Годовщина событий в "Хромой лошади"

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Wладимир, 30 окт 2010.

  1.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Сегодняшний день напомнил почему-то события почти годовой давности, произошедшие в день Празднования Казанской иконы Божией Матери в Перми. Вот, наткнулся на удивительные стихи, которые затронули до глубины души, хотя ценителем поэзии (к своему стыду) никогда не являлся.

    Реквием погибшим на пожаре в ресторане «Хромая лошадь» 4–5 декабря 2009 года

    Закружилась в брейке «лошадь-хромоножка»,
    Потолок пылает, всюду едкий дым.
    Наливай скорее, выпьем на дорожку,
    Что ж, не вышел праздник: «Люди, мы горим!»

    Восемь лет поили в этом заведении,
    И сюда, в «Хромую», мы охотно шли.
    Позабыли церковь с праздником Введения,
    Братскую могилу в кабаке нашли.

    Не помог сегодня нам святой Никола,
    Было недосуг нам вспомнить про Христа,
    Шли мы на Голгофу, с водкой, кока-колой,
    Всласть повеселиться, словно нет поста.

    Гаснет свет, мы скачем, в жутком полумраке,
    Время на секунды — дьявольский забег.
    Вот и финиш. Двери, гонгом крики в страхе...
    Жаль, не добежала сотня человек.

    Извините, мамы! Папы, нас простите!
    Вас мы не послушали, впрочем, как всегда,
    А сестру с братишкой сладким угостите,
    Пусть в стаканах будет чистая вода.

    Не судите строго, милые, родные,
    Много лет до старости мы желаем вам,
    Соберитесь в храме в эти выходные,
    Чтоб склонить колени и припасть к гробам.

    Передайте деткам, чтобы жили дружно,
    В этой жизни трудной Бог поможет им.
    А еще часовню нам построить нужно,
    Чтоб струился к небу лишь кадильный дым.

    Господам скажите, облеченным властью,
    Что, забыв про совесть, в «Лошади» паслись.
    Божий суд настанет, будет беспристрастен,
    Не помогут взятки, сколько б ни брались.

    Вновь рекою горе разлилось у Камы,
    Видно, наломали мы в Прикамье дров.
    Позабыли «Боинг» сребролюбцы, хамы.
    Стала Пермь столицей бед и катастроф.

    Звери на могилах ночью грозно воют,
    И никто не строит по погибшим храм.
    И собор старинный скоро не откроют.
    Только веселится всюду пермский хам.

    Закружился в брейке город-хромоножка,
    Новый год встречает в кабаках народ.
    А калек в больницах еще кормят с ложки,
    И еще не кончен нашим жертвам счет...
    Источник: Официальный сайт Пермской епархии
     
    Екатерина Фроста нравится это.
  2.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В прошлую субботу я был на родительском собрании у сына (6-й класс) и там одна мамочка очень переживала, будет ли в школе праздноваться Хэллоуин. Ее девочка так готовилась к этому "знаменательному" событию, костюмы, маски и прочее. Учительница ответила, что вроде, да, что-то будет проводиться, девочка может не переживать, праздник у нее будет. Из присутствующих родителей никто ничего не сказал, то ли от того, что они не поняли, о чем идет речь, то ли они не против, то ли им все равно. Дома я у сына спросил, собирается он на это мероприятие и, слава Богу, услышал, что у него другие более интересные дела. Конечно, я посчитал нужным ему объяснить, что это за "праздник" и почему ему, православному мальчику из православной семьи, не стоит участвовать в таком мероприятии. Он, опять же, слава Богу, все понял. А вообще, не только в нашей школе, но во всем городе "широко" отмечается сей мерзкий шабаш среди нашей бедной молодежи. И как не вспомнить в этот день те события. Ну, не хочет наш народ ничего слышать и видеть. Неужели это как раз те самые дни подошли? Как вы считаете? Может я преувеличиваю? Хотелось бы.
     
  3.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Наверно не хотят! Слава Богу, что Ваш сын СЛЫШИТ Вас.

