Старообрядчество.

Тема в разделе "Христианские конфессии", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 27 янв 2013.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Можно подвести итоги!

    Итак можно подвести итоги. Вся основная деятельность и ревность Никона были направлены не на благо Церкви и отечества, а на личные выгоды и укрепление своей ( и иже с ним) власти. Мы показали, что во время отсутствия Царя Алексея Михайловича РЕАЛЬНО ВСЯ власть в Москве принадлежала Никону и власть БЕСПОЩАДНАЯ. Какова логика дальнейшего развития событий? Конечно захват власти в Московском государстве! Не больше и не меньше.
    Очень удобный момент для захвата власти был во время морового поветрия в 1654 году. Моровое поветрие с массовым умиранием людей произошло в двух городах Москве и Казани. (Кто туда эту заразу притащил? Ведь не шла болезнь постепенно из другой страны, а неожиданно возникла и только в двух городах. Умели и тогда использовать биологическое оружие!) Если бы царское семейство погибло от болезни, а царь не вернулся с войны-то в чьих руках государственная власть? В руках Никона!
    Но по промыслу Божию царь распорядился своей семье вместе с Никоном покинуть Москву и те остались живы! Остался жив и царь Алексей Михайлович. Внешними врагами было сделано всё возможное для создания дополнительных проблем Московскому государству:
    1) 1654-1667г. война с Речью Посполитой.
    2) 1656-1659г., 1661г. война со Швецией.
    3) 1670-1671г. Бунт Стеньки Разина
    4) 1648г, 1650г.Бунты в Москве, Новгороде и Пскове
    5) 1654-55г. 1656г. моровое поветрие.
    Не мало сложностей было и при принятии Малороссии в Московское государство: (Обзор Русской истории, С.Г. Пушкарёв, 2006г. Издательство Белорусского Экзархата. ср. 175-177
    1) 1654г. Переяславский договор, принятие Малороссии.
    2) 1657г. Богдан Хмеьницкий умер, казацкая рада выбрала гетманом шляхтича Ивана Выговского, часть кахацкой "старшины" была непрочь освободиться от московской власти и снова примкнуть к Польше.
    3) 1658г. Выговский заключил секретный договор с поляками.
    4) 1659г. Выговский в союзе с татарским ханом напал на под Конотопом на Московское войско и нанес ему тяжкое поражение.
    5) 1660 г. гетман Юрий Хмельницкий изменил Москве и присягнул Польскому королю. Гетман Правобережной Украины Петр Дорошенко решил поддаться турецкому султану, чтобы с его помощью вытеснить и Москвуи поляков.
    6) 1667г. гетман Брюховецкий изменил Москве
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Раскол! Когда начался?! Вот и добрались...

    Напомню:
    Никон на Московской патриаршей кафедре 25.07.1652-10.07.1658гг.
    Никон соборно низложен 12.12 1666г., умер 17.08.81г.
    Начало Соловецкого восстания июль 1668г.-январь 1676г. падение Соловецкого монастыря.
    Стрелецкое восстание в Москве-15 мая-17 сентября 1682г.
    Мы ранее уже разобрали Соловецкое восстание. Как Соловецкое восстание так и Стрелецкое восстание в Москве традиция относит к появлению старообрядчества. Но это не так! Соловецкое восстание, как мы уже разобрали, не имело старообрядческого продолжения, так же и Стрелецкое восстание в Москве не имело старообрядческого продолжения, да и не являлось старообрядческим.
    Упомянем главное действующее лицо Стрелецкого восстания в Москве-это Никита Пустосвят.(Добрынин)
    "Собор 1666 г. разбиравший челобитную в защиту старой веры попа Никиты Добрынина, изверг его из сана и проклял, вскоре Никита отрекся от своих убеждений, каялся перед Собором в патриаршей крестовой палате (ноябрь 1667 г.) Дал обещание не выступать в защиту старых обрядов, публично обличил себя и признавал свои заблуждения. Позже заявил, что сделал это по принуждению. (А тебя ведь никто не заставлял идти на Собор 1667 г.?! прим. мое)
    За год до восстания, в 1681 г. Никита вновь письменно каялся перед освященным Собором и ПРОСИЛ РАЗРЕШИТЬ "священническая действовати", но получил отказ.
    Второй главный "раскольнический" участник-это Сергий Крашенниников духовный сын протопопа Аввакума". (Яблоня от яблони недалеко падает! прим. мое.)
    Взято из :Митрополит Макарий, книга седьмая, "История русской Церкви." стр. 517

