Спасутся ли инаковерцы и язычники?

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 12 авг 2013.

  1.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Проф. А.И. Осипов :
    «Сошествие Христа в ад – акт вневременный. И с этого исторического момента Христос стал доступен всем туда сходящим. Поэтому и перед теми, кто по объективным причинам не смогли в своей земной жизни уверовать в пришедшего Христа и принять здесь Таинство Крещения, открывается, как видим, возможность по молитвам Церкви войти в нее там путем ветхозаветного человечества - путем, как осторожно высказывается свт. Григорий Богослов, огненного крещения. Он писал: «Может быть, они будут там крещены огнем – этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поядает вещество, как сено, и потребляет легковесность всякого греха». И объясняет: «Иные даже не имеют возможности и принять дара [Крещения], или , может, быть, по малолетству, или по какому-то совершенно не зависящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются принять благодати… последние, не принявшие Крещения, не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы… Ибо не всякий… недостойный чести, достоин уже наказания»? (Осипов А.И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. – М.: Издательство Московской Патриархии РПЦ, 2011. – 224с., с.123-124).

    Казалось бы мы много начитанны отцов. Но наше человеческое не принимает многих вещей изреченными теми святыми, которых мы читаем. Потому, как выстраиваем границы церкви каждый в мере восприятия сил своего сознания. Постараюсь в дальнейшем довести это по высказываниям отцов, порой на первый взгляд, противоречивых между собой.

    Климент Александрийский, Стоматы.

    Итак, до пришествия Господа философия была необходима эллинам как учение праведности. Но и ныне она полезна как средство привлечения к истинному благочестию. Она представляет собой предварительное образование для таких людей, которые к вере приходят не иначе как путем доказательств. «Нога же твоя не преткнется», – говорит Писание [72] , если все доброе будешь относить к Божественному провидению, будь то добро эллинское или наше. (2) Виновником всяких благ является Бог, но одних, например, Ветхого и Нового заветов – непосредственно, других же, например, философии, – опосредованно. (3) Возможно философия изначально была даром Бога эллинам до того, как он обратился к ним явно. Ибо философия для эллинов – это то же что закон для иудеев, а именно: наставник, ведущий их к Христу. Итак, философия является пропедевтическим учением, пролагающим и выравнивающим путь к Христу, который приводит ученика к совершенству. (3) «Огради премудрость, говорит Соломон, и она превознесет тебя, венцом сладости покроет тебя». [73] Ибо если окружишь свою мудрость стеной философии и, укрепившись за ней, наполнишь свою жизнь добродетелью, то станет она для софистов неприступной.

    (29, 1) Без сомнения, путь к истине один, но разные тропы, ведущие из различных мест, соединяются в ней, подобно тому, как различные потоки образуют единую реку жизни, текущую в вечность. (2) Поэтому Бог и говорит нам: «Слушай, сын мой, и прими мои слова, дабы умножились пути твоей жизни. Путям премудрости я учу тебя, да не иссякнут у тебя источники» [74] , бьющие из той же самой почвы. (3) Он говорит о множестве спасительных путей не только для одного отдельно взятого праведника, ведь, поскольку праведников много, то и пути спасения их многочисленны. Именно это он хочет сказать словами: «Пути праведных подобно свету светятся». [75] Заповеди и предварительные наставления – суть различные исходные точки жизненного пути. (4) «Иерусалим, Иерусалим, сколько раз хотел я собрать чад твоих, как птица птенцов!» [76] Иерусалим является здесь образом мира. Вышеприведенными словами Господь пророчески открывает нам, что созерцающие этот образ имели множество различных учителей, которые наставляли их. (5) Но дело этим и ограничилось. Господь хотел (помочь), но не мог. Сколько раз Господь стремился подготовить евреев и каким образом? Дважды: первый раз через пророков, второй – через свое пришествие. Итак, выражение «сколько раз» показывает, что Божия премудрость употребляет для спасения людей различные пути, которые и по количеству многочисленны, и по качеству многообразны. Божия премудрость постоянно заботится о нашем спасении не только во времени, но и в вечности. «Ибо Дух Господень наполнил вселенную».


     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Христос... находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега (1 Петр. 3, 18-20).

    Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом (1 Петр. 4, 5-6).


