Развивающие игры и методики

Тема в разделе "Для детей", создана пользователем Мария Леонтьева, 28 май 2010.

  1.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе и постепенно. Но существуют некоторые общие нормы: к определенному возрасту ребенок должен начать сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, читать, писать. Эти границы установлены для того, чтобы показать педагогам и родителям, не позднее какого срока должна развиться та или иная функция. Если что-либо не сформировано к нужному возрасту, то принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается, если малыш серьезно болен или с ним никто ничем не занимается.
    В этой теме давайте делиться опытом:
    -какие развивающие игрушки Вы покупаете;
    -какие развивающие игры Вам нравятся;
    -что можно сделать своими руками, имея минимум средств;
    -интересные методики раннего развития.


    Нам очень нравятся деревянные кубики Никитина. Кто и что слышал о кубиках Зайцева и о его методике??
     
  2.  
    Наталья:)
    Оффлайн

    Наталья:) Новичок

    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    16
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Недавно ознакомилась с системой обучения детей по системе доктора Домана. Мне понравилось, вот подумываю купить для Андрюшки.
    http://www.wunderkind.kiev.ua/
     
  3.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Методика Глена Домана, как и методика Зайцева сейчас очень популярна. Но она довольно трудоемка как для мамы, так и для малыша. Методика Зайцева более проста в обращении и ребенок сам может выбирать слова которые ему интересны и вместе с мамой их писать. У Домана все строго по схеме - ребенку показываются слова в определенной последовательности. Результат вроде бы есть, только многие специалисты, проводящие отбор в школу, говорят о том, что дети читают, но не понимают. Это факт.
    Но если мама чувствует, что ей под силу овладеть любой методикой, и готова посвятить свое время ребенку, то обязательно будет положительный результат. Главное превратить обучение в игру.
     
