Как часто мы причащаемся.

Тема в разделе "Форумчане", создана пользователем Лищук Александр, 11 июл 2013.

  1.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный

    О однодневном говении при Причащении не во время поста пишет
    схиигумен Парфений в своей книге « Тропинка к единому на потребу — Богообщению» :
    «Великим постом Церковным Уставом назначено великое говение — целая седмица: с немного меньшей строгостью следует готовиться и в другие три многодневные посты. Говение же в прочие дни года можно ограничить одним днем, то есть накануне соблюсти строгий пост — пищу вкушать без растительного масла».

    http://nivki.orthodoxy.ru/sovety_prichastietainstv.htm
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2013
  2.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
  3.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, пятницу и субботу и среда, как обычно, и того три дня в неделю.
     
  4.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо.
     
  5.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Это приемлемо, если священник Вас знает, а в больших храмах, где прихожан много, пойдут к причастию и те люди, кто вообще в жизни еще ни разу не исповедовался или давно неисповеданными.

    Игорь, Вам бы в Греции жить.
    Цитата.
    " В книге архимандрита Даниила Аэракиса «Когда и как причащаться», изданной в 2000 году в Афинах, говорится:
    «Если верующий имеет благословение от духовника на частое (каждое воскресенье) причащение, пусть исследует свою совесть. Если она не обличает его в тяжких грехах, тогда пусть переходит к подготовке к Божественному Причастию — нет необходимости исповедоваться перед каждым причастием».

    ***

    Практика Греческой Церкви сильно отличается от принятой у нас в отношении исповеди. В греческих церквях, как правило, для исповеди назначается особый день недели.

    Исповеди во время литургии не бывает, а накануне, за вечерним богослужением, можно наблюдать крайне редко. Таинства Евхаристии и Покаяния настолько не связываются друг с другом, что нередко в греческих монастырях можно наблюдать следующее.
    Паломники, приехавшие в воскресный день, утром за литургией все причащаются, а после обеда многие из них расходятся по кельям к своим духовным отцам и там исповедуются.
    Исповедь и причастие могут быть разделены промежутком времени от нескольких дней до нескольких недель и даже месяцев.
    Это последнее рассматривается как нормальная практика в монастырях, где бывает частое откровение помыслов старцу или старице, которые дают благословение на причащение.

    Но, как отмечают греческие авторы, в отношении мирян такая практика исповеди, к сожалению, часто приводит к тому, что в дни больших праздников, да и не только, многие приступают к причастию или совсем без исповеди (бывает, что люди вообще в жизни еще ни разу не исповедовались), или давно неисповеданными.
    Некоторые священники в таких случаях непосредственно перед Чашей задают вопрос о наличии благословения на причащение, и многих это приводит в смущение"
    http://www.nivki.orthodoxy.ru/sovety_podgotovkaprichascheniaseminarist.htm
     
  6.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Подготовка ко Причастию в различных Поместных Церквах: справка для пастырского семинара

    На пастырском семинаре по вопросам подготовки ко Причастию, который прошел в Москве в конце 2006 года, после выступлений игум. Петра Мещеринова и еп. Егорьевского Марка была предложена историческая справка о подготовке ко Причастию (А.Боженова). Вслед за тем протоиерей Николай Балашов рассказал участникам семинара о том, как обстоят дела с подготовкой ко Причастию в других Поместных Церквах.

    http://www.nivki.orthodoxy.ru/sovety_podgotovkaprichascheniaseminarist.htm
     
  7.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Благодарю Зоя, за проделанную работу!
     
  8.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Да я в первую очередь себе доказывала о необходимости частого причащения.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2013
  9.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Моё недостойное мнение :) : "
    [1 Кор.11:27] Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
    28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
    29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
    30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает."

    Данные слова допускают недостойное, вредоносное причащение. Как их применить к настоящему времени?
    Препятствием для причастия считаю: 1. нерасскаянные грехи - мы исповедуемся именно из-за этого перед каждым причастием (имею в виду мирян). Считать, что грехов нет - это, как минимум самонадеянность, а, как максимум, гордость, грозящая прелестью. Священники обладают великой благодатью, которая делает их более уверенными в своём достойном причащении. Но и священник с серьёзным грехом на душе не может служить без исповеди.
    2. Неблагоговейность - частое причастие ( напр. 1 раз в неделю) может привести к тому, что оно станет рутиной: поработал, сходил в субботу в магазин, в воскресение причастился...
    3. Сокращение подготовки. Пока человек не свят, он обязан полностью руководствоваться Церковными правилами подготовки к Причастию: пост, молитвы, отстаивание богослужений. Частое причащение не освобождает от этого. Получается, что причащающийся каждую неделю должен поститься 4 дня из семи и это не обсуждается... По силам ли это нам?
    Считаю, что для нормального жизненного ритма достаточно причащаться 1 раз в два месяца. По личному опыту считаю, что благодати причастия хватает на 2 месяца. Раз в неделю в течение 3-х недель я, будучи мирянином, причащался только тогда, когда помогал в подготовке к приезду в Краснодар Святейшего Патриарха Алексия II и работал по 18 часов в сутки. Тогда меня причастие действительно поддержало.
    Также по личному опыту знаю, что даже мысль о прошедшем и грядущем причащении действует умиротворяюще.
    И в итоге хочу напомнить, что мы должны считать себя духовно нищими, недостойными причащения и к каждому Причастию Господу Христу подходить как к милости, которой мы недостойны.
    Допускаю любой ритм причащения, но по благословению священника. А запрет частого причастия рекомендую воспринимать как знак собственного недостоинства и послушно смиряться.
     
