишком попахивает Западом, протестантизмом и что совсем плохо, католичеством? Я так считаю, лучше дома сидеть и молиться, а проповедуют пускай апостолы с протестантами.

    Блеск, Александр! Мартин Лютер, иже на небеси, глядит и радуется - ни один паратестант не может похвастаться столь последовательным выполнением его основного принципа - sola fide, а применительно к нашим, я бы даже сказал - solo adoro!

    Блин, Марф нет, одни Марии!
    Вот мы никого и не привлекаем, сидим по домам и молися.
    А ведь ещё блаженной памяти апостол Иаков говаривал - вера без дел мертва есть! Да ведь кто нынче сии послания читает? Токмо протестанты. А это не наше это всё, нет...
     
  7.  
    Марина из Южного
    Оффлайн

    Марина из Южного Новичок

    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Исключительно своими силами, думаю, не можем, но без личного подвига, внутреннего труда над собой, строгости жизни, без личного примера - тем более не получится.
    Можно красиво и умно говорить, но любая душа чувствует, когда это только слова, а когда - суть жизни.
    Вот нашего священника перевели на другой приход, за 220 км - ездим к нему дважды в месяц. Именно к нему - к человеку, проповеднику, духовному отцу. Относись он к служению формально, наверное, даже и не догадались бы.
     
  8.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Прошу вернуться к основной теме. оффтоп будет удаляться незамедлительно. Есть специальные темы для споров, при желании спорить, будем делать это в отведенных для этого местах.
     
  9.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я считаю, что миссионером каждый быть не может. И тем более сравнивать себя с апостолами. Когда они стали проповедниками и миссионерами? - После сошествия Духа Святого. По благословению Господа.
    Миссионер должен обладать такой несгибаемой силой духа, которую может дать только Господь.
    А что есть у протестантских миссионеров? Только четко выработанная схема, со своей статистикой, планом и перспективами развития. Этого ли хотел Иисус? Это ли проповедовали первые миссионеры?
    Перевыполнил ли план апостол Перт, обратив в веру за раз 3000 язычников? Сейчас такой миссионер почивал бы на лаврах, подсчитывая дивиденды и считая себя уже на земле святым.
    Таких миссионеров пруд пруди. У нас есть Аделаджа. "Посол" божий. Проповедует - будь здоров. Но перенимать опыт у него (и других подобных), я считаю, православным ЗАПРЕЩЕНО. Нам есть у кого учиться. И есть чему учиться. "Моё Царство не от мира сего". Имеющий уши да услышит.
     
  10.  
    Сергей Фернандес
    Оффлайн

    Сергей Фернандес Новичок

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    25
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А я считаю, что миссионерство - долг каждого христианина.
    Пусть не у всех есть способность к красивому выражению своих убеждений, но как это принято в православной традиции - "проповедь собственным примером" доступна каждому.
    Как говорил Серафим Саровский "радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя"....
    Воцерковлению своих близких православный будет способствовать не из-за "миссионерского долга перед Церковью", а попросту из любви к ним и заботы об участи их души.

    Хотя и активная миссионерская деятельность ничем не претит духу православия.
    У каждого свое служение Богу и людям и это один из достойнейших вариантов.
    Ведь дело апостолов не могло закончиться проповедью в Иудее в первом веке, тогда и мы бы до сих пор жили бы в мраке язычества.
     
  11.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А я считаю, что не каждого.
    Иисус Христос в рекламе не нуждается. Истинная вера дается свыше. Никакими коврижками в православную церковь никого заманивать не надо. И уж тем более не надо этого делать с помощью малограмотных волонтеров.
    Собственный пример - это далеко не миссионерство.
     
  12.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А как Вы считаете, Александр, про свой личный пример нужно людям рассказывать? Вы верите, что близкие по примеру Вашему будут меняться?
     
  13.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нужно, но не всем. Родным, близким, друзьям. Но это не миссионерство. Это - общение на тему духовной жизни.
    Я верю в то, что близкие могут поменяться, только потому, что знают меня давно и имеют возможность оценить изменения.
    Но ведь это не сама цель. Я в церковь пошел к Богу, а не для того, чтобы кому-то понравился мой поступок.
     
  14.  
    Сергей Фернандес
    Оффлайн

    Сергей Фернандес Новичок

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    25
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Давайте, чтобы мы вновь не погрязли в словоблудии, будем отталкиваться от смысла понятий, которыми мы оперируем.

    Миссионе́рство (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. (с) Вики

    Если в процессе "духовного общения" близкий Вам человек, из неверующего превращается в православного, почему это нельзя считать вариантом миссионерства?
     
  15.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не о красоте поступка писала. У меня за последнее время столько знакомых появилось жаждущих помощи от православия, что приходится постоянно на своем примере людям объяснять. И на счет близких, которые тебя хорошо знают - не факт. Моя мама не идет в Церковь и Бога не признает, зная меня всю жизнь. Но время идет, я меняюсь и она тоже. Сейчас спокойно и уважительно относится к моим постам и послушанию мужу.
    А что Вы подразумеваете под миссионерством??
     
