Как часто мы причащаемся.

Тема в разделе "Форумчане", создана пользователем Лищук Александр, 11 июл 2013.

  1.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Сразу "ПОУЧАТЬ", а не соглашаться с мнением, можно или нет? Я не согласен, и выразил несогласие, и основание моё, на учение Церкви.
     
  2.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    А при чем Евхаристия к гордости? "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" Люди, те кто хочет быть со Христом, должны быть в Нем, потому что: 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.(Иоан.15:5) Это необходимость, для грешников, и Кровью Его мы очищаемся : 7 Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.(1Иоан.1:7) Кто почитает себя чистым и справляется со своими страстями сам, тому не нужна и помощь Христа, тому не нужен и Христос, но таковые скорее будут в прелести, чем те которые понимают, что не могут без Христа творить ничего.
    Возгордится можно и от того, что "не причащаюсь, и нормальный, а те кто причащается часто в прелести" Гордость, это как кошка, как её не брось а она стаёт на ноги, потому, причащается или не причащается человек, гордость ему дышит в затылок всегда, и использует любой повод в своих целях.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2013
  3.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы меня ещё плохо знаете. :) Я ни с кем не спорю и ничего не доказываю. Я говорю о опасностях, которые считаю реальными. От них не застрахованы и вы.
     
  4.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Господи! Моё дело маленькое - донести то, что я считаю правильным, до всех желающих услышать. Я общаюсь во всех сетях, ещё ни с кем не поругался. :)
     
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Если есть опасность, то это не означает, что из-за неё, мы должны нарушать заповеди Христа. Да, узкий путь и тесные врата, но это не означает, что мы не должны подвызаться идти ими. Опасность жить без Христа, лицемерно стоять на службах больше, потому как человек себя усыпил мнимою правильностью. Многие уже считают, что причастие это удел более менее праведных, а для грешников оно опасно. Опасно для тех, кто приходит к Таинству, и сам не знает зачем это ему, или потому что так нужно. От недостойного причащения не застрахован и тот кто причащается раз в год, так как он не понимает важность Евхаристии в его жизни, так же можно причащаться и раз в два месяца, и сама частота причастия не влияет на достоинство человека пред Святыней. Сколько бы не постился, как редко не причащался, или часто, а Тела и Крови достойными мы не будем, и разницы никакой нет, хоть раз в два месяца, хоть каждый день, а достоинства нет и не будет.
    От опасности не застрахованы и священники, не только миряне, и даже архиереи, все люди в опасности, и не дано священнику при рукоположении внутренней святости, могущей сохранить его от всякой опасности, гордости, заблуждения, и прочего что присуще человеку.
     
  6.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я вас понял. :)
     
  7.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    А почему не обсуждается?
    Какие Церковные правила существуют?
    Где написано 4 дня поста? Более того: "64-е апостольское правило гласит: “Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень (в воскресенье. — Авт.), или в субботу, кроме одной только (Великой субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен”. Т.о. как раз церковные правила 4-х дневый пост исключают. Хотя и толкования Вальсамона и Зонары и говорят о допустимости поста в субботу для несущих подвиг воздержания, но, это а) толкования хотя и являющиеся источниками права и б) пост в субботу не является подвигом воздержания т.к. не имеет к обетам (личным) отношения, в) правило показывает что в древней Церкви поста в субботу не было, г) мы должны вспомнить что в первохристианской общине и в 1-м веке абсолютно точно причастие было ежедневным. Потому я не уверен, что Вы, батюшка, правы в данном конкретном вопросе.
     
  8.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Не могу не согласиться с отцом Агапитом.

    Пост в субботу допускаю как переходный этап для христиан возвращающихся к практике еженедельного причащения.

    Т е , для новоначальных оставляю правило трехдневного поста, для тех кто уже воцерковлен, избавился от блудных и прочих явных грехов рекомендую пост в среду, пятницу и субботу. Если человек не расслабляется, а сохраняет усердие к духовной жизни и причащается каждое воскресенье, считаю вполне приемлемым отменить пост в субботу.

    Молитвенное правило перед причастием, в таком случае можно ограничить последованием ко святому Причащению, а три канона опустить. Впрочем это уже по обстоятельствам.

    Священники, к слову говоря, никогда не постятся перед причастием.
     
  9.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я считаю, что лучшее - враг хорошего.
    Я не люблю без нужды залазить в Книгу правил, если существует на данный момент разумная работающая практика.

    В молитвословах, издававшихся по благословению архиереев было написано: поститься 3 дня. Разрывать пост перед причастием - лишать его смысла. Это ведь не юридический, а смиряющий момент. Перед воскресеньем 3-х дневный пост начинается с четверга, следовательно автоматом добавляется среда - 4-й день.

    Это правило давно фактически не работает. Ведь мы постимся все субботы Великого и остальных постов. Или вы на основе этого правила позволяете себе порадоваться? :bt: :)

    А если без шуток, то считаю, что умствования без категорической нужды - путь опасный. ИМХО
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2013
  10.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тоже, так считаю и в этом солидарен с Вами. Но в этом рассуждении нуждаются все, потому как Евхаристия, занимает одно из главных мест в жизни Церкви, а Церковь это мы все. Тело и Кровь Христа это жизнь Церкви, и что бы её иметь нужно знать как войти в неё и пребывать в ней постоянно и для этого и ум в человека, что бы рассуждать, как жить.
     