  4.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня есть "Вундеркиндр", но потом в книге Т. Шишовой "Чтоб ребёнок не был трудным" я прочла об опасностях раннего развития и показываю лишь изредка "муз. ноты", "муз. инструменты", "поезда"... Вот содержание книги http://bookshop.su/product_info.php?cPath=1000000_1110000_1110200&products_id=10108981 Я покупала в Киево-Печерской Лавре, в дальних пещерах, возможно там можно заказать, кому интересно.
    Также, кому интересно, что в книге: "В последние десятилетия многие родители увлекаются ранним интеллектуальным развитием своих чад. ... Каковы же плоды подобных экспериментов? Может, и у нас и на Западе, где эта тенденция появилась ещё раньше, выросло поколение гениев, или, если не гениев, то хотя бы крупных интеллектуалов? Да нет, непохоже. Читают молодые всё меньше и меньше, преподаватели высших учебных заведений жалуются, что общий интеллектуальный уровень первокурсников с каждым годом заметно снижается, дела с логическим мышлением обстоят плохо. А во многих российских вузах на самых разных факультетах уже ввели предмет "Русский язык", ужаснувшись безграмотностью вчерашних школьников. В ТОМ ЧИСЛЕ И ТЕХ, КТО УЧИЛСЯ В ПРЕСТИЖНЫХ ГИМНАЗИЯХ! (такой шрифт в книге) А ведь с ними явно занимались в детстве по программам раннего интеллектуального развития, поскольку неподготовленных детей в "продвинутые" гимназии просто не берут".
    "Любой психолог знает, что ребёнок в своём развитии проходит разные этапы или стадии. Сперва его мышление бывает наглядно-действенным: осваивая мир, он воспринимает ого через те или иные действия. Например, тарелка – это то, из чего едят суп или кашу. Примерно к двум годам появляется наглядно-образное мышление: взяв палочку, малыш уже может представить, что это ложка и совершать ею нужные действия: кормить плюшевого мишку и т.п. И в два, и в три года детское мышление ещё очень конкретно, абстрактные категории становятся доступными позже. Начатки логического мышления возникают при нормальном развитии к концу дошкольного периода, а окончательно этот тип мышления формируется в подростковом возрасте.
    Если раньше времени пытаться развить то, до чего ребёнок ещё объективно не дорос, происходят серьёзные деформации. (Далее приводится пример на физическом уровне, что здравомыслящий родитель, как бы ему не хотелось вырастить ребёнка настоящим мужчиной, не будет навьючивать на дошколёнка мешок с картошкой, понимая, что ребёнок надорвётся)
    …«Преждевременная интеллектуальная тренировка ведёт к перенапряжению структур мозга, - утверждает крупнейший детский психиатр Г. В. Козловская. – Это чрезмерная нагрузка на левое полушарие, височные области и лоб. В результате, лишая ребёнка возможности проходить нормальные этапы развития, его на всю жизнь делают ущербным. Психика его расшатывается, и впоследствии он будет плохо развиваться».
    То есть цель вырастить интеллектуала, ради которой ребёнка зачастую лишают детства, достигнута не будет, и логическое мышление, которое преждевременно пытались развить, в результате не разовьётся до нормального уровня. Именно это и наблюдают сейчас педагоги, изумляясь тому, что вроде бы эрудированные, натасканные старшеклассники неспособны к обобщениям, логическому переносу, мыслят шаблонно, изъясняются готовыми клише.
    Гибкость мышления, свойственная юности, у них отсутствует. Они с таким упорством цепляются за стереотипы, как будто им не пятнадцать, а семьдесят пять, когда человеку действительно бывает не под силу (и то обычно при не очень тренированном уме!) отказаться от своих закоснелых представлений.
    Но это достаточно отдалённые последствия, которые проявятся лишь в подростково-юношеском возрасте. А какие заметны раньше?
    Ребёнок не умеет играть. Ещё недавно это казалось странным. Как?! Неужели кого-то надо учить играть? Да такого быть не может, ведь игра – неотъемлемая часть детской жизни, детей хлебом не корми – дай поиграть! И действительно, раньше отсутствие интереса к играм встречалось только у детей с очень серьёзным повреждением психики (например, при глубокой умственной отсталости или сильном аутизме).
    Теперь же родители всё чаще жалуются на то, что их вроде бы совершенно нормальные сыновья или дочки не интересуются игрушками и не умеют играть даже в простейшие ролевые игры (типа «дочки-матери или «доктора»). И очень часто оказывается, что этих ребятишек с раннего возраста усиленно развивали в интеллектуальном плане. Кое-кто (особенно папы) даже радуется, что ребёнок «не бьёт баклуши, а занимается делом»: решает математические задачки, с четырёх лет самостоятельно читает, метит в юные гроссмейстеры.
    Но игра – важнейшая сфера деятельности ребёнка. Самая, наверное, важная, ведь в игре он познаёт мир, примеряет на себя различные, в том числе «взрослые» роли, учится общению, постигает оттенки чувств. И, если в этой сфере пробел, эмоциональное развитие затормаживается, а личность деформируется».
     
