Истина одна, или у каждого своя правда?

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Михаил Маряхин, 30 июл 2013.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Уважаемый Сергей. Я Вам завидую. У Вас все так просто. Позвольте предложить Вам мою проповедь на Владимира Равноапостольного. Если это как-то не принято на форуме, попросите модераторов удалить.

    "28 июля по новому стилю Русская Православная Церковь празднует память святого равноапостольного великого князя Владимира.
    Вся его жизнь описана в притче о купце, который ищет драгоценный жемчуг.
    Жемчуг этот – Бог.
    Человек, наблюдая за всем, что его окружает, приходит к мысли, что у мира есть начало, как оно есть у дерева, реки или солнечного луча. И тогда человек начинает называть это неведомое начало и основу жизни всего словом «Бог». В человеческой природе существует ощущение того, что в этом мире присутствует Тот, Кто заботится об этом мире, любит этот мир, и человек начинает тянуться к этому Неведомому.
    Но человек в этом мире живет не один. Его окружают не только люди, но и ангелы. При этом Господь, ради того, чтобы дать человеку опытность в духовной битве, попускает тому, что рядом с нами находятся в основном ангелы падшие, или демоны. Демоны обольщают и искушают не только нас, но и людей, которые нас окружают, отчего мы начинаем учиться друг у друга злу.
    Так случилось и с князем Владимиром. С юных лет он начал искать бога в окружающем мире. Сначала его научили искать бога в силе, во славе и в богатстве. Человечество, находясь в падении, именно там видят опору всего. Говорит пророк о язычнике, почитающем своим богом силу, власть и деньги: «нечестивец поглощает того, кто праведнее его... Всех их таскает удою, захватывает в сеть свою и забирает их в неводы свои, и от того радуется и торжествует. За то приносит жертвы сети своей и кадит неводу своему, потому что от них тучна часть его и роскошна пища его» (Авв.1:13-16). Владимир, хотя и родился в семье Великого князя, но родился от рабыни. Поэтому испытал унижения от своих более славных родственников. Ему в ранней молодости пришлось бежать в Новгород и к варягам, искать воинской силы, славы и денег. И вот, обстоятельства жизни складываются так, что ему удается стать одним из тех, о ком говорит пророк: военная сила позволила Владимиру вести себя как рыбак, питающемся людьми. Владимир начал братоубийственную войну, нанеся множество обид тем, кто пренебрегал им. Но голод его души не утолился ни от власти, ни от гибели врагов, ни от обильного стяжания.
    Тогда Владимир начинает искать другого жемчуга – в телесных наслаждениях, которые позволялись языческой религией. И здесь его душевный голод не удовлетворился.
    После этого Владимир начал искать насыщения своей души в языческой религии. Накануне своей гибели русское язычество еще не успело оформиться во что-то целостное и зрелое, как это произошло в Египте, Индии, Элладе, Китае или Междуречье. Русское язычество даже не дотянулось до уровня соседей: кельтов и финнов. Язычество наших предков оставалось примитивным и недоразвитым. Князь Владимир жил в период наибольшей славы того, что ныне выродилось в современную свору шептунов, целителей рожи и сглаза. Владимир много сил потратил на то, чтобы русское язычество превратилось во что-то достойное внимания, оформить русское язычество интеллектуально, нравственно и духовно. И при всем этом его духовный голод остался неутоленным.
    И тогда Бог открыл Владимиру жемчужину новую, драгоценную – Христа. Тогда Владимир оставил все: служение и безумную мудрость волхвов и ведунов, телесные излишества и разврат, насилие власти, сладость богатства – и принял в свою душу Христа. Произошло чудесно преображение Владимира. Из человекохищника он превращается в того, кого былины на протяжении столетий именуют «Красным Солнышком», из-за его милосердия, нищелюбия и доброты.
    И только тогда голод души князя Владимира оказался утолен-ным.
    Но давайте перейдем от истории жизни князя Владимира к нашей сегодняшней жизни.
    Князь Владимир изгнал из русской земли идолов.
    Не стало на Руси капищ. Языческие кумиры ушли в прошлое. Но прекратилась ли борьба с идолами? Библия говорит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх.20:4) и «Дети! храните себя от идолов» (1Иоан.5:21). Часто мы читаем эти слова с самодовольством, осознавая, что никогда не кланялись не Перуну, ни Сварогу.
    Но идол – это не только изображение демона, но и олицетворение страсти. Идолы – это восемь страстей (чревоугодие, вожделение, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость), которые живут в душе каждого человека, который не достиг бесстрастия. Нерукотворные идолы, то есть страсти, точно также отдаляют нас от Христа, как наших пращуров – идолы, сделанные из дерева и камня.