  10.  
    Igorzip
    Оффлайн

    Igorzip Неведимка форума

    Сообщения:
    300
    Симпатии:
    34
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А как быть людям которые только вот вот пришли в церковь и хотят исповедатся и причастится, а мы им о строгости поста ,вычитавыния правила, молитвы и.т.д. многих это напрягает и говорят что это очень сложно для них.

    Те кто уже имеет длительный опыт делают это без лишних слов.

    Моя мама когда узнала о утренем и вечернем правиле вообще сказала что это для неё много и читала 20-30%. и при том ках хотела т.е. как на душе легло.
     
  11.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
     
  12.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Послабления допустимы, но не должны поощрять и узаконивать лень. В любом случае, новоначальным предстоит сильно и часто болезненно изменяться. И сразу надо им об этом говорить.
    [Деян.14:22] утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
     
  13.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте батюшка. Позвольте не согласится с Вашим мнением. Скажу от лица мирян, что для нас Причастия, по крайней мере для некоторых. Развею миф, о том что частое причащение мирян бывает от мысли, мол достоин, безгрешен. Мы (миряне) приходим ко Христу, по одной причине, по причине духовной смертности, без Причастия, мы не можем жить духовно, мы не имеем в себе Жизни, это необходимость, как необходимость в обычной пище для поддержания тела, так и здесь для души. Христос нам (мирянам) дал вкушать Своё Тело и пить Свою Кровь, и вас священников, поставил именно для этого (пасти Его стадо) не самим кушать только, но кормить стадо и это ваша благодать от Господа. Т.е. вы, для нас поставлены Им. Вы пасёте стадо Христово, и Он за него пролил Свою Кровь и даёт Её нам (стаду)в питие и мы Ею очищаемся от грехов. Неужели вы хотите лишить стадо, истинного Пития и Пищи? Ведь Христос спросит за каждую овцу, которую вы будете отделять от Него. Он желает быть в нас, и ждёт когда мы приимем Его в себя, но горе тому, кто препятствует этому единению, будь то мирянин или священник.20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.(Откр.3:20)
    Запрет часто причащатся, может быть по своеволию священника, потому как он этим действием, отлучает христианина от общения церковного, а значит от Церкви, нарочито или нет, ввергает христианина под нарушение правил Церкви, а именно апостольских, соборных. Лишает его Жизни, и за это строго ответит пред Богом.
    Нет правил Церкви, постится и один день пред Причастием, а также обязательной исповеди пред Причастием, есть всего лишь традиция но далеко не во всех поместных Церквях. А традиция это не правила, и если я приеду в монастырь и причащусь на тощак, без исповеди и поста трехдневного, то я абсолютно ничего не нарушу. Я испытал себя, что мне нужен Христос и я без Него ничего не могу творить, ни любить, ничего ( я нищий) и не имею Жизни без Него, И ПОТОМУ иду к Нему, не потому что достоин, а потому что НЕ МОГУ БЕЗ НЕГО.
    Пищей можно отравится, но это не означает, что её не нужно принимать регулярно, и если принимать её раз в месяц, то угробить тело не составит труда. Так и здесь, христианин должен пред каждым Причастием себя испытывать, Кого он вкушает и для чего это ему нужно, но регулярно, постоянно, что бы не умереть духовно, и не стоять на службах как живые трупы, не реагирующих на призыв Христа "приидите ядите, пейте от Нея ВСИ ..." не реагирующих на призыв: " Со страхом Божиим и верою приступите" Кто на это может не реагировать? Мертвец для Бога, а Он зовёт на каждой литургии верных, а мертвецы стоят, и потом лицемерно поют мол: " Да исполнятся уста наша... яко сподобил нас причаститися Святых Таин.." Т.е. мы видим что на службе находится не причащающемуся очень опасно, потому что он должен игнорировать призыв Христа и после лицемерить как в театре.
    Такую жизнь во Христе, мы должны иметь? Мы с такими советами, уже привыкли лицемерить в Церкви, мы привыкли нарушать все правила и постановления Господа, зовущего нас к Чаше. Вот эта рутина гораздо опаснее описанной вами.
     
