Великий пост по Типикону в том числе и календарь

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Zoya, 11 мар 2013.

  1.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Календарь на 2013 год здесь

    http://science-religion.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B8/


    Сухоядение - употребление невареной растительной пищи без растительного масла. Одна из строгих степеней поста.
    Сухоядение предписано монастырским Уставом в большинство дней Великого поста: кроме суббот, воскресений и дней, когда «отнюдь вовсе ясти не подобает» (Типикон, гл. 32).
    Под это определение также подпадают практически все среды (в память о предательстве Иисуса Христа) и пятницы (в память о распятии Христа).
    Эта степень поста распространяется преимущественно на монашествующих. Миряне обычно постятся так только в Рождественский сочельник и в Великий Пяток (пятницу Страстной седмицы).

    8] сухоядение – вкушение невареной пищи, как то:
    хлеба,
    орехов,
    сухофруктов,
    сырых овощей и фруктов,
    маслин и т.п.
    [9] укроп – отвар или настой трав, фруктов, ягод.

    http://azbyka.ru/dictionary/17/suhoyadenie.shtml
    http://azbyka.ru/dictionary/15/ustav-o-poste-po-tipikony.shtml#p5


    [​IMG]




    Устав о посте по Типикону Оглавление
    1. Вступление
    2. Общие положения православного устава о трапезе
    3. Порядок трапезы вне длительных постов
    4. Трапеза во время Поста
    5. Великий Пост
    6. Успенский Пост
    7. Рождественский Пост
    8. Трапеза в Пятидесятницу
    9. Заключение
    10. Приложение
    http://azbyka.ru/dictionary/15/ustav-o-poste-po-tipikony.shtml#p5
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2013
  2.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Если крупный шрифт раздражает, читайте по ссылке.
    http://leushino.ru/kurs/ustav_o_poste_po_tipikonu.html
    или
    http://azbyka.ru/dictionary/15/ustav-o-poste-po-tipikony.shtml#p5
    Великий Пост.
    Великий Пост начинается на Сырной седмице (Маслянице). Устав предполагает с Сырного (мясопустного) понедельника воздержание от мяса, прочая же пища вся дозволяется. Причем эта седмица – сплошная. Это означает, что молочные продукты и яйца можно употреблять также в среду и пятницу.
    В отношении количества трапез во все дни, кроме среды и пятка положено две трапезы. В среду и пяток положена одна трапеза вечером «в 9-й час» (глава 35), т.е. около 15.00.
    В Неделю сыропустную (Прощеное Воскресение) совершается заговенье. Положено две трапезы и «по вечерни же в трапезе бывает утешение братии» (лист 407, стр. 823)
    Первая седмица Великого Поста по Уставу самая строгая в отношении трапезы.
    Устав предлагает два варианта поста на этой седмице – основной (палестинский) и афонский.


    Первый чин предполагает следующий порядок трапезы:
    • Понедельник и вторник – полное воздержание от пищи и пития. («Не прияхом бо творити преждеосвященныя, даже до среды, за еже поститися по преданию всему братству». Лист 415, стр. 839)
    • В среду одна трапеза после Вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров. «Ядим сухоядение: пием и сок с медом» (лист 423, стр.853).
    • В четверг – полное воздержание от пищи и пития. «В четверток же тоя седмицы трапезы не поставляем, но пребываем постящеся даже до пятка» (лист 423об, стр. 854)
    • В пятницу однажды в день вкушается вареная пища без масла. «Ядим варение с сливами без елеа[3] и армеа[1]. Произволяющие же ядят сухоядение, якоже и в среду» (лист 424об, стр. 856). Также Типикон указывает на традицию монастыря св. Саввы Освященного вкушать в сей день ради памяти св.Феодора Тирона вино и елей. Однако эта традиция обозначается как отвергнутая: «но не творим сего ныне за честность дне» (Там же).
    В специальной главе Типикона, посвященной Великому Посту (глава 32), приводится первый чин (Палестинского монастыря св.Саввы Освященного), но чуть подробнее относительно первых трех дней. А именно, для тех, кто не может выдержать полное воздержание от пищи и пития в течение двух первых дней Великого Поста, а также для пожилых возрастом, разрешается «хлеб и квас» во вторник после вечерни (т.е. после 9-го часом дня по Византийскому времяисчислению, что примерно соответствует с 14.00 до 15.00). В среду на трапезе благословляется «хлеб тепл и от снедей овощных теплых, дается же и укроп[9] (т.е. горячий настой или отвар трав или ягод, фруктов) с медом».


