Вопросы о молитве

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Артур, 24 сен 2010.

  1.  
    Артур
    Оффлайн

    Артур Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Отвечаю не от себя, а по книге, надеюсь священники не обидятся

    Умная, или внутренняя, молитва есть, когда молящийся, собрав ум внутрь сердца, оттуда не гласным, но безмолвным словом воссылает к Богу молитву свою, славословя Его и благодаря, сокрушенно исповедуя пред Ним грехи свои и испрашивая у Него потребных себе благ духовных и телесных. Не словом только надо молиться, но и умом, и не умом только, но и сердцем, да ясно видит и понимает ум, что произносится словом, и сердце да чувствует, что помышляет при сем ум. Все сие в совокупности и есть настоящая молитва, и если нет в молитве твоей чего-либо из сего, то она есть или несовершенная молитва, или совсем не молитва. Ты, верно, слыхал такие слова: словесная молитва, мысленная молитва, сердечная молитва; слышал притом, может, и рассуждения о каждой из них особо. Отчего происходит такое разложение молитвы на ее части? Оттого, что по нашей оплошности бывает, что иной раз язык произносит святые слова молитвы, а ум блуждает невесть где или и ум понимает слова молитвы, а сердце не отзывается на них чувством. В первом случае молитва бывает только словесная и совсем не есть молитва, во втором - с словесной соединяется и молитва мысленная, и это есть молитва несовершенная, неполная. Полная и настоящая молитва есть, когда с словом молитвенным и молитвенною мыслью сочетавается и молитвенное чувство. Бывает, по благодати Божией, и одна сердечная молитва - и это есть духовная молитва, Духом Святым в сердце движимая; молящийся осознает ее, но не творит, а она сама в нем творится. Такая молитва есть достояние совершенных. Общедоступная же и от всех требуемая молитва есть, чтоб со словом молитвенным всегда сочетаемы были и мысль, и чувство. Бывает еще молитва, которую именуют предстоянием пред Богом, когда молящийся, весь сосредоточившись внутрь сердца, мысленно созерцает Бога присущим себе и в себе с соответственными тому чувствами: то страха Божия и благоговейного изумления Его во всем величию, то веры и упования, то любви и преданности в волю Его, то сокрушения и готовности на всякие жертвы. Такое состояние приходит, когда углубится кто в обычной молитве словом, умом и сердцем. Кто долго и как должно молится, у того такие состояния чаще и чаще будут повторяться, а наконец состояние такое может сделаться постоянным, и тогда оно называется хождением пред Богом, и есть непрестанная молитва. В таком состоянии пребывал св. Давид, свидетельствующий о себе: предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся (Пс. 15, 8). Итак, брате мой, желаешь ли, чтоб молитва твоя была благоплодна, никогда не ограничивайся в молитве своей одним молитвословием, но молись вместе и умом, и сердцем: умом - разумея и сознавая все молитвословимое, сердцем - все то чувствуя. Наипаче же молись сердцем. Молитва, из сердца исторгающаяся, как стрела молнийная, мгновенно проходит небеса и является пред престолом всемилостивого Бога. И Бог ей наипаче внемлет и на нее преклоняется. Такою молитвою возмолился Моисей пред Чермным морем и тотчас услышал глас Божий: что вопиеши ко Мне (Исх. 14, 15) - и силу приял от Бога избавить народ свой от угрожавшей ему беды.
    (Книга "Невидимая брань" Преподобный Никодим Святогорец (Глава сорок седьмая
    "Что такое умная, или внутренняя, молитва и каких видов она бывает"))
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2010
  2.  
    Влад С.
    Оффлайн

    Влад С. Мистер Меланхолия

    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    259
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Благодарю, Артур. Приведённая Вами глава вполне отвечает на мой вопрос и помогает "расставить всё по полочкам". Хотя вместе с этим у меня возникает много новых вопросов...
     
  3.  
    Артур
    Оффлайн

    Артур Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Задавайте, а мы попробуем ответить! :)
     
  4.  
    Влад С.
    Оффлайн

    Влад С. Мистер Меланхолия

    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    259
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Хорошо, давайте попробуем. :)

    Во-первых, я человек не имеющий духовного опыта. Могу ли я сейчас понуждать себя хотябы только к умной молитве? Или, может, поначалу я только так и должен научиться молиться, а уже потом - следовать далее, к молитве с чувством? Или это не зависит от духовного опыта и следует уже сейчас стараться понуждать себя молиться с болью, от сердца?

