Зачем нам нужен священник?

Тема в разделе "Православное богослужение", создана пользователем Юрий, 29 июл 2013.

  1.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Гугл тоже в курсе.
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Возможно и то и другое вместе.
     
  3.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Филарет занимается переводом!? :ai:
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Глаз-алмаз.
    Вы сейчас все профили проверяете?
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет. Случайно получилось.
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Агапит, говорят, добрый.
    Может грамотку разрешительную дать, без даты.
    Как конец света - дату и проставите.
    Недорого.
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Доброта - в том, что недорого или в том, что без даты?
    Теперь я начинаю понимать зачем нам нужен священник.
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2013
    Тамара нравится это.
  8.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    :ag: я тоже!
     
  9.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну вот и хорошо, а то зачем, зачем...
    Вот именно для Страшного Суда и нужен)))
     
    Тамара и Просто Оксана нравится это.
  10.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Я щас чё-нибудь ляпну - меня опять заблокируют.
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Юмор отца Агапита я понимаю - он как бы юродствует,
    а Ваш юмор. Юрий, не всегда понимаю, извините, туго у меня с чуством юмора.
     
  12.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Почему юродствует? Для страшного Суда и нужен священник. Он на этом Суде подтвердит, кто и что исповедал.
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Зоя, мне тоже кажется, что я понимаю юмор (или юродство, как Вы говорите) о.Агапита. Тем более юмор или юродство всего лишь форма выражения мысли.
    И мысль насчет Страшного Суда мне понятна. Только бы я бы хотел добавить к посту Сергея, что не только чтобы свидетельствовать, но и готовить, и вести к нему. Но! Человек сам решает будет ли у него "ведущий" или нет и как следовать его советам.
    Вкратце.

    А насчет моего юмора в последнем посте.
    О.Агапит должен был его понять. У нас с ним была легка пикировка в одной теме, после которой меня по непонятной мне причине "отправили за свой счет". Ключевое слово - суд, судьи.

    Без всякой злобы и обиды с моей стороны, отче! Просто не удержался - осталась дурная привычка с давно забытых студенческих времен.
     
    Тамара нравится это.
  14.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей, я об этом ответе о.Агапита и многиъ других его ответах.

     
  15.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Может и не в тему, но очень поучительно.

    О ПОЧИТАНИИ СВЯЩЕННИКОВ
    http://saintgeorgii-bugulma.prihod.ru/b<WBR>ibliocat/view/id/18431

    На 2-е Послание к Тимофею беседа Златоуста

    Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, кто стал презирать священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога.

    Иже вас приемлет, сказал Господь, Мене приемлет (Мф. 10, 40); священником Его, сказано в другом месте, воздавай честь (Ср.: Чис. 18, 8). Иудеи стали презирать Бога потому, что презирали Моисея, что бросали в него камни.

    Кто благоговеет пред священником, тот тем более будет благоговеть пред Богом. Хотя бы священник был нечестив, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь даже недостойного чести, Сам воздаст тебе награду.

    Если приемляй пророка во имя пророча, как говорит Господь, мзду пророчу приимет (Мф. 10, 41), то, конечно, получит награду и тот, кто уважает священника, слушается его и повинуется ему.

    Если в деле странноприимства, когда ты не знаешь, кого принимаешь к себе, ты получаешь такую награду, то тем более получишь, когда будешь повиноваться тому, кому повиноваться повелевает Господь. На Моисееве седалищи, сказал Он, седоша... (Мф. 23, 2).

    Разве ты не знаешь, что такое священник? Он ангел Господа.
    Разве свое говорит он? Если ты его презираешь, то презираешь не его, а рукоположившего его Бога. А откуда, скажешь, известно, что Бог рукоположил его? Но если ты не имеешь убеждения в том, то суетна твоя надежда;
    ибо, если Бог ничего не совершает чрез него, то ты
    ни Крещения не имеешь,
    ни Таин не причащаешься,
    ни благословений не получаешь, и, следовательно, ты не христианин.

    Как, скажешь, неужели Бог рукополагает всех, даже и недостойных? Всех Бог не рукополагает, но чрез всех Сам Он действует,— хотя бы они были и недостойными,— для спасения народа. Если для народа Он говорил чрез ослицу и Валаама, человека нечестивого (Чис. 22), то тем более — чрез священника.