    Стихи действительно трогают, невозможно оставаться равнодушным...:ai:
     
  4.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В ожидании праздника Казанской иконы Божией Матери - 4 ноября, ошибся, указав в предыдущем сообщении этот праздник 4 декабря. Конечно, 4 декабря Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
     
  5.  
    Mavaha
    Оффлайн

    Mavaha Новичок

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А как по мне, какие-то неоднозначные стихи.
    С примесью злобы, что ли.

    А если бы несчастье в храме случилось, каковы бы тогда были стихи?
    Или, полагаете, такого не может статься?

    Вспомнились слова Христа (от Луки гл.13):
    4. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
     
  6.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Злобу может видеть любой желающий и в любом месте, будь то текст, ситуация, просто человек или др. Я не являюсь поклонницей поэзии, но эти стихи тронули. Сама бы я точно так не написала. Слова могут быть истолкованы, как Вы говорите - неоднозначно, но чувства людей, переживших эту трагедию, увидевших её рядом - такие же как у всех людей - это боль утраты. Боль от пустоты этой утраты, от того, что отклонились люди от пути своего, забыли о Христе..

    К сожалению, сейчас храм не может стать защитой, убийства и несчастья творятся и в церквях. Один Бог ведает, кому, когда и где умирать. Потому и есть у нас утреннее и вечернее правило, молитва Оптинских старцев - " Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей Святой. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Господи, открой мне волю Твою для меня и окружающих меня. Господи, какие бы я ни получил известия в течение дня, дай мне принять их с покойной душой и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя.".
     
  7.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, откуда вы там злобу увидели. Вы не заметили, что слова в стихах идут от людей, которые там были. Они сожалеют о содеянном, просят помянуть их и помолиться за них. Священник в нашем приходе говорил, что мы не должны осуждать тех людей, а молиться за спасение их душ и делать для себя правильные выводы. И мы не лучше тех людей, а может и хуже и должны благодарить Бога, что в тот раз он нас пощадил. Патриарх, если Вы слышали, тоже о том же говорил. Не знаю, откуда Вы взяли злобу. Не злоба, а обличение тех людей, действия которых привели к той трагедии (и не только хозяев заведения). А Вы - злоба. Укажите место в стихах, где Вы ее увидели.
     
  8.  
    Mavaha
    Оффлайн

    Mavaha Новичок

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    К той трагедии привела человеческая глупость - а именно, строительство и изготовление интерьера из таких пожароопасных материалов.
    Плюс устройство фейерверков в таком помещении.

    А насчёт злобы - да весь текст, вобщем-то ею пропитан.

    А на каком основании автор связывает гибель пассажиров Боинга (в Перми) со сребролюбием, хамством?

    Что, пассажиры Боинга тоже пили, не постились, и всячески морально разлагались?

    То есть, вы на 100% можете утверждать, что все погибшие в "Хромой лошади" отпали от Бога и не будут удостоены Его милости?

    А представьте, если какой нибудь атеист напишет о трагедии в храме стих в подобном стиле?
    Что так мол, и так, вот им, "верующим" знамение?
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2010
  9.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Скажите, пожалуйста, а Вы когда Священное Писание читаете, откуда цитаты приводите, тоже все буквально воспринимаете? Вы, действительно, считаете, что источники трагедии надо искать там, где говорят нам официальные представители власти (многие из которых о духовности нашей с Вами не не беспокоятся)? Вы с мнением Церкви не согласны о причинах трагедии. Но Вы же православный человек. Никто не спорит с тем, от чего пожар произошел, от каких материалов. А Кто все это попустил? Чья воля на то была? Еще раз повторяю, никто людей пострадавших не обвиняет, им сострадают и с ужасом смотрят на свои грехи, за которые тоже достойны такой участи не меньше.