    Во-вторых, я хотел узнать больше о том, что такое молиться с чувством, т.е. молитвой сердечной. Мне кажется, что человек без духовного опыта может как-то навредить себе, стараясь молиться с чувством. Ведь он не знает, какими должны быть молитвенные чувства. И, желая молиться с чувством, но не зная, каким это чувство должно быть, человек может как бы внушить себе и "благоговение", и "радость", и "сокрушение"... Тем самым обманывая себя, испытывая не истинные молитвенные переживания, а некие собственные внушения, что ли... Извините за путанность. И вот вопрос: какие это - молитвенные чувства?

    Читая старца Паисия Святогорца, я сделал "предварительный" (самостоятельный) вывод, что любая молитва - это в первую очередь покаяние. И именно его нужно искать прежде всего, молясь Господу. Ещё, по словам старца (если я их правильно понял), то молиться нужно всегда с болью. Тогда это и будет молитва сердечная, если она к тому же будет твориться со смирением. Но т.к. вывод я сделал самостоятельно, то я, конечно, думаю, что он скорее всего неверный... :bw:
     
    Лариса Т. нравится это.
  5.  
    Влад С.
    Оффлайн

    Влад С. Мистер Меланхолия

    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    259
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Около 1975 года Старец написал следующий текст, который был посланием-ответом одному человеку, просившему его наставлений в том, как нужно молиться, и в особенности, как использовать молитву. Этот достойный внимания текст особенно полезен тем, кто желает научиться молиться так, чтобы не впасть в прелесть. Он содержит и много практических указаний, которые могут быть использованы в целях духовного плодоношения молитвы.
    Итак, Старец пишет:
    Я указываю вам на один простой способ непрестанной молитвы, который вы, если пожелаете, можете использовать. Вероятно, он помогает простым людям, которые не могут понять настоящей мысли святых отцов и подвергаются опасности впадения в прелесть.
    Некоторые не ставят перед собой цель отказаться от ветхого человека, то есть не ставят перед собой целью покаяние, смирение и подвиг, являющиеся вспомогательным средством для освящения души, не стремятся глубоко почувствовать свою греховность и, как следствие, почувствовать необходимость милости Божией и частой молитвы Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, которая произносится из сердца с болью (тогда бы они почувствовали в своем сердце сладость Божественного утешения сладчайшего Иисуса). Но, к сожалению, они начинают с сухого подвига и стремятся к Божественным наслаждениям, к Нетварному Свету, непрерывно умножают количество молитв и в своих мыслях становятся святыми. Они подсчитывают огромное количество своих молитв и из этого делают вывод о своей святости. Они изготавливают скамейки с точностью до сантиметров и многое другое, следят за наклоном головы в сторону сердца, упорядочивают дыхание и делают все то, о чем пишут в Добротолюбии святые Каллист и Григорий, отцы-безмолвники, и после этого предаются ложному чувству: что они достигли меры этих святых. Как только они поверят этому помыслу, тотчас приходит демон и включает им телевизор с фантазиями. За этим следуют бесовские пророчества и все прочее, принадлежащее прелести.
    Единственно безопасная вещь – это покаяние. И на нем должно воздвигаться любое духовное здание. Мы непрестанно просим у Бога покаяния и ничего, кроме него. Не дОлжно просить света, чудес, пророчеств и даров, но только покаяния. Покаяние приносит смирение, а смирение принесет благодать Божию, потому что к смиренным благодать Божия приходит обязательно. Следовательно, смирение обязательно для нашего спасения, и когда оно у нас будет, тогда придет благодать Божия и научит нас, что нам нужно делать для спасения себя и своих близких, если это нужно.
    Когда мы почувствуем великую нужду в милости Божией, тогда будем творить молитву много раз от всего сердца и ощутим в своем сердце сладость Божественного утешения сладчайшего Иисуса. Тогда наше сердце крепко обымет и ум, и все наше существо.
    Только тогда молитва не приносит утомления. Когда мы достигнем истинного ее смысла, тогда она приносит нам отдых, и мы молимся без принуждения. Но нас принуждает совесть, которая дает сердцу всю духовную смелость и духовные крылья, и тогда сердце, каким бы окаменевшим ни было, в час молитвы разрывается от плача и изводит обильные слезы. Необходимость молитвы человек чувствует так же, как младенец, который открывает свои уста и спешит в объятия своей матери, чтобы прильнуть к ее сосцам, чувствует голод и в то же время безопасность и материнскую любовь.
    Никто не сомневается в том, что враг постарается рассеянием ума сразиться с тобой. Но когда молитве будет предшествовать святоотеческое чтение (сборник ЭвергетинОс или Патерик), то и малые и большие трудности и заботы дня отступят, тебя окружит духовная атмосфера, и ты будешь молиться сосредоточенно.
    Если враг сразится с тобой хульными помыслами (по своей обычной злобе и зависти), не смущайся, но используй демона для своей пользы, говоря: «Хорошо, что ты принес мне эти помыслы, чтобы я творил молитву. Иначе же я забываю молиться непрестанно». Тогда враг тотчас отступит, потому что он привык творить только зло. Я рассказал об этом, потому что враг обычно приносит хульные помыслы чувствительным людям, чтобы сделать их более чувствительными, смутить и прервать их молитву. В особенности же это бывает с теми, кто с гордостью подвизается в бдении сверх своих сил, с пребывающими в истощении и не имеющими сил изгнать вражьи помыслы. Они думают, что хульные помыслы – их собственные, и оттого страдают без вины, тогда как виновником являются не они, а враг.
    Посему необходимо, чтобы юноши подвизались в молитве со смирением и рассуждением и приготовлялись к ночи с помощью беспопечительного дня, духовным чтением и скудной пищей, которая тоже помогает, и, насколько это возможно, она должна быть несоленой, дабы избежать обильного питья. Потому что вода производит отечность, что препятствует молитве. Очень помогает, когда вечерняя трапеза, какой бы легкой она ни была, совершается в четыре часа по европейскому времени . После этого – чтение святых отцов или что-либо иное, часа на три. Очень полезно в промежутках класть поклоны малые и великие, на каждую четку, чтобы разогреть масло в механизме. Когда они устанут, пусть садятся и творят молитву, приводя себе на память свое убожество и великие благодеяния, которые сотворил им благий Бог. Тогда ум сам собирается в сердце, и человек просит милости Божией всем сердцем, всей душой и всем помышлением своим, не прилагая к этому труда.
    Очень большую пользу приносят три часа после захода солнца, когда они предваряются чтением святоотеческих книг, как, впрочем, и часы от полуночи до восхода солнца. Юношам хорошо ложиться через час после захода солнца, меньшее время уделяя молитве, и вставать после полуночи, чтобы избегать утренних соблазнительных снов. Конечно, необходимо рассуждение и руководство духовника, который должен быть непременно.