    Чего не делает Бог для нашего спасения? Чего не изрекает? Чрез кого не действует? Если Он действовал чрез Иуду и чрез тех пророков, которые говорят: не вем вас: отидите от Мене, делающии беззаконие (Ср.: Лк. 13, 27; Мф. 7, 23) и которые изгоняли злых духов, то тем более будет действовать чрез священников.

    Когда мы начинаем исследовать жизнь начальствующих, то, значит, хотим сами быть рукополагателями учителей, и таким образом извращается все: ноги становятся вверху, а голова внизу.
    Послушай Павла, который говорит: мне не велико <есть>…(1 Кор. 4, 3) и еще:ты же почто осуждаеши брата твоего? (Рим. 14, 10). Если же не должно осуждать брата — тем более учителя. Если бы Бог повелел тебе это, то ты поступил бы хорошо, и грешил бы, если бы так не поступал, но если напротив — то не будь дерзким и не выходи из своих пределов.
    На Аарона, когда сделан был телец, восстали сообщники: Корей, Дафан и Авирон — но что, не погибли ли они?

    Каждый — заботься о своих делах.
    Кто преподает неправое учение, того не слушай, хотя бы он был Ангел, а если кто преподает правое учение, то смотри не на жизнь его, а на слова.
    Но, скажешь, священник не подает бедным и нехорошо управляет делами. Откуда тебе это известно? Прежде, нежели узнаешь достоверно, не порицай, бойся ответственности.
    Многие осуждают по подозрению. Подражай твоему Господу; послушай, что Он говорит: Сошед узрю, аще по воплю их... совершаются: аще же ни, да разумею (Быт. 18, 21).

    Если даже ты узнал, исследовал и видел, и тогда ожидай Судию, не предвосхищай себе права Христова; Ему принадлежит право судить, а не тебе; ты последний раб, а не Господь; ты — овца, не суди же пастыря, дабы не быть тебе наказану и за то, в чем обвиняешь его.
    Но почему, скажешь, мне он говорит, а сам не делает?
    — Не сам он говорит. Если ты повинишься только ему,— то не получишь награды; тебе заповедует Христос.
    Что я говорю? Даже Павла не должно было бы слушаться, если бы он говорил что-нибудь от себя, что-нибудь человеческое, но должно слушаться его как Апостола, имеющего в себе Христа, Который говорил чрез него.
    Не будем же судить чужие дела, а каждый свои; исследуй лучше собственную жизнь.
    Но, скажешь, священник должен быть лучше меня. Почему?
    — Потому, что он священник. Чего же он не имеет более, нежели ты? Трудов ли, опасностей, забот или скорбей? Чем же он не лучше тебя, имея все это?..

    Во всяком случае, если ты считаешь себя лучше другого и не воздыхаешь, не ударяешь себя в перси, не склоняешь головы, не подражаешь мытарю, то ты погубил себя, хотя бы ты был, действительно, лучше.
    Ты лучше другого?
    Молчи же, дабы тебе остаться лучшим; а как скоро будешь говорить, то потеряешь все. Если будешь так думать о себе, то ты уже не таков; а если не будешь так думать, то приобретешь еще более...
    Скажи мне: если ты, получив рану, придешь в лечебницу, то неужели вместо того, чтобы прикладывать лекарство и лечить рану, ты станешь узнавать о враче, имеет ли он рану или не имеет? И если он имеет, то заботишься ли ты об этом? И потому, что он имеет ее, оставляешь ли ты свою рану без врачевания и говоришь ли: ему как врачу следовало быть здоровым, но так как он, будучи врачом, сам нездоров, то и я оставляю свою рану без врачевания?
    Так и здесь, если священник нехорош, будет ли это утешением для подчиненного? Нисколько. Он получит определенное наказание — получишь и ты должное и заслуженное. Учитель исполняет только службу.
    Будут бо, говорит Писание, еси научены Богом (Ин. 6, 45) и не рекут: познай Господа: яко еси познают Мя от мала даже и до великого их...(Иер. 31, 34). Для чего же, скажешь, занимает он такое место? Не будем, увещеваю вас, говорить худо об учителях, не будем рассуждать о них, дабы не навредить самим себе;

