Почаев: поминать бесноватых?

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Татиана1, 1 авг 2013.

  1.  
    Татиана1
    Оффлайн

    Татиана1 Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    [FONT=&quot]Батюшка, прошу совета. Когда езжу в Почаев, бывает умиление и уникальное (для меня) чувство, что вокруг – братья и сестры. И здесь такой момент: в Почаеве бывают бесноватые, а когда моя пуленепробиваемая черствость смягчается долгой молитвой, то не могу не сострадать, оставаться безразличной. В уме говорю: «Бог их любит куда больше моего и попустил; значит, им надо это для спасения». В то же время из сердца выходят другие мысли: «Господи, этот человек – Твой образ; смотри, как бесы над ним издеваются. Сжалься. Помилуй». Такое раздвоение мыслей: [/FONT][FONT=&quot]какая из них верна[/FONT][FONT=&quot]? Потом на ектении, когда просим о «страждущих, плененных, и о спасении их» опять поминаю бесноватых. У меня трое друзей такие. Я не читаю специально молитвы о них, а поминаю в общей молитве: надо брать благословение на это? Я думала, что нет, но замечаю, что и в первом и во втором случае бывают [/FONT][FONT=&quot]после такой молитв[/FONT][FONT=&quot]ы искушения. Иногда внешние, иногда внутренние. Значит ли это, что что-то неправильно? Какая есть опасность? Какой духовный закон здесь действует? Превозношения, вроде бы не было; ну а страсти, конечно, в наличии.[/FONT]
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    У Иоанна Златоуста был друг - Стагирий. Он был очень благочестивый юноша и рано ушел в монастырь.
    Уже став монахом, он начал бесноваться.
    Был 4 век! Расцвет христианского благочестия и святости. Этот период - классический. Еще не было не сект, ни ислама, ни искажений православия (хотя язычество было, но оно было менее опасное чем сейчас - оно еще не знало ответов на вопросы христианства).

    Этот Стагирий был во множестве святых местах и у множества святых, величина которых в святцах первостепенная. Он был у учителей наших преподобных и учеников мучеников и святителей. Но никто не смог его исцелить.



    Златоуст пишет ему письма, которые стали основой книги "К Стагирию".

    Там есть такие слова, что демоны, когда не могут по настоящему вредить человеку, тогда они вызывают конвульсии и крики.

    Физическое беснование - это скорлупа, которую Бог кладет на человека для того, чтобы прекратить его грехи. С момента начала беснования человек перестает грешить (если он действительно бесноватый, а не кликуша). Подлинная беда это не физическое беснование (которое всем заметно, и которое является "болезнью" с правилом "страдающий плотию перестает грешить" (1Пет.4:1). Подлинная проблема - это беснование нравственное, то есть одержимость страстями, как у Иуды (но то высшая степень беснования).

    подлинное издевательство бесов над людьми Вы можете увидеть в другом месте: сходите на дискотеку, в парк на праздник вечером летом. Есть масса форм, о которых мне не удобно вспоминать, какие грязные вещи процветают на Руси Святой.

    Физически бесноватые люди достойны Вашего сожаления не больше, чем любой больной человек. Такие люди находятся на кресте. Они могут этим крестом взойти на Небо. Подобное произошло с Лазарем (Лк16).

    А молится за бесноватых велит Новый завет: "прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1Тим.2:1). Вы можете перестать молиться только о том, кто перестал быть человеком. (учитывая догмат "чаю жизни будущего века", - этого никогда не произойдет ни с кем).



    А "специальные молитвы" - это плод самомнения и западное благочестие (то есть "сверхдолжные" заслуги для человека, который мнит себя уже не нуждающемся в покаянии).
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Не понятен субъект состояния. "Вы" или "они"?
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    И восходят на небо! И ближние их тоже к вере приходят.

    Батюшка спасибо! Читал с упоением! Не знал про Стагирия..А на практике приходится сталкиваться с беснованием.
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Фрося
    Оффлайн

    Фрося Мисс Благоразумие

    Сообщения:
    342
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не поняла, объясните пожалуйста.
    Тоже не поняла, объясните пожалуйста.
    Поясните пожалуйста... танцевать-это с точки зрения православия что-то предрассудительное?