    Не могли бы Вы слова злобы в адрес пострадавших людей подчеркнуть? Мы не знаем, кто летел в том Боинге, на кого этот Боинг и почему именно эти люди. Об этом знает только Всеведущий Господь. Может в наказание, может в спасение кого-то. Известно, что это была беда и катастрофа. Мысль автора заключается в том, что нам всем надо задуматься над теми бедствиями, которые происходят в проследнее время чаще и чаще. Мы все ждем чудес как в том фильме "Чудо", а то, что эти чудеса каждый день происходят, не видим и не слышим. Помните из Писания слова, о тех временах, когда не будем слышать и видеть. Так что, не надо заглядывать в Боинг и смотреть, чем там пассажиры занимались. Каждый знает, что он сделал и за что ответит, и Господь тоже знает. А Вы хотите, чтобы все имели подтверждение греховности кого-либо? А насчет злобствующих атеистов, уже предостаточно вылито грязи на православных людей по поводу событий в Марфо-Мариинской обители. Так что за атеистами никогда не заржавеет, не беспокойтесь за них. И что теперь?
     
  10.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. И сбывается над ними пророчество Исайи, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и дане обратятся, чтобы Я исцелил их." (Мф. 13, 13—15; Ис. 6, 9-10)
     
  11.  
    Mavaha
    Оффлайн

    Mavaha Новичок

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Wладимир, полагаю, у вас нет оснований считать что вы знаете и воспринимаете Писания лучше меня.

    Я действительно считаю, что могу размышлять лишь над тем, что доступно моему разуму.
    Говорить что-то от имени Господа у меня нет полномочий, и ИМХО ни у кого из живущих ныне на Земле их нет.

    Пожар в "Хромой лошади" объективно случился из-за людской глупости.
    Если вы поклонник мистицизма - будьте добры, продемонстрируйте как у вас не будет гореть то, что хорошо горит (если его поджигают) или наоборот.

    Мы не знаем об этом. И ИМХО никто не может в здравом уме утверждать что это именно Господь сжёг Хромую лошадь.

    А с чем, собственно, я не согласен с мнением Церкви? Что, разве Церковь заявила что Господь - причина пожара в Хромой лошади?
    Аргументируйте, пожалуйста.

    Непохоже, чтобы автор "стиха" с ужасом глядел на свои грехи.
    Сострадания в стихах также не нахожу. "Пермские хамы, сребролюбцы" - это от сострадания?

    Может, лучше пародию написать на это стихотворение? Может, так будет нагляднее?


    Вот именно.
    Однако, в стихе автор берет на себя, скажем так, смелость проводить причинно-следственную связь между Хромой лошадью и падением Боинга и с пермскими хамами-сребролюбцами.

    Вы полагаете? А ИМХО бедствия происходят как обычно - ни реже ни чаще.

    Да? Какие мы, однако, разные. Вы ждёте чуда? Какого?
    И какие чудеса происходят с вами каждый день которые вы не видите и не слышите? То "Хромая лошадь" сгорит, то Боинг упадёт?

    Вы меня удивляете.
    Если я по неосторожности обожгу палец разводя костёр, то это потому, что я утром молился не так проникновенно, как вчера?
    Или если суну пальцы в розетку, током ударит за грехи?

    Вы читали труды святых отцов о "прелестях" которые одолевают начинающих христиан? Именно о прелестях в вере, стремлениях проводить причинно-следсвенные связи в повседневной жизни и "рукой" Бога?

    Уже и прецеденты имеются?
    Ну вот видите.

    Теперь желательно начать отличаться от этих атеистов.
    А то выходят, извините, те же яйца, только в профиль.
    Та же надменность, только с типа-православным уклоном. Зачем?
    Каковы будут реальные духовные плоды от этой надменности?
     
