Как часто мы причащаемся.

Тема в разделе "Форумчане", создана пользователем Лищук Александр, 11 июл 2013.

  1.  
    диакон Андрей Барабаш
    Оффлайн

    диакон Андрей Барабаш Новичок

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Святитель Филарет писал это правило, для людей своего времени, времени духовного обмервшления,где люди не то что раз в год, а вообще не хотели приступать к святым тайнам.
    Кстати, своим духовным чадам он благословлял причащаться часто, вот одно из писем Миряне «могут иногда чаще приступать к святым тайнам, по особенному желанию или по особой потребности… Нынешнее болезненное время дает основательную причину чаще приобщаться святых таин» (Письмо от 28 ноября 1847 г.).

    В официальном постановлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 13 мая 1931 года, где говорится: «Пожелание касательно возможно частого причащения православных христиан, а для преуспевающих из них – и ежевоскресного признать приемлемым».
    а уже современные святые такие как священномученики Алексий и Сергий Мечёвы, священномученик Серафим (Звездинский), священноисповедник Афанасий (Сахаров) и другие, призовут мирян к еженедельному и даже более частому причащению.
    что касается подготовки к причастию,то это должен решать сам для себя христианин, если причащаться еженедельно, то пост конечно не нужен, хватает поста в среду и пятница как об этом кстати сказал игумен Ефрем , священники же не постятся, а чем они отличаются тогда от мирян в подготовке к причащению? да ничем, на равных условиях, соблюдают литургический пост и всё.
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2013
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Прошу указать точно! Откуда это взято. Помню была дискуссия там ссылались что эта фраза вышла с Афона...И не смогли доказать!

    ""послушание паче поста и молитвы". Итак откуда???

    Есть высказывания святых Отцов о важности молитвы...И неоднократное!
    "спросили авву Агафона: "Какой подвиг ...труднее прочих?" Он отвечал: "полагаю, что подвиг молитвы труднее всех прочих подвигов.." стр. 78

    "молитва в порядке добродетелей выше милостыни" стр.362

    "когда кто сподобится непрестанного пребывания в молитве. Достигший этого достиг высшего предела добродетелей и отселе делается жилищем Святого Духа."
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот основное назначение поста, а не приготовление к празднику!
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    С Божией помощью кому-то возможно!

    Я ведь не о себе говорил..А о том, что Сергей может и прав в своём суждении, во всяком случае те Его слова НИКАК не оскорбляют святителей!
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Повторюсь, для меня является неожиданным отстаиваемый вами подход к подготовке к причастию и частоте причастия.
    Если в ваших епархиях так принято и одобряется правящими архиереями, то кто я такой, чтобы спорить...
    У нас пока в епархии (насколько мне известно) так не принято. Если у нас сменится Владыка (да избавит нас от этого Господь, ведь трудно представить лучшего архиерея, чем наш митрополит Исидор) и будет благословлять следовать вашему примеру, то я не буду спорить и противиться.
    Пока же оставляю за собой право в своём храме следовать привычным курсом.
    Раз на форуме превалирует такая точка зрения, то не буду навязывать спрашивающим свою. Лучше не буду затрагивать эту тему вовсе. Здесь достаточно священников, которые смогут ответить.
    И ещё раз повторяюсь: все мои мотивы - опасение того, что прихожане могут повредиться и впасть в прелесть. Как я это понимаю. Если я ошибаюсь, то дай Господи мне начать поступать правильно.
     
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Псалом 144
    18. ^ Близ Господь всем призывающым Его, всем призывающым Его во истине."
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    диакон Андрей Барабаш
    Оффлайн

    диакон Андрей Барабаш Новичок

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    у нас в епархии архиерей не сторонник частого причастия, только никто на эту точку зрения не смотрит, по-этому у него в соборе люди и причащаются не так часто, а в остальных храмах по-разному, все зависит от священников. От того, как они понимают что такое причастие и зачем это нужно.
     
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Пожалейте людей....Это самочиние!
    Вам ведь доказали, что Вы неправы!!! НИГДЕ!!! Нет запрещения на еженедельное причащение.

