Об осуждении

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Игорь Войтехович, 8 дек 2013.

  1.  
    elnik
    Оффлайн

    elnik Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    34
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А как же: Был Я наг и вы меня не одели, был Я голоден и вы меня не накормили. Эти слова Бога я принимаю по отношению к ближнему. Отрицательный персонаж посылается в назидание тебе или ему. Как же в оденочестве зрить свои грехи? Бог через ближнего указывает тебе путь к спасению.
     
  2.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились(Иоан.1:12-14)[/B] Обратите внимание, здесь явно видно, что рождение человека происходит по хотению плоти, мужа. А от Бога человек рождается верою, покаянием, дальше, крещением. Это я к тому, что мы привыкли всё происходящее приписывать Богу, мол Он посылает нам всё и всех, но интересно тогда, а где же человеческая свобода, которая не нарушается Богом? Разве человека Бог ведёт по улице и направляет его то влево, то вправо, что бы он непременно встретился с нами? А когда человека сбивает машина насмерть, может Он внушал водителю-лихачу давить педаль газа до пола, и пить спиртное за рулём? А может маньяка привёл в парк для кого-то? Перечислять можно многое, где мы не можем назвать людей как "посылкой" от Бога. Конечно же, есть те люди которые действительно посланы от Него, и мы по своей греховности можем их даже не узнать, но что непременно все, это уже перегиб.
     
  3.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    В одиночестве. верующий человек не бывает никогда. Если он одинок, значит он не чувствует Бога. Верующий, в одиночестве, может узреть себя настоящего, потому что мы часто с разными людьми и сами разные, что показывает наше лицемерие, и человек не всегда это замечает, это уже происходит автоматически. В таких случаях, уединение бывает чрезвычайно полезным, хотя бы на время.
     
  4.  
    elnik
    Оффлайн

    elnik Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    34
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не хочу с вами спорить. Я верю в промысел Божий.
     
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тоже верю, но только нужно, наверное, знать что это такое,(в чем заключается он) иначе ложное верование может привести к плачевным последствиям. Неправильное догматическое сознание, приводит человека не только в заблуждение, но и отражается пагубно на душе. Ведь не зря были вселенские соборы, богословские споры, многие были отлучены от Церкви, это была брань за правильное сознание, и была она не ради побед в спорах, а ради спасения людей, потому что именно правильность веры влияет на это.
     
  6.  
    Лариса К
    Оффлайн

    Лариса К Золотое Сердце

    Сообщения:
    760
    Симпатии:
    973
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Присоединяюсь к этому. Себе только нужно внимать. Если все силы свои направим на изучение себя, то обнаружим столько греховности и никчемности, что все остальные нам ангелами покажутся :aa:, и вот если ангелы-ближние удумают нас об этом попросить (о вразумлении), только тогда ласково постараемся им помочь.
    Но если вы учитель, родитель, начальник или президент то это правило частично не для вас:)
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2013
  7.  
    elnik
    Оффлайн

    elnik Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    34
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Расскажите пожалуйста в чём заключается промысел Божий.
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2013
  8.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот интересно написано:
     
  9.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Хочется своими словами сказать: промысел Божий, это Его забота о нас нерадивых.:ah:
     
  10.  
    Лариса К
    Оффлайн

    Лариса К Золотое Сердце

    Сообщения:
    760
    Симпатии:
    973
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Все же совершается Богом премудро и весьма предусмотрительно: так Он трех еврейских отроков в раскаленной Вавилонской печи сохранил невредимыми от огня, семь же братий Маккавеев попустил Бог Антиоху замучить насмерть: как первое, так и второе было и справедливо и предусмотрительно.

    Верный Богу переносит всё.

    Подобным образом мудро направляются все противоположные явления, встречающиеся в настоящей жизни провидением Божьим. Все житейские бедствия обращаег Бог к нашей пользе и к нашему благу - попускает сами грехопадения для достижения и приведения к концу высочайших непостижимых таинственных дел своего Богоправления. Ибо и совершать добрые дела и попускать злодеяния есть свойство, исключительно принадлежащее одному Божественному провидению .

    Истинно, никогда Бог не допустил бы зла, если бы Он не был столь силен и добр, что из всякого злого дела не производил бы доброго последствия. Скажи, по совести: когда в мире появлялось лютейшее и большее зло, чем преступление Адамово и убиение Христа-Спасителя (нового Адама)? Однако первородный грех низвел Адама с неба на землю для восприятия на себя тела человеческого. Смерть же Христова отворила нам небо и возвратила все потерянное нами в Адаме. Превысочайший Бог является одновремненно и мудрейшим художником, превращающим всякое злое действие в побуждение (причину) к произведению наилучших последствий, подобно тому как из грубой массы добывается золото. Любящим Бога всё поспешествует во благое (Рим. 8:28).
    Иоанн Максимович " Илиотропион"
     
  11.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    Лариса, я взялся читать вашу книгу, но где-то уже читал о Промысле, так что заочно смысл её понял. Спасибо Вам большое.
     