  12.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Наша с Вами, Маваха, полемика - яркий пример разговора глухого с немым. Если не хуже. Поэтому, я ее со своей стороны прекращаю.
    Где я сказал, что воспринимаю Писание лучше Вас? Посмотрите внимательно, я спрашивал, как Вы воспринимаете его, буквально или по-другому. Как бы Вы его не воспринимали, я не говорил, что это неправильно и я это делаю лучше. Говорить от имени Господа, я не указывал на это ни со своей стороны, ни с Вашей. Сторонником мистицизма я не являюсь и демонстрировать Вам ничего не буду. Вам уже упомянули слова из Молитвы Оптинских Старцев о том, Кто источник всех событий на земле. И мы об этом стараемся не забывать каждый день. А Вас все зависит от людей. Никто не говорил, что Господь сжег бар. Зачем это говорить, или Вы, действительно, не видите, о чем написано или Вы делаете это намеренно. Чудес я не жду. Я, как примитивный и начинающий христианин, пытаюсь разглядеть их в моей повседневной жизни. А причинно-следственными связями пусть следователи упражняются. Для меня они заранее ясны. А Пермскую Епархию надо бы предупредить, чтобы они на своем официальном сайте провокационные надменные стихи не размещали. А то как-то неловко получается и бросает тень на нас простых мирян.
     
  13.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне трудно толковать это стихотворение, но "хам" здесь не в значении обзывательства, а нарицательное имя - как потомки Хама?

    Вот здесь о том, почему стихотворение было опубликовано на сайте епархии, что оно не выражает официальную позицию, но согласно с мнением и чувствами многих верующих. Это стихотворение принесли вместе с цветами; я так понимаю, именно эти люди и молились о погибших, приходили на поминальные мероприятия не ради злобы, а ради молитвы, и это стихотворение написано от горечи и ужаса, а не от злобы http://www.gzt.ru/topnews/accidents/281803.html :

    "На официальном сайте Пермской епархии было размещено стихотворение "Реквием погибшим на пожаре в ресторане "Хромая лошадь" 4—5 декабря 2009 года". Как рассказал GZT.RU руководитель пресс-службы епархиального управления Николай Гоголин, стихотворение принесли на одно из поминальных мероприятий, прошедших после трагедии в ночном клубе. С его слов, верующие возлагали цветы в память о погибших и кто-то положил это стихотворение. Авторы стихотворения предпочли остаться неизвестными, на сайте епархии они отмечены только как "А.Ш." и "П.А.М.".
    Решение разместить это стихотворение на официальном сайте Пермской епархии, по словам Гоголина, было принято в связи с тем, что его содержание совпадает с позицией верующих людей, с их переживаниями по поводу произошедшей трагедии.
    Однако на вопрос, стоит ли рассматривать это стихотворение как официальную позицию епархии, Гоголин ответил, что это скорее частная позиция.
    "То, что стихотворение было размещено на официальном сайте епархии, не означает, что оно выражает нашу официальную позицию. Мы публикуем на сайте и письма, — пояснил представитель епархии. — Стихотворение написали обыкновенные люди, и это позиция тех людей, которые создали это стихотворение".
    Отметим, что через несколько минут после разговора корреспондента GZT.RU с представителем епархии стихотворение было удалено с ее сайта".

    Вот здесь мнение епископа Пермского и Соликамского Иринарха по поводу трагедии на сайте епархии: http://www.permeparhia.ru/index.php...t+ajaxSearch_highlight1+ajaxSearch_highlight2
    "- После трагедии в "Хромой лошади" некоторые священники в проповедях были очень жестоки по отношению к жертвам пожара. Говорили о том, что они грешники... Это позиция всей Церкви или отдельного священника?

    - Нет, не всей Церкви. Просто у подобных священников отсутствуют пастырские качества. Когда человек в беде, грешник ли он великий или праведник, священник прежде всего должен помочь ему справиться с горем и дать ему утешение в скорби, а не подливать масла в огонь. Я неоднократно приводил слова Христа из Евангелия: «Или думаете ли, что восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13, 4-5). Так же и погибшие в огне ночного клуба «Хромая лошадь» не были грешнее оставшихся в живых. Но если мы не сделаем правильных духовно-нравственных выводов из того, что случилось с людьми в эту роковую ночь, как до сих пор так и не сделали нравственных выводов из недавней трагедии с крушением «Боинга» в Перми, из аварии на березниковской шахте, из других бедствий, которые потоком обрушились на Пермский край в последние годы, то трудно представить, что всех нас ожидает спокойное будущее впереди ...