    Не на Форуме, а в РПЦ!!!
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Глава XIX
    Последние беседы о. Серафима с дивеевскими сестрами, наставления им, откровения и прощание с ними. Завещание о. Серафима, переданное устно протоиерею о. Василию Садовскому, церковнице Ксении Васильевне и Николаю Александровичу Мотовилову
    Батюшка Серафим неоднократно пробовал убеждать матушку Ксению Михайловну, зная будущее слабое время, слабые силы и слабый народ, оставить непосильный для женской немощи устав Саровской пустыни. "Мужчине, батюшка, и то с трудом лишь вмоготу исполнить!" — сказал мне батюшка Серафим. Однако он не мог ее убедить. "Поэтому, — объяснял он мне, — я и дал по приказанию мне, убогому Серафиму, Самой Царицы Небесной новый устав этой обители, более легкий: три раза в сутки прочесть: один раз Достойно, три раза Отче, три раза Богородице, Символ веры, два раза «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную» и один раз — «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных», с поясными поклонами; два раза — «Господи Иисусе Христе, Госпожею Девою Мариею Богородицеюю помилуй мя грешную» и один раз — «Господи Иисусе Христе, Госпожею Девою Мариею Богородицею помилуй нас грешных», тоже с поясными поклонами; двенадцать раз «Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!» И двенадцать раз: «Владычица моя Пресвятая Богородица, спаси нас грешных!» — тоже все с поясными поклонами. Да вечерние и утренние молитвы, да помянник с 12 избранными псалмами святых отец, и сто земных поклонов Иисусу, и сто земных же поклонов Владычице. Довлеет им, батюшка, — сказал о. Серафим, — если только исполнят — спасутся! О сборном акафисте сказываю тебе, по времени — попомни и разъясни; никоим образом не должен он быть у меня для всех обязательным, батюшка, а аще кто может, дабы тем самым не наложить лишней тяги греха на чью-либо душу. Послушание, батюшка, паче поста и молитвы: помни и всегда им говори это, и я всегда говорю и благословляю им, как от сна встают — тут же за работу, читая про себя, хотя бы и на ходу, мое правильце; если так сотворят — спасутся! Послушание паче молитвы и поста, батюшка! Приобщаться Святых Христовых Животворящих Тайн заповедываю им, батюшка, во все четыре поста и двунадесятые праздники, даже велю и в большие праздничные дни: чем чаще, тем и лучше. Ты, духовный отец их, не возбраняй, сказываю тебе, потому что благодать, даруемая нам приобщением, так велика, что как бы недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступить к Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться, батюшка, благодатию Христовой, все более и более светлеет, совсем просветлеет и спасется! Вот, батюшка, ты им духовный отец, и все это я тебе говорю, чтобы ты знал".
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2013
  10.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да не собираюсь я запрещать из принципа всех подряд!

    Я высказал своё мнение, когда говорил, что чаще раза в 2 недели лучше не причащаться, чтобы не стало рутиной и для смирения.
    Но в другом посте я ведь упомянул, что мы допускаем настаивающего на частом причащении, если он формально готов. Правда недавно он выкинул такую штуку: не было денег на свечку и положил на подсвечник сигарету... Он уже на исповеди покаялся и сегодня я сам его к причастию допустил, но факт остаётся фактом - пока он нестабилен. Будем смотреть, что будет дальше...

    В посте № 29 я писал: Допускаю любой ритм причащения, но по благословению священника. А запрет частого причастия рекомендую (а не обязываю) воспринимать как знак собственного недостоинства и послушно смиряться.
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2013
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    В какой книге?
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря
     
  13.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А вот мой пост №38
    Я не против частого причащения, но по пальцам одной руки могу пересчитать тех из моих прихожан и знакомых, кому это не повредит, так как они смиренные. А гордость у большинства так глубоко сидит, что и хорошее в плохое переделывает.
     
