Отношение православия к медицине

Тема в разделе "Вопросы физического здоровья", создана пользователем Антошка, 17 ноя 2009.

  1.  
    Антошка
    Оффлайн

    Антошка Новичок

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    4
    Лучшие ответы:
    0
    Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
    Болезнь является результатом разрушительного действия греха. Поэтому в Священном Писании говорится, что истинным Врачом является Бог: Я Господь, целитель твой (Исх. 15: 26).

    Любой болящий должен прежде всего обратиться к Богу, чтобы очиститься от грехов и исправить жизнь. Без этого помощь медицины может оказаться недейственной.
    Поэтому умер царь Аса, который в болезни своей взыскал не Господа, а врачей (2 Пар. 16: 12).

    Святые отцы руководствовались библейским учением: «Кто создал душу, Тот сотворил и тело, и Кто исцеляет бессмертную душу, Тот может уврачевать и тело от временных страданий и болезней» (преподобный Макарий Великий).

    Однако обращение к врачу не только не запрещено, но и необходимо, ибо Господь чаще всего исцеления подает прикровенно, через врачей. Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его (Сир. 39: 1). Тот же благочестивый и мудрый Иисус Сирах говорит: Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его (Сир. 39: 6–7).

    Когда в IV веке среди части христиан появились мнения, что обращение к земным врачам есть признак несовершенства и неполноты веры, то святитель Василий Великий и другие святые отцы выступили против таких взглядов. «Как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так несообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа, или вверяем кормило кормчему, а молим Бога, чтобы спас нас от потопления, так, вводя к себе врача, когда дозволяет сие разум, не отступаемся от упования на Бога» (святитель Василий Великий). В числе доводов за то, чтобы обращаться к врачу, делалась ссылка на лекарственные растения: Творец наделил сугубо некоторые растения целительными свойствами.

    Говоря о пользе врачей, святые отцы не упускали возможности указать на главную цель — здоровье души.
    «Иногда для грешников лучше болеть, чем быть здоровыми, когда болезнь содействует им ко спасению. Ибо болезнь притупляет и врожденные побуждения у человека ко злу, и тем, что человек переносит страдания, связанные с болезнью, она, как бы уплачивая долг за соделанные грехи, делает человека способным к принятию сначала здравия души, а затем и телесного здоровья. В особенности это бывает тогда, когда больной, понимая, что здравие зависит от Бога, доблестно переносит беду и с верою припадает к Богу и делами, насколько это позволяют его силы, умоляет о милости» (Григорий Палама, святитель. Беседы (Омилии). М., 1994. Т. 1. С. 99).

    Рассказывается о преподобном Кирилле Белозерском:
    «Один поселянин просил Кирилла Белоезерского помолиться о его больном товарище, у которого из уст и ноздрей текла кровавая пена. Но старец, милостивый ко всем, на этот раз, по духу прозорливости, не позволил больному находиться даже за оградой обители. Другу же, радевшему, сказал: “Поверь мне, чадо, что болезнь эта приключилась в наказание за его прелюбодейство. Если пообещает исправиться, верую, что Господь его исцелит, если же нет, то еще горше пострадает”. Когда передано было это больному, он устрашился обличения и обещал исправиться. От чистого сердца исповедал он все свои согрешения святому и, по его молитве, исцелился не только телесно, но и душевно, приняв епитимию для очищения грехов» (Отечник проповедника). Необходимо благодушно принимать и переносить болезни: «Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы» (Феофан Затворник, святитель. Собрание писем. Вып. 5. М., 1899. С. 100).

    Наше духовное совершенство определяется умением искренне благодарить Бога за все, в том числе и за болезни. «Одр болезни бывает часто местом Богопознания и самопознания. Страдания тела бывают часто причиною духовных наслаждений, и одр болезни орошается слезами покаяния и слезами радости о Боге. Во время болезни сперва надо себя принудить к благодарению Бога, когда же душа вкусит сладость и покой, доставляемые благодарением, – сама спешит в него, как бы в пристанище. Спешит она туда от тяжких волн ропота, малодушия, печали» (Игнатий (Брянчанинов), святитель. Письма к мирянам).

    http://www.pravoslavie.ru/answers/080212121130.htm
     
    Последнее редактирование модератором: 17 ноя 2009
  2.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Бог, Антошка! Очень полезная и интереснейшая информация.
    Прочитала на одном дыхании.:)
    В большинстве случаев, мы действительно не осознаем, почему заболеваем и виним во всем кого угодно, но только не себя, любимых. :( Вот Господь и попускает, наказывает. Но наказывает во имя нашего же спасения! Выводит нас на единственно правильный путь.