    В храмах за богослужением мы ежедневно молимся о даровании нам «христианской кончины, непостыдной и мирной», чтобы Господь сподобил человека достичь глубокой старости, и он смог увидеть «сынов своих сыновей», то есть внуков и правнуков. Самое печальное в том, что люди, погибшие в ночном клубе «Хромая лошадь», были лишены этого дара Божия, и Бог попустил им смерть, наступления которой не пожелаешь и врагу Отечества.

    Многие скончались внезапно, в состоянии, когда человек, вступая на порог вечности, лишен возможности даже дать отчет о своей жизни, когда при своем последнем издыхании он не может обратиться к Богу и хотя бы произнести: «Господи, прости меня за мои прегрешения и прими таким, какой я есть, прости мне все злое, сотворенное мною в моей жизни!» ... Вот в этом беда, а не в том, что погибшие были грешнее или праведнее других.

    Всем нам следует помнить слова, высказанные Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом по случаю пермской трагедии, потрясшей всю нашу страну: «Сегодня, когда в России вновь погибло большое количество людей, мы должны крепко задуматься над причинами происходящих трагедий. Те, кто имеет дело с большими скоплениями людей, должен глубже и сильнее осознать ответственность за жизнь и здоровье ближних. Стоит помнить и об опасности неумеренных развлечений, которые могут кончиться бедой и скорбью. Пусть чувство ответственности, сделав нас более внимательными и строгими к своим действиям, позволит избежать трагических случаев в будущем». Именно поэтому Святейший Патриарх Кирилл на богослужебном языке сформулировал огненную пермскую трагедию словами: «...по человеческому неразумию и греховности огнем убиенных». Прежде всего - по человеческому неразумию и греховности тех, кто создал условия для пожара, то есть владельцев этого ночного клуба и тех чиновников, которое поощряли подобные нарушения норм безопасности.

    О том, что далеко не все в порядке в нашем городе и крае, что в нашей жизни имеют место серьезные перекосы, свидетельствует официальная статистика. Храмов, в которых ежедневно совершаются богослужения, в Перми не более 10 (в спальных районах фактически вообще их нет). В то же время ночных клубов - 22, ресторанов - 87, кафе - 452. Во всех этих учреждениях продают спиртное, и там есть все условия для увеселительного препровождения времени...

    Если же взглянуть на состояние культуры, то в сравнении с питейными заведениями в нашем городе насчитывается всего 15 Домов культуры, которых так же недостаточно для в города-миллионника, как и православных храмов. Поэтому мы совсем недалеко ушли от начала 90-х годов - первых лет процессов перестройки и освобождения от застоя в нашей стране, когда благодаря наследию атеистического прошлого религия и нравственность отодвигались на 14-е место после экономики, а о культуре за два последних десятилетия почти совсем забыли, финансируя ее по остаточному принципу. При этом только за девять месяцев минувшего 2009 года в Пермском крае на 17% возросло количество самоубийств (228 чел.); жертвами убийств стали 150 человек, что говорит о росте на 9,5 %; от употребления наркотиков погибло 103 человека; удельный вес подростковой преступности составляет 9,4 %.

    Оцените эту ситуацию! Вот что надо осуждать - низкий уровень культуры и нравственности. А нравственность всегда стремительно падает в безрелигиозном обществе и ведет к его распаду и разложению. Но людей, которые погибли в пожаре или позднее скончались от мучительных ожогов, судить нельзя: они уже предстали перед Вечным Судией - Богом, а нам надо молиться об упокоении их душ и, говоря по-человечески, сострадать горю их близких и родных. В этом и состоит моя позиция, которая содержится во всех моих официальных обращениях и словах".
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2010
  14.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, Ольга, за объективную оценку обсуждаемого события. Я об этом пытался говорить, только своими словами. Конечно, никто из официальных представителей Церкви не осудит людей, позабывших о умеренности в дни поста. Во-первых, они - истинные христиане и не могут осуждать других, помня Божии заповеди , а, во-вторых, они, как ответственные лица, соблюдают принцип толерантости, так оберегаемый в нашей стране в последнее время. И мы, простые миряне, не должны осуждать, а должны признать совершение греха с обеих сторон и поблагодарить Бога за то, что нас в этот раз Он пощадил.
     