    ***

    Получается, это и есть ответ на вопрос о том, как молиться с чувством, чтобы не навредить себе?
     
  6.  
    Савл
    Оффлайн

    Савл Заблокирован

    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Кстати. Хочу напомнить(не совсем в тему. но по моему интересный факт) Как то раз, в Киевской духовной академии, решили провести Всенощное бдении так как оно должно быть по преданию и Церковным положениям. Подготовка к этой службе длилась год а сама служба длилась без малого 10 часов. На этом все эксперименты по вопросу:" Как надо молиться правильно" закончились. Но это я так ,к слову, для поддержания разговора, так сказать.
     
  7.  
    Артур
    Оффлайн

    Артур Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Все мы должны молиться и заповедь имеем
    Непрестанно молитесь. (1Фесс.5:17)
    итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих
    будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. (Лук.21:36)
    Как уже было сказанно "Не словом только надо молиться, но и умом, и не умом только, но и сердцем, да ясно видит и понимает ум, что произносится словом, и сердце да чувствует, что помышляет при сем ум. Все сие в совокупности и есть настоящая молитва, и если нет в молитве твоей чего-либо из сего, то она есть или несовершенная молитва, или совсем не молитва." и ещё "Общедоступная же и от всех требуемая молитва есть, чтоб со словом молитвенным всегда сочетаемы были и мысль, и чувство." следовательно мы все так должны молиться.
    Чтобы вы более разобрались приведу вам ещё 3 главы Преподобного Никодима Святогорца
    Глава сорок восьмая
    Как научиться молиться сим образом


