Как часто мы причащаемся.

Тема в разделе "Форумчане", создана пользователем Лищук Александр, 11 июл 2013.

  1.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня есть горький опыт, такого духовничества. Это было много лет назад, я делал первые шаги к Богу, и была ревность не по разуму, я выбрал себе духовника, и это действительно отличный священник, уважаемый всеми, любим. Но мне как вариант, закралась мысль в монастырь идти, и естественно я об этой мысли поведал духовнику, и он начал убеждать меня что именно это мне и нужно. Написал мне рекомендацию в монастырь с печатью храма, как духовник и я пошел, не совсем осознавая серьёзность дела. Меня постригли (рясофор) чрез пять месяцев, ведь рекомендация духовника. Вот я пострижен, чрез 1.5 года своего воцерковления, потом я осознав, что это не игрушки, ушел из монастыря. Я не спорю, возможно мне чрез это надо было пройти, но каково руководство духовное. Знаю некоторых, которые своим "духовникам" на глаза не показываются и храм обходят десятой дорогой. Вообщем есть горький опыт духовничества, и таких историй не счесть.
     
  2.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей, а разве с духовником не должно быть отношений "совета"? В миру, именно такие отношения и должны быть- к духовнику за советом, а не за послушанием. Послушание в монастырях, а у нас- совет и благословение...
     
  3.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тогда ничего не понимал, знал только "послушание выше поста и молитвы" и поплатился.
     
  4.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не буду комментировать, кто прав, кто виноват, т.к. не моё это дело.

    Но даже отрицательный опыт не должен отвергать идею духовничества, а только призывать к осторожности и подвигать ищущего на молитву Богу о даровании духовного отца. Если даже есть плохие священники, их существование не отменяет существования хороших.
     
  5.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я разделяю всё-таки понятия "духовник" и "духовный отец". Первому просто регулярно исповедуешься и советуешься больше о грехах. А со вторым - не только ему исповедуешься регулярно, но и согласовываешь важные моменты своей жизни. Человек сам решает, как сильно он готов пустить священника в свою жизнь.

    Но и духовный отец только даёт советы и не должен навязывать своего мнения, уговаривать.

    Но в обоих случаях важно верить, что это Бог через них советует. Как через духовника, так и духовного отца. Тогда Бог действительно даст им благодать и разум, как ответить.

    Я часто отвечаю так, как раньше даже не размышлял. Такие цитаты вспоминаются, о которых не думал и не помнишь уже, когда читал.
    Бог из знаний священника, как из кирпичиков, строит "здание" ответа такой "архитектуры", какая подходит именно спрашивающему. Я в это очень верю, поэтому не пугаюсь вопросов, надеясь, что Бог вразумит.
     
  6.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Это абсолютно верно, да и священник тот очень хороший, только не всё так просто как кажется.
    Я хочу иметь духовника, потому испытываю, и узнаю по плодам, и пока не нашел, потому поступаю по святым отцам.
    А вот, запрет причащаться часто, я расцениваю как вражду против Бога. Ведь верные это не ПСЫ, которым не нужно давать святыни. Или всё же ПСЫ? Но меня удивляет другое. Почему верные ходят два месяца во ПСАХ, а потом делаются, с благословения духовника, из псов верными?
     
  7.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, я думаю, что из моих постов видно, что я не запрещаю, а призываю к осторожности, которая никому ещё не повредила.
     
  8.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Хорошо что так. Я о тех священниках (духовниках), которые запрещают хотящим причащаться часто.
     