    Если учесть, что акт сошествия Христа во ад вневременный. А в дальнейшем мы еще раскроем, что Бог устроил человека абсолютно свободным. И чтобы эта свобода распространялась на человека абсолютно. То всякому человеку, родившемуся в любое время, в любом месте, дана равная свобода в выборе своего места в Вечности.

    Климент Александрийский
    "И в том различие между праведными и злыми, которые в одних находились узах и тому же подлежали рабству, что одни с неудовольствием переносили оное порабощение и рабство и молились, чтобы разрушено было узилище и разрешились оные узы, и желали, чтобы глава тирана сокрушена была пленниками, а другим ничто настоящее не только ни казалось странным, но они еще утешались, находясь в рабстве. И в оные блаженные дни были подобные им, кои не приняли воссиявшего в них Солнца, и старались, сколько можно, погасить Его, делая все, что, по их мнению, могло уничтожить лучи Его. Потому одни освободились от рабства в аде, когда явился Царь, другие же остались в узах"

    Св. Ириней Лионский:

    "Христос пришел не ради тех только, которые уверовали в Него... но для всех вообще людей, которые... желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему всех таковых Он во втором пришествии Своем прежде воздвигнет... воскресит и поставит в Свое Царство" [8].

    Преп. Иоанн Дамаскин:

    "Некоторые говорят, что Христос вывел из ада только веровавших, каковы суть отцы и пророки, судьи, а вместе с ними цари, местные начальники и некоторые другие из народа еврейского – немногочисленные и известные всем. Мы же на это ответим думающим так, что нет ничего незаслуженного, ничего чудесного и ничего странного в том, чтобы Христу спасти уверовавших, ибо Он остается только справедливым Судией, и всякий уверовавший в Него не погибнет. Так что и должно было им всем спастись и разрешиться от уз ада сошествием Бога и Владыки – что и произошло по Его Промыслу. Теми же, кто только по человеколюбию Божию спаслись, были, как думаю, все, которые имели чистейшую жизнь и совершали всевозможные добрые дела, живя скромно, воздержно и целомудренно, но веры чистой и божественной не восприняли, потому что не были наставлены в ней и остались вовсе не наученными. Их-то Управитель и Владыка всех привлек , уловил божественными сетями и убедил их уверовать в Него, воссияв им божественными лучами и показав им свет истинный"

    Феофан Затворник:

    Иудей судится, а потом награждается или наказывается, яко иудей, по его законам. Язычник судится и затем награждается или наказывается, яко язычник, по его законам. И в том и другом случае участь решится верностию или неверностию тому закону, который каждый из них считал для себя обязательным. Исполнение его сделает его достойным награды в мере исполнения, а нарушение его сделает достойным наказания в мере нарушения. В этом отношении все равны — и иудей, и еллин. Нет на лица зрения у Бога. Святой Златоуст говорит: «когда говорил, что иудей и язычник наказываются за грехи, сие не имело нужды в доказательствах. Но когда хочет внушить, что и язычник удостоится чести, на это нужны уже доводы. Ибо казалось дивным и странным, чтобы не слышавший закона и Пророков удостоивался чести за добрые дела. Апостол и внушает нам, что Богу несвойственно поступать иначе, потому что сие было бы лицеприятием, а в Боге нет лицеприятия. Несть бо на лица зрения у Бога, — то есть Бог испытует не качество лиц, а разность дел. — Один приемлет честь, а другой поругание не потому, что тот иудей, а сей язычник; напротив, каждому воздается по делам».
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2013
    Тамара нравится это.
  3.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Если моё мнение, то я не знаю спасусь ли я сам. Думается, если не могу сказать за себя, то за других и тем более не могу сказать, если своего не знаю, то чужого и подавно не могу знать. Люблю притчи. Помоги вам Господь.