  16.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Всем, всем нужно миссионерство. Каждому настоящему христианину. Человек уверовав, почувствовав радость жизни с Богом просто не может не желать поделиться этой радостью с ближним, находящемся еще во тьме неведения или в сетях диавола, или еще где-то.

    А если этой радости и этого желания ей поделиться у нас не возникло - значит нужно что-то менять. Где-то сбой.

    Одно важное условие. Нельзя выходить на проповедь сразу после обретения веры. Должно пройти какое-то время , возможно годы. Даже у апостола Павла, был такой период, прежде чем он отправился в свое первое миссионерское путешествие.

    Чаще всего этот период занимает от года до пяти. Первые годы после обращения имеют свои особенности. Это радостное и благодатное время, но почему-то многие в этот период проходят через крайнюю нетерпимость к представителям иных христианских конфессий, вплоть до ненависти. Сильно концентрируются на внешних проявлениях веры, занимаются буквоедством и даже человекоедством:ap:. Но если человек не застрянет во всех этих игрушках (типа ИНН или монархизм), а построит свои живые и прочные отношения с Богом, то этот детский период закончится быстрее, и настанет время, по слову апостола Павла, "принимать твердую пищу". Вот здесь уже не обойтись без миссионерства.

    Так что давайте не будем осуждать друг друга и спорить по вопросам, о которых вообще не может быть споров, а будем уважительно относиться к мнению своих собеседников и к голосу Православной Церкви.
     
  17.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вопрос был: про свой личный пример нужно людям рассказывать?
    Я ответил: Нужно, но не всем. Родным, близким, друзьям.
    Вы меня не правильно поняли. Я не оспариваю, что каждому христианину нужно миссионерство. Мне кажется, что каждый не может им быть.
    А говорить о Боге с близкими, родными и друзьями - это, по-моему, не миссионерство.
    Нет у меня сбоя. Есть желание говорить, но не со всеми, и не с первым встречным. Разве что на форуме.
    Давайте уже начнем это делать, а не просто призывать. Я бы еще добавил уважительное отношение к мнению Святых Отцов Церкви.
     
  18.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    "У святых отцов не найдешь и концов." словарь Даля.
     
  19.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    У вас есть Аделаджа? Круто.

    Почему вы запрещаете проповедовать православие его методами, если по вашему собственному признанию проповедует он - будь здоров? Или раз он "Посол божий" - то всё, что с ним связано - плохо? И если он ездит на Мерседесе - и мне с него слезть? И если он работает в Киеве - православным, вы считаете, ездить в этот город ЗАПРЕЩЕНО? В чём логика? Вы понимаете разницу между тем что проповедовать и как проповедовать?

    Вот вы пишите что нам есть у кого учиться миссионерству. Так пожалуйста , примеры в студию, ждём признаваемых вами авторитетов, что бы отталкиваться от общей платформы, а то мы сейчас договоримся до того, что миссионерство вообще не нужно, и что всех кого нужно, Господь Сам к Себе приведёт, а кто Ему не нужен, те про Него и не узнают.
     
  20.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    говорить о Боге с близкими, родными и друзьями - Это именно миссионерство, если, конечно, они еще не знают Бога. Это, возможно, медленный вариант миссионерства, при нем не собирают полные залы новообращенных христиан, но очень эфективный, и доступный каждому.

    Только почему то православные не любят говорить о Боге. Еще Иоанн Златоуст это заметил и не раз обличал верующих за то что они ничем не отличаются он неверующих людей:

    А теперь, с какой стороны ни стараюсь распознать тебя, везде нахожу тебя в противоположном состоянии. Хочу ли заключить о тебе по месту, – вижу тебя на конских ристалищах, на зрелищах, вижу, что ты проводишь дни в беззаконии, в худых сходбищах, на рынке, в сообществе с людьми развратными. Хочу ли заключить о тебе по виду твоего лица, – вижу, что ты непрестанно смеешься и рассеян, подобно развратной блуднице, у которой никогда не закрывается рот. Стану ли судить о тебе по одежде, – вижу, что ты наряжен ничем не лучше комедианта. Стану ли судить о тебе по твоим спутникам, – вижу, что ты водишь за собой тунеядцев и льстецов. Стану ли судить о тебе по словам, – слышу, что ты не произносишь ничего здравого, дельного, полезного для нашей жизни. Буду ли судить о тебе по твоему столу, – здесь открывается еще более причин к осуждению.

    Т е чем глубже переворот во мне, тем большим резонансом он отзовется в окружающих меня людях. Возвращаемся к уже известному "Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи".

    И все же, оба эти процесса, собственного спасения и духовного совершенствования и проповеди о спасении окружающим меня людям должны быть одновременными. Не имеем мы права отсидеться в кустах со словами - вот когда спасуся сам, тогда и начну другим помогать в деле спасения.
     
Загрузка...