  5.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    продолжение:
    Далее пример про шестилетнего мальчика, которого называли компьютерной академией, но он не пожалеет, не проявит участия, не предложит помочь, если заболевает мама – как мимо стенки ходит, бабушку забрали в больницу - даже и не вспомнил, хотя живут в одной квартире, когда знакомые принесли коробку конфет, сказал что «Папа, ты шоколад не ешь, тебе ведь уже пятьдесят лет». – «Ну и что? Причём тут конфеты?»- «А при том, что средняя продолжительность жизни у современных мужчин… (дескать, тебе папа недолго осталось, а шоколад вреден для здоровья). Объяснения мамы уже не помогают, что так не говорят, хотя логически ребёнок прав – проявил заботу об отце.
    «Ранняя интеллектуализация приводит к формированию именно такого шизоидного типа личности, пусть и в более сглаженной, мягкой форме. Вот что говорит об этом практический психолог И. А. Карпенко « В юных интеллектуалах с малолетства подогревается эгоизм. А эмоциональное недоразвитие ведёт к аутизации, отстранению от окружающего мира. Ребёнок не понимает людей, не чувствует их и не интересуется ими. Из-за аутизации он часто ведёт себя неадекватно, что ещё больше затрудняет контакты. Начинается отставание в психическом плане. Такие дети, с одной стороны, интеллектуально развитей, а с другой, гораздо инфантильнее сверстников, и этот разрыв мешает гармоническому развитию личности. По большому счёту для такого ребёнка будет закрыта настоящая социализация. Работать с людьми и уже тем более возглавить коллектив он не сумеет, хотя амбиции у него часто непомерные. Ещё бы он с детства привык к своему интеллектуальному превосходству. Превосходства уже давно не будет, поскольку ранняя интеллектуализация закрывает детскую спонтанность и гибкость мышления, а амбиции останутся. … Такому мужчине трудно найти жену, а если найдёт, в семье часто нет детей. Судьба девочек складывается ещё драматичней. Хотя поначалу всё вроде бы идёт неплохо. Они обладают качествами, способными увлекать мужчин, и решаясь на замужество, как правило, делают удачный выбор. Но затем жизнь идёт наперекосяк, поскольку такие аутизированные женщины живут как бы в капсуле, по своей программе, а их родные начинают тихо сходить с ума. Особенно страдают дети – самое слабое звено в семье».
    Далее про Кая из «Снежной королевы»…
    «В дошкольном возрасте надо прежде всего заботиться об эмоциональном благополучии малышей. Остальное второстепенно. «Главное, - утверждают психиатры, дать детям набегаться, наиграться, почувствовать тепло и заботу матери». Скажем, в приюте дети могут находиться в прекрасных материальных условиях и заниматься с хорошими педагогами, но без матерей они всё равно развиваются плохо.
    … Очень важно и не оказывать насилие над природной любознательностью ребёнка. Забегая вперёд, заставляя его интересоваться теми вещами, которые в силу его возраста бывают ему труднодоступны, взрослые не стимулируют, а наоборот, убивают детскую любознательность. Знания набивают ребёнку оскомину, и в подростковом возрасте, вырвавшись на свободу, он зачастую хочет только одного: развлекаться.
    - Не пойму что случилось с нашим классом, - сетовала на родительском собрании учительница. – В седьмом ещё были дети как дети, а теперь точно с цепи сорвались. На уме только дискотеки! А ведь как хорошо начинали! Все пришли в школу великолепно подготовленными, занимались по экспериментальной, продвинутой программе… И если бы один-два ученика отбились от рук, а то практически целый класс!
    Так что лучше дать детям наиграться вовремя. Тем более, что те же самые начатки счёта или чтения они гораздо быстрее усвоят (конечно не в полгода ил в год, а когда сами дозреют о этой потребности!) в ролевой игре «в школу», обучая куколи ли плюшевых зайцев. Как усваивали подобные премудрости предыдущие поколения, подарившие миру столько изобретений и научных открытий, да и пишущие обычно куда грамотней современных выпускников, хотя практически никто из них в пять лет читать ещё не умел, а о раннем интеллектуальном развитии тогда никто и не слышал»
    Вот такие вот страшилки.:bk::ai:
     
  6.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Игрушки у нас такие: кубики большие поролоновые с цифрами, буквами, картинками; кубики пластмассовые большие для построек;
    разные виды конструкторов, думаю, хорошим конструктором был бы такой http://www.gorlitsa.ru/pages/constructors.htm (Православный развивающий конструктор "РУСЬ ЗЛАТОГЛАВАЯ") но в Украине проблематично купить, дороговато, и отзывы такие, что лучше проверить перед покупкой, поэтому купила конструктор-склейку из бумаги «Точная копия Свято-Успенского Собора Киево-Печерской Лавры»;
    художество (краски, карандаши и пр.);
    пластилин (из него делаются морковки, танки, велосипеды, но ребёнок лепит его на машинки и говорит, что это он ремонтирует их);
    музыкальные инструменты (ксилофон, дудочка);
    в раннем детстве ставила колокольные звоны, в кроватке наклеила картинку с ненавязчивым видом монастыря – это тоже развитие.
    Учу, чтоб ребёнок игрался и с подручными средствами, а не только с игрушками по их назначению; на улице чтоб с природными материалами игрался тоже; поломанными игрушками чтоб пользовался и ремонтировал; показала, что можно разыгрывать сценки с игрушками; стимулировала придумывание игр, ребёнок играется в «понарошку» (делает вид, что у него яблоко в руке и угощает или какао в руке и пьёт), копирует сценки из мультфильмов (как ходит Винни-Пух, как он ест мёд, то он Незнайка, то лиса, то др.). Показывала профессии, работу техники (заходили на сто, смотрели на экскаваторы, снегоуборочные, мусороуборочные машины и пр.). Ребёнку понравилось у дедушки в гостях в частном доме, садить, собирать урожай, после этого в земле стал тоже играться, а не только в песочнице.
     