  15.  
    Mavaha
    Оффлайн

    Mavaha Новичок

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Wладимир, разве не вы, давеча, намекали на участие Господа в пермской трагедии?
    А что, собственно, Вы называете чудесами? И для чего они Вам нужны?
    Вопрос серьёзный, не риторический.

    Заранее ясны?
    Наблюдал многих людей, которых постигло разочарование от такой "ясности".

    Вы знаете, лично для, меня одним из мотивов интересоваться православием была глубокая мудрость этого вероучения, в частности учения многих святых отцов и старцев.
    И в частности - учения о "прелестях" для начинающих христиан, которым всё "заранее ясно".
    К примеру, в протестантизме (я был до этого несколько лет в протестантской секте христианского направления) этого, такого нужного учения "о прелестях" не было. И многих постигло разочарование на почве "ясности".

    Почему бы и нет?
    Возможно, найдутся люди, имеющие мудрость и полномочия это сделать.
    К тому же, с точки зрения поэзии (я в этом немножко специалист) стих имеет, мягко говоря, довольно сомнительную ценность.
    Так что (ИМХО), по крайней мере, если Пермская Епархия уберёт со своего сайта эти художества - ничего не потеряет.
    "Каждый должен делать то, что он делать мастер"

    А то ведь, выходит, что некоторые миряне могут этот стих воспринять за официальную позицию Церкви.
     
  16.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    С сайта Пермской епархии давно убрали это стихотворение, ещё в январе, через 1-2 дня после публикации.
     
  17.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, не я. Если это так, потрудитесь привести цитату, прежде, чем такими словами бросаться in YOUR humble opinion (ничего, если Ваше любимое словосочетание в оригинале). Я говорил Вам и другие говорили Вам словами из молитвы Оптинских Старцев: "...все ниспослано Тобою". Если Вы видите в этом какие-то намеки, то это только Ваши намеки.
    Чудо само по себе доказывает только то, что мир не сводится к бессмысленным актам природы, что есть сверхчеловеческая реальность. В духовной жизни каждого верующего чудо является знаком, ответом от Бога; всякое «внешнее» чудо направлено «внутрь», оно указывает на необходимость изменения внутреннего мира человека. Например, для для меня одним из чудом является рождение человека. Для Вас, для Вашего humble opinion, это никакое не чудо, а просто продукт совместных усилий мужчины и женщины. Я пробую угадывать Вашу мысль, учась у Вас, как Вы угадываете, на что я намекаю. Еще есть такое чудо, как Ланчанское Ч., есть Чудо, которое происходит в Храме Гроба Господня каждую Великую Субботу. У Вас, я уверен, есть и на эти чудеса вполне объяснимые доказательства, nicht war?
    Здесь опять идут слова из Молитвы Оптинских Старцев. Не хочу пятый раз повторяться. Если Вы опять будете говорите о моей "прозорливости", я не буду реагировать 6-й раз, хорошо? Оставайтесь при своих наблюдениях.
    Вот, вот. Вы, как немножко специалист, рассматриваете невыдающиеся скромные строки с точки зрения правильной постановки рифмы, использования ямбов, хореев (не знаю, чего еще, я - далеко не специалист в поэзии). А верующие люди из Перми, которые написали эти стихи и принесли их на могилы жертв той трагедии, не думали получать премии за свои "выдающиеся" стихи. Эти слова шли от сердца. Неужели Вы считаете, что верующие люди пришли помянуть погибших со стихами полными злобы к тем, к кому они пришли. Теперь я могу Вам сказать, что Вы переоцениваете свои возможности в оценке чужих чувств.
     
  18.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    А тут парни ведут войнушку по-взрослому, как я посмотрю.
     
