Почему ап. Иоанн был любимым учеником Иисуса Христа?

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Ольга, 15 ноя 2009.

  1.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Известно, что любимым учеником Иисуса Христа был ап. Иоанн.

    "А на Тайной вечери он был так близок к Господу, что, по его собственным словам, как бы "возлежал у Него на персех" (Иоан. 13:23-25), откуда и произошло его наименование "наперсника", ставшее потом нарицательным для обозначения человека, особенно кому-либо близкого.

    По смирению, не называя себя по имени, он тем не менее, говоря о себе в своем Евангелии, именует себя учеником, "егоже любляше Иисус" (13:23).

    Эта любовь Господа к нему сказалась и в том, что Господь, вися на кресте, поручил ему Свою Пречистую Матерь, сказав ему: "Се мати твоя" (Иоан. 19:27)", - пишет архиеп. Аверкий в своем руководстве к изучению Святого Писания


    А где-то можно прочитать, как (почему) ап. Иоанн стал любимым учеником Иисуса Христа?
    Я не смогла ничего найти :bn:
     
  2.  
    ...
    Оффлайн

    ... Заблокирован

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
  3.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Бог, отец Александр!:)
    И, думается, что очень назидательно для нас, христиан, то, что именно по смирению, а не по отсутствию скромности :bt:, ап. Иоанн не называет своего имени в Евангелие, но ограничивается таким определением о себе, как "любимый ученик".
    Надо полагать, этот факт был известен не только ему, но и другим ученикам Христовым.
     
  4.  
    ...
    Оффлайн

    ... Заблокирован

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Вспомни, не просто так же, когда Спаситель висел на кресте что он сказал своей матери? "Се сын твой". А рядом стоял Иоанн Богослов и Он также ему сказал: "Се матерь твоя".
     
    Последнее редактирование модератором: 2 дек 2009
  5.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Здесь прилично спросить: отчего в то время, когда все были в томлении и трепете, когда верховный (апостол) боялся, – Иоанн, как бы в радости, возлежит на лоне Иисусовом, и не только возлежит, но и припадает к персям? И не это только достойно исследования, но и следующее. Что же именно? То, что он говорит о себе: "которого любил Иисус"(Иоан.13:23) В самом деле, почему никто другой не сказал этого о себе? Ведь и другие были любимы? Но Иоанн больше других. Если же не другой кто сказал это о нем, но он сам о себе, то в этом нет ничего удивительного. Так поступает по требованию обстоятельств и Павел, когда говорит: "Знаю человека, который назад тому четырнадцать лет" (2Кор.12:2); да не мало он приписал себе и других похвал. И ужели маловажным тебе кажется то, что как только услышал: "иди за Мною" (Матф.4:18-20), тотчас же, оставив мрежи и отца, последовал, что он один с Петром взят был на гору, и опять, при другом случае, вошел в дом (архиерея)? Притом, сколько он же восхвалил Петра! Он не скрыл, что Христос сказал ему: Петр, "любишь ли ты Меня больше, нежели они" (Иоан.21:15)? И везде он выказывает Петра пламенным и искренно расположенным к себе.

    Так, когда (Петр) сказал: "а он что?" (Иоан.21:21), то сказал это от великой любви. Вот почему никто другой не сказал так о себе; да и он не сказал бы, если бы ему не пришлось говорить об этом обстоятельстве. Если бы он, сказавши, что Петр дал знак Иоанну спросить, ничего больше не присовокупил, то привел бы нас в большее недоумение, и заставил бы искать причину (поступка Петра). Потому-то, чтобы отстранить это недоумение, он сам говорит: "возлежал у груди Иисуса" (Иоан.13:23). А ужели, по твоему мнению, ты мало узнал, услышав, что он возлежал и что Учитель дозволил ему такое дерзновение? Если же ты желаешь знать и причину этого, то это сделано было по любви. Потому-то он и говорит: "которого любил Иисус". А я думаю, что он сделал это и с другою целью, именно – желая показать, что он был чужд обвинения в предательстве. Оттого-то он безбоязненно говорить и действует. Иначе, почему он сказал это не в другое время, а именно тогда, когда верховный подал ему знак? Так, чтобы ты не подумал, что подал ему знак, как старшему, – он говорит, что это сделано было по великой любви. Для чего же он припадает и к персям? (Ученики) не думали еще о Христе ничего великого, а притом (Иоанн) чрез это облегчал и печаль свою. Естественно, что тогда и лица их были печальны; ведь, если они были смущены в своей душе, то тем более это смущение (видно было) на их лицах. Потому-то, утешая их и словами и вопросами, (Иисус) допускает и позволяет припадать к Своим персям. Заметь же и то, как Иоанн чужд хвастовства. Он не назвал себя по имени, но сказал: "которого любил", подобно тому, как и Павел говорил: "Знаю человека, который назад тому четырнадцать лет"».
     