  11.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Да. Очень интересно выходит-сколько священников, столько и мнений.:bw: И с этим не поспоришь. На мой взгляд, выход один - принять для себя "правила" прихода в который ходишь, и мнение батюшки, которому доверяешь свою духовную жизнь. А он, зная тебя, сможет определить индивидуально частоту Причащения и строгость подготовки к этому Великому Таинству.
     
    Сергей нравится это.
  12.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Рассуждение ради рассуждения бессмысленно. Логичным продолжением рассуждения должно быть принятие решения, как оптимально поступать.
    Я считаю, что ритм, к которому склоняюсь я - оптимальное сочетание пользы и риска заблудиться, ошибиться. Но в каждом монастыре свой устав. :)
     
  13.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Согласен. :)
     
  14.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Рассуждение, ради своей жизни во Христе, мы же, здесь не говорим о маслянности масла. Оптимально поступать, что ему на пользу, решает сам человек. Апостол говорит: 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей Т.е. истинного христианина не духовник испытывает, и не священник приходской, а сам себя, потому что: 11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? .(1Кор.2:11)
    Если кушать в год 4-6 раз, человек сможет полноценно жить и работать? Что я такое говорю, для такого человека и выжить нереально, ведь правда?
    Человек причащающийся 4-6 раз в год, не имеет в себе жизни постоянно, он играется в Православие, ведь если у него отведено по расписанию время для Христа, то это не Православие, а игра в духовность, что бы иметь статус православного человека.
    По такому раскладу, в году и литургий должно быть 4-6, что бы все собрались, в эти дни, причастились и опять за своё. Такое редкое Причастие, для христианина может быть только для галочки, мол нужно, хотя бы так. На самом деле, такой человек не понимает для чего Евхаристия вообще. Если ему не нужно очищение от грехов, то такой пусть вообще не причащается потому что "свят". И кому не хочется избавится от своих страстей, те тоже, пусть играют в Православие и причащаются 4-6 раз в год. Истинным христианам, невозможно быть без Чаши, и месяц, так как ощущают приближение пустоты (отдаление от Христа) Да, к этой пустоте можно привыкнуть, и жить как не в чем не бывало, и заполнить эту пустоту можно чем угодно, мирских благ хватает, но разве это жизнь истинного христианина?
     
  15.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Работает вполне. Установленные посты Церковью (при апостолах их не было) несут в себе подвиг воздержания членов Церкви. Здесь нет нарушений правил. А вот если нет постов православных, то это правило вполне работает. И достаточно, для истинного православного человека, постов установленных Церковью, что бы постоянно подходить к Причастию. Кто не соблюдает посты, тому нужно постится пред Причастием. Кто посты соблюдает и живёт полноценной жизнью церковной, то назначение ему дополнительных постов, выглядит, абсолютно, не справедливо.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2013
  16.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я думаю, что доступно донёс своё мнение по обсуждаемому вопросу. Мой опыт подсказывает, что оно оптимально и наиболее безопасно для большинства. Больше мне нечего сказать. :)
    Как говорили индецы: «хау» — «я все сказал» :)
     
  17.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда христианин стремится быть во Христе, ноги сами несут на причастие. Зачем же самому себе препятствовать? :bn:
    Я даже страдаю и раскаиваюсь внутренне, если по какой-то причине пропускаю Евхаристию. А вот с постом у меня, каюсь, получается плохо :ah: не в пище.. в Духе. Все мирская суета мешает.
     
  18.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    А попробуй добавь себе еще 4 дня поста в неделю. Дорога в дурдом с истощением обеспечена, прелесть минимум. В Киевской Лавре иеромонахи против такого поста для мирян.
     
    Сергей нравится это.
  19.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, всё-таки добавлю для ясности. 4-6 раз в год - это граница, которая определяет, что реже нельзя причащаться.
    Чаще 1 раза в 2 недели, считаю причащаться тоже не стоит даже самым смиренным и адекватным. Для смирения.
    И уж раз добавил, добавлю ещё:

    Данный тезис считаю ничем не обоснованным. Большие посты готовят душу к соответствующим праздникам. Пост перед причастием готовит к причастию.

    Вообще данный диспут показывает наше разное отношение к уровню смирения и самоуничижения, необходимого христианину.
    Называть себя "истинным христианином", других, причащающихся реже, называть "играющимися в православие", тратить столько слов для спора со священником с моей точки зрения не смиренно и не кротко.
    Я бы на вашем месте, Сергей Д., как минимум, допустил возможность собственного несовершенства и в чём-то - ошибки.
    Смиренный не стесняется осуждать себя даже чрезмерно и точно не станет называть себя достойным.
    Я, правда, вижу, что это повсеместное мировоззрение. Дай Бог, чтобы оно было достаточным и безопасным. Я тогда только буду "за".
    Но своих прихожан пока буду руководить в описанном выше ключе. Так считаю надёжнее. "Тише едешь - дальше будешь".

    Теперь точно всё! :)
     
  20.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Конкретно данный диспут показывает разные познания в постановлениях Соборной Церкви! А раз уж диспут есть, то смирение у обоих сторон одинаковое. Что касается поста перед причастием, то каждый падает или встает перед своим личным Богом!:

    1Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. 3Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои'т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. 6Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Рим.14.

    8Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.1Кор.8;8.
     
Загрузка...