    Обратим внимание, что Соловецкое восстание начинается уже после низложения Никона из Патриархов, а Стрелецкое восстание произошло после смерти Никона.
    Повторим ранее высказанную мысль! Пока Никон патриарх-старообрядчество НИКОМУ не нужно, главная задача Никона и иже с ним была зазватить государственную власть. Когда стало понятным, что захватить государственную влась не удастся, начали организовывать Старообрядчество (Или Раскол) как религиозное движение.
     
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Реальное начало Старообрядчества.

    Словарь, "Религии народов современной России.Москва, Издательство "Республика", 2002г.
    стр. 46 "Первоначально территорией формирования Беспоповщины явилось малозаселенное Поморье (Помо́рье — южный берег Белого моря от Онеги до Кеми. ), где уже в конце 17 в. возникла её первая разновидность- "Поморский толк" (Даниловцы), от которого вскоре отделился "Филлиповский толк". Примерно тогда же в псково-новгородских землях сложился "Федосеевский толк", а в Среднем Поволжье -"Спасовский толк" (Керженские скиты) В конце 18 века образовалось последнее крупное направление в Беспоповщине-"страннический толк" (Бегунский) В дальнейшем противоречия раздробили все толки Беспоповщины на многочисленные согласия."
    Стр. 337
    "Поморский толк "(Даниловцы) начало положено Данилой Викуловым и братьями Денисовыми, основавшими на реке Выге (Поморье) в 1695 г. общину. В 1706 г. недалеко на реке Лексе возникла женская лексинская община.
    1738-отделяется "Филлиповский толк."

    Стр. 338
    "Первоначасьной формой Поповщины (Старообрядчество) являлось беглопоповство.
    Крупные центры: Керженец, Стародубье, Ветка, Иргис и в 18 в."перемазанцы"- Рогожское кладбище в Москве. В начале 18 в. возникло Дьяково согласие на р.
    Керженце.

    Стр. 40
    Беглопоповское согласие сформировалось в конце 17.в. Свою потребность в священнослужителях пополняли за счёт православного духовенства, перебегавшего в старообрядчество. До возникновения Белокриницкой иерархии (в 1853г) беглопоповщина была единственной формой поповщины. Первоначально всех попов перекрещивали, как еретиков.Затем перекрещивание заменено миропомазыванием-вторым чином, а ещё позднее у части беглопоповцев"исправа" попов стала осуществляться через простое проклятие ересей,"третьим чином"
    В 18 веке Беглопоповство разделилось на ряз согласий и толков.
    В 17-18 вв. Беглопоповство получило расспространение в Нижегородском крае, , Донской обл., Черниговщине, Стародубье. В конце 18 в. главными центрами Беглопоповщины становятся: Рогожское кладбище в Москве и Иргиз (Башкирия)-основной поставщик "исправленных" попов.
     
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Что же сохранили старообрядцы, в так называемом старинном благочестии?

    Напомню, что к старообрядческому расколу не примкнул ни один епископ, в раскол не перешли ни один монастырь и ни один православный приход.
    Итак от начала патриаршества Никона до организации первой общины старообрядцев прошло 43 года. 1695-1652=43 Выросло два поколения! Если и оставались ещё живы дониконовские священники или иеромонахи-то это были глубокие старики. 43 года церковь служит по исправленным при Никоне и после него богослужебным книгам.
    В порядке церковного богослужения отнюдь не все действия описаны в богослужебных книгах, порядку богослужения, вновь рукоположенный священник или дьякон, обучаются опытными священнослужителями.
    Отсюда зададим вопрос: многое ли из доникановского церковного обряда могло реально сохраниться к концу XVII и началу XVIII веков?! Да всё забыли...
    Первое учебное заведение Русской Православной Церкви в Москве-это Славяно-греко-латинская академия, основанная в 1687. Т.е. раскол начинали люди духовно необразованные и невежественные!!! Все первые раскольнические центры находились в малолюдной местности. В окраине государства Поморье много было жителей?! А грамотных среди них много?! Кто уходил в старообрядческие лесные скиты?! Богословы и литургисты?! Конечно нет! Невежи...Беглые попы...
    Много из дониконовских знаний они могли сохранить?! Нет конечно!