    Второй чин Афонский предполагает следующее:
    • Понедельник – полное воздержание от пищи.
    • Во вторник, среду и четверг – вкушать один раз в день, вечером по одной литре[5] хлеба, можно с солью, и воду. «Святыя же Горы устав в первый день отнюдь не повелевает ясти. Во вторник же, в среду и четверток ясти подобает по единой литре хлеба и воду, и ино ничтоже, разве соли требуя с хлебом» (лист 415, стр. 839)
    • В пятницу – отдельного указания нет, следовательно так же, как предписывает палестинский устав (см.выше)
    В субботу Первой седмицы количество трапез в Типиконе специально не оговорено. Указания даются только для одной трапезы, вторая не упоминается. Однако общий строй Богослужения назначает первую трапезу днем, после Литургии, что предполагает наличие вечерней трапезы. Отсутствие особых указаний означает, что действует ранее сформулированный общий принцип, а именно, что вторая трапеза во всем подобна первой. Такой принцип «действия по умолчанию» в принципе характерен для Типикона.
    В отношении качества пищи в субботу Первой седмицы разрешена вареная пища с растительным маслом и вином. Рекомендуются на трапезе вареные бобовые, оливки и маслины «ядим боб обваренный с маслинами белыми и черными, и варение[2] (т.е.вареная горячая пища) с елеем. Вина же испиваем по красовулю[4]» (лист 425об, стр. 858).
    В Неделю первую Великого Поста, т.е. в Воскресный день, устав определенно назначает две трапезы с вареной горячей пищей, растительным маслом и вином – по две чаши. Это же правило действует для всех остальных Воскресных дней Великого Поста.