  6.  
    Христина
    Оффлайн

    Христина Новичок

    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    26
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Потому что он был способен написать Евангелие от Иоанна и стать Апостолом Любви. Так мне думается.
     
  7.  
    Natasha_1
    Оффлайн

    Natasha_1 Постоянный пользователь

    Сообщения:
    403
    Симпатии:
    376
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Потому что единственный из всех апостолов не убежал и не отрекся от Г-да, когда того взяли под стражу, но сопровождал внутрь двора первосвященнического и до самого креста. Как бы в знак этой любви ап. Иоанн - единственный среди 12 апостолов - не принял мученической смерти (остальные были мучимы - распинаемы, итп. Есть об этом редкая икона "Казни 12 ти апостолов" (возможно, не совсем так называется)). По преданию, после погребения на острове Патмос, тела ап. Иоанна не было позже в могиле. Он был взят на небо с телом, как ветхозаветные пророки Илия и Енох.
     
    иерей Леонид Глебец нравится это.
  8.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не соглашусь... Потому, что любимым учеником он был еще до того, пока Христа распяли...
    добавлено: 22 ноя 2014
    Блж. Августин выделял И. Б. среди других евангелистов, подчеркивая, что написанное им Евангелие укрепляет разум, освобождает его от плотских уз. Объясняя, что Христос любил И. Б. больше др. учеников и что апостол возлежал у Него на груди во время Тайной вечери, Августин приписывает этому эпизоду глубокое символическое значение и видит в нем выражение особой духовной связи между Христом и И. Б.: по его словам, Христос является источником истины, а евангелист - ручьем (Culpepper. 1994. P. 166-167). Как и Викторин Петавский, Августин принимал в качестве символа И. Б. орла в отличие от др. авторов (напр., сщмч. Иринея Лионского), к-рые считали символом И. Б. льва. В отличие от других евангелистов, уделявших преимущественное внимание Христу как человеку, И. Б. прозревал божественную природу Христа (Aug. De cons. evang. I 6 // PL. 34. Col. 1046; Idem. In Ioan. XXXVI 5 // PL. 35. Col. 1665-1666). И. Б. интересовал Августина прежде всего как автор Евангелия, поэтому Августин упоминает о нем в основном в экзегетических трудах, опираясь строго на сведения, почерпнутые из НЗ. Августин был знаком с апокрифическими легендами об И. Б., однако сомневался в их достоверности. Относительно предания о девственности апостола, к-рая якобы была причиной особой любви к нему Христа, Августин не опровергает его, однако отмечает, что эта легенда не находит подтверждений в Писании (Aug. In Ioan. CXXIV 7 // PL. 35. Col. 1976). Августин также критически рассматривает предание о том, что И. Б. был погребен живым и доныне спит под землей, и распространявшиеся рассказы о том, что земля на могиле поднимается и опускается от дыхания спящего апостола (Ibid. 2 // PL. 35. Col. 1970-1971).
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Natasha_1
    Оффлайн

    Natasha_1 Постоянный пользователь

    Сообщения:
    403
    Симпатии:
    376
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    ...так Господь же все наперед знал - кто предаст, кто струсит...разве нет?
     
  10.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы знаете мнений много у Св. отцов на этот счёт... Но, больше приписывают ему качества смирения и любви, за которые Иисус любил Иоанна
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Natasha_1
    Оффлайн

    Natasha_1 Постоянный пользователь

    Сообщения:
    403
    Симпатии:
    376
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    ...да, наверное. Мне оно не принципиально - по какой именно причине. Просто уже было на эту тему. Тут же в ветке не только мое сообщение - уже все это перемалывалось.
     
  12.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Вопрос возник спонтанно, и мы решили его выяснить...
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    Это загадка Бога и человека, которую никто не разгадает.
     
  14.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Услышала такое мнение по данному вопросу: Слова из Евангелия от Иоанна о "любимом ученике" Христа в понимании отцов означают, что Иоанн сам больше других апостолов любил Христа, а потому больше вмещал в себя любовь Божию. То есть дело было в способности людей, а не в Боге, "у Которого одна любовь к ангелам в раю и грешникам в аду"( Исаак Сирин)
     
    Тамара и Сергей нравится это.
Загрузка...