  12.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Для начала, нужно знать что хочет Бог от человека, и потом с этого сделать вывод.
    Бог хочет что бы человек ответил взаимностью, что и есть спасение. Теперь смотрим дальше, Бог никого не искушает злом, но сам человек искушаеться собственной похотью.
    Есть, правда, утверждение, что Бог всецело управляет миром и всё ведёт ко спасению, но это противоречит учению Церкви и самому Писанию. Сказано что "весь мир лежит во зле" и тогда напрашивается вопрос," как же Бог управляет всем, и при этом мир остаётся во зле?" Ответ простой: Воля твари не насилуется Богом, она может частично быть ограничена Им (не всегда проявляется) но и проявление воли человека во зле (убийства, насилия и т.д) не есть промысел Бога о человеке. Бог промышляет о человеке ко спасению, но Его промысел заканчивается там, где начинается воля человека. Бог не спасает человека, вопреки самому человеку и это понятно. Бог не промышляет о зле, и не толкает человека на зло и не искушает им, это нужно запомнить, но всё это происходит по нашей воле, по нашим злым склонностям, желаниям. Бог промышляет о человеке ко спасению, создаёт условия к нему, в том числе и материальные, но многое зависит от нас.
    Если бы Бог, промышлял о спасении, не взирая на волю человека, то все без исключения были бы спасены, но это не соответствует учению Церкви, Сам Христос говорит Матф. 25:46 ". . .и пойдут сии в муку вечную." что означает, что они идут туда не по промыслу Божию, так как Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4) Но почему Бог хочет что бы все спаслись, а на самом деле некоторые (многие) пойдут в муку вечную? Как я писал выше, потому что промышление Бога о человеке не может быть вопреки самого человека.
    Вы говорили, о каждом человеке как о даре , послании Божием для нас. Но такая картина, тоже не соответствует действительности. В Писании много мест, которые можно привести для наглядного примера. Пример: Сотник Корнилий, был угодный и приятен Богу, однако Он, не действует на ап. Петра и на Корнилия, таким образом, что они непременно встретятся случайно, где то в определенном месте по промыслу Божию (в вашем понимании) а вразумляет ап. Петра (в видении) потом Корнилию является Ангел, который даёт конкретное указание (послать к ап.Петру слугу) и только тогда по промыслу Божию они встречаются. В случае если бы было всё так просто, как Вам кажется, то они должны были встретится на улице случайно, но мы видим обратное и даже такие фигуры, как ап. Петр и Корнилий (великие люди к которым благоволит Бог) всё же не встретились случайно, но чрез такую, довольно сверхестественную схему.
    Эта тема довольно большая, я только затронул то, что касается нашей с Вами беседы, потому прошу прощение может что написал не понятно.
     
  13.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Хочу сразу отметить, что это не труд Иоанна Максимовича, а перевод его, работы католического монаха.
    Опять же, этот труд не выдерживает вопросов: Почему люди многие, по словам Христа, идут в муку вечную, если (судя по книге) Бог всё зло направляет ко спасению?
     
  14.  
    elnik
    Оффлайн

    elnik Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    34
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы меня простите, Сергей но я склонен к простому восприятию православного учения, стараюсь не хитромудрствовать. То как это объяснила Лариса вполне подтверждается моим жизненым опытом.
     
  15.  
    Лариса К
    Оффлайн

    Лариса К Золотое Сердце

    Сообщения:
    760
    Симпатии:
    973
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Продолжите свои замечания и мысли о книге пожалуйста, а то я ею сейчас увлечена.
    В Лавре приобрела.Последнюю еле успела схватить, любят ее.
     
  16.  
    Лариса К
    Оффлайн

    Лариса К Золотое Сердце

    Сообщения:
    760
    Симпатии:
    973
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    И моим, я так обрадовалась когда в книге мне пояснили, что все шишки и ужасы моей жизни мне же во благо, что ж теперь обратно в печаль вернуться :ak:
     
  17.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот Вам на улице зададут вопрос, а вы по апостолу обязаны, должны дать ответ15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.(1Пет.3:15) и вопрос такой. Почему Бог зло направляет ко спасению (по промыслу) а Христос сказал что многие погибнут и пойдут в муку вечную?
    Вот ответьте, по простому по православному Вашему верованию.
     
  18.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Что бы самому много не писать: "Ларчик, однако, открывается просто. Случилось так, что именно сегодня мне на глаза попался английский текст книги «Heliotropium», принадлежащей перу иезуита XVII века Иеремии Дрекселя (1581-1638). Неожиданно я заметил, что книга как по своей структуре – пять книг, количество глав в книге и частей каждой главы – так и текстуально полностью соответствует «Илиотропиону» русского святителя. Книга, представитель популярной в свое время на западе благочестивой иезуитской литературы, была переведена на славянский тобольским (тогда - черниговским) святителем с целью дать верующим назидательное чтение. Изменения, судя по тексту, были сделаны самые минимальные.

    Таким образом, в лице «Илиотропиона» святителя Иоанна Тобольского мы имеем еще один образец практически полного заимствования благочестивой латинской литературы православной средой нашей страны в XVIII столетии; причем заимствования полностью включающего западное произведение в православный обиход. Наиболее известным примером такого рода заимствования является книга Никодима Святогорца «Невидимая Брань», представляющая собой несколько адаптированную книгу монаха-театинца Лоренцо Скуполи (ученика итальянского святого Андрея Авеллино) «Духовная Брань». Этот факт – еще одно подтверждение неоднородности и многовекторности православной среды этого периода; равно как и того, что православное самосознание этого времени не самотождественно современному расхожему представлению об «истинном праославии»."
     
  19.  
    elnik
    Оффлайн

    elnik Пользователь

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    34
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Знаете, затворники и отшельники уходят от мира сего для своего спасения. Я неискустный спорщик и нестремлюсь быть таковым. Спаси вас Господи!
     
  20.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы меня косвенно обозвали человекком, который "хитромудрствует" и искусным спорщиком, но не дали внятного ответа на простой вопрос, на который мы обязаны знать ответ и отвечать = наставлять вопрошающим.
     
Загрузка...