    "Впрочем, это народ (русский народ) непросвещенный и умственно неразвитый, и что касается зависти и иных пороков, всех вообще, то они этого не знают."-Павел Алепский, "Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию." (При патриархе Никоне)http://azbyka.ru/tserkov/istoriya/aleppskiy_puteshestvie_patriarha_04-all.shtml
    стр. 198

    О древнем народном и богослужебном доникановском "благочестии" мы писали в этой теме:
    стр. 7; пост: 62,66, 67 и стр. 8, пост 73 Материал взят из "Истории Русской церкви." Митрополита Макария.

    Мы не имеем исследовательских материалов, определяющих что именно относится к дониконовской богослужебной практике, никто в РПЦ этим не занимался; отсюда я высказываю ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, что вполне возможно значительная часть, сохраняемого старообрядцами старинного "благочестия", взята, как раз, из Никоновских и вскоре послениконовских времён!!!:bm::bu:
     
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Авакумус Никонос...

    "Житие протопопа Аввакума." По книге "Древнерусская литература", Москва 2000 г стр. 285-289
    "Помале паки (вторично) иннии изгнаша мя (Аввакума) от места того вдругорядь. Аз же сволокся к Москве. И божиею волею государь меня велел в протопопы поставить в Юрьевец Поволской.(Видно нашёлся ходатай перед царём за Аввакума! прим. мое)
    И тут пожил немного-только осм недель. Дьявол научил попов и мужиков и баб-пришли к патриаршему приказу, где я дела делал (Вот так! Такого разгильдяя к патриаршему приказу поставили! прим. мое), и вытаща меня ис приказа собранием, -человек с тысячу и с полторы их было (т.е. городок немалый по тем временам. прим. мое) среди улицы били батожьём и топтали, и бабы были с рычагами. (Видно заслужил за 8 недель! прим. мое)
    Наипаче попы и бабы вопят: "Буить вора, блядина сына, да и тело собакам в ров кинем!" (Видно любил народ батюшку Аввакума! :bm: прим. мое) В третий день ночью по Волге ушёл к Москве. Прибрёл к духовнику Стефану. (Царский духовник. прим. мое)
    По сем Никон, друг наш (Так и написал Аввакум "друг наш" и не исправил!!!-прим мое)...
    Егда же поставили патриархом, так друзей не стал и в крестовую пускать...(т.е. Аввакум считал себя в друзьях Никона! прим. мое)
    ...А мне отец духовный был (про протопопа Казанского московского собора Ивана Неронова говорит. прим. мое) я у него и жил в церкве: егда куды отлучится, ино я ведаю церковь. И к месту говорили, на дворец, на Силино покойника место, да Бог не изволил. А се и у меня радение худо было. Любо мне, у Казаньские тое держался, чел народу книги. (Обьясняю: Аввакум живёт и служит при Казанской церкви в Москве, ему дают предложение в церковь Спаса на освободившееся место, он отказывается. Вполне возможно, что Аввакума готовили заменить протопопа Иоанна Неронова. прим. мое)
    Неронов мне приказал церковь (т.е. оставил в управлении. прим. мое)
    (Это уже август 1653 года, а Никон на Московской патриаршей кафедре с 25.07.1652, год как идут Никоновские репрессии, Московское священство тем более под полным контролем Никона! Получается, что Аввакум находится в Москве служит, а порой и управляет Казанским собором с ведома Никона!!! Я ж говорю: "Авакумус Никонос":bm::bu:прим. мое)
    ...Таж меня взяли от всеношного Борис Нелединский со стрельцами; человек со мной шестьдесят взяли, их в тюрьму отвели...(Аввакум постеснялся сказать, что он и был организатором этого собрания. Получается Аввакум помог Никону собрать, недовольных и противившихся жестокой власти Никона в одном месте! Очень удобно для ареста" прим. мое)
    ...а меня на патриархове дворе на чеп посадили ночью. Егда розсвело посадили на телегу, везли в Андроньев монастырь, и тут на цыпи кинули в тёмную палатку (покормили.прим мое) Наутро архимарит з братьей пришли, вывели меня и журят мне: "Что патриарху не покорися?"...
    По сем меня из монастыря на патриархов двор водили, и стязався (Никон) много со мною, паки также отвели...Не стригши отвели в Сибирский приказ дьяку Третьяку Башмаку. И делал мне добро. Таже послали меня в Сибирь з женою и детьми, Архиепископ в Тобольске к месту устроил меня...у церкви."