    1. Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, —
    2. ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих.
    3. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего…
    (Притчи 6:1-3)

    15. Есть золото и много жемчуга, но драгоценная утварь — уста разумные.
    16. Возьми платье его, так как он поручился за чужого; и за стороннего возьми от него залог.
    (Притчи 20:15,16)

    13. Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается.
    (Притчи 13:13)
     
  4.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Простите меня, грешного, но наверно всё-таки напишу, как я размышляю об этом. Не совсем полезное это дело, и не принимайте моих размышлений за Истину. Плоть, это плоть, она из земли взята, в землю и уйдёт. Душа, она бессмертна, если душа пройдёт все мытарства, находясь ещё в теле, то она попадёт в рай, и такой душе уже нечего бояться, она с Господом и Страшный суд, который будет во время второго пришествия Христа, ей не страшен. Пример, Святые Господа. У Бога все живы. Те души, которые не дошли до ворот рая, застряли на мытарствах, имеют шанс избавиться от воздаяний за свою небрежно прожитую жизнь, по молитвам и добрым делам ближних, за эти души. Сами эти души сделать для себя уже ничего не могут, за гробом нет покаяния, только воздаяния за свою прожитую жизнь. Так как сами мы грешны, то более всего эффективны молитвы священнослужителей, заказывать панихиды за эти души. Такая душа тоже может быть вымолена и будет спасена. Участь других душ, будет решена во время второго пришествия Христа. Думается душа, которая жила честно, сторонилась зла, творила добрые дела, была милостива к ближнему, пусть и не знала Христа, спасётся, Милостив Господь, и душа сама по себе Христианка, так как закон Божий написан в сердце каждого человека. Остальные души, жившие небрежно, не творившие добра, говорившие дерзко и ложно, последуют за нахалом, обольщению которого они поддались своёй доброй волей. Это смерть вторая, вечные страдания. Это моё мнение, но поверьте, я и врагу своему не желаю такой участи. Милостив Господь, но суд будет производить по Истине, кто кому служил, к тому и последует. Говоря проще, кто чего заработает, тот то и получит. Все справедливо. Господь любит всех и всем только помогает, сам человек отходит от Господа, нарушая заповеди Его, впадая в самообольщение, самомнение и самоуспокоение. Помоги вам Господь.

    15. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
    16. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
    (Послание к Титу 1:15,16)

    38. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
    39. ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
    (Послание к Римлянам 8:38,39)
     
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Прокомментируйте слово Христа: "се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Матф.28:20). Как Христос одновременно может быть и на Небе и на Земле? Или как-то может? А если и там, и там, может быть и третье место можно добавить?

    Простите, но я очень почитаю Осипова. Мне нравится его образ мысли, хотя с отдельными его тезисами я не согласен, но он их высказывает как частное свое мнение, аргументируя их не чуждость Божественному Откровению.

    А еще вопрос, я, наверное, Вас неправильно понял, но создается впечатление, что Илия восшел на Небо плотью, а Христос сошел в ад плотью? "Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог в раи же со разбойником ..."


    Кстати, аргументация Игоря не плоха. Сознавайтесь, что Осипов предложил обоснованное (и православное) мнение, а Игорь пытается его повторить. Иначе нам нужно было бы в еретики записать тех, кого цитирует Осипов (Игорь). Кроме того, я бы убрал слово "глупость". А то не понятно, к кому (чему) оно относится. Обычно заблуждения характеризуются другими словами.
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2013
    Тамара и иеромонах Агапит нравится это.
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, я Вас не понимаю. Вам делать нечего???
    Давайте откроем тему: Есть ли жизнь на Марсе, и какие ракообразные водятся в созвездии Рака?
    Зачем обсуждать то, что нам не нужно для спасения? Или Вы хотите принять язычество и беспокоитесь о своей загробной участи?
    "Внешних же судит Бог" (1Кор.5:13). Осуждать и оправдывать внешних вне наших знаний и сил.
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2013
    Тамара нравится это.
  7.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    20. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
    21. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
    22. кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,
    23. все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
    (Св. Евангелие от Марка 7:20-23)
     
  8.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    6. Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его!
    7. Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
    8. Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
    (Псалтирь 138:6-8)

    30. Я и Отец — одно.
    (Св. Евангелие от Иоанна 10:30)
     
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть такое понятие "воипостазирование". Человеческая природа воипостазируется во Второй Ипостаси. Ипостась всегда больше суммы ее частей (человек остается человеком и после смерти).

