Может ли бес принять образ Пресвятой Богородицы?

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Арто, 2 авг 2013.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Демнские видения могут совершаться в двух видах. В первом демоны являются как внешний объект. А во-втором, - внутренний (как при галлюцинации).
    Во-втором виде - видение протекает по закону сновидения: есть некий образ, на котором повешена табличка "сие есть ...". Такие видения с появлением "богородицы" встречаются часто.

    Видения первого вида ... ну... для объяснения маленький анекдот (из жизни): Учительница дала задание нарисовать инопланетянина. Ребенок получил двойку. Учительница сказала: "таких инопланетян не бывает". Поставьте все наоборот, и Вы поймете, почему в виде "богородицы" демоны являться могут.

    Часты видения: является некая "жена" и говорит "я - богородица".

    Простите. Практическая статистика собрана не на основании "канонических житий", а историй болезни "психических больных", а также историй некоторых католических святых. Что там в богородичном центре было? Кто помнит?

    Случаи разговаривающих икон (наяву и во сне) достаточно большое. А вот текст таких разговоров... заставляет задуматься об обольщении.

    Для того, чтобы отличить ложное видение от истинного, следить нужно не за тем, что (кто) является, а за содержанием явления и отзвуку сердечного настроения.
     
    Тамара, Сергей и Просто Оксана нравится это.
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Телесность по Игнатию Брянчанинову означает иноприроднсть Богу и ограниченность. Только один Бог есть Дух неограниченный. Только бесконечность и ноль - не имеют плоти.

    Все сотворенное - телесно, вещественно, материально. "Есть тела небесные, есть тела земные".
    Вслед за Макарием Великим, Игнатий указывает разные виды телесности: грубую, тонкую (напоминает плазму - молния и пламя) и тончайшую - тела духов. Хотя и различия такой телесности только количественные.

    То что такое мнение принимается "в штыки", так это пережиток католической схоластики в православном богословии с ее градациями природ сотворенных существ. Игнатию повезло - он не учился в семинарии и богословие изучал не по Фоме Аквинскому, а по святым отцам. "Святой Макарий Великий говорит, что ангелы и души, хотя и очень тонки по существу своему, однако, при всей тонкости своей, суть тела. Они - тела тонкие, эфирные, так как, напротив, наши земные тела очень вещественны и грубы" (Брянчанинов).

    "Бестелесным и невещественным, - говорит святой Иоанн Дамаскин, - называется ангел по сравнению с нами. Ибо все, в сравнении с Богом, единым несравнимым, оказывается грубым и вещественным. Одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно".

    "По естеству, - говорит тот же Святой, - бестелесен только Бог, Ангелы же, демоны и души бестелесны по благодати и в сравнении с грубым веществом".

    "Хотя мы называем, - говорит преподобный Кассиан Римлянин, - многие существа духовными, каковы Ангелы, Архангелы и прочие Силы, также самая душа наша, или каков этот тонкий воздух, но их никак не должно признавать бестелесными. Они имеют соответственное тело, в котором существуют, хотя несравненно тончайшее нашего тела. Они суть тела, по мнению Апостола, который сказал: и телеса небесная, и телеса земная, и опять: сеется тело душевное, востает тело духовное (1Кор.15:40,44), чем ясно указуется, что бестелесен один только Бог".


    В схоластической среде быть не похожим во мнении на окружающих - это плюс. К концу 19 века "оригинальность" мнения Игнатия исчезло (влияние схоластики стало меньше).


    Если многие православные святые и отрицали телесность анеглов, то отрицали они не учение святых отцов (которое излагает Игнаний), а те карикатуры, которые изобрело католическое богословие по этому поводу.


    Разговор о телесности ангелов важен в определении эзотерики, восточной мистики и современного духовного язычества. Без осознания телесности духов, которые мира не сотворили, нет возможности объяснить того, почему буддизм язычество. (там, правда, еще аспект сознания есть).