  7.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ольга, описанные Вами страшилки - это результат бездумного отношения к процессу обучения. Складывается впечатление, что детей обучали только наукам, о чувствах в их семьях говорить не принято, а вот это очень плохо. Хорошая мать всегда знает и понимает, к чему тянется ребенок, что лучше чувствует. Наш сын, например, (5,5лет) никогда не разыгрывал сценки с игрушками, никого не копировал. Его интересовал только лес, голоса птиц, жуки-пауки, листья, времена года.... Я сделала ставку на это, мы слушали диски с пением птиц, потом с голосами животных. Обучение его я тоже начинала с фотографий леса и животных. А дальше все по нарастающей, главное не останавливаться.

    Вот эту методику покупать не советую. Во-первых книгу легко скачать в интернете, во-вторых, на мой взгляд, там много перегибов, в которые просто не верится. И действительно легко из ребенка сделать "черствого гения" либо вообще ничего не добиться.
    Я сама сделала сборную методику из методов Домана и кубиков Зайцева: напечатала слова крупным шрифтом, разделила на темы, и теперь показываю ребенку, мы вместе пишем слово кубиками и по ним читаем. Результат меня потряс. Сын легко начал понимать деление слова на слоги и уже читает, правда с подсказкой. И обязательное условие: объяснить ребенку, что обозначает данное слово, в каких словосочетаниях может использоваться или показать предмет. Плюс к этому, обязательно нужно научить ребенка звуко-буквенному анализу. В этом нам помогает букварь Жуковой - логопед посоветовала. Если кому интересно, могу выслать слова по электронке.
    И немного статистики. В нашем городе в последние 2 года появилось много развивающих школ по методикам Зайцева, Домана и др. Так вот, летом начинается бум среди будущих первоклассников - их обучили чтению, привили огромный словарный запас, а толку ноль - дети не понимают, что говорят, что читают. Это печально. Переучивать очень сложно.
     
  8.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Для обучения математике есть хорошая, годами опробованная в детских учреждениях методика Метлиной Л.С. http://www.i-gnom.ru/books/metlina_matematika_v_detskom_sadu.html
    Советую почитать. Там вы найдете методы и приемы обучения для разного возраста, как привить понятия величины, формы, количества, научить ориентироваться во времени и в пространстве и многое другое.
     
  9.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
  10.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Еще одна развивающая игра - графический диктант. Цель игры - научить ребенка ориентироваться в пространстве. С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Для проведения игры ребенку выдается тетрадный лист в крупную клеточку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками. Взрослый говорит в какой последовательности рисовать линии, в результате получается квадрат. Здесь есть много рисунков: http://www.kindergenii.ru/grdiktant.htm#grdiktant
    По своему опыту хочу сказать, что лучше долго не задерживаться на черточках и линиях - они еще в прописях надоедят, лучше сразу переходить к рисункам. Сначала выбираются простые. Мы делали так: купили красивую тетрадь в крупную клетку, обложку, подписали. На одно занятие - 1 страница. Вначале я рисовала 3 строчки (достаточно, чтобы не наскучить) простых линий или узоров, ребенок их повторял, а затем мы рисовали по клеточкам рисунок. В конце ребенок может сам разукрасить как ему хочется. Мы начали в 5 лет, я пожалела, что поздно. Начинать лучше с того момента, как ребенок захочет рисовать.
     