  14.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нарушу свой обет молчания ..Читаю тему и мне просто кажется что все говорят о разном, как я понимаю отец Олег пишет не о количестве дней в году, в которые христианин обязан приступить к принятию святых тайн и чаще ни-ни, а о подготовке к Причастию , чтобы не принять в осуждение себе.

    Скажу о себе. За несколько лет у меня было по-разному, начинала с того, что считала себя недостойной Причастия пока не поборю в себе все страсти,чтобы после Причастия уже не возвращаться к ним и подойти к Чаше очищенной , но так не получалось естественно (глупая была, ничего особо не читала,не изучала,духовника не было,шла в слепую ) и приступала раз в год и для меня это было праздником.
    Потом пошла в обратную сторону, стала чересчур много читать и рассуждать,считая себя умной и познавшей все, и стала стараться причащаться на каждой литургии,которую посещала, а это могло быть и 2 дня подряд и 3 ( если праздники припадали ). И очень мне не хотелось поститься 3 дня, а с учетом субботы получалось все 4. Так же носилась с правилом апостольским насчет поста в субботу. Но у нас настоятель благословляет тех,кто причащается каждую неделю или через неделю, и кто соблюдает посты и среду в пятницу,дополнительных дней не брать для поста перед Причастием. Благословляет по причине того, что не может накладывать на людей бремена неудобоносимые ,ведь священство не поститься перед службой и он не вправе требовать от мирян того,чего сам не делает (имеется ввиду конечно постоянные прихожане и те,кто поститься как выше писала).
    А потом один батюшка на вопрос о частоте причастия ответил мне словами Иоана Златоутого, что надо не часто, не редко,не по праздникам , а когда душа желает (дословно сейчас не помню).
    И получается у меня теперь раз в 2- 3 недели. За неделю я не успеваю почувствовать свое недостоинство и должным образом приготовится ( хотя бывают и исключения,когда сильно уж нагрешу и совесть обличает сразу ).А так я еще не совсем хорошая христианка, мне иногда не хватает недели чтобы найти в себе страсть, потом начать с ней бороться, потерпеть фиаско и прибегнуть к помощи Господа, подходить к Чаше с чувством что рядом все в белом, а меня хитон обличает . Но это не значит что в дни, когда я не подхожу к Чаше, я играю в театральной постановке как писал Сергей Д.,скорее даже ,наоборот, подходить к Чаше просто прочитав каноны и последование,ни в чем себя не смирив,подходить только потому что так надо ( т.к. прочитал книги и посты умные на форуме и положился на собственные знания,отбросив прошлый опыт Церкви),это и есть спектакль, причем вреда от него потом больше , чем от первого.


    Все люди разные, кто-то живет такой жизнью,что может каждую службу плакать перед Чашей и вздыхать о своих грехах, действительно считать себя грязным и бояться подойти ,при этом понимая что другого пути как через Причастие отмыться от этой грязи нет,а кому-то нужно время для этого побольше .
     
  15.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, что нарушили. Полезное сообщение! :)
     
  16.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Тогда вы мне скажите, на каком основании мы постились перед причастием?

    Сам я не знаю, на каком. Постился (и кстати из-за поста (продолжительного, а не перед причастием) дважды попадал в реанимацию :( ), потому что так было принято.

    Неужели никакого основания нет?
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2013
  17.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Но разве это не самочиние? Не слушаться архиерея ведь неправильно!
     
  18.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я,... у меня было...., мне.. Всё это ваше субъективное мнение, понимание, которому вы доверяете и руководствуетесь им, но мы говорим о правилах Церкви и они говорят противоположное вашему мнению, потому я лично слушаю Христа, призывающего к Себе, на каждой литургии, и если вы считаете, что Его призыв можно игнорировать через раз, или больше то я, не соглашусь с таким мнением основываясь на вероучении Церкви.
     
  19.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Умным можно! Еще высокодуховным!
     
  20.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    У нас на Украине, многие не послушались Филарета, в своё время когда он был ещё в чине владычнем. И ничего, нормально всё. Святые отцы говорят об этом однозначно, что архиерей должен руководствоваться Евангелием, а если противно ему, то можно и ослушаться именно в том, что противно.
     
Загрузка...