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    отвечает божественный Златоуст: "Анархия является злом везде, она - корень многих бед и причина беспорядка и смятения. Не меньшее зло - и неподчинение начальствующим. Но, может быть, кто-нибудь нам скажет, что есть еще и третье зло - когда сам начальствующий является злым. Это знаю и я. И это зло не малое, но еще намного худшее, чем анархия. Ибо лучше ни под каким не быть начальством, чем подчиняться злому. Ведь в первом случае человек часто спасается и часто находится в опасности, а во втором - всегда в опасности, потому что ведут его в пропасть. Но как же Павел сказал: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны"? Прежде сказав: "Взирая на кончину их жизни, подражайте вере их", потом сказал и: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны". [То есть вначале Павел засвидетельствовал, что эти наставники верны во всем, и уже после этого говорит: "Видя добрый плод их добродетельной жизни и проповеди, подражайте им в вере".]
    Что же, скажете вы мне, если начальствующий злой, нам ему не подчиняться? В каком смысле ты говоришь "злой"? Если это касается веры, оставь его и беги - не только от человека, но и от ангела, сшедшего с небес. А если это касается жизни, то не любопытствуй. Послушай, что говорит Христос: "На Моисеевом седалище - [на учительской кафедре Закона] - сели книжники и фарисеи". Прежде сказав много о них ужасного, Он говорит затем: "На Моисеевом седалище сели... Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте". Другими словами, они пользуются почетом, [у них есть право учить], говорит Он, но жизнь их нечиста; однако вы внимайте не их жизни, а их словам.
    Ведь от их нравов никто не получит вреда. Почему? Потому что они видны всем и потому что сам учащий, даже будучи тысячу раз злым, никогда злым нравам учить не станет. Что же касается веры, то здесь зло не всем видно, да и учащий не отказывается от того, чтобы так учить. Поэтому "не судите, да не судимы будете" сказано об образе жизни, а не о вере. Поэтому и Павел сначала представил [пастырей как истинных во всех отношениях], а потом говорит: "Повинуйтесь наставникам вашим".

    И в другом месте: "Ты говоришь, что такой-то человек кроткий, имеет священный сан, очень благоразумный, а делает то-то и то-то. Не говори мне о том, что он кроткий, что разумный, что благочестивый, что он священник. Если желаешь, пусть это будет даже Петр или Павел, или хоть ангел, сшедший с неба, - даже тогда я не обращу внимания на значимость лица. Ведь я читаю не рабский закон, а Царский. Когда же читаются писания Царя, всякая рабская значимость да умолкнет.
     
  10.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Простите, что не в тему, а как выбирается духовник? Или он тебя выбирает? У меня нет духовника. но в моем приходе есть священники, которые с большой любовью и чистотой сердца учат нас вере.. есть на кого мне грешному опереться, а духовника нет. :bn:
     
  11.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный


    Сергей, мне кажется, что Вам трудно поверить в хорошее, после того, что с Вами произошло. Ка говорится, обжегшиеся на молоке, дуют и на воду. Такое состояние мне кажется пагубным для души: оно родит подозрительность в душах самых доверчивых.
    На моем пути были разные священники. Было даже дело плохо. Но, нельзя разочаровываться в людях только потому, что среди них есть не совсем хорошие.
     
  12.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Ксения, а разве Сергей выглядит разочаровавшимся в людях? Мне кажется, что острое желание донести людям истину и есть любовь к ним. Думаю мы все здесь найдем общий язык и понимание. Все мы ошибаемся, исправляемся и никто не без греха. Вспомните себя первый раз на пороге церкви.. вы тогда также мыслили, как и сейчас? Я точно мыслил иначе, даже стыдно вспомнить, как мыслил.
    Мне тоже иногда не хватает такта, сдержанности, чувства меры. Каюсь, и учусь у всех вас.
    Но желание быть единым с Богом во многих из нас уже не остановить. Отсюда и ревность.
     
  13.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не знаю как выглядит Сергей, имею возможность только читать им написанное. То, что показалось, я написала.
    Не так, но мне не стыдно. Без семечки нет ростка, без ростка нет дерева. Чего стыдно то? Это все равно, что взрослому мужчине стыдно, что он читал когда-то "Мурзилку"
    Если Вам показалось, что я бестактна, то прошу прощения.
     
  14.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну что вы! Вовсе нет. Я о себе сказал и о том, что желание отстоять свою точку зрения иногда вызывают резкие высказывания, но это не значит, что мы держим обиду на ближнего. Так ведь?
     
  15.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Согласна полностью с Ксенией.
    Я,наоборот, могу привести массу примеров, противоположных Сергея из реальной жизни своих знакомых и близких.
    Слова Богу, я всегда общалась и общаюсь с хорошими священниками, даже больше скажу, они не просто священники, а действительно "батюшки" :) Поэтому для меня всегда дико когда слышу что кто-то может писать жалобы на настоятелей или священников в епархии и благочиным.