  11.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
  12.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, Ольга, все новое - хорошо забытое старое!:ax:
     
  13.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, я сейчас сохраняю эту книгу в .jpg, т.к. в .html плохо видно страницы этой книги и заодно умиляюсь: одни из первых слов в прописи "Моя милая мама" (вспомнилось с нашего букваря "Мама мыла раму"), а в конце " У Бога милости много" "Господь Иисус Христос говорил ученикам: "мир вам".
    А ещё когда части лица изучаются, кроме слов, пословицы разные: "Мал глаз, а весь Божий мир видит", "Держи язык на верёвочке". В разделе христианские имена вопрос: " Когда душу крестят чем её дарят?" В разделе родство: "Чти отца своего и матерь свою" - повелел Господь, "При солнышке тепло, при матери добро", "Как Бог до людей, так и отец до детей". "Чти старых, сам будешь стар". Есть параграф: "Что мы видим в церкви" со словами "Церковь - дом Божий". В разделе "Праздники" - только церковные с пословицами: "Воскресный день не наш, а Господень", "Не придёт Вознесенье в среду, а в четверг", "Не всё коту масленица, придёт и великий пост". Вот что раньше было в азбуках - знания пропитаны воспитанием души, назиданием.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2010
  14.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это я... опять со своим развивающим зодчеством:
    1. Колокольня из бисера http://www.ranok.com.ua/7395/
    2. Часовня из бисера http://www.ranok.com.ua/7396/
    3. Церковь из бисера http://www.ranok.com.ua/7394/
    Картинки вроде красивые, но внутри только "бисер и проволоки"... В Украине продаётся также в магазинах канцтоваров. В каталоге для России этих наборов не нашла.
     
  15.  
    Наталья:)
    Оффлайн

    Наталья:) Новичок

    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    16
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы знаете мой муж скачал мне один из дисков "Вундеркинда", я начала заниматься с малышом. После нескольких занятий нам это двоим очень надоело...Мы летом в основном на даче и там на природе так интересно познавать мир, никакие картинки с реальностью не сровнятся и рассказами папы, мамы, дедушки и бабушки. Буду искать дальше интересные методики.
     
  16.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Хочу поделится своим впечатлением о методике Глена Домана...Чистый метод Домана я не использую, т.к. считаю его немного "зомбированным" и "неживым"...Но, я благодарна именно Доману (точнее его книгам, которые прочитала), его труды были первым шагом в моем понимании раннего развития...Вначале, я хотела беспрекословно и без разбора следовать его методике (первое впечатление всегда сильное)...Чтение, счет по карточкам с красными кружочками и пр., но со временем (наблюдение за своим ребенком) я пришла к выводу, что эта методика в чистом виде "туго" приспособлена к практическому исполнению... И вот мне в руки попала замечательная книга Сесиль Лупан.
    С.Лупан не слепо копирует методики американского ученого Глена Домана, она творчески относится к его рекомендациям, старается добиться успеха там, где сначала ее постигла неудача. В то же время автор неуклонно следует его основным советам: нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, «даже больше, чем есть конфеты»; но учение —это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы ребенок был «недокормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему все время хотелось «еще».
    Вот что она пишет:
    "я очень много читала и, кроме того, встретила необыкновенного человека - Глена Домана, основателя Better Baby Institute. Это был тернистый путь, где мне довелось испытать минуты неописуемой радости и тяжелых поражений. Страстный интерес к волнующему предмету заставил меня проделать большую работу, результатом которой, мне кажется, захотели бы воспользоваться многие родители.
    Приняв вначале методику, разработанную BBI, я впоследствии далеко от нее отошла, сохранив, однако, основные принципы, которые считаю единственно верными.
    Эти принципы очень просты:
    · самые лучшие преподаватели для малыша - его родители;
    · обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;
    · не надо проверять своего ребенка;
    · любознательность поддерживается быстротой и новизной
    Исходя из этих четырех принципов, я постепенно разработала систему упражнений с учетом реальностей семейной жизни. Я использовала методики, собранные из различных книг."
    Мне ее методика ближе, она проверена и апробирована. Мне понравилась ее книга, хотя и ей до конца я следовать не готова, взяла из нее самое-самое !!!