    Сегодня мы, вспоминая нашего крестителя, вспоминаем также крещение русского народа в водах днепровских, потому что драгоценную жемчужину искал не только князь, но и весь народ русский. Если бы Русь крестили насильно, как говорят злые люди, то после смерти Владимира язычество снова бы возродилось. Однако этого не произошло.
    Крещение Руси продолжается и поныне. И наше с вами крещение является его частью. Поэтому нам важно сегодня, оставив абстрактные рассуждения, задуматься о том, насколько мы, а не кто-то другой, отрекались от своих идолов, то есть страстей, и насколько мы являемся христианами.
    Давайте осмотрим со светильником Евангелия наши души для того, чтобы идолы наши не оставался скрытыми от нас. Познаем идолов своих, чтобы извергнуть их из своего сердца, как это сделал в свое время князь Владимир.
    Ведь теперь в капища превращаются человеческие души. Теперь идолы устанавливаются в людских сердцах, и эти идолы чувствуют себя там вполне комфортно.
    Удалил
    Если даже мы не сможем в течение земной нашей жизни победить свои страсти, то нам все равно необходима война, чтобы завершить ее хотя бы после смерти.
    Нам необходимо удаляться от модных ныне видов язычества.
    В чем проявляется такое язычество?
    Апостол Павел называет основное свойство язычества: «Еллины ищут мудрости» (1Кор.1:22). Мудрость, которую ищут язычники – это знание особых средств, с помощью которых можно было бы управлять миром. Эти средства – некие ритуалы, правила поведения или слова, совершив которые человек получает возможность что-то изменить, например, излечить себя от болезни. Ведение такой мудрости называется у русских «ведовством». Только после крещения Руси слово «ведьма», как называет мастерицу ведовства, приобрело негативную окраску. До сих пор простецы с трепетом относятся ко всяким бабкам-шепуньям, целителям, которые шепчут, выливают воск, лечат рожу, читают заклинания и какие-то тайные, как говорится, «сильные» молитвы. Особый трепет рождают у невежд образованные ведьмы, такие как Ванга или Джуна. Их вообще иногда считают «силой Божией», как когда-то самаряне считали Симона-волхва (Деян.8). Это свойство язычества тесно связано с тем, о чем говорит апостол Павел: язычники «заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца» (Рим.1:25).
    Язычество – это обожествление творения Божия. Отсюда появляется две формы язычества – материализм и поклонение тварным духам. Материализм считает богом свое тело, свою силу, свое здоровье, власть, наслаждения, стяжание. Особая форма такого материализма начинается со слов – «человеческое сознание, это высшая форма организации материи». Такой язычник считает богом свой разум, то есть, по сути, сам считает себя богом. Такой человек служит своему богу очень ревностно, принося ему в жертву своих ближних и всю свою жизнь.
    Язычество второго вида поклоняется духу, который не сотворил мира из ничего. Об этом говорит Павел: «сатана принимает вид Ангела света» (2Кор.11:14). Сатана – разумный дух. Поэтому он часто является в виде разума, энергии, силы. Пророк Иезекииль открывает нам помыслы сатаны: «я бог, восседаю на седалище божием» (Иез.28:2), а пророк Исаия говорит о том же: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:13,14). Этим самым демон всегда старается подражать Богу в том, о чем говорит Павел: «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор.9:20-22). Только демон это делает для того, чтобы губить. Поэтому для одних людей он является в виде чистого разума, для других в виде чистого духа, в котором нет примесей вещества.
    Такой же по природе дух скрыт в нас самих – наша душа имеет такую же природу как ангелы и демоны. Поэтому найти себе идола мы можем и в своей душе. Там также находится дух вечный и прекрасный, потому что он дух богообразный.
    Боги, которые не сотворили Неба и земли, часто предстают людям в виде безличной силы, с помощью которой люди могут яко бы врачевать болезни, или совершать различные фокусы. Как сильно смеются над этими экстрасенсами демоны! Они напоминают человека, который с закрытыми глазами обнимает ногу слона. При этом думает, что обнимает дерево.
    Удалил
    Затем необходимо пересмотреть свои мысли, чтобы не оставалось в нашем уме ни материализма с его сребролюбием и погруженностью в прах, ни магического мировоззрения, в котором главная забота приобрести силу над болезнями и удачей, во что иногда вырождается чтение акафистов и то, что называется обрядоверием.
    И, самое главное, давайте познавать своих идолов, которые прячутся в нашей душе, и называются страстями.
    удалил.
     
  2.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот это ваше богословие?
     
  3.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Учусь отвечать у вас, может так поймёте.::ag:


    О. Алексей, проповедь хорошая и по делу. А как вопрос пост 91? Интересно именно ваше мнение.
     