    Полагаю, что по прочтении сказанного у тебя родился вопрос: как научиться такой молитве? И вот тебе ответ: учись так именно всегда молиться, т.е. не словом только, но и умом, и сердцем - и научишься. Как научился ты читать? Стал над сим трудиться и научился. Как научился писать? Стал писать и научился. Так научишься и молиться, как показано, если станешь молиться именно таким образом.
    Слова молитвенные ты знаешь, конечно,- тебя сызмальства им учили. Они содержатся в наших молитвенниках и церковных богослужебных книгах. Они суть молитвенные излияния, из сердец святых мужей и жен исторгавшиеся, когда, Духом Божиим движимые, они изрекали пред Богом желания сердца своего. В них заключен дух молитвенный; сим же духом преисполнишься и ты, если будешь прочитывать их как должно, как дух какого-нибудь писателя сообщается тому, кто читает его с полным вниманием. Это все испытывают; я думаю, и ты испытывал.
    Словеса сии молитвенные собраны в наших молитвенниках, и не предстоит тебе трудиться над собиранием их. Итак, имей молитвенник и в определенные времена для молитвы, обыкновенно утром и вечером, читай положенные там молитвы, вникая в каждое слово, помышляя так, как там изображено, и те же в сердце воспроизвести стараясь чувства, какие движутся в читаемой молитве. Вот и вся премудрость! Так обычно все и делают.
    Так обычно делают все - это правда, скажешь. Но отчего же не все имеют молитву достодолжную? Оттого, что делать так делают, т. е. берут молитвенник, становятся пред иконами и читают, но ума и сердца своего сюда не прилагают: ум бродит не зная где, и сердце услаждается своим чем, а не молитвенным. А ты, молясь, и ум свой заключай в слова молитвы, и сердцем своим воспринимай изрекаемое ими - и тотчас ощутишь плод от такого молитвословия.
    Итак, словеса молитвенные имеешь, что значит понимать их и чувствовать, знаешь, и это в твоей власти. Стало быть, молитва и успех в ней - в твоих руках. Трудись неленостно, и успеешь. Предложу, однако ж, нечто в руководство к удобнейшему успеху.
    1) Потрудись не в молитвенный час, а в другое свободное время, обдумать и прочувствовать положенные молитвы. Сделав это, ты во время молитвословия не встретишь никакого труда воспроизвести в себе все содержание читаемой молитвы; даже лишь только начнешь какую молитву, ее мысли и чувства предстанут сознанию твоему, и ты будешь произносить молитвенное слово, как бы оно было твое собственное и исходило из твоего сердца, в нем порождаясь, а не влагаемо будучи в него.
    2) Потрудись, обдумав и прочувствовав молитвы, заучить их на память. Сделав это, ты будешь молитвы носить в себе. Пока они в молитвеннике, они вне тебя; а когда заучишь их, они станут внутрь тебя, и ты, в каких бы обстоятельствах ни находился, всегда будешь иметь с собой молитвенник свой. К тому же, заучивая молитвы, ты глубже напечатлеешь в себе мысли и чувства молитвенные, нежели как просто только обсудив их и обчувствовав. От такого изучения в тебе образуется молитвенный строй, если будешь не слова только заучивать, но и в мыслях тех и чувствах быть, которые содержатся в молитве. А это наилучший путь к успеху в навыке достодолжной молитвы.