    Конкретно мои шаги по методике Лупан-Домана:

    1) Карточки Домана с большими красными буквами. Доман предлагает их быстро показывать, Лупан
    делает так " Но Доман учит делать это быстро и повторять многократно, а я стараюсь показывать их ребенку как бы случайно и облекаю все в занимательную форму. Карточки со словами разбросаны в доме то тут, то там и связаны с теми вещами, которые они обозначают: слово "кресло" оказывается на кресле; слово "шкаф" прикреплено к шкафу"
    у нас тоже по всему дому были развешаны карточки с названием предметов
    2) Карточки Домана с изображением предметов, животных и пр. Такие карточки мы показывали Тимофею с 2-х месяцев, но не быстро, а медленно, давая время ребенку на рассматривание...
    3) Обучение чтению началось с прочтения уже известных слов. Вот что пишет Лупан:
    "Почему нельзя начинать с алфавита? Потому, что в основе каждого обучения лежит принцип: от известного и конкретного к неизвестному и абстрактному. Буквы алфавита - это полная абстракция. Как, например, объяснить, что такое "а"? Зато, видя эти буквы в различных словах, ребенок в конце концов начнет их узнавать и интуитивно поймет их функцию. Элементами языка являются слова, а не буквы. "
    Были созданы карточки со словами (Тима, мама, папа, деда, молоко, окно, и пр).правда я дополнительно их разделила на слоги, согласные- черные, гласные-красные, ь,ъ- зеленые Мы смотрели, потом пробовали произносить. Буквально сразу была создана азбука с отдельными буквами, ее мы повесили на стену, и обучение, точнее игра пошла в русле: от прочтения слова к узнаванию слова по буквам с азбуки на стене.
    4) Математика. Здесь я (с легкой руки С.Лупан) разделила отдельно логику и счет. Я считаю, что если вы хотите, чтобы ребенок проявлял внимание к математике, важнее научить его логически мыслить и развить память, чем учить считать, складывать и производить др. действия с абстрактными понятиями...Я не спешу с механическим счетом до 10, я хочу, чтобы он понимал, что за цифрой 5" что-то" стоит...
    Итак, логика...
    Название классов понятий, объединенных общим признаком. Есть два типа упражнений.
    Первое упражнение:вы называете три слова, а ребенок говорит, как их можно назвать одним общим словом:
    Кукла, мячик, кубики ИГРУШКИ
    Желтый, оранжевый, фиолетовый ЦВЕТА
    Стул, шкаф, стол МЕБЕЛЬ
    Апельсин, яблоко, банан ФРУКТЫ
    Рубашка, брюки, шорты ОДЕЖДА
    Молоток, отвертка, пила ИНСТРУМЕНТЫ
    Мы сделали конвертики с надписями ФРУКТЫ, ПРИРОДА, ТРАНСПОРТ, и я просила сына размещать отдельно по конвертам соответствующие карточки Домана.
    Второе упражнение: вы называете пять слов, четыре из которых принадлежат к одному классу понятий, а пятое - к другому. Спросите у ребенка, какое слово здесь лишнее и почему:

    Кошка, собака, голубь, лошадь, корова голубь
    Груша, яблоко, тюльпан, клубника, вишня тюльпан
    Лимонад, бутерброд, чай, молоко, вода бутерброд
    Розовый, зеленый, синий, машина, желтый машина
    Кукла, кровать, шкаф, стол, кресло кукла
    Тоже самое, что и в первом случае, раскладывала 5 карточек и просила найти лишнее, сейчас делаю на слух, как в приведенном примере.
    Объединение двух или нескольких признаков предметов. Разложите перед ребенком 25 геометрических фигур (каждой по пять) пяти различных цветов и попросите его дать вам красный квадрат, голубой круг, зеленый треугольник и т.д. Таким образом, вы предлагаете ему объединить в своем сознании форму и цвет. Потом скажите, чтобы малыш положил зеленый круг справа от себя, оранжевый квадрат взял в левую руку, а коричневый треугольник бросил в коробку. При этом он связывает уже три понятия: форму, цвет и место.

    И счет...