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Некоторые старинные наименования пищи и старинные меры, употребляемые в Типиконе
    [1] армей – соленья и квашенья, т.е. заготовленная впрок пища.
    [2] варение – горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п.
    [3] елей – растительное масло (исторически – оливковое)
    [4] красовуля (чаша) – мера жидкости, равная примерно полфунта, т.е. около 200 гр.
    [5] литра – мера веса, равная 340 гр.
    [6] онгия – мера веса, равная 1/12-я фунта или 8 золотников, т.е. 34 гр.
    [7] сочиво – отварные злаки, т.е. каша; как правило, сладкая, с добавлением орехов, сухофруктов (кураги, изюма и т.п.), меда. Традиционно изготавливается из зерен пшеницы
    [8] сухоядение – вкушение невареной пищи, как то: хлеба, орехов, сухофруктов, сырых овощей и фруктов, маслин и т.п.
    [9] укроп – отвар или настой трав, фруктов, ягод.
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2013
  3.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Продолжение
    В прочих седмицах Типикон (глава 32) предписывает в будние дни (с понедельника по пятницу) воздерживаться от пищи и пития до вечера, что означает вкушение пищи в 9-й час дня, т.е. около 15.00, и вкушать один раз в день сухоядение. В субботние и Воскресные дни вкушать вареную пищу с растительным маслом и вином дважды в день. (Хотя относительно количества трапез в субботу прямо не говориться, но весь строй Богослужения субботних дней, как и дней воскресных, предполагает первую трапезу после Литургии днем, а значит, положена и вечерняя трапеза. Когда Типикон предписывает одну трапезу в день, она совершается после вечерни в 9-й час).
    Рыба в Великий Пост разрешается только дважды – в Праздники Благовещения и Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресение).
    В Праздник Обретения главы св.Иоанна Предтечи, случившийся в Великий Пост, положена одна трапеза после вечерни, но на ней предлагается два блюда горячей вареной пищи с елеем и вином. Если же выпадает на среду или пятницу, то два блюда вареной пищи без елея; вино же дозволяется.
    В предпраздненство Благовещения (накануне праздника), если оно приходится до Лазаревой субботы, разрешается вареная пища с вином и елеем. Если же на Страстную седмицу, то пост не послабляется. Трапеза полагается одна.
    В сам Праздник Благовещения, если он не приходится на субботу или воскресенье, также положена одна трапеза, но дозволяется вкушение рыбы. Однако в случае, если Благовещение выпадает на Страстную седмицу, рыба уже не вкушается. В Великий Понедельник, Вторник, Среду и Четверток, если случиться Благовещение, дозволяется вино и елей (трапеза полагается одна). Если же Благовещение выпадает на Великий Пяток, разрешается только вино.
    В четверг пятой седмицы Великого Поста (Стояние преп.Марии Египетской) положена одна трапеза в 9-й час (около 15.00) – вареная пища с елеем и вином «труда ради бденнаго» (стр. 882). Некоторые уставы разрешают только вино, а елей не допускается (там же)
    В пятницу той же седмицы (перед праздником Похвалы Пресвятой Богородицы) разрешается вино «Труда ради бденного, хотящего быти» (стр. 883). Трапеза же полагается одна в 9-й час.
    Устав Святой Горы Афон разрешает два блюда на трапезе и вкушение вина и елея не только на праздник Обретения главы св.Иоанна Предтечи (причем безотносительно дня недели), но также на память 40 мчч. Севастийских, В Крестопоклонную среду (на преполовение Поста), в четверг и пятницу пятой седмицы (на Стояние преп.Марии Египетской и на Похвалу Богородицы).
    В Лазареву субботу помимо вареной пищи с елеем и вином разрешается рыбная икра «аще имамы», т.е. если есть возможность, по три онгии[6] (т.е. по 100 гр.)
    В Праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресение) «на трапезе утешение» – полагается рыба. Как и в прочие воскресные дни, положено две трапезы, естественно сохраняется разрешение на вино и елей.
    На Страстной седмице Типикон в первые три дня, т.е. в Понедельник, Вторник и Среду предписывает сухоядение, при этом указывает: «якоже в 1-ю седмицу святаго сего Поста, сице и в сия дни, в великий Понедельник, во Вторник и в Среду поститися подобает» (Глава 49, стр.902).
    Здесь очевидно противоречие, т.к. для Первой седмицы предписывалось полное воздержание в первые два дня, а в среду разрешались «снеди овощные теплые», т.е. вареная пища. Также не совсем логично особо подчеркивать строгость этих дней, тогда как все будние дни Великого Поста Типикон в другой главе назначал таковое же сухоядение (глава 35). Попробуем разъяснить это противоречие.
    С одной стороны, в Типиконе нередко повторяется информация в разных местах с незначительными вариациями, так что, возможно, это именно такой случай. Но с другой стороны, можно предположить, что в данном случае мы имеем дело с фиксацией разных уставов, что также характерно для Типикона. Один из них более строгий, предписывает сухоядение в течение будних дней всего Поста. Другой предполагает сухоядение только в понедельник, среду и пятницу, подобно прочим Постам, а во вторник и четверг предполагал все же вареную пищу, хотя и единожды в день и без елея. Т.е. подобно Успенскому посту, что косвенно и подтверждается фразой в Типиконе, которая приравнивает Успенский Пост к Великому.
    В Великий Четверг пища вкушается после вечерни, соединенной с Литургией св.Василия Великого, т.е. один раз в день, вечером. Начало Вечерни Типикон назначает в 8-й час дня (т.е. с 14.00), соответственно окончание ее будет в десятом часу, т.е. около 15.30-16.00 часов.
    Относительно качества пищи в Великий Четверг Типикон приводит три чина:
    По обычному (Палестинскому) последованию положено одно блюдо, но разрешается вкушение вареной пищи с растительным маслом.
    По Студийскому уставу «ясти едино варение, и сочиво, и обварен боб, пием же и вино» (стр.912), т.е. предполагается одно вареное блюдо, но дополненное сочивом[7] (любая каша) и бобовыми; о елее в этом уставе умалчивается, т.е. по-видимому, он не положен.
    По уставу Святой Горы Афон положено два вареных блюда с елеем и вином.
    В Великий Пяток предписывается полный пост, т.е.е полное воздержание от пищи и пития. «Аще кто будет многонемощен или престарелся», т.е. весьма стар возрастом, и не может выдержать полный пост, «дается ему хлеб и вода по захождении солнца» (стр.920).
    В Великую Субботу «во 2-й час нощи», т.е. около 19.00, полагается единственная трапеза. «Дает братии по единому укруху хлеба, в пол литры[5] хлебы и по 6 смоквей или фиников и по единей мерней чаши вина. А идеже вина несть, испивают братия квас от меда или от жита». Приводится также студийский устав, предписыающий то же самое: «тако ясти ничтоже ино, но хлеб и овощи и мало вин» (стр.929)
    Нарушившим Великий Пост хотя бы вкушением рыбы, кроме положенных двух Праздников, Типикон возбраняет Причастие в Святую Пасху и предписывает еще две недели покаяния (глава 32).
    http://azbyka.ru/dictionary/15/ustav-o-poste-po-tipikony.shtml#p5

