Рукоположение

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем р.Б. Александр, 8 апр 2013.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Да (до венчания)!
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    И Вы думаете, что Вы с этим справились?
     
  3.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    И даже если еще не крестился - ни-ни?
     
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Гм, не понял. :bu:
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Дык, это же идеал. А что? Многие в девстве проводят жизнь до венчания. Не верьте "Плейбоям" Еще остались нормальные люди. Я не пытаюсь (в седмицу Марии Египетской) сказать о дефективности кающихся грешников, но девство - лучше (хоть это все чаще становится только теорией).
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Алёна_
    Оффлайн

    Алёна_ Новичок

    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да...Так стыдно за свою жизнь становиться...Кто мне мешал таковой быть???:ah:
     
    иерей Леонид Глебец нравится это.
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Возблагодарим Господа! Спасающего нас от грехов!
    Исаия, глава 1 "Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. …"
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Лариса К
    Оффлайн

    Лариса К Золотое Сердце

    Сообщения:
    760
    Симпатии:
    973
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Присоединяюсь этому открытию, так же, когда круг друзей и знакомых постепенно наполнился людьми соблюдающими учения церкви, с печалью(о себе) узнала о целомудрии многих из них.Посокрушалась и приняла себе в оправдание,что все они с детства в церкви.
     
  9.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Простите меня!
    Я просто прикалывался. Попытка рассматривания все-таки духовных вопросов в юридической плоскости (а я так вижу большое кол-во постов) меня несколько взбудоражила и я сорвался на непозволительные вольности.
     
    Просто Оксана нравится это.
  10.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне вот не понятна, сама мысль, понимания таинства Крещения как юридического. Если человек КАЕТСЯ (искренне) креститься, то значит ли, что прощение грехов у него "юридическое"? Вижу в последнее время, пихать это понятие становиться модным. С таким успехом, мы всё можем превратить в "юридизм" Сначала нужно научиться различать, где юридическое понятие, а где не юридическое. С таким успехом можно говорить и о других таинствах, но мы говорим не о их извращенном понимании, а о истинном. Сказано: "покайтесь и простятся грехи" И при чем тут юридизм? Разве в Символе Веры, говориться о юридическом понимании (..единокрещение во оставлении грехов) ? Или Бог не может простить покаявшегося блудника, до конца? Я сам, блудником никогда не был, но грехов хватало, которые Бог мне простил не юридически.
     
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Многобуквие:
    Живет на свете человек. Переедает. У него развивается диабет. Затем болезнь артерий ноги. Затем гангрена. Затем сепсис (заражение крови). Он приходит к врачу. Он ему совершенно "юридически" отрезает ногу. Все!!! Гангрена и сепсис "юридически прощены". А переедание? А диабет? А отсутствие ноги?
    Да, все грехи, в которых каетесь (не буду говорить об искренности - человек лжив, и лжив на 99,9% только перед собой, а об отсутствии лицемерия), Вам прощены!!!! Евангелие в том порука. Ну и... отсутствие сепсиса и гангрены не делает Вас (ой, меня) здоровым человеком.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  12.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, этот пример не работает, здесь. Нога не может вырасти отрезанная, а душа от грехов исцелиться (чрез покаяние) может, или вы сомневаетесь в этом?
     
  13.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Тема называется "Рукоположение"!
    Кто-нибудь может мне объяснить как связано прощение грехов через крещение или покаяние с каноническими правилами о рукоположении во священника (речь шла о втором браке или блуде - на всякий случай)? Решение архиерея в расчет не берется.
     
  14.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Апостольское правило: 17. Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон, ни вообще в списке священного чина.
    Толкователь Зонара: Мы веруем, что божественная баня святаго крещения омывает всякую скверну, которою крещенные были осквернены прежде крещения, и никакой грех соделанный кем либо прежде крещения не препятствует крещенному быть произведенным во священство. Но кто после крещения совершит блуд, или вступит в два брака, тот признается недостойным никакой степени священства.
    Толкователь Вальсамон. Кто по святом крещении вступил в два брака или впал в блуд, тому правило запрещает быть епископом, или совершать что либо священическое, оставляя без внимания всякие грехи, соделанные до святого крещения, потому что оно есть начало обновления и дело одной благодпти Святаго Духа. .
     
  15.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Т.е. происходит недопустимое нарушение канонического правила?
    А также нарушается правило, что епископ может быть женат?

    Мне кажется, что о.Алексий очень подробно, образно объяснил почему бывший до крещения первый брак может быть препятствием. Дух такого мнения.
    Кроме того слова апостола Павла о "муже одной жены" - тоже чего-то стоят, а слов о браке до крещения/после - ни слова.
    Далее, решение все равно принимает епископ.

    Хотелось бы еще отметить, что если с течением времени какие-то правила смягчаются (отлучение от Причастия длительное чего стоит?), какие-то ужесточаются - что в этом плохого?
    Есть исторический аспект: возможно, когда правило принималось, был определенный недостаток "кадров" (христиан было мало) и святые отцы посчитали возможным/необходимым сформулировать его так.
    Но никто и никогда не говорил и не считал и отрицательное мнение епископа не основано на том, что этот грех не смыт Таинством Крещения.
     
  16.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    А я считаю, что это просто рассуждение на тему.
    Внимание! Апостольское правило говорит: ПО СВЯТОМ КРЕЩЕНИИ.. ДВА БРАКА.. Если бы было уместно рассуждение о. Алексея, то ЗАЧЕМ упоминать апостолам вообще о Крещении? Для красивого слога?
     
  17.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    А в этой теме все рассуждение на тему...
    Решение все равно принимает епископ и порой второбрачных рукопологают. И что? Так епископ решил!
    А зачем апостол Павел о муже одной жены говорил не упоминая о Крещении? Так можно долго жонглировать!
    Я считаю (еще раз говорю!), что о.Алексий хорошо объяснил дух принятия подобных решений. Об этом говорить можно много, а толку? Или Вы чего знаете чего другие не знают? Поделитесь.
     
  18.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    В правиле сказано "после крещения", т.е. не может быть принят в клир тот, кто, как христианин, женился два раза; если же некто был женат один раз до крещения, а после крещения женился во второй раз, то последнее не считалось препятствием для принятия его в клир. В толковании этого правила Зонара приводит следующие доводы: "Мы веруем, что божественная баня святого крещения омывает всякую скверну, которою окрещенные были осквернены до крещения, и никакой грех, совершенный кем-либо до крещения, не может воспрепятствовать новокрещенному для принятия его в священство" [2], Что касается напоминания правила о том, что первый брак до крещения не нужно принимать во внимание, то это объясняется временем издания этого правила, когда почти вся тогдашняя церковь состояла из новокрещенных, переходивших в христианство или из иудейства, или из язычества, и, следовательно, живших долгов время как в иудействе, так и в язычестве, в соответствующих условиях того религиозного общества, из среды которого они затем вышли.епископ Никодим (Милош)
     
  19.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну а я о чем говорил выше?
     
  20.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    А мы о чем говорим вообще? До крещения не в счет. Что не понятно?
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2013
Загрузка...