    Вот так! Если протопопов Ивана Неронова, Логгина Муромского, Даниила Костромского публично унизили остригли в соборной церкви, били, епископа Павла жгли огнём, Логгина и Данниила уморили-все по приказу Никона. То Аввакума не били, пожурили, сам Никон с ним на патриаршем дворе побеседовал (Инструкции давал?!) Ну посадили для вида на цепь..
    Других если Никон ссылал-то разлучал от семьи, а Аввакумушку с жёнушкой в Сибирь отдохнуть послал и устроил при церкви митрополита...Я ж говорю Авакумус Никонос!!!
    Такие они "герои"-вожди старообрядцев!:bm::bu:

    Про пытки протопопа Иоанна Неронова смотри в этой теме стр. 42
     
  6.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте, отец Леонид. Вчера в ЖЖ прочитала, про староверку Агафью Лыкову -она еще жива, ей 68 лет. Лет 10 назад мне давали почитать о ней вырезки из газеты "Комсомольская правда", содержание помню плохо, но помню. "Таежный тупик" называется книга о ней/
    Двадцать часов на заимке Лыковых.

    5 августа 2013 год http://shpilenok.livejournal.com/193005.html
    Книгу "Таежный тупик" читать можно здесь
    http://lib.aldebaran.ru/author/peskov_vasilii/peskov_vasilii_taezhnyi_tupik/peskov_vasilii_taezhnyi_tupik__0.html
    Тему почитаю попозже, извините.
    Мучает вопрос - спасется ли Агафья без причастия, без исповеди, вера в Бога у нее ведь истинная и уважение к родителям евангельское?
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2013
  7.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Можно ли жить, если есть пища питие, но нет кислорода? Так и для спасения, нужен Христос.
     
  8.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно спасется, как и разбойник на кресте и миллионы уверовавших но не смогши креститься и причаститься,
     
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    А откуды она про штрихкод знает? В 1938 г. ишо не было штрихкодов?

    Хорошо выглядит! :aj::bm: И платочек красивый! Сама стирала?

    Вне церкви нет спасения! А кому и какая польза от её жизни? Что она доброго сделала для человечества?! Молилась?!

    "46 Что вы зовете Меня: "Господи, Господи" и не делаете того, что Я говорю?"-От Луки, глава 6

    "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
    Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
    И тогда объявлю им:
    \\\\\\\\\\\\\\
    Я никогда не знал вас;:bw:
    \\\\\\\\\\\\\\\\\
    отойдите от Меня, делающие беззаконие."-Св. Евангелие от Матфея, глава 7.21-23


    "Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
    в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    «доколе, невежды, будете любить невежество? :bw:
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
    Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
    Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
    и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;:bw:
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\
    Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.:bw:
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,:bw:
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    не приняли совета моего, презрели все обличения мои;
    за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,:bw:
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла».-Притчи, глава 1
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2013
  10.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    А может Агафья и причащается хотя бы раз в год... Я плохо помню содержание информации о ней в газете, но у нее нашлась дальняя родня и она ездила к ним в гости. это помню.
    О староверах ничего не знаю, на форуме Кураев.ру нашла ответ старовера
    о подготовке к Причащению и о Причащении и еще о том, что в Санкт-Петербурге у старообрядцев есть община и храмы.
    Цитата.
    Вопрос (23.03.2010) :
    А в чём у староверов заключается молитвенная подготовка ко Причащению?
    Ответ (23.03.2010) :
    Можно по лестовке: десять лестовок (103 поклона в ней) на семь дней с Исусовой, Богородичной и молитвой Предотече. Можно кафизмами: четыре кафизмы в день с покаянными молитвами: весь Псалтирь за пять дней получается. Можно Правильными канонами, но с ними сложнее. Всё это по мнению Святых Отец заменяет равноценно дневной богослужебный круг, который неделю нужно отмолиться пред тем, как исповедаться и удостоиться по усмотрению духовного отца Причастия Святых и Животворящих Тайн.