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Некоторые старинные наименования пищи и старинные меры, употребляемые в Типиконе
    [1] армей – соленья и квашенья, т.е. заготовленная впрок пища.
    [
    2] варение – горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п.
    [
    3] елей – растительное масло (исторически – оливковое)
    [
    4] красовуля (чаша) – мера жидкости, равная примерно полфунта, т.е. около 200 гр.
    [
    5] литра – мера веса, равная 340 гр.
    [
    6] онгия – мера веса, равная 1/12-я фунта или 8 золотников, т.е. 34 гр.
    [
    7] сочиво – отварные злаки, т.е. каша; как правило, сладкая, с добавлением орехов, сухофруктов (кураги, изюма и т.п.), меда. Традиционно изготавливается из зерен пшеницы
    [
    8] сухоядение – вкушение невареной пищи, как то: хлеба, орехов, сухофруктов, сырых овощей и фруктов, маслин и т.п.
    [9] укроп – отвар или настой трав, фруктов, ягод.
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2013
  4.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Типико́н http://azbyka.ru/dictionary/18/tipikon-all.shtml

    См. Толковый Типикон Михаил Скабалланович

    Типикон - (греч. Τυπικόν от τύπος, "образец, вид, норма")
    1) Богослужебный Устав Православной Церкви.
    В Православной Церкви получили распространения три Устава: Устав Великой Константинопольской церкви, Студийский устав и Иерусалимский устав.
    В настоящее время в Русской Православной Церкви действует принятый в редакции 1695 года (при патриархе Адриане) Иерусалимский Устав.
    Иерусалимский Устав назван по местонахождению лавры св. Саввы Освященного (439-539гг.) близ Иерусалима. Свой Устав св. Савва назвал сразу тремя словами: Τύπος κα παράδοσις και νόμος ("Образец, предание и закон"). С 13 в. в заглавиях рукописей уже появляется и одно слово τυπικόν, без пояснений. "Неподвижность, неизменность и верность древности в суточной службе мы можем признать первою особенностью этого устава в отношении к суточной службе, - особенностью, ценною в данной области и содействовавшею преобладанию Иерусалимского устава над Студийским.
    Другою столь же выгодною (с христианско-аскетической точки зрения) особенностью Иерусалимского устава была большая продолжительность церковной службы по нему, зависевшая от большей близости этого устава (и территориальной) и верности традициям древнего подвижничества (особенность, еще ярче сказавшаяся в сравнительно большей строгости этого устава в постном режиме); заметнее всего эта особенность относительно суточного богослужения сказалась в неопустительной службе часов, которые не отменялись ни для каких праздников.
    В отношении же важнейших суточных служб - вечерни и утрени - эта особенность Иерусалимского устава проявлялась прежде всего в большем количестве кафизм: их на утрене всегда было на одну более, чем по Студийскому уставу, исключая Великий пост, субботы, воскресенья и праздники, когда число кафизм по обоим уставам было одинаково" (Михаил Скабалланович).
    2) Богослужебная книга, содержащая богослужебный устав, месяцеслов с Марковыми главами, соединяющими подвижный и неподвижный годовые богослужебные круги, правила о постах, правила монастырского общежития и указания о совершении храмовых праздников, трапезе и других сторонах церковной и монастырской жизни.
    Мирянам следует помнить, что исполнение в полной мере указаний Типикона - удел монашествующих, миряне же могут соответствовать этому идеалу в зависимости от возраста (физического и духовного), семейного положения и т.п.
    Знаток Устава Михаил Скабалланович писал о Типиконе: "Книга с таким заглавием хочет не столько узаконить его малейшие частности, устраняя в нём всякую свободу отправителей, сколько хочет нарисовать высокий идеал богослужения, который красотою своею вызывал бы всегдашнее невольное стремление к его осуществлению, в полной мере может быть и не всегда возможному, как и осуществление всякого идеала, следование всякому высокому образцу. Таков по существу и весь закон Христов, неосуществимый вполне во всей его небесной высоте, но божественным величием своим возбуждающий неудержимое влечение в человечестве к его осуществлению и чрез то животворящий мир".
    http://azbyka.ru/dictionary/18/tipikon-all.shtml
     