    3) Когда настанет время для молитвословия, не вдруг, как только оторвешься от обычных дел, начинай молитвословить, а наперед приготовься к тому: "Постой мало молча, дондеже утишатся чувства", как учит тебя молитвенник, и воспомяни, к чему приступаешь и что имеешь совершить, кто ты, имеющий молиться, и кто Тот, пред Кем будешь изрекать молитвы твои, и что именно должен ты изречь и как. Такое приготовление делают необходимым - утром одебеление души от погружения в сон и нападение забот о предлежащих делах дня тотчас по пробуждении, а вечером - многообразные впечатления дня и особенно случаи выдающиеся и поразительные, приятные и неприятные. Постарайся все выпроводить из сознания, чтоб дело молитвы заняло потом все твое внимание и ей одной исключительно мог ты посвятить предлежащее время. Случаи поразительные, если не успеешь управиться с ними, обращай в предмет молитвы или благодарения, или испрашивания помощи и избавления, или предания их и себя, и всего своего в волю Божию.
    4) Пред самым началом молитвословия поставь себя в присутствие Божие до сознания и чувства Его с благоговейным страхом и восставь в сердце живую веру, что Бог видит и слышит тебя, что Он не отвращается от молящихся, но благоволительно взирает на них и на тебя в час молитвы сей, и окрылись упованием, что Он готов и исполнить, и действительно исполнит прошение твое, если оно душеполезно для тебя.
    5) Настроясь так, изрекай молитвы свои, всеусильно углубляясь в них и всячески заботясь о том, чтоб они исходили из сердца как твои собственные, хотя они заученные. Не дозволяй вниманию своему отклоняться инуды и мыслям твоим улетать на сторону. Как только осознаешь, что это случилось, возврати мысли свои внутрь и начинай опять молитвы с того пункта, с которого внимание твое отклонилось на другое что. Заметь, что внимание не рассеивается, когда сердце бывает в чувствах молитвенных. О сих чувствах потому и пекись паче всего. Не дозволяй себе спешить в молитвословии, а все его благоговейно, как священное дело, с терпением доводи до конца.
    6) Если среди молитвословия в таком настроении и порядке какой-нибудь предмет молитвы особенно падет тебе на сердце, окует твое внимание как по обстоятельствам близкий к тебе и вызовет у тебя собственное молитвенное слово, не попускай сему случаю пройти мимолетно, но остановись на нем и молись своим словом, пока удовлетворится породившееся молитвенное чувство или потреба.
    7) Если потрудишься так совершить молитвословие, то вынесешь из сего молитвенное настроение, которое позаботься сохранить сколько можно в силе. Для сего не тотчас кидайся на обычные дела и никогда не думай, что, совершив свое молитвенное правило, ты все кончил в отношении к Богу и что тебе можно теперь дать волю своим мыслям и чувствам. Нет, ты и во весь день должен стараться держать себя так, как был на молитвенном правиле. Чтоб это поддержать, не забывай, что пред Богом ходишь и Его десницей держим еси над бездной ничтожества, и содержа сие в мысли, всякое дело свое, и большое, и малое, совершай, как Бог того хочет, у Него испрашивая на то благословения, и ко славе имени Его обращай все. Действуя так, ты до самого вечернего своего молитвословия дотянешь в добром молитвенном настроении. Совершив и вечернее правило таким же образом, ты ночь проспишь добре. И вот у тебя сутки доброго молитвенного настроения. Проводи так день за днем, и в несколько месяцев, а может быть, и недель, сделаешься сильным молитвенником, и молитва, как неугасимая лампада, начнет непрестанно теплиться в сердце твоем.
    8) Приложу и еще одно правильце, именно - непрерывность такого делания молитвенного, от начатия его до преуспеяния в нем... Если же ныне ты хорошо помолишься и подержишь себя в молитвенном настроении, а завтра дашь себе волю и проведешь день распущенно, то, так действуя, никогда не успеешь в молитве. Это будет то же, что строить и разорять... И можно дойти до того, что молитва совсем заглохнет и душа сделается негожею для нее. Начавши, надо терпеливо пребывать в молитве, не ослабевая и себе не поблажая льготами и вольностями.