    (((Поэтому Причастие у нас обычно для простецов в дни Постов, четыре раза в год. По нужде можно договориться Исповедаться и Причаститься вне Поста, но в крайнем случае, насколько я понимаю.)))

    Ну и естественно неделя сухоядения. Перед Причастием, накануне, ужина несть (зубы вечером и утром перед Ним так же не чистим [​IMG]).

    В этот Пост у нас в Храме Покрова Пресвятыя Богородицы в СПб много исповедников и причастников. Очень много!
     
  11.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Такое сравнение здесь не уместно. Все кто не смог крестится и причастится, были покаявшиися и скоропостижно замучены, т.е. не имели такой возможности физической, но самой смертью доказали свою причетность к Его Церкви.И само покаяние и смерть, говорит о том что они прилепились к Нему, и в случае если бы остались жить, то и крещение и Причастие они бы не избегали. Тут ситуация другая, у неё есть возможность и крестится и причастится, только её желание, и при том смерть за Христа ей не угрожает, потому сравнили не сравнимое. Она жива, и имеет возможность, те не имели возможности и пострадали за Него, вот если она сподобится такой участи, потом будем сравнивать. Но если вы не согласны, то приведите примеры, где бы, люди находясь вне Церкви, спокойно дожили жизнь и Церковь их прославила в лике святых, или что просто спаслись без Церкви..
     
  12.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Зоя! Дайте пожалуйста ссылочку откуда это?
     
  13.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Последнее редактирование: 7 авг 2013
  14.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Да хотя бы не раздражала никого, как мы.
    Живёт там себе одна и живёт, на форумы не пишет, в соблазн никого не вводит.
    Вреда никому не принесла - уже польза.
     
  15.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Давайте начнем с того, что она крещенная. И научена веры той, которую ей преподали с пеленок. Верность той веры это ее заслуга, а не минус.
    Бог милосерд. Он таких в ад не посылает.
     
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    А к родственникам она зачем ездила? Наверняка в интернете сидела!!!

    Псалом 138.7-9 "Куда пойду от духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там: сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведёт меня..."

    "Всё сделал Господь ради себя: и даже нечестивого блюдет на день бедствия."-Притчи.16.4

    Так, что Агафьи жизнь небесполезна, но выбор НЕВЕРНЫЙ!!!
     
  17.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Выбора то не было. Родился человек в диком лесу и умрет, в простоте сердца своего и веры в Иисуса Христа!
     
  18.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Несогласие обрядов!!!

    " Но они не хотели слушать.
    13 И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены."-Исаия 28

    Митрополит Макарий, т.7 стр. 98.
    Грамота Цареградского патриарха Паисия к царю Алексею Михаловичу от 20 декабря 1654 г. ответ на "грамоту от святейшего Никона с вопросами о том, что потребно для православных христиан."

    "Как только священный собор сошелся к нам, мы то святое дело о церковных потребах рассудили и совершили и теперь посылаем к Вам "с Вашими царскими и святительскими потребами...
    Вижу из грамот твоего преблаженства, что ты сильно жалуешься на НЕСОГЛАСИЕ В НЕКОТОРЫХ ОБРЯДАХ, замечаемое в поместных церквах, и думаешь, не вредят ли разные обряды нашей вере. Хвалим мысль твою, ибо кто боится преступлений малых, тот предохраняет себя от великих. Но исправляем опасение, ибо мы имеем повеление апостола бегать только еретиков, равно и раздорников, которые ХОТЯ КАЖУТСЯ СОГЛАСУЮЩИМИСЯ с православными в главных догматах, имеют однако ж, свои особенные учения, чуждые общему верованию Церкви. Но если случится, какой-либо Церкви ((Поместной Церкви) разнствовать от другой в некоторых уставах, не необходимых и не существенных в вере, т.е. касающихся не главных членов веры, а ВЕЩЕЙ МАЛОВАЖНЫХ , каковы: время служения литургии или КАКИМИ ПЕРСТАМИ должен благословлять священник и подобное, то это НЕ ДЕЛАЕТ НИКАКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ между верующими, лишь бы только сохранялась непреложно одна и таже вера. Церковь наша не от начала приняла весь тот устав чинопоследований, какой содержит ныне, а мало по малу. Прежде читали в церкви только одиннадцать псалмов, а потом больше и имели разные степени постов и мясоедений...И прежде святых Дамаскина, Космы и иных песнотворцев мы не пели ни тропарей, ни канонов, ни кондаков. Но так как во всех Церквах непреложно сохранялась одна и таже вера, то эта разность в чинах не считалась тогда чем-либо еретическим. Посему и ныне не должно думать, будто извращается наша вера православная, если кто-либо творит последоваие, НЕМНОГО ОТЛИЧНОЕ от другого в вещах НЕСУЩЕСТВЕННЫХ, т.е. не касающихся догматов веры, только бы в нужном и существенном оно было СОГЛАСНО С СОБОРНОЮ ЦЕРКОВЬЮ."