    будем исследовать свои дела и ни о ком не отзываться худо...
    В отце, хотя бы он имел бесчисленное множество слабостей, сын прикрывает все; не славися, говорит Премудрый, в безчестии отца твоего, несть бо ти слава отчее безчестие: аще и разумом оскудевает, прощение имей (Сир. 3, 10. 13). Если так говорится о плотских отцах, то тем более надо сказать об отцах духовных. Устыдись: он каждый день служит тебе, предлагает чтение Писания, для тебя украшает дом Божий, для тебя бодрствует, за тебя молится, за тебя предстоит и ходатайствует пред Богом, за тебя творит прошения, для тебя совершает все свое служение. Этого устыдись, это представляй и подходи к нему со всяким благоговением.
    Он не хорош? Но, скажи мне, что из этого? И хороший разве сам сообщает тебе великие блага? Нет!
    Все совершается по твоей вере.
    И праведный не принесет тебе никакой пользы, если ты — неверующий; и нечестивый нисколько не повредит тебе, если ты — верующий. Бог действовал и чрез воров при кивоте, когда хотел спасти народ Свой.
    Разве жизнь священника или добродетель может совершить что-либо подобное?

    Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели: все происходит от благодати;
    дело священника — только отверзать уста, а все совершает Бог;
    священник же исполняет только видимые действия...

    Нет ни одного человека, который отстоял бы от другого так далеко, как Иоанн (Креститель) от Иисуса, и, однако, дух сошел на Него при Крещении от Иоанна, дабы ты знал, что все устрояет Бог, что все совершает Бог.

    Я хочу сказать нечто дивное, но вы не изумляйтесь и не смущайтесь. Что же такое?
    — Приношение в Евхаристии одно и то же, кто бы ни совершил его, Павел или Петр; оно то же самое, которое Христос преподал ученикам Своим, то же самое и ныне совершают священники; это нисколько не ниже того, ибо и это не люди освящают, а Сам Бог, освятивший его и тогда. Как слова, произносимые ныне священником, суть те самые, которые изрек Господь, так и приношение есть то же самое; равно и Крещение то же самое, которое Он преподал.

    Так все зависит от веры…

    И это приношение есть Тело Христово так же, как и то; а кто думает, что оно ниже того, тот не знает, что Христос и ныне присутствует, и ныне действует.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2013
  16.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Юрий, хороший вы малый, любознательный ))). Мне, как правило, другие мысли в голову лезут, для чего я нужен? Для какого дела? Какая польза от меня? А если про священников, то думаю только их молитвами и службами, молитвами монахов, стоит и держится этот мир, погрязший в грехах. Жаль, что не так часто хожу на службы, но когда прихожу, то всегда восхищаюсь их смирением, особенно когда принимают исповедь. Это страшно, что даже придя в дом Божий, человек ищет не Духовного, а плотских радостей и ценностей. Не себя осуждает, а соседа, который сделал ему плохо, а себя оправдывает, мол правильно я сказал ему всё, что думаю о нём, забывая о простой вещи, что осудил человека до суда Господня. Помоги вам Бог, Юрий.
     
  17.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Я думаю, что очень в тему, Зоя!

    Очень большая беда в том, что мы часто ждем ( внутренне и даже внешне требуем!) от священника чего-то большего и сверхъестественного. Теже советы, которые получаем от священника нам кажутся часто какими-то пошлыми и неправильными потому что они через чур очевидны и нисколечко не необычны и сверхъестественны. Но в их обычности и поверхностности и кроется действительное чудо.

    Может повторюсь, но проиллюстрирую.
    Несколько лет назад меня начала очень тяготить моя работа, я начал по другому видеть свои действия, которые часто вынужден был совершать в угоду своим клиентам, я начал осознавать их греховность. Стал постепенно отсекать некоторые свои действия, но дальше начал понимать, что все отсечь не смогу. И стал вопрос либо дальше грешить (как я считал и считаю), либо покончить с этим. Мне стало невмочь, я взвыл и обратился за советом к своему приходскому священнику (который был несколько моложе меня, но ныне уже отошедший ко Господу). Он подумал, помолчал, наверное помолился и сказал:"Работайте пока. Гсоподь все устроит." Нельзя сказать, что ответ меня полностью удовлетворил, он был какойто половинчатый, что мне было не шибко по вкусу. Только несколько лет спустя я понял. Обстоятельства согласно воли Божьей сложились так, что бизнес сошел на на ноль.
    Вот и весь мудрый совет, но как я сказал намного позже я понял все...
    Сейчас я занимаюсь другим делом и обстоятельства тоже по-разному складываются: очень часто вою от "боли" и всяко разного и уже терзаю другого батюшку - "Я не на своем месте! Может бросить все?" Ответ:"Ты на своем месте!" Вы думаете это меня удовлетворяет? Мне сложно угодить! Но терплю... всяко разно бывает.