    Одно и то же Лицо Бога Слова может именоваться и Богом и человеком.
    При этом свойства человеческие приписываются Христу как Богу. Например, "Распяли Господа славы" (1Кор. 2:8). И наоборот, свойства Божеские приписываются Христу как человеку. Например; "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах" (Ин. 3:13). В богословии это учение получило наименование "общение свойств", часто в богословской литературе встречается латинское название "communicatio idiomatum" или греческое "взаимозамещение свойств". Свт. Григорий Нисский пишет (Письмо Феофилу Александрийскому): "По причине совершенного единения воспринятой плоти и восприемлющего Божества имена взаимно заменяются. Так что и человеческое называется Божиим и Божеское человеческим именем. Посему и Распятый у Павла называется Господом славы. И Поклоняемый от всей твари небесных, земных и преисподних именуется Иисусом". Частный случай "communicatio idiomatum" — это теопасхистские выражения, в которых говорится о Боге как о субъекте страдания и смерти.
    Человеческая природа Христа является воипостазированной, т.е. существует в Ипостаси Слова. Поскольку жизнь этой человеческой природы является содержанием жизни Божественной Личности, все то, что претерпевает человеческая природа Спасителя, усвояется, относится к единому Лицу, Второму Лицу Прв. Троицы, Сыну Божию и наоборот.
    Человеческая природа Господа Иисуса Христа через соединение с Божеством приобщилась свойств Божественных и обогатилась ими, т. е. пришла в состояние обожения. Человеческая плоть, соединившись во Христе с огнем Божества, пребывает отныне таинственно обоженной.
    С какого момента плоть Христа обожена? Преподобный Максим Исповедник различает два усвоения человечества Словом — природное и домостроительное, или относительное. Первое как бы является сокрытым вторым и до Воскресения проявляется только один раз — во время Преображения.
    В.Н. Лосский пишет: "Обоженное Божественными энергиями человечество Слова не может после Воскресения и Пятидесятницы представляться сынам Церкви иначе как только в этом прославленном виде. Это человечество являет Божество, которое есть сияние, общее трем Лицам Пресвятой Троицы".
    Следует иметь в виду, что когда мы приписываем Христу различные Божеские свойства — такие, как всеведение, всемогущество, вездесущие и т. д., то усвояем их Христу как единому Лицу. Нельзя относить их отдельно к Его человечеству, даже после Воскресения и Вознесения. Как Богочеловек, Христос действительно вездесущ, всемогущ и всеведущ, но это не относится к Его человечеству в отдельности. Само человечество восприняло столько совершенств, сколько оно могло вместить. При этом человечество не превратилось в Божество, поэтому само по себе оно не может быть названо всеведущим, всемогущим, вездесущим и т. п.
    Господу Иисусу Христу, как единому Лицу, как Богочеловеку, подобает единое нераздельное Божеское поклонение, потому что обе природы соединены в Нем нераздельно. Лицо-Ипостась Христос вездесущ. Разделение в нем человечества и божества - явление абстракции. Богочеловек Христос Вездесущ.

    В Ин. (5, 22-23) Сам Господь говорит, что необходимо чтить Сына так же, как чтут Отца, т. е. "Сын" есть наименование не природы, а Личности, Ипостаси. Поклонение всегда относится к лицам, а не к безличной природе.

    Что изменилось после Великой Субботы? Теперь Богочеловек вездесущ (а не только Бог), и Он причастен ко всему человечеству (своей природой, ипостазированной во Втором Лице). Он (Богочеловек) причастен даже той части Человечества, которая в Аду. Родословие Христа помните? Там же не только праведники. Господь стал братом и грешников тоже. Если бы это было не так, горе мне, я погиб, ибо я грешник. А теперь я, грешник, знаю, что у меня есть надежда.


    Ваше толкование Мф28 меня очень удивило и огорчило. Странно....
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2013
    Тамара нравится это.
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Не стоит так говорить об Осипове. Мне это напоминает историю про академика Павлова: 1918 год. Выходит Павлов (Первый Нобелевский лауреат-русский) из храма. Крестится. Мимо проходит красноармеец, который вчера закончил ликбез. Красноармеец ему и говорит: "Учится тебе нужно, дедушка".
     
    Тамара и Алексей-Т нравится это.
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей, Осипов никогда не говорил, что Христос находится там Телом.

    Лицо (Ипостась) Христа вездесуще, и это Лицо Сына Человеческого. Тело от Божества в Христе не отделяется. Зачем Сыну Человеческому быть в Аду душой или телом, если Он пребывает там Божеством. Но, будучи там Божеством, Он там присутствует как Сын Человеческий. Ваше мнение содержит несторианское богословие. (это не ругань, есть одно "направление" христианства где во всем несторианство, но это не православие).