    Глава пятидесятая
    О кратких молитовках, или кратких молитвенных к Богу воздыханиях


    http://psylib.org.ua/books/nikod01/txt151.htm

    Вот ещё предостережения из книги Святителя Игнатия Брянчанинова "полное собрание творений том1" отдел 2 О прелести

    http://psylib.org.ua/books/ignbr01/txt01.htm
     
    Последнее редактирование модератором: 25 сен 2010
  8.  
    Влад С.
    Оффлайн

    Влад С. Мистер Меланхолия

    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    259
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо Вам, Артур, за то, что нашли столько глав в ответ на мои вопросы. Теперь я имею какое-то представление. Но по прочтении возникает ещё и нотка страха. Страха впасть в прелесть. Вот теперь я лучше понимаю, почему нужен духовник!

    Ещё раз спасибо. Тему эту не закрываем, конечно. Её, наверное, вообще невозможно исчерпать.
     
  9.  
    Вячеслав
    Оффлайн

    Вячеслав Новичок

    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Многая лета Вам, Влад!
    Покаянные молитвословия - безусловно наибольшая часть наших молитв, но не стоит забывать и о благодарственных молитвах, и о славословии, которые могут сопровождать минуты нашей духовной (а может иногда и душевной) радости.

    Очень люблю и чту старца Паисия. Вот его слова из книги "Духовное пробуждение":

    "Молящемуся полезно просить о чем-то определенном и думать о том, что наши ближние страдают, потому что от этого его сердце уязвляется болью. А потом с болью в сердце человек возвращается в молитве от конкретного к общему и сердечной молитвой больше помогает людям."

    Моё личное мнение - твой вывод вполне справедлив (если понимать сердечную молитву как молитву с болью в сердце).
     
  10.  
    Влад С.
    Оффлайн

    Влад С. Мистер Меланхолия

    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    259
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте! Спасибо за ответ.

    Да, мне тоже очень нравится читать беседы старца. Очень часто после его слов душа как будто просыпается, как бы по-доброму обеспокаивается о спасении. :)
     
  11.  
    Влад С.
    Оффлайн

    Влад С. Мистер Меланхолия

    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    259
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
  12.  
    Marina
    Оффлайн

    Marina Новичок

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Всем привет!
    Хочу поинтересоваться...Как быть,если не всегда удается уединиться дома помолиться??? Если в одной квартире живет много людей и во всех комнатах обязательно кто-нибудь есть (и смотрит телек,например)...Не закрываться же для молитвы в ванной?...Как быть в таком случае? Хочется вечером помолиться,а негде. Это даже начинает раздражать,как ни печально..
    И еще хотела просить. У всех ли есть красный угол?Что делать,если опять же таки для него нет места? Можно ли выделить просто полочку?
     
  13.  
    Артур
    Оффлайн

    Артур Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте!
    А что если вечером пойти в храм?!
    если не получается пойти в храм, и дома все комнаты заняты можно выйти помолиться на балконе или просто молиться про себя всегда когда получается Иисусовой молитвой.
    Я считаю можно!
     
  14.  
    Вячеслав
    Оффлайн

    Вячеслав Новичок

    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Думаю в теперешнее время года совершенно необязательно идти для молитвы на балкон =), и упомянутая выше ванна по моему мнению может вполне сгодиться. Об этом, кстати, писал Кураев в своем жж на тему "где нельзя молиться?". Так вот он считает что нет такого места для православного, где молиться нельзя.
     
  15.  
    Marina
    Оффлайн

    Marina Новичок

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за ответы!
    В храм каждый вечер ходить не получится..как ни крути. :bw:
    А на балконе холодно и всё такое...:ai:
    Ну ванная тогда,как вариант...:bk:
    А Кураев интересные вещи пишет,к слову. Я вот скачала сегодня пару его книг,буду изучать.
    И вот еще вопрос. Когда молишься дома (в комнате,на балконе), то надо молиться обязательно перед иконами? Свечу тоже обязательно надо зажигать?:bn:
     
  16.  
    Устроительница
    Оффлайн

    Устроительница Психолог форума

    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    388
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно,ванная вариант. Не обязательно перед иконами, но с ними лучше. Получается лучше сосредоточиться.
     
  17.  
    Влад С.
    Оффлайн

    Влад С. Мистер Меланхолия

    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    259
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    "Без Мене не можете творити ничесоже"... Это значит, что даже если ты прилагаешь всю свою волю для того, чтобы помолиться - и молишься, как можешь, то всё равно это не твоё "достижение", а действие благодати, которой ты только стараешься дать действовать в тебе?
     
  18.  
    anzhelika.mamedova
    Оффлайн

    anzhelika.mamedova Активный пользователь

    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    93
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, я думаю ты прав Влад.
    Вопрос: Где молиться?
    На мой взгляд,где душа просит или когда просит,там и молиться.
    Ведь это очень хорошо когда хочется молиться,тогда место можно найти.А вот когда есть и время и место ,а молиться не хочется - вот это беда.
     
  19.  
    anzhelika.mamedova
    Оффлайн

    anzhelika.mamedova Активный пользователь

    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    93
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно,ванная вариант. Не обязательно перед иконами, но с ними лучше. Получается лучше сосредоточиться.
    Я с вами согласна,получаеться лучше сосредоточиться.Но дело как я думаю не только в этом.На сколько мне кажеться с иконами теплей, а если нет икон,то холодно и пусто.
     
  20.  
    Лада
    Оффлайн

    Лада Новичок

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я привыкла молиться в комнате у икон при заженной лампадке, а в это время моя любимая семья смотрит телик. Телевизор работает не громко, но всё равно отвлекает, а уйти на кухню или в ванную нет желания. Незнаю правильно ли это.
     
Загрузка...