    Очень большое количество людей осознает, что Бог есть и может помочь в их скорбях и болезнях, и когда "припекло" вспоминают о Господе и становятся верующими.
    А затем, уже будучи верующими, они узнают, что не так все просто, как им казалось ранее. Что еще есть и та самая другая, вечная жизнь. И их участь в той самой вечной жизни тоже промысл Божий.

    Вот так малыми непродолжительными бедами, ведет нас Господь к осознанию истины и к спасению, чтобы даровать вечное блаженство!
     
  3.  
    ...
    Оффлайн

    ... Заблокирован

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    а у нас прихожане купили книги"Божья Аптечка" так к каждой болезни и лечатся
     
  4.  
    Антошка
    Оффлайн

    Антошка Новичок

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    4
    Лучшие ответы:
    0
    Вот так малыми непродолжительными бедами, ведет нас Господь к осознанию истины и к спасению, чтобы даровать вечное блаженство![/QUOTE]

    Вот меня больше всего возмущает в людях которые ходят в храм сколько я живу.
    И с их слов:
    Две женщины преклонного возраста:
    Одна:
    -Ой,зятя с работы уволили,поехал за расчётными и ногу сломал...
    Другая:
    -Это от бесов...
    Я вмешиваюсь в беседу и заявляю:
    -А с чего вы вообще взяли что это действо от бесов?Может зятя Господь увольнением спас от смерти на работе?И ногу он сломал по воле Господа,дабы уберёг от того быть может,что он должен был идти с женой и дочкой через дорогу и попали под грузовик.Просто Господу в данный момент не нужны души этих людей.
    Хором на меня:
    -Сопляк!!!Да что ты знаешь о Господе??!!!
    Перевести разговор в другое русло-бесмысслено.Только если розгами врезать...
    Прости Господи.
     
  5.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ох! О наших таких бабушках можно целую тему открыть! Наболело у всех.:ak:
    А спорить с ними не имеет смысла. Просто улыбнись, и отойди. Считай это, в каком-то роде испытанием своего смирения и любви к ближнему. И главное, что ты идешь по верному пути. Пусть Господь тебя укрепит! :bs:
    И ты прав, что незачем все подряд списывать на силы бесовские. Известно, что даже волос с головы человека не упадет без воли Господа.
     
  6.  
    Иоанна
    Оффлайн

    Иоанна Пользователь

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Сейчас вот про болезни прочитала... Я раньше тоже была уверена, что Господь нам посылает болезни или в наказание за грехи наши или что бы мы задумались над своею жизнью. А недавно один трагический случай из жизни моих друзей поставил передо мной вопрос - а за что страдают детки? Получается, что болезнью детей Господь наказывает родителей? У моих друзей случилось страшное горе. Родилась доченька (второй ребеночек в семье) с опухолью мозга. Прожив 9 месяцев, девочка умерла. Старший сын у этой семьи тоже болен (забыла, как болезнь называется,когда организм не переваривает белок). Ребят (родителей) я знаю давно и знаю как прекрасную семью, любящих и заботящихся друг о друге людей, никому зла не делающих. Я даже предположить не могу, какой страшный грех нужно совершить, чтобы получить такое наказание Господне. А по соседству живет семья алкоголиков. Семеро детей у них. Мать умерла при родах посленего ребенка. Дети все здоровы, голодные правда и круглый год в одной одежде ходят. Но живы и здоровы! Я когда все это осмыслить пытаюсь, голова кругом идет! По неопытности, конечно, никак не осмысливается. Что Вы думаете по этому поводу?
     
  7.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Наши детки наследуют от нас не только гены, определяющие здоровье и внешний вид, но и грехи наши, духовную природу. И далеко не всегда мы можем понять промысл Божий. И известно, что ни один волос не упадет с головы человеческой без воли Божьей.

    Иоанна, а ваши друзья верят в Господа? Они ходят в церковь?

    А в отношение тех семей, которые, как нам кажется, живут греша, не каясь, припеваючи... Так это, зачастую, только иллюзия. Или тут надо все иначе растолковывать. Если детки в семье у алкоголиков более ни менее здоровые и крепкие, то только потому, что Господь о них заботится с большим усердием, как о сиротах.

    Об этом говорит старец Паисий:
    "За родительские ошибки расплачиваются дети! Некоторые родители разрушают своих детей. Но Бог не несправедлив. Он питает великую и особенную любовь к тем детям, которые в мире сем претерпели несправедливость — от родителей или от кого-то еще. Если причиной того, что ребенок идет по кривой дорожке, становятся его родители, то Бог не оставляет такого ребенка, потому что тот имеет право на Божественную помощь. Бог устроит все так, чтобы ему помочь."
    "Об этих детях Бог заботится больше, чем о детях других — о тех, чьи родители живут духовно. Бог заботится о них так же, как Он заботится о сиротах."
     
Загрузка...