    Вот об этом я писала выше, что у каждого свой путь и свой опыт, и навязывать его категорично остальным не надо, т.к. некоторым это может пойти во вред.

    Духовник это всегда хорошо, т.к. :
    1. Со стороны всегда виднее наши изъяны и то как мы с ними боремся или нет, изменилось ли что-то в нас.
    2. Это дисциплинирует так же и нас, т.к. просто стыдно и совесть мучает потом идти на исповедь, из которой понятно что ты ничего не изменил в своей жизни после прошлой, хотя обещал начать.

    Правда это в том случае когда ходишь на исповедь к одному и тому же батюшке.


    P.S. Добавлю, что мне абсолютно не стыдно за себя когда я только появилась на пороге храма . Даже больше, я в чем-то ностальгирую за тем временем, так все было легко : и радость что истину теперь знаешь, вера была беззаговорочной, покаяние действительно было покаянием, а не обычной исповедью. Теперь все пытаюсь вернуться к тому состоянию, но к сожалению это уже наверное не возможно :(
     
  16.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Однозначно :aw:
     
  17.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Читаю, читаю и не могу понять, что такое духовное причащение. По-моему, со мной и такого не было: "Истинные причастники всегда бывают вслед за Причастием в осязательно благодатном состоянии."

    Цитата из книги.
    Част вторая. Глава 4. О причащении духовном.
    Причащаться Господа в Таинстве Тела и Крови можно только в определенные времена, кто как может и как усердствует, не более, однако ж, одного раза в день.

    Внутренно же, в духе, причащения Ему можем сподобляться каждый час и каждое мгновение,
    т. е. пребывать, по благодати Его, в непрестанном общении с Ним и, когда благоволит Он, сердцем ощущать сие общение.

    Причастившись Тела и Крови Господа, Его Самого, по обетованию Его, приемлем, и Он вселяется в нас со всеми благодатями Своими, давая и сердцу, к тому готовому, ощущать сие.

    Истинные причастники всегда бывают вслед за Причастием в осязательно благодатном состоянии. Сердце вкушает тогда Господа духовно.

    Но как мы и телом стеснены, и внешними делами, и отношениями окружены, в коих по долгу должны принимать участие, то духовное вкушение Господа, по раздвоению нашего внимания и чувства, день ото дня ослабляется, заслоняется и скрывается.

    Скрывается ощущение вкушения Господа, но общение с Господом не пресекается, если, к несчастью, не привзойдет какой грех, расстраивающий благодатное состояние.

    Со сладостью вкушения Господа ничто сравниться не может, почему ревнители, ощутив оскудение ее, спешат восставить его в силе и когда восставят, чувствуют, что как бы снова вкушают Господа. Это и есть причащение Господа духовное.
    Оно имеет, таким образом, место между одним и другим причащением Его в Тайнах Святых. Но оно может быть и непрерывно - в том, кто всегда блюдет сердце свое чистым и непрерывным имеет внимание свое и чувство к Господу.

    При всем том, однако ж, оно есть дар благодати,
    даемой труженикам на пути Господнем, усердным и к себе безжалостным.
    Но и то, когда кто по временам вкушает Господа в духе, есть дар благодати. От нас только жаждание сего дара и алкание, и усердное взыскание. Есть, впрочем, дела, открывающие ему путь и споспешествующие принятию его, хотя он всегда приходит как бы невзначай. Дела сии суть чистая с детским воплем из сердца молитва и особые акты самоотвержения в ряду добродетелей. Когда нет на душе греха, когда не терпимы бывают мысли и чувства греховные, т. е. когда она чиста и к Богу вопиет, то что может воспрепятствовать Господу присущему дать душе Себя вкусить, а душе ощутить сие вкушение? Так и бывает, если только Господь не видит, что для блага души нужно несколько продлить алчбу Его и жажду неудовлетворенною. Между актами самоотвержения паче всего сильно в сем отношении смиренное послушание и повержение себя под ноги всех, обнажение себя от стяжаний, благодушное перенесение напраслин, все в духе полного предания себя в волю Божию. Такие деяния наипаче уподобляют действующего Господу, и Господь присущий дает Себя вкусить душе его. И всех заповедей Божиих усердное и чистое исполнение имеет плодом своим вселение Господа в сердце, с Отцем и Святым Духом (см.: Ин. 14, 23).