    Таки мои паааааару слов о том "зачем нам нужен священник?"
    Может завести тему "А нужны ли мы священникам?" И если не хотят писать здесь пускай "отдуваются" там!
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть два слова - "иерей" и "пресвитер".
    Иерей - это человек, который совершает жертвы. "Воздеяние руку моею - жертва вечерняя". Слово "иерей" обновляет в уме святоотеческое учение о молитве и учение Священного Писания, начиная от Книги Левита, заканчивая "закрытой комнатой" нагорной проповеди, и пастырьских советов Петра и Павла.

    Иерей - это человек молитвы. Сердце молитвы - святое причащение. Вся прочая молитвенная жизнь: церкви и дома - это подготовка ко причастию. Иерей - это уста Церкви. И эти уста "при всесожжении и при жертвах мирных, для службы, для хваления и славословия, у ворот дома Господня" (2Пар.31:2). Мне очень нравится толкование Игнатия Брянчанинова на слово "всесожжение" (между прочим, по еврейки "холокост").

    Пресвитер - "старец", тот, кто ведет сквозь тернии духовной брани. Учит рассуждению и противлению страстям.

    Хотя на моей кресте написано "Пресвитеру, подающему образ...", а раньше "иерею".... Во всем этом только горизонты. Надеюсь, что достижимые.
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну как бы в этом посте соединяются ответы и на настоящую тему и на не открытую, но которой я "угрожал".
     
  20.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    «Если молодёжь не придёт в храмы, мы вымрем»
    Игумен Сергий (Рыбко)

    ...
    — А Церковь-&shy;то готова искать формы работы с молодёжью, близкие ей и понятные?

    — Это очень большая проблема. У нас плохо ведётся миссия среди молодых людей.

    Многие батюшки просто панически боятся молодёжи, им куда проще общаться с бабушками и спонсорами.

    А ведь потребность в церковном слове очень велика в молодёжной среде. Я много общаюсь с современными ребятами, бываю с проповедями на рок&shy;концертах, в молодёжных клубах и могу об этом судить.
    В большинстве своём молодые люди относятся к православию с огромным уважением. Но считают, что Церковь их не понимает. И в этом есть резон. Многое из того, что является для современной молодёжи предметом уважения, некоторыми представителями Церкви отвергается, охаивается совершенно безосновательно. Борис Гребенщиков в одной из песен пел: «Где б найти такого священника, который говорил бы не мне, а со мной». Вот менторство и отталкивает молодёжь. Ведь чтобы тебя слушали, ты должен заслужить уважение. А священник часто считает, что только за священный сан его уже должны уважать. Но на молодёжь это не действует. Для неё ты — просто человек, одетый в рясу, может быть, образованный, начитанный, но чтобы тебя начали слушать, изволь что&shy;то такое из себя представлять. Ещё очень важно по&shy;человечески общаться с молодыми людьми, чайку попить, о нуждах их расспросить и так далее.

    — Вы ведь тоже приходили к вере, когда считались неформалом, хиппи, что на вас подействовало?

    — Тогда было другое время. Я попал к священникам, которые прошли войну. Они понимали всё.
    У меня тогда была манера везде сидеть на полу — в троллейбусах, в метро, электричках. Ну и в храме на пол садился. Так мне никто слова в упрёк не сказал. Может, юродивым считали. Бабушки печенье с канона давали, что было не лишним — потому что всегда был голодным. И никто не сделал ни разу замечания, что я не так одет, что длинные волосы, ленточка на голове. Со мной просто разговаривали. Я спрашивал — мне отвечали.
    Единственный конфликт с наместником произошёл. Пришёл к нему на исповедь, и он меня так менторски стал допрашивать, что я ушёл и отправился на литургию молиться. Но это единственный случай, остальные со мной разговаривали нормально.
    Вообще тогда любой молодой человек был желанен в Церкви. Его окружали радостью.

    И сейчас так надо. У нас просто выхода другого нет. Если молодёжь не придёт, то вымрем потихонечку. Но чтобы к нам пришли молодые, мы должны к ним идти. И они нас ждут.
    А то, что иногда можно услышать: «Все сами должны когда&shy;нибудь к вере прийти», — это ересь. Мы верим в Апостольскую Церковь.
    Апостолы шли по миру, а не ждали, когда к ним придут в Иерусалим.

    Православная газета Крестовский мост №7 (2013)
    http://www.krest-most.ru/?c=article&id=293
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2013
Загрузка...