  19.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Я, грешный, думаю, что по поводу событий в "хромой лошади" хорошо высказалась по всем поводам епархия. Искренне считаю.
    Это трагедия, во всех смыслах. Источник всех трагедий - грех, без него не бывает трагедий, это финальный аккорд греха. По погибшим душа плачет и молится нужно о своих погибших братьях и сестрах. Но без Промысла Божиего ничего не происходит и нам, грешным, неведомы Его пути. Помните же "Малейшая птичка без воли Отца Небесного не падает, наши же и власии вси изочтены у Него..."
    Вот со стихами некоторая неувязочка. Надеюсь, что посыл автора был искренний и без кликушества, но стихи, несмотря на всю искренность, слабые (в исполнении) и неоднозначные (в понимании), что и продемонстрировал спор на этом форуме, поэтому автору нужно было подойти с рассуждением к их выпуску на волю. Вот при чем тут Боинг тоже не пойму...
    Так разговорился чего-то. Епархия выразилась хорошо и полно!
     
  20.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне кажется, ниже приведенная статья из источника РИА ФедералПресс, наиболее полно отвечает на поднятые в настоящей теме вопросы. Почему в Перми? Почему в «Лошади»? Откуда злоба? И при чем Боинг?
    Епископ Пермский и Соликамский Иринарх 13 января, в 40-й день трагедии в «Хромой лошади», провел поминальную панихиду в Свято-Троицком кафедральном соборе. В своей проповеди Владыка указал пермским властям на недостаточность внимания к вопросам духовного возрождения народа, что приводит к моральному разложению. Накануне этого в Сети разгорелся скандал по поводу опубликованного на сайте епархии стихотворения о трагедии в «Хромой лошади». Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
    Владыка Иринарх на проповеди отметил, что страшная трагедия, с момента которой прошло сорок дней, могла произойти в любом другом городе страны, но почему-то случилась именно в Перми.
    «Меня не оставляет вопрос: почему Бог попустил этой трагедии совершиться в Перми? Мы не успели еще забыть о трагедии с «Боингом», когда также погибло очень много людей, и о других бедствиях, которые постигли Пермский край в последнее время. И ответ на этот вопрос напрашивается сам: мы очень мало уделяем внимания нашему нравственному состоянию. Бесспорно, бедствия и скорби всегда постигают людей, но когда они повторяются часто – это заставляет задуматься», – сказал епископ.
    По его мнению, руководителям города и края надлежит больше уделять внимания нравственному оздоровлению общества, возрождению духовности в народе. «Без веры здесь никогда не обойтись. Любое материальное благосостояние, отделенное от веры и религии, приводит только к нравственному разложению», – отметил Владыка.
    По его словам, погибшие в «Хромой лошади» люди были не грешнее всех живущих, что у каждого человека есть много прегрешений. Но в силу внезапной кончины, в силу того, что погибшие не успели принести покаяния перед Богом, им очень важны молитвы Церкви, молитвы родных и близких о прощении их прегрешений и вечном их упокоении.
    «Мы будем возносить молитвы сегодня и в последующие дни, как мы молились в течение прошедших сорока дней, но мы также должны сегодня помнить и о себе, молиться и просить Бога о том, чтобы Он не отворачивался от нас и хранил нас во все дни жизни нашей от бед и скорбей», – сказал епископ Иринарх.
    Стоит отметить, что накануне траурных мероприятий в Перми разразился настоящий виртуальный скандал в связи с опубликованием на сайте Пермской епархии стихотворения о трагедии в «Хромой лошади». С первых же минут оно вызвало жаркие дебаты в Сети. Многие блогеры усмотрели в стихах аморальность. Спустя короткое время стихотворение было удалено с сайта. Однако, по словам пресс-секретаря Пермской епархии Николая Гоголина, приведенным в региональных СМИ, реквием был удален по ошибке. Потом выяснилось, что стих удалил с сайта его редактор из-за якобы последовавших угроз физической расправы, поступивших в адрес редакции.
    Напомним, как ранее сообщал «УралПолит.Ru», епископ Пермский и Соликамский Иринарх уже высказывал свое мнение о причинах трагедии. Она, по его словам, в запредельном уровне греховности в Пермском крае. Кроме того, как один из грехов епископ называл тот факт, что в Перми до сих пор не было начато строительство храма в честь погибших в авиакатастрофе 14 сентября 2008 года.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2010
Загрузка...