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не знаю.

    Кстати, проповедовал Христос в аду погибшим при потопе...
    Сергей, вчитайтесь в цитату Феофилакта. Какого верного Христос должен был там найти?
     
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Умерших до Его ВОСКРЕСЕНИЯ, и потому сравнение проповеди в аду Христом не в тему, она уже не имеет значения для неверующих в Него после Его воскресения. Он не проповедует в аду сейчас и не находится в аду сейчас, что бы постоянно выводить оттуда кого-то. На земле есть Его Церковь, и в ней мы спасаемся, в аду таковой нет, там нет апостолов проповедников...
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2013
  6.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Кстати, кто в курсе - в аду время есть или он вне времени? Может нам тоже придется ту проповедь услышать?
    ЗЫ. Сам немного погуглил http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1083
    Если кратко, то Осипов говорит "
    Сошествие Христа в ад – акт вневременный. И с этого исторического момента Христос стал доступен всем туда сходящим...."
    А Даниил Сысоев против.

     
    Последнее редактирование: 11 авг 2013
  7.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть, возможно оно не такое, но оно есть, что вечно не имеет и пространства и таков только Бог, всё остальное существует во времени. Ад имет начало, его можно разрушить, значит он был и не разрушенным во времени, если были праведники и к ним сошел Христос, то было время когда Христа там не было, и есть время когда Христос там был, иначе мы должны признать что Христос именно там и сейчас.. Я так думаю.

    Только вечность не имеет времени.
     
  8.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Если никто не в курсе, то я у Бога спрошу. Он точно знает. :)
     
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный

    О том, что сейчас Христова проповедь продолжается и после смерти, это частное богословское мнение, которое не противоречит Писанию. (я на вскидку вижу доказательства только в Третьей книге Ездры, но ее толкование сложное). Но Осипов довольно гладко аргументирует

    А то, что Христос находится сейчас в аду, говорит Псалтирь: " Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты" (Пс.138:8). Имя "Вездесущий" означает "Сущий везде". Бога нет только в душах людей (духов), которые свободно избрали это состояние.

    Икона Троицы Рублева изображает момент сотворения мира, в котором может не оказаться места для Бога. Это не ад. Это душа человека. Вот почему Господь одновременно с советом о сотворении человека, происходит изъявление о Боговоплощении и Распятии. Икона Троицы одновременно изображает Крестовоздвижение.
     
  10.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Не соглашусь. Христос не может быть в аду сейчас, так как Он Это БОГОЧЕЛОВЕК, не только Бог Слово но и совершенный человек, и если сам Бог Слово в аду, то второй природы Его там нет, она покинула ад, после воскресения. Я думаю, не лишне будет упомянуть о том, что в человечестве Христа отсутствует только ипостась, но душа есть которая и сходила во ад. Потому это богословское мнение не имеет под собой основы. Иначе Бог Слово мог быть там и без вочеловечения, но тогда теряется смысл, и всё богословие абсурдно по сути.
     
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный

    Я повторюсь (забыл, насколько это разрешено правилами форума).
    Господь нам открыл путь ко спасению, и он заключается в Трех Христовых Дарах (как Жениха Своей Невесте): 1.возможность соединения со Христом, как ветви с Лозой (кратко - это Таинства); 2. Божественное Откровение (заповеди и догматы, богословие=человекословие); 3. Орудия духовной брани и опыт их применения (например, Еф гл6).

    Разговоры о судьбе язычников - частные мнения, которые не являются правилом веры. Если я не ошибаюсь, то мы разошлись во мнении: Мое мнение - я не знаю о посмертной участи людей, которые ничего не знали о Христе. (я предлагаю немного "революционный" вариант, который сам боюсь произносить - к таким нужно отнести и тех людей, которые вместо проповеди православия в своей жизни столкнулись с невротическим бредом православнутых, а также получивших соблазн от того, что христиане нарушают Евангелие - это не частное мнение, а мое больное, поэтому готов от него отказаться).

    Я не сомневаюсь в том, что участь врагов христианства, тех кто сознательно борется против Истины, и против Адамовой нравственности - бедственная.

    А Ваше мнение (как мне показалось) - Вы точно знаете, что если человеку угораздило родиться в Камбуджадеше в 9-м веке, то гореть ему вечным пламенем.

    Я с этим согласиться не могу. Мне не понятно, как Бог не дал им даже возможности попробовать стать кем-то, кроме жертвы геенны. Я считаю, что они жили (и умерли) в Ветхом завете, со всеми вытекающими последствиями.