  5.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модераторское***
    Zoya, копипаст на это форуме не приветствуется. Последующие сообщения в таком духе будут удаляться.


    От себя лично добавлю, что среди активных пользователей монашествующий только один - о. Агапит, но он, я думаю, и без нас знает типикон в совершенстве.
     
  6.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Удалите, мне лично это было нужно, если Бог даст силы, попробую поститься по Типикону. Думала, кому-то из мирских это тоже интересно будет.
     
  7.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Предварительно по поводу пощения по Типикону посоветуйтесь со священником. Скорее всего благословения на это не будет.
     
  8.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Я, воцерковившись, постилась почти по Типикону лет пять (не поняла, что такое сухоядение, подумала, что пища без масла, ела вареную пищу без масла). У меня была книга с постом по Типикону, думала все так постятся.
    А потом стала давать себе послабления и поблажки (и не только в пище в посты) и ничего хорошего ни для здоровья тела, ни для души не приобрела.

    Многие батюшки заранее благословляют пост по силам.
    Сухоядение весь пост, боюсь, не осилю, хотя бы первую и Страстную седмицу.
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2013
  9.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Схимонахиня Сепфора из Клыково (недалеко от Оптиной Пустыни) прожила
    101 год. На православной выставке купила о ней аудио диск и фото. На фото написаны ее слова о еде:
    "Сила бывает не от еды, сила от Господа, - вот сила...
    Вот без Бога хоть объешься - все без толку.
    С Ним, с Ним, с Ним..."
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2013
  10.  
    Ираида
    Оффлайн

    Ираида Новичок

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    4
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Меня больше интересует,что читать.Канон Критского не читала,купила но не пойму как его читать.Там написано первая седмица включительно четверг и все,потом пятая седмица,только четверг.Так и читать?Получается за пост 5 раз? Акафист Страстям Христовым читала весь пост,можно так и оставить? Правили утреннее и вечернее,Евангелие 1 глава,Псалтирь одна кафизма.Можно столько читать,вродебы хочется,но наверно многовато?Кто подскажет?
     
  11.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    А я и не знала этого
    ........................................................................................................

    Это немного не в тему, но меня волнует вопрос:
    Сейчас многих усопших, крещенных в православии, отпевают. Многие из них в храм не ходили, пост не соблюдали и, согласно 69 правила апостолов, отлучили себя от церкви.