    "Считать что-либо должно стать столь же обычным делом, как и говорить. Ритуалы, связанные с приемом пищи, представляют для этого наибольшие возможности. Считайте тарелки, ножи, кусочки мяса, ложки каши.."
    .
    5) Я назвала это "расширяем кругозора" (Доман говорит об" энциклопедических знаниях", предлагая разделить все знания человека на области, а области на категории, например, область- живопись, категории- великие художники и их картины, область музыка, категории- муз.инструменты, знаменитые музыканты).
    Пока мы осваиваем 3 области - окружающий мир (кат. животные и кат. птицы) и география (кат. континенты, кат. страны), причем, опять отходим от Домана, который предлагает работу с карточками, а делаем так: повесили на стену политическую карту мира а на нее развесили маленькие картинки с изображением животного, причем, если это пингвин, то его место в Антарктиде, если это Слон- Индия и т.д. и" по ходу пьесы" рассказываю что-нибудь интересненькое о том или ином животном...
    На подходе 3-я область -живопись (репродукции картин (на стены в спальне)), пока идет только подготовка (собрала по 5 картин), распечатаю и развешу)...
    Главное, как говорит С.Лупан в этом виде игры "Забавные истории. Для педагога живопись хороша тем, что она высокоинформативна. Не нужно ломать голову, что же такое придумать, достаточно подобрать картины и интересно рассказать малышу о творчестве какого-нибудь одного мастера. Однако прежде чем приступать к очередному художнику, загляните в словарь или энциклопедию, там всегда найдется что-нибудь занимательное. "
    от знания (узнавания) картин потом можно плавно перейти к игре....
    "Художественный салон. Для этой игры, которая так нравится детям, нужно иметь достаточное количество репродукций или открыток. Ребенок будет "продавцом" картин. Разложите перед ним произведения трех или четырех различных художников (примерно по шесть картин каждого мастера).
    Сначала вы раскладываете перед ребенком картины художников, резко отличающихся по стилю, потом берете репродукции живописцев, принадлежащих к одному направлению. Наконец, при изучении XIX и XX веков можно поиграть в "художественные течения": "Будьте любезны, я хотел бы купить картину неоромантика, фовиста или символиста".

    И главное, как говорил Масару Ибука "Учите ребенка не для школы, а для жизни"


    Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить,
    а огонь, который надо зажечь
    МУДРЕЦ
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2010
  17.  
    Устроительница
    Оффлайн

    Устроительница Психолог форума

    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    388
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Ставлю под сомнение, что указанные школы работали по методике Г.Домана. Возможно, использовали элементы. Методика направлена на постоянный труд родителей, а не учителей.
     
  18.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы уловили самую суть! Но как родителям, которые не знают суть методик понять - элементы используются или методика в целом?
    У нас есть методика Зайцева - полный комплект. Но я хотела походить с ребенком на занятия к профессионалам. В 3-х местах я увидела три совершенно разных подхода к использованию этих кубиков. И нельзя сказать, что все они не правильные, в каждом случае используется отдельный прием. Комплекс в целом я не видела нигде.
    Так и получилось, что заниматься я стала сама. Ксения здесь написала интересные моменты о методике Г.Домана. И многое мы сами применяем.
     
  19.  
    Устроительница
    Оффлайн

    Устроительница Психолог форума

    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    388
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы же, наверно, знаете, что Доман создавал свою методику для детей с мозговыми травмами. Отмечу, что у многих детей с поражением ЦНС обалденная механическая память, т.е. с помощью данной методики из них можно запросто сделать энциклопедистов. И это здорово. Если же у вас обычный здоровый ребёнок, то зачем выдумывать себе дополнительные хлопоты и изобретать велосипед? Просто занимайтесь с ребёнком, используя всевозможный материал, в т.ч. и Домана. Кстати, качество картинок-то прекрасное. Я ещё использую фотографии, которые делаю сама для ребёнка. Иногда такие моменты в жизни можно поймать, что ни в каких наборах наглядности не найдёшь.
     
  20.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В первые слышу об этом. Даже наоборот, и сторонники и противники этой методики говорят об обычных детях, которых нужно развивать и как можно раньше это начинать.
    А откуда у вас такая информация?
     
Загрузка...