    Духовное Господа причащение не должно смешивать с мысленным воспоминанием о причащении Его в Таинствах Тела и Крови, хотя бы это сопровождалось сильными какими ощущениями духовными и жаждущими порывами к действительному причастию Его в Тайнах Святых.

    Не должно также смешивать и того, что дается присущим в храме при совершении Таинства Евхаристии.
    Они сподобляются освящения Божия и Божия благоволения как участвующие в принесении Бескровной Жертвы верою, сокрушением и готовностью жертвовать собою во славу Божию и по мере сих расположений; но это не то, что причастие, хотя оно тут же может совершиться.

    Преподобный Никодим Святогорец
    Невидимая брань
    http://www.verapravoslavnaya.ru/?nevidimaya_branmz_chastmz_2#g4
     
    Последнее редактирование: 30 июл 2013
  18.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Светлана, Ксения, вы не о том говорите. Если вы мне хотите рассказать о священниках, то я сними практически живу, у меня два кума священника, и как мне кажется отличные батюшки, очень образованы, мои друзья. В своей жизни, я соприкасался близко с сотнями священников, монахов, то не ужели вы думаете, что мне не ведомо, что такое священство?
    И всё же, тема не о духовниках, а о Причастии, и частоте причащения.
    Когда, человека в Церковь приводит Бог, то духовника при этом нет, и именно Бог открывает человеку путь к Нему, и это самое сложное, найти истинную Церковь, и соединиться с ней, и Бог этому помощник, ведь именно Он дал разумение куда идти. А потом, человек находящийся в Церкви, делается глупцом, он ничего не знает, не понимает, Бог его оставил и отобрал разум тот, что бы он искал себе духовника, а без духовника человек обязательно в прелести и спастись не может, и так думают, наверное, те у кого уже есть духовники, или сами духовники.
    Скажу одно, что христианин должен быть постоянно на одном приходе, где есть настоятель, и его хорошо знает,и такое правило существует. Но правила, о том, что у каждого христианина должен быть свой духовный руководитель жизни, извините нет. И потому, не имея духовника, я не нарушаю постановления Церкви, и это не делает меня автоматически, пребывающим в прелести и безмозглым.
     
  19.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Тут описывается состояние совершенное, которое бывает не у всех, а у тех, у кого бывает - бывает не всегда. Не надо ждать благодатного состояния , т.к. если оно не придёт (или ещё никогда не приходило :) ), то будет расстройство и разочарование. Достаточно верить, что причастие улучшило нас.

    А вообще, в первую очередь, такое состояние после причастия проявляется в мире души: такое блаженное спокойствие, как когда уже почти проснулся, но ещё повседневные мысли не захлестнули.

    Но, повторюсь, ждать благодатного состояния нельзя. Надо себя считать недостойным его. Но жаждать, желать его, как милости Божией, конечно можно и нужно. "От нас только жаждание сего дара и алкание, и усердное взыскание". Только обычно оно приходит, когда его совсем уже не ждёшь :) : "хотя он (дар благодати) всегда приходит как бы невзначай".
     
    Последнее редактирование: 30 июл 2013
    Тамара и Zoya нравится это.
  20.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Духовника выбирает прихожанин и начинает ходить на исповедь только к нему. А если ещё сильнее уверяется, что этот священник и его слова ему (прихожанину) по душе, то прихожанин просит священника стать его духовным отцом. А священник или соглашается, или отказывается, объяснив причину отказа. У нас так бывает. У меня именно так было.

    Добавлю ещё, что духовного отца искать по принципу "чтобы был" не стоит... В нём нужно нуждаться по какой-то причине. Тогда Бог пошлёт.

    А вот духовника (постоянного священника, у которого исповедуешься) лучше иметь, чтобы он следил за ситуацией с грехами и мог просигнализировать и что-то посоветовать, если начинаются ухудшения в духовной жизни.
     
    Последнее редактирование: 30 июл 2013
    Тамара нравится это.
Загрузка...