     
    Последнее редактирование: 12 мар 2013
  12.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Я всегда хожу после работы на чтение канона Андрея Критского в храм, обычно это в 17=00, есть храм, где и в 18=00.
    Служба называется великое повечерие с чтением канона.
    Чтение идет ежедневно с понедельника по четверг первой седмицы Великого поста (в 2013 году это с понедельника 18 марта по четверг21 марта) за эти 4 дня частями прочитывается весь канон, в субботу причащаемся.

    Весь Покаянный канон А.Критского прочитывают тоже вечером в Стояние Марии Египетской (все забываю на какой седмице поста, обычно смотрю расписание служб в храме - Вы написали, что в книге написано пятая седмица, только четверг, - если не ошибаюсь, читают в среду вечером на
    5-ой седмице).)
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2013
  13.  
    Ираида
    Оффлайн

    Ираида Новичок

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    4
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Это в городе,а у нас сельский приход.Читать надо самой, но что правильно читать я не знаю.И много брать на себя тоже вроде бы как не надо.
     
  14.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Я дома этот акафист не читала, у меня его нет.

     
    Последнее редактирование: 12 мар 2013
  15.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Продолжение.

     
  16.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть книга "ЧТЕНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА"
    http://www.pravoslavie.ru/put/1601.htm
    Читайте, начиная снизу, т.е. с
    Понедельник первой седмицы Великого Поста
    можно и слушать, СКАЧАВ СЛУЖБЫ.


    Пасха. Светлое Христово Воскресение
    Великая Суббота Страстной седмицы Великого поста
    Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста
    Великий Четверток Страстной седмицы Великого Поста
    Великая Среда Страстной седмицы Великого Поста
    Великий Вторник Страстной седмицы Великого Поста
    Великий Понедельник Страстной седмицы Великого Поста
    Неделя 6-я Великого поста. Вход Господень во Иерусалим
    Суббота 6-й седмицы Великого поста.
    Воскрешение праведного Лазаря

    Пяток 6-й седмицы Великого Поста
    Четверток 6-й седмицы Великого Поста
    Среда 6-й седмицы Великого Поста
    Вторник 6-й седмицы Великого Поста
    Понедельник 6-й седмицы Великого Поста
    Неделя 5-я Великого поста.
    Преподобной Марии Египетской

    Суббота 5-ой седмицы Великого поста.
    Похвала Пресвятой Богородицы

    Пяток 5-й седмицы Великого Поста
    Четверток 5-й седмицы Великого Поста
    Среда 5-й седмицы Великого Поста
    Вторник 5-й седмицы Великого Поста
    Понедельник 5-й седмицы Великого Поста
    Неделя 4-я Великого поста.
    Преподобного Иоанна Лествичника

    Суббота 4-й седмицы Великого поста
    Пяток 4-й седмицы Великого Поста
    Четверток 4-й седмицы Великого Поста
    Среда 4-й седмицы Великого Поста
    Вторник 4-й седмицы Великого Поста
    Понедельник 4-й седмицы Великого Поста
    Неделя 3-я Великого Поста. Крестопоклонная
    Суббота 3-й седмицы Великого Поста
    Пяток 3-й седмицы Великого Поста
    Четверток 3-й седмицы Великого Поста
    Среда 3-й седмицы Великого поста
    Вторник 3-й седмицы Великого Поста
    Понедельник 3-й седмицы Великого Поста
    Неделя 2-я Великого поста.
    Неделя святителя Григория Паламы

    Суббота 2-й седмицы Великого поста
    Пяток 2-й недели Великого Поста
    Четверток 2-й седмицы Великого Поста
    Среда 2-й седмицы Великого поста
    Вторник 2-й седмицы Великого поста
    Понедельник 2-й седмицы Великого поста

    Неделя 1-я Великого поста.
    Торжество Православия

    Суббота первой седмицы Великого Поста
    Пятница первой седмицы Великого поста
    Четверг первой седмицы Великого Поста
    Среда первой седмицы Великого Поста
    Вторник первой седмицы Великого Поста
    Понедельник первой седмицы Великого Поста
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2013
  17.  
    Ираида
    Оффлайн

    Ираида Новичок

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    4
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Спаси Господи.
     
Загрузка...