    Правда? А почему-то думала, что за это наказывают... Типа, человек настолько опустился, что даже это с ним случилось...Я , наверное, не правильно понимала...
     
  6.  
    Фрося
    Оффлайн

    Фрося Мисс Благоразумие

    Сообщения:
    342
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А синдром Туррета ,например, считается все-таки болезнью?
     
  7.  
    Фрося
    Оффлайн

    Фрося Мисс Благоразумие

    Сообщения:
    342
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    ..
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2013
    Тамара нравится это.
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Что значит "считается беснованием"? Если я Вас правильно понял, то синдром Туретта - это "не беснование", так как в человеке остается его самосознание. Демон остается внешней силой для такого человека. Но сама эта болезнь - клубок страстей.
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2013
    Тамара нравится это.
  10.  
    Татиана1
    Оффлайн

    Татиана1 Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Простите за долгое отсутствие, была в отпуске. Отец Алексий, я прочитала три Слова к Стагирию свт.Иоанна Златоустого. У моей знакомой инокини похожая ситуация: ей плохо в храме (бывают припадки), на послушаниях мало что получается после колоссальных усилий (унывает), нужно постоянное присутствие и поддержка сестер, но с этим проблема; она даже возвращалась домой, но там ей страшно, до ужаса. Как можно поддержать?

    В Словах я не нашла (вероятно, упустила) слов о том, что: «…демоны, когда не могут по настоящему вредить человеку, тогда они вызывают конвульсии и крики». В основном в Словах утешения и увещания: не отчаиваться и не унывать. Понравился совет святителя сходить к больным, к заключенным, к бедным – и «ясно увидишь, что терзающее тебя теперь уныние есть тихая пристань».

    Вы пишете, что: «Подлинная проблема - это беснование нравственное, то есть одержимость страстями».
    А не все ли мы подпадаем под эту категорию? Ведь все люди грешные; тем или иным страстям работаем. Не знаю, правда, можно ли здесь говорить об одержимости, как о абс.порабощенности страстями, если (с переменным успехом) идет борьба? Или таковыми (нравственными бесноватыми) можно назвать душевно расслабленных, кот.даже не видят проблемы?

    «А молится за бесноватых велит Новый завет: "прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1Тим.2:1)». Мне кажется, что здесь тоже надо рассуждение. Там в послании про бесноватых ничего нету, зато есть продолжение: «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную». Но при такой ревности, ратуя о мирной и безмятежной жизни, ап.Павел по крайней мере 3-х человек «предал сатане»: двоих для того, чтоб научить их не богохульствовать (1-е Тим. 1:19,20), а одного (уличенном в блуде), чтоб через измождение плоти спасти дух (1-е Кор. 5:3-5). Жестко… «увещания в духе кротости» и «ношение бремени друг друга», видимо, не сработали.

    «"специальные молитвы" - это плод самомнения и западное благочестие». Под спец.молитвами я имела ввиду не какие-то молитвы экзорцистов, а молитвы конкретно об этих людях, например, есть молитвы о болящих; или иногда люди читают «за кого-то» Псалтирь, акафисты. Я на такое не решалась (молилась только в общих молитвах), ориентируясь не только на свое ухудшившееся самочувствие, но и на предупреждающие слова святых:
    - Преподобный Варсануфий Великий: "Противоречить дьяволу прилично не всем, но только сильным о Боге, которым повинуются бесы; если же кто из несильных будет противоречить, бесы ругаются над ним, что, находясь в их власти, он им же противоречит… Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову"
    Преподобный Исаак Сирин: "…Это (прекословие) служит для них (бесов) оружием, которым возмогут они поразить тебя, несмотря на всю твою мудрость и на все твое благоразумие"
    Хотя каждый при крещении объявляет войну дьяволу – но стоит ли нам, простым мирянам, молитвами о бесноватых «нарываться» и привлекать к себе внимание сатаны? Я не очень-то понимаю, какой здесь механизм. Если возможно, проясните.
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2013
Загрузка...