Завет Бога с животными

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 17 окт 2013.

  1.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Что думают братья о словах из Библии, когда Господь полагал завет с Ноем? Ставлю акцент на животных, потому как животные не являются разумными существами.

    8. И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
    9. вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
    10. и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
    11. поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
    12. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда…
    (Книга Бытие 9:8-12)
     
  2.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    а что тут непонятно?
     
  3.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Всё просто, завет о том, что больше не потопит Бог, всю землю, и напоминанием стала радуга..
     
  4.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Пусть не такие разумные, но живые. Кстати, в первой главе Бытие первое благословение было животным, когда человека еще не было.
     
  5.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Зачем животным завет, если они все равно ничего не понимают?
     
  6.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Как же не понимают? Видели б Вы что творится с моей кошкой когда я начинаю её хвалить, выбражулька ещё та.
     
    Сергей и р.б. Ольга нравится это.
  7.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Моя кошка тоже все понимает. А что не говорит и не пишет, так это только к лучшему, а то бы с ней спорили по некоторым вопросам.
     
  8.  
    Калерия
    Оффлайн

    Калерия Мисс Рассудительность

    Сообщения:
    825
    Симпатии:
    1.660
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да. Интересно. Вот, говорят, что с концом жизни животного умирает и его душа... Так ли это?
     
  9.  
    Прихожанка
    Оффлайн

    Прихожанка Мисс Элегантность

    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    21
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный

    Да. Я узнавала. Хотела за покойного хомяка свечку поставить. Жалко было до слез. Давно это было.
     
  10.  
    Калерия
    Оффлайн

    Калерия Мисс Рассудительность

    Сообщения:
    825
    Симпатии:
    1.660
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну... Я как-то не думала их приравнивать с людьми. Но думала, что у их душ есть какое-то свое место, куда они уходят.
     
    Сергей нравится это.
  11.  
    Прихожанка
    Оффлайн

    Прихожанка Мисс Элегантность

    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    21
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я вроде бы и не приравнивала. Думала примерно как Вы.
     
  12.  
    Кат
    Оффлайн

    Кат Активный пользователь

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот это?
    добавлено: 7 сен 2015
    Там несколько ошибок...
    1. Сотворение человека и животных
    (Быт. 2, 7). Здесь Бог вдыхает в человека дыхание, силу жизни, которую вдыхает и всем животным. (Нет! Это ни так! Данное действие Бога особенное только по отношению к человеку, но не к животным!!!)
    Это показывает, что жить человек сможет, только имея в себе Дух жизни. (А в аду и в огненном озере, тоже человек будет иметь Дух жизни?! прим мое)
    Как пишет Ж. Даниелю:«Таким образом, как и другие творения, человек не зависит ни в коей степени от самого себя. (Зависит! Ибо человек наделён от Бога свободой воли! прим. мое)
    Он существует только благодаря тому, что в нем живет дыхание Божие. Существовать для него – значит находиться в отношении с Богом. (А как же неверующие? Находятся в отношении с Богом?! прим. мое)
    Это отношение – главная составляющая его бытия.

    Вот почему познание реальности для него – только познание этой радикальной зависимости от Бога. Это первая характерная черта библейской антропологии, которая отказывает человеку в любом притязании быть своим собственным творцом и располагать собой».(Тоже самое, см. выше...(Зависит! Ибо человек наделён от Бога свободой воли! прим. мое))
    \\\\\\\\\\\\\\
    "
    и вдунул в лице его дыхание жизни,

    Или, по более точному переводу с еврейского, – «вдунул в ноздри его дыхание жизней». Как предшествующее образование тела человека из земли, так и настоящее одухотворение его Богом нельзя понимать в грубо чувственном смысле: в том виде, что сначала будто бы Бог вылепил из глины фигуру человека, а затем взял ее в руки и дунул на нее. Все подобные места, по совету блаженного Феодорита, должно истолковывать «богоприлично» (θεοπρεπως), т. е. сообразно с величием, святостью и духовностью Бога. В частности, и настоящее место надлежит изъяснять так, что внешний облик человека возник из земли по творческому глаголу Всемогущего. Идея, лежащая в основе всего библейского рассказа о творении человека, состоит в намерении выставить человека как связь двух миров – мира видимого, физического и невидимого, духовного, и представить его как царя природы и образ самого Бога на земле, и утвердить истину бессмертия человеческой души; язык же, которым выражена такая отвлеченно-возвышенная идея, – это язык образов и картин, на котором только в подобных случаях и мыслило древнейшее человечество. Самая же мысль о том, что человек причастен к божественной жизни, находит себе параллели и в других местах Священного Писания (Иов.33:4; Еккл.12:7; Деян.17:25 и др.).

    и стал человек душею живою.

    Соединение высшего божественного начала (дыхания Божья) с низшим материальным (прахом от земли) дало в результате человека как живую душу, т. е. как сознательную личность, одаренную разумом и свободной волей. Но вместе с тем человек, эта «живая душа» бесконечно отличается от Бога, Который есть «дух животворящий»(1Кор.15:45) и относится к нему, как бледная копия – к своему несравненному оригиналу.

    Толковая Библия Лопухина - Бытие, глава 2
     
Загрузка...