    Об отличии присутствия в аде Богочеловека и Бога я писал.

    О толковании Мф28 я не понял, Вы согласились, что Ваше толкование не обдуманное, или Вы не заметили вопрос?

    Это не христология Осипова дефектна, а, боюсь даже произнести, чья, чтобы не обидеть.
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Сколько же терпения у Господа. И Слава Богу, но приблизилось время, аккуратнее в словах, за каждое спроситься. Помоги вам Бог.

    8. Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
    9. Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.
    10. Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них.
    11. Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.
    12. Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.
    13. Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.
    14. Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все…
    (Исаия 42:8-14)
     
  13.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    а как же: "воскресе Христос и ни един во аде" и "ад разрушиша"?
    А может проф. Осипов не еретик, а просто мыслит что раз ад это нечто находящееся вне ПВК - то приход Христа освободил ВСЕХ людей пребывающих там?
    Сергей, прошу меня простить... однако... не поспешно ли вы говорите эти страшные слова в адрес людей вам неприятных?
     
    Тамара нравится это.
  14.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    У нас часто принято подразумевать, что не соглашаться с мнением это откровенно становиться во враждебную позицию.
    Но это не так - я надеюсь, что наша, православная культура общения доросла до того, что мы можем спокойно и по дружески обсуждать без зла сложные вопросы.

    Хоть я кстати и встречаюсь часто с тем, что сложные вопросы обсуждать люди не любят и всячески блокируют их обсуждение руководствуясь вполне своими благими мотивами.

    Я считаю вопрос этот конечно важен.

    Что значит сегодня от имени церкви заявить, что жрецы вуду спасутся так же как и православные.
    Вы скажите они колдуны ?
    Ну это знаете вопрос отношения, нам просто скажут обряды у них такие экзотические и так далее.
    Так что это значит для православного мира ?

    В чём тогда суть мученического исповедничества Христа, когда за одно это люди принимали лютую смерть ?
    Почему бы не принять другую веру - всё ровно ведь спасение неизбежно ?

    В общем вопросов много и мнения надо изучать, я профессора Осипова А.И. очень уважаю и ценю и многие его ценят и я даже благодарен ему за то что он нам толстокожим всыпал в ноздри щепотку красного перца чтоб мы прочихались хорошенько.
     
  15.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Отче! Мне интерсны темы богословские. Разве форум не для этого?
    Тем более на последнем чаепитии воскресной школы батюшка вел лекцию по этой теме.
    Вам вопрос? А зачем он это делал? :)
     
    Тамара нравится это.
  16.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    А как мы должны понимать выражение "муки вечные"?
     
  17.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Профессор Осипов мастерски выдвинул предположение, что "вечные" не значит "бесконечные" :)

    И я как человек интересующийся квантовой механикой даже могу с этим согласиться.
    Такой вот непростой вопрос :)
     
  18.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Столько разговоров о важности темы, так хоть кто-то адекватно, своими словами, объяснит в чём важность? Говорить словами других, не зная их подлинного смысла? Простите, но сплетни никогда не имели важности и являются грехом, пустословия и многословия, а что страшнее всего, лжи, так как нет истины. Так кто мне объяснит, что тут важного (пусть конкретно для меня) и что принесёт мне спасение? Отойду на время о Учения Христа и Апостолов.

    23. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;
    24. рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
    25. с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
    26. чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
    (Второе послание к Тимофею 2:23-26)
     
  19.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Хорошо, я постараюсь изложить, что мне кажется странным.

    Так вот, если иноверцы спасаются, то в чём смысл мученической смерти за веру во Христа ?
    Все эти Святые мученики за что шли на муки ? Апостолы в том числе.

    В чём здесь невежественное состязание ?
    Чем мы отличаемся например от магометан, если и они будут рядом с нами :)

    Спасутся праведники только иноверные ?

    Так это новая религия (а точнее старая) - достаточно быть хорошим человеком для Спасения - просто праведником (хотя и это непросто).

    Мне кажется этот вопрос недостоин называться "невежественным состязанием", а тем более глупым :)
     
  20.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Вы меня простите, но вы себя уже записали в число спасённых? Мне надо знать, от чего отталкиваться, так как я себя спасённым не считаю и узнаю об этом только после смерти плоти. И праведник и грешник в руке Господа, почему вы у людей ищите ответы на дела Господни?
     
Загрузка...