    А что такое каноническое житие?
     
    Тамара и Просто Оксана нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    В шестой день творения Бог сказал "да произведет земля душу живую по роду ее" (Быт.1:24) - наличие у животных души, состоящей из праха земного, не делает их менее живыми, чем многих людей.
    Когда Господь сотворил из праха земного тело Адама, оно в себе имело эту "субстанцию" животной, вещественной, души. Она называется кровью. Она противопоставлена плоти (включая форменные элементы и плазму, которая перемещается в сосудах). Эта кровь - средоточие страстей, и она бессловесна (как у животных).

    Появляется "кровь" в момент зачатия, ведь она тело. (даю врачебную справку: "кровь, в смысле форменные элементы и плазма, появляются на 18-й день после оплодотворения).

    Человеческий дух словесный, богообразный, простой (не имеет частей), не вещественный (в смысле, не состоит из праха земного, но иной по своему составу и свойствам).

    Его животоворит Бог (изображение нимба в православии - благодать - часть природы, в отличии от католиков - блин, который летает над головой, знак добавочности). Существо смерти души - разлучение Бога и души. Это и произошло в день грехопадения, и мы пытаемся это исправить в Таинстве причащения.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2013
    Тамара нравится это.
  4.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня мама убеждена, что бесы могут принимать любой образ кроме Богородицы. Не знаю кто ее убедил, но как разубедить - не представляю.
     
    Сергей нравится это.
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Не нужно. Добавьте к этому еще образ Креста. Его они также, якобы не могут принимать.

    Но далеко не все, что у нас в голове, существует вне головы. Поэтому им и не нужно принимать вид, а достаточно убедить нас, что мы это видим.

    Помню, как сдавал экзамен по психиатрии, мне попался больной. Я его спрашиваю про видения, а он мне и рассказывает как он Христа видел, как он с ним общался. я строчу в ответе про галлюцинации, а моя преподавательница (я был отличником) мне и подсказывает - это не галлюцинация, а иллюзия. То есть это воображение, а рне реальное (болезненное) восприятие образа. .
     
    Тамара, Сергей и Просто Оксана нравится это.
  6.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    А врачи ищут причину подобных иллюзий?
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Да. Даже более того, они находят. Только здесь происходит по слову Канта: "люди ищут не знания, а понимания. Понимание же у них достаточно механичное, но любопытное (хотя по принципу - всяк человек ложь).
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Арто
    Оффлайн

    Арто Новичок

    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    о.Алексей
    Вы упомянули про содержание...что главно не само видение,а содержание.Расстолкуйте про это СОДЕРЖАНИЕ.

    И как отличить псевдоблагодатную радость от благодатной радости?Мне часто харизматы из различных сект рассказывает о переживании радости,как их "накрыла благодать" и т.д.И как эту псевдорадость отличить от благодатной радости?По каким критериям?
     
    Сергей нравится это.
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Само ведение - бревно, а содержание ... что-то другое. Помните стих "три смелых зверолова"? http://www.planetaskazok.ru/smarshak/trizverolovamarshak

    а о радости - я пас. Познание Евангельской радости - это к святым отцам. Ее изливает в человеческую душу Дух Святый. Это радость благоразумного разбойника и святого мученика. Это радость человека, умирающего от рака. Я же только читал об этом, поэтому боюсь сказать не верно.
    Это последняя ступень лестницы заповедей блаженства.


    с сектантами проще. Анализ их радости показывает ничего, кроме горящего либидо и шторма "эндорфина-энкефалина". В просторечии: "кайф", или "эйф" - эйфория. От этого формируется зависимость. От этого алкашу легко спрыгивать с химии.
    Но хрен редьки не слаще. Хотя социальных проблем меньше (пока трясунов меньше 25% населения, потом социум превращается в дурдом).
     
    Тамара и Просто Оксана нравится это.
Загрузка...