  14.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, священники поставлены, для стада Его, Им же, и с этого видно для Него важность самого стада, за которое Он пролил Кровь Свою и Ею приобрёл его себе. Дорогая цена за стадо, не находите? Потому мирянин это не просто человек, приходящий на службы, а член Его Тела, ровно как и священник и в этом нет отличий. Пастыри поставлены пасти стадо Христа. Пасти, а не заграждать рты у голодных овец, которые находятся на грани погибели. Христос, сказал что пастырь добрый душу полагает за овцы своя, и одна овца имеет ценность.
    Вычитка молитв, ничего не даёт никому, ни мирянину, ни священнику. Молитва сердечная, умная, достигает Бога. Притом подготовка молитвенная ко Причастию, и у мирянина достаточна, для разумного приятия Св. Тайн.
    Мне не известны правила, где бы человек мог быть отлучен от Причастия на ровном месте. Есть правила, конкретно указывающие на грехи, за которые христианин отлучается, на определённый период от Причастия, и эти грехи мы знаем. Например одно из них гласит, что не причащающийся на каждой литургии (на которой присутствует) , должен быть отлучен от Причастия вовсе, или блуд, или убийство, или нарушение правил Церкви, но нет правила, что бы на ровном месте было отлучение. Их действительно нет, и значит это может быть только своеволием отлучающего.
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2013
  15.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    И чтобы это необходимое предание Господа сохранялось последующими христианами и со временем не забылось, то, что апостолы тогда делали, то и написали в 8-м и 9-м своих Правилах, повелевая со строгим испытанием и с наказанием отлучения, чтобы не остался никто без причастия Божественных Тайн, когда совершается святая Литургия.
    «Аще епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из священнаго списка при совершении приношения не причастится: да представит причину, и аще есть благословна, да будет извинен. Аще же не представит: да будет отлучен от общения Церковнаго, яко соделавшийся виною вреда народу, и на совершавшаго приношение наведший подозрение, аки бы неправильно совершал»2). То есть если кто-нибудь не причастится, когда совершается святая Литургия, пусть скажет причину, почему не причастился, и если она уважительна, пусть его простят, если же он этого не говорит, тогда должен быть отлучен.
    А в 9-м правиле они говорят: «Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и Святом Причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения Церковнаго»3). То есть все те верующие, которые приходят в церковь и слушают Писания, но не остаются на молитве и Святого Причастия не приобщаются, должны отлучаться от Церкви, потому что производят бесчинство в церкви.
    Прп. Никодим Святогорец, свт. Макарий Коринфский
    "Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин".
    http://azbyka.ru/otechnik/?Nikodim_...tannom-prichashhenii-svjatyh-hristovyh-tain=1
     
    Тамара нравится это.
  16.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    О. Олег очень добрый, но строгий. Сразу видно, что служит в монастыре.
     
  17.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Уважаемый Сергей Д. учит патыря пасти овец так, как будто пастыри с Марса, а овцы с Венеры... :) Я сам был овцой, а для архиерея остаюсь ей. Я видел и сейчас вижу много примеров, как от самочиния под видом благочестия начинала у людей "съезжать крыша". И один случай - ревностный настаивающий причастник. Мы уже ему не мешаем, если формально он готов. Но изменения в худшую сторону наблюдаются.
    Пастырь на то и пастырь, что он решает, где и когда должны питаться овцы. А вот если его решения начинают приносить вред, тогда его надо гнать из пастырства.
    А тут смотрю, овцы решили, что лучше знают... :) Успеха так не добъёшься, "послушание паче поста и молитвы".
     
  18.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не против частого причащения, но по пальцам одной руки могу пересчитать тех из моих прихожан и знакомых, кому это не повредит, так как они смиренные. А гордость у большинства так глубоко сидит, что и хорошее в плохое переделывает.
     
  19.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    О.Олег, выдержка у Вас хорошая! Вы уж и дальше как-то держитесь, потому как народ тут шибко грамотный во всех церковных вопросах и делах. И еще будет поучать Вас - не Вы первый и, похоже, что не последний.
     
  20.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Это ваше мнение, и ваши взгляды на жизнь, которые я уважаю, но опровергайте меня Евангелием, правилами, канонами, православной сотериологией. Как говорится: 1 Петра 4:11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии;
    Я тоже могу на пальцах, пересчитать, сколько священников, пекутся о духовном состоянии каждого на своём приходе, но это не означает, что остальные нормальны и не должны стремится к этому.
    Я готов, говорить с Вами на языке, Евангельских заповедей, догматики, правил, канонов. Если Вы не согласны со мною, предлагаю Вам обличить меня в свете церковного учения. Говорить со священниками, имею полное право, и не соглашаться тоже, если его учение противоречит учению Церкви. Прошу, докажите, что Вы правы, а я нет.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2013
Загрузка...