    А старообрядцы поступают наоборот!!!:bm::bu: С соборной Церковью не находятся в общении, а вещи НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ возводят до уровня догматов...
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2013
  19.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Цитата из Википедии — свободной энциклопедии

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FB%EA%EE%E2%FB_(%EE%F2%F8%E5%EB%FC%ED%E8%EA%E8)

    Агафья, состоявшая по рождению в беспоповстве, в 2011 году настоятелем оренбургского храма иереем Владимиром Гошкодерей была присоединена к РПСЦ[2].

    Лента новостей
    15 ноября 2011, 20:48
    Знаменитая таежная отшельница Агафья Лыкова присоединилась к Русской Православной Старообрядческой Церкви

    " Предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) Митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов) выступил 15 ноября на открытии пленарной сессии ХХ Международной конференции исследователей старообрядчества в Москве, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

    Он рассказал, что знаменитая алтайская отшельница Агафья Лыкова после подробного исследования канонического достоинства Белокриницкой иерархии присоединилась к РПСЦ.

    Присоединение совершил настоятель оренбургского храма РПСЦ иерей Владимир Гошкодеря, который воспользовался геологическим вертолетом для посещения заимки, на которой проживает последняя представительница семьи Лыковых.

    Агафья Лыкова уже давно состояла в переписке с Московской митрополией РПСЦ. Митрополит Алимпий (Гуспев) начал регулярно посылать ей посылки с книгами, лестовками и прочими подарками.

    Иерей Владимир Гошкодеря совершил чин присоединения, принятый при присоединении беспоповцев к РПСЦ."
    ...

    К Рождеству Христову 2013 года ей была передана посылка с подарками от митрополита Московского и всея Руси Корнилия, предстоятеля Русской православной старообрядческой церкви, книги и календарь.

    //////////////////////////////////////////////////////////////////////////

    Поражает "запас прочности" человека, создания Божия.

    Молитва спасла Агафью Лыкову от медведя - YouTube
    [ame="http://www.youtube.com/watch?v=nw3LENAWYCI"]Молитва спасла Агафью Лыкову от медведя - YouTube[/ame]

    Агафья Лыкова - в гости на неделю - YouTube
    загружено 23 января 2013
    Сегодня стало известно, что власти Кемеровской области наградили известную отшельницу Агафью Лыкову медалью «За веру и добро».
    [ame="http://www.youtube.com/watch?v=LtWS-3OMjqU"]Агафья Лыкова - в гости на неделю - YouTube[/ame]
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2013
  20.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Привет с того света!!!

    Почти в любом требнике (книга по которой совершают: крещение, исповедь, венчание и пр.) есть глава: "Предисловие, о еже какову подобает быти духовнику." (Священнику. прим. мое)
    "Премляй помышления человеческая, должен есть быти образ благ всех, и воздержник, смирен добродетелен, моляся на всяк час Богу, да подаст ему слово разума"...и пр.

    Далее в тексте есть две угрозы: "Проклят бо, глаголет Писание, дело Господне с нерадением творяй".......сицевай (священник. прим мое) правильно казнь приимет, яко преступник божественных правил"...

    Вот так!:bm: Пользующегося требником священника, легко можно подвести под проклятие и подвергнуть казни!!!:ay: Думаю сие "Предисловие, о еже какову подобает быти духовнику." сохранилось от никоновского требника, напечатанного в 1658 году.

    Так-то по правилам к нерадивому священнику последовательно применяют: увещевание, запрещение в служении, извержение из сана, отлучение от Церкви, потом уж в крайних случаях суд и казнь от гражданских властей...
    А чего время тянуть?! :bm::bu: сразу проклятие и казнь!!!:ay:
     
Загрузка...