    Книга Сысоева имеет не очень высокое богословское достоинство. Большинство знакомых мне священников (с академическим образованием) довольно холодно отзываются о ее тезисах.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2013
  12.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    И ещё добавлю.
    О том что Христос находится в аду, не иначе как ересь, противоречащая учению Церкви и её догматам. "и восшедшего на Небеса и седяща одесную Отца" Вот там Христос, и Церковь никогда другому не учила.
     
  13.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Скажем, так; я нигде не упомянул что гореть буудут синим пламенем, но что не войдут в Царство Божие, в этом не сомневаюсь, так как об этом говорит Христос, и я верю на все сто.
    При том, мы возвращаемся к тому, что ветхозаветные люди сходили во ад. Ветхий завет упразднен Новым, и если спасения по ветхому было возможно, то для чего новый?
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2013
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мое утверждение: люди Ветхого завета могут войти в лоно Авраама. Люди Ветхого завета - это все дети Адама, которые ничего не слышали о Христе.

    Соотношение Царства Небесного и лона Авраамова Вас интересует?

    . Ну, не синим, так вечным.

    . Вы ошибаетесь. Мое существование не упраздняет ни моей тени, ни моей фотографии. А только вносит особенное значение всему этому.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2013
  15.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Расскажите, интересует.
     
  16.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Не упоминал и про "вечный" Я понимаю спасение, это единение с Богом в любви и в вечности, всё остальное в сравнении с этим несчастное существование, если это вечность. Пусть даже они сидят где то отдельно и чему то радуются, но если нет Его с ними, это не спасение, а существование. Согласитесь.
     
  17.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Мне думается я ещё и не вышел из ада, за вас сказать ничего не могу, но думается мытарства Феодоры надо пройти будучи ещё в теле, за гробом нет покаяния, там на мытарстве душа и останется. Нравится мне этот рассказик, прочтите на досуге как вели себя люди, достигшие величия Божия и помоги вам Бог.
    Описатель жития преподобного, Серапион, прибавляет, следующее, что он слышал от преподобного Пафнутия, одного из учеников преподобного Макария. Когда святая душа Макария была взята херувимом и возносилась им на небо, некоторые из отцов мысленными очами видели, что воздушные бесы в отдалении стояли и вопили:
    - О, какой славы сподобился ты, Макарий!
    Святой отвечал бесам:
    - Я боюсь, ибо не ведаю ничего доброго, что я бы сделал.
    Затем те из бесов, которые находились еще выше по пути следовавшей души Макария, вопили:
    - Действительно избежал ты наших рук, Макарий!
    Но он сказал:
    - Нет, но надобно и еще избежать.

    И когда преподобный был уже во вратах рая, бесы, с сильным воплем, кричали:
    - Избежал нас, избежал.
    Тогда Макарий громким голосом ответил бесам:
    - Да! Ограждаемый силою Христа моего, я избежал ваших козней.
    Такова жизнь, кончина и переход в жизнь вечную преподобного отца нашего Макария
     
  18.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    А разве Христос не Дух Вездесущий? Разве в Нем не две природы?
    Да и кроме того, речь идет о времени после смерти, когда человек проходит сквозь поднебесную.

    Есть какая-то тема о суде после смерти, или можно создавать новую? Там можно обсудить Откровение и святотеческое учение о смерти для крещенных и частные мнения о некрещенных.


    Там же можно обсудить то, почему грешникам после смерти плохо, а святым хорошо.

    Хочу уточнить пост №101: для меня вопрос об идолослужении - это очень тяжкий личный вопрос. Искушений множество, форм ложных откровений в помысле и сердце - множество, идолов множество, и все они во мне.
    А у Вас все просто, черно-бело. Даже как-то пресно и говорить не о чем.

    А рассуждать о местах очень отдаленных - это пустая трата сил. Ну, что изменится от того, что мы придем к выводу: да, Бог добр, и неведомыми нам судьбами утешает младенцев в вере (помните Ниневию, Бог жалел язычников, зачем, чтобы на пару лет позже в геенну свести?). или наоборот: нет, Бог как цепями связан своими же постановлениями. Раз сказал в морг, значит в морг. Раз родился не в том месте и не в тот час - (что там Вы писали?) ну точно ничего хорошего не ждет.

    Мне кажется это интеллектуальным преферансом.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2013
  19.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну батюшка, вы наверное шутите?:bl:
    У Христа одна ипостась, Бога Слова и две природы. Христос не Дух вездесущий, а Богочеловек,
    Проверяете мою Христологию?
     
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Хорошо сказано. Вы еще добавьте притчу о двух должниках (Лк. гл7) и ее толкование: что и праведник и грешник - оба безответных должника перед Богом.
     
Загрузка...